Штраф за управление лодкой в нетрезвом виде. Приплыли под градусом

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 11.9

1. См. п. 2, 3, 5 комментария к ст. 11.7.

По смыслу данной статьи опьянение может быть обусловлено употреблением спиртных напитков, наркотических средств или психотропных веществ (об установленных законодательством дефинициях «спиртные напитки», «наркотические средства», «психотропные вещества» см. соответственно п. 2 комментария к ст. 6.10, п. 1 комментария к ст. 6.8).

2. Совершение правонарушения в состоянии опьянения относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность (см. комментарий к ст. 4.3).

Состояние опьянения должно быть подтверждено медицинским экспертным заключением.

3. При квалификации данного правонарушения необходимо установить факт осведомленности лица, передающего управление судном, о состоянии опьянения судоводителя.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2003 г. N 308). К указанным критериям относятся:

Запах алкоголя изо рта;

Неустойчивость позы;

Нарушение речи;

Выраженное дрожание пальцев рук;

Резкое изменение окраски кожных покровов лица;

Поведение, не соответствующее обстановке (см. приложение N 6 к указанному Приказу Минздрава России).

Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения освидетельствования на состояние опьянения выражается в пассивной форме — в бездействии нарушителя, не исполняющего требование должностного лица, либо в активном противодействии нарушителя, оспаривающего данное требование. См. также п. 3 комментария к ст. 12.8.

О правовых последствиях совершения лицензиатом рассматриваемых административных правонарушений см. п. 5 комментария к ст. 11.6.

4. Рассматриваемый проступок квалифицируется в момент установления факта правонарушения.

Причиненный имущественный ущерб подлежит возмещению нарушителем в полном объеме независимо от его привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.7).

5. О должностных лицах, рассматривающих дела о комментируемых административных правонарушениях, см. п. 12 комментария к ст. 11.8. Кроме указанных должностных лиц дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, также рассматриваются:

Начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

Начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями — согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

Начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальниками линейных пунктов милиции — в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.3 КоАП.

Указанные должностные лица вправе передавать дела о соответствующих правонарушениях на рассмотрение судьям (см. п. 9 комментария к ст. 11.5).

СТ 11.9 КоАП РФ

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 11.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, общественного порядка.

2. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, выступают действия, выразившиеся в управлении судном в состоянии алкогольного опьянения, а равно в передаче управления судном лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.

3. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выступают действия, выразившиеся в уклонении судоводителя или иного лица от прохождения медицинского освидетельствования.

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" установлен порядок медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

4. Субъектами правонарушений могут быть как судоводители, так и лица, не имеющие права на управление судном и достигшие 16-летнего возраста.

5. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в форме прямого умысла.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ); органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ); органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ). В случае необходимости применения лишения права управления судном дело передается на рассмотрение районному судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

7. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, либо смерть человека, либо смерть двух или более лиц, квалифицируется как преступление, которое является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 263 УК РФ.

За управление водными судами в нетрезвом состоянии могут ввести такую же уголовную ответственность, как и за пьяную езду на автомобиле.. В столичном МЧС поддержали идею уголовного наказания за повторное управление судном в пьяном виде. Начальник отдела Андрей Печенин пояснил, что сейчас нарушителям грозят небольшие штрафы. Судовладельцы сомневаются в эффективности уголовного преследования.

"Количество маломерных судов, которые имеют высокие скоростные качества, стремительно растет. Они уже являются активными участниками движения. И здесь, конечно, нужно регулирование ", - заявил Михаил Брячак.

По словам депутата, Госдума может рассмотреть этот вопрос уже в сентябре, на одном из первых заседаний комитета после каникул. "Нужно сделать процедуру аналогичную той, которая прописана в законе о безопасности дорожного движения", - подчеркнул он.

Напомним, что с 1 июля автомобилистов, которые были повторно задержаны за езду в нетрезвом виде или повторно отказались от освидетельствования, ждет уголовная ответственность. Максимальное наказание – два года лишении свободы и лишение прав на три года. За ДТП со смертельным исходом водителям грозит от двух или четырех лет тюрьмы.

В столичном управлении МЧС также выступили за введение уголовной ответственности для пьяных капитанов. "Возможно ввести уголовную ответственность за повторное управление судном в состоянии алкогольного опьянения, либо если оно привело к серьезным последствиям", - сказал начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС по Москве Андрей Печенин.

