Нужен медработник для предрейсовых осмотров. Должностная инструкция медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам водителей. Кто имеет право проводить осмотры

Должностная инструкциямедсестры по проведению предрейсовых медицинских осмотровводителей автотранспортных средств

1. Общие положения
1.1. На должность медсестры по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств назначается лицо со средним медицинским образова-нием, прошедшее специальное обучение и имеющее соответствующий сертификат.
1.2. Подчиняется заведующему медицинским кабинетом и…, а при совмещении должностей заведующего медкабинетом и медсестры –….
1.3. В практической работе руководствуется Методическими рекомендациями «Орга-низация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29 января 2002 года.
2. Должностные обязанности
2.1. Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей автотранспортных средств признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.
2.2. Принимать водителей автотранспортных средств для проведения предрейсового медицинского осмотра индивидуально каждого, с путевым листом.
2.3. Начинать осмотр с опроса водителя, выясняя его субъективное самочувствие, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жа-лоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.
2.4. Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:
наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 370 С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.).
повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя.
нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.
2.5. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносить в журнал установленного образца.
2.6. При отсутствии жалоб и объективных оснований для отстранения от работы (п. 2.4.) до-пускать водителя к работе с отметкой в путевом листе (простановкой штампа) с указанием даты, точного времени прохождения медицинского осмотра, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.
2.7. При выявлении во время предрейсового медицинского осмотра признаков употребления водителем алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ проводить контроль трезвости водителя. При определении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый водитель в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред водителя (выдыхаемый воздух и моча). Забор крови категорически запрещается. При проведении контроля трезвости в обязательном порядке составлять протокол контроля трезвости установленной формы в двух экземплярах, четко и конкретно заполняя каждый пункт документа. Один экземпляр протокола остается у медработника, второй выдается руководителю организации.
2.8. Каждый случай контроля трезвости должен быть зарегистрирован в специальном прону-мерованном, прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и должность, причина направления на обследование, кем направлен, дата и время проведения контроля трезвости, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.
2.9. При наличии резко выраженных признаков опьянения, а также отказа обследуемого лица от освидетельствования, аппаратного либо тестового исследования, администрацией организации составляется акт о появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии.
2.10. Отстраненных от работы по состоянию здоровья водителей направлять в рабочее время к врачу в поликлинику по месту его жительства или в обслуживающую его поликлинику по медицинской страховке, в нерабочее время – рекомендовать явиться в поликлинику на сле-дующий день для решения вопроса о признании отстраненного от работы водителя вре-менно нетрудоспособным и выдаче ему больничного листа в установленном порядке. При этом выдавать водителю справку за своей подписью, в произвольной форме, с указанием часа освобождения от работы и кратких данных о характере заболевания или травмы.
2.11. Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществлять строго индивидуально по рекомендациям врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья. Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.
2.12. Один раз в год, а также при первичном выявлении больных составлять списки лиц, со-стоящих на диспансерном учете, с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.
2.13. Ежемесячно подводить итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей, результаты доводить до сведения руководителя организации.
2.14. Обеспечивать учет и хранение лекарств в специальном лекарственном шкафу.
2.15. Обеспечивать строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур. Стерилизовать инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями.
2.16. Обеспечивать санитарно-гигиеническое содержание медкабинета.
2.17. Вести по установленной форме необходимую учетную документацию кабинета, своевременно составлять заявки на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал.
2.18. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию путем участия в конференциях для среднего медицинского персонала в медицинских учреждениях по заявкам через руководителя организации.
3. Права
3.1. В отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную медицинскую помощь больным в медкабинете.
3.2. Повышать профессиональную квалификацию на специальных курсах в установленном порядке.
3.3. Требовать от сотрудников компании соблюдения правил асептики и антисептики при работе в медкабинете.
3.4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Вносить предложения руководству компании, направленные на улучшение работы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.
4. Ответственность
4.1. Медицинский работник несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законо-дательством, и другую ответственность за качество предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.
4.2. Несет ответственность за невыполнение, нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка компании.

Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.

Зачем нужен медосмотр

На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное - в каком состоянии.

Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.

Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.

Медосмотр водителей - это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Виды медосмотра водителя

Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:

  1. Предрейсовый.
  2. Текущий.
  3. Послерейсовый.

Кто несет ответственность

На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, в их обязанности входит:

  1. Осуществлять отбор водителей.
  2. Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
  3. Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
  4. Не допускать к управлению транспортными средствами.

В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

  • водители, которые не имеют соответствующей категории прав;
  • не прошли в указанные сроки медицинского осмотра;
  • принимали лекарственные препараты, понижающие скорость реакции и вызывающие сонливость;
  • работники в нетрезвом состоянии или находящихся под влиянием наркотических средств.

Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. перед рейсом?

Организуем осмотр водителей

Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия. Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.

Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение.

Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа. Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра. Этот документ скреплен печатью предприятия.

Как заполнить журнал

Требования к ведению журнала жесткие и не допускают небрежности. В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • место работы;
  • дата и время, когда был проведен осмотр;
  • заключение об осмотре;
  • принятые меры;
  • Ф.И.О. медицинского работника.

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Как проходим медосмотр предрейсовый

Осмотр водителя перед рейсом, как правило подразумевает проведение беседы с шофером о его состоянии здоровья. При этом следует обращать внимание на поведение и психическое состояние водителя. Не менее важными являются и показатели:

  • температуры;
  • артериального давления;
  • частоты пульса.

Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.

В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.

Как проводится контроль трезвости

Один из самых важных показателей осмотра водителя - это его трезвость, ведь значительное количество аварий происходит из-за нарушения этого правила. Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя.

Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:

  • сильный запах спиртного;
  • поведение водителя подозрительно, наблюдается нарушение реакции;
  • учащенный пульс;
  • нарушение речи;
  • реакция зрачков имеет отклонение от нормы.

Врач анализирует выдыхаемый воздух. В случае подозрения на или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается. Популярный метод проверки трезвости - это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола.

Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.

При явном алкогольном опьянении водителя, если он отказывается от экспертизы, необходимо составить акт о его нетрезвом состоянии в рабочее время. в двух экземплярах. Один остается у медицинского работника, а другой передается руководителю предприятия. Этот факт, кстати, может быть основанием для увольнения.

Группы риска

В момент проведения предрейсового осмотра, больше всего уделяют внимания лицам, у которых часто выявляют следующие отклонения от нормы:

  • повышенная температура;
  • частые простудные заболевания;
  • наличие хронических заболеваний;
  • злоупотребление спиртными напитками;
  • было использование препаратов, в составе которых есть ;
  • использование лекарственных препаратов для проведения регулярной терапии.

Все эти показатели фиксируются в журнале. Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет.

К работе не допускаются

Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:

  • признаки обострения хронических заболеваний;
  • повышенная температура тела;
  • потеря сил.
  • головная или зубная боль;
  • сильное или очень слабое сердцебиение;
  • повышенное артериальное давление;
  • явные признаки алкогольного опьянения или наркотического воздействия;
  • прием лекарственных препаратов, замедляющих реакцию.

При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.

Если обнаружены признаки обострения хронических заболеваний, то водителю выписывается направление в больницу к специалисту. Он подтверждает нетрудоспособность шофера и выписывает ему больничный лист. В противном случае, если врач не видит никаких признаков болезни, он выдает справку, что пациент здоров и может работать.

Данные водителей, которые имеют хронические заболевания, записывают в отдельный журнал, кроме того, на них заводятся карты. Медицинский работник ежегодно составляет списки с указанием диагноза таких людей и рекомендаций по допуску к работе. Если обычно мы проходим медосмотр раз в год, то для данной категории это показано каждые полгода, в зависимости от состояния здоровья.

