Что надо для продления лицензии на алкоголь. Продление алкогольной лицензии. Как получить разрешение на продажу алкоголя ИП и ООО

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала, направляет заявителю в форме электронного документа подписанное электронной подписью решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Максимальный срок выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги) составляет три рабочих дня. В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение записи о лицензиате в электронную базу данных (Исправление старой записи (обновление данных) в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

    Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:

    Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1

    Ведомство:

    Вопросы и ответы по услуге "Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции"

Документы на продление

В случае необходимости предоставляется возможность продлить лицензию на алкоголь. Для этого в уполномоченный орган должны быть направлены следующие документы:

  • заявление установленной формы (см. приложение 6 к Административному регламенту, утв. приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335 (далее — регламент № 355), или, например, приложение 2 к приказу Минпромторга Новосибирской области от 11.07.2012 № 239);
  • документ, свидетельствующий об оплате заявителем госпошлины, установленной подп. 94 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

Полный перечень документов, необходимых для продления, которые вправе требовать лицензирующий орган, содержится в соответствующем нормативном акте субъекта Федерации. Документы и сведения сверх установленного перечня документов, предъявляемых заявителем, сотрудники госоргана должны запрашивать в порядке межведомственного взаимодействия (например, о том, что нет задолженностей по оплате налоговых платежей).

Требования, предъявляемые к порядку продления, одинаковы как для организаций, занимающихся производством и оптовыми продажами алкоголя, так и для компаний, специализирующихся на розничных продажах.

Как продлить лицензию: сроки, госпошлина

Продлением при окончании срока действия лицензии на алкоголь занимается тот же орган, что выдавал ее первоначально (ФСРАР или исполнительный орган соответствующего субъекта РФ).

Документы на продление лицензии на алкоголь можно представить разными способами:

  • лично (через представителя);
  • через почтовую организацию;
  • через интернет-портал «Госуслуги».

ВАЖНО! Заявление в Росалкогольрегулирование должно быть подано не раньше 3 месяцев до окончания срока действия имеющейся лицензии. Если же лицо обратится после окончания такого срока, в оказании услуги будет отказано (см. Информационное сообщение , размещенное на официальном сайте ФСРАР).

Сроки административных процедур установлены регламентами на данную услугу соответствующего госоргана. Например, продление действия разрешительного документа должно быть произведено в срок не больше 30 дней начиная с даты подачи заявителем всех необходимых документов лицензиару (или выдан в этот же срок письменный отказ). В течение последующих 3 рабочих дней организации-заявителю должно быть направлено соответствующее уведомление (см. п. 12 регламента № 335 или, например, п. 3.5.5 Административного регламента, утв. приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 20.08.2013 № 533).

Размер госпошлины зависит от того, прошло ли 5 лет с даты выдачи первоначального разрешения заявителю:

  • если прошло, то сумма оплаты будет равна размеру госпошлины, который требуется уплатить для получения лицензии определенного вида;
  • если этот срок еще не вышел, то госпошлина оплачивается как за переоформление (3500 руб.).

Заявление на переоформление

При необходимости переоформить лицензию заполняется заявление по утвержденной госорганом форме (см. приложение 4 к регламенту № 335 или, например, приложение 3 к Административному регламенту, утв. приказом Министерства ВЭСТиП Амурской области от 16.01.2014 № 13-пр).

Форма, указанная в приложении 4 к регламенту № 355, актуальна для случаев, когда необходимо внести изменения, связанные:

  • с переменой местонахождения заявителя;
  • сменой его наименования;
  • исключением или, наоборот, появлением новых филиалов;
  • окончанием срока аренды торгового или производственного помещения;
  • иными изменениями данных, указанных в лицензии.

При переоформлении документа на основании реорганизации компании-лицензиата заявление заполняется по форме из приложения 5 к регламенту № 355.

Заявление на переоформление лицензии на алкоголь, так же как и в случае с продлением, должно сопровождаться уплатой госпошлины. На лицензиата возлагается обязанность произвести переоформление в течение 30 дней с момента, когда наступило основание для этого. В противном случае компания рискует тем, что лицензирующий орган приостановит ее деятельность, связанную с изготовлением и оборотом спиртного (п. 1 ст. 20 закона № 171).

Прокуратура заявила о признании недействительными решения лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии общества на розничную продажу алкогольной продукции и саму выданную лицензию. Суды прокуратуру не поддержали.

Позиция заявителя

Решение о продлении срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не может быть принято на прошлое время.

Позиция ответчика

Процедура продления срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции, предусмотренная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», была соблюдена.

Суд решил

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 августа 2017 года
№ Ф05-9215/2017 по делу № А40-233855/16

Общество имело лицензию со сроком действия с 14 августа 2014 года по 14 августа 2016 года на розничную продажу алкогольной продукции на объект лицензирования «магазин».

