Летний керлинг как называется. Кёрлинг: история и правила

Если спросить даже у «продвинутого» спортивного болельщика, что такое кёрлинг, далеко не каждый человек, интересующийся соревнованиями в различных видах спорта, сможет без запинки ответить на этот вопрос. А между тем, история керлинга насчитывает свыше 500 лет.

История возникновения

Поначалу керлинг являлся простой забавой пастухов . Какие-либо жестко регламентированные правила отсутствовали в принципе. Просто брался камень среднего размера и запускался по льду на расстояние, с той целью, чтобы он остановился, перестав скользить, в выделенной определенным образом зоне (так называемый «дом»). Победу в этом соревновании определял камень, оказавшийся к центральной точке такой зоны ближе остальных.

Право считаться родоначальниками керлинга оспаривают между собой шотландцы и жители нынешних Нидерландов. В пользу шотландцев говорит тот факт , что в конце ХХ века, при осушении одного из провинциальных болот, был найден вполне себе профессиональный керлинговый камень, на котором была выбита дата изготовления — «1511». Голландцы же напирают на то, что игра в «айсшток» (запуск камней по замерзшему озеру) запечатлена на картинах известного фламандского живописца Питера Брейгеля (старшего). Правда, полотна художника датируются 1565 годом, а первое официальное зафиксированное упоминание о керлинге встречается, все же, в летописных книгах именно шотландского аббатства. И произошло это в 1541 году.

Нет единого мнения и о том, откуда произошло название этого вида спорта. Авторство термина приписывают шотландскому поэту XVII века Генри Адамсону, который в одном из своих произведений достаточно подробно описал не только керлинг-инвентарь, но и правила игры. Приверженцы этой версии считают, что название обусловлено своим происхождением тем сложным завиткам, которые оставлял камень при движении по неподготовленному льду.

Существует и другая, «языковая» версия. Ее приверженцы утверждают, что своим названием керлинг (curling) обязан слову «curr», что на шотландском наречии означает «ревущий». И это не лишено определенной логики, если учесть тот звук, который простой камень издает в процессе движения по обычной ледовой поверхности. Конечно, это было в те времена, когда ледовая площадка для игры представляла собой нечто среднее между замерзшим водоемом и энтузиазмом игроков.

Развитие керлинга

Как бы там ни было, с течением времени, спорт совершенствовался и развивался. Появились определенные правила и регламенты. Они касались, прежде всего, следующих аспектов:

  • габариты игровой площадки;
  • численность участников в каждой из команд;
  • вес, размер и материал, из которого должен быть изготовлен камень;
  • количество игровых раундов (эндов) и камней, разыгрываемых в каждом из них.

Несмотря на всю свою привлекательность и разнообразие, керлинг долгое время оставался в тени более популярных и распространенных видов спорта. Официальные соревнования ведут отсчет своей истории с 1959 года, когда под эгидой новоиспеченной шотландской ассоциации состоялся первый чемпионат Европы. И это — несмотря на то, что еще на Олимпийских играх 1924 года во французском городе Шамони керлинг был представлен в так называемом демонстрационном режиме. А в олимпийскую программу этот вид спорта и вовсе был включен совсем недавно — в 1998 году.

Да и в наши дни этот вид спорта продолжает оставаться уделом избранных. Достаточно сказать, что на сегодняшний день полноценные мужские или женские команды на серьезных международных соревнованиях способны выставить всего 12 команд из различных стран. Связано это сразу с несколькими причинами:

  • сама по себе такая игра, как керлинг, подразумевает в себе достаточно дорогой инвентарь, наличие благоустроенных ледовых площадок, оборудованных соответствующим образом;
  • мало кто знает, как играть в керлинг, понимает всю глубину правил, нюансов и аспектов, не говоря уже о тех требованиях, что диктуют стандарты, которыми регламентируются соревнования по керлингу;
  • мифы, которые развенчивают постулат, декларирующий демократичность и доступность игры, речь о чем пойдет несколько ниже.

Тем не менее, в последнее время керлинг стремительно развивается, привлекая внимание к себе в тех странах, где люди хотя бы иногда видели лед.

Смысл керлинга и цель игры

Керлинг зачастую называют «шахматами на льду». Вполне возможно, что это определение несет в себе излишний пафос. Но в том-то все и дело, что каждый розыгрыш похож на передвижение той или иной шахматной фигуры! С единственной оговоркой — все это происходит в реальном времени, да еще и на скользкой поверхности. Вот такие «ледовые шахматы» , правила которых регламентированы достаточно жестко!

Прямоугольная дорожка (линия) традиционно представляет собой обособленную ледовую площадку, ограниченную по бортам специальными ограждениями. В каждом раунде игры принимают участие две команды. Соперничающая команда состоит из четырех человек. И это — одно из ключевых условий!

Используя равнозначный инвентарь , соперники пытаются либо поставить свой последний камень у центральной точки, либо выбить камень соперника с таки расчетом, чтобы их игровой снаряд оказался ближе к центру «дома». Но такое объяснение выглядит слишком примитивно.

Девчонки и метелки

Если трактовать нынешние правила, которые регламентируют соревнования по керлингу, то любая команда, состоящая из четверых человек (что у мужчин, что у женщин), предполагает достаточно узкую специализацию каждого из них:

Для того чтобы камень попал в дом, каждая из команд выпускает по шесть камней в той очередности, которую им предоставила жеребьевка. Данный цикл продолжается 10 циклов (инингов).

Тактика и стратегия игры в кёрлинг

На первый взгляд, керлинг может показаться достаточно примитивной игрой. Ну, что это за спорт — достаточно взять камень и запустить его по льду замерзшего водоема! Однако, это далеко не так. Недаром соревнования по керлингу вызывают столь широкий интерес во всем мире, а трансляции поединков ведущих сборных (как мужских, так и женских) вызывают неподдельный интерес даже в тех странах, где ни то что льда, даже снега не видели.

Современные правила игры в керлинг все расставляют по своим местам. Существуют достаточно жесткие параметры , отвечать которым должен игровой камень, включая размер, вес и материал. Есть и требования, которым должны соответствовать качество льда, освещения площадок, их вместительности и так далее.

