Дистанционные предрейсовые осмотры водителей. Осмотр водителей транспортных средств. Существует стандартный медосмотр, но в результате

Введение

В соответствии с российским законодательством руководство авто предприятия или других предприятий, связанных с производством, во всех пунктах выпуска транспорта на линию, допуска сотрудников к месту исполнения своих трудовых обязанностей обязано организовать проведение перед сменой, рейсом предрейсовые, предсменные и послерейсовые, послесменные медицинские осмотры (далее - Медосмотры) своими медицинскими работниками или работниками, привлеченными по договору с медицинскими учреждениями. Традиционным способом проведения таких Медосмотров требовало нахождение на этих пунктах медицинских сотрудников в достаточном количестве для своевременного выхода водителей на линию или допуска сотрудников к месту производства работ.

Существует стандартный медосмотр, но в результате:

  1. Затяжная процедура существующего медосмотра.
  2. «Договорной» характер медосмотров.
  3. Нерентабельность финансирования увеличения медперсонала.
  4. Неукомплектованность медицинским оборудованием службы медосмотров.
  5. «Халатное» выполнение медработниками своих обязанностей.

Наше предложение

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДОСМОТРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА (ПАК) «МЕДИС». Комплекс состоит из комплекта оборудования:

  • Компьютер
  • Тонометр
  • Алкотестер
  • Пирометр
  • Оборудование, которое можно добавить по желанию Заказчика (наркотестер, сканер отпечатка пальца и т.д.)
  • Программное обеспечение

Все медицинские приборы являются сертифицированными Минздравом. Организация может самостоятельно приобрести рекомендуемый комплект оборудования.

Законодательные основания

Метод дистанционных медосмотров показывает свою состоятельность в течение более четырех лет в различных государственных и частных структурах. Законодательно 21.10.2015 г. одобрено использование телемедицинских технологий при проведении Медосмотров в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Устройство работы комплекса «медис»

  1. Установка комплекса «МеДис» на автоматизированное рабочее место сотрудника (АРМ Терминал)
  2. Прохождение Медосмотра в соответствии с законодательством РФ
  3. Данные сохраняются на сервере с правом доступа с автоматизированных рабочих мест
  4. Допуск сотрудника по результатам Медосмотра осуществляет удалённый профессиональный медработник через автоматизированное рабочее место
  5. Отметка о разрешении выхода на рабочее место (путевой лист) или передача в информационные системы Заказчика преимущества
  6. Экономия средств за счет автоматизации процесса Медосмотра.
  7. У Заказчика отпадает необходимость в штатных медработниках.
  8. Невозможность «договориться» с компьютером, а, следовательно, и более ответственное отношение к безопасности и своему здоровью.
  9. Время прохождения Медосмотра не превышает 3 минут
  10. Количество правонарушений на рабочих местах по вине работников или ДТП по вине водителей Заказчика будет сокращаться и стремиться к нулю.

Порядок взаимодействия

  1. Заключение договора
  2. Подбор и закупка необходимого оборудования, рекомендации
  3. Установка Терминала и наладка ПО автоматизированного рабочего места
  4. Тестирование комплекса «МеДис», консультирование и обучение персонала Заказчика
  5. Интеграция с существующими информационными системами Организации
  6. Ввод в эксплуатацию
  7. Сервисное обслуживание комплекса «МеДис»

Преимущества медосмотра с помощью комплекса «медис»

  • Время прохождения и допуска фиксируется с точностью до секунды
  • Видео прохождения Медосмотра сохраняется в системе и его всегда можно просмотреть
  • Медработник не знает водителей лично, он работает удалённо с уже готовой медицинской статистикой
  • Комплекс «МеДис» автоматически определяет отклонения в результатах Медосмотра и сообщает об этом удалённому медработнику для принятия решения о допуске
  • Допуск сотрудника после Медосмотра на комплексе «МеДис» подтверждается в электронном виде удалённым медработником
  • Медицинский журнал ведется исправно и всегда доступен
  • Удобство (комфорт), доступность и быстрота оформления разрешительной документации

