Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция. Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция Гайд по участию в закупках

Статья 83. Проведение запроса предложений

1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - , (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42

(см. текст в предыдущей редакции)

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

(см. текст в предыдущей редакции)

5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений.

11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом . В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) заказчики должны разработать и утвердить , которое и является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиков. Закон №223-ФЗ устанавливает ряд требований к Положению о закупках, одним из которых является обязательное включение в него способов закупки и порядка их проведения. Кроме конкурса и аукциона, указанных в законе, заказчик вправе использовать другие способы закупки, который он определяет самостоятельно.

Поскольку проведение запроса предложений не регламентировано ни Гражданским кодексом РФ, ни 223-ФЗ, заказчику необходимо дать ему определение в Положении о закупке.

Например, можно включить следующую формулировку: «Запрос предложений является конкурентной процедурой выбора поставщика. Выигравшим запрос предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации на основании положения о закупке».

Хотя Закон №223-ФЗ не требует от заказчиков обязательного создания комиссии по закупкам, для проведения запроса предложений такую комиссию имеет смысл создавать, для оценки предложений участников в соответствии с документацией.

Детальная регламентация процедуры запрос предложений должна содержаться в положении о закупках заказчиков, в зависимости от положения будет отличаться и алгоритм проведения запроса предложений. Целью настоящей статьи является ознакомление читателей с одним из возможных алгоритмов открытого запроса предложений в электронной форме.

На схеме представлен пошаговый алгоритм проведения запроса предложений. Процедура разделена на условные этапы. Длительность, состав и содержание каждого этапа заказчик самостоятельно устанавливает в своем положении о закупке.

1. Включение закупки в план

В соответствии с п.4 Правил формирования плана закупки товаров (работ услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года №932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее - Постановление №932):

  • В план не включаются закупки, не подлежащие публикации на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ (закупки, составляющие государственную тайну и закупки, определенные решением Правительства Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (далее - Постановление №591));
  • В план могут не включаться те закупки, информацию о которых заказчик вправе не публиковать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ (стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, либо, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей - пятьсот тысяч рублей).

Если закупка не содержит сведений о государственной тайне, не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ в соответствии с Постановлением №591 и стоимость такой закупки составляет больше ста/пятисот тысяч рублей - закупка должна быть включена в план.

В соответствии с п.14 Постановления Правительства от 10 сентября 2012 года №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление №908)в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений на официальном сайте публикуются:

  • Информация о внесении в него изменений.

Также, в соответствии с п. 5 Постановления №908, изменение плана закупок осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с п.8 Постановления № 932 корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

  • Изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • Изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
  • В иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

При изменении плана закупок на официальном сайте нужно публиковать два документа: новый план и документ, содержащий перечень изменений.

2. Разработка документации

При проведении любой закупки, информация о которой подлежит публикации на официальном сайте, заказчик должен подготовить пакет документов, состоящий из извещения, документации и проекта договора (далее - документация).

Кроме необходимых документов, публикуемых на официальном сайте, заказчику могут потребоваться дополнительные документы.

Список документов, разрабатываемых при проведении запроса предложений, у разных заказчиков отличается, поскольку определен в положении о закупке.

Примерный перечень документов, составляемых при проведении запроса предложений:

  • Извещение;
  • Документация (общая часть, информационная карта, техническое задание, проект договора к каждому лоту);
  • Извещение о внесении изменений;
  • Извещение об отказе от проведения запроса предложений;
  • Разъяснения документации;
  • Уведомления участникам;
  • Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам);
  • Протокол рассмотрения;
  • Протокол оценки и сопоставления (или итоговый протокол).

Протоколы могут подписываться закупочной комиссией или представителем заказчика (в соответствии с положением о закупке).

Требования к извещению установлены ч.9 ст.4 223-ФЗ, требования к документации - ч.10 ст.4 223-ФЗ.

Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата. В таком случае необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

Необходимо указывать, что документация предоставляется на русском языке.