Кроме того, в отличие от прошедших времен, сегодня камень обязаны запускать все четыре игрока команды. Этим и объясняется та универсальность, которой просто обязан обладать игрок, входящий в состав команды! Дело в том, что своим броском участник вовсе не обязан выбить камень соперника из «дома». Куда более эффективным решением станет постановка препятствия («гард»), фальшивой цели («жертвы»), какие-то другие нестандартные действия.

Еще одним очевидным плюсом керлинга является то обстоятельство, что правила игры никак не ограничивают возраст участника. Любой человек , независимо от пола и возраста, способный удержать в руках камень (а весит он почти 20 кг), может принять участие в соревновании.

Хотелось бы добавить, что керлинг — это индивидуальная , интеллектуальная и прогрессивная игра, позволяющая объединить между собой людей различных национальностей, разнообразных интересов, совершенно противоположных мировоззрений и предпочтений. Ярким свидетельством чего могут являться успехи национальных сборных Шотландии, Канады и России. Они не раз доказывали, что в любом командном виде спорта очень многое решает не индивидуальное мастерство, а общий дух! И керлинг, правила которого до сих пор подвергаются определенным изменениям, как бы ни был он сложен по своей внутренней сути и запутанности правил, лишний раз подтверждает эту непререкаемую аксиому!

В самом начале своего развития, камни для керлинга выглядели, по сегодняшним меркам, если не забавно, то довольно-таки смешно. Все дело в том, что игровые снаряды не были похожи друг на друга. Отличались они по всем параметрам, в том числе и по форме.

Игровые снаряды не подвергались никакой обработке. Мастера делали в камне несколько отверстий для пальцев, чтобы его можно было держать.Вес камня мог варьироваться от 10 до 80 кг! Нужно быть сильным, чтобы играть в керлинг. Неудивительно, техника выполнения броска в то время была весьма примитивной - камни попросту толкали в направлении дома.

Официально считается, что самый старый камень для керлинга датируется 1511 годом. Его размеры - 10 дюймов в ширину, 11 в длину и 5 в толщину.В одном из музеев Шотландии, как считают историки, есть два камня на 100 лет старше своего официально признанного «брата». На них не сохранилось даты, а определить возраст с точностью не удается.

Эти камни имеют продолговатую форму, верхняя и нижняя стороны слегка закруглённые. Длина - 9 дюймов, ширина -- 7 ½ дюймов, высота 4 ⅝, вес 26 кг.

Примерно с середины XVII и до конца XVIII века в истории развития камня происходили события, существенно повлиявшие на его форму.Если первые игровые снаряды не подвергались никакой физической обработке, то позже керлеры поняли: играть такими камнями не очень то и удобно. Поэтому и решили, что изменить его форму.

Так, у некоторых камней появились закругленные углы, а вместо обычных отверстий для пальцев -- железные ручки (их вес достигал 10 кг!).Все это повлекло за собой и изменение техники броска. Теперь, чтобы его выполнить камень можно было поднять. Вот, какая запись того времени сохранилась до наших дней.

«Керлер Эндер вновь победил нечестным путем. Он взял камень за ручку, наклонился, взмахнул камнем в воздухе и швырнул его с гигантской силой».

Чем-то эта техника напоминает современную, не правда ли?

Несмотря на то, что камни хотели привести к единообразию, сделать это было довольно трудно. Именно поэтому вместе с округленными камнями, в игре использовали снаряды треугольной формы, которые получили за свой вид прозвище «гусиные камни».

Постепенно камень для керлинга подвергался все большей и большей обработке. Он со неимоверной скоростью приближался к своей современной форме. Что же влияло на его развитие? Ответ будет неожиданным - человеческий интеллект.

Несмотря на все сложности, а это и различия в правилах, и разная форма камней, и просто громадный вес, керлинг набирал популярность во многих странах мира. Но стать массовым он не мог. Во многом для этого были необходимы новшества, которые бы значительно упростили как саму игру, так и требования к тем, кто хочет в нее играть.

В 1750 году впервые в игре использовали отшлифованный камень. Но это были единичные случае. Так как, судя по записям 1770 года, во многих частях Шотландии, играли камнями в их «естественном состоянии» и различных формах: треугольные, округленные, продолговатые...

Примерно в этот период появляются и камни в форме конуса - широкие внизу и сужающиеся кверху. Интересно, что все они были большой высоты. А все для того, чтобы игрок бри броске не сутулился.

Разумеется, камни, подвергшиеся обработке, весили меньше своих предшественников. Это позволяло играть не только мужчинам, но и девушкам.

После того, как снаряды округлой формы доказали свое преимущество над треугольными, они стали использоваться повсеместно и были доведены до совершенства. Выглядели они так же, как и сейчас.

Когда вопрос с формой камня был практически решен, возникла еще одна сложность - хрупкость материала. Из чего только не пытались делать камни, но остановились все же на граните. Именно гранит позволял камням не рассыпаться во время игровых столкновений. Тем более его прочность решала и еще одну проблему - производственную. Камни для керлинга никогда не изготавливались в промышленных масштабах!

С середины XIX века игровые снаряды стали изготавливать из редкого вида гранита Ailsа и Blue Hone, который есть только на шотландском острове Эйлса Крейг. Этот гранит имеет низкое водопоглащение, что предотвращает его от разрушения при игре на льду. Плюс ко всему, именно эти две породы, считаются наиболее крепкими.

Почему же такой вид гранита есть только на острое Эйлса Крейг?

Отвечает геолог Джон Файтфул из университета в Глазго.

-- Эйлса Крейг образовался в результате извержения вулканов. Магма мгновенно охлаждалась в воде и застывала, что позволяла быстро сформироваться граниту и самое главное быть цельным, без трещин.

Так как запасы Ailsа и Blue Hone уменьшаются, в международной федерации керлинга, приняли решение, делать камни не из цельного куска гранита, а из нескольких видов.К слову, последняя добыча Ailsа и Blue Hone состоялась в 2013 г. после 11-летнего перерыва. По расчетам специалистов, собранных 2 тыс. тонн должно хватить для производства камней до 2020 года.

Бонус-видео. Как делают камни для керлинга?

Выписка из правил

Раздел II: Инвентарь для игры в керлинг -- керлинговый камень

2.1. Игра в кёрлинг осуществляется с использованием специального спортивного снаряда, называемого «камень» (stone). Камень для игры в кёрлинг состоит из гранитной основы круглой формы (обработанной специальным образом) и закреплённой на ней ручкой. Ручка крепится на гранитной основе с помощью винта, проходящего через отверстие, просверленное в центре фанитной основы камня.

