Порядок наложения административных наказаний. Правила наложения административного наказания Виды и система административных наказаний

КоАП в главе 4 регламентирует правила наложения административных наказаний. К ним относятся:

1) общие принципы наложения наказаний;

2) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

3) исчисление сроков при наложении наказаний.

Наказания за административные правонарушения налагаются в пределах, установленных нормативным актом. Общие правила наложения наказания конкретизируют принципы гуманизма, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушений и личности правонарушителя. Законность при наложении наказания означает, что суд, орган или д/л м использовать только то наказание и в тех пределах, которые установлены в нормативном акте. При этом существует ряд гарантий:

1) в КоАП установлен исчерпывающий перечень наказаний;

2) в каждой правовой норме закрепляется вид и размер наказания;

3) при альтернативных наказаниях м б наложено только 1 основное или 1 основное и 1 дополнительное наказание.

Индивидуализация ответственности выражается в том, что при назначении наказаний физическому лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) личность правонарушителя;

3) его имущественное положение;

4) смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказаний юр лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) имущественное и финансовое положение;

3) отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Орган, д/л или суд, определяя размер наказания не вправе превысить установленный предел или назначить его ниже минимума. Если же в ходе разбирательства орган, д/л или суд придет к выводу о нецелесообразности наложения наказаний на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности по малозначительности.

КоАП РФ устанавливает смягчающие обстоятельства:

1) раскаяние;

2) добровольное сообщение о правонарушении;

3) предотвращение вредных последствий;

4) совершение правонарушения в состоянии аффекта или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

5) несовершеннолетие при совершении правонарушения;

6) беременные женщины или женщины, имеющие малолетнего ребенка.

Перечень смягчающих обстоятельств является открытым.

Отягчающие обстоятельства:

1) продолжение противоправного поведения после предупреждения;

2) повторное в течение года совершение нового административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетних;

4) группой лиц;

5) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) в состоянии опьянения.

Перечень является закрытым.

Совершение правонарушения в состоянии опьянения м и не учитываться в качестве отягчающего обстоятельства.


Постановление по делу об административном правонарушении не м б вынесено по истечении 2х месяцев со дня совершения административного правонарушения. Исключения:

I. Срок давности привлечения к административной ответственности равен году за нарушение законодательства:

1) о внутренних морских водах;

2) континентальном шельфе;

3) о несостоятельности банкротства;

4) миграционных правил;

5) о защите прав потребителей;

6) и т.д. см. ч. 1 ст. 4.5.

II. Срок давности составляет год при применении дисквалификации.

III. При длящемся правонарушении срок давности составляет год.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела и при наличии состава правонарушения срок давности исчисляется со дня отказа в возбуждении уголовного дела.

Срок погашения административного наказания – 1 год. Лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности если в течение года после исполнения наказания оно не б вновь привлечено к административной ответственности.

При совершении 1м лицом 2х и более административных правонарушений наказание налагается отдельно за каждое, однако кодекс устанавливает возможность поглощения административных наказаний: если 2 и более правонарушения рассматриваются 1м и тем же органом или д/л, наказание налагается в пределах санкции, предусматривающей ответственность за более серьезное правонарушение.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

КоАП в главе 4 регламентирует правила наложения административных наказаний. К ним относятся:

1) общие принципы наложения наказаний;

2) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

3) исчисление сроков при наложении наказаний.

Наказания за административные правонарушения налагаются в пределах, установленных нормативным актом. Общие правила наложения наказания конкретизируют принципы гуманизма, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушений и личности правонарушителя. Законность при наложении наказания означает, что суд, орган или д/л м использовать только то наказание и в тех пределах, которые установлены в нормативном акте. При этом существует ряд гарантий:

1) в КоАП установлен исчерпывающий перечень наказаний;

2) в каждой правовой норме закрепляется вид и размер наказания;

3) при альтернативных наказаниях м б наложено только 1 основное или 1 основное и 1 дополнительное наказание.

Индивидуализация ответственности выражается в том, что при назначении наказаний физическому лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) личность правонарушителя;

3) его имущественное положение;

4) смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказаний юр лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) имущественное и финансовое положение;

3) отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Орган, д/л или суд, определяя размер наказания не вправе превысить установленный предел или назначить его ниже минимума. Если же в ходе разбирательства орган, д/л или суд придет к выводу о нецелесообразности наложения наказаний на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности по малозначительности.

КоАП РФ устанавливает смягчающие обстоятельства:

1) раскаяние;

2) добровольное сообщение о правонарушении;

3) предотвращение вредных последствий;

4) совершение правонарушения в состоянии аффекта или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

5) несовершеннолетие при совершении правонарушения;

6) беременные женщины или женщины, имеющие малолетнего ребенка.

Перечень смягчающих обстоятельств является открытым.

Отягчающие обстоятельства:

1) продолжение противоправного поведения после предупреждения;

2) повторное в течение года совершение нового административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетних;

4) группой лиц;

5) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) в состоянии опьянения.

Перечень является закрытым.

