Аскеты агхори или где живут каннибалы? Агхори: святые каннибалы

Пришедшая к власти в Индии партия «Бхаратия Джаната парти» (БДП) крайне внимательно прислушивается к мнению представителей всех направлений индуизма. Отстаивание их интересов руководство партии считает своим приоритетом. Между тем среди тех, о ком так заботится БДП, есть люди практикующие весьма экзотические ритуалы. В том числе и каннибализм.

Несколько дней назад в Пакистане был вынесен приговор по необычному делу: впервые в истории страны подсудимые были осуждены за каннибализм. Два брата, Мухаммад Ариф и Фарман Али, получили по двенадцать лет тюрьмы. Причем судили их по статье «Терроризм», так как их действия, как объяснил суд, ужаснули общество. На самом деле в пакистанском законодательстве просто нет статьи, под которую бы подпадало подобное деяние.

Уголовное дело против Арифа и Али было возбуждено после того как выяснилось, что в апреле 2011 года они выкопали из могилы младенца и съели его. Во время следствия стало ясно, что мертвечиной братья лакомились и раньше. Всего они разрыли более ста могил на местном кладбище, прежде чем соседи заподозрили неладное. Как установили медики, оба брата ранее страдали от психических заболеваний.

Если для Пакистана, «земли чистых», где свято чтут заветы Пророка, произошедшее стало настоящим шоком, то в соседней Индии мертвые человеческие тела едят на протяжении столетий. И делают это совершенно здоровые люди, без всяких признаков психических отклонений. Англичане пытались бороться с этим, как и с другими древними, но шокировавшими их обычаями. Колонизаторам удалось покончить с сектой тхугов и искоренить традицию сожжения жен, но в борьбе с каннибализмом они оказались бессильны. Загнанный в подполье, он возродился снова уже в независимой Индии и продолжает существовать, несмотря на все попытки его запретить.

Обряды и традиции «святых людей»

В один из апрельских дней 2006 года полиция индийского штата Уттар-Прадеш задержала двух «святых людей», на хинди называемых садху, по подозрению в каннибализме. На них указали местные крестьяне. Незадолго до того они обнаружили отрезанную голову умершего подростка, которого сами же похоронили три дня назад, а позже наткнулись на полусъеденное тело. Как признались «святые люди», они выкопали свежезахороненный труп, отсекли ему голову и съели сердце, печень и другие органы, так как верили, что это придаст им огромную силу. Оба садху - и учитель, и ученик, - принадлежали к секте агхори, одному из самых древних, загадочных и странных направлений индуизма.

Первые сведения о секте, члены которой едят тела умерших, появляются в персидских источниках в XVI веке, хотя сами агхори утверждают, что их учение насчитывает уже тысячи лет.

Индийский "святой человек"

Название секты переводится с санскрита, как «бесстрашные» (буквально «не ужасающиеся»). Агхори - шиваиты-аскеты, концентрирующиеся на тантрических практиках весьма своеобразного свойства: члены секты поедают в ритуальных целях мертвые тела людей, спят на трупах, используют для своих ритуалов чаши из человеческих черепов, медитируют на местах кремации, употребляют алкоголь и наркотики. Некоторые исследователи утверждают даже, что агхори практикуют ритуальный секс с трупами, выловленными из реки, и с женщинами низших каст в процессе менструации (при этом агхори придерживаются целибата). Из-за этого многие индусы вообще отвергают агхори, считая, что те не имеют никакого отношения к индуизму. Сами же агхори уверены, что именно такой путь - нарушение всех норм и правил - является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.

В современной Индии, как и в большинстве других стран, каннибализм преследуется по закону, поэтому агхори крайне неохотно вступают в контакт с незнакомцами, а местные жители их откровенно боятся. Но при этом число агхори растет, так как многих привлекают необычные практики. Любопытно, что агхори куда дружелюбнее относятся к белым, нежели к своим соотечественникам: турист не выдаст их полиции, да еще и отсыплет денег. Ирландский журналист Дарра Мэйсон, сделавший целую серию снимков практик агхори, утверждал в статье в «Дэйли Миррор», что лично наблюдал «американского джентльмена, жившего в секте некоторое время», и отмечал, что западных туристов привлекает необычный образ жизни агхори. Еще несколько десятилетий назад такое было немыслимо: белого бы просто не приняли в среде людоедов.