Сегодня за управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф в 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет (п.1 ст. 11.9. КоАП РФ). "Как правило, судовладелец – человек сравнительно обеспеченный. Штраф в 2000 рублей для них несущественный. В этом году у нас зафиксировано 13 случаев управления судами в состоянии алкогольного опьянения. Все дела направлены на рассмотрение в суд", - пояснил Печенин.

Инциденты с управлением суднами в пьяном виде случаются нередко. В 2014 году в подмосковном Серпухове моторная лодка наехала на полицейского, который купался в Оке в свободное от службы время. Водитель лодки находился в нетрезвом состоянии. В Санкт-Петербурге пьяный капитан катера выбросил за борт двух человек. Пытаясь впечатлить пассажиров, он сделал несколько резких маневров, в результате чего пострадавшие не смогли удержаться и оказались в Неве. Несколько лет назад чемпионку мира и Европы по парусному спорту Екатерину Скудину задержали на Химкинском водохранилище за управление маломерным судном в пьяном виде. От медицинского освидетельствования она отказалась, объяснив тем, мастер парусного спорта может управлять судном в любом состоянии.

Председатель коллегии адвокатов "Отчерцова и партнеры" Ольга Отчерцова отмечает, что за управление судном в пьяном виде предусмотрен штраф, но если "водная прогулка" закончилась гибелью человека, то действия судоводителя уже квалифицируются нормами Уголовного кодекса.

"Так, причинение смерти человеку при управлении маломерным судном, предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Или до 7 лет, если погибли двое и более человек", - сказала Отчерцова.

При этом факт алкогольного опьянения по действующему УК не является самостоятельным отягчающим обстоятельством. Хотя и всегда учитывается в совокупности доказательств, отметила юрист.

Генеральный директор компании "Речфлот" Александр Землянский идею уголовного наказания для пьяных судоводителей не поддерживает. По его словам, будет достаточно трудно должным образом доказать факт алкогольного опьянения. Ведь на водных артериях нет стационарных постов с необходимым оборудованием.

"Процедуры на автодороге четко регламентированы. Есть освидетельствование, соответствующие передвижные лаборатории. Непонятно, где это все будет происходить на реке", - отметил эксперт. По его словам, нарушителями могут оказаться и профессиональные капитаны, и владельцы маленьких катеров.

Добавим, что на данный момент уголовное наказание за повторную езду в пьяном виде возбудили одно уголовное дело против автомобилиста. Лишение свободы грозит еще .

Виталий Воловатов

  • Быстрянцев Александр Федорович , старший преподаватель
  • Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
  • АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ
  • ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ

В статье автором анализируются вопросы, связанные с административной ответственностью за управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Особое внимание уделено спорным моментам. Вносятся конкретные предложения по оптимизации действующего административно-деликтного законодательства в этой части.

  • О перспективах административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований
  • К вопросу о правовом регулировании фактических брачных отношений в Российской Федерации
  • К вопросу о перспективах развития негосударственных пенсионных фондов
  • О системном подходе к обеспечению безопасности дорожного движения
  • Об административной ответственности за стоянку на парковке, находящейся на территории общего пользования, с отсутствующими или нечитаемыми государственными регистрационными знаками

Административная ответственность за управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения установлена статьей 11.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена упомянутой статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, а также общественного порядка.

В 2008 году в силу вступили новые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения. До 5 августа 2010 г. действовало примечание к ст. 27.12, определявшее критерии алкогольного опьянения. Однако Федеральным законом от 23 июля 2010 г. №169-ФЗ оно было признано утратившим силу .

В соответствии с частью шестой статьи 27.12 освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и документирование его результатов, а также направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и документирование его результатов производятся в порядке, который установлен Правительством России (см. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. №475 .

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что судоводитель находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в настоящее время определяются приказом Минздрава России от 18.12.2015 г. №933н .

Объективная сторона правонарушения объединяет в себе ряд относительно обособленных юридических составов: а) управление судном, в том числе маломерным, судоводителем или иным лицом, которое находится в состоянии опьянения; б) передача управления данным судном лицу, которое находится в состоянии опьянения; в) уклонение судоводителя или другого лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Особенностью анализируемой статьи является то, что виновное лицо подлежит административной ответственности вне зависимости от того, является ли оно судоводителем, то есть физическим лицом, которое имеет удостоверение, подтверждающее право вождения судном, либо иным лицом, которое находится на судне. Основное, что важно при анализе состава данного правонарушения - управление судном (в том числе маломерным) лицом, которое находится в состоянии опьянения.