Алгоритм проведения медосмотра

ДЛЯ КАЖДОГО ШАГА НА ЭКРАНЕ ТЕРМИНАЛА ВЫВОДЯТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДСКАЗКИ

  1. (опционально) Сотрудник выбирает свою организацию
  2. Сотрудник входит в систему:
    1. Либо вводом табельного номера
    2. Либо через сканнер отпечатка пальца
    3. Либо путем верификации при помощи камеры
    4. Любым другим способом по согласованию с Заказчиком
  3. Сотрудник выбирает тип Медосмотра: предрейсовый, послерейсовый
  4. Сотрудник измеряет пульс и давление при помощи тонометра
  5. Сотрудник измеряет содержание алкоголя в парах выдыхаемого воздуха при помощи алкотестера
  6. (опционально) Сотрудник измеряет температуру кожного покрова при помощи пирометра
  7. (опционально) Сотрудник проходит тест на адекватность
  8. Сотрудник указывает на наличие жалоб на самочувствие
  9. Завершение Медосмотра, вывод на экран результатов Медосмотра

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ СОТРУДНИК ПОЛУЧАЕТ У ВЫПУСКАЮЩЕГО ДИСПЕТЧЕРА ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ:

  1. Печать с отметкой на путевом листе (ином документе организации)
  2. Печать наклейки для последующего размещения на путевом листе (ином документе организации)
  3. Допуск к системе диспетчеризации в информационной системе организации
  4. Другим способом в зависимости от бизнес-процесса организации

терминал Количество терминалов для Заказчика может быть расчитано из соотношения: 3 минуты на один Медосмотр к количеству необходимых допусков в часы наибольшей интенсивности при выходе на работу. То есть, 1 терминал в среднем осуществляет Медосмотр и допуск для работы примерно 20 человек в час. Например, если необходимо выпустить за час 100 человек, то рекомендуется поставить 5 терминалов. КОМПЛЕКС «МЕДИС» МОЖЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНАЛОВ ОДНОВРЕМЕННО.

Терминал - состав оборудования

Любая организация может самостоятельно закупить терминалы, рекомендуемое и поддерживаемое оборудование в составе представленом ниже: терминал + алкотестер, тонометр, термометр ТЕРМИНАЛ Любой моноблок с touch -экраном Минимальные системные требования: Операционная система Windows 7, поддержка режима Single-touch, Оперативная память: 1ГБ, Жёсткий диск: 256 ГБ USB2.0-разъёмы: 4 Желательно наличие com-port АЛКОТЕСТЕРЫ Персональный цифровой алкометр Динго Е-010 с электрохимическим датчиком

Высококачественный датчик электрохимического типа обеспечивает непревзойденную точность результатов. Электрохимический сенсор обеспечивает беспрецедентную точность показаний, полностью исключая их разброс. Обычно удел недорогих моделей - измерения при помощи полупроводниковых сенсоров. Электрический сигнал в таком датчике вырабатывается при его сильном разогреве, до температур в сотни градусов Цельсия. Обнаружение молекул этилового спирта производится при их сжигании на поверхности полупроводника. В электрохимическом же датчике химические реакции с участием паров алкоголя происходят практически при комнатной температуре. Эта разница в принципах действия не может не сказываться на точности измерений и долговечности сенсоров.

Алкометр АКПЭ-01М-02

АКПЭ-01М 02 – это профессиональный анализатор паров этанола со спектрофотометрическим датчиком, с внешним принтером (входит в комплект поставки по отдельному заказу), без клавиатуры. Прибор позволяет производить измерения высокой точности и при этом не нуждается в калибровке. Тестирование может выполняться в двух режимах: с мундштуком и без. Во втором случае результат виден уже через 3 секунды. Информацию об измерениях можно перенести на компьютер, обработать и распечатать. Алкотестер подключается к бортовой электросети автомобиля, работает от 220 В, есть встроенный аккумулятор, заряда которого достаточно для 8 часов работы. АКПЭ-01М 02 внесен в Госреестр измерительных приборов, рекомендован к использованию в ГИБДД МВД РФ.

