Татуировки заключенных д с балдае. Что означают татуировки заключенных

Для заключенных и бывших заключенных татуировки играют важную роль и особый смысл, которые понятны далеко не каждому.Татуировка на теле заключённого может рассказать о хозяине многое: от количества ходок до характера и статуса в криминальном мире. В наши дни понятия тех или иных татуировок несколько изменились, и разобраться во всем это разнообразии тюремных художеств нам с вами поможет эксперт.

Татуировка с пиратом — знак того, что ее носитель осужден за разбой. Также грабители носят наколки с черепом и кинжалом. «Помимо классических тюремных татуировок (пират — одна из них) есть и те, что вошли в моду в последнее время. Очень популярны сегодня надписи на иностранных языках, афоризмы и с французского, и с английского, и с немецкого. Популярна также латынь, крылатые фразы из древней Греции и древнего Рима», — говорит специалист.


«Оскал — одна из популярнейших тюремных наколок. Раньше она трактовалась так: "Оскалил пасть на советскую власть". Своей актуальности она не потеряла и сегодня и означает неприятие тюремной администрации. Тот, кто носит такую татуировку, как бы говорит: "Считаю себя уголовником и не собираюсь сотрудничать"».

Тюремная татуировка с изображением медведя — признак медвежатника, взломщика сейфов. «Новые уголовные татуировки появляются крайне редко. Единственное исключение, которое я встречал, — изображение шприца. Это традиционный знак наркоманов. Недавно появилась мода наносить рядом с ним буквенное обозначение конкретного наркотика, который употреблял человек», — отмечает Сидоров.

Наколка с изображением кота с ключами — знак квартирного вора («домушника»). «У воровского мира существуют свои наколки. К примеру, карманники раньше накалывали себе насекомых — жуков, пчел, тараканов (Ж.У.К. — Желаю Удачных Краж). Правда, сейчас от такой практики отошли: это банально выдает карманников».

«Роза на фоне решетки или в колючей проволоке означает, что носитель такой татуировки встретил свои 18 лет в местах лишения свободы. Тюльпан означает то же самое, но в 16 лет. Татуировки малолеток называются "партачками" и чаще всего отличаются низким качеством исполнения. Но именно на них приходится большая часть тюремных наколок».

Богородица с младенцем (как и распятие) — татуировка, означающая «Мой дом — тюрьма». По словам Сидорова, наколки на религиозную тематику (как христианскую, так и мусульманскую) сейчас в моде среди заключенных. Зато политические татуировки постепенно сходят на нет.

Воровские звезды — «легенда» тюремных наколок. «Раньше воровские звезды были отличительным знаком авторитетов. Сейчас все изменилось: их можно встретить не только у серьезных воров, но и у рядовых заключенных. Их статус несколько упал. Вообще, сегодня чем больше наколок у человека, тем меньшее значение он имеет на зоне. К носителям большого количества татуировок относятся как к дурачкам. Во времена СССР, к примеру, воровские звезды бились на ключицах (это означало «Никогда не надену погон») и на коленях («Никогда не встану на колени перед ментами»). Это были сугубо идейные, воровские наколки. Если такие звезды бил человек, к воровскому миру не относившийся, — за это можно было ответить по понятиям. Потом, ближе к 90-м годам, знаменитые наколки стали бить многие люди, не имеющие никакого отношения к ворам, и звезды стали менее статусными татуировками. Сегодня существует тюремное понятие «За наколку нет ответа». Оно означает, что если кто-то по глупости набил себе татуировку с серьезным смыслом — трогать его не надо, что с дурака возьмешь. Хотя, конечно, иногда отвечать за свои действия таким людям приходится», — говорит эксперт.

«Перстни часто бьют по "малолетке" заключенные, оказавшиеся в местах лишения свободы до 18 лет. Они могут многое рассказать о своем владельце: к примеру, черный перстень с белым крестом говорит о том, что заключенный побывал в знаменитых питерских "Крестах". А черный перстень с белой диагональю — знак того, что владелец прошел через "малолетку". Таких татуировок существуют десятки разновидностей. Кстати, не менее популярная наколка — "Один в четырех стенах" (пять точек между большим и указательным пальцем), обозначающая тюремного узника», — говорит Сидоров.

Парусник (как и скачущий олень) — это символ побега. Означает, что носитель наколки стремится на свободу. «Огромное количество сюжетов уголовных татуировок взяты из английских морских татуировок. Парусник — одна из них».

«Храм с куполами — одна из самых распространенных тюремных татуировок. Количество куполов указывает на количество "отсидок". Когда полностью отбыт срок — на куполе появляется крест. Татуировка с куполами без крестов у человека на свободе сразу вызывает много вопросов; люди "в теме" однозначно будут смотреть на него с подозрением».

Погоны или Эполеты на плечах осуждённых адаптированы в ЗК-тату из дореволюционной военной формы и обозначают отрицательное отношение к системе правосудия. Погоны носят высокопоставленные преступники, которые также могут иметь соответствующее прозвище, такие как «Большой» или «Полковник». Погоны с тремя маленькими звездами или черепами расшифровываются как: «Я не лагерный раб, никто не может заставить меня работать», «Я в плену, но я был рожден свободным», «Я полковник зоны — Я не буду пачкать руки тачкой», «Сильная побеждает — слабый умирает», «От работы лошади дохнут».

Надпись на костяшках пальцев - татуировка женского имени Надя. «Перстень» на указательном пальце означает: «Не верь никому, кроме себя», «Пацан» — одна из самых привилегированных криминальных тату среди заключенных ИТК. На среднем пальце татуировка карманников - «крест воров». Безымянный палец: «Отсидел в полной мере», «От начала до конца», «Сидел без права на УДО»: заключенный отбывал в колонии полный срок, без перехода на вольное поселение по условно-досрочному освобождению. Татуировка мизинце: «Темная жизнь» говорит о том, что носитель провел много времени в карцере. Череп и скрещенные кости, пистолет, нож и буква «K» (Иллер — прим.ред.) обозначают убийцу.

Перстни в криминальной татуировке и их значение

Перстень - очень информативный вид ЗК-татуировки, в ней в зашифрованном виде передается информация о том, за какой вид преступления нарушитель оказался в местах лишения свободы, на каких режимах отбывал наказание, как вел себя в «зоне», (был «отказчиком» или честно трудился, вел себя дисциплинировано или нарушал режим, был в группе позитивно настроенных осужденных или входил в «отрицаловку», сотрудничал или враждовал с администрацией и т.п.). По перстням можно узнать о положении преступника в уголовной иерархии, о его ценностных ориентациях и поведенческих установках.

