Начало движения маневрирование. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок

8.1. Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

8.2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука, либо левая, вытянутая а сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При подъезде к месту остановки или стоянки водитель должен уступить дорогу движущимся по краю проезжей части или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

8.5. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Запрещается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

8.6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2,

То указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения: при этом запрещается занимать некрайние полосы движения при свободных крайних.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части. При этом водитель должен уступить дорогу трамваю.

8.7. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

8.8. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 8.6 Правил, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.9. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель обязан уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.10. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.11. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, обязан своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель обязан двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.12. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах и на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах расположения остановочных пунктов.
8.13. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.12 Правил.

Научиться вождению не так уж и сложно. На теоретических занятиях в любой автошколе предоставляется исчерпывающая информация. А научиться ездить правильно поможет практика с инструктором. Маневрирование, начало движения, остановка, сигналы - все это следует выучить, прежде чем самостоятельно сесть за руль.

Общие положения

Прежде чем приступить к изучению начинающий водитель должен разобраться с основными положениями. В первую очередь стоит выучить такие понятия, как «автомагистраль», «дорога для автомобилей», «дорога», «водитель», «пешеход», «велосипедист», «мопед», «мотоцикл». Сведения, представленные в первом разделе, помогут более ясно разобраться с ПДД. «Начало движения», «остановка», «маневрирование», «скорость» - эти понятия являются менее сложными. Но правильное определение также придется выучить. В экзаменационных билетах встречаются вопросы, касающиеся основных положений правил.


Обязанности водителя - следующее, на что придется обратить внимание. Перед тем как сесть за руль, каждый должен проверить комплектность своего транспортного средства (огнетушитель, медицинский набор, знак аварийной остановки), а также техническую исправность автомобиля. Также водителю следует убедиться в наличии следующих документов: удостоверение на право управления транспортным средством определенной категории, страховой полис, регистрационный документ на автомобиль. Водителям-инвалидам стоит взять с собой в поездку документ, подтверждающий состояние здоровья. Тем, кто перевозит грузы, пассажиров, стоит проверить наличие путевого листа и соответствующей лицензии.

Сигналы, подаваемые регулировщиком и светофором

На перекрестках должно в первую очередь правильно выполняться маневрирование. ПДД выделяют регулируемые и нерегулируемые перекрестки. К первому виду относятся участки дорог, очередность движения на которых определяется с помощью светофора и регулировщика. Эти сигналы на память должен выучить каждый начинающий водитель. Светофор устанавливается чаще всего в тех местах, где движение интенсивное. Зеленый сигнал разрешает перемещение по проезжей части, желтый или красный запрещает.

При неисправности светофора на перекрестке может работать регулировщик. Согласно его сигналам можно проводить на дороге маневрирование. Начало движения запрещено, если рука инспектора поднята вверх. Если руки сотрудника автоинспекции вытянуты, со стороны боков можно перемещаться по направлению прямо и направо. Правая рука вытянута вперед - со стороны левого бока можно перемещаться на разворот, прямо, налево, направо.

Быстрее разобраться с и регулировщика поможет симулятор вождения автомобиля. Программа имеется в каждой автошколе.

Аварийная сигнализация

Если пришлось маневрировать и в итоге остановиться в тех местах, где это запрещено, обязательно стоит включить аварийную световую сигнализацию. Эти же действия необходимо предпринять, если при недостаточной освещенности за пределами города осуществляется посадка - высадка пассажиров, а также при ослеплении. Аварийная сигнализация может служить в качестве предупреждающего сигнала, информировать других водителей об опасности на проезжей части.

Если машина неисправна (не работает левый поворотник, или рулевое управление), ее необходимо взять на буксир. В этом случае также включается аварийная световая сигнализация. Если не функционирует «аварийка», можно воспользоваться знаком аварийной остановки, который крепится на заднюю часть транспортного средства.

Маневрирование, начало движения

Перед началом передвижения, остановкой, поворотами и разворотом водитель должен информировать других автомобилистов о своих намерениях. Для этого используются указатели поворота. Сигнал включается в соответствии с направлением движения. Сигналы необходимо подавать заблаговременно, чтобы другие участники смогли среагировать на действия автомобилиста. Запрещается включать повороты в том случае, если действия могут быть не понятны для других водителей.