Алкотестер (алкометр) Динго В-01

Алкотестер Динго В-01 предназначен для использования в составе систем обеспечения доступа – проходных, контрольных пунктах и т.п. для контроля трезвости персонала. В отличие от других анализаторов алкоголя Динго В-01 имеет входной и выходной сигналы для коммутации с установленной на входе системой контроля управления доступа (СКУД). Легко вписывается в любую СКУД благодаря простому алгоритму управления – разрешающий сигнал с контроллера запускает процесс подготовки Динго В-01 к тестированию, если в выдохе алкоголя не обнаружено, на выходе алкотестера появляется отрицательный импульс для управления исполнительным механизмом (калиткой, шлагбаумом, дверью шлюзовой камеры и т.д.), при наличии же алкоголя в выдохе состояние выходного сигнала алкотестера не изменяется, и исполнительное устройство остается в запертом состоянии.

ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ

Тонометр OMRON M10-IT автоматический

Тонометр OMRON M10-IT позволяет определить симптомы утренней гипертензии и предупредит о вероятности инфаркта или инсульта. Тонометр OMRON M10-IT совместим с ПК. Прибор обладает функцией Intellisense. Эта интеллектуальная технология контролирует процесс накачки манжеты. Манжету Comfort Cuff, являющуюся уникальной и имеющую параметры 22-42 см, легко наложить на руку. Камера манжеты имеет особую конструкцию, гарантируя высокую точность измерения. Размер подойдет практически любому пользователю. Этот прибор для измерения артериального давления снабжен индикаторами аритмии и движения и способен рассчитать среднее значение из 3 измерений за 10 минут.Память прибора вмещает 2 ряда измерений по 84 на каждый. Дату и время аппарат фиксирует, предусмотрен особый режим «для гостей». A&D UA-767PC Автоматический тонометр с интерфейсом передачи данных A&D UA-767PC — это одно из наиболее востребованных в отрасли решений для проводной передачи данных, полученных при измерении артериального давления и пульса. Прибор используется и как самостоятельное решение, и как часть комплекса для измерения функциональных показателей в условиях амбулатории. A&D TM-2655P Профессиональный автоматический монитор артериального давления и пульса TM-2655P – идеальное решение там, где важны точность, надежность, высокая пропускная способность и комфорт

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Основные функции: Измерение максимальной и минимальной температур Сигнализация максимальной и минимальной пороговых температур световая и звуковая Одновременная установка 2-х пороговых температур с сигнализацией выхода за границы диапазона *Работа в режимах измерения Тмакс или Тмин с одновременной сигнализацией пороговых температур Фиксация последнего значения с автоматическим отключением через 8 с Встроенная память на 100 значений Индикация разряда батарей

ПЕЧАТЬ ЭТИКЕТОК

Термопринтер для печати этикеток SLP 600 Series. (Действующий)

Термопринтер Японской фирмы Seiko. Ресурс термоголовки 15 км. На выходе из податчика имеется режущая поверхность для отрывания этикеток. Валик, на который крепится лента, находится внутри корпуса. Также конструкционно допускается установливать катушку с лентой болшего размера вне корпуса.

Обновлено: 06.04.2018 08:15

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
    от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
  3. Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
    «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
    «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)
  5. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
    «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  6. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей , трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр . И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров - задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия - поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен ». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Читайте в статье:

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены "О безопасности дорожного движения".

Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров". Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2019 году.

Как установлено п. 9 "Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется:

Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 . Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров. Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей

Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  • визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.

При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.

Одной из целей предрейсового медосмотра лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.

Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в . Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.

Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:

  • кушетка медицинская;
  • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  • прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
  • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве – алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.;
  • столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
  • шпатели медицинские – 10 шт.;
  • сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Минимальный список оснащения приведен в Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.

Организация может пойти двумя путями:

  • привлечь в штат медработника;
  • заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем лицензию.

Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.

Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:

  • Организовать помещение для осмотров водителей.
  • Принять в штат медицинского специалиста.
  • Получить лицензию.

До 2015 года многие компании избегали получения лицензии, принимая в штат врача с действующей лицензией. При возникновении споров суды, как правило, вставали на сторону организации (Постановление ФАС МО от 17.03.2010 г. № КА-А40/2021-1, ФАС СКО от 24.11.2010 г. № А53-6995/2010).

