Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов. План мероприятий по пожарной безопасности в начальной школе Мероприятия по противопожарной безопасности в начальной школе


Cлайд 1

Здравствуйте. Ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

или

Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. (огонь)

Cлайд 2

Ведущий: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней,

Cлайд 3

стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Cлайд 4

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

C лайд 5

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

C лайд 6

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Cлайд 7

1 .

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

2 .

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

Огонь и спички -

Все это - не игра!

Хотите убедиться,

Тогда смотри сюда..

C лайд 8 Демонстрируется фрагмент мультфильма «Кошкин дом» 5 мин

Ведущий:

Что же может натворить маленькая огненная искорка.

Попробуйте догадаться, о чем сейчас пойдет речь в загадках.

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он …

(Пожаром.)

Cлайд 9

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

C лайд 10

Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял...

(Пожар.)

Cлайд 11

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ...

(Пожар.)

Cлайд 12

Загорелся если дом,

Как беду ту назовём?

(Пожар.)

Ведущий:

А вот еще одна загадка.

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими... (спичками)

Cлайд 13

Ведущий.

Чтец 1. Спичка хоть и невеличка

Может сделать много зла.

Крепко помните, ребята,

Что с огнём шутить нельзя!

Чтец 2: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ведущий.

Вот какая неприятная история произошла с одной непослушной Хрюшей

(5 мин)

Выступают ученики 3 А класса

Знает каждая зверушка,

Спички детям – не игрушка!

Если все ж решил их взять.

Знать беды не избежать!

Расскажу вам сказку я,

А вы послушайте, друзья.

Для себя пример возьмите

И других вы поучите.

Подарили нашей Хрюшке

В день рождения игрушки

(мясорубку, скалку, свечку,

самовар, корыто, печку).

Хрюшка:.

Хрю, хрю, хрю…

Я обед себе сварю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду спички я искать!

Ёжик:

Берегись, -заметил Ёж

Свой ты домик подожжешь.

Разве ты не знаешь, Хрюшка,

Спички детям – не игрушка.

Ну, а Хрюше горя мало,

В домик быстро прибежала,

Разыскала где-то спички

И присела на крылечке.

Искры вверх летят, как птички,

Дым столбом валит из печки.

Огонёк из дверцы - скок!

На окно и на порог!

Завертелся, закружился,

Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

(дети – зверюшки поют.)

Мы едем, едем, едем

Бесстрашные друзья

Спешим на помощь людям

Не верить нам нельзя

Не просто ведь живется

Пожарникам страны

И в песенке поётся

О том, как мы важны

И сейчас вам поём:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно

Объясняем ясно

Чтобы не было беды,

Не берите спички вы

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы.

Пожарным позвоните,

И выедут они.

В опасную дорогу

Отважные ребята

Воды с собой возьмут.

Топор и …

И сейчас вам споём:

Не шутите вы с огнем.

Спички жечь опасно.

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды.

Не берите спички вы.

Не берите спички вы.!

******************************************************************

Cлайд 14

Ведущий

На прошлой неделе, идя мимо парка,

Увидела я, как случился кошмар!

Обычная спичка, но очень коварно,

Детей обманула, устроив пожар!

Сценка «Коварная спичка »

Вед:

В парке школьники гуляли,
В парке Спичку повстречали.
Попросилась к ним дружить.

Спичка :

Дома нету, негде жить!

Дети спичку взяли в руки.

Спичка:

Ой, сойду с ума от скуки!
Хотите, дети, посмотреть,
Как умею я гореть!?

Маша с Сашей тут смутились,
Очень, очень удивились!

Разве можно зажигать?

Ведь беды не избежать!?


Спичка:

Что вы, что вы! Все в порядке!
Буду я светить лишь ярко!
Никаких, поверьте, бед!
Зажигайте во мне свет!

Дети - чирк! И тут же пламя
Разгорелось на беду!
Охватило то, что с края,
А потом и все вокруг!

Закричала Маша.

