Право. Разные задачи. Презентация плюс тест по Экологическому праву материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему Задания егэ экологическое право

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экологическое право

Экологическое право Совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды Специфика экологических отношений выражается в использовании и охране окружающей среды Цель экологического права – соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду

Окружающая среда Природные объекты (земля, вода, недра, воздух, флора, фауна, космос) Природно-антропогенные объекты (парки, сады, лесополосы, пруды) Антропогенные объекты (здания, дороги, линии электропередач, мосты)

Нормативно-правовая база Декларация по окружающей среде и развитию 1992 – (забота о людях) Конституция РФ 1993, ст. 41,42 ФЗ «Об охране окружающей среды» Ф З «О недрах» ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» Подзаконные акты: СанПиН

Конституция РФ, статья 42 право на благоприятную среду право на достоверную информацию о состоянии среды право на возмещение в полном объеме ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением

Конституция РФ, статья 58 Каждый гражданин обязан охранять природу, бережно использовать природные богатства.

Признаки Благоприятной среды Чистота (незагрязненность) Ресурсоемкость (неисчерпаемость) Видовое разнообразие Эстетическое богатство

Функции экологического права Экологическое нормирование предельно допустимого воздействия на среду (ПДВ) Нормирование допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных, земельных, лесных, животных) Нормирование предельно допустимых концентраций (ПДК)

Способы защиты экологических прав Создавать общественные объединения для охраны окружающей среды Обращаться в органы власти с жалобами, заявлениями, предложениями Принимать участие в собраниях, митингах, акциях Предъявлять иски о возмещении вреда Обращаться в Европейский суд по правам человека

Виды экологических правонарушений Несанкционированные свалки Истощение Порча Браконьерство Лесные пожары Загрязнение Незаконная порубка леса Строительство объектов в природоохранной зоне

Признаки правонарушения Нарушение норм законодательства Виновное действие или бездействие Причинение вреда окружающей среде или здоровью Общественная опасность

Виды ответственности Имущественная (гражданско-правовая) (ГК РФ –гл.59) Административная (КоАП РФ – гл.8) - штраф Дисциплинарная (ТК РФ – гл.39) – возмещение ущерба Уголовная (УК РФ – гл.26) Несовершеннолетние от 14 до 18 лет несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях

Вопрос 1 Установите соответствие объектов и изображений А) Природные Б) Природно-антропогенные В) Антропогенные 1 2 3 4

Вопрос 2 Выберите «лишний» объект окружающей среды, укажите критерий выбора 1 2 3 4

Вопрос 3 Что отличает преступление от проступка? Возраст правонарушителя – проступки совершают несовершеннолетние, а преступления - взрослые Степень вреда Нарушение законодательства Характер нарушения: проступок – это нарушение моральных норм, а преступление – нарушение правовых норм

Вопрос 4 Расставьте в правильном порядке по степени подчинения: Подзаконные акты Федеральные законы Конституция РФ Региональные законы

Вопрос 5 Экологическое право регулирует отношения В области использования недр В сфере водопользования В области использования и охраны окружающей среды В использовании Арктики

Вопрос 6 Какое экологическое право закреплено в Конституции РФ Право на свободное использование природных богатств Право на свободу охоты и рыбной ловли Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды Право на свободное перемещение в воздухе

Вопрос 7 Кому в РФ принадлежат недра? Государству Собственнику земли Геологам-первооткрывателям Госкорпорациям

Вопрос 8 Что регулируют экологические нормативы? Предельно допустимое воздействие на окружающую среду Правила поведения на природе Количество заповедников в стране Размер штрафов за нарушение экологического законодательства

Вопрос 9 Выберите признаки благоприятной среды Наличие рекреационных ресурсов Близость к морю Чистота Видовое разнообразие Наличие полезных ископаемых Эстетическое богатство

Вопрос 10 Из предложенного перечня выберите экологические правонарушения Квартирная кража Охота на редких животных Несанкционированные свалки Превышение скорости Продажа просроченных морепродуктов Сброс сточных вод непосредственно в водоемы


МБОУ «Ульяновская СОШ»

Учитель истории и обществознания Бычков Н.Е.

