Сценарий мероприятия "Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает». Досуг по пожарной безопасности в старшей группе ДОУ. Конспект Развлечение по пожарной безопасности в доу

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».

Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях;
3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Действующие лица: ведущий, «Огонь» и «Хулиган Амир» - взрослые.

Оборудование: зал, оформленный под весенний лес, животные;

костюмы зверей, костюмы огня, пожарных;

оборудование для спортивных игр;

иллюстрации для смарт - карты.

Ход развлечения:

Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас! Посмотрите, какой чудесный лес, как весело поют птицы, какой чистый воздух. Как же хорошо в лесу. Мы собрались, чтобы…

Звучит музыка.

В зал входит хулиган Амир с собакой:

Амир: Наконец-то мы пришли,
Поскорей костер зажги.
Очень я устал с дороги
Да к тому ж замерзли ноги.

Это быстро, раз и два,
Тут, в лесу, везде дрова.
Трава сухая, подавай.
Вот, все готово. Поджигай!
1
Ой, тепло, согрелись ноги.
Подремать что-ли, с дороги?
Давай немножко отдохнем
И зверей пугать пойдем.
(Амир засыпает. Звучит тревожная музыка. Появляется «Огонь».)

Огонь: Как люблю таких ребят!
Молодцы, так крепко спят!
Ну, а я-то не дремлю,
Я гулять сейчас пойду. (Хулиган просыпается и, в панике убегает).
Огонь: Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу, раздолье мне,
Потанцую я везде!

(Развешивает лоскутки красного материала на ветках деревьев.

Появляется в каждой инсценировке и в играх по ходу развлечения.)

Вед: Не волнуйтесь, ребята. Мы сейчас с Амиром зальем костер водой.

(Заливают костер водой)

Вед: Ребята, что Амир сделал не так? Можно ли разжигать огонь в лесу!

А почему?

/ иллюстрация №1 «Запрещающий знак разжигать огонь в лесу», на протяжении всего развлечения ключевые моменты о пожаре отражаются Амиром в смарт – карте /

Вед: Амир, посмотри загадки-инсценировки и ответь на вопрос:

Что герои сказок сделали правильно, а что нет?

(Амир отвечает на вопрос с помощью детей.)

Инсценировки.

    По сказке «Путаница» К.И. Чуковского – дети гр. №3.

    По потешке «Тили – бом» - дети гр. №1.

/иллюстрация №3 «Огнетушитель»/

    По рассказу Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» - дети гр. №2.

Амир: Я думаю, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Вед: Ребята, мы увидели, что огонь плохой, а бывает огонь хорошим?

Игра « Огонь: хорошо – плохо».

Презентация «Огонь друг или враг», стр 4-8

Вед: Пожар - это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.

Вед:А если все таки случился пожар, что мы должны сделать?

По какому номеру мы должны вызвать пожарных? По номеру 101.

СЛАЙД / Пожарный в форме/

Пожарные носят специальную одежду, защищающую от дыма и огня. На голове у них стальная каска, одет пожарный в штаны и куртку из толстого брезента, на ногах прочные сапоги. Ведь пожарные должны бороться с огнем.

Амир: Ребята, я хочу стать пожарным, потому что у них красивая форма!

/иллюстрация №5 «Пожарный»/

Вед: Амир! Ребята! Пожарные должны много знать и уметь. Они постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожаров проявить свою ловкость, силу и сноровку.

А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учения пожарных.

СЛАЙД /Пожарные на учении /

    Вед: - А начнем мы наши учения с разминки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Вед: Молодцы, ребята, вы готовы участвовать в учениях пожарных.

    Вед: Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь. Что нужно сделать, чтобы вызвать бригаду пожарных?

Дети отвечают. Правильно.

Если вьется пламя, дым валит столбом.

Один, ноль, один - мы наберем

И пожарных позовем.

СЛАЙД / 101/

Игра «Вызови пожарных»

(Надо добежать до телефона. Поднять трубку, четко произнести свое имя и назвать адрес: «Парковая, 41».)