1. Была судима (или судим) Татуировка наносится на указательный палец.
2. Вор Татуировка наносится на большой палец.
3. Недоволен приговором Наносится на безымянный палец.
4. Проход через «кресты» и «зону» (обычно у судимых не один раз).
5. «Привет ворам»
6. «Мокрушник», судимый по ст. 102 УК РСФСР.
7. Картежный игрок, мошенник
8. Перстень несовершеннолетних: авторитет, дважды находился в местах лишения свободы.
9. Проход через зону мусульманина С крестом — через кресты (?).
10. «Анархия» — перстень, наносят отрицательно настроенные к режиму и дисциплине осужденные.
11. Символ власти, авторитетности среди уголовников.
12. Комбинированный перстень, обычно только у авторитетного осужденного.
13. «Загубленная молодость» Был судим в несовершеннолетнем возрасте.
14. «Смерть буграм»
15. «Третья ходка в зону» (?).
16. Кумовской перстень
17. Судима (или судим) несовершеннолетней (Два цветка на одной ветке — поборница кровавой мести.)
18. Прошла «кресты»
19. Была судима
20. «Анархия» или судимость по ст. 146 УК РСФСР
21. Женский перстень — «отрицала», не подам руки менту.
22. а) у мужчин: бей активистов; б) у женщин: жизнь посвящаю женщинам. Татуируют коблы (см. словарь жаргонных слов и выражений).
23. В кругу воров (перстень женский).
24. Перстень несовершеннолетних девушек: «Их не судят».


Фотограф Сергей Васильев решил восполнить пробелы в историях знаменитого Данцига Балдаева , которые описал жизнь и нравы в тюрьме Санкт-Петербурга. Такого рода детали нашей культуры принято не обсуждать и даже сторониться упоминания, однако это не лишает их реальности. До сих пор криминальные татуировки являются не просто изображениями, они выполняют роль целой истории на теле человека, со своими символами и своими шифрами.






Данциг Балдаев (Danzig Baldaev), чей отец был объявлен врагом народа, регулярно приходил в тюрьму "Кресты" Санкт Петербурга. Именно эти посещения отца за решеткой и дали толчок Данцигу изучать, документировать и запечатлевать такое проявление культуры, как татуировки заключенных. Это не были просто случайные наколки там-сям, это были целые поэмы в изображениях, занимающие все тело, это была история и характер, это были законы и правила, воспроизведенные с помощью чернил.






За каждой татуировкой стояла своя история. И это уже не говоря о том, как именно делались эти наколки - в антисанитарных условиях, сделанных с помощью самодельных чернил и иголок. Так легко передавались инфекции, но о таких мелочах мало кто тогда заботился - здоровье и безопасность в этих местах имели второстепенное значение. Такие татуировки были картой по воспоминаниям заключенных, они были сигналом для остальных, чего следует ожидать.






Все истории и иллюстрации Данцига были собраны во втором томе Энциклопедии российских тюремных татуировок (всего их три тома). Эти книги стали настолько информативны, что сейчас даже есть сообщество на Tumblr, которое пытается переводить записи Балдаева. Одним из таких увлеченных этой темой стал фотограф Сергей Васильев, который решил восполнить недостающие кусочки паззла.






Между 1989 и 1993 годами Сергей Васильев посещал ту же самую тюрьму (сейчас она называется следственным изолятором), но в отличие от Балдаева, не для того, чтобы зарисовывать и расшифровывать татуировки, а для того, чтобы сделать фотографии. Они стали достойными иллюстрациями тем историям, которые читатели должны были только рисовать в своем воображении. Татуировки стали не просто реальнее - теперь зритель может воочию видеть, кому они принадлежат, сопоставить скрытый смысл изображений с лицами их обладателей и чуть глубже погрузиться в странный мир криминальных татуировок - тему, которая до сих пор считается неприличной для обсуждения в обществе.

Старший эксперт-криминалист в Министерстве внутренних дел СССР по имени Аркадий Бронников за 30 лет своей службы собрал огромную коллекцию фотографий тюремных татуировок. Далее вы увидите расшифровку и описание тюремной символики, которую заключенные набивают на кожу в виде тату.

На фото: обвивающая шею змея – знак того, что обладатель татуировки употребляет наркотики. Большинство заключенных – или алкоголики, или наркозависимые. Многие преступления они совершали в состоянии интоксикации. Звезды на ключицах и эполеты на плечах говорят о том, что перед нами авторитет. Штаны на заключенном – часть формы колонии особого режима, самого строгого режима заключения в Советском Союзе. Заключенные таких колоний называются особо опасными рецидивистами, на их счету могут быть такие тяжкие преступления, как педофилия. Они приговорены к более строгому содержанию под стражей, чем другие заключенные, и не могут быть освобождены условно-досрочно.

Звезды на плечах говорят о том, что этот заключенный – криминальный «авторитет». Медали – дореволюционные награды, поэтому их изображение становится знаком неповиновения советскому режиму. Глаза на животе указывают на гомосексуальность их обладателя (пенис становится «носом» на изображенном лице).

Изображения монастырей, церквей, соборов, Девы Марии, святых и ангелов, обычно на груди и спине, означают принадлежность к воровскому миру и его «понятиям». Татуировки в виде черепов, в некоторых местах сопровождаемые изображением улетающего ангела, говорят о том, что заключенный был осужден за убийство. Гроб – еще один знак убийства, в нем хоронят убитого.

Форма эполетов, вытатуированных на плечах, заимствована или из дореволюционной формы, или из существующей советской, оба варианта говорят о негативном отношении их обладателя к системе. Эти татуировки встречаются у криминальных авторитетов, носящих такие клички, как «майор» или «полковник». Эполеты с тремя маленькими звездами или черепами можно расшифровать так: «Я не раб лагерей, никто не в силах заставить меня работать», «Я узник, но рожденный свободным», «Я полковник в зоне – не буду пачкать руки о тачку», «Сильные побеждают – слабые умирают», «От работы лошади дохнут».

На руке написано «Помни меня, не забывай» и «15 лет я ждал тебя».
Этот человек – мусульманин. На животе слева – культовое здание с полумесяцем, черты его лица также указывают на то, что он не русский. Он не авторитет воровского мира, но пытался притвориться им с помощью татуировок, которые должны были повысить его положение в тюремной иерархии. Маяк на правой руке обозначает стремление к свободе. Наручники на каждом запястье говорят о том, что он приговорен больше, чем к пяти годам заключения.

Мадонна с младенцем – талисман воров, защищающий от несчастий и бед. Он также указывает на то, что обладатель был вором с раннего возраста: «Тюрьма – мой дом», «Дитя тюрьмы».

Восьмиконечные звезды – эмблемы вора-авторитета, живущего по «воровским понятиям». Существует много вариантов «воровских» звезд. Линии внутри концов звезды означают, что обладатель татуировки нес военную службу, но бросил ее и ушел в криминал, буквально татуировки таких заключенных означают «Я презираю армию».

