Пособие на ребенка до трехлетнего возраста. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет Пособия до трех лет в

560

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий).

В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).



Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет :

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Внимание

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами: «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

Внимание

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного ежемесячного пособия с 1.5 до 3 лет малообеспеченным семьям на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.
Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске , имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.
2019-07-23

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414



Последние новости и изменения в пособиях на детей с 1,5 до 3 лет в 2019 году

На июнь месяц 2019 года детское пособие с 1,5 до 3 лет составляет - 50 рублей в месяц. В 2019 году всерьез заговорил об увеличении пособия.

В ходе пресс-конференции 20 июня 2019 года Владимир Путин дал понять, что пособие на ребенка до 3-х лет будет увеличено. Планируется, что размер пособия будет составлять один прожиточный минимум в регионе - это примерно 10-12 тысяч рублей по стране.

Пособие будет выплачиваться не всем детям, а носить адресный характер . Выплату хотят привязать к доходу семьи. Т.е. выплачивать только тем семьям, доход которых колеблется в размерах прожиточного минимума, который установлен в регионе. Это означает, что семьи с низким доходом в регионе будут получать пособия на ребенка до 3-х лет, выше чем 50 рублей.

Возможны два сценария назначения пособия:

  1. Семья, в которых доход не превышает 1,5 размера
  2. Семья, в которых доход не превышает 2 размера прожиточных минимумов, который установлен в регионе.

Ожидается, что данный закон будет рассмотрен до конца 2019 года и заработает с 1 января 2020 года .

Пособие на ребенка до трех лет в 2019 году

В рамках поддержки граждан с детьми государством предусмотрены одному из членов семьи, оформившему отпуск по уходу за малышом до достижения им 3 лет .

Согласно законодательству мама или другой родственник после рождения ребенка и по окончании послеродового больничного имеет право на получение частично с сохранением рабочего места. Общий период предоставляемого отпуска ограничивается датой, когда малышу исполняется 3 года . На практике принято оформлять отпуск сначала до дня, в который ребенку исполняется полтора года, а затем снова писать заявление на отпуск и компенсацию до трехлетнего возраста.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет начисляется одному из членов семьи, который не работает, так как ухаживает за ребенком. Считается, что выплачиваемые суммы должны компенсировать человеку его невозможность работать и получать полноценную зарплату.

В Российской федерации данные пособия, как и предоставляемый отпуск, делятся на 2 части :

  • Первую часть составляет пособие до полутора лет, которое выплачивается работодателем или органами социальной защиты региона для неработающих категорий. В этот период один из родителей получает средства, примерно равные 40% от ежемесячной заработной платы . Государством установлены минимальные рамки, ниже которых данная сумма быть не может. Пределы индексируются ежегодно, и уровень повышения опирается на показатели инфляции и прожиточного минимума.
  • Пособие детям от 1,5 до 3 лет сегодня остается формальной компенсацией и не изменялось с момента его законодательного утверждения в 1994 году. Государством гарантируется право на 50 рублей в месяц. Для некоторых категорий родителей регионы имеют право определять сумму средств, исходя из возможностей бюджета.

В большинстве случаев получателем пособия является мать ребенка, но государство не ограничивает категорию претендентов. Если мать не имеет возможности ухаживать за ребенком самостоятельно, например, болеет, не хочет уходить с высокооплачиваемой работы, то право на пособие переходит к одному из родственников. Это может быть отец, бабушка, другой родственник. Обязательное условие – пособие может получать только один человек, который предъявляет по месту своей работы или в органы соцзащиты справку о том, что мать ребенка своим правом не воспользовалась и отпуск по уходу не оформляла.

Основное условие получения детского пособия до 3 лет в 2019 году– это написание заявления на предоставление отпуска и начисление пособия.

Если лицо, берущее отпуск для ухода за ребенком, работает на нескольких предприятиях, то заявление на отпуск подается на всех местах работы, а заявление на пособие только в одно по выбору заявителя. Обычно это место с большей зарплатой.

При выходе на работу перечисление пособия прекращается, если родитель выполняет работу на дому или трудится на условиях сокращенного рабочего дня, то пособие продолжают выплачивать.

Нюансы получения пособия на ребенка до трех лет

Если пособиями на новорожденных пользуются все семьи, то пособие на ребенка до 3 лет интересует незначительную часть возможных получателей.