3. Публикация на электронной торговой площадке

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление №616), определенные закупки необходимо проводить в электронной форме. Каждый заказчик может самостоятельно выбрать электронную площадку для проведения таких закупок. Официального отбора операторов площадок не было, поэтому при выборе стоит оценивать площадки по следующим критериям:

  • опыт (количество проведенных закупок и их объем, срок работы)
  • стабильность работы (отсутствие сообщений об обратном может служить подтверждением)
  • количество аккредитованных поставщиков
  • наличие удобной технической поддержки, персонального менеджера
  • наличие аккредитации у оператора ЭТП по 44-ФЗ
  • интуитивно понятный интерфейс

В отличие от государственных закупок, Закон №223-ФЗ не устанавливает конкретные способы закупки, которые могут быть осуществлены в электронной форме. Поэтому любой способ закупки может быть проведен в электронной форме в соответствии с положением о закупке заказчика.

Электронная форма ≠ электронный аукцион.

Запрос предложений может быть проведен в электронной форме, в том числе с использование электронной торговой площадки.

Для того, чтобы не приходилось дважды размещать сведения о закупке, настройте интеграцию между официальным сайтом и электронной торговой площадкой.

Постановление №616 не распространяется на закупки в случаях:

  • Если закупка не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ;
  • Если закупка осуществляется у единственного поставщика;
  • Если потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайной ситуации.

При проведении запроса предложений на ЭТП нужно учитывать регламент электронной торговой площадки, проверить соответствие этапов, автоматических формируемых протоколов и уведомлений участникам Положению о закупке.

4. Прием заявок

При проведении запроса предложений в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников - эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Часто уже после публикации извещения о проведении запроса предложений заказчик обнаруживает, что ему необходимо внести изменения в документацию. Порядок внесения изменений частично определяется частью 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении конкурса или аукциона изменения внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней. Относительно запроса предложений подобные ограничения в законодательстве отсутствуют, поэтому заказчик должен установить их самостоятельно в положении о закупке.

Например, можно написать: «Заказчик вправе вносить изменения в извещение, документацию и проект договора. При этом если изменения внесены позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте извещения о внесении изменений до даты окончания подачи заявок на участие такой срок составлял не менее чем рабочих 3 дня».

На основании п.10 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации также определяется порядок предоставления разъяснений положений документации. Рекомендуется устанавливать обязанность заказчика публиковать на официальном сайте запрос разъяснений, поступивший заказчику (без указания реквизитов отправителя) и официальный ответ заказчика.

Если по итогам поступившего запроса разъяснений заказчику необходимо внести изменения в документацию, кроме разъяснения положений документации следует составить извещение о внесении изменений.

5. Открытие доступа к заявкам

При проведении запроса предложений не в электронной форме, данный этап, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». В электронной процедуре корректное название для этого этапа «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

6. Рассмотрение заявок

После открытия доступа следует этап рассмотрения заявок.

Заказчик рассматривает заявки участников с двух точек зрения:

  • Определение соответствия заявки требованиям документации;
  • Определение соответствия участника требованиям документации.

На этапе рассмотрения заказчик должен определить, какие заявки допустить к оценке и сопоставлению. Ранжирования заявок не производится, критерии оценки не применяются, определяется только соответствие указанным в документации требованиям. Результатом рассмотрения является решение относительно каждого участника о допуске/не допуске к следующему этапу процедуры.

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые/неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно использовать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

7. Отказ от проведения торгов

Субъектами регулирования Закона 223-ФЗ являются хозяйствующие субъекты, целью которых является получение прибыли. Учитывая то, что данные субъекты действуют в условиях быстро изменяющего рынка, потребность в уже объявленной закупке может пропасть. В этом случае заказчик может отменить такую закупку.

«Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время до заключения договора. Извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения запроса предложений».

В этом случае заказчик вправе отказаться от заключения договора даже после выбора победителя.

8. Переторжка

После рассмотрения заявок заказчик вправе объявить переторжку (если такая возможность предусмотрена положением о закупке и документацией). Переторжка -это этап процедуры закупки, в ходе которого участники могут улучшить первоначально предложенные ими условия. Как правило, участие в переторжке не является обязательным для участников.

Распространены две формы переторжки:

  • Очная, при которой участники делают ставки в ходе онлайн-переторжки. При проведении очной переторжки может быть улучшен только один параметр заявки участников - цена;
  • Заочная, при которой участники еще раз подают заявки (в виде электронных документов). При проведении заочной переторжки заказчик может предложить участниками улучшить любые условия, предлагаемые в заявке.

