Почему начался отсчет нашей эры. В каком году началась наша эра

На рубеже тысячелетий нами овладевают апокалиптические настроения. Тем более, что мы живем в переходный период от эпохи Рыб к эпохе Водолея. В это время вспоминаются древние пророчества о Втором пришествии Христа, Конце Света, Страшном Суде и предсказания Нострадамуса… Действительно ли мы станем свидетелями Апокалипсиса?

Человечество так же, как и отдельный индивидуум, развивается по определенным законам и так же когда-то прекратит свое существование. Но в природе конец одного этапа эволюции всегда является началом другого. Известен биогенетический закон Геккеля: «Онтогенез повторяет филогенез», то есть развитие организма копирует общее развитие вида. Это означает, что и в развитии человека, и в развитии человечества должны быть общие стадии.
Согласно астрологическим воззрениям, каждый этап жизни человека управляется определенным светилом: детство — Луной, отрочество — Меркурием, юность — Венерой, взрослость — Солнцем, зрелость — Марсом и т.д. Точно так же человечество проходит в своем развитии этапы, связанные с теми же светилами.
Лунный этап человечества характеризуется признаками, которые в астрологии связаны с Луной, означающей неразрывную связь ребенка с матерью. Поэтому лунный этап — младенчество в истории человечества. В этот период появляется неандерталец, который создает примитивные орудия производства и практически не имеет жилища, а только укрытие. Он уже говорит, но его речь напоминает детский лепет и насчитывает несколько сотен слов-корней, которые лягут в основу будущих языков человечества.
Более совершенным становится язык на следующем, меркурианском, этапе. Меркурий в астрологии связывают с умом, ловкостью, хитростью. На этой ступени развития у человека уже членораздельная речь. Он уже умеет шить одежду, ловит рыбу, охотится, рисует, приручает огонь. Он отделился от природы, и не она властвует над ним, а род, племя, обычай. На этом этапе появляется кроманьонец, который внешне почти не отличается от современного человека.
Когда человечество вступает в «юношеский» возраст, над ним начинает властвовать Венера, связанная с любовью, искусством, домашним хозяйством, ремеслами. Человек создает произведения искусства, он уже способен наслаждаться красотой. В это время возникает любовь между мужчиной и женщиной в современном ее понимании.
Следующий, Солнечный, период человечества, возносит человека над природой. Солнце — это власть от Бога. Появляются царства и цари, наместники Бога на земле, распространяются солнечные культы, а власть человека над огнем достигает такого уровня, что он может плавить металл и делать из него орудия труда и украшения. Это Золотая эра человечества. Древние Шумер и Вавилон, Египет, Греция и Рим — яркие представители этого этапа развития человечества.
На смену Солнцу приходит Марс, который означает энергию действия, завоевания и войны. Недаром период перехода от солнечной стадии к марсианской — это время Великого переселения народов, вызванного нашествием варваров на Рим. Меняется тип власти. Теперь она представляет собой господство военной аристократии во главе с королем. Марсианский период — это период великих военных походов на Восток и с Востока на Запад, это время совершенствования орудий и методов войны, изобретения пороха и огнестрельного оружия.
Шестой этап в истории человечества связан с Юпитером — это богатство, экспансия, мореплавание, открытие новых земель, наука. На этом этапе научные открытия и достижения начинают оказывать на жизнь человечества большое влияние. Происходят изменения в уровне жизни. Короли теряют власть, она становится властью богатых и богатства. Этот тип цивилизации зародился в Англии и распространился по всему миру и, в полном соответствии с природой Юпитера, достиг наивысшего развития в Америке.
Следующая по удаленности от Земли планета Солнечной системы — Сатурн — приносит в мир явления, соответствующие ее особенностям. Эта планета означает монолит, камень, кристалл. На седьмом этапе рождается тоталитарный тип общества, где каждый человек, как атом в кристалле, находится строго на своем месте и является «винтиком огромной машины». Сатурн управляет трудом и бедностью. Сатурн означает трудности, и недаром создание трудностей и преодоление их было уделом людей во всех тоталитарных государствах. Сатурн — это безжалостная правда и чудовищная ложь.
