Закон о регистрации 129 фз. Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Глава i. общие положения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Государственной Думой

Советом Федерации

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(часть первая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 241-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее — регистрирующий орган).

Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЕСТРЫ

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

(см. текст в предыдущей редакции)

Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) организационно-правовая форма;

в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в.1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);

(пп. «в.1» введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 59-ФЗ)

в.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

(пп. «в.2» введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

(в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом;

(пп. «е» в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

(в ред. Федеральных законов от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

(пп. «и.1» введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 140-ФЗ)

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

л.1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);

(пп. л.1″ введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

л.2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций);

(пп. «л.2» введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «р» введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

(пп. «т» введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 315-ФЗ)

у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала;

(пп. «у» введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 352-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) дата и место рождения;

г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: «лицо без гражданства»);

д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес — наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, — по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее — адрес места жительства));

д.1) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);

(пп. «д.1» введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 59-ФЗ)

е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — основной документ) (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);

ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);

з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);

и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа);

м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;

н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе;

(пп. «н» введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

(пп. «о» введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «п» введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

3 . В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4 . Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, указанные в подпункте «м» пункта 1 и подпункте «м» пункта 2 настоящей статьи, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, указанные в подпункте «р» пункта 1 и подпункте «п» пункта 2 настоящей статьи, представляются в регистрирующий орган органами государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех рабочих дней со дня представления в органы государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 3.1 статьи 11 настоящего Федерального закона сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, указанные в подпункте «о» пункта 1 и подпункте «н» пункта 2 настоящей статьи, представляются налоговыми органами в форме электронных документов не позднее пяти рабочих дней со дня постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5 . Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м» , «о» , «р» , и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м» , «н» , «п» , а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Предусмотренные настоящим Федеральным законом документы для внесения в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, изменений о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным, представляются указанным юридическим лицом в регистрирующий орган в течение четырнадцати рабочих дней со дня принятия Банком России решения о регистрации проспекта акций указанного юридического лица.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

5.2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом документы для внесения в учредительные документы юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, изменений об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным, представляются указанным юридическим лицом в регистрирующий орган в течение четырнадцати рабочих дней со дня принятия Банком России решения об освобождении указанного юридического лица от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

6. Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, не допускается.

5. Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сведения о его месте жительства.

Органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются регистрирующим органом в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в пределах полномочий органа, которому предоставляются сведения.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судам по находящимся в их производстве делам сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются по запросам судов.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

6. По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.

7. Формы, порядок и срок предоставления указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи информации и справки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом срок их предоставления не может составлять более чем пять дней со дня представления в регистрирующий орган соответствующего запроса.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Состав сведений, подлежащих размещению в сети Интернет в соответствии с настоящим пунктом, и порядок их размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 8 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

9. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам осуществляется в форме электронного документа.

(в ред. Федеральных законов от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма и порядок предоставления указанных в настоящем пункте сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 9 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

10. Регистрирующий орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, размещает такой типовой устав на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает открытость и общедоступность такого типового устава.

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки устанавливается Правительством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в пункт 2 статьи 7 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

2. В случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, Банку России, а также определенным федеральными законами лицам, в том числе Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 294-ФЗ, от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Средства, получаемые в виде платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки, используются исключительно в целях создания, поддержания и развития системы государственной регистрации, в том числе в целях ведения государственных реестров.

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 228-ФЗ)

1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения абзаца пятого пункта 2 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)) применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2013 года.

Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляет доработку программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе для обеспечения соответствия функций Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц требованиям законодательства, оптимизации работы указанного реестра, обеспечения безопасности и защиты содержащейся в нем информации.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и определено по результатам конкурса для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок проведения конкурса на определение оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и должен обеспечивать возможность участия в таком конкурсе всех лиц, соответствующих критериям, которые установлены этим органом.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 457-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе порядок формирования этого реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, порядок, срок и плата за их размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размер которой может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год, вид электронной подписи, используемой для их внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к содержащимся в этом реестре сведениям.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

5. Лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Сведения, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

6. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату.

Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанных сведений органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России осуществляется без взимания платы.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

(пп. «н.1» введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 октября 2016 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ пункт 7 статьи 7.1 дополняется новыми подпунктами «н.2» и «н.3». См. текст в будущей редакции.

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим юридическим лицом, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

9. Сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее чем в течение пяти дней после внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

10. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц отказывает субъекту, осуществляющему внесение сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, во внесении соответствующих сведений в указанный реестр и (или) в размещении их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при наличии следующих оснований:

а) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана электронной подписью установленного вида субъекта, осуществляющего внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;

б) субъект, внесший сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, не произвел оплату размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

10.1. Для получения сведений от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежащих внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также к внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведений в отношении индивидуальных предпринимателей.

Регистрирующий орган в отношении индивидуальных предпринимателей включает записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

1.1 . Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Индивидуальный предприниматель (ИП) (устар. частный предприниматель(ЧП), ПБОЮЛ до 2005 года) - это физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев, когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов.()

В силу некоторой правовой ограниченности (невозможно назначить полноценных директоров в филиалы прежде всего) ИП это почти всегда микро-бизнес или малый бизнес.
по КоАП

Штраф от 500 до 2000 рублей

При грубых нарушениях либо при работе без лицензии - до 8000 рублей. И, возможно приостановление деятельности до 90 дней.

От 0,9 млн руб. за три года, и при этом сумма недоимки превышает 10 процентов от налога к уплате;

От 2,7 млн руб.

Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты виновника за 1-2 года;

Принудительные работы на срок до 2 лет);

Арест на срок до 6 месяцев;

Лишение свободы на срок до 1 года

Если ИП полностью уплатит суммы недоимки(налогов) и пеней, а также суммы штрафа, то он освобождается от уголовного преследования(но только если это его первое подобное обвинение) (Ст. 198 п.3. УК)

Уклонение от уплаты налогов(сборов) в особо крупном размере (Ст. 198 п.2. (б) УК)

От 4,5 млн руб. за три года, и при этом сумма недоимки превышает 20 процентов от налога к уплате;

От 30,5 млн руб.

Штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты виновника за 1,5-3 года;

Принудительные работы на срок до 3 лет;

Лишение свободы на срок до 3 лет

Штраф

Если суммы для уголовного преследования не достигнуты, то будет только штраф.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).(Ст. 122 НК)

Пени

Если вы только просрочили платёж (но не предоставляли ложных сведений), то будут пени.

Пени для всех одинаковы (1/300 умноженные на ключевую ставку ЦБ в день от суммы неуплаты) и составляют сейчас где-то 10 % годовых (что не очень много на мой взгляд, с учетом того, что банки дают кредиты минимум под 17-20%). Посчитать их можно .

Лицензии

Некоторыми видами деятельности индивидуальный предприниматель может заниматься только после получения лицензии , либо разрешения. К лицензируемым видам деятельности индивидуальных предпринимателей относятся: фармацевтическая, частная сыскная, перевозки железнодорожным, морским, воздушным транспортом грузов и пассажиров, а также другие.

Индивидуальный предприниматель не может заниматься закрытыми видами деятельности. К таким видам деятельности относятся разработка и/или продажа продукции военного назначения, оборот наркотических средств, ядов и т.д. С 2006 года к запрещенным также относят производство и продажу алкогольной продукции. ИП не может заниматься: производством алкоголя, оптовой и розничной торговлей алкоголем (за исключением пива и пивосодержащих продуктов); страхованием (т.е. являться страховщиком); деятельностью банков, инвестиционных фондов, НПФ и ломбардов; туроператорской деятельностью (турагентской можно); производством и ремонтом авиационной и военной техники, боеприпасов, пиротехники; производством лекарств (реализацией можно) и некоторыми другими.

