Учимся фотографировать зеркалкой практические занятия. Хочу все знать: советы начинающему фотографу

Итак, ты приобрел (или выпросил у родителей) свой первый серьезный фотоаппарат. Наши поздравления! Зачастую, когда щенячий восторг от всех этих крутящихся колесиков, загадочных кнопочек, интересных рычажков проходит, то следом тут же возникает вполне логичный вопрос: и что теперь я должен сделать, чтобы научиться красиво фотографировать? Где находится волшебный режим под названием «100% классный снимок». Как научиться делать крутые фотографии?

Чтобы не подпитывать твое смятение, вызванное зловещими словами: ИСО, аберрация, боке и диафрагма, мы решили облегчить тебе задачу по поиску нужной информации и собрали самые важные и полезные советы на тему: «как научиться хорошо фотографировать». А получившуюся у нас небольшую памятку посвящаем тебе, начинающий фотолюбитель.

Как понять, насколько хороша твоя фотография?

Прежде всего, нужно разобраться с понятиями. Как вообще отличить хорошую профессиональную фотографию от плохой? В первую очередь стоит обращать внимание на освещение. Не обязательно сразу же бежать в магазин за профессиональным студийным оборудованием. Твой главный союзник – это грамотно выбранный ракурс, время и место съемки, когда естественное освещение покажет себя с лучшей стороны. Из этого можно сделать вывод: объект съемки не так важен, как то, какую перспективу для этого объекта ты выбрал.

Если говорить о технике, то сделать красивую фотографию можно чем угодно, пускай даже телефоном, имеющим в своем арсенале лишь камеру в 1 мегапиксель, желание учиться – вот, что действительно важно. Хотя профессиональная фототехника сделает вашу жизнь гораздо проще.

И вот, у тебя есть новенький красивенький фотоаппарат с кучей кнопочек, в которых тебе не терпится разобраться. Ты должен понимать, что может твоя камера, какие у нее плюсы и как их можно выигрышно использовать. К примеру, годный портрет с отличной глубиной резкости никак не сделать с помощью мыльницы, но вот настроение снимка и композицию ты вполне сможешь передать.

Как же научиться фотографировать профессионально?

Практические советы

Совет № 1 . Первое, что нужно сделать, это подробно изучить инструкцию к вашему агрегату. Тебе необходимо разобраться во всех функциях, узнать, для чего нужна каждая из кнопок и что будет, если покрутить вон то колесико. Самый частый вопрос, возникающий у новичков это: какой режим нужно использовать, чтобы делать профессиональные фотографии? Увы и ах, но одного режима на все случаи жизни не существует. Для того чтобы научиться классно фотографировать, тебе нужно поближе познакомиться с выдержкой и диафрагмой. Знакомство с выдержкой сулит тебе волшебные снимки ночного города, а в диафрагму ты влюбишься, когда начнешь снимать людей.

Совет № 2 . Следующий немаловажный аспект, который ты должен освоить – это значение ISO (светочувствительность матрицы). Тебе нужно понять, что красивый пейзаж не запечатлеть на высоких значениях ИСО: непременно возникнут шумы. Ночью желательно фотографировать с упора или же со штатива. А если объект съемки находится в движении, а выдержка длинней некуда, то ИСО лучше всего слегка поднять, дабы кадр не смазался. Для съемки беспокойных детей и животных.

Совет № 3 .Объектив – также немаловажная составляющая фотографии. Не сложно догадаться, что каждый объектив имеет индивидуальные характеристики, которые так или иначе влияют на конечный результат. Если ты не знаешь, что обозначают буквы на твоем объективе (стыдоба какая), то незамедлительно приступай к изучению маркировки. Главным параметром любого объектива, который сильнее всего влияет на его стоимость, является светосила. Перед тем, как потратить лишние ассигнации на еще один объектив, разберись, действительно ли оно тебе нужно. Ты хочешь окунуться в таинственную глубину резкости или же просто получать удовольствие от хорошего фокуса? Знания – это сила, которая поможет уберечь твой кошелек от лишних приобретений.