Тест «Экологическое право» 11 класс

Часть А
1. Экологическое право в РФ формировалось:
а) вместе с уголовным правом, несколько столетий
б) стремительно и за несколько десятилетий прошлого века
в) начало формироваться в современное время

2. Главным объектом экологического права является:
а) природная среда
б) окружающая среда
в) человек

3. К источнику экологического права относится:
а) судебный прецедент
б) правовые акты, содержащие нормы экологических взаимоотношений
в) естественное право

4. Высшей юридической слой, по сравнению с другими, обладает:
а) конституция субъекта РФ
б) Федеральный закон «Об охране окружающей среды»
в) нормативный акт исполнительной власти субъекта РФ

5. В основе экологического права лежат определенные принципы, закрепленные в:
а) законе «Об охране окружающей среды»
б) федеральном законе «О недрах»
в) конституциях субъектов РФ

6. Такое правонарушение, как незаконная добыча рыбы регулируется:
а) Кодексом РФ об административных правонарушениях
б) Уголовным Кодексом РФ
в) Гражданским Кодексом РФ

1. Добавьте недостающее:

3. Что содержится в Конституции РФ, а именно в статье 42:
а) право человека на благоприятную окружающую среду
б) право человека на информацию о состоянии окружающей среды
в) право на пользование недрами земли, расположенными на его территории
г) право на покупку разрешения для охоты в заповедниках
д) право на приобретение редких видов животных, занесенных в Красную книгу

4. Соотнесите:
1. болото в лесу А. природный объект
2. парк в городе Б. природно-антропогенный объект
3. огород с овощами В. антропогенный объект
4. мост с клумбами
5. заповедник
6. деревья, посаженные рядом с домом

1. Прочитайте документ и ответьте на вопросы к нему.

«Из экологической доктрины Российской Федерации» (одобрена Правительством РФ в 2002 г.)

Стратегической целью государственной политки в области экологии являются сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. Для этого необходимы
сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции как необходимого условия существования человеческого общества;
обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей;
обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.

Как вы понимаете слово «доктрина»? В чем смысл государственной политики в области экологии? Что необходимо сделать для достижения экологической цели государства? Каков смысл фразы «равноправный доступ к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей»?

Ответы:
Часть А
1-б
2-б
3-б
4-б
5-а
6-б

Часть В
1-отношения по охране окружающей среды
2-д
3-аб
4-АББВАБ

План учебного занятия № 46

Тема:

Вид учебного занятия: урок изучения нового материала

Цель занятия:

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить обучающихся с различными способами защиты экологических прав.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

Воспитывающая: формирование бережного отношения к природе. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры эколого-правовой ответственности.

Методы: проблемного обучения,работа с текстом, работа с нормативно-правовым актом, работа с видеофрагментом.

Межпредметные связи:

География (глобальные проблемы человечества).

Обеспечение занятия:

Фильм «Глобальные проблемы человечества», учебник «Обществознание» под редакцией Боголюбова, раздаточный материал.

Требования к знаниям обучающихся:

Обучающиеся должны знать: обязанности гражданина РФ.

Обучающиеся должны уметь: раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации (текст, таблица, схема).

Организационный момент – приветствие, проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию. Сообщение темы.

Мотивация:

Сегодняшнее занятие я хотела бы начать словами Н.Ф. Реймера (советский эколог): Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить.

Согласны ли вы с этим утверждением? Объясните свою точку зрения.

Наше поколение стало свидетелем драматических событий, которые изменили природу отношений человека с окружающей его средой. Стремительный рост народонаселения Земли, а также научно-технический прогресс способствуют усилению воздействия человека на окружающую среду. Человечество должно осознать, что взаимосвязь его и Земли резко изменила свой характер, что разрушение окружающей среды может иметь глобальные последствия, а единственный выход из создавшегося положения – это не воздействие на окружающую среду, а взаимодействие с ней.

Сегодня всё чаще мы слышим такие слова как международное сотрудничество в области охраны окружающей среды, международное экологическое право. Что же стоит за этими словами, каким смыслом наполнены эти выражения, почему и зачем возникла потребность развития отдельной отрасли – экологического права?

Целеполагание: познакомиться со способами защиты права на благоприятную окружающую среду.

Актуализация: (устный опрос)

    Перечислите обязанности гражданина РФ;

    Сформулируйте определение понятия «Экология»;

Изучение нового материала:

План изучения нового материала:



1. Общая характеристика экологического права.

Все задания прописаны в рабочем листе обучающегося (приложение 1).

Задание для обучающихся 10 минут

Экологическое право – совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды (экологические отношения).

