Что ты знаешь о правах человека анкета. Анкетирование по правовой культуре. Какие обязанности школьника вы знаете

1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.

2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях.

В) Абсолютно запрещено.

3. Кем были созданы права человека?

А) Народом.

Б) Государственной властью.

В) Сотрудниками милиции.

4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.

5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе - это …

А) Право учащихся.

Б) Обязанность учащихся.

В) Ни то и не другое.

Анкетирование по правовой культуре

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
1. Назови твои основные права и обязанности перед обществом?
2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?
3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?
- учителя,
- родители,
- общественные организации,
- твои друзья,
- классный руководитель
4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?
- думаешь о том, что тебе выгодно;
- поступаешь так, как считаешь правильным;
- думаешь о том, что скажут твои друзья.
5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?
- можно;
- нельзя;
- в зависимости о возраста
6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?
- не сознался бы;
- сознался бы в своей вине;
- молчал бы;
- делал вид, что лично знал.
7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга - действительного виновника?
- старался бы выгородить;
- сказал правду;
- смолчал.

Анкета №2 Анкета составлена из четырех вопросов, направленных на выявление уровня гражданской позиции, направленности личности выявления отношения к насилию, страхам.
1. Чего вы больше всего боитесь в жизни?
2. Где вы можете стать жертвой насилия?
3. Если с вами что-то случается, кто придет на помощь?
4. Что нужно сделать, чтобы подростки не встали на путь преступления?

Анкета « Твои права и обязанности». 1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои обязанности. 3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав. 4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?» 5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях? 6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?» 7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?» 8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?» .9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» . 10.Назовите главный Закон нашей страны. 11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?» 12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?» 13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?» 14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?» 15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?» 16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?» 17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?» 18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?» 19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?» 20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?» 21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь». 22«Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?» 23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?» 24.«Соблюдаются ли твои права в твоей школе? 25. «Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?» 26. «Какое право ты хотел бы иметь?».

Слайд 17 из презентации «Права ребёнка в школе и дома»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Права ребёнка в школе и дома.ppt» можно в zip-архиве размером 1532 КБ.

Скачать презентацию

Права ребёнка

«Основные права ребёнка» - Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву. Тебя называют: малолетний ребенок. Возраст: от 6 лет до 14 лет. Ты родился: Ты приобретаешь право на гражданство. Имеешь право на заключение трудового договора. С каждым годом объем твоей дееспособности. Тебе 3 года: Имеешь право посещать детский сад.

«Детская общественная приемная» - Администраторы. Группа социологов. Прием несовершеннолетних Руководителем ДОП. Выработка решений. Регистрация телефонного обращения. Ты считаешь, что с тобой поступают несправедливо… Представители совета старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений. Регистрация в день приема. Суммогл.

«Декларация прав ребёнка» - Принцип 10 Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости, и дружбе среди людей. Принцип 2 Ты имеешь право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства. Права ребенка. Уважать права других людей Не нарушать чужие права Не препятствовать осуществлению прав других Не злоупотреблять своими правами.

«Конвенция о защите детей» - Ребенок имеет право на получение информации. Государство признает право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Ребенок имеет право на собственное мнение. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имееет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

«Конвенция о правах ребёнка» - Статья 16. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право ребенка на образование. Статья 13. Статья 18. Статья 28. Конвенция о правах ребенка. Статья 9. Статья 31. Статья 40. Статья 24. Здоровья и нравственности населения. Статья 6. Статья 54. Статья 19. Статья 36. Статья 1. Статья 7.

Ольга Моисеева
Анализ проведенного анкетирования родителей по теме «Права ребенка»

Анализ анкетирования родителей .

Во 2-ой младшей группе № 8 было проведено анкетирование родителей по вопросам защиты прав ребенка . В анкетировании приняло участие 22 человека родителей , что составило 80% от численности группы.

На первый вопрос, о том с какими документами, в которых освящаются права детей , знакомы родители .