Но Сатурн в астрологии это еще и Сатана. Поэтому сатурнианский период принес на Землю две мировые войны, концлагеря, антибожие, разрушение Веры и Церкви. Одним словом, воплощение ада на Земле, которое было предсказано Иисусом 2000 лет назад и допущено Отцом Небесным для искупления тяжелейшей кармы человечества, кармы Сатурна.
Почему же от Сатурна пострадало больше всего наша страна? Это отдельный разговор. Но не следует забывать, что именно у нас христианская идея получила наибольшее развитие. Россия — страна Святого Духа, — и по ней был нанесен главный удар. Сатурн управляет Козерогом. Не случайно СССР образовался 30 декабря 1922 года под этим знаком. Многие сразу вспомнят, что Христос родился 25 декабря тоже под знаком Козерога. Как же так, Сын Божий — под знаком Сатаны? В этом есть особый смысл. Окончательная победа над Сатаной возможна только в его собственном доме, Козероге, и эта победа была одержана Христом. А теперь наша страна 19 августа 1991 года прошла через распятие и на третий день воскресла, одержав победу над Сатаной.
Сатурнианский период закончился. Власть перешла к Урану, который означает свободу и права личности, разрушение границ, выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей, разрушение догм. Действие Урана внезапно и радикально. Была разрушена Берлинская стена, построенная Сатурном, для которого характерны разделение и разграничение. Она была разрушена внезапно и неожиданно для всех всего за 2 дня, стена, разделившая мир на две идеологии, на Запад и Восток. Поэтому 1990 год можно считать началом правления Урана. Кроме того, Уран связан с астрологией, и именно в этом году астрология в нашей стране вышла из подполья.
Уран означает истину и разрушает ложь, он дает миру обновление. Его знак — Водолей, и не случайно в России, находящейся под влиянием этого знака (не путать с СССР), первым президентом стал Водолей — Ельцин. И главные события, несущие обновление всему миру, происходят и будут происходить в нашей стране.
Но, к сожалению, вместе с освобождением личности и наций, ростом национального самосознания Уран потворствует национализму, анархии, экстремизму. Упаси нас Бог от этих несчастий.
Что же дальше?
Мы видим, что время периодов развития человечества ускоряется, каждый следующий этап протекает в несколько раз быстрее предыдущего. Время необычайно уплотнилось. Чтобы предсказать будущее, необходимо знать сроки наступления хотя бы нескольких этапов. Такие даты нам сейчас известны: 1917 год — начало Сатурнианского периода, 1649 год, английская буржуазная революция — начало правления Юпитера. Сатурнианский период закончился в 1989 году. Значит, эра Юпитера длилась 268 лет, а эра Сатурна — 72 года. Коэффициент ускорения эволюции — 3,72. Полученный коэффициент позволяет узнать продолжительность каждого этапа человеческой истории и его начало.
Марсианский период начался в VII веке и длился 1000 лет. Солнечный период начался примерно 20 тыс. лет назад, Меркурианский — 70000 лет и Лунный — 260 тысяч лет назад.
Полученные сроки согласуются с археологическими данными. Но нам интересно заглянуть в будущее. Уран будет властвовать 19 лет, а в 2009 году его сменит Нептун, эра которого выдвинет на первый план духовные ценности. На землю придет новое духовное учение, и, прежде всего, это коснется России. Нептун будет править 5 лет, а потом уступит власть Плутону. Это произойдет в 2015 году. Плутон означает объединение и новое рождение. Произойдет поистине великое объединение всего человечества, наступит конец старого мира и родится новый. Закончится 260-тысячный период истории, а в 2017 году родится новый человек. Плутон, управляющий мутациями, способствует Великой трансмутации человечества, которая будет проходить под неусыпным контролем Владык Шамбалы. Начнется Новая эра человечества, Великое Воскрешение, о котором говорили Иисус, ветхозаветные пророки и святые. Рай воплотится на Земле. А перед этим следует ожидать Второго пришествия Спасителя, который и принесет на Землю новое духовное учение.
Сергей Шестопалов,
ректор Санкт-Петербургской астрологической академии

Точкой отсчета считается Рождество Христово – Иисуса Христа. Правда, многие исследователи называют другие даты рождения Спасителя, а кто-то вообще отказывается верить в его существование, но условная календарная точка отсчета существует, и менять ее смысла нет. Чтобы не оскорблять приверженцев других религий и атеистов, эту условную дату, от которой отсчитываются годы, называют «нашей эрой».