После вступления в силу Приказа № 835н правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей ужесточились. Теперь все работодатели, желающие проводить эту процедуру на своей территории, должны иметь лицензию (п. 8 Порядка № 835н).

Осуществляет выдачу лицензий территориальный орган Росздравнадзора или органы исполнительной власти субъектов РФ. Сначала оплачивается государственная пошлина за выдачу медицинской лицензии, заполняется заявление на её получение. Этот документ является бессрочным (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании) и, при необходимости, позволяет оказывать услуги сторонним организациям.

Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Для тех компаний, в штате которых имеется один-два водителя, содержание собственного медицинского кабинета и врача (фельдшера) нецелесообразно экономически. Оптимальным решением будет заключение договора на оказание услуг с лицензированной организацией.

При выборе обслуживающей компании стоит обратить внимание на:

  • территориальное расположение;
  • стоимость предрейсового медицинского осмотра водителей;
  • репутацию медицинского центра.

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Медицинское учреждение (индивидуальный предприниматель), с которым заключен договор на проведение медосмотров, должно иметь лицензию на этот вид деятельности ( , п. , утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). Для допуска к проведению процедуры медперсонал должен пройти специализированный курс обучения и получить сертификат или диплом.

Цены могут кардинально отличаться от региона к региону. В Новосибирской области цены начинаются от 50 руб. за один осмотр одного водителя. В Москве же начальная цена – от 100 руб. Многие медучреждения предоставляют услугу выезда к работодателю, что снимает проблему доставки водителей. Однако цена при этом увеличивается.

Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей должны составлять юристы компании. Здесь мы проводим пример этого документа.

Оформление результатов предрейсового медосмотра

Медицинский работник по итогам проверки состояния здоровья дает свое заключение. Пункт 14 Порядка № 835н подразумевает внесение заключения в журнал.

В нем указывается следующая информация:

  • время проведения осмотра;
  • данные работника (ФИО, пол, дата рождения);
  • результаты исследования;
  • заключение медработника;
  • подписи водителя и медработника.

Печать "Медосмотр пройден" проставляется на путевом листе только в том случае, если состояние здоровья водителя не вызывает сомнения у врача. Такая печать должна содержать данные о времени проведения освидетельствования, а также подпись и расшифровку ФИО медработника.

Без штампа путевой лист будет не действительным. Об итогах проверки сообщают руководителю. При отклонении в состоянии сотрудника ему выдается справка о состоянии, он и направляется в медучреждение для оказания помощи.

Чем чреваты нарушения при проведении предрейсового медосмотра водителей

Нарушение установленных норм влечет за собой наложение ответственности на должностное лицо или организацию. Так, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предполагает ответственность в виде административного штрафа за отсутствие медосмотра в размере:

  • от 15 до 25 тыс. руб. для должностных лиц и ИП;
  • от 110 до 130 тыс. руб. для ЮЛ.

Повторное нарушение приведет к увеличению административной ответственности:

  • для должностных лиц и ИП – до 40 тыс. руб. или дисквалификация на период до 3 лет;
  • для ЮЛ – до 200 тыс. руб. или приостановка действия организации до 90 суток (ч. 5 ).

Нарушение порядка также грозит штрафом, однако в меньшем размере ():

  • должностные лица – 20-30 тыс.руб.;
  • организации и ИП – 30-50 тыс.руб.

На уровне законодательства Российской Федерации и приказа Минздрава лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов в обязательном порядке должны проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей. Наряду с таким требованием в нормативных актах отражаются данные о том, кто должен подвергаться такой обязательной процедуре, кто имеет право проводить профосмотр водителей, а также требования о порядке его осуществления.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Необходимость предсменного медицинского осмотра водителей обусловлена снижением опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникать из-за плохого самочувствия автомобилистов или наличия у них признаков заболевания.

Положение о необходимости проведения процедуры регулируется такими законами и нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196 от 1995 года с внесенными изменениями и поправками;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ №835-Н от 2014 года.

