Спортивное развлечение «Пожарная дружина» в старшей группе. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе Пожарная безопасность вечер развлечения в детском саду
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону "Детский сад №1"
Физкультурное развлечение
по познавательному развитию в старшей группе
Ростов-на-Дону
2015 г.
Тема: Пожарная безопасность
Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование: два телефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.
Ход занятий:
Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Ракета». Поприветствуем их!
- Команда «Кораблик». Поприветствуем их!
Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.
Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!
Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-ая эстафета: «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу».
2-ая эстафета: «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.
Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Загадка для зрителей:
А сейчас загадки:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил (проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими.(спичками)!
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
4-ая эстафета: «Кто быстрее потушит пожар?»
Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны
Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Эскиз медали:
Приложенные файлы
Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.
Ход развлечения.
Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
Огонёк
: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая
: Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар»
. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.
Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Развлечение по пожарной безопасности для детей 5-7 лет с презентацией
« Маша и Медведь— пожарная безопасность»
Цель : Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
3.Закрепить правила противопожарной безопасности.
4.Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
5.Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Предварительная работа: Беседа на тему «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности, стихотворения о пожарной машине.
Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, спички, изображение пожара, красный воздушный шар, разрезные картинки по теме, карточки, на которых изображены огнеопасные предметы, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сигнала пожарной машины, костюмы Маши и Медведя-пожарного.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, пожарный шланг, насос.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: Ребята, вы узнали откуда эта музыка?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма.
Маша: Очень добрый день! Ребята, Мишка загадал мне загадку, а я не могу отгадать, поможете?
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Маша: - Ребята, как можно сделать огонь?
Дети: Спичками, зажигалками.
Маша: Так-с, так-с, так. А для чего нам нужен огонь?
Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.
Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
Дети: Вызвать пожарных по телефону.
Маша: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
Набираем номерок! Ребята, а какой номерок-то? (Слайд 3).
Дети: 01
Маша: Поиграю с телефончиком! (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а можно ли зря звонить по номеру 01?
Дети: Нельзя, потому что если пожарная машина поедет на ложный вызов, то она опоздает на настоящий вызов и сгорит дом.
Маша: (Слайд 5) Набираю номерок. А теперь… Что же мне делать, ребята, подскажите?
Дети: Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Воспитатель предлагает ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Елочка», группа «Солнышко». Улица Гагарина, 36.»
Слышится сирена пожарной машины (аудиозапись).
Маша: Эгегей! Поберегись! Пожарная машина! Уступи дорогу!
Приезжает Медведь-пожарный на пожарной машине(игрушечная пожарная машина) и тушит пожар.
Воспитатель обращает внимание на пожарную машину.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина (показывает игрушечную пожарную машину). Кто догадался, как она называется?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
(Слайд 6) Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Сигнал пожарной машины—аудиозапись).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Ребята, а кто знает стихотворение о пожарной машине?
У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.
Воспитатель: Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?
Мишка-пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
Медведь-пожарный: (Слайд 7) Это огнетушитель, в котором находится особая пена. (Слайд 8) Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. (Слайд 9) Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница (Слайд 10).
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Физминутка
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел - не зевай
И пожарных Ребенок: Вызывай!
Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
Медведь-пожарный: Маша, ты что спичками играла?
Маша: (Слайд 11)
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что спички детям не игрушка!
Маша: Я хотела включить газ и сварить для тебя варенье (Слайд 12).
Медведь-пожарный: Детям без взрослых включать газ нельзя! Может быть пожар!
Маша: Так вот она какая—причина пожара!
Маша: Сейчас я спрячусь, не найдешь! Кто не спрятался, я не виновата!
Медведь-пожарный: (Слайд 13) Запомните! При пожаре прятаться нельзя, опасно для жизни.
Маша: Ага! Запомнила.
Медведь-пожарный: (Слайд 14)Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
Дети: Нет!
Медведь-пожарный: А кто?
Воспитатель: Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята - озорники включили!
Медведь-пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя, и все другие электроприборы без разрешения родителей!
Маша: Так вот она какая—причина пожара!