Прежде всего, непопулярность пособия размером 50 рублей в месяц связана с тем, что сумма недостаточна. Собирать пакет документов из различных инстанций и предоставлять их в бухгалтерию для того, чтобы в течение полутора лет получить 900 рублей , не выгодно и не стоит тех затрат времени. Исключения составляют регионы, которые выплачивают увеличенные суммы пособий.

На пособие для ухода за малышом могут претендовать не все граждане. Оно не начисляется и не выдается лицам, которые:

  • Лишены родительских прав.
  • Выехали на ПМЖ за рубеж.
  • Передали детей на полное обеспечение государства.

Размер пособия на ребенка до 3-х лет

Пособие родителям, ухаживающим за детьми, составляет в 2019 году:

  • – 40 % от заработной платы, или минимальные суммы на первого малыша – 3277,45 руб ежемесячно и 6554,89 руб . на каждого из последующих детей.
  • От 1,5 до 3 лет – обязательная сумма не превышает 50 рублей . Если по месту жительства существует региональный коэффициент, то сумма рассчитывается с его учетом, например, в размер компенсации - 60 рублей .

В привилегированном положении находятся женщины, чьи мужья проходят военную службу по срочному призыву. С учетом того, что отцы в этом случае не могут содержать семью, пособие составляет 11451,86 рублей.

Каждое региональное образование Российской Федерации имеет право устанавливать свои размеры пособий тем категориям населения, которые в этом нуждаются.

В 2018 году существуют региональные отличия в вопросах, сколько выплачивают в различных населенных пунктах:

  • Родители, проживающие в , имеют право на:

15000 рублей – на ребенка матери-одиночки;

1200 рублей – ежемесячное пособие многодетным семьям с 3 или 4 детьми.

  • Жители получают:

2920 рублей на ребенка в неполноценной семье;

3298 рублей – на ребенка в семье военнослужащего.

  • Лицам, проживающим в , положены средства:

3000 рублей на ребенка в малоимущих многодетных семьях.

Порядок оформления пособия

Чтобы оформить пособие по уходу нужно соблюдать ряд правил и требований. С заявлением необходимо обратиться по месту работы или в органы ФМС.

Существуют временные рамки подачи заявления и комплекта документов к нему. По месту работы такое заявление желательно подать за 2 недели до начала частично оплачиваемого отпуска. В органах социальной помощи предоставляется пособие при подаче заявления в течение 6 месяцев от наступления права на его начисление.

Чтобы оформить выплаты, кроме заявления, необходимо лично подать по месту получения следующие оригиналы и копии документов:

  • Следующие виды справок:
    • из ЗАГСа, подтверждающую рождение ребенка;
    • что второй родитель не получает пособие по месту работы;
    • из ЗАГСа об отсутствии второго родителя, если родитель одиночка;
    • из органов занятости о невыплате пособия как безработной, если человек уволен.
  • Свидетельство о рождении.
  • Если родители или один из них не работает, трудовые книжки.
  • Диплом или аттестат при отсутствии трудового стажа.

Рождение ребенка - очень важный и ответственный шаг для любой семьи. Всех забот и хлопот родителям не пересчитать. И особенно остро стоит финансовый вопрос, так как воспитание ребенка отнимает достаточно много времени, и матерям редко получается отдать ребенка в детский сад или оставить на попечение бабушек и дедушек, а самой вернуться на рабочее место. Государство оказывает финансовую поддержку молодым родителям. Граждане Российской Федерации имеют право подать заявление для получения помощи на первого или пособия на второго ребенка до 3 лет. Семьи, которым посчастливилось растить трех и более детей, тоже могут получить денежную поддержку от государства, причем в большем размере, чем в первых двух случаях.