Совет № 4 . В тех случаях, когда освещения недостаточно, приходится использовать вспышку. Имейте в виду, что уже имеющаяся в камере вспышка пригодна лишь для тех случаев, когда основной источник света находится сзади объекта или же при жестком дневном свете. Не стоит пытаться снимать со встроенной вспышкой в помещении, иначе гарантированно получишь блик на лице и не очень красивую тень на заднем плане. Хотя для того, чтобы достичь определенного настроения снимка можно нарушать все правила, главное, чтобы фотография получилась «с душой».

Совет № 5 . Не игнорируй баланс белого. От этого зависит цветопередача на твоем снимке. Если ты хочешь сфотографировать закат, способный собрать больше 100 лайков, то учись правильно настраивать эту функцию.

Совет № 6 . Если твои фотографии получаются нерезкими, то не стоит сразу обзывать свою камеру или объектив нелестными словами. Быть может, все дело в тебе? Посмотри, что ты делаешь не так, проверь настройки.

Совет № 7 . Не забывай о возможном появлении хроматических аберраций, которые любят вместе с солнцем влезать в кадр. Также помни о дифракции, которая может испортить резкость в режиме макросъемки. Принимай во внимание и дисторсию с широкоугольными объективами. Погугли все эти явления и выучи их определения «на зубок».

Совет № 8 . Помни про фильтры. Фильтр с градиентом позволит тебе получить невероятный эффект, «полярик» покажет истинную красоту синего неба, а защитный фильтр сможет уберечь твою линзу от всевозможных царапин и воды.

Соблюдая все эти правила, ты сможешь легко сделать «правильную» фотографию. Красота же зависит от эмоций, идеи, настроения, фантазии: их можно лишь развивать. Вдохновляться работами других фотографов, общаться с коллегами и, конечно же, учиться.

В нашей школе ты найдешь . Ты не только научишься делать красивые фотографии, но и освоишь ретушь, профессиональное оборудование и многие другие полезные штуки.

Пугала ли вас когда-либо мысль о съемке других людей? Верьте или нет, достаточно побороть неуверенность и люди станут самым простым субъектом для получения фотографий. Почему так? Вот представьте, что вы делаете ландшафтные фото. Большинство из нас не живет в местности с захватывающими видами. Это значит, что нужно ехать куда-то за снимком. По прибытию на место, если погода и освещение не подходящие, можно просто разворачиваться и ехать домой.

Однако, при съемке людей вы получаете полный контроль. Все элементы хорошей фотографии в ваших руках. Вас окружают потенциальные субъекты: друзья, родственники и даже прохожие, если наберетесь смелости их попросить. Каждый потенциальный субъект уникален. Если освещение неудачное, можно это исправить, перейти в другое место или использовать вспышку. Можно попросить человека надеть разную одежду или сделать что-то необычное. Единственный предел - ваше воображение.

Это и есть ключ к отличным фотографиям людей - воображение. Развлекайтесь и, если вы пока не очень много знаете о настройках своей камеры, просто переведите ее в автоматический режим (большинство камер оборудованы специальным режимом Портрет ), концентрируясь на получении красивых фотографий. Дальше я расскажу о технических деталях.

Один из лучших способов усовершенствовать свои навыки - учиться у профессионалов. Вот несколько советов, чтобы вы научились думать, как профи и получили правильный настрой для потрясающих портретов.

1. Создайте связь с субъектом

Это самое важное умение! Овладейте им, и вы уже на полпути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом. Хороший совет, особенно для начинающих - снимать знакомого, который любит позировать на камеру. Ваша работа как фотографа - помочь человеку расслабиться и развлечься. Если у получится, то в результате будут отличные снимки.

Фотографируйте родственников и друзей. Связь между вами поможет получить отличный результат. Снимок: Unsplash.

Если нужна модель, ваш парень или девушка может стать отличным вариантом.

2. Подберите правильный объектив

Фокусное расстояние объектива очень важно. Нужно понимать природу своего оборудования и знать, как использовать его в свою пользу. Хорошие новости - если у вас цифровая камера с китовым объективом (обычно с фокусным расстоянием 18-55мм), то это уже отличный инструмент съемки людей. Просто установите на 55мм и работайте. Вместо использования зума, меняйте свою позицию. Так вы изучите характеристики фокусного расстояния, с которым работаете.