Кадр из фильма «Я - Бог»

Агхори можно встретить по всей Индии, но в основном они концентрируются у священного города Тарапит в Западной Бенгалии. Это один из главных центров шиваизма, куда индусы привозят тела своих мертвых для кремации. Много агхори можно встретить и недалеко от Варанаси на Ганге. Их легко узнать по крайне оборванному виду и спутанным грязным волосам. В Тарапите агхори медитируют на местах кремации, обмазавшись пеплом сожженных, а под Варанаси вылавливают из Ганга частично разложившиеся тела. Садху верят, что поедание частей трупов останавливает старение и дает человеку дополнительные способности типа умения левитировать или управлять погодой.

При этом агхори активно занимаются благотворительностью. Их усилиями был создан госпиталь для прокаженных, где уже прошли лечение сотни тысяч человек.

Трупоеды в законе

Несмотря на запрет каннибализма, секта агхори как таковая не находится вне закона. Индийское государство трепетно охраняет религиозное разнообразие. В результате возникает сложная коллизия: так как ритуалы агхори связаны с каннибализмом, то для того чтобы практиковать свое вероучение, агхори вынуждены нарушать закон. Другое дело, что индийская полиция часто смотрит на это сквозь пальцы и члены секты редко попадают за решетку. Если же это и случается, то в основном по иным причинам. Так, в 2012 году один из «святых людей» был задержан по подозрению в убийстве. Как показало расследование, Виджай Кумар из штата Харьяна, несмотря на хорошие оценки в колледже, бросил учебу и ушел «в народ», пытался с помощью тантры обрести высшее знание и в итоге встал на путь агхори. Впрочем, полиция так и не смогла связать совершенное Кумаром убийство с его верой. Как выяснилось, мотивы у преступления были довольно заурядными: аскет так рассчитался со своим обидчиком - человеком, который избил его за несбывшееся предсказание.

Временами в Индии все же предпринимаются попытки запретить практики агхори. Не на уровне центрального правительства, которое подчеркивает свою приверженность сохранению всех существующих религиозных течений, а хотя бы на уровне штатов. Так, в Махараштре в прошлом году был принят закон «О предупреждении и искоренении человеческих жертвоприношений и иных бесчеловечных, жестоких практик и практик агхори, а также черной магии», аналогичный акт планируется ввести в действие и в штате Карнатака. Все законодательные инициативы такого рода наталкиваются на яростное сопротивление индуисткого священства, видящего в них наступление на свои позиции. С учетом недавней победы на выборах БДП, партии, изначально тесно связанной с индуизмом и крайне чувствительной к мнению приверженцев этой религии, перспективы принятия таких законов кажутся теперь довольно сомнительными.

Сначала собирали чай, а после съели невзначай

Каннибализмом в Индии занимаются не только по религиозным мотивам. Еще столетия назад путешественники - арабы и персы, а затем и Марко Поло - рассказали миру о людоедах с Андаманских островов, которые убивали и поедали неосторожных чужестранцев. После того как англичане захватили острова в конце XVIII века, они превратили их в место ссылки. Туда отправляли заключенных из Индии, а пойманных туземцев использовали на тяжелых работах. В результате к настоящему моменту аборигенов, по самым оптимистичным подсчетам, осталось не более ста человек, некоторые племена вымерли целиком. Острова заселены выходцами из Индии, их страшная слава осталась в прошлом.

Зато случаи каннибализма в другом отдаленном регионе - на северо-востоке Индии - время от времени фиксируются и попадают в прессу. Этот район соединяется с остальной территорией государства узким перешейком. Северо-восток разделен на семь штатов, носящих лиричное название Семь сестер. И если жители Ассама и Трипура - индуисты, то горные племена в Мизораме, Мегхалайе и Нагаленде почти поголовно исповедуют христианство, причем в протестантском варианте.

Именно этим горцам, в основном из племени нага, народная молва Индии приписывает каннибализм. Слухи о том, что нага и представители других мелких племен едят человечину, регулярно всплывают в индийской и пакистанской прессе. Это неудивительно, если учесть ту репутацию, которой пользуются горные штаты в глазах среднего индийца: территория, заселенная дикарями-иноверцами, ведущими долгую и упорную борьбу за независимость, нападающими на индийских полицейских и пограничников. Праздных туристов там можно встретить куда реже, чем в исхоженных вдоль и поперек районах Центральной Индии - слишком велик шанс стать объектом излишне пристального внимания борцов за свободу. Если ритуалы агхори постепенно превращаются в аттракцион для богатых туристов, то на северо-востоке за любопытство приходится иногда платить жизнью.

