Объезжаем препятствия на дорогах по правилам правильно. Пересечение сплошной линии разметки при объезде препятствия

Ситуация с объездом препятствия - наиболее проблемная правовая коллизия в российском административном законодательстве. В настоящее время сотни водителей только в Москве ежедневно попадаются на объезде непреодолимого препятствия в виде неправильно припаркованного автомобиля, сломавшегося грузовика, машины на аварийке, ямы на дороге или иного препятствия, объехать которое без выезда на встречную полосу через сплошную линию разметки 1.1 не представляется возможным. В случае с дорогой в одну полосу движения в каждую сторону и отсутствием обочины - ситуация для водителя абсолютно безвыходная. И этим повсеместно пользуются инспекторы ДПС. На основании результатов Монитора автоправосудия , анализирующего постановления мировых судей, можно сделать глобальный вывод - значительный процент подобных АПН классифицируется по статье 12.15.4 с последующим лишением прав на 4-6 мес. (судья в большинстве случаев доверяет ИДПСу, утверждающему, что: а) препятствия не было вовсе б) после объезда препятствия ЛВОК вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречке еще, условно говоря, 1 м). Остальные «счастливчики», сумевшие подтвердить, что препятствие было, а объезд был совершен корректно, «отделываются» статьей 12.15.3 (штраф 1000-1500 руб). Сами ИДПС утверждают, что в такой ситуации, дабы ничего не нарушить, необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора - регулировщика, который разрешит объезд. В свете борьбы с пробками, объявленной мэром Москвы - очень «эффективное» действо…

Теперь предлагаю разобраться, насколько все это законно.

Итак, согласно новым поправкам к ПДД: «Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе .

Сразу отметим, что в правилах ничего не сказано про то, что следует предпринять, если эта полоса - единственная.

Теперь обратимся к Кодексу Административных правонарушений с целью найти формулировку данного правонарушения. Статья 12.15 пункт 3: «Выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей» .

Правила дорожного движения, меж тем, почему-то таинственно умалчивают, как именно нужно объезжать препятствия В СООТВЕТСТВИИ С правилами. И тут на помощь страждущим приходит Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, который дал «Российской газете» официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. В.В.Кузин по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. (Такое разъяснение дают либо профессиональные юристы, или государственные служащие, имеющие надлежащий уровень правовых знаний в практической деятельности. «Российская газета» является официальным изданием. После опубликования в ней вступают в силу государственные документы, в том числе, и различные комментарии и разъяснения по вопросам применения действующего законодательства. В данном случае, Кузин дал разъяснения по применению нормативных правовых актов, действующих в поле деятельности своего департамента).

«Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей».

Теперь проанализируем, насколько законно лишение прав за объезд препятствия, с точки зрения буквы закона. Статья 12.15.п. 4 применима только тогда, когда в протоколе прямо указан пункт ПДД, который нарушил водитель, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Если же речь в нем идет о другом нарушении (разметка 1.1, пункт 1.3 ПДД РФ - общие положения, которые ничего не запрещают - такой протокол вообще не имеет юридической силы: что-то там нарушил, сам не знаю, чего), а выезд на встречную полосу только сопровождает его, «лишенческая» статья не применима. Пунктов ПДД, где прямо идет речь о выезде на встречную полосу, всего пять:

  • п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
  • п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
  • п. 11.4. «Обгон запрещен:

    На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

    На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

    В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

  • п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».
  • п. 9.6. Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю ().

И это все. Вследствие этого, абсолютно противоправно лишать водителей прав на основании нарушения разметки и общих положений, не указав при этом конкретного пункта ПДД, который водитель нарушил, совершив выезд на встречную полосу. И в случае объезда препятствия, при невозможности объезда справа, такого пункта просто не существует.

Я специально выясняла, какова ситуация с объездом препятствия в других странах. Термина препятствия и штрафа за его объезд не нашла нигде. Единственное встречающееся уточнение: маневр выезда на встречную полосу необходимо совершать аккуратно и, убедившись в безопасности маневра. Наши ИДПС и судьи додумались до такого произвола впервые в Европе и в Америке.

И в заключение: Россия подписала Венскую Конвенцию о дорожном движении . Данная Конвенция в Общих правилах под первым пунктом содержит следующую норму:

  1. Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

    Согласно Европейскому соглашению, подписанному в Женеве 1 мая 1971 г., положения пункта 2 статьи 7, бывшие в Конвенции рекомендациями, являются обязательными

  2. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможного более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги.

    Конвенция четко оговаривает запрет на создание препятствия на дороге, при этом, тут и далее по тексту, никак не запрещает прочим водителям объезжать такое препятствие.