Маша: Ребята, а можно ли жечь костер в лесу? (Слайд 15). Я помню, как Мишке помогала тушить пожар в лесу. Я такая боевая!
Медведь-пожарный: В лесу жечь костер нельзя, запомните, ребята!
Маша: А! Вот еще одна причина пожара!
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что нельзя разводить костры, поджигать мусор или сухую траву на улице, в лесу, парке(Слайд 16).
Маша: Мишка, а помнишь, как мы праздновали Новый год и наша елочка чуть не сгорела (Слайд 17).
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что бенгальские огни, свечи и хлопушки детям не игрушки!
Маша: А было бы так весело!
Медведь-пожарный: (Слайд 18) Знать должны все дети, что фейерверки и петарды—это игрушки только для взрослых!
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности (Слайд 19):
Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
Не подходить к газовой плите;
В лесу жечь костер нельзя;
Не включать детям утюг и другие электроприборы;
Бенгальские огни, свечи и хлопушки, фейерверки и
петарды детям не игрушки;
При пожаре звонить - 01.
Воспитатель: Предлагаю вам игру
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто от маленькой сестрички
незаметно спрячет спички?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Нет, не мы!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»
Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками).
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (лампочка).
Вьётся, извивается,
В небо устремляется (дым).
Висит - молчит, а перевернешь - шипит.
И пена летит (огнетушитель).
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Всё ест - не наедается,
А пьёт - умирает? (огонь)
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
Маша: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь - вода».
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
Медведь-пожарный: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.
Игра называется «Огнеопасные предметы ».
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: Маша и Медведь прощаются с нами.
Маша: Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому саду. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем (Слайд 20).
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания! До новых встреч!
Ирина Барандыкина
Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»
Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .
Задачи :
Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения .
Продолжать учить охранять окружающую природу.
Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным .
Развивать память, внимание.
Материал и оборудование : эмблемы для участников, гимнастические скамейки, кегли, обручи, дуги, разрезные картинки, сюжетные картинки, две игрушечные пожарные машины , надувные шары, два игрушечных телефона.
Ведущий : Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался…. (пожар ) .
Ребята, скажите кто же приходит на помощь при пожаре ?
Дети : Пожарные .
Ведущий : Легко ли быть пожарным ? А вы, ребята, хотели бы стать такими же смелыми, сильными, как пожарные ? Чтобы стать настоящими пожарными , необходимо пройти испытания. Вы готовы? Наша юная дружина разделилась на две команды. Команда «Уголёк» и команда «Искорка» . А оценивать вас будет компетентное жюри. Итак, первое испытание :
Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.
I. «Назови причины лесных пожаров » .
Удар молнии, горячий пепел, зажигание травы под деревьями, брошенная горящая спичка, непогашенный окурок, разведение костров, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла.
С огнем не играйте,
С огнем не шутите!
Здоровье и жизни свои берегите!
II. Эстафета «Потуши пожар » .
Дети строятся в две команды, в руках ведра, необходимо пробежать между кеглями змейкой, обежать ориентир и вернуться назад, передать ведра следующему игроку.
Ведущий : Пожарные должны быть не только быстрыми и храбрыми, но и смекалистыми.
III. «Отгадай загадку» .
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие ….(пожар ) .
На привале нам помог :
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь. (костер)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров . (спички)
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет. (огонь)
Со стекла смахните пыль
И ее включите.
У нее горит фитиль,
Он из плотных нитей. (керосиновая лампа)
Чум, избу, жилище финна
Осветит мой огонек.
Я сама из парафина,
А из нити – фитилек. (свечка)
Ведущий : Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных ,
Ну-ка прочь огонь коварный.
Огонь бывает для нас не только врагом, но другом. Когда нам холодно – он нас согревает, когда нам темно – он все освещает. Вот перед вами стоит трудная задача определить : где огонь – друг, а где огонь – враг.
IV. Игра «Огонь – друг, огонь – враг» .
Одной команде предлагают найти картинки с изображением, где огонь – друг, а другой, где огонь – враг.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет .
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить .
V. «Пожарные едут на помощь » .
Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар ) .
VI. Игра «Назови правило» .
Одной команде назвать правила пожарной безопасности , другой – правила поведения при пожаре .
Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом ты не жалей :
Костер землей забросай и водой залей.
Ведущий : Лес для животных, птиц, насекомых – дом. Он их и кормит, и дает им убежище, и охраняет их. И наша задача – заботиться о природных богатствах. В нашем крае места заповедные, здесь есть редкие растения. А как хорошо вы знаете заповедные места нашей малой Родины, мы сейчас проверим.
VII. Игровое упражнение «Собери, узнай и назови» .
Детям предстоит собрать пазлы в одну целую картину, назвать какое заповедное место на нем изображено. («Святой родник» ; «Пещера Монаха» )
Запомнить нужно твердо нам,
Пожар не возникает сам .
Ребята, всюду и во всем
Будьте осторожны с огнем!
VIII. Игра «Будь внимателен» .
Игроки должны ответить на вопрос словами : «Это я, это я, это все мои друзья!» , только в нужный момент.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел сарай знакомых,
И строительный забор?
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром называется пожаром ?
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол , еле-еле сам ушел?
Кто пожарным помогает , правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
Сам не справишься с пожаром ,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
IX. Игра – эстафета «Кто быстрее» .
Игрок подбегает к телефону, набирает «О1» и называет свой домашний адрес.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
X. Аттракцион «Пожарные тушат огонь » .
У игроков команд к ноге привязывается воздушный шар, необходимо как можно больше лопнуть шаров противника, а свои - сохранить.
Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.
Ведущий : Ребята, помните о том,
Что с огнем шутить нельзя,
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен .
МАДОУ «Детский сад №17 «Серебряное копытце», ГО Карпинск, Свердловская область, воспитатель I квалификационной категории Киселёва Елена Георгиевна
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе.
«Поможем Бабе Яге вернуть избушку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.
Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить и обобщить правила пожарной безопасности; дать понятие «огнетушитель»; закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара.
Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать
коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: пожар, огнетушитель.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы; оформление выставки в книжном уголке; заучивание стихов, загадок; рисование на тему «Пожарная безопасность»
Материал и оборудование: Костюмы персонажей, огнетушитель, 2 пластиковые бутылочки с разбрызгивателем, 2 «костра» из бумаги, 2 обруча, кубики, резиновые игрушки, «загадочная коробка»
Содержание организованной деятельности детей:
Под музыку Григория Гладкова «Песня пожарных» дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Столкнулись с большой мы проблемой на свете.
С проблемой пожаров, с проблемой беды.
Правила пожарные мы соблюдать должны.
В жизни всякое бывает,
Может разное случиться,
И за глупую ошибку.
Можно жизнью поплатится.
Будь ты ребёнок, взрослый,
Иль сказочный герой,
Но правила пожарные
Соблюдать изволь.
Под музыку на метле с авоськой выбегает Баба Яга, кружит по залу.
Баба Яга: Вот за продуктами слетала,
С бабульками «пострекотала».
А то в моей лесной глуши
Соседок - то поди сыщи.
Горыныч редко залетает,
Дел у него своих хватает:
Нашёл намедни он работу –
Решил помочь хлебозаводу!
Такая огненная пасть
Без дела не должна пропасть!
Он, знамо, булки выпекает.
Да, у него огня хватает.
(Поворачивается вокруг себя, принюхивается.)
- Что за дым над головой?
- Что за мрак стоит кругом?
(Хватается за голову) - Ах, утюг.
- Горит моя избушка! Пожар! Спасите! Помогите!
Ведущая: Причина возгоранья в чём?
Почему загорелся ваш дом?
Баба Яга: Я гладила платок свой новый.
И торопилась, право слово!
И вот случайно, как бы вдруг,
Забыла выключить утюг.
Появляется Домовёнок Кузя.
Баба Яга: Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка?
КУЗЯ: Сбежала! Еле-еле потушил пожар! А я ведь тебя предупреждал, убежит от тебя избушка! Не вынесет она такой жизни!