Совершение правонарушения в состоянии опьянения м и не учитываться в качестве отягчающего обстоятельства.

Постановление по делу об административном правонарушении не м б вынесено по истечении 2х месяцев со дня совершения административного правонарушения. Исключения:

I. Срок давности привлечения к административной ответственности равен году за нарушение законодательства:

1) о внутренних морских водах;

2) континентальном шельфе;

3) о несостоятельности банкротства;

4) миграционных правил;

5) о защите прав потребителей;

6) и т.д. см. ч. 1 ст. 4.5.

II. Срок давности составляет год при применении дисквалификации.

III. При длящемся правонарушении срок давности составляет год.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела и при наличии состава правонарушения срок давности исчисляется со дня отказа в возбуждении уголовного дела.

Срок погашения административного наказания – 1 год. Лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности если в течение года после исполнения наказания оно не б вновь привлечено к административной ответственности.

При совершении 1м лицом 2х и более административных правонарушений наказание налагается отдельно за каждое, однако кодекс устанавливает возможность поглощения административных наказаний: если 2 и более правонарушения рассматриваются 1м и тем же органом или д/л, наказание налагается в пределах санкции, предусматривающей ответственность за более серьезное правонарушение.

Вопрос. Правила наложения административных наказаний.

Виды административных наказаний.

Вопрос. Виды административных наказаний.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания , предусмотренные статьёй 3.2 КоАП РФ:

1. Предупреждение - выносится письменно.

2. Административный штраф - устанавливается, как правило, в размере от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а в некоторых случаях - и в большем размере.

3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.

4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, применяется на срок от 15 дней до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом).

6. Административный арест - устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях на срок до 15 суток (а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток). Административный арест назначается районным судом или мировым судьёй.

7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - применяется при незаконном въезде в РФ.

8. Дисквалификация - заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

КоАП РФ предусматривает ряд ограничений применения административных наказаний. Например, административный арест не может применяться к несовершеннолетним, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, беременным женщинам, инвалидам первой и второй групп.

Наказание за административное правонарушение налагается уполномоченным органом в соответствии с КоАП РФ и другими законами об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении. О совершении административного правонарушения, как правило, составляется протокол. О вынесении административного наказания, как правило, выносится постановление. Наказание налагается в пределах, установленных Кодексом или другим нормативным правовым актом (законом), предусматривающим административную ответственность. При наложении наказания учитываются характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие ответственность (например, устранение причинённого вреда, совершение правонарушения несовершеннолетним) и отягчающие ответственность (например, продолжение противоправного деяния, несмотря на требования уполномоченных лиц прекратить его, совершение правонарушения группой лиц).

Общим правилам назначения административных наказаний посвящены нормы материально-правового характера, содержащиеся в главе 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В статьях этой главы определены важнейшие требования, подлежащие соблюдению при применении административных наказаний, не касаясь, однако, процессуальных правил порядка их назначения.

К общим правиламназначения административных наказаний, которыми обязаны руководствоваться все уполномоченные органы (должностные лица) Кодекс относит следующие:

1. законность применения наказания. Это значит, что административное наказание назначается только в отношении тех лиц, вина которых установлена и только в тех пределах, которые определены КоАП РФ или законом субъекта РФ, формулирующими конкретные составы административных правонарушений.

2. Учет объективного и субъективного критериев оценки правонарушения. Объективный заключается в учете характера совершенного правонарушения, причиненного вреда, его общественной опасности. Субъективный предполагает выяснение данных о личности виновного, его имущественного статуса, учет обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.

3. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Так, например, в случае безбилетного проезда виновное лицо обязано помимо уплаты административного штрафа оплатить свой проезд.

4. Недопустимость вынесения по одному и тому же делу двух и более постановлений о назначении административного наказания.

5. При совершении лицом двух и более административных правонарушений (совокупность правонарушений), по каждому из которых не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

6. Следует знать, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В данном случае административное наказании назначается: в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; в пределах санкции, при применении и которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении. Если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. В данном случае могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящихся правонарушениях – двух месяцев со дня его обнаружения. За отдельные виды правонарушений, перечисленных в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, срок давности увеличен до одного года.

8. Срок погашения административного наказания – один год со дня фактического исполнения назначенного наказания.

9. Обязательность для правонарушителя в порядке гражданского судопроизводства возместить причиненный имущественный ущерб и моральный вред.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к ад­министративной ответственности должностных лиц, выполняю­щих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами.

Индивидуализация административного наказания выражает­ся в том, что при его назначении учитывается характер правона­рушения, личность нарушителя, степень его вины, имуществен­ное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответ­ственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юри­дического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчаю­щие административную ответственность.

Индивидуализация наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного.

Орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, избирает прежде всего вид наказания, указанный в санкции нормы. Особенно это важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность применения различных видов наказаний.

Затем он определяет его размер, но при этом не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его ниже минимума. Если же орган (должностное лицо) приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания даже в минимальном в рамках санкции раз­мере, то при наличии установленных законом условий он вправе освободить нарушителя от административной ответственности.