Специфика экологических отношений – отношения по использованию и охране окружающей среды.

Экологические отношения включают:

*отношения по использованию окружающей среды – регулирует отношения по рациональному использованию природных ресурсов;

*отношения по охране окружающей среды – регулирование этой группы отношений для предотвращения деградации природы.

Структурные компоненты НЕЛЬЗЯ рассматривать отдельно друг от друга (только вместе).

Составные части окружающей среды: природные объекты (море, воздух), природно-антропогенные объекты (сад, пруд), антропогенные объекты (дороги, город).

Структура источников экологического права:

Конституция РФ=ФЗ «Об охране окружающей среды» = ст. 3 Право на благоприятную окружающую среду

2. Право человека на благоприятную окружающую среду

Задание для обучающихся 10 минут

Задание для обучающихся 5 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос - 10 минут.

Приложение 2

Конституция РФ в ст. 42 закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ст. 11) гражданам также было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Аналогичное требование об обеспечении граждан информацией установлено Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха". В соответствии со ст. 29 этого Закона граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него.

3. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения .

Задание для обучающихся (Работа с текстом стр. 241-242). 10 минут

    стр.244-245

Задание для обучающихся (Работа с текстом стр. 246-247). 5 минут

    Сформулируйте виды ответственности за нарушение экологического права стр. 243-244.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос - 5 минут.

Задание для обучающихся (Работа с текстом документа стр. 248-249). 10 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос - 5 минут.

Просмотр видеофрагмента 3 минуты.

Способы защиты экологических прав: 1) создание общественных объединений; 2) обращение в органы власти с жалобами, заявлениями и предложениями; 3) участие в собраниях, митингах по охране окружающей среды; 4) судебный иск о возмещении вреда окружающей среде.

Законодательство предусматривает 4 вида ответственности за совершённые экологические правонарушения:

    административную (вся 8 глава КоАП РФ посвящена этому);

    дисциплинарную (трудовой кодекс);

    имущественную (гражданский кодекс);

    уголовную (в уголовном кодексе глава 26).

Подведение итогов.

    Выставление оценок.

Преподаватель И.В. Атаманчук

Приложение 1

Рабочий лист

Тема: Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

План занятия:

1. Общая характеристика экологического права.
2. Право человека на благоприятную окружающую среду.
3. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Задание № 1 Общая характеристика экологического права.
(Работа с текстом стр. 239-241). 10 минут

    Дайте определение понятию «Экологическое право».

    Сформулируйте специфику экологических отношений.

    Определите составные части окружающей среды.

    Составьте иерархичную структуру источников экологического права.

Задание № 2 Право человека на благоприятную окружающую среду.

    Используя текст Конституции РФ, перечислить экологические права и обязанности (оформить в виде таблицы с указанием главы, статьи, содержания). (Работа с текстом Конституции РФ). 10 минут

№№ Главы и статьи

№№ Главы и статьи

    Дайте полную характеристику права на информацию о состоянии окружающей среды (составить развернутый план). (Работа с текстом стр. 243-244). 5 минут

Задание № 3 Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

    Дайте характеристику способов защиты экологических прав, используя стр.244-245. 10 минут

    Сформулируйте виды ответственности за нарушение экологического права стр. 246-247. 5 минут

    Ответьте на вопросы к документу стр. 248-249 (устно).

Подведение итогов.

    Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

    Домашнее задание: составить таблицу по видеофрагменту (наименование колонок: проблема, вид ответственности, санкция). Внеаудиторная работа: «Экологические правонарушения» (1) – презентация.

Приложение 2

№№ Главы и статьи

Экологические права граждан РФ

№№ Главы и статьи

Экологические обязанности граждан РФ

Гл. 2 ст. 42.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,

Гл. 2 ст. 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду,

достоверную информацию о ее состоянии

бережно относиться к природным богатствам.

и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Человек имеет право на благоприятную среду . Что такое благоприятная среда, как законы РФ защищают права граждан на данное право, каковы способы его защиты? Об этом материал данной статьи.

Благоприятная окружающая природная среда — это такое состояние окружающей природной среды, которая не оказывает негативного воздействия на здоровье и жизнедеятельность человека, животных, растений и других живых организмов.

В РФ есть отрасль права, которая регулирует отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Это экологическое право.

Источники экологического права:

  • Конституция РФ
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях
  • Водный кодекс РФ
  • Земельный кодекс РФ
  • Лесной кодекс РФ
  • законы РФ «О животном мире», «О мелиорации земель», «О недрах РФ», «Об охране окружающей природной среды» и др.