Как же быть, что делать нам?
Пламя все сейчас охватит!
Бежим-ка, Сашка, по домам!

Нет, нельзя нам убегать,
Город нужно нам спасать!
Что же мы наделали?
Спичке мы поверили!!!

Вед:
Огонь трепетно бушует,
Спичка радостно танцует!
Но уже сгорел домишко,
В парке детском, для детишек!

Огонь красно-желто-синий,
Вроде кажется красиво!
Но так жарко от него,
А 5 минут горит всего!

Маша плачет, Саша дует!
А огонь и рад не тлеть!
Кислород он очень любит!
Он всю жизнь готов гореть!

Огонь: Я безжалостный и злой,
Вам не справиться со мной!
Стало скучно, дети, вам?
Вот устрою вам пожар!

Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Мы не знаем!

Страшно?! Кто поможет им?
Это служба 01!

Что за крики? Что за пламя?
Ну, Один, давай скорей!
Мы сейчас его накроем,
Перестанет он гореть!

Мы тебя собьем водою,
Чтоб не думал ты гореть,
Прыть твою сейчас же смоем,
Чтоб с лица земли стереть!

Огонь погас, все позади,
Мы Спичку больше не возьмем!

И ты, друг, спичку не бери,
Спалила в парке детский дом!

Маша - (Спичке):

Тебя придумали для дела,
Но к детям ты не подходи!

Саша –(Спичке):

Служи на благо человека,
Пожаров впредь не разводи!

Мы 01, спешим на помощь -
Тушить огонь, спасать людей!
Ну, кто из вас еще не понял,
Что спички - не игрушка для детей?!

Мы вас ответственно попросим,
От скуки в пламя не играть!
Чтоб не пришлось соседям
Нас снова вызывать!

Маша: В машине искра заводит мотор,

Саша: Чтоб пищу готовить - разводим огонь!

Ноль: Полезен огонь, но надо следить,

Один: Чтоб вовремя пламя остановить!

*************************************************

Ведущий: Как хорошо, ребята, что не случилось беды. Но в нашем зале кое- где притаились огоньки - загадки и их нужно потушить!

Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
Ученики по очереди берут огонек и зачитывают
загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек. Cлайд 15


В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)


Второй огонек. C лайд 16
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)


Третий огонек. C лайд 17
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)


Четвертый огонек. C лайд 18
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)


Пятый огонек. C лайд 19
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек. C лайд 20
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)

Седьмой огонек Cлайд 21

Искры с палочки летят
В рассыпную, как хотят.


(бенгальский огонь)

Ведущий:

Cлайд 22

К нам сегодня в гости прибыл Андрей Александрович __________________________________________________________________ пожарный., который даст вам нужные советы, как не допустить пожар, а если он все таки случился, как вести себя при пожаре.

Ведущий:

Работа пожарного чрезвычайно сложна и опасна. Тот, кого долг службы обязывает бороться с бушующим пламенем, всегда находится на линии огня. Дисциплинированность, стрессоустойчивость, отличная физическая форма, профессионализм – обязательные качества, без которых попасть в пожарную команду просто невозможно.

Cлайд 23

Песня «Отважные пожарные»

А вот какие полезные советы, что делать, чтобы не допустить пожар, дадут нам сейчас ученики 3 В класса

Ребенок

Пожалуйста, - не забывай,

Что пожар – беда большая.

Безопасность соблюдай,

всем об этом сообщай.

Ребенок

Видишь младшая сестричка

Зажигает дома спички.

Что ты можешь предпринять?

Спички можешь ты забрать.

Ребенок

Пожалуйста, не разжигай

Ты костра возле сарая

Для построек и людей

Может быть беда большая.

Ребенок

Смазка, газ, бензин!

Быть нельзя огню вблизи

О них ведь не напрасно

говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок

Пожалуйста, не забывай –

Фейерверки не игрушки.

Ведь пожар случиться может

и от огненной хлопушки.

Ребенок

Ну а елка в Новый год

В гости к нам с тобой придет,

Чтоб была приятной встреча,

Осторожно – не жги свечи!