Отличия от юридических лиц

  • Госпошлина за регистрацию индивидуальных предпринимателей в 5 раз меньше. В целом процедура регистрации намного проще и документов требуется меньше.
  • Индивидуальному предпринимателю не требуется устав и уставной капитал, но отвечает по своим обязательствам он всем своим имуществом.
  • Предприниматель не организация. Индивидуальному предпринимателю невозможно назначить полноправного и ответственного директора.
  • ИП не имеет кассовой дисциплины и может распоряжаться средствами на счету как угодно. Также предприниматель принимает хозяйственные решения без протоколирования. Это не распространяется на работу с ККМ и БСО.
  • Индивидуальный предприниматель регистрирует бизнес только на себя в отличие от юридических лиц, где возможна регистрация двух и более учредителей. Индивидуальное предпринимательство нельзя продать или переоформить.
  • У наёмного работника ИП меньше прав, чем у наёмника у организации. И хотя в ТК почти по всем статьям организации и предприниматели приравнены, всё таки остаются исключения. Например, при ликвидации организации наёмнику обязаны заплатить компенсацию. При закрытии ИП такая обязанность есть только, если она прописана в трудовом договоре.

Назначение директора

В ИП юридически невозможно назначить директора. ИП всегда будет главным управляющим лицом. Однако можно выдать доверенность на заключение сделок (п. 1 ст. 182 ГК РФ). С 1 июля 2014 г. для ИП законодательно закреплена возможность передавать право подписи счета-фактуры третьим лицам. Декларации всегда можно было подавать через представителей.

Всё это, однако, не делает людей, которым передают некоторые полномочия - директорами. Для директоров организаций разработана большая законодательная база о правах и обязанностях. В случае же ИП так или иначе он сам отвечает по договору, при чём всем имуществом и сам отвечает за любые другие действия третьих лиц по доверенности. Поэтому выдавать такие доверенности - рискованно.

Регистрация

Государственной регистрацию индивидуального предпринимателя осуществляет ФНС РФ. Предприниматель регистрируется в районной налоговой по месту прописки, в Москве – МИ ФНС РФ №46 по г.Москве.

Индивидуальными предпринимателями могут быть

  • совершеннолетние, дееспособные граждане РФ
  • несовершеннолетние граждане РФ (с 16 лет, при наличии согласия родителей, попечителей; вступившие в брак; принятии судом либо органом опеки решения о дееспособности)
  • иностранные граждане, проживающие на территории РФ

Коды ОКВЭД для индивидуального предпринимателя такие же как для юридических лиц

Необходимые документы для регистрации индивидуального предпринимателя:

  • Заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (в 1 экземпляре). Лист Б формы P21001 должны заполнить в налоговой и вам отдать.
  • Копию ИНН.
  • Копию паспорта с пропиской на одном листе.
  • Квитанцию об оплате госпошлины регистрации индивидуального предпринимателя (800 р.).
  • Заявление о переходе на УСН (Если необходимо перейти).
Заявление на регистрацию ИП и другие документы можно подготовить онлайн в бесплатном сервисе .

В течении 5 дней вас зарегистрируют как индивидуального предпринимателя или получаете отказ.

Вам должны выдать документы:

1) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП)

2) Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)

После регистрации

После регистрации ИП необходимо обязательно стать на учет в пенсионный фонд и ФОМС, получить коды статистики.

Также необходимым, но необязательным для предпринимателя, является открытие расчетного счета, изготовление печати, регистрация ККМ, регистрация в Роспотребнадзоре.

Налоги

ИП платит фиксированный платеж в пенсионный фонд за год, 2019 году - 36 238 рубля + 1% от сумм дохода свыше 300 000 рублей, 2018 году - 32 385 рубля + 1% от сумм дохода свыше 300 000 рублей. Фиксированный взнос платится независимо от дохода, даже при нулевом доходе. Для расчета суммы воспользуйтесь калькулятором фиксированного платежа ИП . Там же КБК и подробности исчисления.