Начало нашей эры

Согласно григорианскому календарю, наша эра началась с ее первого года. Иными словами, сначала идет первый год до нашей эры, а потом – сразу первый год нашей эры. Никакого дополнительного нулевого года, который мог бы стать «точкой отсчета», между этими годами нет.

Век – это временной отрезок длиною в 100 лет. Именно в 100, а не в 99. Следовательно, если первым годом первого века был первый год н.э., то последним его годом стал сотый год. Таким образом, следующий – второй век начался не с сотого года, а со 101-го. Если бы началом нашей эры был нулевой год, то период охватил бы время от него до 99-го года включительно, и второй век начался бы с 100-го года, но нулевого года в григорианском календаре нет.

Точно так же заканчивались и начинались все последующие столетия. Не 99-е годы завершали их, а последующие «круглые» даты с двумя нулями. Начинаются же века не с круглых дат, а с первого года. XVII век начался с 1601 года, XIX – с 1801. Соответственно, первым годом XXI века был не 2000 год, как думали многие, торопясь праздновать, а 2001. Тогда же началось третье тысячелетие. Двухтысячный год не начал XXI, а завершил XX век.

Астрономическое время

Несколько иной счет времени применяется в астрономической науке. Связано это с тем, что смена суток, а , и лет на Земле происходит постепенно, час за часом, а астрономам нужна конкретная точка отсчета, которая была бы общей для всей Земли, для любой ее части. В качестве таковой был избран тот момент, когда показатель средней долготы Солнца, если уменьшить его на 20,496 угловой секунды, равняется точно 280 градусов. От этого момента времени отсчитывается астрономическая единица времени, которая тропическим годом, или бесселевым годом – по имени немецкого астронома и Ф.В.Бесселя.

Бесселев год наступает на сутки раньше календарного – 31 декабря. Точно так же астрономы считают годы, поэтому нулевой год есть, таковым считается 1 год до н.э. В такой системе последним годом столетия действительно оказывается 99 год, а следующий век начинается с «круглой даты».

Но историки все же считают годы и века не по астрономическому календарю, а по григорианскому, следовательно, начинать каждый век следует с первого года, а не с предыдущего «нулевого».

Целями хронологии или историографии. Сопоставимыми понятиями являются эпоха, век, период, сакулум, эон (греческий айон) и санскритская юга.

Что такое эра?

Слово эра используется с 1615 года и в переводе с латинского "aera" означает эпохи, которыми измеряется время. Использование этого термина в хронологии началось примерно в пятом веке, во времена вестготов в Испании, где он появляется в истории об Исидоре Севильском. Затем в более поздних текстах. Испанская эра рассчитывается с 38 года Подобно эпохе, первоначально это понятие означало начальную точку века.

Использование в хронологии

Что такое эра в хронологии? Она считается самым высоким уровнем для организации измерения времени. Календарная эпоха указывает на продолжительность временного отрезка, начиная с определенной даты, которая часто знаменует начало определенного политического состояния, династии, правления. Это может быть рождение лидера или другое значимое историческое или мифологическое событие.

Геологическая эпоха

В крупномасштабных естественных науках существует потребность в другой перспективе времени, независимой от человеческой деятельности, и действительно охватывающей гораздо более длительный период (в основном доисторический), где геологическая эра относится к четко определенным временным промежуткам. Дальнейшее разделение геологического времени - эон. Фанерозойский эон подразделяется на эры. В настоящее время существует три эпохи, определенные в фанерозое. Это кайнозойская, мезозойская и палеозойская эры. Более старые протерозойские и архейские эоны также делятся на свои эпохи.

Космологическая и календарная эпоха

Для периодов в истории вселенной термин «эпоха» обычно является предпочтительнее, чем «эра», хотя эти понятия являются взаимозаменяемыми. Календарная эра исчисляется годами в рамках определенных дат. Часто с религиозным значением. Что касается нашей эры, то доминирующей считается летоисчисление с рождения Иисуса Христа. Исламский календарь, который также имеет варианты, отсчитывает года от Хиджры или переселения исламского пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, которое произошло в 622 году до н.э.