Ребенок

Ну а если все же вдруг

запылает все вокруг,

Зря секунды не теряй, к телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,

главный номер - «01»

Панику не поднимай,

адрес сразу сообщай.

Ребенок

Закрой все двери по пути –

огню дорогу прегради.

А чтоб от дыма вам не сгинуть,

платок сырой на нос накинуть!

Ребенок

Убегая от пожара, всех о нем предупреди

Когда огнем этаж охвачен,

Кнопку лифта ты не жми.

По ступенькам вниз сбеги.

Навсегда запомни эти –

правила важны на свете!

Cлайд 24

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01 (вместе)

Ведущий.

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы. а вы, если считает. что нужно поступать именно так, должны ответить "Это я. это я, это все мои друзья!", а если уверенны. что действия неправильны, вы должны молчать.

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают.
(топают)
ё1 Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
(хлопают)

Песня «Чтобы не горел ваш дом»

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь

Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

  • познакомить учащихся с историей пожарной службы в стране и крае
  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный", "спасатель"
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
  • формировать навыки групповой работы учащихся

Подготовительная работа: разучивание детьми стихов

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятка “Чтобы не было пожара”.

Ход урока

I. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

Слово учителя: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья .

Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети:

Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель:

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети: .

Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Учитель: Так о чём мы будем говорить?

Дети: О безопасном обращении с огнём.

Учитель: Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо будет выполнить задание:

Отгадайте загадку: (Слайд 2)

  • Шипит и злится, воды боится
  • Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь) (Слайд 3)

Решите ребус: Пажар = ошибка , + ок + не + прощает (Слайд 4)

Учитель: Правильно ребята. Тема нашего урока “Огонь ошибок не прощает”. (Слайд 5)

III Усвоение новых знаний

Учитель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям. (Слайд 6)

IV Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?

Групповая работа "Назови сферы применения огня".

Учащиеся делятся на группы, совещаются и называют сферы применения огня.) (Слайд 7)

Учитель: Да, огонь необходим для: (Слайд 8)

  • приготовление пищи
  • двигатели внутреннего сгорания
  • плавка металлов
  • изготовление стекла и кирпича
  • обжиг керамических изделий
  • теплоэлектростанции

V. Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".

Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

  • "Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;
  • "Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
  • "Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

VI. Продолжение усвоения новых знаний

Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Учитель: Что такое пожар? (Слайд 9)

Дети: Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…

Учитель: Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд 10)

Пожар – огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Учитель: Согласно классификации МЧС России Краснодарский край относится к первой, самой высокой степени опасности. (Слайд 11)

– Как вы считаете, ребята, почему?

Дети: В крае много школ, предприятий, проживает много людей…

Учитель: Кранодарский край – это уникальный регион. Здесь есть все: и горы, и море, и степи. Пожарные края должны уметь тушить пожары и на воде, и в горах, и на нефтепромыслах. На территории края расположено 4 взрывоопасных объекта, 270 пожароопасных, 40 взрывопожароопасных. Возможны пожары промышленных, сельскохозяйственных и жилых объектов. За счет жаркого сухого лета количество пожаров в лесах и на полях края увеличивается. Число пожаров на Кубани остается стабильно высоким. (Слайд 12)

VII. Закрепление знаний

Учитель: Ребята, В. Маяковский очень давно написал такие строки: Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам! Как вы думаете, о чем он хотел сказать? (Слайд13)

Коллективная работа учащихся “Причины пожара”. (Слайд 14)

Учащиеся комментируют свои ответы.

  1. Неисправность электроприборов и электропроводов.
  2. Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).
  3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)
  4. Перегрузка электросети.
  5. Игры со спичками, зажигалками
  6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).
  7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос)
  8. Петарды.
  9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер.