Индивидуальный предприниматель может применять налоговые схемы: УСН (упрощенка) , ЕНВД (вмененка) или ПСН (патент) . Первые три называются спецрежимами и применяются в 90% случаях, т.к. они льготные и более простые. Переход на любой режим происходит добровольно, по заявлению, если не писать заявлений, то по умолчанию останется ОСНО (общая система налогообложения) .

Налогообложение индивидуального предпринимателя почти такое же, как у юридических лиц, но вместо налога на прибыль платится НДФЛ (при ОСНО). Еще одно отличие в том, что применять ПСН могут только предприниматели. Также ИП не платит 13% с личной прибыли в виде дивиденда.

Предприниматель никогда не был обязан вести бух.учет (план счетов и пр.) и сдавать бух.отчетность (к ней относится только баланс и отчет о финансовых результатах). Это не исключает обязанности вести налоговый учет:декларации УСН , 3-НДФЛ, ЕНВД , КУДИР и пр.
Заявление на УСН и другие документы можно подготовить онлайн в бесплатном сервисе .
Из недорогих программ для ИП можно выделить с возможностью сдачи отчетов через интернет. 500 рублей/месяц. Её главным плюсом является простота использования и автоматизация всех процессов.

Помощь

Кредит

Взять кредит в банке для бизнеса ИП сложнее, чем юр.лицу. Ипотеку также многие банки дают с напряжением или требуют поручителей.

  • ИП не ведет бух.учет и ему сложнее доказать свою финансовую состоятельность. Да, есть налоговый учет, но там не выделяют прибыль. Особенно непрозрачны в этом вопросе Патент и ЕНВД, на этих системах нет даже учета доходов. УСН "Доходы" также неясен, ведь непонятно сколько расходов. УСН "Доходы-Расходы", ЕСХН и ОСНО яснее всего отражают реальное состояние бизнеса ИП (есть учет доходов и расходов), но к сожалению эти системы применяются реже.
  • Залогом в банке не может выступать сам ИП (в отличии от организации). Ведь он физ.лицо. Имущество физ.лица может быть залогом, но это сложнее юридически, чем залог от организации.
  • Предприниматель это одно лицо - человек. Банк при выдаче кредита должен принимать во внимание, что этот человек может заболеть, уехать, умереть, устать и решить жить на даче бросив все дела и пр. И если в организации можно по щелчку пальца сменить директора и учредителей, то ИП в этом случае можно только закрыть, а кредитный договор расторгнуть или обратиться в суд. ИП невозможно переоформить.

Если в займе для бизнеса отказано, то можно попробовать взять потребительский кредит, как физ.лицо, даже не раскрывая планов на трату денег. Потребительские кредиты обычно имеют большие ставки, но не всегда. Особенно, если клиент может предоставить залог или у него в этом банке зарплатная карта.

Субсидия и поддержка

В нашей стране сотни фондов (государственных и не только) дают консультации, субсидии, льготные кредиты для ИП. В разных регионах - разные программы и центры помощи (нужно искать). .



Рис. Число индивидуальных предпринимателей на 10000 человек населения

Стаж

Пенсионный стаж

Если предприниматель всё исправно платит в ПФР, то пенсионный стаж идет с момента гос.регистрации до закрытия ИП, независимо от дохода.

Пенсия

По действующему законодательству ИП будет получать минимальную пенсию, независимо от того, сколько отчислений в ПФР он платит.

В стране идёт практически непрерывная пенсионная реформа и поэтому точно определить размер пенсии не представляется возможным.

С 2016 года если пенсионер имеет статус ИП то у него не будет идти индексация пенсии.

Страховой стаж

Страховой стаж для ФСС идет, только если предприниматель добровольно будет платить в соцстрах (ФСС) отчисления.

Отличие от наёмных работников

Трудовой кодекс на самого ИП не распространяется. Он принят только для наёмных работников. ИП в отличии от директора к наёмникам не относится.

Теоретически ИП может сам себя принять на работу, назначить оклад и сделать запись в трудовую книжку. В этом случае он будет обладать всеми правами наёмного работника. Но делать это не рекомендуется, т.к. тогда надо будет платить все зарплатные налоги.