2.2. Масса камня не должна превышать 19,96 кг. Длина окружности гранитной основы камня не должна превышать 91,44 см, высота гранитной основы камня должна составлять не менее 11,43 см.

2.3. В случае, если в процессе игровых действий камень разбивается на осколки, новый, заменяющий его камень устанавливается на площадке на место наибольшего фрагмента разбившегося камня. Энд и матч завершаются с использованием нового камня.

2.4. В случае, если камень при скольжении по площадке начинает резко изменять траекторию движения или останавливаться (в результате каких-либо дефектов, возникших на его скользящей поверхности), он может быть выведен из игры и заменён другим камнем.

2.5. В случае полного отделения ручки от фанитной основы камня в процессе выполнения броска, по желанию команды, выполняющей розыгрыш камня, попытка броска повторяется.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае невозможности замены вышедшего из строя камня, по согласованию скипов команд и главного судьи, матч может быть проведён при наличии 7 камней у одной из команд (в этом случае один из камней бросается в одном энде два раза).

Максим Стоян, Белорусская ассоциация керлинга (curlingbelarus.by)


ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА, ИНВЕНТАРЬ И ЭКИПИРОВКА ИГРОКОВ

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ИГРЫ

1.1. Игра в кёрлинг проводится на площадке с ледовой поверхностью. Площадка для игры в кёрлинг имеет форму прямоугольника, на поверхность площадки наносится специальная разметка. Зона игровой площадки, в которой происходит перемещение спортивных снарядов (кёрлинговых камней), ограничена боковыми линиями (side line) и задними линиями (bаск line). Расстояние между задними линиями площадки составляет 38,41 м, расстояние между боковыми линиями площадки - 4,75 м. Ширина боковых линий не входит в размеры игровой площадки, ширина задних линий входит в размеры игровой площадки.

На каждой стороне площадки наносится «дом», представляющий собой круг с радиусом, равным 1,83 м. Ширина линии, ограничивающей внешние границы «дома», входит в его размеры. В «доме» обозначается его центр (точка tее). Расстояние от центра «дома» до задней линии площадки составляет 1,83 м (на месте касания задняя линия площадки и линия окружности «дома» накладываются друг на друга).

Через центр «дома», между боковыми линиями площадки, параллельно задней линии, наносится линия центра «дома» (tее line), расстояние между линиями центра «дома» на разных сторонах площадки составляет 34,75 м. Внутри «дома» на поверхность площадки наносятся три окружности с радиусами: 0,15 м, 0,61 м и 1,22 м, предназначенные для определения преимущества в расположении камней, находящихся в нём.

На каждой стороне площадки, на расстоянии 6,40 м от линии центра «дома», параллельно ей, наносится зачётная линия (hog line). Ширина зачётной линии не входит в указанное расстояние. Расстояние между двумя зачётными линиями площадки составляет 21,95 м.

Через точки центра «дома», параллельно боковым линиям, наносится центральная линия площадки (center line).

На каждой стороне площадки, на расстоянии 3,66 м от точки центра «дома», наносится линия колодок (foot line). Расстояние от линии колодок до внешних границ игровой площадки должно составлять не менее 1,22 м.

1.2. На каждой стороне игровой площадки, на линии колодок устанавливаются по две колодки. Расстояние от центральной линии до внутренней стороны каждой колодки не должно превышать 7,62 см. Длина колодки не должна превышать 20,32 см. Длина шипов для фиксации колодки не должна превышать 5,04 см. За колодками не должно быть препятствий.

1.3. Перед началом матча главным судьёй должны быть произведены контрольные измерения элементов разметки площадки. В случае обнаружения какого-либо отличия фактических размеров разметки от стандартных, команды должны быть предупреждены об этом главным судьёй матча.

СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД ДЛЯ ИГРЫ В КЁРЛИНГ - КЁРЛИНГОВЫЙ КАМЕНЬ

2.1. Игра в кёрлинг осуществляется с использованием специального спортивного снаряда, называемого «камень» (stone). Камень для игры в кёрлинг состоит из гранитной основы круглой формы (обработанной специальным образом) и закреплённой на ней ручкой. Ручка крепится на гранитной основе с помощью винта, проходящего через отверстие, просверленное в центре фанитной основы камня.

2.2. Масса камня не должна превышать 19,96 кг. Длина окружности гранитной основы камня не должна превышать 91,44 см, высота гранитной основы камня должна составлять не менее 11,43 см.

2.3. В случае, если в процессе игровых действий камень разбивается на осколки, новый, заменяющий его камень устанавливается на площадке на место наибольшего фрагмента разбившегося камня. Энд и матч завершаются с использованием нового камня.

2.4. В случае, если камень при скольжении по площадке начинает резко изменять траекторию движения или останавливаться (в результате каких-либо дефектов, возникших на его скользящей поверхности), он может быть выведен из игры и заменён другим камнем.

2.5. В случае полного отделения ручки от фанитной основы камня в процессе выполнения броска, по желанию команды, выполняющей розыгрыш камня, попытка броска повторяется.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае невозможности замены вышедшего из строя камня, по согласованию скипов команд и главного судьи, матч может быть проведён при наличии 7 камней у одной из команд (в этом случае один из камней бросается в одном энде два раза).

ЭКИПИРОВКА ИГРОКА

3.1. В экипировку игрока входит:

Специальная кёрлинговая обувь, обеспечивающая скольжение и передвижение по площадке (подошва одного ботинка может быть покрыта скользящим материалом, а другого - антискользящим материалом); разрешается использование слайдеров и антислайдеров, одеваемых на обувь игрока;

Кёрлинговая щётка или метёлка установленного образца;

Спортивный костюм.

3.2. Экипировка игрока должна быть чистой и не должна наносить каких-либо следов на поверхность игровой площадки.

3.3. Экипировка игрока может быть осмотрена главным судьёй как до начала, так и в процессе проведения матча и запрещена к применению.

3.4. Игроки могут использовать секундомеры.

3.5. Игроки не могут использовать какие-либо технические средства для переговоров между партнёрами по команде и тренером.