27 июля 2016 года общество обратилось в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии.

25 августа 2016 года лицензирующий орган принял решение о продлении лицензии на срок с 14 августа 2016 года по 14 августа 2019 года.

По мнению прокурора, срок действия лицензии не мог быть продлен на срок с 14 августа 2016 года, т. к. решение о продлении принято 25 августа 2016 года. Прокурор счел, что решение о продлении срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не могло быть принято на прошлое время.

Однако прокурором не учтено следующее.

Процедура продления срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции предусмотрена Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме (п.17 ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия. При этом Федеральным законом № 171-ФЗ не установлен срок позднее которого не может быть подано заявление о продлении.

Срок действия лицензии общества оканчивался 14 августа 2016 года. Заявление о продлении срока действия лицензии подано обществом в департамент 27 июля 2016 года. Таким образом, обществом исполнено требование пункта 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ – заявление о продлении срока действия лицензии подано в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

Срок между датой подачи заявления и датой окончания срока действия лицензии является разумным.

Также в пункте 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ указано, что в течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока.

В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения он сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии – и о причинах отказа.

Решение о продлении срока действия лицензии принято в течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии. Таким образом, срок между датой подачи заявления и датой принятия решения является разумным.

При разрешении данного спора ставился вопрос о соотношении двух сроков – не ранее чем за 90 дней до истечения срока действия лицензии (для обращения с заявлением) и 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии (для принятия решения о продлении срока действия лицензии).

Суды пришли к обоснованному выводу о соблюдении сроков обществом и департаментом.

Суды правомерно посчитали, что при таком правовом регулировании допустимо принятие департаментом решения о продлении срока действия лицензии за пределами срока ее окончания при соблюдении условий разумности сроков, отсутствия со стороны лицензиата злоупотребления правом. Такого злоупотребления со стороны общества не установлено.

Из изложенных положений об исчислении сроков, из соотношения этих положений, из понимания продления сроков суды пришли к правомерному выводу о том, что действующее законодательство допускает возможность принять решение о продлении срока действия лицензии после окончания срока (на прошлое время) и продлить срок непосредственно после окончания.

Для торговли алкогольными напитками необходима специальная лицензия. Где можно её получить организациям и предпринимателям? Какие нужны документы, чтобы оформить лицензию на алкоголь, кто выдаёт разрешение, возможны ли штрафы за несанкционированную торговлю? Получение чётких и аргументированных ответов на эти вопросы заметно упростит жизнь бизнесменов.

Перечень требований к предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю алкоголем

Для того чтобы оформить лицензию, без которой невозможно осуществлять продажу алкогольных напитков (кроме пива), необходимо соблюсти ряд требований (по статье 22.11.1995 № 171-ФЗ).

  • Подобный документ выдают только ООО. Для индивидуальных предпринимателей существует единственное исключение лишь в том случае, если это фермеры, которые занимаются частным хозяйством и продают алкоголь собственного производства.
  • Необходимо размещать свою торговую площадку или склад на территории, относящейся к нежилому фонду. При этом она должна иметь площадь не менее пятидесяти квадратных метров в городских условиях и не менее двадцати пяти квадратных метров за чертой города.
  • В действующих кафе и магазинах обязательно должен присутствовать кассовый аппарат.

Таблица: виды и цены лицензий на алкоголь

Видео: что нужно, чтобы продавать спиртное в кафе и магазине

Как получить разрешение на продажу алкоголя ИП и ООО

Многие начинающие бизнесмены не знают, кто выдаёт лицензию на алкоголь. Данным вопросом в России занимаются органы Росалкогольрегулирования. Они рассматривают все вопросы, связанные с выдачей, переоформлением, продлением и отзывом лицензий.

Видео: действующие условия выдачи, продления и переоформления лицензии

Оформление разрешения: какие для этого нужны документы?

  • Необходимо написать заявление с просьбой выдать лицензию.
  • Следует заверить у нотариуса имеющиеся учредительные документы.
  • Нужно приложить бланки свидетельств о постановке на учёт в налоговых органах.
  • Обязательно наличие квитанции об оплате государственной пошлины за оформление лицензии.
  • Понадобятся документы, которые подтверждали бы наличие минимального уставного капитала, необходимого для выдачи разрешения (для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ).
  • Потребуется предъявить бумаги, которые подтверждают, что организация снимает помещение определённой площади.

Образец заявления на выдачу лицензии

На какой срок выдаётся лицензия?

На сегодняшний день в РФ разрешение на торговлю спиртным предоставляется на срок до 5 лет.

Какие существуют причины отказа в выдаче документа?