Декретные может получить только женщина-предприниматель и только при условии добровольного страхования в соц.страхе. .

Пособие до полутора может получать любой бизнесмен независимо от пола. Либо в РУСЗН, либо в ФСС .

Отпуск ИП не положен. Т.к. у него нет понятия рабочего времени или времени отдыха и производственный календарь на него также не распространяется.

Больничный положен только тем, кто добровольно страхуется в ФСС. Расчет исходя из МРОТ, сумма незначительная, поэтому в соц.страхе есть смысл страховаться только мамам для декретных.

Закрытие

Ликвидация индивидуального предпринимателя термин некорректный. Предпринимателя нельзя ликвидировать без нарушения УК.

Закрытие ИП происходит в следующих случаях:

  • в связи с принятием индивидуального предпринимателя решения о прекращении деятельности;
  • в связи со смертью лица, зарегистрированного в качестве ИП;
  • по решению суда: в принудительном порядке
  • в связи с вступлением в силу приговора суда лишения права заниматься предпринимательской деятельностью;
  • в связи с аннулированием документа (просрочкой), подтверждающего право данного лица проживать на территории России;
  • в связи с принятием судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом).

Базы данных на всех ИП

Сайт Контур.Фокус

Частично бесплатно Контур.Фокус Самый удобный поиск. Достаточно ввести любой номер, фамилию, название. Только здесь можно узнать ОКПО и даже бух.информацию. Некоторая информация скрыта.

Выписка ЕГРИП на сайте ФНС

Бесплатно ФНС база Сведения ЕГРИП (ОГРНИП, ОКВЭД, номер ПФР и пр.). Поиск по: ОГРНИП/ИНН или ФИО и региону места жительства (отчество не обязательно вводить).

Служба судебных приставов

Бесплатно ФССП Узнать об исполнительных производствах по взысканию долгов и пр.

С помощью можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, СЗВ-М, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. При первой оплате . Для вновь созданных ИП сейчас (бесплатно).

Вопрос-ответ

Можно ли регистрировать по временной прописке?

Регистрация производится по адресу постоянного проживания. Тому, что указан в паспорте. Но вы можете прислать документы по почте. По закону можно регистрировать ИП по адресу временной регистрации по месту пребывания, ТОЛЬКО если в паспорте нет никакой постоянной прописки (при условии, что ей больше шести месяцев). Вести деятельность можно в любом городе РФ, независимо от места регистрации.

Может ли ИП сам себя на работу оформить и сам сделать запись в трудовой?

Предприниматель не считается сотрудником и записи в трудовой себе не делает. Теоретически он может сам себя оформить на работу, но это его личное решение. Тогда он сам с собой должен заключить трудовой договор, сделать запись в трудовой книжке и платить отчисления, как за сотрудника. Это невыгодно и нет смысла.

Может ли ИП иметь название?

Предприниматель может выбрать любое название бесплатно, которое не вступало бы в прямое противоречие с зарегистрированным - например, Адидас, Сбербанк и т.д. В документах и в табличке на двери всё равно должно быть ИП ФИО. Также он может зарегистрировать название (зарегистрировать товарный знак): стоит это более 30 т.р.

Можно ли работать?

Можно. При чем можно не сообщать на работе о том, что имеете свой бизнес. На налоги и сборы это никак не влияет. Налоги и сборы ПФР надо платить - и как ИП, и как наёмник, в полном объеме.

Можно ли зарегистрировать два ИП?

ИП это всего лишь статус физ.лица. Невозможно одновременно дважды стать ИП(получить этот статус если он уже имеется). ИНН всегда один.

Какие льготы?

Для инвалидов и других льготных категорий не предусмотрено никаких льгот в предпринимательстве.

Некоторые коммерческие организации также предлагают свои скидки и акции. Онлайн-бухгалтерия Эльба для вновь созданных ИП сейчас первый год в подарок (бесплатно).