9. Оценка и сопоставление заявок

На этапе оценки и сопоставления заказчик оценивает допущенные ранее заявки.

При этом оценка должна производиться в соответствии с указанными в документации критериями. Набор критериев и порядок их применения не закреплен законодательно, поэтому заказчик может определять их самостоятельно. Критерии могут быть объективными (численно измеримыми, например, цена) и субъективными (присваиваются комиссией на основе данных заявки участника, например, квалификация или качество). Важным показателем критерия является его значимость, «вес критерия». Сумма значимостей всех критериев должна быть равна 100%.

Если заказчик применяет критерий оценки, не указанный в документации, его действия могут быть оспорены участником.

Для повышения прозрачности закупок и качества закупочной деятельности заказчик может утвердить методику или регламент оценки и сопоставления заявок.

По итогам этапа оценки и сопоставления заявок составляется и публикуется итоговый протокол.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ протокол, составленный по результатам закупки, должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг и сроки исполнения договора.

10. Заключение договора

По результатам процедуры закупки в форме запроса предложений заказчик обязан заключить договор с победителем, если указания на обратное не содержалось в Положении о закупке и документации.

Порядок заключения и исполнения договора Закон 223-ФЗ не регламентирует, соответственно, такой порядок необходимо включить в положение о закупке.

В положении заказчик должен определить, в том числе, кто подписывает договор первым (заказчик или поставщик) и сроки подписания договора.

11. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

В случае если победитель запроса предложений или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“».

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в положении о закупке. Рекомендуем предусмотреть возможность заключения договора с участником, занявшим второе место в запросе предложений, возможность проведения процедуры закупки повторно или заключения договора с единственным поставщиком.

12. Внесение изменений в договор

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При изменении объема, цены и срока исполнения договора необходимо в течение десяти дней опубликовать на официальном сайте информацию.

Создано: 12.10.2015 00:00

Несмотря на ряд серьезных изменений в той части законодательства РФ, которая регламентирует закупочную нашей страны, Федеральный Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вышедший еще в 2011 году, по-прежнему актуален и обсуждаем. Из этого материала вы узнаете о том, как проводится запрос предложений по 223 ФЗ, о важных правилах и нюансах участия в таких тендерах.

Процедура проведения запроса предложений по 223 ФЗ

Запрос предложений - это способ закупки по ФЗ-223, при котором заказчик организовывает тендер, распространяет информацию о его проведении, принимает заявки и подписывает договор с наиболее удовлетворяющим критериям выбора поставщика участником. Сама процедура происходит в несколько этапов:
  1. Формирование Заказчиком условий тендера, требований к участникам и проч. Составление технической документации к запросу предложений.
  2. Составление извещения в заказчиком форме, о проведении запроса предложений и его публикация на пространстве официального сайта государственных закупок РФ.
  3. Прием заявок (предложений) от участников.
  4. При необходимости - проведение переговоров с целью уторговывания, если такая возможность заблаговременно предусмотрена и прописана в тексте технического задания. Этот процесс позволяет добиться снижения цен и дать преимущество более достойным участникам.
  5. Детальное рассмотрение, оценка и анализ всех полученных предложений, взвешивание и соизмерение преимуществ каждого из них.
  6. Вынесение итогового решения.
  7. Информирование о результатах проведения запроса предложений по 223 ФЗ.
  8. Заключение договора с выигравшим тендер поставщиком.

Запрос предложений по 223 ФЗ: общие правила

Согласно законодательной базе, запрос предложений вовсе не является формой открытого конкурса или публичного аукциона, поэтому он не попадает под урегулирование 447-449 статей 1части ГК РФ и 1057-1061 статей 2 части ГК РФ. Это дает заказчикам больше свободы и самостоятельности при выборе поставщика.
В открытой форме запроса предложений может принимать участие абсолютно любой поставщик, подходящий по условиям тендерной документации, вовремя собравший и подавший все документы, оформленные должным образом и в том виде, который был прописан в извещении.
По итогам собранных заявок, рассматривает их и принимает конечное решение Единая комиссия состав которой также формируется заказчиком.
Но бывают ситуации, когда проведенный запрос предложений могут посчитать несостоявшимся и не учитывать его результатов.
  • Если на участие в тендере было подано слишком мало заявок, либо их вообще не последовало
  • Если ни одна из поданных заявок не удовлетворяет тем требованиям и условиям, которые прописаны в технической документации.