Если хотите лучшего, Canon и Nikon сделали дешевые объективы 50мм f/1.8, которые идеально подходят для портретов; более широкая апертура лучше размывает фон.

Даже с широкоугольными объективами могут получиться отличные портреты. Снимок: Unsplash .

Также не игнорируйте широкоугольный конец своего китового объектива. Фотодокументалисты и фотожурналисты любят широкоугольники, так как они заставляют подобраться ближе к субъекту. Снимки получаются сокровенными из-за непосредственной близости фотографа. Широкоугольные объективы также хорошо подходят, чтобы показать субъект вместе с окружением. Это еще один стиль портретной съемки.

Не подходите слишком близко, если используете широкоугольник. В таком случае черты лица исказятся и результат будет неудовлетворительным.

3. Играйте с разным светом

Лучшее освещение для портретов может быть не в то время, что вам кажется. Пасмурное небо и позднее послеполуденное солнце - это хорошо. Прямой солнечный свет плохо подходит - он создает резкие тени на лицах и заставляет людей щуриться. Подсветка - восхитительный вариант, но стоит остерегаться бликов. Также потребуется рефлектор или вспышка, чтобы направить свет на лицо субъекта. Освещение из окон хорошо подходит для съемки в помещении, но снова будет нужен рефлектор, который осветит затененную сторону лица модели.

Что такое рефлектор? Это любой предмет, который отражает свет, направляя его на субъект и смягчая тени. Можно купить специальные рефлекторы от таких производителей, как Lastolite, а также сделать самостоятельно из большого куска белого картона или бумаги. Фотографам нужны рефлекторы, так как имеющийся свет редко идеален. А с их помощью можно взять свет под контроль.

4. Научитесь использовать настройки камеры

Чтобы получать хорошие снимки, нужно уметь контролировать свою камеру. Не оставляйте автоматический режим. Узнайте, как выдержка, апертура и ISO влияют на вид снимка.

В следующий раз, когда будете снимать, попробуйте использовать режим Приоритет апертуры, установив ее на максимально широкое значение. Благодаря этому получится отличный размытый фон. Если день солнечный, попробуйте ISO 100. Если пасмурно - ISO 400. Выдержка будет установлена автоматически.

Научитесь грамотно работать с камерой, чтобы получать похожие фотографии. Снимок: Unsplash .

Всегда снимайте в RAW-формате. Он обеспечивает больше всего возможностей для постобработки.

5. Избегайте «позирования»

Можно много узнать о позировании, изучая фотографии и модные журналы. Однако, не стоит увлекаться - часто можно получить лучшие результаты, если попросить человека подурачиться на камеру. Попросите его расслабиться и вести себя естественно. Тогда вы получите фотографии, полные жизни.

Даже необычные позы могут сработать. Снимок: Unsplash .

6. Играйте с движением

Включите креативный подход. Попросите человека стоять ровно, в то время, как окружающие двигаются. Поместите камеру на штатив для лучшего результата.

Не делайте один и тот же снимок раз за разом. Играйте с движением или разными элементами, такими как окна. Снимок: Unsplash.

7. Заключите модельный релиз

Если вы планируете продавать фотографии, стоит заключить подписанный модельный релиз. Это простой документ, который подтверждает разрешение модели на продажу фотографий с ней.

В общем, фотография, размещенная на сайте или в журнале, не требует релиза модели, так как это считается редакционным использованием (конечно, если вы не порочите субъект). Если планируется продавать фотографию для использования в рекламе или другом продвигаемом материале, лучше об этом позаботиться.

Если вы хотите продавать свои снимки, не забудьте о релизе модели. Снимок: Unsplash .

Узнайте о законах своей страны. Некоторые страны, особенно в Европе, имеют строгие законы касательно конфиденциальности, которые регулируют использование полученных снимков. Если сомневаетесь, подпишите релиз. Лучше, когда он есть и вы продаете фотографии с разрешения модели, чем когда его нет.

Раньше зеркальные фотоаппараты были доступны узкому кругу профессионалов. Теперь же и любители могут приобщиться с их помощью к фотоискусству. Однако типичная ошибка новичков – приобретя «зеркалку», считать себя великим фотографом и ожидать получения хороших фотографий. Нужно понимать, что сразу надо научиться пользоваться фотоаппаратом, освоить основные принципы съемки, и только потом вы сами и окружающие будут не то, что довольны, а хотя бы удовлетворены вашими работами.