Вообще не знают документов- 5 человек- 22%

Знают один документ (конвенция о правах ребенка ) - 6 человек-27%

Знают два-три документа (Семейный кодекс,декларация прав , конвенция) -8 чел-38%

Назвали 4-5 документов (все обозначенные в пункте 3 данной анкеты ) -3 чел-13%

На второй вопрос какими правами обладает ребенок :

44%- 10 чел назвали право на жизнь , обучение,питание,отдых, мед. обслуживание

4%-1 чел- право на имя и гражданство

4%-1 чел-выражать свое мнение и свободу мысли

9%-2 чел. -на развивающие игры и игрушки

4%-1 чел- на помощь от государства

9%- 1 чел. - защиту от тяжелого труда и психологического насилия

4%-1 чел- не ответил на вопрос

22%- 5 чел- всеми правами гражданина РФ или указанными в законах

На третий вопрос- выбрать из перечня документов те в которых есть информация о правах ребенка выбрали :

18%-4 чел-все пункты

23% -5 чел выбрали 2 документа (конвенцию и семейный кодекс)

55%- 12 чел выбрали 4 документа к вышеуказанным еще конституцию и закон об образовании

4%- 1 чел- не выбрал ни какие

На четвертый вопрос :считаете ли вы наказание ущемлением прав ребенка

9%-2 чел-Да

9%-2 чел-Нет

82%-18 чел-Не всегда

На пятый вопрос : почему происходит наказание :

Нет времени объяснять ребенку- 9%-2 чел

Не хватает терпения у родителей- 4%-1 чел

Ребенок очень непоседливый-9%-2 чел

Ребенок не подчиняется- 47% 10 человек

Родители не знают как усмирить ребенка-9%-2 чел

Не знают как объяснить ребенку-9%-2 чел

Заставляют ребенка задуматься-9%-2 чел

Ни чего не ответили- 4%-1 чел

Анализируя ответы их можно объединить в группы :

Родители оправдывающие себя-22 % (нет времени, терпения) 13%

Обвиняют детей (непоседы, не слушаются) -56%

Признаются в своей некомпетенции (не знают как усмирить, как объяснить) -18%

Пытаются взывать к разуму ребенка-9%

На шестой вопрос : какие фразы вы употребляете в общении с ребенком , весь перечень фраз можно разделить на

упрекающе-обвиняющие- 13 чел- 59%

заставляющие ребенка задуматься- 21 чел – 95%

поощряющие- 22 чел- 100%

т. е похвалу используют все родители и большинство прибегают к способу способствующему мыслительной деятельности ребенка и развитию моральных качеств, но при этом 59% вместе с этим и обвиняют детей.

На седьмой вопрос какие наказания применяли к вам родители все приведенные можно разделить на

физические (шлепки,пощечины, ремень, подзатыльник) 14 чел- 63 %

ограничение свободы передвижений (угол, комната, стульчик) - 17 чел- 77 %

ограничение в общении (оставить одного, не разговаривать) - 8 чел- 36 %

оскорбление-0%

лишение удовольствия- 9 чел- 40%

т. е будучи детьми родители получали разные виды наказаний, но в основном сочетание физических и ограничение двигательной активности.

На восьмой вопрос –как ребенка наказываете вы

Не наказываю- 3 чел-14%

Ограничение свободы передвижений-14 чел-63%

Лишение удовольствий-3 чел-14 %

Физические воздействия- 2 чел-9%

На девятый вопрос- почему вы прибегаете к наказаниям,

Против наказаний- 6 чел-28%

Не выдерживают нервы- 1 чел- 4 %

Не ответили- 2 чел- 9%

коррекция поведения ребенка- 9 чел-42%

Единственный метод воздействия- 3 чел-13%

Меня наказывали и я наказываю-1 чел-4%

На десятый вопрос- считаете ли вы себя нервным человеком-

Да 1 чел- 4%

Нет- 20 чел. - 92%

НЕ ответили-1 чел-4 %

На одиннадцатый вопрос- соблюдаются ли все права детей в д/с

Да-21 чел-96%

Нет-1 чел-4%

На двенадцатый вопрос -в чем нарушения :