Где найти тендеры по 223 ФЗ

В связи с недавним выходом в свет нового Федерального Закона №44 «О контрактной системе», и его «обкаткой», на виду у всех находятся тендеры по ФЗ-44. Но и тендеров, в частности, запросов предложений по 223 ФЗ также никто не отменял, просто найти их несколько сложнее.
Впрочем, не для вас, ведь вы уже находитесь в системе bicotender.ru, где размещены самые интересные и тендеры по ФЗ №223.
У нас вы получите:
  • доступ к обширным базам данных, включающим только активные предложения от крупнейших заказчиков;
  • возможность работать с комфортным интерфейсом, делающая поиск тендеров очень приятным и простым занятием;
  • помощь и всесторонние консультации от первоклассных специалистов по закупкам и тендерам;
  • поддержка и сопровождение при оформлении документов для участия в тендерах.
На bicotender.ru вы легко и быстро найдете тот запрос предложений по 223 ФЗ, который принесет вам долгожданный дорогой контракт с заказчиком!

Несмотря на ряд серьезных изменений в той части законодательства РФ, которая регламентирует закупочную политику нашей страны, Федеральный Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вышедший еще в 2011 году, по-прежнему актуален и обсуждаем. Из этого материала вы узнаете о том, как проводится запрос предложений по 223 ФЗ, о важных правилах и нюансах участия в таких тендерах.

Процедура проведения запроса предложений по 223 ФЗ

Запрос предложений - это способ закупки по ФЗ-223, при котором заказчик организовывает тендер, распространяет информацию о его проведении, принимает заявки и подписывает договор с наиболее удовлетворяющим критериям выбора поставщика участником. Сама процедура происходит в несколько этапов:
  1. Формирование Заказчиком условий тендера, требований к участникам и проч. Составление технической документации к запросу предложений.
  2. Составление извещения в установленной заказчиком форме, о проведении запроса предложений и его публикация на пространстве официального сайта государственных закупок РФ.
  3. Прием заявок (предложений) от участников.
  4. При необходимости - проведение переговоров с целью уторговывания, если такая возможность заблаговременно предусмотрена и прописана в тексте технического задания. Этот процесс позволяет добиться снижения цен и дать преимущество более достойным участникам.
  5. Детальное рассмотрение, оценка и анализ всех полученных предложений, взвешивание и соизмерение преимуществ каждого из них.
  6. Вынесение итогового решения.
  7. Информирование о результатах проведения запроса предложений по 223 ФЗ.
  8. Заключение договора с выигравшим тендер поставщиком.

Запрос предложений по 223 ФЗ: общие правила

Согласно законодательной базе, запрос предложений вовсе не является формой открытого конкурса или публичного аукциона, поэтому он не попадает под урегулирование 447-449 статей 1части ГК РФ и 1057-1061 статей 2 части ГК РФ. Это дает заказчикам больше свободы и самостоятельности при выборе поставщика.
В открытой форме запроса предложений может принимать участие абсолютно любой поставщик, подходящий по условиям тендерной документации, вовремя собравший и подавший все документы, оформленные должным образом и в том виде, который был прописан в извещении.
По итогам собранных заявок, рассматривает их и принимает конечное решение Единая комиссия, состав которой также формируется заказчиком.
Но бывают ситуации, когда проведенный запрос предложений могут посчитать несостоявшимся и не учитывать его результатов.
  • Если на участие в тендере было подано слишком мало заявок, либо их вообще не последовало
  • Если ни одна из поданных заявок не удовлетворяет тем требованиям и условиям, которые прописаны в технической документации.