Послерейсовый осмотр

Послерейсовый осмотр прежде всего дисциплинирует работников. Зная о нем, водитель не станет употреблять спиртное, понимая, что в любой момент его могут проверить. Ведь в результате можно лишиться заработка или, нарушив в таком состоянии правила дорожного движения, остаться без прав на вождение. А мы знаем, что большое количество дорожно-транспортных происшествий, совершается по вине

Предрейсовые и послерейсовые проводятся одинаково. За исключением того, что в последнем случае водителю уже не выдается путевка. Однако если существуют признаки употребления алкоголя, или подозрение, что водитель употреблял наркотические препараты, он может быть уволен.

Для тех, кто имеет хронические заболевания, послерейсовый контроль также необходим. Чтобы предотвратить обострение болезни и своевременно принять необходимые меры.

Стоит отметить, что провести контроль трезвости водителя нельзя без его согласия. Оно оформляется документально в письменной форме. Также такое согласие заранее может быть оговорено в трудовом договоре или оформляется как отдельный документ. Чаще всего этот важный момент предусмотрен при оформлении на работу.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», проведение предрейсовых осмотров водителей является обязательным, а послерейсовые необходимы для всех, входящих в «группу риска». Только так можно быть уверенным, что на наших дорогах будут сидеть за рулем только трезвые и здоровые шоферы.

Обновлено: 06.04.2018 08:15

«Утверждаю»
_____________________

«____»_________ 20__ г.

Должностная инструкция
медсестры по проведению предрейсовых медицинских осмотров
водителей автотранспортных средств

1. Общие положения

1.1. На должность медсестры по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств назначается лицо со средним медицинским образова-нием, прошедшее специальное обучение и имеющее соответствующий сертификат.

1.2. Подчиняется заведующему медицинским кабинетом и......................................... , а при совмещении должностей заведующего медкабинетом и медсестры – ................................. .

1.3. В практической работе руководствуется Методическими рекомендациями «Орга-низация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29 января 2002 года.

2. Должностные обязанности

2.1. Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей автотранспортных средств признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

2.2. Принимать водителей автотранспортных средств для проведения предрейсового медицинского осмотра индивидуально каждого, с путевым листом.

2.3. Начинать осмотр с опроса водителя, выясняя его субъективное самочувствие, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жа-лоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.

2.4. Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:

  • наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 370 С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.).
  • повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя.
  • нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.

2.5. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносить в журнал установленного образца.

2.6. При отсутствии жалоб и объективных оснований для отстранения от работы (п. 2.4.) до-пускать водителя к работе с отметкой в путевом листе (простановкой штампа) с указанием даты, точного времени прохождения медицинского осмотра, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

2.7. При выявлении во время предрейсового медицинского осмотра признаков употребления водителем алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ проводить контроль трезвости водителя. При определении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый водитель в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред водителя (выдыхаемый воздух и моча). Забор крови категорически запрещается. При проведении контроля трезвости в обязательном порядке составлять протокол контроля трезвости установленной формы в двух экземплярах, четко и конкретно заполняя каждый пункт документа. Один экземпляр протокола остается у медработника, второй выдается руководителю организации.

2.8. Каждый случай контроля трезвости должен быть зарегистрирован в специальном прону-мерованном, прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и должность, причина направления на обследование, кем направлен, дата и время проведения контроля трезвости, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

2.9. При наличии резко выраженных признаков опьянения, а также отказа обследуемого лица от освидетельствования, аппаратного либо тестового исследования, администрацией организации составляется акт о появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

2.10. Отстраненных от работы по состоянию здоровья водителей направлять в рабочее время к врачу в поликлинику по месту его жительства или в обслуживающую его поликлинику по медицинской страховке, в нерабочее время – рекомендовать явиться в поликлинику на сле-дующий день для решения вопроса о признании отстраненного от работы водителя вре-менно нетрудоспособным и выдаче ему больничного листа в установленном порядке. При этом выдавать водителю справку за своей подписью, в произвольной форме, с указанием часа освобождения от работы и кратких данных о характере заболевания или травмы.