Зеркальный фотоаппарат выгодно отличается от обычного обилием разнообразных настроек. Разберем основные из них, которые можно и нужно менять и использовать.
  1. Выдержка. Это время, на которое открывается затвор фотоаппарата при съемке. Чем темнее, тем дольше должно быть это время. Чем быстрее движется объект съемки, тем выдержка короче. Основные значения выдержки: 1/30 – 1/128 сек – допустимо снимать с руки, 1/128 сек– шаг, 1/250 сек – бег, 1/15 сек– пасмурная погода, нужен штатив, 1/9 сек – плохое освещение, нужен штатив. На длинной выдержке можно снимать только абсолютно неподвижные объекты и нужно использовать штатив, иначе велик риск получить «смазанные» фото.
  2. Диафрагма. Это отверстие в объективе, пропускающее свет. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем меньше попадает света на матрицу объектива. Обозначается диафрагма как f2, f2,8, f8, f16 и т.д. Для получения хорошего фото значения выдержки и диафрагмы согласовывают между собой: чем меньше зажимается диафрагма, тем короче должна быть выдержка. За счет таких настроек можно изменить глубину резкости. При ночной съемке, закрывая диафрагму, свет от фонарей получаем в виде не «шаров», а «звезд», причем, чем меньше диафрагма, тем острее их лучи.
  3. Режимы съемки:
    • автоматический;
    • полуавтоматический – P, позволяет менять ИСО, баланс белого и точки фокусировки;
    • приоритет диафрагмы – A(Av), полуавтоматический режим с приоритетом диафрагмы, позволяет менять диафрагму, а вот фотоаппарат сам подбирает к ней нужную выдержку.
    • приоритет выдержки – S(Tv), полуавтоматический режим с приоритетом выдержки, позволяет менять выдержку, а фотоаппарат самостоятельно подбирает к ней нужную диафрагму.
    • ручной – M, позволяет менять все настройки.
  4. Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП). Малая величина ГРИП свидетельствует о том, что задний фон на фотографии размыт. Чтобы максимально размыть фон, нужно максимально приблизить снимаемый объект, чтоб он занимал основную часть кадра. Диафрагму при этом надо максимально открыть. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше ГРИП.
  5. Баланс белого. По умолчанию установлен в автоматический режим. Экспериментируйте, подбирайте подходящий. Основные настройки заложены в самом фотоаппарате:
    • дневной свет;
    • автомат;
    • облачность;
    • тень вне помещения;
    • лампа накаливания;
    • люминесцентный свет;
    • ручной режим;
    • вспышка.
Как правильно держать фотоаппарат?
Для получения хороших снимков важна практика. Берите с собой фотоаппарат везде, снимайте, оценивайте, пробуйте обрабатывать фотографии, читайте книги, посещайте мастер-классы, смотрите фото известных мастеров и пытайтесь их повторить. Не используйте автоматические настройки, только с ручной регулировкой вы научитесь правильно выбирать ракурс, наводить фокус, применять разные настройки. Задействуйте свою фантазию и воображение и скоро увидите, что ваши теперешние фотографии значительно интереснее и качественнее, чем начальные.

Как разместить объект в кадре?

  1. Не оставляйте много пустого места. Если вы фотографируете ребенка, например, так пусть он и занимает максимум пространства в кадре, если боковой фон (пол, трава, деревья) не несет никакой смысловой нагрузки. Конечно, если он играет важную роль (утки на заднем плане, опавшая листва), то покажите его.
  2. Принято располагать основной объект фотографии в центре. Экспериментируйте, иногда чудесные и интересные фото получаются, когда фокус смещен.
  3. В основном, длинные горизонтальные объекты фотографируют, держа камеру горизонтально, а высокие – вертикально.
  4. Не «заваливайте» линию горизонта.
  5. Фотографируя в темноте и при помощи вспышки, не отходите далеко от объекта: свет до него может и «не долететь».
  6. На фотографии не должно быть лишних частей тела. Случайно попавшие чужие руки или ноги испортят всю картину. Особенно, если это снимок пейзажа.
  7. Фотографируя, не становитесь напротив солнца: объект получится неестественный, а само фото – темным. Запомните, что свет должен падать именно на объект съемки. Хорошие фотографии получаются при дневном свете и на улице. В помещении подобрать нужные настройки гораздо сложнее.
  8. При портретной съемке не подходите к человеку слишком близко: это удлинит черты его лица.
Как избежать «смазаности» фотографии?
Причины «смазанных» фотографий:
  • плохое освещение;
  • дрожание рук;
  • движущийся объект;
  • съемка на длинном фокусе.
Если нужно снять движущийся объект, то укоротите выдержку или увеличьте ИСО. Если нужно сделать хороший снимок в темноте, используйте штатив.

