Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе. Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе Перспективный план по безопасности 1 младшая группа

Задачи:

1) 1) Формировать у детей понятие «Пожар»

2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.

3) Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.

Предварительная работа:

1) Разучивание стихотворение.

2) Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

3) Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.


Месяц

Тема. Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Рассматривать рисунок огня.

(рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:

«Можно, нельзя»

Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».

Октябрь

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Рассматриваниерисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Ноябрь

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение».

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

Декабрь

Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

2.Игра «Заинька».

Беседас родителями на тему: «Детские шалости».

Январь

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1.Игра «Нельзя, можно».

2.Чтение отрывокстихотворения «Кошкин дом».

3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Беседас родителями на тему: «Осторожно огонь».

Февраль

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Обратить внимание родителейна плакат «ППБ дома».

Март

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Апрель

Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».

2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

Май

Тема: «Огонь».

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

2.Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом» , макет с домом, гуашь, тарелка, вода.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01» , «Правила пожарной безопасности» , игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом» .

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.

Татьяна Ларькина
Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе

Понедельник

День дорожного транспорта

1. Рассматривание альбома «Транспорт» .

2. Чтение стихотворения «Шофёры» .

3. Д/и «Кто на чём едет» .

4. П/и «Воробышки и автомобиль» .

5. Сюжетная игра «Автобус» .

6. Слушание песни «Машина» .

«О детских автомобильных креслах» .

8. НООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик» .

День пожарной безопасности

1. Рассматривание картин по теме «Пожар» .

2. Чтение потешки «Кошкин дом» .

3. Д/и «Что можно, что нельзя» .

4. П/и «через ручеёк» .

5. НООД «Познание» «Беседа о пользе и вреде спичек» .

6. Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед»

День светофора

1. Беседа о светофоре.

2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» .

3. Д/и «Разрезные картинки» .

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .

5. НООД «Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы» .

6. Сюжетная игра «В гости к мишке»

7. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

День здоровья

1. Беседа познавательного характера «Части тела малыша» .

2. Чтение потешки «На лугу пасутся КО» .

3. Д/и «Собери игрушку» .

4. П/и «Маленькие ножки топают по дорожке» .

5. НООД «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая» .

6. Слушание песни «Где же наши ручки» .

7. Анкетирование родителей «Какие блюда любит ваш малыш» .

День безопасного поведения в группе

1. Беседа «Как вести себя в детском саду » .

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .

3. Д/и «Поможем нашей Маше» .

4. П/и «Пройди по мостику» .

5. НООД «Худ. Творчество» «Рисование» «Спрячем зайку от лисы

6. Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились» .

7. Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть» .

Публикации по теме:

В нашем детском саду прошла «Неделя театра». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,.

Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя) 1неделя ИЮНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Первая половина дня Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 1 Беседа на тему.

Летний план 2 младшая группа (июнь 2 неделя) 2 неделя ИЮНЬ - ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» 1–ая половина дня Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику.

Недавно в нашей группе прошла неделя, посвященная диким птицам. Цель: Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе.

Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Понедельник Утро. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.

Семья- это частичка каждого, и чтобы поближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы решили сделать небольшой, красочный плакат.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Перспективный план по ОБЖ в 1младшей группе
Гномики

на 2016-2017 уч. год

1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» .

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. «Не собирай незнакомые грибы

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

3-я неделя.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».

Занятие по ОБЖ

Предварительная

работа

Закрепление

4-ая неделя.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

1. «Путешествие по улице»

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде».

Занятие по ОБЖ

Своодная деятельность

Октябрь

1-ая неделя.

«Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка)

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1.«Это не игрушки, это опасно»

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь»

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Работа по проекту «Здоровый образ жизни»

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Ноябрь

1-ая неделя.

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с животными».

Занятие по ОБЖ

Закрепление

3-я неделя.

«Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое окно»

Занятие по ОБЖ

Комплекс упр. в свободной деятельности

4-ая неделя.

«Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором»

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Декабрь

1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Занятие по ОБЖ

На прогулке

2-ая неделя.

«Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

Занятие по ОБЖ.

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя .

«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. «В городском транспорте»

Свободная деятельность

Январь

1-ая неделя.

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. «Берегись мороза»

Перед прогулками беседы

2-ая неделя.

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. «Профессия пожарного»

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

1.Настольно-печатная игра.

4-ая неделя.

«Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Индивидуальная работа

Февраль

1-ая неделя.

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. «Что такое метель?» (

2. «Обходи скользкие места»

Свободная деятельность

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. «Бытовые приборы»

2. «Опасные предметы дома».

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

1. С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»

Беседа на прогулке

Март

1-ая неделя.

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

Беседа на прогулке

2-ая неделя.

«Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» .

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. «Витамины укрепляют организм»

2. «Витамины в жизни человека»

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

1. «Перекресток»

2. Рассматривание иллюстраций.

Беседа

Свободная деятельность

Апрель

1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».

2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Беседа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности»

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?»

Свободная деятельность

Индивидуальная работа

4-ая неделя.

«Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..

1.«Как беречь здоровье ребенка»

Беседа

5-ая неделя.

«Виды транспорта».

Закрепить знания о видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки»

Свободная деятельность

Май

1-ая неделя.

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома»

Игра-ситуация

2-ая неделя.

«Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. «Чем опасно солнце?»

2. «Осторожно, гроза!»

3. «Берегись насекомых!»

3. «Поведение на воде»

Беседа

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия»

Свободная деятельность

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах»

Беседа на улиц

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.




Просмотров