  • Необходимый пакет документов для был неполным.
  • В предъявленных документах обнаружены те или иные дефекты, исправления, помарки.
  • Выявлен факт некорректного заполнения заявления.
  • Копии некоторых документов не были нотариально заверены.
  • Приложены просроченные, недействительные или подложные документы.

Как продлить лицензию на алкоголь в 2017 году

Для продления алкогольной лицензии необходимо направить в регулирующие органы следующие документы:

  • заявление о продлении;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.
Оплатить госпошлину можно безналично с расчётного счёта или наличными в офисе любого банка. Для этого достаточно заполнить предложенную кассиром квитанцию.

Приостановление действия лицензии

Ниже представлены основные причины, по которым может быть приостановлено действие лицензии на алкоголь (цитируется ст. 20 закона №171-ФЗ от 22.11.1995).

  • Невыполнение организацией предписаний Службы об устранении нарушений условий действия лицензии.
  • Непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.

Такие санкции возможны для любой организации, работающей с алкоголем. Для предприятий, производящих спиртное, предусмотрены дополнительные основания для приостановления действия лицензии или её отзыва.

Основание для приостановления производства алкоголя

  • Использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведённого из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства.
  • Использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и не оснащённого автоматическими средствами измерения и учёта концентрации и объёма безводного спирта в готовой продукции, объёма готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ.

Какие возможны штрафы, если торговать без лицензии

При реализации спиртного без разрешения предусмотрены следующие штрафы:

  • для организаций - от 200 000 до 300 000 руб.;
  • для ИП - от 4 000 до 5 000 руб.
Если нарушение совершается неоднократно, возможно наказание в виде приостановления действия или даже отзыва лицензии.

Для торговли алкогольными напитками необходима специальная лицензия. Для получения подобного рода документа необходимо соблюсти ряд требований, в частности, иметь помещение площадью не меньше минимальной, установить кассовый аппарат, осуществлять деятельности от имени ООО. Чтобы избежать ответственности за несанкционированную торговлю спиртным, необходимо соблюдать все требования контролирующих органов и регулярно переоформлять лицензию.

Что делать юридическому лицу, если у него истекает срок лицензии на продажу алкоголя? Условия продления и требования лицензирующих органов можно узнать в представленной статье.

Закончилась лицензия на алкоголь? Мы знаем, как Вам помочь!

Каждый предприниматель, желающий вести деятельность в сфере торговли алкогольной продукцией в розницу, задумывается о самом главном – легализации бизнеса. А одним из основных условий здесь является наличие лицензии на продажу данного товара.

Приобрести лицензию для торговли алкогольной продукцией в розницу является довольно трудоемкой процедурой. Для этого предпринимателю потребуется собрать полный пакет документов, заплатить государственный сбор и пройти специальную проверку на соответствие необходимым требованиям. Срок оформления данной лицензии составляет тридцать календарных дней с момента подачи заявления.

Оформляются лицензии на продажу алкогольных напитков на срок от одного года до пяти лет, по истечению выбранного срока его можно продлить. Правом получения могут воспользоваться исключительно юридические лица, не имеющие никакой задолженности перед государством.

Закажите звонок и наш специалист свяжется с Вами
и ответит на интересующие вопросы

8 495 740 33 17; 8 926 390 19 35

Как продлить лицензию на продажу алкогольной продукции?

Для того чтобы продлить разрешающий лицензионный документ на продажу алкоголя, юридическое лицо должно обратиться в соответствующие органы и заполнить заявление по специальной форме. Следует учитывать определенные сроки обращения, они составляют не ранее девяносто дней и не позднее тридцати дней до истечения срока разрешающего документа. Именно в этот период юридическое лицо должно предоставить новый пакет документов в лицензирующие органы.

Продление лицензии на алкоголь реально в той ситуации, если юридическое лицо помимо заявления предоставляет в органы копию документа об уплате пошлины на весь срок лицензии. Кроме того, требуется представить копию и оригинал действующей лицензии, справку об отсутствии задолженности перед государством и документы на торговое помещение.

До вынесения своего решения лицензирующий орган производит внеплановую выездную проверку организации. Сотрудники смогут оценить, соответствуют ли действующие условия установленным требованиям и нормам.

В течение тридцати календарных дней с момента получения заявления и всего пакета документов, лицензирующий орган должен будет принять решение для определенной организации. Поводом для отказа могут служить следующие причины:

  • Присутствие в документах искаженной, неполной или недостоверной информации;
  • Несоответствие помещения или соискателя лицензии определенным условиям и требованиям;
  • Наличие задолженности перед государством;
  • Могут быть и иные причины для отказа в выдаче лицензии.

Если же предприниматель будет обращаться за продлением лицензии после того, как срок ее действия истек, то ему потребуется предоставить полный пакет для получения нового разрешающего документа.



Просмотров