100% не увидели нарушений

На тринадцатый вопрос- какие наказания или меры воздействия может применять воспитатель в д/с

Лишить удовольствия- 2 чел- 9%

Дать время ребенку на обдумывание-1 чел- 4 %

Ограничение свободы передвижения (стул, угол) - 8 чел- 36%

Объяснить- 3 чел- 13 %

Взаимоуважение-1 чел-4%

Меры не запрещенные законом РФ- 1 чел- 4 %

Перебирать зерна- 1 чел-4%

Не ответили-4 чел- 18 %

Поругать- 2 чел- 9%

Строгость- 1 чел-4%

Проанализировав все полученные данные можно сделать следующие выводы,что современной поколение родителей по их мнению наказывает детей меньше и лояльнее, хотя мало кто из родителей счел целесообразным полный отказ от наказаний дома. К сотрудникам д/с они предъявляют более высокие требования, чем к себе и ожидают, что воспитатели научат детей взаимоуважению и обдумыванию своих поступков.

С документами по правам ребенка родители знакомы в основном очень слабо и заполняли анкету с опорой на материал размещенный в уголке для родителей , хорошо знают только про права на питание ,обучение, отдых и мед. обслуживание.

При выборе наказаний своим детям часто действуют импульсивно и не компетентно подходят к этому. Наглядное подтверждение этому ответы родителей на вопрос №5 . На 8 вопрос многие ответили не искренне т. к в личных беседах сообщали другие данные. Родителям необходимо чаще знакомиться с информацией размещенной в уголке для родителей . И проведение анкетирования все таки заставило задуматься родителей над таким сложным вопросом как права ребенка и наказания .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Анализ анкетирования родителей по ИКТ АНКЕТА для родителей по информационным компьютерным технологиям Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Ваше.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

1. Назови свои права.

свобода – 85 чел

образование – 120 чел.

Медицина -85

свобода слова – 46

чел. жизнь – 44чел.

гулять – 19 чел.

отдых – 32 чел.

питание – 53 чел.

не ответили – 15 чел.

Видно, что подростки неплохо знают свои основные права. Вполне естественно, что они могут называть эти права по-разному и зачастую не так, как они прописаны в законах. Но суть они подмечают верно. А это самое главное. Право на свободу – одно из ключевых прав людей, не только детей. Среди специфических детских прав можно назвать следующие:

Право на жизнь, на имя, на гражданство,

На безопасные условия жизни,

На общение с родителями и другими родственниками,

На медицинское обслуживание, на отдых и досуг и др.

Большинство из этих прав дети назвали – значит, знают о них, или, по крайней мере, имеют представление о том, что это такое.

2. Назови свои обязанности.

хорошо учиться – 30 чел.

уважать старших – 20 чел.

убирать в доме – 5 чел.

вести себя прилично – 3 чел.

помогать родителям–17чел.

ходить в школу – 15 чел.

соблюдать правила – 5 чел.

не ответили – 5 чел.

Обязанность в понимании детей – это то, что от тебя требуют взрослые, родители. Конечно, многие из обязанностей они воспринимают в штыки, как повинность, но нужно понимать, что нет прав без обязанностей и нет свободы без ответственности. Зато есть уважение прав других людей, взаимопомощь , охрана природы , соблюдение чистоты, самообслуживание, учебный труд и др. Если детям это правильно и подробно объяснить, то больших проблем по части соблюдения своих обязанностей быть не должно.

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?»

исполнять свои обязанности – 28 чел.

требовать соблюдения своих прав – 23 чел.

и то и другое одинаково важно – 49 чел.

- А как вы считаете?

Отрадно, что большинство респондентов выбрали третий вариант ответа, ведь соблюдения и прав, и обязанностей вносит в функционирование общества гармонию и стабильность, а перекос – неуправляемые реакции.

4. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?

на образование – 25 чел.

на свободу – 20 чел.

на жизнь – 15 чел.

на своё мнение –15 чел.

на питание – 10чел.

на отдых – 8 чел.

затрудняюсь ответить – 7 чел.