Все списки документов, инструкции, ликвидации или отказы о регистрации юрлиц и ИП регулируются ФЗ 129. Если человек планирует зарегистрироваться, то рекомендуется ознакомиться с этим Законом, чтобы в дальнейшем просто и быстро, без осложнений, пройти процедуру. В нем подробно рассмотрены все аспекты регистрации, в статье же описаны все последние изменения и оформлена краткая выдержка основных пунктов.

Общие положения

Федеральный Закон 129 о регистрации юр. лиц и ИП был принят 13 июля 2001 года, а одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года. Последние изменения в нем были произведены 30 октября 2017 года. В этом законе 9 глав и 27 статей. Помимо этого в 201 вносились корректировки в ФЗ 220. Подробнее об этом

Краткое содержание закона 129:

  • В первой главе описываются общие положения закона 129. Денежная сумма за государственную пошлину, какие органы имеют право проводить регистрацию, правоотношения сторон и т. д.;
  • Во второй главе прописана информация о государственных реестрах. Их принцип, условия и требования содержания и составления;
  • В г. номер три описаны способы и порядок регистрации лиц. В течение каких сроков это происходит, какие необходимы документы, особенности регистрации и т. д.;
  • В четвертой пишется о том, как должна проходить регистрация создаваемого юридического лица. Правила, условия, требования, нюансы. (О государственной регистрации ИП читайте );
  • В пятой вся информация о реорганизации, включая список и количество документов для этого, по какому порядку происходит процедура и т. д.;
  • В г. номер шесть пишется о внесении любых изменений в единый государственный реестр. Порядок при внесении изменений, необходимые документы, куда обращаться;
  • Седьмая г. делится на 2 части. В первой оформлена информация о ликвидации юридических лиц, по какому порядку это происходит и в каких случаях возможна. Во второй части оформлена информация о регистрации предпринимателей, порядок, система, способы и в каких случаях возможна;
  • Восьмая глава также делится на 2 части. В первой оформлена информация об отказах на регистрацию и какую ответственность несет лицо регистрирующее и регистрирующееся. Во второй части описано как обжаловать решение о регистрации, форма жалобы, порядок процесса, кем рассматривается и сроки рассмотрения;
  • В заключительной, девятой главе оформлена информация о всех дополнительных положениях, условиях и требованиях закона.

Федеральный Закон 129 принят с целью рассмотреть все вопросы и оформить нюансы регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также помогает гражданам правильно выполнить регистрацию, внести информацию в единый государственный реестр.

Об последних изменениях в ФЗ №416 узнайте

Последние поправки

Последние поправки в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц были внесены 30 октября 2017 года. Согласно этой поправке, произошли изменения в списке документов, подаваемых для регистрации, изменения в способах решения органов о государственной регистрации лица, изменился порядок регистрации при реорганизации, ответственность лиц при отказе, форма жалобы и случаи отмены жалобы.

После принятия закона о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в нем произошло множество изменений, было внесено множество поправок.

Согласно редакции от 23 июня 2006 года, в 5 статье содержится информация о данных, которые вносятся в единый государственный реестр:

  • Полное название фирмы или организации на русском языке и если в учредительных документах название на иностранном языке, то оно тоже вписывается;
  • Правовая форма и форма организации;
  • Адрес местонахождения;
  • Каким образом юридическое лицо появилось, создание или реорганизация;
  • Информация и данные об учредителях и участниках общества, организации и т. д.;
  • Учредительный документ в оригинале или его копия, заверенная у нотариуса;
  • Информация о правопреемстве;
  • Способы ликвидации и прекращения;
  • Уставной капитал, все внесенные денежные суммы и описание примерных трат;
  • Информация о лицах, имеющих право свободно действовать от лица руководителя;
  • Информация о лицензиях;
  • Все идентификационные, регистрационные и другие номера и коды;
  • Дата и информация о страховании.

При регистрации индивидуального предпринимателя вносится еще и личная информация лица.