Кроме того, статья предусматривает ответственность за передачу управления судном (в том числе маломерным) лицу, находящемуся в состоянии опьянения. При этом ответственности подлежат как судоводитель или иное лицо, передавшее управление судном тому, кто находится в состоянии опьянения, так и лицо, взявшее на себя управление судном, будучи в нетрезвом виде.

Примечательно, что для квалификации рассматриваемого административного деликта не важно, было ли само лицо, которое передало управление судном, в состоянии опьянения или же не было.

Следует также отметить, что под состоянием опьянения юристы и медики такое состояние, которое вызвано употреблением не только алкоголя, но и иных токсических, наркотических или одурманивающих веществ.

Субъективную сторона правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 11.9 КоАП РФ образует вина в форме прямого умысла. Субъектом правонарушений могут являться как судоводители, так и лица, не имеющие права на управление судном и достигшие возраста шестнадцати лет.

В наши дни многие граждане по-прежнему ошибочно считают, что Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС МЧС России) сквозь пальцы смотрит на правонарушения, связанные с так называемым умеренным пьянством за штурвалом судна. Отдельные обыватели даже полагают, что если судоводитель уверенно сидит за штурвалом, понимает смысл задаваемых ему вопросов, а также «твердым» языком может вести беседу с представителями надзирающих и контролирующих органов, то каких-либо претензий к нему быть не должно. В судоводительском сообществе сложилось превратное мнение, что инспекторский состав ГИМС МЧС России не станет придираться к подобного рода правонарушителям, не создающим особых проблем на воде.

Что греха таить – ещё совсем недавно все именно так и было. Однако сегодня правовой беспредел в этом сегменте отечественной юриспруденции, пусть и не в полном объеме, но устранен. Во-первых, контролеры из ГИМС МЧС России теперь неплохо оснащены в техническом отношении: в их распоряжении имеются современные весьма точные средства измерения концентрации алкоголя в парах выдыхаемого человеком воздуха.

Процедура освидетельствования судоводителя на состояние алкогольного опьянения в ряду иных аспектов деятельности ГИМС МЧС России довольно-таки подробна изложена в Административном регламенте, утвержденном приказом МЧС России от 18.10.2012 №607 .

Анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы освидетельствования на состояние опьянение, приводит нас к выводу о том, что факт опьянения должен быть устанавливаться только соответствующим медицинским работником, то есть должно проводиться медицинское освидетельствование на состояние опьянения . Именно уклонение судоводителя и прочих лиц, управляющих судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 11.19 КоАП РФ .

Представитель ГИМС МЧС России вправе провести освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в том случае, если у него имеются достаточные основания полагать, что лицо, управляющее судном, находится именно в таком состоянии. Регламент дает нам перечень признаков, на основании любого из которых сотрудник ГИМС МЧС России может прийти к такому выводу.

Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. В соответствии с частью 1 ст. 25.7 КоАП РФ, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.

Техническое средство измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе должно обладать возможностью распечатывать результаты измерений, поскольку последние прикладываются к протоколу об административном правонарушении.

Согласно действующему российскому законодательству, факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. Что соответствует концентрации алкоголя в крови 0,352 г/л или 0,3 промилле.

Если техническое средство измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе показывает, что лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, находится в нетрезвом состоянии, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который является одним из доказательств по делу, и на основании которого компетентный орган (должностное лицо) устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Безусловно, по количеству личного состава и иным нюансам ГИМС МЧС России на сегодняшний день не сопоставима с ГИБДД. Вместе с тем, с появлением нормативно-правового акта, регламентирующего процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИМС МЧС России, в отчетностях данной структуры появились привычные полицейским формированиям дополнительные показатели. И хотя официально «палочная система» давно уже канула в Лету, но на практике число выявленных пьяных судоводителей привычно сравнивается с такими же показателями за аналогичный период прошлого года. Тем более, что стандарты современных алкотестеров допускают до 300 продувов в сутки . Так что любителям выпить за штурвалом есть серьезный повод призадуматься и начать привыкать к новым реалиям.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 23.07.2010 №169-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 26.07.2010, №30, ст. 4000
  2. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475 (ред. от 10.09.2016) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 19.10.2016).
  3. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 №933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 №41390) // Российская газета, №60, 23.03.2016.
  4. Приказ МЧС России от 18.10.2012 №607 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 №28430) // Российская газета, №110, 24.05.2013.
  5. Луков М.Г. Освидетельствование на состояние опьянения в системе мер административного принуждения // Право и практика. 2014. №2. С. 68-75.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 19.10.2016).
  7. Гудков О.И., Новикова Е.С. Метрологическое обеспечение алкотестера // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2015. №1. С. 16-18.