Этот заключенный – жертва сифилиса, болезнь оставила его лице, глазах и рту глубокие шрамы. В тюрьмах и колониях заключенные, и мужчины, и женщины, страдающие от венерических заболеваний (таких, как сифилис) называются «букетниками». Их также награждают армейскими чинами в зависимости от того, насколько тяжело состояние болезни. Например, «Колька таскался по бабам и не парился, вчера мне врач сказал, что он уже "лейтенант"» (заключенного, страдающего от сифилиса второй стадии, называют «полковником», третьей – «генералом»). Были случаи, когда люди заражались сифилисом, СПИДом и столбняком, когда им делали татуировки в антисанитарных тюремных условиях. Нанесение татуировок запрещено в тюрьмах и лагерях. Статус этой процедуры рос по мере того, как она становилась все более тайной из-за запретов и суровых наказаний со стороны администрации.

«Демоны» на плечах этого заключенного символизируют ненависть к авторитетам и тюремной иерархии. Этот тип татуировки известен как «оскал» – ее обладатель «показывает зубы» системе. Иногда «оскалы» сопровождают антисоветские подписи.

На руках написано: «Спасибо, дорогая Родина, за юность загубленную нашу».
Изображение кинжала на горле говорит о том, что заключенный совершил убийство в тюрьме, и его можно нанять для того, чтобы он совершил еще одно. Капли крови могут означать количество убитых им людей.
Многими криминалами Ленин воспринимается как «пахан» (главарь) Компартии. Буквы ВОР, которые иногда можно увидеть под его изображением, несут двойной смысл. Это акроним для фразы «Вождь октябрьской революции», но также и просто русское слово «вор».

Надпись на груди: «Кто не со мной, тот против меня».
Свастика и нацистские символы могут означать, что их обладатель симпатизирует фашизму, хотя чаще их делают для того, чтобы показать враждебное отношение заключенного к тюремной или лагерной администрации. В советский период администрация часто удаляла такие татуировки насильно – или хирургическим путем, или с помощью чернил. Изображение русалки может означать приговор за изнасилование ребенка или растление малолетнего. В тюремном жаргоне для обозначения совершившего такое преступление есть слова «амурик», «лохматый» и «универсал». Они становятся «опущенными» в тюремной иерархии после того, как их насилуют другие заключенные, иногда группами.

Надпись над крестом: «О Боже! Спаси и сохрани раба своего... Виктора», под крестом – «Боже, суди меня не по делам моим, а по милосердию своему». Надпись над талией «*** нужду и горе...» [Равнодушен к нужде и горю].
Череп и кости указывают на то, что заключенный отбывает пожизненное наказание. Одна восьмиконечная звезда означает, что он полуавторитет среди воров. Девочка, цепляющая платье удочкой, на левом предплечье, – татуировка хулиганов и насильников. Змея, свернувшаяся вокруг человеческих останков (на сгибе каждой руки) – вариант старой воровской татуировки. Змея – символ искушения, здесь же голову змеи заменила женская голова искусительницы. На правой стороне живота – версия «Юдифи» Джорджоне 1504 года: символ лукавой обольстительницы, предающей благородного человека.

Долларовые купюры, небоскребы и автомат с аббревиатурой US говорят о люби заключенного к образу жизни американской мафии. Глаза означают «Я слежу за тобой» (за другими заключенными в тюрьме или лагере).

На руке под изображением черепа написана фраза на латыни Memento Mori, что означает «Помни, что ты прах».
Двуглавый орел – символ русской государственности, уходящий корнями в XV век и использовавшийся Петром Великим. После падения коммунизма в 1993 году он заменил серп и молот на гербе Российской Федерации. Фотография сделана в советский период, тогда татуировка в виде этой эмблемы была знаком ненависти к СССР. Его также можно трактовать как «Россия для русских» или «За Россию без жидов, хачей и марксистов-ленинистов». Статуя Свободы указывает тоску по свободе, а темный персонаж с ружьем говорит о том, что этот заключенный готов к насилию и убийствам. Глаза на груди означают «Я вижу все» и «Я слежу», это знаменитая татуировка заключенного, принадлежащего к касте «смотрящего». Восьмиконечная звезда на плечах означает, что ее обладатель – вор-авторитет.

Надпись на правой руке: «Любовь береги и свободу». На правой руке: «Грешник». Надпись на груди: «Каждому – свое». Надпись под черепами: «Бог против всех, все против бога». На запястье написано Mein Gott, «Мой Бог» по-немецки.
Ковбой с ружьем указывает на то, что этот вор готов рисковать и не упустит ни одного вызова. Голубка, несущая ветвь (на левом плече) – символ хороших вестей и избавления от страданий.

Звезды на плечах отмечают вора-авторитета. Роза на груди означает, что свое восемнадцатилетие он встретил в тюрьме. Для аббревиатуры SOS на правом предплечье есть несколько вариантов расшифровки: «Спасите от суда», «Спасаюсь от сук», «Спасаюсь от сифилиса», «Спаси, отец, сына», «Суки отняли свободу».

Надпись на груди: «Спаси и сохрани». С каждой стороны креста написано «ХВ» («Христос воскрес»).
Восьмиконечная звезда на ключице указывает на высокое положение в воровской иерархии. Галстук-бабочка на шее часто встречается в колониях строгого режима. Изначально это изображение было позорящей татуировкой. Такие татуировки насильно делали ворам-карманникам, нарушившим «воровские понятия» и начавшим работать на администрацию, их помещали под изображениями кошек на ключицах. Однако впоследствии связь этого символа с позорными метками исчезла. Знак доллара на бабочке показывает, что его обладатель – или «медвежатник», или занимался отмыванием денег, или был осужден за кражу государственного имущества.

Эта татуировка – вариация мифа о Прометее, обманувшем Зевса и прикованном за это к скале на вечное наказание. Корабль с белыми парусами означает, что заключенный не занимается обычной работой, он вор-гастролер и склонен к побегам.

739 = Характерная для 50-60-х гг. Аббревиатура ИРКА - ЕНТР - "И разлука кажется адом, если нет тебя рядом".

740 = Шуточная "полупортачка". Скопирована в тюрьме СИЗО № 2. 1995 г.

741 = Порнографическая. С помощью подобных "шуток" зечки показывают свое отношение к горбачевской перестройке. Скопирована в СИЗО СПб. 1995 г.

742 = Аббревиатура ЭВЖМС - "Элексир вечной женской молодости". Скопирована в 70-х гг.

743 = Аббревиатура. УЗГЕ - "Умру за горячую еблю." 60-70-е гг.

744 = Шуточная, "полупортачка". Скопирована в СИЗО № 2. 1995 г.

745 = Художественная, молодежная. Память о сожителе по имени Боб. Сделана в Латвии. Скопирована в СИЗО Л-да в 1992 году.

746 = Молодежная, бывшей валютной проститутки-морфинистки. Скопирована в тюремной психиатрической больнице.

747 = Татуировка "любительницы" группового секса, осужденной по ст, 115 УК РСФСР за заражение венерической болезнью. Выполнена в 1962 году, партнером. Скопирована в ИТК-2 в 1972 году.

748 = Шуточная. Скопирована в СИЗО Л-да в 1992 году. Надпись: "Что хочет женщина, то угодно Богу" (франц.).