на детей

Пособие на 1 ребенка до 3 лет может быть не одно, матери имеют право рассчитывать финансовую помощь с того момента, когда стали на учет в поликлинике. Давайте рассмотрим все возможные виды пособий:

  1. Выплата при становлении на учет сроком беременности до 12 недель. Сумма такого пособия по данным 2017 года составляет 613,14 руб.
  2. Декретная выплата в связи с беременностью и родами. Составляет она 100% от среднедневной заработной платы за два года работы или же в минимальному пособию в размере суммы указанной в 1 пункте.
  3. Одноразовая выплата беременной супруге военного, находящегося на срочной службе. Сумма этой выплаты довольно велика - 25 892,45 руб.
  4. Одноразовое пособие при появлении малыша. Сумма этого пособия - 16 350,33 руб.
  5. Выплата при усыновлении ребенка или установлении над ним опеки имеет тот же размер, что и в 4 пункте. Сумма значительно увеличивается, если родители берут на себя ответственность в воспитании усыновленного ребенка-инвалида или ребенка, который уже достиг 7-летнего возраста, а также двух-трех детей, которые приходятся друг другу братьями и сестрами. В этом случае одноразовая помощь составит 124 929,83 руб. на каждого ребенка.
  6. Материнский капитал или как его еще называют семейный, остается неизменным при индексации и составляет 453 026 рублей.
  7. Выплаты на ребенка, не достигшего возраста 18 месяцев. Рассчитывается исходя из среднедневной заработной платы за 2 предыдущих года на месте официального трудоустройства. Выплачивается в размере 40% от этой суммы. Или же минимум установленный государством - 3 065,69 руб. за первенца и 6 131,37 руб. за рождение второго ребенка.
  8. Пособие на детей до 3 лет - 50 рублей плюс региональный коэффициент. Сумма не меняется с учетом рождения или усыновления еще одного ребенка в семье.
  9. Выплата ребенку, один из родителей которого является военнослужащим по призыву, составляет 11 096,76 руб. Выплачивается такая финансовая помощь семье ежемесячно.
  10. до 3 лет и следующих детей в семье. Выплачивается ежемесячно и составляет размер одного прожиточного минимума, зависит от региона регистрации места жительства.
  11. Ежемесячное пособие ребенку погибшего военнослужащего до момента достижения им совершеннолетия, то есть 18 лет, составляет 2 240,32 руб. Все эти цифры указаны с учетом проведенной индексации в начале февраля текущего года.

При указанных суммах действует коэффициент индексации 1,054 от показателей прошлого года.

Одноразовое пособие

Кроме пособия по уходу за ребенком до 3 лет молодые родители могут получить выплату одноразовой дотации. Оформить подобную компенсацию может любой из родителей в течение шести месяцев со дня родов. В 2017 году единовременная финансовая помощь составила сумму в размере 16 352,33 руб. Чтобы получить этот вид компенсации, если оба родителя официально работают, одному из них следует обратиться с необходимыми документами и заявлением по месту работы. Соответственно, если в семье официально трудоустроен только кто-то один из родителей, то подавать заявление и документы следует ему. И только в том случае, если оба нетрудоустроенные - обращаться нужно в отдел соцзащиты своего региона.

Сегодня на территории нашего государства запущен пробный проект, носящий название "Прямые выплаты". Суть этого эксперимента заключается в том, что единовременная выплата на малыша выдается Фондом социального страхования. То есть работодатель направляет заявление и данные о застрахованном сотруднике в ФСС. А заявитель получает средства напрямую от Фонда страхования. Это ускоряет процесс получения денежных средств и уменьшает так называемую бумажную волокиту при присвоении единовременного пособия.

Проект действует не по всей территории государства, а только в нескольких регионах. Среди республик принимают участие: Татарстан, Мордовия и Карачаево-Черкесия. 14 областей ходят в программу «Прямые выплаты». А точнее: Брянская и Белгородская, Курганская и Калужская, Липецкая и Нижегородская, Новгородская и Новосибирская, Ульяновская, Астраханская, Тамбовская, Ростовская и Самарская Кроме этого, Хабаровский край и самый отдаленный уголок нашей родины - Калининградская область тоже приняла участие в пилотном запуске этой новой программы. И недавно присоединившаяся к России республика Крым вместе с городом Севастополем также участвует в «Прямых выплатах».

Пособие на детей до 18 месяцев

В России отпуск по причине беременности и родов длится 1,5 года с момента рождения малыша. Официально работающая мама может оформить пособие на детей до 3-х лет, но финансовая помощь уже не будет выплачиваться в полном объеме. До достижения малышом 18 месяцев матери выплачивают пособие в размере 40% от среднедневной заработной платы. Определяют эту сумму исходя из среднего показателя за два года работы. Если средний доход матери оказывается не выше прожиточного минимума в регионе, где она зарегистрирована, или стаж работы менее полугода, то в таком случае ей присваивается минимальная ежемесячная дотация. В 2017 году на первого ребенка эта сумма составляет 3 065,59 руб., а на второго, третьего и следующих малышей - 6 131,37 руб.