В течение периода - от 1872 года до Второй мировой войны - японцы использовали систему имперского года, считая с того периода, когда легендарный император Джимму основал Японию. Это было в 660 году до нашей эры. Многие буддийские календари отсчитываются от смерти Будды, которая, согласно наиболее часто используемым расчетам, имела место в 545-543 гг. до н. э. Другие календарные эпохи прошлого были подсчитаны из политических событий. Такими являются, например, эпоха Селевкидов и Древнеримская аббата, которые берут свое начала от даты основания города.

Век и эра

Слово «эра» также обозначает единицы, используемые в другой, более произвольной системе, где время не представляется бесконечным континуумом с одним отчетным годом, но каждый новый блок начинается с нового отсчета, как будто время начинается снова. Использование разных лет - довольно непрактичная система, а для историков - сложная задача. Когда отсутствует единая историческая хронология, часто отражается преобладание в общественной жизни абсолютного правителя во многих древних культурах. Такие традиции иногда переживают политическую власть престола и могут даже основываться на мифологических событиях или правителях, которые, возможно, даже и не существовали.

Что такое век и эра? Могут ли эти понятия быть также взаимозаменяемыми? Век - это не обязательно 100 лет, в другом смысле это могут быть несколько столетий, либо и вовсе пару десятилетий. Например, правление какого-либо правителя считается в истории "золотым веком", но это вовсе не означает, что он правил ровно 100 лет. Поэтому рамки века могут варьироваться как в одну, так и в другую стороны. В Восточной Азии царство каждого императора может быть подразделено на несколько периодов правления, каждый из которых рассматривается как новая эра.

Эра в историографии

Эра может использоваться для обозначения четко определенных периодов историографии, например, римская, викторианская и так далее. Более поздние периоды актуальной истории включают советскую эпоху. В истории современной популярной музыки также выделяют свои периоды, например, эпоха диско.

Разные точки зрения

Что такое эра с разных точек зрения? Приведём наиболее распространённые:

  1. Система отсчета времени путем нумерации лет от некоторого важного события или заданного момента времени (христианская эра).
  2. Событие или дата, которая знаменует начало нового или важного периода в истории (эпоха Возрождения).
  3. рассматриваемый с точки зрения примечательных и характерных событий, лиц (эпоха прогресса).
  4. С геологической точки зрения эра описывает временные рамки от момента сотворения Земли и до нашего времени. Это самое крупное хронологическое деление (Палеозойская эра).

Что такое новая эра?

У разных народов существует свое летосчисление. Традиционным началом нашей эры считается рождения Иисуса Христа, этот период был когда-то определен папой римским. Таким образом, наша эра считается также христианской, в честь родоначальника нового религиозного учения — христианства. До этого летоисчисление велось по календарю Юлия Цезаря.

25 декабря во многих странах мира считается важным праздником. Это день, когда был рожден "сын божий". С тех пор принято говорить: «Такой-то год до (н.э.) или после рождества Христова» (н.э.). Новая начальная дата была принята царем Петром I, и после 31 декабря 7208 года от библейского сотворения мира наступило 1 января 1700 года после рождества Христова. Люди до сих пор придерживаются этого летосчисления и называют его новой, или нашей эрой.

Несколько лет назад мировая пресса на все лады обсуждала вопрос о том, с какого года следует начинать отсчет третьего тысячелетия: с 2000-го или с 2001-го. Только все эти разговоры не стоят и выеденного яйца — мы уже несколько лет живем в третьем тысячелетии. Если считать от Рождества Христова, конечно.

Речь пойдет не о знаменитом древнегреческом историке и рито­ре Дионисии, а о его тезке — вати­канском монахе, который жил в VI веке н.э. В 525 году папа Иоанн I поручил ему разработку нового календаря. Исполнительный священ­нослужитель взялся за дело с особым рве­нием. И надо сказать, нашел очень хороший ход: считать начало нашей эры, от дня рождения Иисуса, чем заслужил одобрение католических иерархов.