749 = Татуировка вокзальной проститутки, судимой по ст. 198 за нарушение паспортного режима и по ст. 206 УК РСФСР за бродяжничество. Скопирована в спецприемнике на ул. Бакунина, 10. Л-д. 1963 г. Предплечье.

750 = Распространенная в 60-70-х гг. татуировка, демонстрирующая "крутость" и полную свободу данной личности в сексе. Скопирована в ИТК г. Выборга Лен. обл. 1978 г. Живот.

751 = Татуировка портовой проститутки, обокравшей своего пьяного клиента-моряка. Была задержана администрацией гостиницы. Скопирована в тюрьме г. Владивостока в 50-х гг.

752 = Татуировка, распространенная в 60-70-х гг., обычно сопровождается текстами циничного содержания. Скопирована у повторно судимой по ст. 144 УК РСФСР за кражу вещей и ценностей у клиента, пригласившего ее в свою квартиру во время отсутствия семьи. СИЗО № 2. 1993 г.

753 = Распространенная в 60-70-х гг. в среде проституток татуировка. Скопирована в ИТК г. Выборга Ленинградской обл. в 1978 году. Живот.

754 = Татуировка любвеобильной уголовницы (может встречаться у активных лесбиянок).

755 = Редкая. Скопирована в СИЗО № 1. 1993 г. Левая лопатка.

608 = " Безотцовщина", "Стал вором из-за нищеты и разлада в семье".

609 = "До заключения служил в военно-строительном отряде", цифра 130 - номер стройотряда, дислоцированного в Л-де в Новой Деревне.

610 = "Судим за грабеж".
"Идейные" воры, в том числе и воры в законе, в прошлые годы, будучи второй теневой властью, в местах заключения с презрением относились к грабителям, предпочитая "чистые" кражи без насилия над жертвой, т. к. в условиях свободы они не были гарантированы от нападения грабителя.

611 = "Судим за разбой".
В ГУЛАГе-ГУИТЛК-УМЗ вор, совершивший тяжкое телесное повреждение или убийство, терял авторитет и назывался "утюгом" и даже презренным "бакланом" - хулиганом; их редко принимают в "уголовные лагерные семьи".

612 = "Воспитанник детского дома", "Сирота" (при живых родителях-люмпенах).
Обычно такую татуировку наносят несовершеннолетние уголовники в ВТК для поднятия своего авторитета перед сверстниками.

613 = Татуировка головы кота - символ воров. Аббревиатура "КОТ" - "Коренной обитатель тюрьмы".

614 = "Два года провел в дисциплинарном батальоне за воинское преступление".

615 = "Судим за убийство", "Судим за нанесение тяжкого телесного повреждения", "Мясник".

616 = Вор-гастролер, разъезжающий по городам, где совершает кражи. "Рысак", "Сегодня здесь, а завтра там".

618 = Символ татуировки - "Я вор", "Блатной".

619 = "Польский вор" - вор-карманник совершающий преступления в одиночку.
Выражение появилось в 1940 году после раздела Польши. Цифра "9" - срок лишения свободы, "3" - количество судимостей.

620 = "Прошел "Кресты" - находился в следственном изоляторе (СИЗО № 1).

621 = "Шестерка" - зек из низшего звена (ступени) в воровской лагерной иерархии, прислуживающий воровским авторитетам.
"Шестерка" гладит одежду, чистит обувь, исполняет роль посыльного, пишет письма, записки, приносит пищу из столовой, готовит чифир, стирает белье, носки, портянки, охраняет, докладывает о психологическом климате в среде зеков, выявляет "стукачей", по указке авторитета "сотрудничает" с оперчастью ОЛП, НТК, ИТЛ, следит за порядком в жилой и промзоне, собирает "абиссинский налог" с подопечных зеков, сторожит тумбочку с продуктами, моет в бане, предоставляет пассивных педерастов и минетчиков, расстилает и застилает постель; таких "шестерок" у лагерного авторитета может быть более десяти.

622 = Татуировка, символизирующая: "Отомщу за поруганную любовь". Встречается в среде зеков редко.

623 = "Любитель женщин", "Любитель группового секса". Имеющих такую татуировку зеки презрительно называют "пиздострадалец" и "сексуально озабоченный".

624 = "Мохнатый вор", "Взломщик мохнатого сейфа", "Пиздострадатель", "Половой разбойник", "Один раз сигарга, десять лет каторга", "Утонувший в шахне" - татуировка судимого за изнасилование детей, подростков, женщин.
Над сексуальными насильниками в местах заключения часто совершаются насильственые акты мужеложства, иногда групповые, т. е. "опускают" на лагерное "дно", и они становятся "неприкасаемыми".

625 = "Чушок" - неопрятный, грязный, глуповатый, опустившийся душой и телом, пассивный педераст, у которого нельзя ничего брать, даже спичку, чтобы не "опомоиться", "зашквариться", "законтачиться".

"Чушок" считается нечистым, с ним нельзя сидеть рядом. В столовой, в клубе у лагерного "дна" свои места, посуда, ложки отмечены просверленными дырками и моют их отдельно. "Шконка" (кровать) при выходе их на свободу или переводе в другое место очищается огнем. "Чушки" ("Чуханы") выполняют самую грязную уборочную работу, в жилой зоне у них отдельный барак или угол.

Hand1 = Рука с татуировками.

Hand2 = Рука с татуировками.

626 = "Вафлер" - татуировка мужчины-минетчика, глотающего мужскую сперму.
Обычно этим занимаются врожденные педерасты от природы и судимые артисты эстрады и театра. Также минетчиков называют "ласкун". Мужчина - пассивный педераст, занимающийся проституцией, - называется "прошмандовка".

627 = "Отсидел срок звонком" - то есть полностью, без амнистии, снижения срока заключения, без УДО по истечении двух третей срока наказания за примерное поведение и хорошую работу с перевыполнением производственного плана.
"Чушки" и сексуалы насильственные татуировки забивают (затушевывают) под татуировку "Отсидел срок звонком".

= 628 = "Люби и береги свободу" - широко распространена в среде молодых зеков.

579 = Зек-"отрицала" -враждебно настроенный к власти, правоохранительным органам, нарушитель режима содержания, отказчик от работы.
В недалеком прошлом "отрицал" загоняли в "пресс-хаты", где "прессовщики" - специально подобранные уголовники - "методом ленинского физического убеждения" избивали и насиловали их до "полного облома". "Прессовщиков" хорошо кормили из чужих передач, не обременяли какой-либо работой. Если после освобождения "прессовщик" попадал за совершенное преступление в зону, где знали о его прежней "деятельности", его жизнь становилась земным адом в буквальном смысле, и обычно он быстро с ней расставался.

580 = Авторитет - опытный вор в законе, имеющий непререкаемый авторитет в среде з/к. Старая татуировка.
В прошлом указания авторитета исполнялись слепо, без всяких обсуждений подчиненными ворами и другими зеками. Он был окружен пристяжью-кодлой, охраной и "шестерками"-прислугой.