Сумма помощи по уходу за ребенком до 3 лет

Ежемесячное пособие на ребенка до 3 лет было установлено еще в 1994 году указом Президента под номером 1110, в нем указана сумма в размере в месяц. До сегодняшнего дня ее никто еще не менял. Естественно, что с современным уровнем цен эта сумма просто смехотворна и ее никак не хватит для полного или хотя бы частичного содержания ребенка. К этой сумме по закону еще добавляется региональный коэффициент, но и он существенно не влияет на сумму выплат родителям ребенка. Периодически чиновниками и активистами выдвигаются на рассмотрение законопроекты по корректировке закона от 1994 года, но пока никаких изменений не произошло.

Пособие до 3 лет: кто имеет право получать?

В России отпуск по уходу за новорожденными, как известно, установлен сроком до 1,5 лет. По истечении этого времени граждане могут претендовать на получение пособия детям от 1,5 до 3 лет. Этот вид финансовой помощи носит постоянный характер и получать его могут только матери, в связи с тем что у них нет возможности выйти на рабочее место.

Получить подобную дотацию от государства могут госслужащие, военнослужащие на постоянной и контрактной основе; женщины с инвалидностью 1 и 2 групп; проходящие обучение в высшем учебном заведении в заочной форме. Также матери, которые являются безработными либо по причине ликвидации предприятия или по причине прохождения переподготовки. Если женщина ухаживает за ребенком-инвалидом 1 группы или пожилым человеком старше 80 лет, то она тоже может подать заявление для получения пособия.

Кроме матери, могут получать усыновители и опекуны пособие. Уходом ребенка 3 лет может заниматься также отец, бабушка, дедушка, если мать была лишена родительских прав. Для этого следует собрать пакет необходимых документов и отправить его в региональный отдел соцзащиты или своему работодателю.

Подать заявление можно в любой день до того, как ребенок достигнет возраста 3 лет, но здесь существует один нюанс. Если заявление подается сразу по наступлении 18 месяцев ребенку или в течение 6 месяцев после, то пособие выплачивается полностью за все месяцы. Если полгода с момента исполнения ребенку 18 месяцев уже прошли, то выплата будет осуществлена только со дня подачи заявления.

Перечень документов по месту работы

Выплата пособий детям до 3 лет предоставляется при подаче таких документов по месту работы, как копии трудовой книжки и паспорта гражданина Российской Федерации, копии приказа с указанием начала и конца декретного отпуска по уходу за ребенком. В оригинале необходимо предоставить свидетельство о рождении ребенка и само заявление на получение финансовой помощи. Заявление составляется на имя руководителя организации или предприятия.

Перечень документов в органы соцзащиты

Для подачи заявления в органы самоуправления либо в социальную службу помощи населению необходимо предоставить официальный документ, свидетельствующий о том, что пособие по безработице заявителю не выплачивается. Также как и в предыдущем случае, нужны оригинал свидетельства о рождении и копия паспорта. И, конечно же, само заявления, в нем следует указать способ получения средств - почта или счет в банке.

Подать все документы можно лично, по почте или через интернет на специальном портале по предоставлению различных государственных или муниципальных услуг. Также это может сделать законный представитель. После поступления документов по назначению решение принимается сроком до 10 дней. Решение предоставляется заявителю с указанием полной суммы пособия и сроком выплаты.

Особенности расчета компенсации

Как уже говорилось выше, детское пособие на ребенка до 3 лет имеет фиксированную сумму и составляет 50 рублей ежемесячно, к ней еще добавляется региональный коэффициент. Чаще всего эти выплаты ложатся на работодателя, они не облагаются налогами. Если по месту работы заявителя подобные компенсации не предусмотрены или ранее не осуществлялись, то по закону Российской Федерации работодатель обязан их выплатить.