2.11. Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществлять строго индивидуально по рекомендациям врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья. Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.

2.12. Один раз в год, а также при первичном выявлении больных составлять списки лиц, со-стоящих на диспансерном учете, с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.

2.13. Ежемесячно подводить итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей, результаты доводить до сведения руководителя организации.

2.14. Обеспечивать учет и хранение лекарств в специальном лекарственном шкафу.

2.15. Обеспечивать строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур. Стерилизовать инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями.

2.16. Обеспечивать санитарно-гигиеническое содержание медкабинета.

2.17. Вести по установленной форме необходимую учетную документацию кабинета, своевременно составлять заявки на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал.

2.18. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию путем участия в конференциях для среднего медицинского персонала в медицинских учреждениях по заявкам через руководителя организации.

3. Права

3.1. В отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную медицинскую помощь больным в медкабинете.

3.2. Повышать профессиональную квалификацию на специальных курсах в установленном порядке.

3.3. Требовать от сотрудников компании соблюдения правил асептики и антисептики при работе в медкабинете.

3.4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Вносить предложения руководству компании, направленные на улучшение работы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

4. Ответственность

4.1. Медицинский работник несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законо-дательством, и другую ответственность за качество предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

4.2. Несет ответственность за невыполнение, нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка компании.

__________________________________________
(непосредственный руководитель)

С должностной инструкцией ознакомлены:
(дата, подпись, фамилия):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Приложение 1
к приказу министра автомобильного
транспорта РСФСР
от 22 мая 1975 года N 8

МЕТОДИКА
проведения предрейсовых медицинских осмотров
водителей автомобилей

___________________________________________________________________
Фактически не применяется.
Следует руководстоваться совместным приказом Минздрава России
и Минтранса России от 29 января 2002 года
"Методические рекомендации. Медицинское обеспечение
безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения
предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств"
__________________________________________________________________

1. Проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей предшествует углубленная проверка их состояния здоровья. Функциональные показатели, полученные при этом (артериальное давление, пульс, температура тела), в качестве эталонных заносятся в медицинскую карту водителя. Туда же заносятся результаты предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

2. При решении вопроса о возможности выпуска водителя на линию медицинский работник руководствуется данными его опроса, осмотра и исследования функционального состояния.

Опрос начинается с выяснения самочувствия водителя, длительности и условий отдыха и сна.

При осмотре обращается внимание на состояние кожных покровов лица, слизистых оболочек губ и склер.

Исследования проводятся в следующем объеме:

а) определение пульса;

б) измерение артериального давления;

в) измерение температуры тела (при наличии показаний).

Если у водителя при обследовании отмечается блеск глаз, покраснение лица, многоречивость, угловатые движения, тахикардия, повышенное артериальное давление, то есть признаки, которые могут быть следствием алкогольной интоксикации, проводится проба с индикаторными трубками Мохова-Шинкаренко или реакции Рапопорта.

При отсутствии медицинских противопоказаний на путевых листах водителей ставятся отметка "Допущен к рейсу" и подпись медицинского работника.

3. Основаниями для отстранения водителя от рейса являются:

а) наличие жалоб водителя на плохое самочувствие, переутомление;

б) недостаточный отдых перед выходом на работу (сон не менее 7 часов);

в) выраженные гиперемия, бледность или синюшность кожных покровов лица и слизистых губ, желтушность склер, отечность лица;

г) учащение или урежение пульса более чем на 20 ударов в минуту от уровня, постоянного для обследуемого водителя, аритмия;

д) повышение или снижение артериального давления (систолического и диастолического) более чем на 20 мм.рт.ст. по отношению к установившейся у данного водителя его величине;

е) повышение температуры тела;

ж) травмы, мешающие управлению автомобилем;

з) положительная проба Мохова-Шинкаренко или реакции Рапопорта.