Работу он начал с попыток уточ­нения даты рождения Христа. Для этого воспользовался Евангелием от Луки и на основании содержащихся в его тексте данных вычислил, что это произошло в 754 году по рим­скому календарю. Но получилось так, что Лука, подробно описывая события жития Христова, кое в чем пренебрегал хронологией. А Диони­сий, зная Библию почти наизусть, был не слишком силен в обычной ле­тописной истории. Прошли годы. Новый календарь распространился по всему христианскому миру. И на­конец выяснилось, что прилежный Дионисий ошибся на несколько лет: историческое событие в Вифлееме произошло раньше, чем он вычитал у Луки.

Иисус родился, когда царствовал Ирод. А Ирод (и это истори­ческий факт, не подлежащий сомне­нию) умер в 4 году до новой эры. Мало того, евангельские данные и сведения, почерпнутые из других книг Библии, переносят дату рож­дения Христа на еще более ранний срок. Взять хотя бы такой библейс­кий текст. В нем говорится, что Иосиф с беременной женой Ма­рией сбежали из Назарета в Виф­леем, чтобы не попасть под пе­репись населения. Об этом свиде­тельствуют Матфей и Лука. Офи­циальная история говорит о двух переписях населения в Иудее, Одна из них была проведена в 6 и 7 годах н.э., то есть после рождения Христа, а стало быть, ее в расчет брать нельзя. Другую же провел Се- неций Сантурин в период с 8 по 6 год до н.э. Значит, в это время Иисус и родился? Скорее всего, да. Но и это с уверенностью утверж­дать нельзя.

Вифлеемская звезда. В Библии она просто звезда — и все. Но что же это за небесное тело было на самом деле? Американский ученый и писа­тель-фантаст Артур Кларк в одном из своих рассказов предположил, что это была вспышка Сверхновой. Но вряд ли. Если бы это было так, вспышка наверняка была бызарегистрирована астрономами Ки­тая, Греции и Рима, где в отличие от Иудеи наблюдение за звездным небом имело вековые традиции. Тог­да что же? Астрономы относительно недавнего прошлого и современные ученые выдвигают несколько версий.

В XVII веке великий Иоганн Кеп­лер подсчитал, что в 7 году до н.э. произошла конъюкция (сближение на небесной сфере) двух крупней­ших планет Солнечной системы — Юпитера и Сатурна. В результате получилось “светило”, по яркости превосходящее Сириус. В нынешнем веке англичанин Дэвид Хью прове­рил расчеты Кеплера, и они под­твердились. Мало того, выясни­лось, что в 7 году до н.э. конъюк- ции Юпитера и Сатурна происходи­ли трижды: в мае, сентябре и де­кабре, Кроме того, в 7 году до н.э. была еще и конъюкция Юпитера и Венеры, что давало еще более яр­кую светящуюся точку, а год спустя аж тройная конъюкция: Юпитера, Сатурна и Марса. Вифлеемской звездой могла быть и комета. В Евангелии от Матфея написано, что звезда «шла перед ними”. “Соединившиеся” планеты стоят в одной точке небеснойсферы. А вот кометы движутся по небосклону. В период, предшествовавший смерти Ирода, в небе появлялись две кометы — в 5 и 4 годах до н.э. Вторую из расчетов надо исключить. Она была слишком слабой и к тому же появилась незадолго до смерти царя, когда он был очень болен и младенцами не интересовался. Да и первая комета вызывает сомнение. Она была поярче, по форме напоминала веник и светила 70 дней. Но, судя по официальным хроникам, особого впечатления она не оставила. Остается знаменитая комета Галлея. Кстати, именно ее изобразил в 1303 году итальянец Джотто на фреске «Поклонение трех волхвов”. А комета Галлея перед началом новой эры появлялась на небосклоне в 12 году. Вот это уже ближе к истине. И подтверждается Евангелием от Иоанна, которое не потрудился проштудировать при подготовке календаря Дионисий. В нем иудеи говорят Иисусу: «Пятидесяти лет еще не имеешь, а Авраама видел?” Ну кто, скажите, будет так обращаться к 30-летнему парню? Скорее уж, к 40-летнему мужчине.

Выходит, Иисус родился в 12 году до н.э. Тут все сходится. И Вифлеемская звезда светила, двигаясь по небосклону, и царь Ирод был в расцвете сил и проводил переписи населения. А из этого следует, что мы уже не первый год живем в третьем тысячелетии. Если, конечно, считать от Рождества Христова.