СОСТАВ КОМАНДЫ

4.1. Команда участвует в игровой деятельности на площадке в составе четырёх игроков.

ПРИМЕЧАНИЕ: количество запасных игроков, которые могут быть заявлены для участия в матче в составе команды, определяется регламентом соревнований.

4.2. В каждом энде матча каждым игроком команды выполняется по два броска камня. Перед началом матча определяется очерёдность выполнения бросков камня игроками команды, которая сохраняется на протяжении всего матча и фиксируется в протоколе («первый», «второй», «третий» и «четвёртый» номера).

4.3. Замена игрока может быть произведена после окончания любого энда в матче. Игрок, вышедший на площадку, участвует в матче под номером заменённого партнёра. Обратная замена игроков запрещена. Количество возможных замен игроков в матче определяется регламентом соревнований.

4.4. В исключительном случае команда может начать и провести матч в составе трёх игроков. В случае участия в матче трёх игроков в составе одной команды, игроки, выступающие под «первым» и «вторым» номерами, выполняют по три броска камня в одном энде.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) в случае начала матча командой в составе трёх игроков, четвёртый игрок может вступить в игру с начала любого энда;

2) в случае выбывания одного из четырёх игроков команды из игры (по причине травмы и т. п.) и отсутствия запасного игрока для его замены, команда завершает матч в составе трёх игроков. Если выбывшим игроком является скип команды, его функции переходят к вице-скипу

3) в случае выбывания двух или более игроков из четырёх игроков команды и отсутствия запасного игрока для их замены, матч прекращается, а команде засчитывается поражение.

СКИП

5.1. В составе команды определяется скип (skiр), являющийся капитаном команды, функциями которого являются:

Ведение переговоров с судьями и скипом команды соперников при принятии решения в спорной игровой ситуации, возникшей в ходе матча;

Управление действиями партнёров при проведении командой розыгрыша камня;

Согласование количества очков, полученных одной из команд по итогам проведения энда (счёта энда) со скипом команды соперников.

5.2. Скип может выполнять броски камня под любым порядковым номером в команде.

5.3. При выполнении броска камня скипом, его право по управлению действиями партнёров переходит к вице-скипу.

5.4. В случае выбывания скипа из игры (травма и т. п.) его функции переходят к вице-скипу.

5.5. Скип и вице-скип отмечаются в протоколе матча.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ В МАТЧЕ. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ

6.1. Матч в кёрлинге состоит из 10 самостоятельных частей, называемых «энд» (end).

ПРИМЕЧАНИЕ: в соответствии с регламентом соревнований, количество эндов в матче может быть сокращено.

6.2. В каждом энде матча команде начисляются очки.

6.3. Команда, набравшая по сумме всех эндов наибольшее количество очков, является победителем матча. В случае равного количества очков у двух команд после завершения последнего энда (ничейный счёт), назначается дополнительный экстра-энд, а при его ничейном завершении - дополнительные экстра-энды до определения победителя в матче.

6.4. В одном энде каждая из команд осуществляет розыгрыш 8 камней, всего в энде разыгрывается 16 камней. Подсчёт очков проводится после завершения розыгрыша всех 16 камней в энде. Очки по итогам энда начисляются только одной из команд.

ПРИМЕЧАНИЕ: скипы команд могут согласовать результат энда до завершения розыгрыша всех камней в энде.

6.5. Команде начисляется одно очко за каждый камень, находящийся в «доме» и расположенный ближе к точке центра «дома» по сравнению с камнем (камнями) соперника. При этом критерием оценки положения камня является расстояние от точки центра «дома» до внутренней (ближней к центру) точки поверхности камня.

ПРИМЕЧАНИЕ: любой камень, касающийся линии «дома», считается находящимся в «доме»; под касанием камнем границы «дома» понимается пересечение проекции, опущенной от края камня к линии «дома».

6.6. В случае, если ни один из камней не находится в «доме», фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0. В случае, если камни разных команд располагаются ближе других камней к центру «дома» и находятся на равном от него расстоянии, фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0.

6.7. Количество очков, получаемое одной из команд по результатам энда, согласовывается скипами обеих команд после визуального рассмотрения ими итогового расположения камней на игровой площадке.

6.8. В случае, если после визуального рассмотрения положения камней в «доме» у скипов команд нет единого мнения о преимуществе в расположении данных камней, судьей матча (после завершения розыгрыша всех камней в энде) производится замер положения камней в «доме».

ПРИМЕЧАНИЕ: процедура замера положения камней в «доме» предусматривает использование специального измерительного устройства с перемещающимся измерительным блоком. Основание данного устройства устанавливается в точку центра «дома», а перемещающийся измерительный блок закрепляется таким образом, чтобы рычаг данного блока касался ближней к центру «дома»поверхности одного из камней. При этом судьёй фиксируется величина отклонения рычага по шкале измерительного блока. Далее, без отрыва основания устройства от точки центра «дома», прибор передвигается к следующему камню, где проводится аналогичная процедура замера его положения. На основании сопоставления величины отклонения рычага по шкале измерительного блока у разных камней судья принимает решение о преимуществе в расположении того или иного камня по отношению к центру «дома».

6.9. В случае отсутствия единого мнения скипов команд о том, касается ли камень внешних границ «дома», главным судьёй матча, после завершения розыгрыша всех камней в энде, производится замер положения камня (камней).

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) процедура замера положения камня предусматривает использование измерительного устройства-эталона, имеющего стандартную длину, соответствующую длине радиуса «дома», т. е. равную 1,83 м (6 футов). При использовании данного устройства его основание устанавливается в точку центра «дома», после чего само устройство передвигается по кругу;

2) в случае касания устройством камня, последний считается находящимся в «доме». В случае, если визуально камень находится вне границ «дома», а при проведении измерения край устройства-эталона касается камня, последний считается находящимся в «доме»;

3) в исключительном случае, при применении правила зоны «свободных защитников», измерение положения камня может быть произведено до окончания энда.

6.10. В процессе измерения положения камней, в «доме» могут находиться только судьи матча, игроки команд должны располагаться за пределами игровой площадки.