Приостановление выплаты пособия

Приостанавливается автоматически со дня наступления трехлетия ребенка или в случае увольнения заявителя с официального места работы. Также дотация больше не будет выплачена, если родитель вернулся на рабочее место и приступил к работе в штатном режиме, то есть полноценный рабочий день. Исключением является частичная занятость или работа в пределах дома. Еще одной причиной может стать лишение родительских прав и становление ребенка на полное государственное обеспечение. Существует еще ряд обстоятельств частного типа, не оговоренные в законодательстве Российской Федерации. Все эти причины для прекращения выплаты ежемесячной компенсации установлены 17 пунктом приказа Президента №1206 и статьей №256 Трудового Кодекса (статья 3).

Семьи, воспитывающие 3 и более детей

Для родителей, которые воспитывают троих и более родных или усыновленных детей, предусмотрены дополнительные дотации от государства. Пособие до 3 лет на третьего ребенка и каждого последующего соответствует минимуму, установленному в том регионе, в котором зарегистрирована семья. По данным за 2014 год, самое большое пособие выплачивается в Камчатском крае - 16 253 рубля, а самое низкое - в Белгородской области, тут сумма компенсации составила всего 6 432 рубля.

Условия получения

Получить пособие на третьего ребенка до 3 лет многодетной семье не так уж и просто. Для того чтобы подать заявление на выплату подобной финансовой дотации, нужно соблюсти некоторые условия. А именно, рождаемость в регионе, где проживает семья, должна быть меньше средней. Эта статистика по каждому региону обновляется каждый год.

Так как закон о возможности получения такого пособия вступил в силу только в последний календарный день 2012 года, то и ребенок, соответственно, тоже должен быть рожден не раньше этого числа. Если ребенок усыновлен начиная с первого числа 2016 года, и тоже является третьим у родителей, ему полагается финансовая помощь в размере прожиточного минимума.

Официально должно быть подтверждено, что семья нуждается в помощи государства. То есть средний официальный доход на одного человека в семье не должен превышать величину одного прожиточного минимума в регионе, где он зарегистрирован.

Список документов

Ниже указан перечень тех документов, которые нужно предоставить вместе с официальным заявлением для оформления пособия на детей до 3 лет. Подобные обращения принимаются государственными органами социальной защиты самоуправления, а также в едином Многофункциональном центре.

Итак, что же для этого необходимо? Из оригиналов нужны паспорта родителей, обязательно оба, и свидетельства о рождении каждого ребенка в семье или, соответственно, Еще нужно получить справку с места работы за три последних месяца отчетного периода и справку о составе семьи. Кроме этого, справку с места постоянной или временной регистрации. Обязательно нужно предоставить банковские реквизиты карточного счета или счета физического лица, куда будут выплачиваться денежные средства.

Необходимо каждый год подтверждать право на получение финансовой дотации от государства. Это происходит путем повторной подачи заявления со всем сопутствующим перечнем документов.

Ввиду того что до 3 лет критически мал, и на него нет возможности содержать ребенка, то мамы чаще всего возвращаются на рабочие места, когда ребенку исполняется 18 месяцев. Именно до этого срока они могут получать полную денежную дотацию по уходу за ребенком. Данные законодательные акты часто пересматриваются, и вполне возможно, что в скором времени отпуск по уходу за детьми будет продлен до 3 лет по всем регионам Российской Федерации.

В Москве в целях социальной поддержки семей с детьми предусмотрены так называемые детские пособия в дополнение к федеральным выплатам . Пособия, выплачиваемые из городского бюджета Москвы, на 2017 год установлены постановлением Правительства Москвы от 06.12.2016 г. №816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

Внимание, эта статья устарела!

Московские выплаты назначаются жителям города Москвы, имеющим регистрацию по месту жительства (прописку) в городе Москве в органах социальной защиты населения (УСЗН) района города по месту жительства. Городские пособия НЕ назначаются и НЕ выплачиваются по месту работы, службы, учебы.