Баба Яга: Как же ты огонь тушил?
Кузя: - огнетушителем!
Баба Яга: -Что за шипушитель!
Кузя: Если есть огнетушитель
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Всё потушит пенный газ!
Ведущая: Но пользоваться им могут только взрослые люди! Бери, Яга, огнетушитель для своей избушки! А для вас, ребята, у меня есть игрушечные огнетушители и сейчас мы с ними поиграем!
Игра «Огнетушитель»
дети делятся на две команды, каждой выдаётся «огетушитель». Невдалеке ставятся предметы которые нужно «тушить» По команде участники бегут каждый к своему предмету, добегают, «тушат», передают огнетушитель следующему участнику.
Ведущая: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло. Молодцы!
Ведущая: Баба Яга, разве ты не знаешь правила пожарной безопасности?
Баба Яга: Какие ещё такие правила? Я таких правил знать не знаю, ведать не ведаю!
Ведущая: Присаживайся, ребята тебе расскажут, а ты слушай и запоминай.
Чтоб не ссорится с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда,
Что бывает, если люди
Зажигают спички эти
И бросают не туда.
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра-
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Не всегда бывает друг Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья Что играть вам с ним нельзя!
Если все приборы разомТы в одну розетку включишь,То пожар проводки сразуВ этой комнате получишь! Шутить с приборами опасно,Вы не рискуйте понапрасну!
Чтобы пальчик или гвоздьВдруг в розетку не совать -Электричество опасно -Это каждый должен знать.
Если близко телефонИ тебе доступен он,Нужно 01 набратьИ быстрей пожарных звать! Баба Яга: Какие вы молодцы! Просветили бабушку!
Ведущая: Послушай, Баба Яга, ребята тебе подскажут, как поступить если случился пожар:
1. По какому номеру позвонить при пожаре? (01)
2. Что делать, если в доме пожар? (Позвать взрослых, убегать; звонить по номеру 01)
3. Чем нужно тушить пожар? (вода, песок, огнетушитель.)
4. Кто работает в пожарной охране? (пожарный.)
5. Что находится на пожарном щите? (лопата; топор, огнетушитель; ведро, пожарный шланг)
6. Какого цвета пожарная машина? (красная)
Ведущая: Вы все знаете, что пожарные не только тушат огонь, но и спасают людей из пожаров.
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.
А мы с вами поиграем в игру « Спасатели», вам нужно оббежать препятствия, и спасти зверей из огня. (2 красных обруча, игрушки)
Игра: « Спасатели»
Баба Яга: Какие вы, ребята, быстрые, ловкие! Так и хочется вас наградить! А у меня есть «загадочная» коробка, хотите узнать что в ней?
Открываема в ней – загадки. Умеете отгадывать загадки?
1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
6. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
7. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
8. То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)
9. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
Баба Яга: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Ведущая: Баба Яга, а дети для тебя сейчас весёлый танец станцуют!
Танец «Баба Яга»
появляется «Избушка на курьих ножках», которую ведёт Кузя на верёвочке.
Ведущая: Баба Яга, посмотри - кто идёт!
Баба Яга: Радость-то какая! Вернулась, родненькая!
Спасибо, милые друзья!
Без вас совсем пропала б я.
Сгорела б вся моя избушка!
Осталась без жилья б старушка.
Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!
Теперь я снова счастливая и радостная! Это Кузя и вы мне радость вернули! И теперь нам пора домой, в сказочный лес!
Яга тянет избушку за верёвочку, та упирается. Яга что-то «обсуждает» с ней, затем объявляет, что у избушки есть для ребят сюрприз. Дверца открывается, Яга достаёт сладости для детей. Персонажи прощаются и под музыку уходят.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Все наши ребята показали очень хорошие знания по пожарной безопасности и научили Бабу Ягу, как обращаться с огнетушителем. Теперь избушка на курьих ножках от неё не сбежит и домовой Кузя будет доволен, правда, ребята!
Дети под музыку выходят из зала.
15
Приложенные файлы