Перечень оснований для отстранения водителя от рейса в виде "Памятки для фельдшера" находится на его рабочем столе.

4. В случаях отстранения водителей от рейса отметка "Допущен к рейсу" не ставится, а на путевом листе указывается причина отстранения от рейса. При нетрудоспособности вне связи с приемом алкоголя средний медработник дает направление нетрудоспособному в поликлинику к врачу для немедленного приема.

В случаях проведения предрейсового осмотра водителей во время, когда в поликлинике нет приема, нетрудоспособному предлагают явиться на следующий день в поликлинику, при этом фельдшер выдает справку за своей подписью и с печатью.

В справке указывается час освобождения от работы и приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре и т.д.

На водителя, вышедшего на работу с признаками алкогольной интоксикации, составляется акт, который направляется в дирекцию автотранспортного предприятия. Дирекция автопредприятия принимает к нарушителям трудовой дисциплины соответствующие меры. В случае необходимости этот водитель может быть направлен администрацией предприятия в лечебно-профилактическое учреждение в сопровождении представителя автопредприятия для экспертного врачебного заключения о наличии алкогольного опьянения.

Акты врачебной экспертизы, полученные водителями без направления администрации предприятия, во внимание приниматься не должны.

В направлении для получения врачебного заключения о наличии алкогольного опьянения или его последствий должны быть указаны: наименование предприятия, должность работника, дата (часы и минуты) обнаружения средним медработником алкоголя в выдыхаемом воздухе у исследуемого.

Водитель, многократно отстранявшийся от рейса с признаками алкогольной интоксикации, направляется на консультацию к психиатру для решения вопроса о наличии у данного водителя хронического алкоголизма.

Водители, отстраненные от работы, регистрируются в специальном журнале. В этот журнал заносятся: фамилия водителя, данные опроса и объективного исследования, послужившие основанием для отстранения водителя от рейса; здесь делается отметка о принятых мерах (например, направлен в поликлинику, переведен на работу, не связанную с вождением автомобиля, и т.п.).

(Настоящий пункт составлен на основе приказа Минздрава СССР N 733 от 6 сентября 1972 года).

5. Санитарно-просветительская работа также фиксируется в специальном журнале, в котором отражаются дата и характер проведенного мероприятия (лекция, беседа, показ кинофильма), тема его, количество присутствующих; специальная графа журнала отводится для подписи проводившего мероприятие.

6. Режим работы здравпункта должен быть организован так, чтобы предрейсовый медосмотр проходили все водители, выезжающие на линию.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
должности "Инспектор по проведению профилактических
осмотров водителей автотранспортных средств"

Должностные обязанности. Проводит профилактические осмотры водителей автотранспортных средств (измерение температуры тела, артериального давления, пульса, определение реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе). Принимает участие в расследовании дорожно-транспортных происшествий. Проводит анализ эффективности профилактических осмотров водителей. Принимает решение о допуске водителей к работе. Проставляет соответствующие отметки в путевых листах. Ведет учет результатов профилактических осмотров водителей автомототранспортных средств. Оформляет в установленном порядке направления в лечебные учреждения для медицинского освидетельствования водителей автомототранспортных средств. Информирует руководителя предприятия о результатах профилактических осмотров.

Должен знать: положения, инструкции и другие руководящие материалы по проведению профилактических осмотров, расследований дорожно-транспортных происшествий, анализа и учета эффективности профилактических осмотров водителей автомототранспортных средств; правила внутреннего распорядка; основы научной организации труда; правила и нормы охраны труда; техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Порядок и правила обращения с инструментарием, предназначенным для измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе; методы проведения профилактических осмотров водителей автомототранспортных средств.

Квалификационные требования. Общее среднее образование и специальная подготовка по программе, утвержденной Министерством здравоохранения СССР.