Где найти тендеры по 223 ФЗ

В связи с недавним выходом в свет нового Федерального Закона №44 «О контрактной системе», и его «обкаткой», на виду у всех находятся тендеры по ФЗ-44. Но и тендеров, в частности, запросов предложений по 223 ФЗ также никто не отменял, просто найти их несколько сложнее.
Впрочем, не для вас, ведь вы уже находитесь в системе сайт, где размещены самые интересные и выгодные тендеры по ФЗ №223.
У нас вы получите:
  • доступ к обширным базам данных, включающим только активные предложения от крупнейших заказчиков;
  • возможность работать с комфортным интерфейсом, делающая поиск тендеров очень приятным и простым занятием;
  • помощь и всесторонние консультации от первоклассных специалистов по закупкам и тендерам;
  • поддержка и сопровождение при оформлении документов для участия в тендерах.
На сайт вы легко и быстро найдете тот запрос предложений по 223 ФЗ, который принесет вам долгожданный дорогой контракт с заказчиком!

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Теперь в "Бико" новый пакет услуг полного сопровождения после победы в тендере
24.01.2019

У нас хорошие новости! Вы уже знаете, что компания «Бико» обеспечивает поставщика всем необходимым для победы в тендере и сопровождает до заключения контракта.

Процесс выбора контрагента можно упростить, если в положении о закупках помимо конкурса или аукциона предусмотреть и иные способы закупки, в том числе:

Это позволяет сделать Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Запрос котировок

О проведении запроса котировок предприятие сообщает неограниченному кругу лиц, разместив извещение на официальном сайте . Побеждает в запросе котировок участник, предложивший наиболее низкую цену (п. 1 ст. 72 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Чтобы определить в положении о закупках правила проведения запроса котировок, можно руководствоваться нормами Закона № 44-ФЗ, но это не обязательно. В положении предприятие вправе самостоятельно определить конкретные условия проведения запроса котировок, например:

  • процедура запроса котировок не накладывает на предприятие обязательства заключить договор с победителем запроса котировок или иным его участником;
  • предприятие вправе на любом этапе процедуры запроса котировок отказаться от его проведения, разместив сообщение об этом на официальном сайте. При этом предприятие не несет ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению затрат, связанных с подготовкой и подачей котировочной заявки;
  • предприятие не несет ответственности, если претенденты или участники закупок не ознакомились с извещением об отказе от проведения запроса котировок;
  • каждый участник закупки вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Запрос котировок стоит проводить в тех случаях, когда, например, точно определены все технические и функциональные требования к закупаемой продукции и принято решение использовать при отборе победителя единственный критерий - цену договора.

Закон о закупках не содержит в себе правил о проведении запроса котировок. Поэтому предприятие вправе самостоятельно в положении определить порядок и случаи его проведения. Однако, описывая условия запроса котировок в положении о закупке, нужно учитывать требования антимонопольного законодательства. Они установлены в статье 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Указанная статья запрещает при проведении запроса котировок и совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В том числе когда:

— предприятие создало преимущественные условия участия одному или нескольким участникам, в том числе путем доступа к информации. Условия не считаются преимущественными, если требования к участникам не носят персонифицированный характер и распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников;

Пример из практики: суд поддержал решение антимонопольного органа, указав, что требование к участникам конкурса об обязательной регистрации на территории ЗАТО нарушает антимонопольное законодательство и законодательство о закупках

ФГУП «С.» разместило на специализированном сайте извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектных и строительно-монтажных работ на территории закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО). ООО «Д.», чья заявка на участие была отклонена, обратилось с жалобой в УФАС по Пензенской области (далее - антимонопольный орган).

Антимонопольный орган жалобу удовлетворил, указав следующее. ФГУП «С.» предусмотрело в конкурсной документации, что участники должны быть зарегистрированы по месту выполнения работ (оказания услуг). Участники, которые не имели такой регистрации, к конкурсу не допускались. Значит, конкурсная документация нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ФГУП «С.» обратилось в суд.

Суд в иске отказал, сославшись на следующее. ЗАТО представляет собой территорию, где установлен особый режим безопасного функционирования организаций и объектов (ст. 3 Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»). В частности, въезд на его территорию ограничен. Поэтому работники победившего участника конкурса в случае необходимости должны будут получать разрешение на въезд. Этот факт необходимо учитывать участникам и безусловно соблюдать в случае признания их победителями. Вместе с тем, названные условия не могут быть истолкованы как исключающие саму возможность осуществления деятельности и участие в конкурсных процедурах российских хозяйственных обществ, не зарегистрированных на территории ЗАТО.