Как видим, приоритетным правом для себя молодые респонденты считают право на образование. Второе место занимает право на свободу, так ценимое детьми. Свобода – вещь хорошая, и особенно её ценишь, когда взрослеешь, ведь тогда наша жизнь начинает ограничиваться множеством указов, законов, внутренних и внешних распоряжений. А детство для большинства ребят – время, полное свободы, любых действий, даже самых безрассудных.

5. Часто ли в сем ье, в школе, на улице тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

Видно, что вам, ребятам, всё же чаще не напоминают о правах, отчего у вас создается эффект информационного вакуума . Но есть и такие, кому о правах и обязанностях напоминают довольно часто, и это способно в будущем дать должный эффект, ведь ребята с детства будут знать, что им положено, а что – нет.

А знаешь ли вы какие-либо законы, в которых упоминаются ваши права и обязанности? (Конституция РФ , «Конвенция о правах ребёнка», Декларация по правам ребёнка» Уголовный кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ № 000, Закон РФ «О защите прав детей», и другие.)

Большинство знают законы, в которых упоминаются их права. Но есть и такие, которые не имеют представления об этом. Понятие правого нигилизма сегодня широко распространено среди специалистов – правоведов, социологов и др., что свидетельствует о низком уровне знаний большинства Россиян, в том числе и школьников, о законодательстве своей страны, о своих правах. Видимо, здесь ведётся недостаточная работа в семьях, школах, на радио и телевидении. Ещё французский писатель Оноре де Бальзак говорил, что «ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать, - закон». Проблема, как видим, остаётся актуальной и поныне.

- Назови ещё раз главный Закон нашей страны. (Конституция)

- Как называется международный документ, защищающий ваши права?

- Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?

к психологу или социальному педагогу в школе.

уполномоченному по правам ребёнка.

никуда

- Выбор, куда можно сегодня обратиться ребёнку или семье с какой-то насущной проблемой, в том числе нарушением прав, довольно велик. Вопрос только в том, откуда придёт помощь, и придёт ли она вообще, т. к. многие социальные организации могут помогать только на словах. В милицию обращаться иногда бесполезно, а порой не совсем безопасно. Остаётся социальный педагог или психолог, работающий в школе, учитель, ну и, конечно, родители, который должны помогать, ограждать, объяснять и пр. Это их социальная функция, от которой никуда не деться.

- С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?»

- Большинство правильно назвали возраст, с которого наступает полная дееспособность – 18 лет. При этом часть прав ребёнок получает и ранее – с 14, 16 лет. Так что многие верно представляют себя возраст наступления дееспособности и момента, когда заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.

-Уважают ваши права как ребенка и человека в семье?

(все без исключения опрошенные ответили утвердительно, что свидетельствует о здоровой атмосфере в их семьях)

- Какие обязанности школьника вы знаете?

учиться

не прогуливать уроки

ходить в форме

не мусорить

-Соблюдаются ли ваши права в школе?

соблюдаются всегда или почти всегда.

не соблюдаются никогда или почти никогда

затрудняюсь ответить

<>Внеклассная работа по правовому воспитанию "Твои права и обязанности"

Цели:

· Показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод.

· Показать единство прав и свобод.

· Доказать, что права и обязанности нужны каждому человеку.

· Способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению.

· Воспитывать ответственность за свое будущее.

· Развивать логическое мышление и воображение.

Цели для учащихся:

· Убедиться (поверить) и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей.

· Понять, что обязательный человек - это успешный человек.

Оборудование:

· Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

· Программное обеспечение: Microsoft Power Point.

План занятия

Знакомство с документами по правам ребенка.

Анализ анкеты.

Решение ситуаций.

Решение кроссворда по теме занятия.

Псохогимнастика «Выйти к свету»

Смысловое восприятие притчи "Гвоздь воспитания".

Ход занятия

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его - право на надежду!

Как понимать последние слова?

Сообщение темы и цели занятия (Слайд 1,2)

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: "Что люди могут делать и чего не могут делать?", "Что они обязаны делать и чего не обязаны?", "На что они имеют право и на что не имеют?" Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества.

Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

Обобщение понятий "права" и "обязанности" школьника.

Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое право? (Ответ детей.Слайд 3)

Где права, там и обязанности. Что значит - обязанности?(Слайд 4)

В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?

(Ответ детей.Слайд 5)

Давайте вспомним основные права и обязанности учеников в школе.

(Ответы учащихся.Слайд 6,7, 8)

Как вы думаете, права - отдельно, обязанности - отдельно?

(Слайд 9 -Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушитьпорядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности)

Знакомство с документами по правам ребенка

Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с этими документами.(Слайды 9,10,11)

Декларация (высказывание) - это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ, который защищает наши права).

Конвенция (договор, соглашение)- это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Бал создан специальный Комитет ООН по правам ребенка Его главная задача - защита детей.

(Слайд 12 - Найди лишний документ)

Анализ анкет

Мы познакомились с документами, защищающими ваши права и описывающими ваши обязанности. Среди учеников било проведено анкетирование (Слайд 13). По итогам которого, можно сделать вывод: из (количество) опрошенных детей (число) - порядочные, продолжайте в том же духе; (число) - вам есть над чем поработать; (число) - здесь уже ничего не остается как взять в себя в руки и усиленно работать над собой.

Работа над принципом единства прав и обязанностей (на примере ситуаций из школьной жизни).

(Слайд 14 - Учимся отличать дозволенное от запрещенного (что можно, а что нельзя)

Вспомните, что иногда случается на уроках.

(Слайд 15 - Во время урока ты свободно ходишь по классу, так как считаешь, что имеешь право на свободу передвижения)

А теперь давайте разбираться. Что же происходит? Утебя есть право на свободу передвижения, а учитель недоволен, сажает на место. Значит ли это, что учитель нарушает твое право? Право, которое защищают все законы и все документы!

Дело в том, что человек не может быть полностью свободен. Твое право кончается там, где начинаются права других людей. Закон, обязанность примерно вести себя на уроке не разрешает тебе ходить по классу. И еще, по закону, ты не имеешь права мешать другим учиться, ты нарушаешь права других ребят.

Посмотрите, как это можно изобразить графически.(Слайд 16)

(Слайд 17) - объясни

(Слайд 18 - Вы разговариваете с товарищем на уроке, так как считаете, что имеете право на свободу слова)

(Слайд 19) - объясни

(Слайд 20 - На уроке ты слушаешь песенку по телефону, так как считаешь, что у тебя есть право на пользование культурными достижениями)

(Слайд 21) - объясни

(Слайд 22 - разбор принятого ранее решения по пользованию сотовым телефоном на уроке)

(Слайд 23 - Кто имеет право ограничить ваши права)

(Слайды 24,25,26 - правила законопослушных людей)

Викторина “Права литературных героев”.

Права литературных героев (Слайд 27)

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”). (Слайд 28)

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”). (Слайд 29)

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”). (Слайд 30)

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”). (Слайд 31)

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”). (Слайд 32)

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”). (Слайд 33)

Ситуации.

(Слайд 34)

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу, в ночное время.

Вопрос. Правильно ли поступил предприниматель, создавая договор?

Ответ. Нет. Потому что шестнадцатилетний подросток может быть устроен на работу, но не в ночное время.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Психогимнастика "Выйти к свету"

А сейчас займите удобное положение расслабтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)

Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)

Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

Решение кроссворда по теме занятия. (Слайды 35-48)

1. Норма, правило, установленное и охраняемое государством.

2. Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ

Я всегда его найду.

3. У взрослых право на работу,
А у детей есть на::

4. У всех есть право на::,
Я маму так свою люблю.
Люблю братишку сорванца
И очень я люблю отца.

5. Вот, к примеру, право:..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
Она нам всем нужна.

Прочитай в кроссворде, какие права есть у детей.

Смысловое восприятие притчи "Гвоздь воспитания"

(Слайды 49-52)

слухозрительное восприятие текста с использованием мультимедиа эффектов; рефлексия учащихся.

Вот и подошел к концу наше мероприятие. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.

Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я - ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Спасибо за работу! (Слайд 53)



Просмотров