Стоит отметить, что одним из факторов, вызывающих необходимость проведения анализа состояния водителя является исключение вождения транспортных средств в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, поскольку именно они зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Согласно последних изменений текущего года действующий порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей претерпел следующие изменения :


Порядок проведения предрейсовых осмотров четко ограничивает круг лиц, которые могут его осуществлять. Так, право его проведения предоставляется исключительно работникам, имеющим медицинское образование, прошедшим специальных курс обучения и имеющим соответствующий диплом или сертификат.

Для того чтобы получить такой документ, потребуется пройти обучение в специальных образовательных учреждениях медицинского направления, имеющих лицензию на право выдачи аналогичных документов. К таким учреждениям могут относиться медицинские университеты, профильные училища, центры, занимающиеся повышением квалификации врачей.

Организовать прохождение медицинской процедуры для водителей можно одним из таких возможных способов :

Порядок проведения процедуры

В процессе осмотра водителя, направляющегося в рейс или заступающего на смену, медицинский работник должен выполнять следующие действия:

  1. Визуальный осмотр на предмет выявления плохого состояния и признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии;
  3. Определение при помощи технических средств уровня алкоголя в организме (даже при отсутствии видимых признаков употребления напитков);
  4. Измерение пульса, давления;
  5. При необходимости проведение химического анализа мочи и крови.

В результате прохождения осмотра в случае отсутствия каких-либо факторов, препятствующих выходу водителя на смену, в путевом листе утвержденной формы ставится соответствующий штамп. Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

Видео: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

Ответственность за нарушение установленного порядка

На основании Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии нарушений порядка осмотра предусмотрено привлечение к административной ответственности и наложение определенной суммы штрафа, которая оплачивается в таком размере:

  • Для ИП и должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей ;
  • Водителю — от 1 до 3 тыс рублей ;
  • Проводившему предрейсовый осмотр медработнику — от 2 до 3 тыс рублей ;
  • Для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей .

Одобрен законопроект о телемедицине

Правительственный законопроект, позволяющий дистанционно общаться с врачом и ставить диагнозы, Госдума приняла в первом чтении 15 июня 2017 года.

Авторы законопроекта предлагают разрешить оказывать медицинские консультации с помощью дистанционного общенния как пациента с врачом, так и врачей между собой. Правила проведения таких консультаций будет утверждать уполномоченный орган власти. Для организации процесса предлагается создать Единую государственную систему в сфере здравоохранения. Такая система обеспечит взаимодействие всех медицинских организаций, а также позволит собрать в одном месте электронные медицинские карты пациентов и выделять лиц, больных отдельными заболеваниями. По итогам электронного общения с врачами, можно будет получать справки, медицинские заключения, а также рецепты на лекарства. Между тем, полной заменой обычной медицине такое нововведение не станет.

При этом, как заявил глава профильного комитета Госдумы по охране здоровья, дистанционные консультации не снимают ответственности с врачей за недобросовестное выполнение своей работы. «Это совершенно не убирает такого понятия как ответственность лечащего врача, который и сейчас принимает решения, исходя из мнений консультантов, но именно он несет ответственность за качество лечебно-диагностического процесса», — отметил депутат. Кроме того, по его словам, наиболее важными вопросами в теме телемедицины сегодня становится сохранение личных данных пациента.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрив проект Минздрава об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении, лабирует возможность после его принятия оказывать медицинскую помощь и проводить мониторинг состояния здоровья пациента (водителя) «путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя».

Еще в апреле в Госдуму был внесен альтернативный проект, который готовили эксперты Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Института развития интернета. Изначально тексты проектов значительно отличались, но в ходе консультаций Минздрав также согласился на дистанционную диагностику, осмотр и выписку рецептов.

Его проект предусматривает создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Она позволит взаимодействовать информационным системам клиник, больниц и органов власти, сформирует медкарты пациентов в электронном виде и обеспечит ведение федеральных регистров лиц, больных отдельными заболеваниями. Также документ вводит возможность выдачи медицинских рецептов и справок в форме электронного документа.