Таким образом, требование к участникам конкурса об обязательной регистрации на территории ЗАТО нарушает не только Закон о защите конкуренции, но и цели и принципы Закона о закупках (ст. 1, 3 Закона о закупках) (определение Верховного суда РФ от 21 января 2015 г. по делу № 306-КГ14-1616, А49-8135/2013).

— предприятие нарушило порядок определения победителя запроса котировок;

Пример из практики: суд пришел к выводу о законности решения антимонопольного органа, поскольку общество при определении победителя запроса предложений использовало дополнительный критерий, который не был предусмотрен закупочной документацией

Было представлено четыре заявки от ООО «Р.», ОАО «С.», ООО «Н.» и ООО «Р.Г.». Закупочная комиссия признала заявку ООО «Р.» не соответствующей требованиям закупочной документации. С допущенными участниками были проведены заочные переговоры о снижении цены договора и подтверждении соблюдения графика поставки. Победителем было признано ООО «Р.Г.».

ОАО «С.» не согласилось с таким результатом и обратилось с соответствующей жалобой в ФАС России.

Антимонопольный орган провел проверку и пришел к выводу, что победителем запроса предложений должно было стать ОАО «С.».

Заказчик обратился в суд с требованием признать незаконным решение ФАС России. Суд в удовлетворении заявления отказал, сославшись на следующее. Закупочной документацией предусмотрено два критерия оценки заявок: цена договора и опыт участника. Однако при определении победителя закупочная комиссия использовала дополнительный критерий - соблюдение или несоблюдение графика поставок в окончательной заявке участников. Поэтому правомерны выводы антимонопольного органа о том, что истец нарушил и закупочную документацию, и пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 января 2015 г. № Ф05-15169/2014 по делу № А40-34303/14).

— предприятие как заказчик или уполномоченный им организатор запроса котировок и (или) их сотрудники участвуют в нем. Следует иметь в виду, что если какое-либо из этих лиц является учредителем юридического лица, такое юридическое лицо вправе участвовать в запросе котировок, который они проводят. Такой вывод следует из судебной практики;

Пример из практики: суд признал недействительными решение и предписание антимонопольного органа, поскольку закон не устанавливает запрета на участие в торгах юридических лиц, учредителями которых являются организаторы торгов или заказчики и (или) их сотрудники

Были представлены заявки от ООО «Б.» и ООО «И.».

Комиссия отклонила заявку ООО «И.», поскольку она была подана непосредственно заказчику, но не размещена на сайте. Кроме того, в составе заявки отсутствовало согласование Управления корпоративной защиты.

Заявка ООО «Б.» к участию допущена и признана победителем запроса предложений.

Решением УФАС действия заказчика признаны незаконными. Одним из оснований принятия решения и вынесения предписания послужил вывод УФАС о том, что заявка на участие в запросе предложений подписана от имени ООО «Г.» гражданином С. Он на момент подачи заявки являлся одновременно советником генерального директора заказчика, что нарушает требования пункта 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

ООО «Г.» обжаловал решение УФАС в судебном порядке.

Суд удовлетворил заявление, сославшись на следующее. Закон о защите конкуренции содержит запрет на непосредственное участие в торгах организатора, заказчика либо их сотрудников. Однако он не содержит запрета на участие в торгах юридических лиц, руководителями которых являются сотрудники организатора, заказчика. Поэтому то обстоятельство, что сотрудник заказчика С. одновременно являлся генеральным директором участника запроса предложений, нельзя считать незаконным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 сентября 2013 г. по делу № А52-326/2013).

— предприятие как заказчик или уполномоченный им организатор запроса котировок координирует деятельность его участников.

При этом нужно иметь в виду, что заказчик и организатор также не вправе:

  • проводить переговоры с участником с момента объявления закупки до определения победителя, если иное не предусмотрено положением о закупках;
  • предоставлять участникам сведения о предложениях других участников, ходе закупки и принимаемых решениях. Запрет не распространяется на сведения, которые находятся в открытом доступе.

Такой вывод следует из пункта 1 раздела V Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России 21 июля 2015 г.).