В соответствии с п.3 ст.18 Закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" в настоящее время обязательной сертификации подлежит вся деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, независимо от того, выполняется ли она как платная услуга, или осуществляется для собственных нужд предприятия. Во исполнение указанного Закона РФ Минтрансом России и Госстандартом России принято совместное постановление от 21.02.96 N ДАТ-91/2 "О внесении изменений в Систему сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".

В связи с изложенным, при лицензировании перевозок требование о наличии сертификата по ТО и ремонту автомототранспортных средств является вполне обоснованным. В случае отсутствия сертификата у заявителя, представляется целесообразной выдача лицензии на ограниченный срок с ее последующим продлением при получении сертификата.

Пассажирские перевозки своих работников, осуществляемые предприятиями и ведомствами, подлежат обязательной сертификации, поскольку в этом случае фактически оказывается услуга - доставка работников на работу и с работы, причем эти перевозки носят регулярный характер и ведомственные автобусы являются такими же участниками дорожного движения, как и рейсовые общего пользования.

Однако Система сертификации предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, вводится с 01.04.96. Внедрение системы будет осуществляться поэтапно по мере подготовки экспертов, аккредитации органов по сертификации в регионах и др.

Заместитель руководителя ЦОС В.В.Цейтлин

Текст документа сверен по:
"Сборник руководящих материалов по
обеспечению безопасности движения и
лицензированию автотранспортных средств
независимо от форм собственности и
принадлежности",
1997 год

Утверждаю: директор МОУ «Сатинская основная школа»

Должностная инструкция

медицинского работника

по предрейсовым медицинским осмотрам водителей

_____МОУ «сатинская основная школа» _______

(наименование организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

1. Общие положения

1.1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных

средств проводятся медицинским работником организации, с целью выявления

лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к

управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного

движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

1.2. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам

непосредственно подчиняется директору школы.

1.3. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским

работником, имеющим соответствующий сертификат.

1.4. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам

принимается и увольняется с работы приказом директора школы.

1.5. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам

должен знать:

Постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие,

методические и нормативные документы по проведению предрейсовых

медицинских осмотров водителей;

Порядок и правила обращения с инструментами, предназначенными для

измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения

реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе;

Методы проведения предрейсовых осмотров водителей;

Определение артериального давления и пульса;

Определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в

выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально

признанных методов;

При наличии показаний - любые другие разрешенные медицинские

исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.3. Занесение результатов проведенного предрейсового медицинского

осмотра в журнал.

2.4. Принятие решения о допуске водителей к работе.

2.5. При допуске к рейсу медицинский работник на путевых листах

ставит штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр" и подпись.

2.6. В случае необходимости оказание первой помощи.

2.7. Оформление в установленном порядке направления в лечебные

учреждения водителей.

2.8. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведение

полицевого учета отстраненных от работы водителей, для чего используются

бланки карт амбулаторного больного (форма 25). Занесение результатов

освидетельствования в карту (анамнез, объективные данные осмотра, причина

отстранения).

2.9. Анализ причин отстранения водителей от работы.

2.10. Принятие участия в расследовании дорожно-транспортных

происшествий, с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья

водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие.

2.11. Проведение анализа эффективности предрейсовых медицинских

осмотров водителей.

2.12. Один раз в год составление списка лиц, состоящих на

диспансерном учете, а также при первичном выявлении больных с указанием

2.13. Информирование руководителя организации о результатах

2.14. Проведение послерейсовых медицинских осмотров с занесением результатов в журнал.

3. Права работника

Медицинский работник по предрейсовым и послерейсовых медицинских осмотров имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии .

3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в

исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. На повышение квалификации по вопросам организации проведения

предрейсовых медицинских осмотров.

3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся

исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей

руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для

выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам несет

ответственность:

4.1. Дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных

законодательством, и другую ответственность за качество проведенного

предрейсового и послерейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)

____________________________

(подпись)



Просмотров