Что делать, если не работают указатели поворота? В этом случае предупреждающие сигналы подаются рукой. Поворот направо - левая рука согнута в локте и поднята вверх, поворот налево - левая рука вытянута ровно в соответствующем направлении.

Перед началом движения каждый водитель должен проверить исправность рулевого управления, тормозной системы, уточнить комплектность транспортного средства.

Расположение транспорта на дороге

Каждый, управляя машиной, обязан перемещаться как можно ближе к правой обочине дороги. Когда же можно выполнять маневрирование? ПДД описывают случаи, при которых разрешено покинуть правую полосу. Сделать это можно при объезде препятствия, обгоне, повороте налево или развороте. Соответствующую полосу необходимо занять при проезде перекрестков. Поворот налево - левая полоса, направо - правая полоса. Прямо можно двигаться с любой полосы, если ограничения не установлены дорожными знаками.

Особые требования выдвигаются для водителей грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонны. При наличии трех полос для движения в одном направлении такие машины могут двигаться не далее второй полосы. Занимать третью полосу можно лишь в том случае, если это необходимо для поворота налево или разворота.

Любые транспортные средства, которые не могут ехать быстрее 40 км/ч, должны двигаться лишь по крайней полосе (справа). Ограничения не касаются случаев, когда необходимо объехать препятствие или повернуть налево.

Скорость движения

Статистика указывает на то, что множество ДТП случается тогда, когда водитель значительно превышает установленный скоростной режим. Поэтому правилами предусматриваются определенные ограничения. Скоростное маневрирование может выполняться лишь опытным водителем. Но и в этом случае он должен учитывать такие факторы, как видимость на дороге, безопасная дистанция, сцепление с покрытием и т. д.

В населенных пунктах каждый водитель, независимо от стажа, должен двигаться со скоростью, не превышающей 60 км/ч. Движение в жилых зонах - 20 км/ч, движение по автомагистралям - 110 км/ч, движение по дорогам для автомобилей - 90 км/ч. Для некоторых транспортных средств ограничения могут устанавливаться техническими характеристиками. Кроме того, независимо от того, на какой дороге находится водитель, если он получил права менее двух лет назад, он должен двигаться со скоростью, не превышающей 70 км/ч.

Обгон и опережение

Практически каждый начинающий водитель думает, что неприятностей на дороге удастся избежать благодаря низкой скорости движения. Но как бы то ни было, все равно придется обгонять другие автомобили, объезжать препятствия. А такое маневрирование является наиболее опасным. ДТП удастся избежать, если соблюдать ряд правил. О намерении обгона или объезда препятствия необходимо сообщить другим участникам движения на дороге с помощью включения сигнала левого поворота. Делать это необходимо заблаговременно. Если впереди или сзади находится машина, которая уже включила соответствующий сигнал, маневр начинать нельзя.

Перед началом обгона или опережения водитель обязательно должен убедиться в том, что это будет безопасно, удастся без проблем организовать встречный разъезд. Побороть страх перед опасным маневрированием поможет симулятор вождения автомобиля.

Нельзя осуществлять обгон в следующих местах: на железнодорожных переездах и за 100 метров перед ними, на перекрестках, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, эстакадах. Отложить маневрирование следует, если видимость меньше 100 метров хотя бы в одном направлении.

Остановка и стоянка

Любое транспортное средство можно оставить на стоянке, в специально отведенном месте, обозначенном соответствующим дорожным знаком. Если его нет, машина может быть поставлена на обочине или у края проезжей части, с правой стороны. Сделать это необходимо таким образом, чтобы другие автомобилисты могли беспрепятственно осуществлять маневрирование. Начало движения также должно выполняться в соответствии с правилами. Перед тем как покинуть место стоянки, водитель убеждается в том, что выезд будет безопасным.