Особую роль при назначении обоснованного и справедливого административного наказания играют обстоятельства, смягчаю­щие и отягчающие ответственность за административные право­нарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную от­ветственность, признаются:

1. раскаяние виновного;

2. предотвраще­ние виновным вредных последствий правонарушения;

3. доброволь­ное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

4. совер­шение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых лич­ных или семейных обстоятельств;

5. совершение правонарушения не­совершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имею­щей малолетнего ребенка.

При этом орган или должностное лицо, решающее дело об ад­министративном правонарушении, может признать смягчающи­ми и обстоятельства, не указанные в законе, например преклон­ный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту и т.д.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за ад­министративное правонарушение , признаются:

1. продолжение про­тивоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2. повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию;

3. вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения груп­пой лиц;

4. совершение правонарушения в условиях стихийного бед­ствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

5. совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от ха­рактера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).

Данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующи­ми нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную от­ветственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами: он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств.

В качестве вывода по рассматриваемому вопросу подчеркнем, что наложение административного наказания есть акт государственного воздействия на правонарушителя и одновременно процедура, подчиняющаяся установленным правилам, целью которой выступает определение вида и пределов ограничений, которые будет претерпевать нарушитель. Принятие решения о наложении административного наказания юрисдикционным органом - это ответственный и сложный шаг, при реализации которого необходимо:

* во-первых, достичь цели наказания, что может быть осуществлено лишь при правильном выборе конкретного и наиболее эффективного вида административного наказания;

* во-вторых, соблюсти принципы административного наказания (законность, целесообразность).

Заключение

Административные наказания оказывают значительное влия­ние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреж­дению преступлений. Вместе с тем для более успешного противодействия правонарушениям необходимо знать, насколько результативны эти наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей, ибо без достоверных данных об эффективности административных наказаний невозможно оптимизировать прак­тику их применения, совершенствовать законодательство об адми­нистративной ответственности.

Группировку конкретных условий эффективности админи­стративных наказаний можно провести по двум направлениям:

во-первых, условия эффективности, связанные с действующим за­конодательством, и, во-вторых, условия эффективности, связан­ные с применением административных санкций.

К первой группе относятся два условия:

1) наличие системати­зированного и стабильного законодательства, регулирующего ад­министративную ответственность;

2) информированность субъек­тов права о существующих правовых запретах и санкциях, уста­новленных за их нарушение.

Вторая группа включает следующие условия эффективности административных наказаний:

1) оперативность производства по делам об административных правонарушениях;

2) воспитательное воздействие на нарушителя процедуры рассмотрения дела и вынесения постановления о при­менении административного наказания;

3) реальность исполнения санкций;

4) стабильность административной практики;

5) за­конность и справедливость примененных санкций;

6) сочетание административного наказания с иными методами воздействия;

7) информированность субъектов права о применении админи­стративных санкций;


Похожая информация.


В ст. 4.1 указаны общие правила наложения административного наказания, которыми должны руководствоваться судья, орган, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях.
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. При этом следует обязательно учитывать обстоятельства, смягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются (ст. 4.2.):
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
4) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (принцип целесообразности). Одновременно субъектом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях должны учитываться обстоятельства, отягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение (ст. 4.3).
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Порядок наложения административных взысканий за совершение нескольких административных правонарушений определен статьей 4.4.
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое совершенное административное правонарушение.
Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, взыскание налагается в пределах только одной санкции. Давность привлечения к административной ответственности регламентирована ст. 4.5.
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного взыскания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Лицо, на которое наложено административное взыскание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному взысканию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания.
По делу об административном правонарушении, рассматриваемому уполномоченными органом или должностным лицом, споры о возмещении имущественного ущерба и о возмещении морального вреда, разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.
Административный арест исчисляется сутками, а лишение специальных прав гражданина - годами, месяцами и днями.
Срок погашения административного наказания (ст. 4.6) исчисляется одним годом. После этого лицо считается не подвергавшимся административному наказанию. Эта мера способствует восстановлению полного административно-правового статуса гражданина.

Порядок наложения административных взысканий за совершение нескольких административных правонарушений определен статьей 4.4. 1. При совершении лицом двух и более административных правонарушенийадминистративное взыскание налагается за каждое совершенное административное правонарушение. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, взыскание налагается в пределах только одной санкции. Давность привлечения к административной ответственности регламентирована ст. 4.5. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. За административные правонарушения, влекущие применение административного взыскания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Лицо, на которое наложено административное взыскание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному взысканию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому уполномоченными органом или должностным лицом, споры о возмещении имущественного ущерба и о возмещении морального вреда, разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства. Административный арест исчисляется сутками, а лишение специальных прав гражданина - годами, месяцами и днями. Срок погашения административного наказания (ст. 4.6) исчисляется одним годом. После этого лицо считается не подвергавшимся административному наказанию. Эта мера способствует восстановлению полного административно-правового статуса гражданина.



Просмотров