Учитель: Что делать, если вдруг начался пожар? (Слайд 15)

Учащиеся:

  1. Позвонить в пожарную охрану по телефону “01”, сообщить характер возгорания, свой адрес.
  2. Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).
  3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ. (Слайд 16)

Учитель: Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Помни. (Слайд 17)

  1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
  2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
  3. Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.
  4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
  5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.(Слайд 18)

Учитель: Что же надо делать, чтобы пожара не было? (Слайд 19)

Дети: не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор…

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
  3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

VIII Физкультминутка “Упражнения для профилактики зрительного утомления”

  • Сидя, откинувшись на спинку стула, повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть левой руки, повернуть голову влево (4-5 раз).
  • Сидя. Быстрые моргания глаз в течение 1 минуты.
  • Сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх /вдох/, следить глазами, не поднимая головы, руки опустить /выдох/ (4-5 раз).

IХ. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? (Слайд 20)

Ученик 1:

Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов! (Слайд 21)

История тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Традиционно в тушении пожаров на Руси активное участие принимало население, регулярные войска, а начиная с 1654 года специальные пожарные команды.

Государство всегда строго наказывало виновных в пожаре. В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью”.

Первая профессиональная пожарная команда численностью 100 человек была создана в Москве в 1624году при Земском дворе. Она была оснащена конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми.

С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В одном из петровских указов предписывалось “…беречь от огня богатство Государства Российского”.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.(Слайд 22)

Возникновение в Екатеринодаре (Краснодаре) организованной пожарной помощи относится к 21 мая 1802 года. Было выделено 30 “внутренне – служащих казаков” под началом казачьего урядника для несения караульно-пожарной службы и оказания населению помощи в случаях возникновения пожара.

30 мая 1825 года является датой учреждения в Екатеринодаре Пожарной Команды в виде организации, поставленной на страже защиты населения от пожарных бедствий и оказания ему своевременной помощи, впервые снабженной для этих целей необходимыми орудиями и средствами передвижения.

17 апреля 1918 года был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

На Кубани второе “рождение” пожарной службы началось в 1920 году после установления советской власти.

Пожарная охрана в крае в настоящее время – это 166 пожарных частей. Общая численность личного состава – около 7000 человек. (Слайд 23)

Сегодня, когда резко участились чрезвычайные ситуации, связанные с масштабными возгораниями, на помощь пожарникам приходят спасатели широкого профиля. Спасение людей, гибнущих в огне, стало их общим делом. Это не просто работа - это призвание, ведь далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за чужие жизни, не растеряется при виде раненных, покалеченных людей, сможет справиться с нахлынувшими чувствами и просто выполнить свой долг. (Слайд 24)

Результаты работы пожарных (Слайд 25)

Учитель: “Шутки” с огнем приводят к большим неприятностям. (Слайд 26)

Х. Контроль и самоконтроль знаний учащихся

Учитель: Чтобы проверить знания, полученные на уроке, проведем блиц-опрос. Ответьте на вопросы: (Слайд 27)

  1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
  2. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
  3. Номер пожарной службы? (01.)
  4. Почему телефон пожарной службы – 01?
  • 01 – простой, его всякий запомнит,
    01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
    01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
  1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (вызвать пожарных по тел. “01 ”).
  1. Закончи предложение: (Слайд 28)

ХI. Подведение итогов урока

– О чем говорили на уроке?
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
– Как вызывать пожарную команду?

Учитель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь! (Слайд 29)

Учитель раздает памятки “Чтобы не было пожара”.

ХII Информация о домашнем задании

Литература

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем: познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками/авт. - сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2005.
  4. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.1-4 классы.- М.: Глобус, 2007.
  5. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008.
  6. http/festival.1september.ru

Профилактические мероприятия для детей от 7 до 12 лет проводятся на уроках ОБЖ. Предполагается, что в курсе ознакомления с «Окружающим миром» ребенок получит минимум знаний, которые позволят ему сложить представление о таких категориях, как пожар, способы его тушения, меры профилактики. Однако тематические собрания, конкурсы и открытые уроки – уникальный способ формирования у детей осторожного поведения, не допускающего появление возгораний с их участием. Сочетание игровых форм и общей теоретической подготовки – возможность в кратчайшие сроки сформировать у ребенка чувство ответственности за свои действия.