581 = "Недоволен приговором". Аббревиатура Бог -"Был Осужден Государством", распространенная в среде молодых зеков с 60-70-х гг.

582 = Зек-"анархист" – нарушитель режима содержания в местах заключения, не признающий тюремно-лагерных законов, правил и этикета.
Появились на Западе страны, где не соблюдались тюремно-лагерные законы, с ослаблением влияния клана воров в законе. В северных отдаленных местах заключения и в Сибири, в "черных воровских зонах" подобных "анархистов" нет, т. к. такой з/к может стать там "поднарником-чуханом" для лагеря, им быстро ломают спесь и они "держат рога в землю" во избежании "рихтовки" - зверского избиения.

583 = Зек-"анархист" – нарушитель режима содержания в местах заключения, не признающий тюремно-лагерных законов, правил и этикета.
Появились на Западе страны, где не соблюдались тюремно-лагерные законы, с ослаблением влияния клана воров в законе. В северных отдаленных местах заключения и в Сибири, в "черных воровских зонах" подобных "анархистов" нет, т. к. такой з/к может стать там "поднарником-чуханом" для лагеря, им быстро ломают спесь и они "держат рога в землю" во избежании "рихтовки" - зверского избиения.

584 = Был в "крытой" - НТК с особым тюремным режимом для особо опасных уголовников - за нападение на надзорсостав, администрацию тюремно-лагерной системы.
Носители такой татуировки имеют авторитет в среде судимых как "образец" стойкости и верности уголовному миру, являются примером подражания молодым.

585 = Квартирный вор (вор-специалист) -"домушник", "скокарь", "слесарь".

586 = Убийца (по указке администрации ИТУ, в основном политзаключенных, приближенный к 3-й оперчекистской части ОЛП, НТК, ИТЛ-ОГПУ-ТУЛАГа-УИТЛК) - "войдот", "мокрушник", "мочила", могильщик пролетариата", "красный ангел".

587 = "Прописан в зоне", "Знак судьбы", "Тюрьма дала кличку".
Такая татуировка может быть нанесена на предплечье с датой "первой ходки" -первой судимости, данной клички, статьей Уголовного кодекса. Получила распространение в среде молодых зеков в 70-х г.

588 ="Дал раскрутку в зоне" - совершил преступление в местах лишения свободы.

589 = Прошел тюрьму особого назначения.
ТОНы в основном были предназначены для политзаключенных. Это тюрьма с жесточайшим режимом и изоляцией, где строго запрещалось надзорсоставу разговаривать с узниками. Немногие вышедшие из ТОНа живыми не знали о начале и окончании Второй мировой войны. В ТОНах содержались и особо опасные уголовники в 40-х и 50-х гг.

590 = "От тюрьмы и сумы не зарекайся", "Меня всегда ждет тюрьма". Молодежная, стала распространяться в 60-70-х гг.

591 = "Вкалывать (работать) не хочу и не буду". Отказчик от работы в местах заключения.

592 = "Попал в зону малолеткой и был переведен во взросляк". Зек - пацан (блатной мальчик). Молодежная, появилась в 60-70-х г.

= 593 = "Я родился в тюрьме", "Моя судьба - небо в крупную клетку" - старая татуировка.

568 = Татуировка сосланного вместе с родителями в Западную Сибирь украинца, уроженца г. Стрый. 26.07.33 - дата рождения, Г.О.Н. - инициалы, г. Черемхово - место, где родители носителя татуировки работали на принудработах. Скопирована в г. Новодворная Ивано-Франковской обл. УССР в 60-х гг. Грудь.

569 = Татуировка моряка рыбфлота, уроженца г. Владивостока, судимого за групповое хищение и сокрытие рыбного улова в особо крупных размерах (ст. 93-1 УК РСФСР) и приговоренного к расстрелу, впоследствии замененному 15 годами заключения. Надпись: "Душа - женщины в ее половом органе" (англ.). Скопирована в г. Сучан в 1966 году. Живот.

570 = Воровская татуировка зоновского авторитета-"отрицалы"; 18.08.1963 г. - дата рождения. "СВП" -секция внутреннего порядка. Скопирована в СИЗО №1 в 1980 году.

571 = Татуировка четырежды судимого (дважды по ст. 144 УК РСФСР и дважды по ст. 89 УК РСФСР) заключенного из масти "отрицал", выполненная во время второй "ходки" в ИТК Челябинской обл. Скопирована в ИТК-9. 1976 г.

572 = Татуировка проститутки, судимой по ст. 82 УК РСФСР за валюту. Скопирована в ИТК-2 в 1966 году. Низ живота.

573 = Татуировка "отрицалы-букетчика", судимого 6 раз по разным статьям: по ст. 162 УК РСФСР 1926 года за карманную кражу, по Указу ПВС от 04.06.1947 г. за грабеж, по ст. 89 за кражу государственного и общественного имущества, по ст. 147 за мошенничество. Скопирована в СИЗО № 1 в 1993 году.

574 = Татуировка-"оберег" рэкетира, судимого по ст. 148 УК РСФСР за вымогательство, срок 3 года. Надпись: "Плати, если хочешь жить и процветать" (нем.). Скопирована в СИЗО N° 2 в 1989 году. Бедро.

575 = Татуировка судимого по ст. 153 - частнопредпринимательская деятельность, ст. 154 за спекуляцию, ранее судимого по Указу ПВС от 04.06.1947 г., отбывавшего наказание в Коми АССР, где и была сделана татуировка. Надпись: "Вперед, татары!" (татарск.). Скопирована в СИЗО № 1 в 1974 году. Грудь.

576 = Татуировка авторитета зоны, расшифровывается носителем так: "Вставай, зек, проклятьем заклейменный, оказывай сопротивление произволу (беспределу) мусоров!" Скопирована в ИТЛ г. Ангарска, "Востсиблаг" 1953 г. Плечо.

577 = Молодежная, рэкетира из мафиозной петербургской группировки. Перевернутая острием вниз картежная масть "пик" означает беспощадность и смерть. Скопирована в бассейне на пр. Славы, д. 70. СПб. 1997 г. Бедро.

= 578 = Татуировка авторитета зоны, своеобразный "оберег". Скопирована в СИЗО № 1 в 1950 году.

557 = Татуировка родившегося под знаком Водолея, пожарного по профессии. Скопирована в доме отдыха "Ленинградец" в 1962 году.

558 = Татуировка родившегося под знаком Водолея любителя спиртного, дважды судимого по ст. 74 УК РСФСР 1926 г. за хулиганство. Скопирована в СИЗО № 1 в 1940 году.

559 = Татуировка-предостережение зека, родившегося под знаком Рыб и попавшегося на краже. Аббревиатура СНПНКМ - "Смотри, не попадись на крючок ментам". Скопирована в ИТК г. Кемерово в 1966 году.
Ст. 59-12 УК РСФСР.