В случае, если при проведении измерения положения камней по итогам энда, игрок одной из команд сдвинул камень соперника, положение которого предполагалось измерить, позиция данного камня засчитывается как более близкая к центру «дома» по сравнению с камнями команды соперника, положение которых также предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения игрок сдвинул камень своей команды, положение данного камня засчитывается как худшее по отношению к камням команды соперника, положение которых предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения положения камней судья сдвинул один из них, положение всех камней, позиции которых измеряются, фиксируется как одинаковое.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РОЗЫГРЫША КАМНЯ

7.1. Под розыгрышем камня понимается действия одной из команд, включающие:

а) определение скипом игрового задания;

б) выполнение одним из игроков команды броска кёрлингового камня (выпуска камня со скольжением по поверхности игровой площадки);

в) скольжение камня от момента выпуска игроком до момента остановки в пределах площадки или до момента его выхода за пределы площадки, а также перемещение (скольжение) других камней, пришедших в движение после попадания в них брошенным камнем;

г) выполнение натирания ледовой поверхности игровой площадки игроками команды, проводящей розыгрыш, с помощью специальных щёток или метёлок - свипинг (sweeping).

В процессе проведения розыгрыша камень, выпущенный игроком, может выбивать другие камни, находящиеся на площадке, за её пределы (исключение - действие правила зоны «свободных защитников»), а также, при попадании в них, перемещать их в пределах площадки.

7.2. В каждом энде команды проводят розыгрыш камня поочерёдно. Во время розыгрыша камня одной из команд, игрокам команды соперников запрещено находиться в пределах игровой площадки и предпринимать какие-либо действия, направленные на создания помех для передвижения камней по её поверхности, а также действий игроков команды, проводящей розыгрыш.

7.3. Команда, проводящая первый розыгрыш первого камня в первом энде матча, определяется жребием. В последующих эндах матча розыгрыш первого камня в энде проводит команда, выигравшая предшествующий энд. В случае ничейного исхода энда, розыгрыш первого камня в следующем энде проводит команда, начинавшая броски камня в предшествующем энде.

7.4. Камень считается участвующим в игре, если после выпуска игроком он полностью пересёк зачётную линию (hog line) на противоположной стороне площадки и остановился в зоне, ограниченной задней и боковыми линиями площадки. Камень, касающийся задней линии площадки, считается в игре.

7.5. Розыгрыш камня аннулируется, и брошенный камень выводится из игры в следующих случаях:

а) камень переворачивается и скользит на стороне ручки;

б) камень останавливается до полного пересечения зачётной линии (hog line), за исключением случая, когда он касается другого камня, находящегося за этой линией;

в) камень полностью пересекает заднюю линию площадки;

г) камень касается (во время движения или после остановки) боковой линии площадки или заменяющего её бортика.

7.6. Под касанием камнем какой-либо линии площадки понимается:

а) наличие контакта какой-либо части камня с линией площадки или заменяющим её бортиком;

б) пересечение проекции края камня, опущенной к линии площадки.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае, если пересечение проекции края камня и линии площадки не может быть установлено визуально, данный факт может быть установлен судьёй матча путём измерения положения камня с использованием специального приспособления - угольника с прямым углом.

ПОЗИЦИЯ ИГРОКОВ НА ПЛОЩАДКЕ

8.1. При проведении розыгрыша камня командой, в «доме» может находиться только скип (или заменяющий его вице-скип) данной команды. Скип (вице-скип) команды, разыгрывающей камень, имеет преимущественное право в выборе позиции в «доме» по отношению к игрокам команды соперника.

8.2. При проведении розыгрыша камня одной из команд, скип и вице-скип команды соперника должны находиться за задней линией площадки. Выход данных игроков на площадку разрешается в следующих случаях:

а) при касании бросаемым камнем камня данной команды;

б) при пересечении камнями линии центра «дома» (tее line).

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении броска камня игроком, скип и вице-скип противоположной команды, находящиеся за задней линией площадки, не должны передвигаться вдоль данной линии, а также делать какие-либо движения, создающие помехи для бросающего игрока.

8.3. После пересечения каким-либо камнем линии центра «дома» (tee line) скипы команд имеют равные права для выполнения свипинга по ходу скольжения данного камня. Свипинг по отношению к камню, пересекающему линию центра «дома», может начинаться только с момента касания камнем данной линии.

8.4. При проведении розыгрыша камня одной из команд «первый» и «второй» номера команды соперника должны находиться за пределами площадки в зоне между зачётными линиями площадки (hog line). При этом их положение не должно закрывать обзор судье у зачётной линии.

БРОСОК КАМНЯ

9.1. В исходном положении перед броском игрок одной ногой должен опираться на одну из колодок, закреплённых на игровой площадке. Игроки, выпускающие камень правой рукой, используют колодку, расположенную слева от центральной линии площадки, а игроки, выпускающие камень левой рукой, используют колодку, расположенную справа от центральной линии. В случае, если игрок использует для выполнения броска противоположную колодку, розыгрыш камня аннулируется.

9.2. При выполнении броска игроку разрешается оттолкнуться от колодки и скользить с камнем в руке до ближайшей зачётной линии площадки (hog line), выпустив камень до пересечения данной линии.

9.3. В случае, если игрок не успевает выпустить камень до пересечения зачётной линии, розыгрыш камня аннулируется. Нарушение данного правила может быть зафиксировано судьёй на зачётной линии или главным судьёй матча (если он специально фиксирует выполнение данного правила по просьбе скипа команды соперников).

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае, если игрок выпускает камень таким образом, что у судьи на зачётной линии возникает сомнение о правильности выпуска камня, игрок может быть предупреждён главным судьёй матча о необходимости точного выполнения данного действия.

9.4. В случае, если при выполнении броска, игрок с камнем в руке не пересёк ближайшую к нему линию центра «дома» и, по каким-либо причинам, прекратил выполнение броска, бросок может быть повторен.

9.5. В случае, если игрок выполняет бросок камня не в порядке установленной очерёдности, данный розыгрыш считается недействительным, и бросок выполняет соответствующий игрок этой же команды. Если ошибка обнаружена не в момент проведения розыгрыша, а после проведения нескольких розыгрышей камня, игрок, пропустивший очередь для броска, выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде.

9.6. В случае, если скипы команд согласны, что один розыгрыш камня пропущен, но не могут согласованно определить игрока, допустившего ошибку, «первый» номер команды выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде.

9.7. При ошибочном выполнении одной командой двух бросков подряд, второй бросок аннулируется (с правом его повторения в порядке очерёдности).