Несмотря на то что сами нага яростно отрицают, что являются каннибалами, в интернете по-прежнему можно встретить детальные описания их обычаев. В частности, утверждается, что близкие родственники поедают плоть умершего после его смерти. Также постоянно упоминается о том, что каннибализм практикуют и другие племена Семи сестер.

Возникновению такой зловещей репутации нага обязаны своим древним обычаям: племена издавна занимались охотой за головами. Это вызывало у прибывших европейцев аналогии с обитателями тихоокеанских островов - слишком уж похожи были модели поведения. Тем не менее никаких свидетельств того, что нага поедают тела убитых, обнаружено не было, а с обращением народов региона в христианство и распространением образования прекратилась и охота за головами.

Все последние века европейская цивилизация воспринимала каннибализм как нечто противоестественное. Любые действия колонизаторов в отношении туземцев, вплоть до полного уничтожения, легко оправдывались тем, что они были людоедами. Поедание человеческой плоти лежало за границами дозволенного. Но времена изменились: теперь уже белые туристы едут на Восток, чтобы тайком приобщиться к запретным и притягательным людоедским практикам, а статьи об агхори на респектабельных сайтах упоминают о каннибализме как о кислой вишенке на роскошном торте самопознания. Европа больше не меняет мир по своим лекалам, а пытается его понять и принять таким, какой он есть, со всеми его чертами и обычаями. Включая каннибализм.

В путеводителях предупреждают о многих опасностях, которые могут поджидать путешественников в той или иной стране. Но никто не предупреждает о каннибализме. Сюрприз! Каннибализм все еще практикуют в некоторых племенах, например, в Индии, Камбодже и в западной Африке. И вот 7 стран, в которых племена все еще не прочь полакомиться людьми.

Юго-Восточная Папуа-Новая Гвинея

Племя короваи является одним из последних на Земле, которое регулярно питается человечиной. Они живут вдоль реки, и бывали случаи, когда те забивали случайных туристов. А еще теплые мозги знахари считали настоящим деликатесом.

Почему они едят людей? Когда кто-то в племени умирает без какой-либо видимой причины (болезни или старости), они считают это проделками черной магии и, дабы уберечь других от беды, должны съесть человека.

Интересный факт: В 1961 году Майкл Рокфеллер (сын губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера) исчез во время сбора артефактов о племени. Его тело так и не было найдено.

Индия


Северная индийская индуистская секта агхори ест добровольцев, которые завещают свои внутренности. Тем не менее в 2005 году индийские телевизионщики провели расследование и узнали, что те едят также разлагающиеся трупы из Ганга (местная традиция), а также крадут органы из крематориев.

Почему они едят людей?

Агхори считают, что это предотвращает старение организма.

Интересный факт: Они делают действительно хорошие ювелирные украшения из человеческой кости и черепов.

Фиджи

Ранее известный как «Остров каннибалов». До сих пор местные жители не могут навести порядок, и все еще находятся те, кто ест человечину, однако не всю, а только вражеских племен.

Почему они едят людей? Это ритуал мести.

Интересный факт: фиджийские людоеды вовсе не животные - они едят столовыми приборами и коллекционируют редкие вещи, оставшиеся от жертв. В музее археологии и антропологии Пенсильванского университета вы можете найти примеры таких коллекций.

Бразилия


Племя вари ело благочестивых и религиозных мертвецов до 1960 года, а после некие государственные миссионеры вырезали почти все племя. Тем не менее уровень бедности в трущобах Олинды с 1994 года запредельно высокий, и все еще случаются всплески каннибализма.

Почему они едят людей? Бедность и голод.

Интересный факт: В 2012 году появились сведения исследователей, которые опрашивали местных жителей, и те утверждали, что слышат голоса, которые говорят им убить того или иного человека.

Западная Африка


Общество активных людоедов Leopard начиная с прошлого века ело людей. Вплоть до 80-х в окрестностях Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д"Ивуар находили останки людей. Племя обычно одето в шкуры леопардов и вооружено их клыками.

Почему они едят людей? Племя считает, что поедание людей делает их сильнее и быстрее.

Интересный факт: У них есть последователи - сообщество Human Alligator, которое занимается подобным.