На некоторых участках дорог можно останавливаться у левого края проезжей части. Не запрещено это, если имеется лишь по одной полосе для движения в каждом направлении. При этом отсутствует трамвайная линия посередине или сплошная линия разметки. Слева можно остановиться на дороге с независимо от количества полос. Перед тем как начать движение, автомобилист должен убедиться в том, что это не создаст препятствие для других участников. Обязательно должен быть включен поворотник в нужном направлении.

Проезд нерегулируемых перекрестков

По особым правилам необходимо проезжать перекрестки в том случае, если на них отсутствует светофор или регулировщик. Стоит обратить внимание на Если они отсутствуют, перекресток считается равнозначным. Такие участки необходимо проезжать по То есть уступает тот, у кого транспортное средство находится справа. Если при встречном разъезде траектории движения пересекаются, как должно осуществляться начало движения? Правила маневрирования указывают, что в этом случае уступает тот, кто движется налево.

На любом перекрестке преимущество имеют оперативные транспортные средства, которые движутся с включенной сиреной, а также красного или синего цвета. Если такие опознавательные знаки отсутствуют, уступать дорогу скорой помощи, полиции, пожарной службе нет необходимости.

Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Автомагистраль - дорога, двигаясь по которой водитель легкового автомобиля может развивать скорость до 110 км/ч. При этом необходимо соблюдать ряд правил. Стоять можно только в специально отведенных местах. Разрешена лишь вынужденная остановка, которая может быть связана с поломкой автомобиля, состоянием здоровья пассажиров или водителя. При этом обязательно необходимо обозначить автомобиль (знаком или сигнализацией).

Существуют также ограничения по минимальной скорости при движении на автомагистрали. Транспортные средства, которые развивают скорость менее 40 км/ч, не могут выезжать на такие участки дорог. При этом любые автомобили должны двигаться как можно ближе к правому краю. Грузовым транспортным средствам массой более 3,5 тонны нельзя выезжать на третью полосу.

Дорога для автомобилей, обозначенная соответствующим знаком, имеет такие же ограничения. Разница лишь в максимально допустимой скорости (90 км/ч).

Световые приборы и звуковые сигналы

Независимо от освещения дороги, при условии недостаточной видимости, а также в темное время суток каждый водитель обязан включать ближний или дальний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака перед тем, как трогаться на машине. Автомобиль должен быть заметен на дороге. При этом запрещено препятствовать другим участникам дорожного движения. Необходимо переключать дальний свет на ближний за 250 метров до приближающегося автомобиля. Это поможет избежать ослепления встречного водителя.

В населенном пункте звуковой сигнал необходимо подавать только в том случае, если это необходимо для предотвращения ДТП. За пределами города сигнал может использоваться для предупреждения о намерении обгона или объезда.

Перевозка людей и грузов

При наличии пассажиров или груза маневрирование транспортным средством значительно усложняется. Упростить управление автомобилем удастся, если соблюдать ряд правил. Стоит помнить, что перевозка должна осуществляться в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства. Масса снаряженного автомобиля не должна превышать максимально допустимый показатель.

Ограничения

Если груз выступает за пределы автомобиля в длину на 1 метр, в ширину - на 0,4 метра, его необходимо обозначить бело-красными флажками, а ночью или при недостаточной видимости - светоотражателями. Перевозка опасных грузов согласовывается с автоинспекцией.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.

Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем. Что касается действий перед началом движения в различных ситуациях, об этом можно прочесть в одноименной статье .

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении. Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.

Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию). Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке.

По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Прилегающая территория (согласно ) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда. Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком. Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь будет пересечен.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:

  • если одно транспортное средство , а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается;
  • в случае одновременного перестроения дорогу уступает тот, у кого помеха справа.

Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки. В статьях и вопросы приоритета, а также техника перестроения рассмотрены более подробно.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение.

Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина. Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, либо к разметке, обозначающей левый , к разделительной полосе).

Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды). Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным. Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять крайнее положение на проезжей части дороги.

На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда. Подробнее о въезде и выезде с таких перекрестков – в статье .

На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.

Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость.

Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой. В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями). На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».

О том, как безопасно выполнить разворот рассмотрено в одноименных статьях: и и в серии статей .

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются ) и на дорогах для автомобилей (обозначаются )

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.



Просмотров