560 = Татуировка судимого по ст. 146 УК РСФСР и ст. 74 УК РСФСР за хулиганство и причинение умышленных телесных повреждений сделана в порту г. Находки, где носитель до судимости работал кочегаром на рыбфлоте. Скопирована в ИТК г. Хабаровска в 1954 году.

562 = Татуировка пять раз судимого за кражи личного и государственного имущество зека, больного туберкулезом легких. Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1989 году. Бедро.

563 = Татуировка монгола, родившегося в День Победы 9 мая 1945, "Телец" - Бык Буха-Ноён, в переводе с монгольского -"Князь-бык". Татуировка сделана в г. Канске во время службы в танковой дивизии. Скопирована в пос. Бохан Иркутской обл. в 1976 году. Грудь.

564 = Гороскопная татуировка "Близнецы" судимого за кражу по Указу ПВС от 04.06.1947 года, осужденного на 15 лет лишения свободы. Скопирована в НТК строгого режима, Б-М АССР. г. Улан-Удэ. 1952 г.
09.05.1945г.

565 = Воровская татуировка "Рак" авторитета зоны, своеобразная "визитка ходок в зону": ст. 89 - кража государственного и общественного имущества, ст. 144 - кража личного имущества граждан, г. Ухта - "Комилаг", г. Пермь - "Ураллаг", г. Тулун -"Востсиблаг". Скопирована в тюремной больнице г. Тулуна Иркутской обл. в 1970 году.

566 =Воровская, хулиганская, дважды судимого за кражи. Выполнена в НТК Коми АССР при первой судимости. Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1989 году. Живот.

567 = Воровская, хулиганская, трижды судимого вора-гастролера. Скопирована в НТК "Краслага" в 1970 году.

539 =

546 ="Полупортачка" участника войны в Афганистане (1979-1981 гг.), в 1992 году осужденного по ст. 102 УК РСФСР за убийство в пьяной драке. Скопирована в СИЗО № 1 в 1992 году.

537 = Татуировка разнорабочего дома отдыха МВД в дер. Спицыно под Лугой, служившего до Великой Отечественной войны в пограничных войсках на Дальнем Востоке. Скопирована в 1956 году.

538 = Татуировка Ивана Черных, бывшего кавалериста "Буркавбригады" участника боев в 1929 году на КВЖД. Скопирована в г. Улан-Удэ в 1967 году.

539 =Татуировка рядового Матвея Норкусова, служившего в 30-х гг. в пехотном полку в г. Владивостоке. Скопирована в г. Улан-Удэ в 50-х гг.

540 = Патриотическая, "полупортачка". Сделана в память о службе в ОДВКА, с текстом из песни 30-х гг. 1932-1934 - годы воинской службы. Носитель татуировки работал кладовщиком в детдоме ЧСИР, впоследствии был уволен за пьянство. Иркутская обл., Тулунский р-он, с. Икей. 1939 г. Грудь, левая сторона.

541 = Татуировка бывшего "специалиста по раскулачиванию", жителя дер. Рябцово Парфеновского р-на Костромской обл. Скопирована в 1963 году.

542 = Татуировка бывшего военнослужащего, участника берлинских событий июня 1953 года. Скопирована в больнице им. Коняшина в Л-де в 1985 году.

543 = Татуировка водителя тягача-танкетки 45-мм пушки Павла Рубцова, служившего в ИПТД-28 МСП 61-й танковой дивизии, расквартированной в г. Баянтумен (Чойболсан), МНР. 1943 г.

544 = Распространенная в 60-х гг. татуировка бойцов дивизии МГБ-КГБ, скопированная в 1975 году в госпитале УКГБ Л-да. До Отечественной войны ОМСДОН именовалась Пролетарской дивизией, ей была поручена охрана правительственных зданий и особо секретных учреждений.

545 = Татуировка-"полупортачка" участника войны в Афганистане (1960-1982 гг.). Скопирована в 1986 году на Карбюраторном заводе в Л-де. Плечо.

546 = " Полупортачка" участника войны в Афганистане (1979-1981 гг.), в 1992 году осужденного по ст. 102 УК РСФСР за убийство в пьяной драке. Скопирована в СИЗО № 1 в 1992 году.

547 = Художественная памятная участника войны в Афганистане, бывшего военного летчика. Скопирована в бассейне на пр. Славы, д. 70 в 1996 году. СПб. Грудь, левая сторона.

548 = Татуировка участника войны в Афганистане, где носитель (1984-1986 гг.) был ранен в боях за город Герат, лечился в госпитале г. Термеза, где и была сделана татуировка. Скопирована в Гарнизонном военном госпитале на Суворовском пр., 6 в 1987 году. Л-д. Плечо.

549 = Редкая, русская, "националистическая", з/к, бывшего участника войны в Афганистане. Скопирована в ИТК-9 в 1991 году.
Объяснение з/к о значении его татуировки: "Был в Афганистане 1985 по 1987 год. Огнем и гусеницами поддерживал мотопехоту на танке Т-72, палил из 125-мм пушки по кишлакам и мечетям. Развернув башню пушкой назад, крушил и давил 41-тонным танком глинобитные хижины вместе с находившимися в них душманками с их зверенышами. Сколько кишок этих дикарей-мусульман намотал на гусеницы, даже не помню. Ради забавы ребята из мотопехоты и парашютисты привязывали к моему танку духов и душманок (молодых до этого трахали группой во все дырки) по 15-20 голов. Первое время они бежали за танком, я резко прибавлял скорость 45 50 км, все падали, затем задним ходом утюжил их в блин".

550 = Татуировка з/к, бывшего участника войны в Афганистане.
Объяснение з/к о своей татуировке: "После окончания «учебки» я воевал с «духами» в Афганистане. «Духи» вместе с американцами, как говорил наш замполит, хотели оттяпать у нас Среднюю Азию, но мы в 1979 году опередили их всего на два часа. В боях за город Кандагар «духи» подбили 12 или 15 наших танков."

521 = Фашистская, антисемитская. Восточная Сибирь, "Краслаг" ("Стройкрасмаш"). 50-е гг. Грудь.

522 = Русская, антиеврейская. Выполненная в ВТК г. Колпино. 1994 год.

523 = Молодежная, фашистская, "оскал" Скопирована в ИТК-6 в 70-х гг.
Подобные татуировки обычно наносятся злостными нарушителями режима содержания в местах лишения свободы. В 50-60-х гг. нередко удалялись в местах лишения свободы насильственно, хирургическим путем без применения обезболивания.

524 = Фашистская, антисемитская. Скопирована в ОЛП "Омлага". г. Омск, 1951 г.
Такие и им подобные националистические татуировки были распространены в системе ГУЛАГа среди зеков-уголовников славянского происхождения - русских, белорусов, украинцев. Администрация лагерей умышленно натравливала з/к разных национальностей для того, чтобы они не могли сплотиться в борьбе против режима. В ГУЛАГе всегда действовал старый имперский принцип: "Разделяй и властвуй".

525 =Распространенная в 70-80-х гг. молодежная антикоммунистическая татуировка, имеющая название "Ангел смерти". Скопирована в СИЗО № 2. 1987 г. Грудь, живот, бедро.