Весной обсуждали с Николаем Николаевичем Лисовым проблему предложенного мной «нулевого года» - между 1 годом до нашей эры и 1 годом нашей эры. В основном я ссылался на Евангелия, согласно которым чудесное неполовое зачатие случилось у Девы Марии в день весеннего равноденствия, а Рождество соответственно пришлось на день зимнего солнцеворота. А Иоанн Креститель зачат был пожилой четой Захарием и Елисаветой за полгода до зачатия Иисуса Христа (Евангелие от Луки 1) –

26. В шестой же месяц /беременности Елисаветы/ послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу; имя же Деве: Мария…
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…
34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в сторости своей, и ей уже шестой месяц,
37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово /ни одна строка бутстрепирующей Архи-Программы/…
57. Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовался с нею.
59. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном…
67. И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68. благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69. и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70. как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих…
76. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеем Господа приготовить пути Ему,
77. дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78. по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше /«Восток свыше» приоткрывает тайну нашего Востока, откуда родом мы, русские/,
79. просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

Таким образом, в Священном Писании чётко указывается на особый характер года, в котором происходило вмешательство «Востока свыше» в дела земные. Есть и чисто хронологические соображения, которые позволяют безболезненно для сложившихся и документально подтверждаемых исторических датировок ввести «нулевой год». Этот почти виртуальный «нулевой год» можно не только ввести, но и для удобства перенести в какой угодно хронологический интервал, но лучше всего – между 1 годом до н.э. и нам столь привычным 1 годом от Рождества Христова. На самом деле, конечно, Иисус Христос родился раньше 1 года нашей эры и 1 года до нашей эры, ибо распят он был на Кресте Голгофы в возрасте около 45 лет («Сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет» - Евангелие от Иоанна 8:57). Вообще Священное Писание ещё не прочитано здраво, тем более не постигнут его высший смысл, но священно-виртуальный «нулевой год» не просто допустим, но императивен.

Ибо без «нулевого года» получается путаница с датой рождения Иисуса Христа – нонсенс и даже оксюморон, если он родился «25 декабря 1-го года от Рождества Христова», и не очень уклюже начинать летоисчисление нашей эры с дня его рождения, если этот день приходится на «25 декабря 1-го года до Рождества Христова». Тогда получается, что первое десятилетие нашей эры и все последующие столетия и тысячелетия начинаются с года на «1», а не на «0». И первое десятилетие – с 1 года по 10-ый, а наше третье тысячелетие началось не с наступления Нового 2000-го Года, а в ночь с 31 декабря 2000 года на 1 января 2001 года. А если Иисус Христос родился «25 декабря 0-го года» – всё в порядке, и можно классифицировать десятилетия, столетия и тысячелетия так, как мы привыкли – девяностые годы от 1990 по 1999 включительно, двадцатый век с 1900 по 1999 включительно, второе тысячелетие в 1000 года по 1999, третье тысячелетие с первого дня 2000-го года и далее до последнего дня 2999-го года.

А Николай Николаевич Лисовой вместе с церковными православными иерархами исчислил Двухтысячелетие со дня рождения Иисуса Христа таким хитрым способом, что оно пришлось на 7 января 2001 года, и соответственно в Назарете собрались главы православных церквей и всякие высокопоставленные лица из православных стран и отметили меж собой эту дату, что, естественно, вызвало недоумение у здравомыслящих.

Сейчас по электронной почте пришла ежедневная словарная статья Оксфордского Словаря английского языка о слове «Девяностые» /годы/» (nineties), и в ней сказано внятно - /attrib./ Of, relating to, or characteristic of the years from ninety to ninety-nine inclusive in a particular century (esp. the nineteenth or twentieth) (http://www.oed.com/cgi/display/wotd). То есть, «девяностые годы» - от «девяностого года» до «девяносто девятого года». Как видим, декады, века и тысячелетия отсчитываются от 0 до 9, а не от 1 до 10. И потому введение «нулевого года» не только упорядочивает и делает осмысленной церковную хронологию, но и снимает ныне существующее и просто вопиющее хронологическое противоречие в исчислении десятилетий, столетий и тысячелетий.



Просмотров