С 1 января 2017 года в Москве размеры социальных пособий с детьми установлены в следующих размерах :

Единовременные пособия в Москве в 2017 году

  1. Дополнительное пособие по беременности и родам – 1500 рублей в месяц . Таким образом размер пособия по беременности и родам составит за 140 дней отпуска – 7000 руб., за 156 дней – 7800 руб., за 194 дня – 9700 руб. Пособие устанавливается женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.
  2. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях города Москвы в срок до 20 недель беременности выплачивается в размере 600 рублей .
  3. Компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка (городское пособие при рождении). На первого ребенка – 5500 р , на второго и последующих - 14500 р . При рождении одновременно трех и более детей – 50000 р . Если один из родителей ребенка, не имеет регистрации по месту жительства в городе Москве (не прописан), пособие может получить другой родитель, зарегистрированный по месту жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним зарегистрирован и ребенок (дети), на которого (которых) назначается выплата.
  4. «Лужковские выплаты » Дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям. Размер выплат зависит от даты рождения ребенка и величины прожиточного минимума. Актуальные размеры указаны в таблице .

Ежемесячные выплаты в Москве в 2017 году

  1. Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до 1,5 лет (женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком) - 1500 рублей в месяц . Выплачивается дополнительно к федеральному ежемесячному пособию на ребенка.
  2. Ежемесячное пособие малоимущим (малообеспеченным) – семьям, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума:
    • на детей одиноких матерей (отцов) в возрасте от 0 до 1,5 лет и от 3 до 18 лет – 2500 р .
    • на детей одиноких матерей (отцов) в возрасте от 1,5 до 3 лет – 4500 р .
    • на детей в возрасте от 0 до 1,5 лет и от 3 до 18 лет – 1900 р .
    • на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, находящегося в розыске в возрасте от 1,5 до 3 лет – 3300 р .
    • на детей в остальных семьях в возрасте от 0 до 1,5 лет и от 3 до 18 лет – 1500 р .
    • на детей в остальных семьях в возрасте от 1,5 до 3 лет – 2500 р .
  3. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни:
    • из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов – 600 р .
    • на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву – 600 р .
    • в случае, когда оба родителя не работают (нетрудоспособны, то есть являются инвалидами и/или пенсионерами) и имеют ребенка в возрасте до 1,5 лет – 600 р .

Пособия многодетным в Москве в 2017 году

Многодетная семья – это семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, – 18 лет.

Размеры выплат многодетным в Москве в 2017 году указаны в статье .

Пособия матерям-одиночкам в Москве в 2017 году

Матери-одиночки, зарегистрированные по месту жительства (прописанные) в Москве имеют право на получение повышенных пособий и компенсационных выплат. Размеры пособий и выплат матерям-одиночкам в Москве в 2017 году указаны в статье .

Выплаты семьям инвалидов и детей-инвалидов в Москве в 2017 году

  1. Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет – 6000 р .
  2. Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы – 6000 р .
  3. Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет – 1450 р .

© Copyright: сайт
Запрещено любое копирование материала без согласия .

Существующая система государственной поддержки семей с детьми предоставляет в 2017 году гражданам РФ, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка только в течение первых полутора лет. После достижения ребенком возраста 1,5 года уже на протяжении двух десятилетий пособие по уходу будет предоставляться только в виде компенсации от работодателя в размере 50 руб. в месяц. В то же время, с учетом масштабной нехваткой ясельных групп в детский сад ребенка можно отдать только с 3 лет, при этом основная часть населения России не имеет возможности нанять няню для полуторагодовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30 мая 1994 года № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года).

Эта ежемесячная выплата носит характер компенсации и в 2017 году по-прежнему будет составлять 50 рублей. Денежные средства полагаются матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

В каждом отдельно взятом регионе после достижения ребенком полутора лет могут также устанавливаться иные, дополнительные детские выплаты. При этом обращаться за любым ежемесячным денежным пособием можно на протяжении нескольких месяцев с момента возникновения на него права.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того - в 2017 году ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада будет устанавливаться в регионах исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.

  • Второй этап. Подача документов

    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.

  • Третий этап. Ожидание выплаты

    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

  • Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

    Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась . В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

    Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них - правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

    Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

    Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

    • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
    • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
      • в размере одного МРОТ (7500 руб. до 1 июля 2017 г.) - на первого ребенка;
      • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

    По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

    Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

    Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

    10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

    Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает действующий в 2017 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

    Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2017 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

    Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2017 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

    При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2017 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

    Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

    Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком» .

    С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
    • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
    • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

    В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

    27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

    Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:

    «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

    С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

    • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
    • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
    • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

    В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

    • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
    • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

    Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.



    Просмотров