526 = Фашистская, антисемитская, неоднократно судимого за кражи уголовного авторитета. Скопирована городской бане г. Улан-Удэ в 1975 году. Живот.

527 = Фашистская, антисемитская, воровского авторитета из прибалтийских немцев, четырежды судимого за кражи госимущества и валютные операции. Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1979 году. Надписи: "Подавлять гордыню непокорных" (лат.), "Не жди, пока тебя ударят" (нем.).

528 = Фашистская, антисемитская, осужденного автоугонщика, ворующего машины у "хапуг-евреев", работающих в торговле, с последующей их перепродажей на Украине и Кавказе. Скопирована в СИЗО № 1 в 1969 году. Живот.

= 529 = Антисемитская, принадлежащая этническому немцу из Риги. Скопирована в СПб в 1997 году.

510 = Татуировка карачаевца, сосланного вместе с родителями в Казахстан в 1944 году, судимого по ст. 102 УК РСФСР за убийство и нанесение тяжких телесных повреждений двум русским, обозвавшим и ударившим его на Московском вокзале в Л-де. Татуировка сделана в г. Орджоникидзе (Владикавказе) в 70-х гг. Верхний текст переведен с арабского, нижний - с карачаевско-балкарского. Татуировка скопирована в СИЗО № 1 в 1980 году.

511 = Казахская "националистическая" татуировка. Скопирована в "Карлаге" в 70-х гг. Грудь, левая сторона.
Объяснение з/к о значении его татуировки: "Коммунистическая русско-еврейская Москва грабит все свои колониальные нерусские народы. Русские, будучи сами рабами Кремля, нас, нерусских, сделали своими рабами. Удушив свое православие, стали уничтожать нашу мусульманскую веру и другие религии. Убивать, сажать в лагеря, тюрьмы ГУЛАГа и высылать нерусские народы и превращать их землю и природу в безжизненное пространство. Московский еврей Израэль решил, высушив Арал, учитывая розу ветров, засыпать всю Среднюю Азию миллиардами тонн соли и тем самым погубить ее народы; этот замысел одобрила Москва". Надпись: "Благородный Коран" (арабск.).

512 = Художественная татуировка судимого по ст. 206 УК РСФСР за хулиганство, исполненная художником Виктором Макушкиным в г. Улан-Удэ в 1969 году.
Носитель татуировки по имени Владимир, подобно В. Макушкину, попал за решетку за драку со староверами. Наказание, три года лишения свободы, отбывал на лесозаготовках ИТК " Джидастрой", после чего и сделал наколку.

513 = Татуировка бывшего кавалериста 1-й Бурят-Монгольской Кавалерийской бригады, впоследствии переименованной в "Буркавбригаду". г. Улан-Удэ. 50-е гг. Грудь.
"Буркавбригада", сформированная в 20-х годах по инициативе Первого секретаря обкома ВКП (б) Б-М АССР М. Н. Ербанова (впоследствии "врага народа") на ст. Дивизионной под г. Улан-Удэ, являлась активным боевым соединением Красной Армии. По словам носителя татуировки по имени Пурба, наколка сделана по рисунку художника Мэрдыгеева в "Буркавбригаде" в 30-х гг., после прибытия ее в Улан-Удэ из Маньчжурии, где бригада в 1929 году принимала участие в боях на КВДЖ. "Буркавбригада" состояла из бурят-монголов и русских, часть которых были артиллеристами и пулеметчиками на тачанках эскадронов. Бурят-монголов к пушкам и пулеметам не допускали, хотя они ни в чем не уступали русским, а в вольтижировке, рубке и меткости стрельбы с коня во многом превосходили их. Русские, бывшие в основном членами партии и комсомола, относились к монголам высокомерно. Комиссары кавэскадронов на политзанятиях постоянно твердили о том, что Чингисхан побеждал противников только тогда, когда его огромные орды по численности в 5-6 раз превосходили врага. На КВЖД "Буркавбригада" получила приказ: уничтожить, вместе с семьями, вплоть до грудных детей, всех русских, которые занимались обслуживанием железной дороги, сжечь их дома и разрушить станционные постройки. Предполагалось, что после выполнения этого "задания" "Буркавбригада", двигавшаяся в авангарде наших войск, будет, в свою очередь, полностью уничтожена намного превосходящими ее наступающими китайскими войсками. Однако благодаря массовому героизму и талантливому командованию комбрига Балдунникова, бригада выжила в ожесточенных боях с китайскими войсками, хотя никакой поддержки со стороны главных сил не получала. Гибель настигла ее позже: в 1937 году бригада была расформирована как "туземная, очень боеспособная и опасная", весь командный состав, в том числе и русские, был расстрелян. В официальном приговоре значилось: "Бригада расформировывается как не выполнившая основную задачу - ликвидацию служащих КВЖД - осиного гнезда семеновцев и белогвардейцев".

514 = Монгольская художественная зека-монгола. Скопирована в 1975 году в бане на ул. Смольного г. Улан-Удэ. Грудь.
Татуировка, исполненная в ИТК "Джидастрой" Б-М АССР, принадлежала зеку по имени Доржап, и была сделана его подельником, художником В. Макушкиным, вместе с которым он в конце 50-х гг. был осужден по ст. 74 У К РСФСР 1926 года за хулиганство, а именно за драку со староверами в г. Улан-Удэ. Староверы, по словам Доржапа, обозвали их "желтомордыми обезьянами с только что отпавшим хвостом" и "косоглазыми мордами". Хорошо владея восточным искусством рукопашного боя, Доржап и Макушкин расправились с шестерыми обидчиками, выходцами из Бичурского района Б-М АССР, за что и получили по пять лет лишения свободы. В ИТК "Джидастроя" работали на шахте.

= 515 = Калмыцкая татуировка. Скопирована в Александровской больнице СПб в 1994 году.

505 = Татуировка "в память о генерале Дудаеве". Скопирована в СПб в декабре 1997 года. Располагалась на левой стороне груди бывшего боевика по имени Муса.

506 = Скопирована в декабре 1997 года в квартире А. И. Еникеева, у земляка его друга-чеченца Мусы Махмуда.
По словам Мусы, Махмуд, приехавший из Калмыкии, - активный участник боевых действий в Грозном и Чечне в 1994-1996 гг., лично подбил два танка и бронетранспортер, имеет осколочное ранение и очень сожалеет о гибели генерала Дудаева, которому собирался подарить кинжал в серебряной оправе, как награждал когда-то своих воинов имам Шамиль. Татуировку Махмуду сделал художник в г. Махачкале.

507 = Татуировка, скопированная в квартире Арифуллы Ибрагимовича Еникеева, сторожа Санкт-Петербургской мечети. Декабрь 1997 года.
По словам носителя татуировки, чеченца Мусы, лично знавшего Джохара Дудаева и его родственников, "генерала предали чеченские гяуры, шайтаны и свиньи, указавшие федеральным войскам его местонахождение." Сам Муса принимал активное участие в боях с русскими в 1994-1996 гг. в Грозном, позднее в районах Ар-гуна и Гудермеса. Наколку сделал в Махачкале летом 1997 года.