/иллюстрация № 6 «101»/

3.Вед: Ребята, на каком виде транспорта пожарные спешат на помощь людям?

СЛАЙД /пожарная машина/

На машине ярко красной,

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный.

Нас пожарных ждет.

Игра «Поездка на пожарной машине»

/перевозят друг друга в обруче/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №7 «пожарная машина»/

4.Вед: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков.

СЛАЙД / Пожарные – выносят людей из огня /

Игра «Спаси игрушку от огня».

/ преодолеть полосу препятствий: проползти по скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; пройти по канату боком, приставным шагом; взять в горящем домике игрушку; принести врачу/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №8 «скорая помощь»/

5.Вед: Порой пожарным, чтобы потушить пожар, приходится подниматься на очень высокие здания, пробираться в самые недоступные места.

СЛАЙД / Пожарные на лестницах - тушат огонь/

Игра «Тушим пожар».

/дети по очереди надевают жилеты и каски; бегут к месту бедствия и тушат огонь с помощью огнетушителей или пожарных рукавов/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №9 «Вертолет с водой»/

Вед: Молодцы, ребята, вы участвовали в учениях пожарных и справились со всеми заданиями.

Амир: Люди помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Вед: Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай!

Амир: Посмотрите, какая карта у меня получилась! Хорошо видно, что можно делать, а что нельзя.

Что нельзя?

/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 1, 2, 4/

Что можно и нужно делать?

/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 3, 5 - 9/

Дети из групп №2, 3 читают стихи.

1 – ребенок: Чтоб от огня нам страну охранять

Надо нам правила четко всем знать!

2 – ребенок: Правило первое касается каждого

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

3 – ребенок: Правило второе, легко запомнить можно

С электроприборами будьте осторожны

4 – ребенок: Правило третье помни всегда

И не случится с тобою беда!

Топишь печь, за ней следи,

Никуда не уходи!

5 – ребенок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,

Героями люди пожарных зовут.

6 – ребенок: Они охраняют богатства страны

Такими людьми и гордимся все мы!

Ведущая предлагает закончить праздник словами:

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!»

прислала: Poogovka Luda

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?

Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?

Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!

Танец водяных струек.

(выходит Огневушка)

Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!

Игра «Обожгу»

Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Ваня, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Ваня: А потушить сможем, успеем?

Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

(прибегает Лесовик)

Лесовик: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам моего внука учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневушка: Да! Хочу!

Танец огня.

Огневушка: Давай поиграем?

Лесовик: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Ванюшка, беги звони!

Лесовик: Ваня, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовик: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, Дедуся! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички) .

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Лесовик: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!

Игра «Потуши пожар»

Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара! Победила команда пожарных №

Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Лесовик: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

Инсценировка.

Ведущий: Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).

Хрюша:

Хрю, хрю, хрю.

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!

Берегись!

Ведущий:

Заметил ёж

Ты свинарник подожжёшь!

Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущий:

Ну а Хрюше горя мало:

В свой свинарник прибежала

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!

Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

Лесовик:

Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!

Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!

Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?

Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.

Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

Ведущий: Ну кА, ребятки, отгадайте загадку!

В избе - изба, на избе - труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт! (самовар)

Ребёнок:

Самовар кипит, самовар поёт

В нём вода бурлит, разговаривает

До чего ж хорош наш душистый чай

Веселей смотри, да гостей встречай!

Танец «Самовар»

Марина Шкерина
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

Закреплять знания правил пожарной безопасности;

Развивать память, сообразительность, находчивость;

Материалы и оборудование:

2 ведра, 2телефона, 2обруча, игрушки животных, 2 скамейки, экран и ноутбук, медали для награждения,

Место проведение : спортивный зал.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (ответы детей)

Правильно, пожарный.

Что вы знаете о форме пожарного? (ответы детей)

Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Какие инструменты необходимы пожарным? (ответы детей)

Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей)

Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Пожарное дело-

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасенье людей,

Пожарное дело-

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать? А может быть и видеть? (ответы детей)

Пожары очень опасны, могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

Но на помощь приходят пожарные, справиться с огнём им помогает «огнетушитель» (показ картинки огнетушителя)

Что внутри огнетушителя? (ответы детей)

Но огонь можно залить не только водой, его ещё можно потушить песком.