Таким образом, на основании вышеизложенного, очевиден вывод: нынешняя ситуация с лишениями и штрафами - это грандиозная и противоправная афера ГИБДД, в сговоре с мировыми судьями.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить».

Федор Тютчев.

С верой в Россию и c надеждой на лучшее,
Анна
Московское отделение ФАР

В процессе движения по дорогам, многим, наверное, и не раз приходилось сталкиваться с таким маневром, как объезд препятствия. В качестве препятствия могут выступать машины после ДТП, сломавшийся по разным причинам и обездвиженный автомобиль, дефект дороги (например, огромная яма или насыпь во время ремонта на проезжей части), открытый люк и пр.

В общих случаях объезд препятствия вопросов не вызывает. В общих случаях, это в таких, где хватает места для объезда, т.е. пространства на дороге бывает достаточно чтобы объезд не вступал в противоречия с ПДД. Но бывает и так, что выбора нет: либо придется объехать препятствие по встречной полосе, когда такой маневр запрещен, например, через сплошную линию разметки, либо придется проехать по обочине или тротуару (пешеходной, велосипедной дорожке).

Именно в таких случаях и возникают вопросы – как правильно объехать препятствие, например: Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, разделенных линией 1.1 (сплошная). Как объехать препятствие, если справа обочина или тротуар ?

Ответ. Нужно стараться объезжать препятствие с правой стороны (через правую сторону дороги).

Если по ходу движения справа от препятствия есть обочина, то для объезда целесообразно использовать именно ее (обочину). Объезд препятствия по обочине, равно как и по тротуару, в ПДД не оговорен. Этот процесс будет выглядеть как объезд препятствия, в таком случае этот объезд не должен расцениваться как намеренное движение по обочине или тротуару. Но объезжаемый объект (дефект дороги) в действительности должен являться препятствием (см. ).

Объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию дорожной разметки имеет спорные стороны и может быть расценен двояко, т.е. объезд через сплошную можно истолковать и как нарушение, и как маневр, не противоречащий ПДД.

С одной стороны прямого запрета на объезд препятствия по встречной полосе на двухполосной дороге нет, с другой стороны, (сплошная линия) наносится в местах, где выезд на встречную полосу запрещается. Возникает вопрос: как поступить в таком случае?

Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим правила объезда препятствия с точки зрения ПДД более подробно.

Препятствие, согласно определению, это неподвижный объект (или дефект дороги) на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

НЕ являются препятствиями: неудачно остановившийся автомобиль, затор из других машин (именуемый в народе «пробка»), неудобно стоящий габаритный транспорт, автобус (троллейбус) на остановке, выступающий своими габаритами на проезжую часть.

Сам термин «препятствие» понятен. А вот, понятие «объезд» Правила дорожного движения никак не растолковывают. Тем не менее, понятие «объезд» встречается в пунктах и , а также в статье 12.15 ч.3 КоАП, которая предусматривает санкции за неправильный объезд.

В перечисленных выше пунктах ( и ) нет ни одного слова о двухполосной дороге, в том числе и с посередине. Т.е. объезд препятствия на двухполосной дороге через не попадает под запрет. Этот вариант объезда в Правилах не оговорен. А поскольку прямого запрета на такой объезд нет, получается, что не запрещено, значит, разрешено. Но не все так просто.

Продолжая ответ на вопрос, последовательность в принятии решения, по какому пути осуществить объезд препятствия на двухполосной дороге, можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 – тротуар целесообразно вообще не использовать в качестве пути объезда. Последовательность приблизительная, поскольку она построена по возрастанию возможной опасности, а конкретика будет зависеть от реальной ситуации.

Например, на дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а тротуар отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев (ст.12.15 ч.4);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За неправильный объезд препятствия (неправильный – это такой, который вступает в противоречие с ПДД) на водителя может быть наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).

Движению автомобиля по дорожной полосе может мешать некое препятствие – неподвижный объект. Тогда водителю пригодятся правила объезда препятствий на дороге, чтобы выполнить этот маневр правильно, не создавая аварийных ситуаций и не давая повода для наказания со стороны дорожно-патрульной службы.

Во-первых, необходимо разобраться, что является препятствием, а что не является таковым. Если на дорожной полосе находится такой объект, как поломавшаяся машина, посторонний предмет, ограждение в связи с дорожными работами, упавшее дерево, дефект проезжей части – это всё является препятствием, так как это понятие в ПДД определено именно неподвижным объектом. Такие объекты как автомобильная пробка, высаживающий пассажиров автобус, незначительная неровность либо выбоина на дороге, осколки стекла, лужа и даже человек по определению не являются препятствием.