Камбоджа

Журналист Нил Дэвис сообщал, что каннибализм в этих регионах набрал обороты во время войн в Юго-Восточной Азии (в 1960-х и 1970-х). Ныне изредка наблюдаются проявления каннибализма.

Почему они едят людей? У камбоджийских войск был ритуал - есть печень врага.

Интересный факт: Множество людей в городах и селах находились под контролем организации «Красные кхмеры», которая строго контролировала всю еду в округе и искусственно создала голод в стране.

Конго


Известны случаи людоедства в Конго, и последние были зафиксированы не так давно - в 2012 году. Своего максимума они достигли во время гражданской конголезской войны (с 1998 по 2002 гг.).

Почему они едят людей? Во время войны повстанческие группировки считали, что врагов нужно съедать, особенно сердце, которое готовили с использованием особенных трав.

Интересный факт: Конголезцы и ныне верят, что человеческое сердце дает особенную силу, а если есть людей, то это будет отпугивать врагов.

Приятных приключений! :)

Я видел их в Варанаси - священном городе индусов. Они обитают у погребальных костров, питаются не догоревшими на погребальных кострах трупами и нечистотами, проводят страшные ночные ритуалы над останками людей и животных.

Они с ног до головы обмазаны кремационным пеплом, носят на шее ожерелья из костей. Из-под спутанной, целую вечность не мытой копны волос смотрят глаза, одурманенные опиумом, чарасом (препаратом из конопли) и алкоголем.

Их чаша для питья - человеческий череп. Это - агхори ...

Путь к просветлению

Богов в Индии много, им поклоняются и стар и млад. В большинстве индуистских семей имеются алтари, и день начинается с молитвы богам и хвалебного слова учителям - гуру. Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей жизненной задачей, единственным, что наделяет ее смыслом, дает цель. Более того, просветление - это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым.

Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы просветлиться, увидеть верховных богов, стать единым с абсолютом, слить свой ум с космическим сознанием - иначе говоря, сделаться святым. С незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Этим путем следуют садху - святые люди Индии. Надо заметить, что их не так уж мало. В стране насчитывается до пяти миллионов садху, что составляет половину процента всего населения (к концу 2025 года население Индии будет составлять более миллиарда человек).

Садху разрывают все семейные узы, отказываются от крыши над головой, имущества, ходят почти или вообще голыми и едят скудную пищу. Обычно они живут сами по себе, вне общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству.

Но это стремление к святости зачастую переходит в одержимость, что и доказывают агхори.

Освобожденные от страха

Агхори - индуистская аскетическая религиозная секта, восходящая к древнему ордену капалики («носящих череп») - нищенствующих монахов, поклоняющихся Шиве, богу разрушения.

Трудно найти в индуистском пантеоне более ужасное божество. У него на лбу - трипундра (три поперечные линии) из священного пепла, который получают из навоза коров или сожженных трупов.

Шива носит ожерелье из черепов или костей, которые обтачиваются в виде черепов; он всегда в компании духов и призраков, постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем и ведет себя как безумный.

Так почему же агхори в переводе с хинди означает «не ужасающийся»? Да потому, что Шива - не только бог-разрушитель, но и Победитель Смерти. Его называют Агхора Шива, что переводится как «нестрашный», «благой». Он, будучи королем страха, в силах от страха освободить.

Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, ветру, воде и времени - всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во Вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее.
Они пытаются войти в жилище Бога узким, темным путем, по которому дано идти лишь немногим.

Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что заменой всех ценностей на противоположные они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем, как и всем индуистам), они едят мясо и пьют алкоголь.

Им приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов, экскременты, пьют мочу; медитируют, сидя на трупе; оскорбляют людей грязными выражениями; окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Языки у них черные и обожженные - ведь когда агхори едят то, что осталось от сгоревшего трупа, они подбирают его с раскаленных углей ртом, чтобы избежать прикосновения руками, потому что это может оказаться труп женщины, до которых им запрещено дотрагиваться.

Эти люди говорят: стать агхори - значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

Варанаси - город Шивы

Сейчас в Индии насчитывается около тысячи активных членов секты, полностью отрекшихся от мира. Внешне их легко распознать - они обвешаны гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа, которые используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи.

Несмотря на шокирующие ритуалы, к агхори в Индии относятся вполне терпимо и даже с почтением. Считается, что они обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что если они помешают «избранникам Шивы» поедать мертвецов и совершать свои ритуалы, то их души будут прокляты. По словам индийских юристов, существующими в стране законами каких-либо ограничений для агхори не предусмотрено.