А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? (ответы детей) «01»

Конкурс №1 «Загадки»

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …. (отнять)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины …. (ярко-красный)

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с …. (пожаром)

Конкурс №2 «Вызов пожарных»

Что вы будете делать, если увидите огонь? (ответы детей)

Дети становятся в две команды, по одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно.

Что отличает пожарную машину от других машин? (ответы детей)

Красный цвет – это цвет тревоги, он напоминает об опасности.

Конкурс №3 «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, огонь, спички, 01, бинт.

Конкурс №4 «Осторожно, огонь»

Горит дом. Нужно его потушить.

Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

«Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло».

Конкурс №5 «01 спешит на помощь»

Задача этого конкурса спасти животных.

Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к корзине с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.

Конкурс №6 «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Молодцы!

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)

А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)

Героев награждают медалями «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

Вручение медалей.

Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

«Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!» Развлечение по правилам пожарной безопасности "Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!" - развлечение по правилам пожарной безопасности- Дети под музыку входят в зал, садятся.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы - юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Задачи:

— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;

— формировать представление о театральном искусстве;

— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;

— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;

— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Оборудование : костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного цвета, ведро.

Ведущий

Как красиво все кругом,

На поляне стоит дом.

Уже цветы вокруг растут,

И птицы весело поют.

Дети исполняют песню «Весенняя полька» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).

Мы попали с вами в сказку,

Надевают дети маски,

Превращаются в актеров,

Музыкантов и танцоров.

Занавес открывается, сказка начинается.

Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.

Кошка

Я — породистая Кошка,

У меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом,

Очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей

И хороших новостей.

Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.

Собачка

Гав-гав-гав, я смелый пес.

А зовут меня Барбос.

Не зайти ли мне к соседке,

Выпить чаю там с конфеткой.

Кошка

Заходи, Барбос, дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Ведущий . Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь еще гость стучит.

Курица

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Мне живется нелегко.

Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Да, я курица-наседка

И люблю ходить к соседке.

Ведущий. Принесла курица кошке подарочек — полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.

Кошка . Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.

Ведущий . Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.

Игра «Перебери крупу»

На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.

Ведущий . Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.

Зайчик

Кто здесь в домике живет,

Кто мне дверь отопрет?

Я, зайчишка-музыкант,

Покажу вам свой талант.

Вот как зайчик играет в барабанчик.

Зайчик играет на барабане.

Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.

Ведущий

Кошка музыку любила,

Музыкантов напоила

Вкусным чаем с молоком

И ватрушкой с творогом.

Герои сидят за столом с самоваром и пьют чай.

Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.

Лиса

Можно мне войти, соседка,

У тебя бываю редко.

Ты добра и мила,

Угощаешь всех всегда.

Кошка

Вот есть чай, есть пироги,

Есть конфеты, крендельки.

Угощайся, Лисонька.

Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.

Курица . Ах! В моем сердце ужас, страх!

Кошка

Не бойся, курица-соседка,

Не дам тебя в обиду я.

У нас в лесу все звери, птицы

Хорошие и добрые друзья.

Давайте лучше веселиться

И в танце весело кружиться.

Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки» (из программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»),

Бесподобно! Браво! Браво!

Танцевали вы на славу!

Ведущий

Время быстро пролетело,

За окном уже темнело.

Стали гости собираться

И с хозяйкою прощаться.

Собачка

Какой прекрасный был прием,

Какой чудесный кошкин дом.

Кошка

Приходите, гости, в среду

Прямо к моему обеду.

Ведущий

Так словечко за словечко,

Ну а в доме была печка.

Дверцу в печке не закрыли,

Про нее совсем забыли.

А оттуда уголек покатился

И прожег перед печкою ковер.

А потом полез на стол

Выше, выше к шторам, к крыше.