Что называется объездом, а что обгоном

Многие могут путать понятия обгон и объезд, частично это связано с тем, что в ПДД дано определение лишь обгона. В связи с этим для многих это идентичные понятия. На самом же деле это не совсем так.

Обгон – это один из случаев опережения одного либо нескольких движущихся транспортных средств. Выезд на встречную полосу является обязательным атрибутом обгона, как и возвращение в полосу, в которой ранее водитель совершал движение до выполнения маневра.


Важно! Для правильного выполнения обгона водитель должен исследовать участок дороги впереди и быть уверенным, что полоса на которую он будет выезжать свободна, и что она останется таковой на всем промежутке, который потребуется для выполнения маневра. Обгон можно выполнять лишь в случае, если это не создаст помех для других участников движения.

В ПДД понятие объезд не расшифровывается, но в кодексе об административных правонарушениях есть пункты, опираясь на которые можно считать определением объезда следующее: маневр, который связан с выездом из полосы в которой совершается движение, если в занимаемой полосе двигаться дальше невозможно из-за наличия неподвижного препятствия. Если же движение присутствует, то этот маневр будет расценен как обгон. Также нельзя объезжать выбоины согласно ПДД, так как сделав движение для выполнения данного маневра есть риск зацепить других участников движения и создать ДТП.

Знаете ли Вы? За неправильный обгон полагается более суровое наказание, нежели за неправильный объезд препятствия. Если за объезд не по правилам могут назначить штраф, то за неправильный обгон могут лишить водительских прав.

Знаки объезд препятствий и правила движения

Знаки, которые регулируют объезд препятствий, относятся к категории предписывающих. Этот тип знаков указывает на обязательное направление, по которому может двигаться водитель. Если же не выполнять предписание таких знаков, за это может наказать ГИБДД. Но не все препятствия обозначены знаками, предписывающими как выполнить объезд. В таком случае водителю необходимо чётко знать правила движения, чтобы выполнить объезд препятствия правильно. За неправильный объезд наказание может быть назначено в виде штрафа в размере от одной до пяти тысяч рублей.

Существует три предписывающих знака, которые указывают, как объезжать препятствие на дороге.

Знак 4.2.1 предписывает выполнять объезд препятствия справа. Имеет круглую форму, изображение – синий фон и белая стрелка, указывающая в правый нижний угол. Знаки данной категории могут быть установлены непосредственно на самом препятствии, на отдельных стойках либо направляющих тумбах. Объезд можно выполнить со стороны, на которую указывает стрелка на знаке.


Знак 4.2.2 предписывает выполнять объезд препятствия слева. На круглом знаке синего цвета изображена белая стрелка, указывающая в левый нижний угол. Соответственно водителю понятно, в каком направлении можно выполнить маневр по объезду препятствия.


Знак 4.2.3 предписывает выполнять объезд препятствия справа или слева. На знаке изображены две стрелки, указывающие одна в левый нижний угол, вторая в правый нижний угол. Объехать объект, обозначенный таким знаком можно с обеих сторон.


Можно ли объезжать препятствие с выездом на встречную полосу

Объезд разрешено выполнять в таких случаях:

не требуется выезд на встречную полосу движения;

На двухполосной дороге, если требуется выезд на встречку, на трехполосной дороге – с выездом на центральную полосу, предназначенную для поворота;

Для обоих вышеописанных случаев должно сохраняться отсутствие железнодорожного переезда.

Запрещается выполнять объезд в таких случаях:

Если дорога имеет четыре и больше полос для движения, с выездом на встречную полосу;

На дороге с тремя полосами, если для маневра придётся выезжать на крайнюю левую полосу движения;

Если требуется выехать на встречную полосу перед переездом железной дороги.

Важно! При движении по четырехполосной дороге, которая имеет по 2 полосы для каждого направления и они разделены сплошной линией, то за пересечение такой сплошной линии будет выписан штраф.

Если, например, требуется выполнить объезд застрявшего автобуса на двухполоной дороге по встречной полосе, а полосы разделены прерывистой линией, то такой маневр не запрещен правилами при условии соблюдения правил безопасности. Объезд препятствия на таком участке дороги ничем не грозит водителю, так как правилами разрешено пересекать прерывистую линию для совершения маневров.


Пересечение сплошной

Если единственную полосу в нужном направлении преградило неподвижное препятствие, то такой объект необходимо объехать справа. Но часто такой возможности нет. Если выполнить объезд с пересечением сплошной линии – это будет считаться нарушением, даже если не было иного выхода преодолеть препятствие на дороге. За такого рода пересечение сплошной автоинспектор имеет право оштрафовать.