9.8. В случае ошибочного выполнения трёх бросков камня одним игроком в энде, его партнёр, выполняющий последние броски камней своей команды в энде, выполняет только один бросок.

9.9. В случае, если игрок ошибочно выполняет бросок, используя камень команды соперника, розыгрыш считается состоявшимся (все камни остаются в новых позициях), брошенный камень возвращается команде соперника, а на его место устанавливается ошибочно пропущенный камень.

СВИПИНГ

10.1. Под свипингом (sweeping) понимается натирание игроками поверхности игровой площадки, выполняемое с помощью специальной щётки или метёлки.

10.2. Свипинг может выполняться только перед движущимся камнем, в непосредственной близости от него. Свипинг может осуществляться только по ходу движения камней своей команды (за исключением случая пересечения линии центра «дома» камнем команды соперников). До пересечения брошенным камнем линии центра «дома» (tee line) свипинг по отношению к нему может осуществляться всеми игроками команды, выполняющей розыгрыш, а после пересечения данной линии - только скипом команды или замещающим его в «доме» вице-скипом.

10.3. Игроки одной команды не могут выполнять свипинг по отношению к камням другой команды (за исключением случая пересечения линии центра «дома» камнем команды соперников).

10.4. Команда, выполняющая розыгрыш камня и не имеющая желания выполнять свипинг за линией центра «дома», не должна препятствовать свипингу команды соперников по отношению к своему камню.

10.5. Только одному игроку из команды (скип или вице-скип) разрешается выполнять свипинг по ходу движения камня (камней), пересекающему линию центра «дома».

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) вице-скип получает право выполнять свипинг за линией центра «дома» с момента начала выполнения броска скипом команды;

2) в случае, если скип выполняет броски камня не последним по очереди в команде, его право по выполнению свипинга за линией центра «дома» возобновляется только после полного завершения розыгрыша его камня.

10.6. Натирание поверхности игровой площадки при свипинге должно сопровождаться перемещением головки щётки или метёлки по льду из стороны в сторону. Данные движения должны выполняться по поверхности игровой площадки под углом к линии движения камня.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении свипинга запрещается:

Однонаправленное скольжение щётки по поверхности площадки перед камнем (без перемещения из стороны в сторону);

«зависание» щётки перед движущимся камнем или над ним (без касания поверхности площадки);

Выполнение движений щёткой по льду вдоль линии скольжения камня;

10.7. При выполнении свипинга не разрешается касание игроками и их инвентарём камней, находящихся на площадке.

10.8. В процессе матча игрок может использовать для выполнения свипинга только одну щётку или метёлку. В случае поломки её можно заменить инвентарём аналогичного типа. Замена щётки может быть произведена только с разрешения главного судьи матча. Несколько игроков команды могут использовать одну и ту же щётку для выполнения свипинга.

10.9. Игрок может использовать в матче две разные щётки: одну - для выполнения свипинга, другую - для выполнения броска камня.

КАСАНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ КАМНЯ

11.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня своей команды, данный камень может быть выведен из игры, а розыгрыш аннулирован. Вместе с этим, скип команды соперника может принять решение засчитать проведенный розыгрыш, расположив камень, по отношению к которому было совершено касание, на место возможной остановки, а также расположить другие камни на местах возможной остановки.

11.2. В случае, если игрок команды, не проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня команды соперников, скип данной команды может оставить камень на месте фактической остановки или установить его на позицию, которую мог бы занять камень, если бы по отношению к нему не была совершена ошибка (касание).

11.3. Если позиция любого камня изменилась при контакте с движущимся камнем, по отношению к которому допущена ошибка (касание), скип противоположной команды имеет право:

а) аннулировать проведённый розыгрыш и возвратить смещённые камни на исходные позиции;

11.4. В случае, если скип принимает решение о расположении камней на местах возможной остановки (п.: 11.1, 11.2, 11.3), позиции всех камней должны быть согласованы скипами обеих команд. При отсутствии единого мнения у скипов, окончательное решение принимает главный судья матча.

11.5. Факт касания камня игроком считается подтверждённым в следующих случаях:

а) касание подтверждается скипами обеих команд;

б) касание фиксируется главным судьёй матча (при условии непосредственного визуального слежения им за проведением данного розыгрыша);

При отсутствии выполнения одного из этих двух условий, касание камня игроком считается неподтверждённым, и матч продолжается с фактической расстановкой камней на площадке.

СМЕЩЕНИЕ НЕПОДВИЖНОГО КАМНЯ

12.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш камня, смещает неподвижный камень, находящийся на пути движущегося камня, скип команды соперников может принять одно из следующих решений:

а) аннулировать проведённый розыгрыш камня, вернув все камни на исходные позиции;

12.2. В случае смещения неподвижного камня, не находящегося на пути движущегося камня, неподвижный камень возвращается на исходную позицию (скипом команды соперника). Розыгрыш считается проведённым с сохранением позиций остальных камней, находящихся на площадке.

12.3. Факт смещения игроком камня устанавливается в последовательности, аналогичной п. 11.5.

ЗОНА «СВОБОДНЫХ ЗАЩИТНИКОВ»

13.1. Зона игровой площадки между зачётной линией (hog line) и линией центра «дома», исключая границы «дома», определяется как зона «свободных защитников».

13.2. Правило зоны «свободных защитников» действует в каждом энде в период розыгрыша первых четырёх камней (т. е. первых двух камней каждой команды), а именно: камни, находящиеся в зоне «свободных защитников» (не касающиеся линии «дома»), не могут быть выбиты за пределы площадки камнями соперников. В случае их выбивания, камни, находившиеся в данной зоне, возвращаются на исходные позиции, а проведённый розыгрыш аннулируется. С начала розыгрыша пятого камня в энде правило зоны «свободных защитников» утрачивает свою силу.

ПРИМЕЧАНИЕ: ситуация, при которой камень, расположенный в зоне «свободных защитников», после попадания в него разыгрываемым камнем, выбивает камень в «доме» и остаётся в его пределах, не является нарушением правила зоны «свободных защитников».

ЛИМИТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Для контроля за длительностью игровых действий, совершаемых командами в процессе матча, может быть использован один из двух принципов.