Особенности и этапы проведения пожарно-профилактических мероприятий в школе

Проблемы противопожарной безопасности должны подниматься во время проведения тематических уроков и специализированных занятий. Составление плана работы с коллективом должно учитывать блок задач воспитательного характера. Не последнюю роль в пожарно-профилактических мероприятиях уделено учебных материалам. Это могут быть тематические диктанты, разбор сюжетов, рассказов, а также математических задач на пожарную тематику.

Примером может служить задание, которое дети могут получить на уроке ИЗО – проиллюстрировать ситуации «Пожарная бригада на учениях», «Игра с огнем – беда в мой дом». В рамках занятий по математике обучающимся могут быть предложены тематические задачи: «По тревоге выехали 3 пожарные машины. Однако их ресурсов не хватило и потребовалось еще дополнительно 2 пожарных транспорта. Какое общее число людей было задействовано, если известно, что в каждом автомобиле по 7 человек?

Внеклассные мероприятия

Противопожарное воспитание отлично формируется путем проведения внеклассных занятий. Творческая деятельность детей в совокупности с разбором серьезных случаев, возникающих в работе пожарных – уникальный способ влияния на сознание школьников. Уникальный сценарий проведения противопожарных воспитательных мероприятий включает в себя следующий план :

  1. Проведение конкурса рисунков для учеников младших 3-4 классов. Этот этап должен быть разделен на несколько подгрупп: сбор работ на противопожарную тематику и детей школы, проведение общешкольных мероприятий, отбор наиболее успешных работ и направление рисунков и поделок на окружной уровень с награждением призеров и победителей.
  2. Проведение мероприятий по художественной самодеятельности. В этом случае будут задействованы не только отдельные группы учеников, но и художники, дизайнеры уникальных костюмов, декораций, предметов оформления помещения. Примером может служить организация выступлений и инсценировок популярных стихотворений, непосредственно связанных с противопожарной тематикой: художественная реализация стихотворения С. Маршака «Пожар» или К. Чуковского «Путаница» в части ситуации, когда звери взяли спички и случайно подожгли дом.
  3. Выступление хора учеников. Важно подобрать репертуар, который, с одной стороны, доступен для понимания детям в возрасте от 7-12 лет, с другой – не носит серьезный и философский характер. Например, не желательно использовать гимн российских пожарных, т.к. в исполнении детей до 10 лет он не будет иметь динамичного и живого характера.

Праздники и собрания на противопожарную тематику

Участие учеников в общешкольных и городских праздниках, мероприятиях и собрания позволяет сформировать у ребенка устойчивый образ относительно того, какие действия при пожаре можно совершать, а какие – нет. С этой целью могут проводиться занятия по пожарной безопасности следующего типа :

  • В период празднования дня пожарной безопасности школьники могут быть привлечены к участию и подготовке сценок. Это может быть миниатюра «случайно загорелся телевизор», «утюг вышел из строя и воспламенился».
  • Общешкольные эстафеты и массовые игры. Подразумевают сбор группы учеников, которые в порядке очереди выполняют тематически подвижные задания. В завершении игр может быть задание «оперативно надеть форму пожарного». Это позволит ученикам усвоить процесс и порядок обмундирования специалиста при возникновении чрезвычайной ситуации, а также позволит ребенку самостоятельно надеть на себя профессиональную амуницию.
  • Проведение массовых тренировок по совершению необходимых действий при возникновении возгораний локального характера. Помимо бесед с учениками младших классов может применяться отработка практических навыков: эвакуация из аудитории при использовании окна первого этажа, организованное движение толпой, перемещение на корточках, эмитирующее эвакуацию в условиях распространения задымления.
  • Теоретическая подготовка школьников. Наглядная иллюстрация работы, устройства пожарного огнетушителя, крана, щита.
  • Проведение профилактических мероприятий с участием представителей старших классов.