Объезд с пересечением сплошной линии, даже когда она делит попутные полосы запрещается ПДД. Штраф за такое пересечение составляет 500 рублей.

Двойная сплошная линия предназначена для того, чтобы разделять транспортные проезжие части противоположных направлений. Такую разметку наносят на дорогах, которые имеют четыре и более полос.


По ПДД пересечение двойной сплошной запрещается. Поэтому даже объезд аварии через двойную сплошную не является законным обоснованием для совершения этого маневра, поэтому за такое нарушение последует наказание в виде штрафа.

Знаете ли Вы? Встречаются трактовки закона, в которых указывают, что объезд через сплошную линию будет считаться правильным, в случае когда объезд справа невозможен. Но по факту пересечение сплошной и двойной сплошной всегда расцениваются как нарушение ПДД.

Подписывайтесь на наши ленты в

Возникновение на дорогах неоднозначных и спорных ситуаций - это не редкость. Не всегда даже опытные водители могут моментально собраться и принять верное решение, которое . К таким спорным ситуациям относится объезд препятствия по ПДД. Это настоящий камень преткновения между водителями и сотрудниками ДПС. Выражение «знание - сила» здесь набирает особую актуальность.

Какие препятствия обгоняем, а какие объезжаем

Между объездом и обгоном существует очень тонкая грань, которая заключается в характере возникшего перед вами препятствия. Это явление на дороге определяется, согласно Правилам дорожного движения, как неподвижный объект, который мешает движению других автомобилей своим присутствием на полосе движения. с включёнными аварийными габаритами, дефект дорожного полотна, посторонние предметы - всё это попадает под определение препятствия.

А вот автомобильная пробка, общественный транспорт, который сделал плановую остановку для высадки или посадки пассажиров, автомобиль без включённых аварийных огней, пьяный гражданин, который находится на пути вашего следования, - это к препятствиям не относится.

Все варианты для совершения объезда

Объезд препятствия должен совершаться согласно ПДД, только в этом случае можно избежать наказания . Для этого необходимо чётко знать все возможные варианты и помнить о запрещённых действиях.

Запрещённые ситуации

  1. Объезд препятствия по встречной полосе запрещён во время передвижения по дороге, которая имеет четыре полосы или даже больше.
  2. Выезд на крайнюю левую полосу, если дорога состоит всего из трёх полос.
  3. Объезд по встречке перед ж/д переездом, при этом не имеет значения количество полос на дороге.

Для этих ситуаций нет исключений, а нарушившие водители будут вынуждены оплатить выписанный им штраф. Доказывать свою невиновность не имеет смысла.

Идеальный объезд

Идеальной ситуацией для преодоления помехи является объезд препятствия справа или перестраивание на свободную полосу, если имеется такая возможность. Закон требует, чтобы водитель остановил движение перед помехой и дождался её удаления. Малоприятная перспектива, не правда ли?

Но если такой вариант невозможно принять к рассмотрению, а своё движение необходимо продолжать без длительного промедления, то остаётся выбирать тот вариант, который будет стоить меньше всего по уровню штрафных санкций.

Из двух зол выбираем меньшее

Если вам вздумалось совершить объезд препятствия через сплошную, то вы сразу же становитесь нарушителем ПДД. В такой ситуации можно рассматривать три вида наказания:

  1. Самое лёгкое в виде предупреждения или незначительного штрафа (500 р.). Даже если перед вами неожиданно остановился автобус, поломалась впереди следующая машина или свалилось дерево. Соблюдать дорожную разметку и следовать её требованиям нужно обязательно.
  2. Тысячу или даже полторы тысячи рублей могут потребовать с вас за выезд на сплошную линию дорожной разметки, которая служит разделением транспортных потоков. К примеру, на двухполосной дороге с непрерывной линией случилось ДТП, которое вам требуется объехать. Такие действия считаются противоправными.
  3. Лишение прав на срок до полугода может вызвать обгон объекта, который не является препятствием (автобус, высаживающий людей). Вы пересекаете сплошную линию и выезжаете на полосу встречного движения - в итоге остаётесь без прав.

Можно для совершения манёвра использовать обочину или тротуар. Первый вариант обойдётся вам в 500 р., а второй - в 2 тыс. Обязательно учитывайте тот факт, что на тротуаре могут находиться пешеходы или стоять непреодолимые объекты.

В любом случае вам придётся совершить объезд препятствия справа или слева. Но какова будет цена вопроса - это уже решать вам.