МЧС России поддержало инициативу профильного комитета Госдумы об ужесточении наказания владельцев маломерных судов, которые регулярно позволяют себе злоупотребление алкоголем за штурвалом. Но в российском спасательном ведомстве призывают подходить к вопросу дифференцированно и не переносить автоматически меры наказания для автовладельцев на судовладельцев.

Главные вопросы преткновения, которые должны, по мнению МЧС, наиболее внимательно обсуждаться - уголовная ответственность за пьянку и нормы промилле. К тому же непонятно, как проводить освидетельствование на реке. Куда и как возить пьяных рыбаков и где делать штрафстоянки для их лодок?

Дискуссия вызвана недавними высказываниями первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака. В эфире федеральной радиостанции депутат озвучил позицию своего комитета по наказаниям за пьянку для владельцев катеров и лодок. Смысл его предложения понятен и прост - для владельцев маломерных судов должны действовать такие же наказания, как и для владельцев автотранспортных средств.

А они для пьяных водителей с 1 июля изменились в сторону ужесточения. В частности, водители, пойманные сотрудниками ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения, по решению суда получают от 10 до 15 суток административного ареста. Такая же мера предусмотрена и для водителей, отказавшихся от прохождения наркологического освидетельствования. Пойманная повторно эта категория граждан отныне может на 2 года отправиться за решетку и уже не по административному, а по уголовному обвинению.

Брячак предложил скопировать эти меры наказания и законодательно обязать Главную инспекцию по маломерным судам МЧС России гоняться и нюхать рыбаков, туристов, скутеристов, отправлять их на освидетельствование и в суд. Пока это лишь позиция профильного комитета. Реального законопроекта пока нет. Идет, если так можно сказать, зондаж общественного мнения, но в осеннюю сессию такой законопроект может появиться.

Однако в МЧС уже отреагировали на эти предложения. И позиция спасателей несколько отличается от думской. Корреспонденту "РГ" в ведомстве подтвердили, что нынешние штрафы в полторы-две тысячи рублей за пьянку не всегда адекватны. Штурвал - это такой же руль, а маломерное судно - такое же средство повышенной опасности, как и автомобиль. Последствия от пьяного руления могут быть столь же трагическими, как и от пьяного вождения. Здесь позиции МЧС и депутатов идентичны. Несколько инцидентов на подмосковных водоемах, когда под винтами катеров гибли люди, укрепили инспекторов ГИМС в необходимости наказывать строже.

Для владельцев маломерных судов не должны действовать такие же наказания, как и для владельцев автотранспортных средств

Однако условия на водоемах все-таки отличаются от условий на трассе. На воде, особенно где-то на северах, судоходство не столь оживленное, как на дорогах. А вот рыбалкой занимается если не каждый, то каждый второй. И многовековые традиции таковы, что на холоде "без сугреву" ну никак. Да и уха без ста грамм - не уха. И такой рыбак "под мухой", который выплыл на закате на сто метров в плавни посидеть с удочкой, не представляет никакой угрозы никому.

Но если меры наказания приравняют к автомобильным, то у него есть реальный шанс стать уголовником. А у инспекторов ГИМС появится рычаг и большой соблазн к легкому обогащению. Причем, практически на ровном месте.

Другое дело - владельцы, так яхт и катеров, которые рассекают по внутренним мелким водам со скоростью ветра. Дело в том, что закон N 36 ФЗ от 2012 года определил понятия маломерного судна с ограничением по длине до 20 метров. То есть маломерным судном считается и лодка рыбака, и мощный корабль, который на мелководье поднимает такую волну, что нередко надувнушки рыбаков переворачиваются, а пляжники тонут. При этом все законно, виноватых нет. МЧС уже не единожды подавало депутатам тревожный сигнал - запретить использование таких судов на внутренних водоемах. Но воз и ныне там. МЧС остается неуслышанным. Как печально предполагают в инспекции по маломерным судам ГИМС МЧС России, это все от того, что среди владельцев мощных океанских катеров на Истре, в Завидово, в Серебряном Бору много влиятельных лоббистов.

Так что основная дискуссия по законодательным инициативам для маломерного флота еще впереди. В МЧС отмечают, что все-таки неплохо было бы и с ними посоветоваться, прежде чем выдвигать какие-либо инициативы.



Просмотров