Таким образом, рассматриваемый план профилактических противопожарных мероприятий призван сформировать у ребенка устойчивый образ, который связан с огнем как источником разрушения и беды. Комплексный подход в вопросе воспитания детей в возрасте 7-12 лет позволяет добиться качественных результатов только при сочетании теоретической подготовки с уникальными практическими занятиями, закрепляющими полученные знания в инсценировке.

Активное привлечение детей к общешкольным конкурсам, праздникам и эстафетам – это не только способ проведения досуга, но и доступный инструмент формирования у ребенка знаний и навыков, которые помогут ему справиться с ситуацией, когда существует угроза пожара или ликвидация его последствий. Игровая форма – наиболее понятный и доступный для школьника способ усвоения строгих правил, норм и предписаний. При систематическом и педагогическом планировании противопожарных мероприятий у ребенка сформируется устойчивый образ и план действий, который может спасти ему или его товарищам жизнь при возникновении ситуации, угрожающей жизни.

Статью прислал: Ellada

Описание материала . Предлагаю вам конспект мероприятия для учащихся начальных классов, которое может быть проведено в рамках недели безопасности, декады начальной школы, на занятиях в группе продленного дня. В ходе соревнования учащиеся закрепляют теоретические знания по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на воде и в лесу.

Веселые старты «Безопасность - это важно!». Сценарий

Цель : формировать навыки безопасного поведения.

Задачи :

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

Воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование: ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска - шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель), обручи, пазлы дорожных знаков (состоят из 6 частей)- пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка, самокаты, знаки безопасности - купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено, спасательные круги, резиновые сапоги

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй - правилам дорожного движения и третий этап - безопасности за городом.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри (директор школы, представитель школьной команды ЮИД, представитель школьной команды ДЮП, учитель ОБЖ, старшеклассник.)

Ведущий . А теперь приветствие команд.

Приветствие команд(название команд, девиз).

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас -

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность» . Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл/

6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай/

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? -

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он - <........> /пожарный/.

У спасателей, пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня. Следующая эстафета называется «Пожарник». Вам нужно быстро одеть спецодежду на капитана команды.

На расстоянии 10 метров стоит ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска -шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель). Каждый участник поочередно подбегает к ящику, одевает по одному предмету одежды на капитана и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее всех.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Задымленный коридор».

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий . Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.

Прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Напоминаю, что за правильный ответ - 1 балл. (каждой команде по 2 вопроса)

1. Личный транспорт Бабы Яги? /Ступа/

2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? /Поезд/

3. Ехали медведи на велосипеде… А за ним комарики на… /воздушном шарике/

4. Перейти через дорог

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. /Светофор/

5. Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. /Автобус/

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. /Пешеход/

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки». Каждый участник по очереди бежит до стола, на котором лежат пазлы, берет одну деталь, возвращается и крепит ее на доску, расположенную возле команды. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.

(знаки - пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка)

Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике. Следующая эстафета «Водитель - профи». На самокате каждый участник команды должен объехать кегли, не задевая их, и вернуться обратно на самокате.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда - люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Следующий этап наших веселых стартов называется «За городом» . Начинаем данный этап с разминки. Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/

2. Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания / чистотел/

3. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/

Объясните значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено (каждой команде 1 знак)

Ведущий . Ребята, отгадайте загадку.

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. /спасатель/

К сожалению бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве и кидают утопающему спасательный круг. Следующая наша эстафета называется «Спасатель». Перед вами лежат спасательные круги, а за чертой на расстоянии 4 метров стоят капитаны. Задача участников докинуть круг до капитана, тем самым спасти его. За конкурс вы получите столько баллов, сколько раз «спасете» капитана.

Представьте, что вы отправились в поход и вам необходимо перейти речку. Эстафета «Сапожок». У каждой команды пара резиновых сапог (сапоги на несколько размеров больше), участникам необходимо в сапогах добежать до стула, оббежать его и вернуться назад, передав эстафету следующему.

Ведущий . Эстафету вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.



Просмотров