Много изменений было внесено и в статью 9. В ней оформлен порядок, по которому предоставляются бумаги для регистрации. С изменениями теперь лица могут подавать документы для регистрации при помощи почты и через представителей. Форма и список предоставляемых бумаг регулируется Правительством Российской Федерации. Все бумаги обязательно заверяются нотариусом и при переходе доли или части капитала, заявителем является нотариус, заверявший сделку. Органы обязательно должны выдать заявителю расписку о том, что получили соответствующие документы и обязаны вести учет и держать их в сохранности. Органы имеют право требовать дополнительные виды бумаг при необходимости, но несут ответственность за это.

В 11 ст. описывается и оформлено решение, принимаемое органом о регистрации лица. После принятия решения и внесения информации в единый реестр, органы обязаны выслать заявителю форму, установленную Правительством РФ. В этой форме прописывается информация о согласии или отказе в регистрации, она передается лицу по почте или через многофункциональный центр.

В 12 описан и оформлен список документов и порядок их предоставления при регистрации создаваемого юридического лица. Для того чтобы получить право юридического лица, человек обязан предоставить в соответствующие органы заявление, написанное по специальной форме, созданной и утвержденной Правительством РФ. Также приносится устав или другие учредительные документы организации, фирмы или компании. Обязательно предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины.

Для того чтобы внести какие-либо изменения в информацию о юридическом лице в едином реестре или при изменениях устава других учредительных документов, нужно принести определенные бумаги. Список документов указан в 17 ст. Любые изменения в зарегистрированной информации происходят при помощи заявления по специальной форме. Несколько экземпляров учредительных документов или устава, со списком изменений и с новыми редакциями, бумага с оплатой госпошлины, документы из банка России.

В статье номер 21 оформлен список документов для ликвидации юридического лица:

  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление с несколькими копиями;
  • Выписка из Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • Информация о настоящем ликвидационном балансе;
  • Если ликвидация происходит по решению арбитражного суда, то нужен соответствующий документ.

По последним изменениям статьи 22, сотрудники не исключают лицо из реестра сразу, так как оно имеет право на обжалование или время, чтобы передумать.

В 23 статье пишется о причинах и способах отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отказ происходит при предоставлении заявителем неполного пакета документов или ненадлежащих бумаг или при несоблюдении форм официальных документов. Отказ также происходит при подписях ненадлежащих лиц, сведениях о некачественном исполнении требований Федеральных Законов или невыполнении их вообще, получении органом свидетельских показаний против юридических лиц, получении от судебных органов постановлений о запрете создания юридического лица или индивидуального предпринимателя, уведомлениях от кредиторов. Уведомление об отказе пересылается заявителю в течение одного рабочего дня после подачи документов.

Скачать 129 ФЗ в действующей редакции

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей претерпел множество изменений и поправок. Целью таких поправок является предоставление Единому государственному реестру правильной информации и предоставление регистрирующимся лицам инструкций.

Скачать 129 Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Российской Федерации можно

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ.

В едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

    полное и сокращенное наименование;

    организационно-правовая форма;

    адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

    способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

    сведения об учредителях юридического лица;

    копии учредительных документов юридического лица;

    сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

    дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

    способ прекращения деятельности юридического лица (реорганизация или ликвидация);

    размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного (складочного) капитала, уставного фонда, паевых взносов и др.;

    фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

    сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринима­теле:

    фамилия, имя, отчество;

    дата и место рождения;

    гражданство;

    место жительства в Российской Федерации;

    данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);

    вид и данные документа, удостоверяющего личность иностранного граж­данина или лица без гражданства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

    вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

    дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРИП записи о регистрации;

    дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, в связи со смертью, в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) и др.);

    сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем.

О всех изменениях содержащихся в государственных реестрах сведений юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны в течение трех дней сообщить в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений все ранее внесенные сведения сохраняются.

Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о паспортных и других персональных данных физических лиц, которые могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти и органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом только на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших сведения о его месте жительства.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Государственная регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется под­писью уполномоченного лица – заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность, а также идентификационный номер налогоплательщика.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

    руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Отказ в государственной регистрации возможен только в случаях, предусмотренных законом. В частности, не допускается регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации, и регистрация юридических лиц, учредителем которых оно выступает.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на выявленные нарушения. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

За необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации рассматриваются как воспрепятствование законной предпринимательской деятельности и в соответствии со статьей 169 Уголовного кодекса Российской Федерации наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный необоснованным отказом в государственной регистрации, уклонением от регистрации или нарушением порядка регистрации, допущенным по его вине.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и индивидуальные пред­приниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.

Регистрация индивидуальных предпринимателей (ИП) происходит согласно Федеральному закону о регистрации индивидуальных предпринимателей №129 ФЗ от 08.08.2001 года. Данный закон регламентирует порядок регистрации, ликвидации (закрытие), внесение изменений в учредительные документы ИП, а также ведение государственных реестров- единые государственные реестры индивидуальных предпринимателей. В случае самостоятельной регистрации ИП вы можете регламентировать свои действия согласно данному закону.

Государственную регистрацию ИП в соответствии с федеральным законом осуществляет Инспекция Федеральной Налоговой Службы. В момент регистрации данным законом регламентируется уплата государственной пошлины, размер которой в 2017 году составляет 800 рублей.

Государственная регистрация ИП проходит в несколько этапов, которые сопровождаются составлением определенных документов.

Этапы регистрации:

1 этап: Составление регистрационных документов для ИФНС

Данные документы необходимо оформить в том виде, в котором необходимо их составлять по данному закону (сшивать документы не требуется).

  • Копия ИНН;
  • Копия паспорта;
  • Заполненное заявление № Р21001;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в трех экземплярах (если выбрали УСН);
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию ИП в размере 800 рублей.

Согласно закону о регистрации ИП налоговый орган не вправе требовать иные документы, не соответствующие списку документов при регистрации.

Нотариальное заверение документов необходимо только в том случае, если вы будете подавать документы через представителя.

2 этап: Оплата госпошлины за регистрацию ИП

Оплатить данную госпошлину можно в Сбербанке, заполнив предварительно квитанцию об уплате налогов (сборов) по форме № ПД-4 сб (налог) или в терминале, который расположен в ИФНС, где вы будете проходить процедуру регистрации.

Будьте внимательны: в том случае, если вы самостоятельно открываете свое ИП, то госпошлину оплатить через терминал и взять квиток в электронную очередь на регистрацию должны только вы! В момент совершения данных действий происходит сканирование вашего фото у данных аппаратов и если ваше лицо не будет соответствовать фото с аппаратов у инспектора, то вам придется еще раз пройти данные процедуры.

3 этап: Процедура регистрации в ИФНС

Документы необходимо подать в налоговую инспекцию по адресу прописки. Учтите что в Москве регистрирующей налоговой является только ИФНС №46. После подачи документов вы получите от инспектора расписку, в которой будет указан перечень документов и дата получения регистрационных документов.

4 этап: Получение готовых регистрационных документов ИП

В назначенную дату, которая будет указана в расписке, вам необходимо явиться в ИФНС и получить готовые регистрационные документы:

  • Свидетельство ИНН (выдается если ранее вам как физическому лицу не выдавалось);
  • Лист записи в Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП);
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в территориальном налоговом органе по адресу прописки.
  • Регистрация в пенсионном фонде осуществляется автоматически, а уведомление о постановке на учет отправят вам на адрес прописки.

В случае если в документах представленных на регистрацию были допущены ошибки, то налоговая вынесет отказ. Лист отказа также необходимо получить в налоговой, узнать подробно о допущенных ошибках вы сможете записавшись к руководству на прием, для этого вам потребуется паспорт и лист отказа. Если ошибки повлекшие к отказу допущены не вами или вы будете не согласны с решением налоговой вы можете написать жалобу и подать ее в канцелярию или отправить по почте в главное управление, но срок рассмотрения вашего обращения составляет 20 дней.



Просмотров