Пожар! Пожар!

Загорелся кошкин дом

И горит со всем добром.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Кошка

Пожар! Ой, добро мое спасите,

Помогите, помогите!

Все гости

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Под быструю музыку дети с красными ленточками бегают по залу, кружатся (изображают огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.

Ведущий

Бежит Курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Дети-герои выполняют движения по тексту.

Тазик Лисонька нашла

И водички принесла.

А Зайчик, а Зайчик бьет в барабанчик,

На помощь зовет всех, кто рядом живет.

Игра «Потуши огонь»

Дети встают друг за другом. Первый ребенок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который также бежит к домику.

Дети с ленточками, находящиеся в домике, опускают их (огонь погас).

Ведущий. Вот и потушили пожар.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Потому что все мы дружно взялись за работу, а с огнем шутить нельзя никому и никогда.

Кошка

Вам спасибо говорю,

Всех, друзья, благодарю.

Буду я следить за печкой,

Дверцу крепко закрывать.

Больше уголек горячий

В дом не будет выбегать.

Ведущий . Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!

А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.

Представление артистов и аплодисменты.

Досуговая деятельность по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»

Ерохина Юлия Анатольевна
Пояснительная записка: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
Развивать смекалку и внимание;

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности;

Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; экскурсия в пожарную часть; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.

Ход:
Дети под музыку входят в празднично украшенный воздушными шарами зал. На стенах расположены плакаты по теме «Правила пожарной безопасности для дошкольников».

1. Организационный момент
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих поленьев в печи?

Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Откуда может возникнуть огонь? (Из спички, из зажигалки)

Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям?

Огонь нужен людям для того, чтобы согреться или приготовить пищу. А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный?

Раздается стук в дверь. В зале появляется сказочный персонаж «Огневушка».

Огневушка:
- Здравствуйте, ребята, узнали ли вы меня? Меня зовут Огневушка, я веселая девчушка! Случайно услышала, что говорите вы обо мне, да о брате моем – Огне. Вообще- то мы мирные, но только если с нами быть внимательными, осторожными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А иначе беды не миновать, можем все пожеть, покрушить, в золу – пепел превратить!

Ведущий: - Что ты, что ты, Огневушка, наши ребята очень внимательные и все правила пожарной безопасности знают на «отлично»! Правда, ребята?

Огневушка: - А вот давайте и проверим! У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справятся ли ребята ними.

Ведущий: - Ребята, справитесь?


Огневушка; - А вот и первое задание! На каждой карточке найдите, пожалуйста, предмет, который может стать причиной пожара.

2. Игра "Четвертый лишний"
На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Огневушка: - Все верно, с этим заданием ребята справились. А знают ли ребята пословицы и поговорки об огне?

3. Конкурс пословиц и поговорок
От искры пожар рождается.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
И малая искра сжигает города.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка. Огонь – великан.
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
От малой искры большой пожар рождается.

Так, так, проверим!

4. Дидактическое упражнение «Назови правило»
Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Огневушка: - Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять… А знаете ли вы, что еще нельзя делать, чтобы не возникло пожара? А ну – ка давайте проверим!

5. Дидактическое упражнение «Назови, что опасно для детей»
Игровое задание: из перечисленных действий выбрать то, что может привести к пожару.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Вырезание и склеивание из бумаги
Игра с зажигалкой
Зажигание свечи
Изготовление аппликации
Чтение стихов
Поджигание сухой травы и листвы

Огневушка: - Ребята, ну а если все ж стряслась беда, что же делать – то тогда?

Ведущий: - Надо твердо помнить правила поведения при пожаре.

Огневушка: - Предлагаю со мною поиграть и повторить вот эти самые правила! Согласны, ребята?

6. Игра «Если случился пожар»
Дети встают в круг. Огневушка дает красный воздушный шарик.

Игровое задание: дети по очереди передают друг другу воздушный шарик. Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.

Рефлексия.
Огневушка: - Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверена, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущий: - Спасибо тебе, Огневушка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.



Просмотров