14.1. Первый принцип - введение временного лимита для проведения розыгрыша всех камней в матче с регистрацией «чистого» игрового времени.

Каждой команде, участвующей в матче, выделяется 75 минут «чистого» игрового времени для проведения всех розыгрышей камня в 10-ти эндах матча. В случае, если команда не успевает выполнить розыгрыш всех камней во всех эндах матча, ей засчитывается поражение в матче.

Отсчёт «чистого» игрового времени начинается с момента завершения розыгрыша камня командой соперников и длится до момента завершения розыгрыша данной командой (остановки всех камней на площадке).

При возникновении спорной ситуации, требующей вмешательства судьи, отсчет «чистого» игрового времени прекращается. Его отсчёт возобновляется по сигналу главного судьи матча (с момента начала розыгрыша камней одной из команд).

Регистрация «чистого» игрового времени возлагается на судью-секундометриста.

ПРИМЕЧАНИЕ: при использовании принципа регистрации «чистого» игрового времени, лимит времени для выполнения розыгрыша одного камня не устанавливается.

14.2. Второй принцип - введение временного лимита для проведения розыгрыша одного камня.

В случае, если по мнению судьи матча игрок затягивает время подготовки к выполнению броска камня или скип команды чрезмерно долго принимает решение о задании своему партнёру, судьей может быть установлен лимит времени, а именно:

а) для игрока, выполняющего бросок - 30 секунд для начала действий;

б) для скипа (вице-скипа) - 2 минуты для принятия решения и определения задания для партнёра.

При превышении игроками данных лимитов времени розыгрыш камня аннулируется.

ПРИМЕЧАНИЕ: данный принцип используется в случае, если принцип регистрации «чистого» игрового времени (п. 14.1) не может быть реализован по техническим или иным причинам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ В СООТВЕТСТВИИ С КОДЕКСОМ «ДУХ КЁРЛИНГА» («ТНЕ SРIRIT ОF CURLING»)*

Кёрлинг является игрой мастерства и традиций. Хорошо выполненный бросок не только приятно наблюдать, но он также является прекрасным способом для проявления многолетне почитаемых традиций существования кёрлинга с истинным духом игры. Спортсмены-кёрлеры играют для выигрыша, но никогда для унижения своих соперников. Истинный кёрлер предпочтёт скорее проиграть чем выиграть нечестно.

Истинный спортсмен-кёрлер никогда не попытается отвлечь соперника или каким-либо образом создать препятствия для проявления им хорошей игры. Спортсмен-кёрлер никогда не решится нарушить правила игры или какую-либо из традиций. Но если бы он сделал так неумышленно и осознал это, он первым оповестит о нарушении.

В то время как достаточная сложность игры в кёрлинг даёт возможность для проявления мастерства игроков, дух игры требует от них истинной спортивности, дружелюбия и уважительного поведения. Дух игры должен проявляться как при трактовке правил игры, так и при их практическом применении, а также являться основой поведения участников соревнования на льду и вне его.

* Данный раздел является обязательным для Правил игры Мировой кёрлинговой федерации.

Сегодня бы я хотел рассказать нашим читателям о таком экзотическом виде спорта, как керлинг. Несмотря на то, что это относительно молодой вид спорта, в последнее время в нашей стране он начинает пользоваться все большей популярностью. Поэтому было бы странно, если бы мы не заострили на нем свое внимание!
Итак, что такое керлинг? Керлинг – это командная игра, которая проводится на ледяной площадке. Каждая команда состоит из четырех человек: Скип, вице-скип, первый и второй. Продолжительность игры – 10 независимых периодов (или эндов).

Правила игры в керлинг

Суть игры в керлинг заключается в том, чтобы либо провести свой камень в зачетную зону (она нарисована на льду в виде мишени), либо выбить из зачетной зоны камень команды – соперника. В каждом периоде команде положено выпустить по восемь камней. Игрок, запускающий камень, отталкивается от площадки и разгоняет его по льду. Другие участники команды могут регулировать движение камня с помощью специальных щеток, которыми они натирают лед перед ним. Этот процесс называется свипованием, что в переводе с английского означает “мести, подметать”.
Подсчет очков в каждом энде ведется по следующим правилам: учет ведется только тех камней, которые находятся внутри дома. Та команда, чей камень находится ближе всего к центру дома, считается выигравшей энд. На счет команды записывается по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем камень противника.
Свиповать можно не только свои камни, но и камни противника - чтобы добиться их выхода за штрафную заднюю линию игровой зоны. Однако это право спортсмены получают только тогда, когда камень соперника пересекает линию teeline, проходящую через центр «дома», причем свиповать в этой зоне имеет право только один игрок команды.
Также существует такое правило: игрок обязан отпустить ручку камня до того, как он пересечет линию броска. В противном случае бросок не засчитывается.
В течение первых четырёх бросков каждого энда (то есть по два броска каждой команды) действует так называемое правило Free Guard Zone (зона «свободных защитников»).
Это правило запрещает выбивать из игры камни соперника, которые находятся между зачётной линией (hog line) и линией центра дома, но при этом не находящиеся в доме. При нарушении данного правила производится восстановлении позиции, которая существовала до броска. Камень нарушителя при этом выводится из розыгрыша. С пятого энда данное правило перестает действовать.
Определение команды-победителя производится путем подсчета очков за каждый энд. В случае равенства очков после десяти эндов назначается дополнительный период, именуемый также экстра-эндом (extra end). Его победитель и становится победителем всего матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется, аналогично предыдущим периодам, команде, проигравшей десятый энд.
В качестве инвентаря для керлинга используется специальный камень с ручкой (его вес составляет 44 фунта или 19.96 кг), который изготавливается из особого гранита добываемого на острове Эйлса-Крейг в Шотландии. Также игроки “вооружены” специальными щетками, которыми они могут натирать лед перед движущимся камнем. Для игроков также предусмотрена специальная обувь.

Краткая история керлинга

Что касается официальных чемпионатов, то первый чемпионат мира по керлингу состоялся в 1975 году во Франции. Олимпийским видом керлинг был признан в 1998 году. Первые олимпийские медали по керлингу были разыграны на Олимпиаде в Нагано. Тогда победителями среди мужских сборных стала команда Швейцарии, а среди женских – команда Канады.
Интересный факт: в 2006 году МОК пересмотрел историю и постановил, что первые олимпийские Игры по керлингу состоялись в 1924 году. В том году победителями стали сборные Великобритании и Ирландии, серебряную медаль завоевала сборная Швеции, а бронзу – Франция.