Основные экологические права человека и гражданина в РФ:

  • Право на благоприятную окружающую среду.
  • Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
  • Право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

(Из Конституции РФ, статья 42)

Права тесно связаны с обязанностями.

В статье 58 Конституции РФ отмечается, что «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Правонарушение в области природы называют экологическим правонарушением.

Экологическое правонарушение — виновное, противоправное деяние, нарушающее законы по охране природы, и причиняющее вред окружающей среде и здоровью человека.

Способы защиты гражданами права на благоприятную окружающую среду

  • Несудебные способы:

участие в общественных организациях, цель которых — защита окружающей среды;

обращения граждан в органы государственной и местной власти при обнаружении фактов загрязнения природы, а также с целью получения необходимой информации о состоянии окружающей среды.

участие в митингах в защиту природы

личное участие в сохранении чистоты природы, например, в субботниках.

  • Судебные способы:

обращение в суд при получении вреда здоровью из-за загрязнения природы

для получения необходимой информации от соответствующих органов, если запрос на неё остался без ответа

при отказе на проведение экспертизы среды органами власти и др.

Мероприятия государства по защите окружающей среды:

  • Установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.
  • Проведение экологической экспертизы деятельности предприятий и организаций
  • Систематическая проверка состояния окружающей среды — воздуха, воды и пр.
  • Создание заповедников, сохранение редких и исчезающих видов растений и животных
  • Проведение санкций к нарушителям законодательства оп охране окружающей среды и др.

Организации по охране природы:

Международный уровень:

  • Международный союз охраны природы и природных ресурсов, МСОП (англ. International Union for Conservation of Nature and Natural Resources, IUCN ) .основан в 1948 г. При ООН имеет статус наблюдателя. Цель: освещения экологических проблем, поведение с этой целью конгрессов в разных странах мира. Штаб-квартира в Швейцарии, в городе Гланде. Это неправительственная организация, от РФ её членами являются Министерство природы, Всероссийское общество охраны природы, Институт эволюционной морфологии и экологии животных РАН.
  • Программа ООН по окружающей среде – ЮНЕП. Создана в 1972 г. штаб-квартира в Кении, в городе Найроби. ЮНЕП имеет Совет управляющих, Совет по координации ООС и Международный Фонд ООС.
  • ЮНЕСКО — организация при ООН, осуществляет руководство экологическими программами, включая более 100 стран. Создана в 1948 г., штаб-квартира в Париже.
  • Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), созданное в 1957г. Цель — обеспечение ядерной безопасности и охраны природы от радиоактивного загрязнения. МАГАТЭ разрабатывает правила строительства и эксплуатации АС, проводит их экспертизу при проектировании и реконструкции, дает оценку влияния радиации на окружающую среду и др.
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ ), созданная в 1946г., занимается вопросами охраны здоровья человека и влиянием на него изменений окружающей среды.
  • Сельскохозяйственная и продовольственная организация ООН создана в 1945г. и занимается мировыми продовольственными ресурсами и сельскохозяйственными вопросами, охраной земель, животного мира и биоресурсов Мирового океана.
  • Гринпис (англ..green peace - «зелёный мир») - международная независимая неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. Рассматривает проблемы: глобальное изменение климата, коммерческий китобойный промысел, радиационная опасность, развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами и др.В РФ – с 1989 г.
  • Римский клуб — международная общественная организация, созданная в 1968 г., объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармоничного отношения человека и природы.

Российский уровень:

  • Государственные органы : Правительство Российской Федерации, Министерство охраны природы и природных ресурсов, Государственный комитет по метеорологии и мониторингу окружающей среды (Госгидромет), Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз), Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, соответствующие департаменты Министерства сельского хозяйства РФ (Департамент по охране и рациональному использованию ресурсов охотничьих животных и Департамент по рыболовству), Министерства здравоохранения РФ и др.
  • Рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды в 89 субъектах РФ осуществляют органы исполнительной власти регионов и территориальные органы .
  • Благотворительный фонд «Центр охраны дикой природы”
  • Всероссийское общество охраны природы.
  • Сибирский экологический центр
  • Союз охраны птиц России
  • «Кедр»- конструктивное экологическое движение России
  • «Зелёный патруль»- общественная организация
  • Российская экологическая партия «Зелёные» и др. В

(в каждом субъекте РФ).