По прогнозу дорожной карты подгруппы «Интернет+медицина» в рамках рабочей группы у помощника президента Игоря Щеголева, в 2018 году 25% государственных медицинских организаций смогут внедрить телемедицинские технологии и будут оказывать помощь дистанционно, такие услуги будут доступны для 20% жителей труднодоступных регионов России. Ранее в послании к Федеральному собранию 1 декабря 2016 года президент РФ Владимир Путин предложил в течение двух лет подключить к высокоскоростному интернету все российские больницы и поликлиники.

Основное действующее законодательство:

    Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ

    Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г. «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»

    Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)

    Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

    Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Основные положения Проекта:

Документ дает определение телемедицине: «Телемедицинские технологии - комплекс организационных, технических и иных мер, применяемых в процессе оказания медицинской помощи пациенту с использованием процедур, средств и способов передачи данных по каналам (линиям) связи, обеспечивающих достоверную идентификацию участников информационного обмена - врача (медицинского работника), пациента (его законного представителя)».

Телемедицина применяется для дистанционного взаимодействия медработников: чтобы принять решение по вопросам осмотра, профилактики, диагностики и пр., для проведения консилиумов и принятия иных медицинских решений, а также для общения врача с пациентом: для консультаций, мониторинга состояния здоровья и оценки необходимости очного приема, говорится в документе.

Все общение происходит через Интернет, с соблюдением законодательства об охране персональных данных; правила взаимодействия «утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Законопроект предполагает создание «федеральных регистров лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями». Ведение региональных сегментов таких регистров должны осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также намечено создание национальных научно-практических медицинских центров на базе ведущих научных медицинских организаций — для «совершенствования организации и оказания медицинской помощи по соответствующим профилям, развития науки и инноваций в сфере здравоохранения, обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными медицинскими работниками».

Отдельно в документе описаны информационные системы в сфере здравоохранения. Они включают Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и иные медицинские ИС, в которых осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими деятельности в сфере охраны здоровья.

В законопроекте перечислены сведения, которые поставщики информации должны предоставлять в ЕГИСЗ, отмечена необходимость взаимодействия между Единой системой и иными ИС в автоматическом режиме. Разработка и ведение единых форматов информационного обмена данных в сфере охраны здоровья должен осуществлять «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти». Доступ к информации должен быть разграничен, с учетом положений действующего законодательства о защите персональных данных и конфиденциальной информации.

Функционирование ЕГИСЗ осуществляется с использованием в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, говорится в документе.

Организации частной системы здравоохранения обязаны будут предоставлять данные в ЕГИСЗ с января 2018 года — если самостоятельно не решат начать это делать раньше.

Напомним, что вопросы телемедицины параллельно прорабатывают Институт развития Интернета (ИРИ) и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ): в августе прошлого года ИРИ предложил перейти от лицензирования медучреждений к лицензированию врачей и разрешить им консультировать по Интернету. Следом и ФРИИ подготовил текст законопроекта, касающегося дистанционного консультирования граждан по вопросам медпомощи.

Электронный путевой лист водителя

Дополнительный проект носит название «Электронный путевой лист». Речь идёт о создании специальных пунктов контроля, на которых физическое присутствие врача не потребуется.

Предполагается, что такие пункты будут оборудованы современными средствами контроля и видеонаблюдения, что исключит возможность фальсификации результатов. Дистанционный медосмотр предполагает проведение тестов на алкоголь и наркотики. Кроме того, будут измеряться давление и температура тела водителя для определения его состояния.

Новая система «Электронный путевой лист» позволит медикам дистанционно осматривать профессиональных водителей перед выходом в рейс.

Данные планы содержатся в проекте «дорожной карты» по развитию и внедрению индустриального интернета в отрасли реального сектора экономики. Система будет создана до конца 2017 года и начнёт работать в 2018 году.

Напомним, путевой лист — это документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый водителям коммерческих транспортных средств. Сейчас он выдаётся в бумажном виде, часто ежедневно. Главным пунктом для допуска водителя на рейс является «проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя».

Удалённые пункты осмотра будут оснащаться современными средствами контроля и видеонаблюдения. Допуск водителя к работе может осуществляться врачом с помощью ЭЦП. Минстранс уже поддержал создание государственной информационной системы «Электронный путевой лист».



Просмотров