Кёрлинг – это спортивная командная игра на льду. Свою популярность, в большей степени, кёрлинг у нас обрёл благодаря большому количеству шуток, в которых он упоминается. Но мало кто знает, что это очень интересная игра. Кёрлинг является полноценным видом спорта, по нему даже проводятся различные чемпионаты, включая Чемпионат мира и Чемпионат Европы. В этой статье мы хотели бы более подробно рассказать о кёрлинге, в виду его нарастающей популярности в нашей стране.

Содержание статьи:

История керлинга

Кто придумал керлинг? Известно, что родиной кёрлинга является Шотландия. Первым доказательством возникновения кёрлинга был найденный камень для этой игры, на дне пересохшего озера. На найденном камне была высечена дата его изготовления 1511 год. В летописях же кёрлинг имеет первое упоминание в 1541 году. К 1716 году открывается первый клуб кёрлингистов.

С XVII века камни для кёрлинга начинают стандартизироваться, то есть получать единый стандарт. В это же время переселенцы, бежавшие в Америку, переносят с собой эту игру и в Новый свет. В начале XIX века правила игры в кёрлинг были утверждены официально. Стоит отметить, что по сей день в данные правила игры не было внесено никаких существенных изменений.

Позднее кёрлинг стал видом спорта, а в 1959 году был проведён первый в мире Чемпионат по керлингу, с того времени он проводятся каждый год. С 1975 года каждый год проводится и Чемпионат Европы по кёрлингу. С 1998 года кёрлинг признан олимпийским видом спорта, и начал проводиться в период зимней олимпиады, как и .

Как играть в кёрлинг

Правила керлинга

Теперь давайте рассмотрим правила игры в кёрлинг. Игра в кёрлинг предполагает наличие двух команд, которые должны состоять из четырёх человек. Каждой команде присваивается свой цвет. Суть игры заключается в том, что команды поочерёдно запускают специальные снаряды, которые сделаны из гранита (в игре они называются камни) по льду, данные снаряды необходимо отправить в специально отмеченную область (которая в игре называется «дом»). Если камень соперника находится в «доме», то его необходимо выбить. Командам даётся 8 камней, которые нужно отправить в дом. Камни, которые не достигли границ дома, или наоборот прошли их, выбывают из игры – это называется аут.

Каждая команда бросает камни поочерёдно. Команда, которая делает бросок камня последней, имеет очень большое преимущество, поэтому очерёдность бросков в кёрлинге имеет большое значение. Очерёдность броска первоначально определяется с помощью жеребьёвки, последующие броски, первой делает та команда, которая выиграла предыдущий раунд. После того как все камни будут брошены, подсчитываются очки команд. При подсчёте очков считаются только те камни, которые находятся в доме, а не были выбиты из игры. Команда, чей камень находится ближе к центру, выигрывает раунд и получает очко.


Основы игры в кёрлинг

Каждая команда должна выбрать своего капитана, который будет курировать весь процесс игры. Важно отметить, что игра команды в большой степени зависит от капитана, поэтому выбрать капитаном необходимо человека, который сумеет организовать, поддержать и курировать действия команды. Основная задача капитана команды в кёрлинге – указывать своей команде, в каком направлении вести камень.

Игра происходит следующим образом. Игрок, подающий камень, обувает слайдер - специальную скользящую насадку на обувь (если не используется специальная обувь для кёрлинга), которая позволяет скользить по льду. Затем берёт щётку для кёрлинга, ставит её ребром на лёд, а ручку щётки кладёт себе на левое плечо и обхватывает её нижнюю часть левой рукой (как это делается, вы сможете наглядно увидеть в нашем видео, размещённом ниже). Затем правой ногой игрок опирается на колодку, ставит перед собой камень и берёт его за ручку правой рукой. Слегка выпрямившись, игрок уводит заднюю ногу чуть-чуть назад, и затем этой же ногой выкатывается вперёд, присев на неё, а правой ногой отталкивается от колодки, после чего кладёт её носком вниз и тянет за собой. Достигнув линии, камень отпускается, при этом главная задача - постараться толкнуть камень сильней, чтобы он доехал как можно дальше.

Когда камень запущен, два игрока команды с помощью специальных щёток натирают поверхность льда, благодаря чему камень продолжает своё движение и не останавливается. Важно знать, что щётками можно не только продолжать движение камня, но и курировать его траекторию. Если щёткой коснуться камня, то он выбывает из игры.

Вот в принципе и все основные принципы игры в кёрлинг, более детальней об игре вы можете узнать как у инструктора, так и почитав специальные ресурсы и литературу, посвящённую этому виду спорта.



Инвентарь для керлинга

Сколько весит камень для кёрлинга? Этот вопрос интересует очень многих людей, поэтому давайте расскажем о стандартах камней для кёрлинга. Итак, камень для кёрлинга весит 19,96 кг, его диаметр составляет 29,2 см, а высота 11,4 см.

Набор и оборудование для керлинга, как правило, предоставляется в местах, где играют в кёрлинг. Для кёрлинга вам понадобятся: ботинки, щётка и камень. Если вы часто играете в кёрлинг, то для этого лучше всего приобрести собственные ботинки.

Ботинки для кёрлинга сделаны по специальной технологии, в первую очередь они сохраняют тепло, благодаря внутреннему войлоку, ведь игра происходит на льду. Кроме того, обувь для кёрлинга имеет особую подошву – она разная. Как вы уже знаете, левая нога должна скользить, а правая отталкиваться, исходя из этих принципов и сделана подошва в ботинках для кёрлинга. Левый ботинок сделан из специальной подошвы, которая обеспечивает отличное скольжение, когда правый ботинок – наоборот, сделан из нескользящей подошвы. Обувь для керлинга можно приобрести в Интернет-магазине, а также в магазинах спортивных товаров.

Данное видео поможет вам узнать об основных особенностях игры в кёрлинг. Также инструктор по кёрлингу продемонстрирует некоторые особенности игры.

Чтобы увидеть, что представляет собой кёрлинг, рекомендуем также посмотреть данный репортаж с Чемпионата мира по данному виду спорта.



Просмотров