Природа — наш дом, наша жизнь. Охрана её — долг каждого, живущего на планете Земля.

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей».

(Ф.Бэкон)

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Тест по обществознанию Экологическое право для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 - 10 заданий, в части 2 - 4 задания, в части 3 - 2 задания.

1. Экологическое право представляет собой совокупность пра­вовых норм, которые регулируют общественные отноше­ния, возникающие в результате взаимодействия общества и

1) экологии
2) окружающей среды
3) животного мира
4) экологических организаций

2. Объектом экологического права является

1) экология
2) человек
3) окружающая среда
4) глобальные проблемы современности

3. Экологическое право в классификации отраслей права оп­ределяется как отрасль

1) комплексная
2) базовая
3) профилирующая
4) специальная

4. Федеральное законодательство среду, качество которой обес­печивает устойчивое функционирование естественных эко­логических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяет как

1) устойчивую
2) развитую
3) допустимую
4) благоприятную

5. Основным документом, закрепившим требования по эколо­гическому нормированию, является

1) Конституция Российской Федерации
2) Закон «Об охране окружающей среды»
3) Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-­Жанейро, 1992)
4) Федеральный закон «О недрах»

6. Естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природ­ные свойства, в федеральном законе называются

1) природным объектом

3) антропогенным объектом
4) природной средой

7. Природный объект, изменённый в результате хозяйствен­ной и иной деятельности, и (или) объект, созданный чело­веком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение, в федераль­ном законе называется

1) природной средой
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом

8. Объект, созданный человеком для обеспечения его соци­альных потребностей и не обладающий свойствами природ­ных объектов, в федеральном законе называется

1) природной средой
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) естественной экологической системой

9. Территория, которая не подверглась изменению в результа­те хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определённых типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях, в федеральном законе называется

1) окружающей природной средой
2) природным ландшафтом
3) естественной экологической системой
4) природным объектом

10. Состояние окружающей среды, которое характеризуется фи­зическими, химическими, биологическими и иными показа­телями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется

1) качеством окружающей среды
2) загрязнением окружающей среды
3) нормативами допустимых выбросов
4) экологическим аудитом

1. Вставьте пропущенное понятие.

Состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется __________ безопасностью.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «объекты охраны окру­жающей среды».
Животные, леса, человек, генетический фонд, подземные воды, атмосферный воздух.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями: к каждой по­зиции первого столбца подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

Природные территории

А) государственные природные заповедники
Б) национальные природные парки
В) государственные природные заказники
Г) памятники природы

Определения

1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, науч­ном, культурном и эстетиче­ском отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения
2) особо охраняемые природные комплексы и объекты, имею­щие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фон­да растительного и животного мира
3) природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплек­сы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность; пред­назначены для использования в природоохранных, просвети­тельских, научных и культур­ных целях и для регулируемого туризма
4) территории (акватории), имеющие особое значение для сохра­нения или восстановления при­родных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую сре­ду, на её защиту от негативного __________(А), вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуа­циями природного и техногенного характера, на достоверную __________(Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение __________(В) окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерче­ские организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической __________(Г) и участвовать в её проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в __________(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т.д. В то же время граждане обязаны сохранять __________(Е) и окружающую среду и бережно относиться к природе и природным богатствам.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.­

Список терминов

1)экспертиза
2) воздействие
З) суд
4) информация
5) среда
6) вред
7) природа

1. 8 мая подростки Рассадин и Шкатов, 15 и 16 лет, вышли на прогулку в лес недалеко от деревни Дубовка. Решив развести костер и пожарить шашлыки, они забыли о правилах безо­пасности, вследствие чего огонь перекинулся на ближайшие деревья и вызвал сильный пожар. Подростки прибежали в Дубовку, вызвали пожарную охрану, и через 45 минут пожар был потушен. Как вы считаете, к подросткам будет применена административная или уголовная ответственность? Почему?

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, рас­кройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспек­тов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие по­нятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «Природа не потворствует слабости и не прощает оши­бок…» (Р. Эмерсон).

2) «Экология — проблема нравственная» (Д. Лихачев).

3) «Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя по­мощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются» (А. Швейцер).

Ответы на тест по обществознанию Экологическое право
Часть 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-1
7-2
8-3
9-2
10-1
Часть 2
1. экологической
2. человек
3. 2341
4. 246137



Просмотров