Скорее всего, их можно увидеть на шмашане - месте кремации трупов.

Одним из основных мест паломничества агхори является Варанаси - самый древний в мире из существующих городов, которому уже пять тысяч лет! Варанаси - город Шивы, губительная сила которого направлена не против человека, а против всего, что в этом мире иллюзорно. Он уничтожает саму смерть и время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени.

Весь старый город похож на огромные руины, в которых, однако, жизнь бьет ключом. Среди сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся туда со всех концов необъятной Индии и из других стран, много стариков, безнадежно больных и немощных.

Они приезжают в священный город в надежде там умереть: по поверью, смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую дорогу в рай. Каждый индус мечтает хотя бы однажды в жизни пройти обряд ритуального омовения в водах Ганга.

У реки многолюдно и суетно с раннего утра до самого вечера. И только с наступлением сумерек берег пустеет: люди уходят в храмы, гостиницы и ночлежки, чтобы наутро с первыми лучами солнца снова спуститься по ступеням в священную воду.

Набережная реки сама по себе является гигантским храмом, в котором круглосуточно идет служба: люди молятся, медитируют, выполняют йогические асаны. Здесь же сжигаются трупы.

Надо сказать, что сжигаются тела только тех людей, которые требуют ритуального очищения; тела же священных животных - змей и коров, а также монахов, беременных женщин и тех, кто умер от кожных болезней, считаются уже очищенными страданиями, и их бросают в Ганг без предварительной кремации. Раздувшиеся на жаре, как шары, трупы плавают в реке десятками.

Прямо на берегу Ганга, в двух специально отведенных местах, известных под названиями Маникарникагхат и Харишчандрагхат, оборудованы специальные площадки для погребальных костров, где ежедневно под чтение мантр десятки тел людей, отошедших в мир иной, предаются огню. Здесь чаще всего и можно увидеть агхори.

Мир как огонь

Каждый человек видит мир по-своему. Кто-то видит его как любовь, а агхори - как огонь. Если разрушить границу между чистым и грязным, спадают многие другие ограничения, стирается порог между добром и злом. Если смотреть на мир как на энергию, огонь, то нет ничего нечистого. Агхори говорят:

Если бог сотворил этот мир, значит, каждая часть его творения священна, значит, не может быть в нем чего-то мерзкого или отвратительного.

Совершая странные действия, агхори ломают свое восприятие реальности, меняя его на такое, которое нашему пониманию недоступно. Они выбирают короткий путь на небо. Отринуть добро и зло и поменять свое восприятие реальности - возможно, это первый шаг к просветлению.

Николай САНТАЛОВ

Аскеты агхори – монахи одноимённой индуистской религиозной школы, которых боится вся Индия. В далёком 17 веке школа агхори откололась от капалики. Из-за своей ужасающей практики монахи были изгнаны из священного города Варанаси. По какой причине? Думаем, Вы уже поняли. Монахи агхори известны своими запретными ритуалами, которые включают в себя поедание человеческой плоти и распитие напитков из черепов. По их убеждениям, такой «рацион» наделяет их сверхспособностями и способствует долголетию.

Так что ответ на вопрос: существуют ли каннибалы в современном мире , очевиден. Да, существуют. Это агхори. Живут они среди мёртвых, в районе кладбищ и мест кремаций, окружённые смертью и разложением. Прямо там они поглощают головы живых животных, поклоняются Шиве и медитируют на вершинах трупов. Вышеперечисленные табуированные практики, алкоголь и наркотики служат для достижения духовного просветления. Сказать, что это необычный способ достичь просветления – ничего не сказать. Единственное «смягчающее обстоятельство» в том, что агхори практикуют ритуальный каннибализм, то есть употребляют человеческую плоть усопших, и только с позволения родственников.


В надежде хоть немного понять их образ жизни итальянский фотограф Кристиано Остинелли (Cristiano Ostinelli) некоторое время провёл в обществе агхори и снял серию фотографий с их участием. По его словам, индусы боятся их из-за способности ходить по воде, предсказывать будущее и злые пророчества. Но в то же время именно к ним часто обращаются сельские жители, когда необходима нетрадиционная медицинская помощь.


Итак, будние дни индийских каннибалов .











Раскрашенное пеплом тело, минимум одежды и бусы на шее.








Просмотров