Пример из практики: антимонопольный орган вынес решение о привлечении заказчика к ответственности за координацию деятельности участников конкурсов и запроса котировок. Основанием для отмены этого решения в суде стало получение доказательств координации с нарушением закона

После этого в антимонопольный орган поступили сведения, что заказчик и участники торгов действовали согласованно при их организации и проведении. В качестве доказательств были представлены телефонные переговоры должностных лиц и участников торгов.

Антимонопольный орган пришел к выводу о наличии нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Это привело к недопущению конкуренции на рынке услуг по профессиональной переподготовке. Виновным лицам выдали предписания.

ТУ обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа. Суд удовлетворил требования, указав, что представленные доказательства (записи переговоров) не соответствуют принципу допустимости. Отсутствовала санкция суда на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, что не позволяло установить законность прослушивания.

Суд кассационной инстанции оставил решение в силе (постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 сентября 2012 г. по делу № А56-57760/2011, определением ВАС РФ от 29 декабря 2012 г. № ВАС-16913/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Конкурентные переговоры

Для определения победителя предприятие проводит переговоры не менее чем с двумя участниками процедуры закупки. Основные признаки такого способа закупки:

  • в ходе переговоров участники делают свои предложения о порядке выполнения договора;
  • все требования, которые касаются переговоров, руководящие указания, документацию, разъяснения или другую информацию нужно довести до всех участников;
  • переговоры между предприятием и участником носят конфиденциальный характер. По общему правилу ни одна из сторон не раскрывает другим лицам техническую, ценовую или иную рыночную информацию без согласия другой стороны;
  • как правило, после завершения переговоров предприятие просит всех участников представить к указанной дате наилучшую и окончательную оферту в отношении всех аспектов их предложений. Из них предприятие выбирает лучшую.

Такие признаки конкурентных переговоров перечислены в статье 49 Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг. Этот документ можно использовать в качестве рекомендательного при подготовке положения о закупке.

В целом конкурентные переговоры схожи с запросом предложений. Однако на переговорах происходит реальное общение. Как правило, при этом составляют протокол. Предприятию важно закрепить в положении, что конкурентные переговоры не являются торгами. В противном случае на них будет распространяться антимонопольное законодательство.

Пример формулировки условия о том, что конкурентные переговоры не являются торгами

«Конкурентные переговоры проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не являются аукционом либо конкурсом и их проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Конкурентные переговоры также не являются публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем конкурентных переговоров или иным их участником».

Запрос предложений

При запросе предложений (предложении делать оферты) комиссия устанавливает в тексте запроса предложений критерии и порядок оценки оферт. На основании них она определяет участника, который предложил лучшие условия договора.

При этом лицо, которое инициировало запрос предложений, не обязано заключать договор с участником, предложившим лучшие условия. В этом состоит отличие запроса предложений от торгов. Это нужно отразить в положении о закупках. Формулировка может быть , как и для описания специфики конкурентных переговоров.

Если этого не предусмотреть в положении о закупках, то запрос предложений может быть квалифицирован как торги. И тогда на предприятие будет налагаться весь объем соответствующих гражданско-правовых обязательств.

Пример из практики: суд отказал в требовании обязать заказчика заключить договор с победителем открытого запроса предложений, поскольку запрос не являлся торгами

Победителем запроса было объявлено ООО «Р.». Заказчик подписывать договор отказался в связи с тем, что передал здание в аренду.

ООО «Р.» обратилось в суд с требованием обязать заказчика заключить договор.

Суд в иске отказал, исходя из следующего. Процедура запроса предложений не является торгами, о чем прямо указано в локальных актах, регулирующих закупки ЗАО «Д.». Данная процедура не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником. Это значит, что ЗАО «Д.» имело право отказаться от заключения договора в случае изменения своих потребностей или иных обоснованных причин (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12 декабря 2014 г. № Ф09-8172/14 по делу № А34-1410/2014).

Особо стоит отметить, что на запрос предложений распространяется антимонопольное законодательство.

Закупка у единственного поставщика

При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предприятие предлагает заключить договор только одному лицу.

Закон о закупках не ограничивает случаи, когда можно использовать такой способ закупки. Поэтому предприятию стоит предусмотреть в положении о закупках соответствующие условия. Можно указать, к примеру, случаи, перечисленные в статье 93 Закона № 44-ФЗ, и другие.



Просмотров