Если вы видите перед собой знак «объезд препятствия справа», то совершать манёвр необходимо только в эту сторону. Пусть даже справа будет поток машин, всё равно нужно включить поворотный сигнал и дожидаться возможности обойти препятствие согласно знаку. Аналогичных действий требует знак «объезд препятствия слева».


Данный знак предписывает объезжать препятствие только справа

Встреча с патрульным: ваши действия

По стечению обстоятельств после объезда, который был вынужденный и не совсем правильный, можно повстречать стражей порядка на дорогах. Как будут развиваться дальнейшие события, в некоторой степени зависит от ваших действий. Каждый водитель в подобной ситуации должен придерживаться следующей схемы:

  1. Просите удостоверение остановившего вас патрульного. Он должен предоставить его в развёрнутом виде, но из рук при этом не выпускать. Тщательно изучайте документ, запоминайте данные, а лучше записывайте.
  2. Доступно и спокойно разъясните причину ваших вынужденных противоправных действий с указанием препятствия, которое присутствовало на вашем пути. Укажите на отсутствие предупредительных знаков. Поинтересуйтесь, почему не был установлен знак «Объезд препятствия» или своевременно не устранена преграда.
  3. Подробно и внимательно изучите протокол, который был составлен по этому случаю, и схему происшествия. обязан отразить препятствие, которое вынудило вас пойти на крайние меры. В этом документе имеется соответствующая графа «Объяснения лица» для отображения вашего видения этой непростой ситуации.
  4. Самостоятельно сфотографируйте участок дороги, на котором движение машин невозможно. Не будет лишним запечатлеть способы преодоления этого препятствия другими автомобилистами и позицию, которую занимал патрульный.
  5. В течение 10 дней, после того как у вас на руках будет постановление об административном нарушении, обжалуйте его.

Отнеситесь к этому серьёзно и у вас будет реальный шанс доказать присутствие фактора крайней необходимости, который освобождает от ответственности.

В европейских странах штрафы за объезд препятствия не предусмотрены, а ведь Российским правительством была подписана Венская Конвенция о дорожном движении. В этом документе водителям запрещается создавать препятствия на дорогах и преграждать путь другим автомобилистам. Объезжать преграды не запрещается. Будем надеяться, что в России грядут большие изменения, которые будут адекватными и действовать в интересах водителей.

Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 (одинарная сплошная) или такой же объезд препятствия но через двойную сплошную разметку (п. 1.3 приложение ПДД) вызывает очень много вопросов. Как трактовать такой объезд препятствия? Считается ли это выездом на встречную полосу, а, следовательно, может ли быть применено наказание в виде лишения прав за подобный объезд препятствия и т.д. Разберемся по пунктам.

Обгон через двойную сплошную

Казалось бы, какой смысл совершать обгон через двойную сплошную, когда есть как минимум по две полосы в каждом направлении?

Что такое препятствие?

Определение дается в ПДД РФ. "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Можно ли считать автобус или маршрутку препятствием? Об этом поговорим в разделе объезда препятствия по встречной полосе.

Что такое объезд препятствия через сплошную?

Это объезд препятствия справа или слева предварительно убедившись в безопасности совершаемого маневра. При этом, объезд препятствия может осуществляться через сплошную линию, справа через тротуар или велосипедную дорожку. Все будет зависеть от ситуации.

Как по-другому можно объехать препятствие?

Так уж повелось, что считается, что если препятствие невозможно объехать не через сплошную (то есть справа) то и нарушения никакого нет, следовательно, нет и ответственности. Это не так. В ПДД и КРФобАП нет такого комментария, а потому, любой объезд через сплошную (если будет установлено что это препятствие) влечет за собой какую-нибудь ответственность. Какую? Решает суд!

Какое наказание за объезд препятствия через сплошную?

Минимальное наказание это штраф. Максимальное - лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. В нашей практике достаточно много дел, когда инспекторы ДПС, оформляющие ДТП, тут же выборочно останавливали автомобили, объезжавшие препятствие через сплошную (автомобили занимали обе полосы) и оформляли их за езду по встречной.

Каждый ли объезд какого-либо препятствия через сплошную влечет лишение прав?

Следует помнить, что объезд препятствия через сплошную линию разметки без выезда на полосу встречного движения может наказываться штрафом в размере 300 рублей по ст.12.16.1 КРФобАП . Однако, данная статья не интересна инспекторам ДПС. Гораздо выгоднее с любой точки зрения оформить протокол о выезде на встречную и при этом, если сам водитель не обратит внимания, вовсе не указывать на то, что осуществлялся объезд препятствия через сплошную. Обычно указывается просто о нарушении разметки и выезде на встречную полосу движения.



Просмотров