508 = Татуировка, скопированная у арестованного в СИЗО № 1. 1997 г.
Волк с оскаленной пастью - очень старая татуировка, символизирующая крайне опасное для окружающих свойство носителя - склонность к разбою и грабежу. В царское время такие татуировки были распространены среди разбойников, совершавших налеты и разбои на дорогах, а также среди казачества. Позднее татуировка была позаимствована чеченцами, у которых до сих пор пользуется популярностью.

= 509 = Две татуировки на голени правой и левой ноги, принадлежащие чеченцу по имени Али, скопированы в квартире А. И. Еникеева. СПб, ул. Софьи Ковалевской, д. 10. Июнь 1998 года.

Зоновские татуировки, значение их символов глубоко раскрывается не только в нашей стране, но также на Западе и на Востоке. В разных странах к татуировкам относятся по-разному: в Азии их стараются избегать, на Западе, в Европе и США заключённые делают на себе какие-то определённые символы, в зависимости от расовой принадлежности, и только в нашей стране каждая татуировка несёт свой особый смысл.

Татуировка заключенного на животе

Тюремные татуировки на Западе

В Европе и США существует целый культ тюремных татуировок, который указывает на то, сколько заключенный сидит, по какой статье, а главное – к какой группировке он принадлежит. На Западе, внутри тюрьмы обычно образуются свои банды, и по татуировкам можно с лёгкостью определить, кто в какую группировку входит. В американских тюрьмах градация обычно следующая:

  • White Power , так называемая «Белая Власть», основатели КуКлуксКлана. Носят татуировки с фашистской атрибутикой, такие как орлы в касках и со свастикой и многое другое.
  • Black Power , «Чёрная Власть», группировка афроамериканцев. Как правило, делают надписи на тыльных сторонах руки , костяшках пальцев, используют различные орнаменты Африки как дань уважения своим корням.
  • Latinos , латиноамериканцы. Среди этой группы преобладают татуировки религиозного содержания: Мадонна и Иисус , розарий, чётки, кресты и сцены из Библейских сказаний, а также портреты членов семьи.
  • Chinos , азиаты. Используют традиционные изображение, привязанные к культуре своей страны, откуда они родом: японцы делают татуировки гейш , китайцы предпочитают драконов .

А вы знали? Зоновские татуировки, фото которых можно часто увидеть в хрониках новостей, часто носят позорный характер и сделаны насильно в зависимости от проступка преступника. Но эти татуировки обычно отличаются в зависимости от тюрьмы, от штата к штату.

Татуировка Матери Божьей на спине заключенного

Зоновские татуировки Востока

В Японии татуировка по сей день считается не самым порядочным видом украшения тела – не всех обычных людей с обычными, не зоновскими татуировками допускают в публичные места при наличии тату на виду. Возможно, этот культурный феномен связан с тем, что много десятилетий в Японии негласно правила мафия якудза , которые практически полностью были покрыты татуировками. Именно эти нательные знаки, восточные зоновские татуировки, фото которых можно найти в интернете, можно было отличить криминального авторитета. Самое интересное, что татуировками отмечали даже членов семей, не замешанных в преступном бизнесе. Они носили отличительные знаки на теле, которые указывали на их происхождение и неприкосновенность.

Обитатель зоны в татуировках

А вы знали? Зоновские татуировки, эскизы которых реально существуют, на самом деле самые болезненные. Они делаются при помощи «печатки»: куска дерева , в которое вбиты гвозди небольшого размера в форме рисунка. Перед тем, как сделать татуировку, эта самодельная «печатка» окунается в чернила и её прокалывается кожа заключённого. Иногда делают иначе: сперва прокалывают кожу, а потом в раны втирают чернила.

Заключенный с татуировками на руках

Моя мама сидела в тюрьме, к сожалению, не по своей вине, её подставили. Однако, татуировку ей сделали насильно, печаткой: сперва прокололи кожу, а потом втёрли краску. Кстати, если не думать о том, как она сделана, она очень красивая, и я себе сделала такую же, но уже в тату салоне, с профессиональным мастером. Она выглядит как орнамент из ключей проволоки, символ страдания и отмотанного срока. Мама, кстати, не знает что я решилась на такое, думаю ей было бы не очень приятно знать, что её дочь гуляет, а у неё зоновская татуировка, значение которой для неё так неприятно.

Любовь, Свердловск

Заключенный в татуировках

Зоновские татуировки, значение аббревиатур

Татуировки-аббревиатуры часто встречаются как дополнение к татуировкам перстням или печаткам, но иногда встречаются среди заключенных достаточно часто и как самостоятельная наколка. Как и стандартные татуировки с изображениями, они несут особый смысл и часто завершают какой-нибудь нательный рисунок. Вот некоторые из них:

  • КОТ – «как одному трудно» или «коренной обитатель тюрьмы»
  • СЛОН – «смерть легавым от ножа »
  • БЛИЦС – «береги любовь и цени свободу»
  • СОС – «спасите от суда»

Помимо аббревиатур, заключенным не чужды и обычные надписи, обычно это имена семьи или друзей, оставшихся на свободе, фразы о жизни на воле, любви и верности. Но иногда встречаются и более необычные варианты.

Кресты с черепами в виде зоновской татуировки

Способы нанесения татуировок в среде заключенных

Поскольку все татуировки в тюрьмах делаются исключительно подручными средствами, способы нанесения наколок поражают своей изощрённостью. Их не наносят, а именно накалывают. Самый простой способ сделать наколку это способ с самодельной машинкой: связанные вместе иглы, на палочках или спичках, обмакиваются в чернила или тушь и точечно прокалывают кожу без заранее нанесённого рисунка. В некоторых вариантах иглы меняются на проволоку от швабры или любой другой тонкий предмет, который можно заточить о камень или о каменную стену.

Часто вместо туши используется специальная паста, приготовленная из сажи с сахаром, разведённым в моче. Но татуировку при желании можно сделать даже при помощи чернил от ручки и пороха!

Эполет с тузами - зоновская татуировка

Кто бы что ни говорил, а мне нравится культура зоновских наколок – они выглядят красиво, на мой взгляд, очень аутентично, и у них есть глубокий смысл, который скрыт в каждой детали. Конечно, ни один мастер не сможет такого повторить, но мне повезло: я знал одного мужчину, друга моих родителей, который сидел на зоне и делал там татуировки заключённым. Я как-то его уговорил и он и мне сделал настоящую, собственной машинкой, которую собирал ещё там – она выглядит как настоящая зоновская наколка! Но поскольку я по-настоящему преступление не совершал, мне просто пришлось выбрать какой-то из символов. В моём случае это была летучая мышь , символ ночных воров.

Кирилл, Серпухов

Видео: примеры зоновских тату, все о тату на зоне



Просмотров