Чтобы минимизировать «смазанность» фотографии, нужно правильно располагать камеру, использовать стабилизатор напряжения, применять вспышку, дополнительные источники света, штатив, делать короче выдержку, увеличивать ИСО.

Снимая в ручном режиме, укорачивайте выдержку, уменьшайте диафрагму насколько это позволительно. Когда возможные диапазоны закончились, а снимок все еще нечеткий, то увеличивайте ИСО. На фото в этом случае будут шумы, зато оно выйдет четким.

Как правильно снимать портрет?

  1. Не помещайте в кадр лишние детали.
  2. Чужие руки-ноги испортят кадр.
  3. Лицо на фотографии должно быть выделено.
  4. Не «режьте» людей. «Отрезанные» кисти рук или ступни ног выглядят ужасно.
  5. Снимайте детей с высоты их роста или чуть ниже.
  6. Не размещайте объект съемки точно в середине фотографии.
  7. Портрет должен показать главные черты характера человека, примечательные привычки или раскрыть его сущность.
Как правильно снимать пейзаж?
  1. Линия горизонта должна быть на 1/3 высоты либо на 2/3. Причем, если она располагается в верхней части, то на передний план выходят объекты, расположенные вблизи. Если нужно выделить объекты вдалеке, то линию горизонта следует разместить в нижней трети. Если акцент в фотографии делается на отражении объектов в воде, то линию горизонта нужно располагать прямо посередине фотографии. Линии горизонта может вообще не быть – на фотографиях в духе минимализма.
  2. Важно выбрать тон. Для осеннего дня – спокойный, для ночного пейзажа – темно-синий.
  3. Играйте на контрастности.
  4. Соблюдайте правило «перспективы».
  5. Грамотно используйте свет. Особо хороши утренние фотографии, дневные могут получиться интересными только при наличии необычной местности, а вечерние вообще трудно сделать необычными.
  6. Некоторые пейзажи лучше выглядят в черно-белом исполнении.
Освоить зеркальный фотоаппарат – несложно, надо только уделить этому немного времени, прочитать хотя бы инструкцию. Однако помните, что настоящий профессионал снимет необычайно красивую фотографию и на простую «мыльницу», а если снимать вообще бездумно, то никакая навороченная аппаратура не поможет улучшить кадр. Не фотоаппарат делает из фотографии произведение искусства, а человек, его знания, умения, видение.

С появлением цифровых и зеркальных фотоаппаратов, доступных широким слоям населения, фотография стала очень распространенным хобби и даже источником дохода для многих, поэтому все больше и больше людей задаются вопросом о том, как научиться фотографировать. Мы расскажем вам, что нужно делать, чтобы выйти на уровень выше, чем просто съемка семейных застолий и фото с достопримечательностями.

Начните с основ

Выучите основы фотографии, которые включают в себя знания о том, что такое композиция, экспозиция, выдержка, диафрагма, светочувствительность и т. д. Информацию об этом можно найти в специализированной литературе либо на интернет-ресурсах. Мы предлагаем посмотреть следующее видео об основах фотографии.


Разберитесь, какие возможности есть у вашей камеры и как она работает — изучите руководство к пользованию.

Нужно научиться держать камеру правильно. Обычно правой рукой держат тушку фотоаппарата, указательный палец находится в зоне досягаемости кнопки спуска затвора, а левой рукой поддерживают объектив снизу, чтобы избежать тряски.

Жанры фотографии

К основным жанрам относят такие, как пейзаж, портрет, натюрморт, репортажная фотография. Начиная фотографировать, определитесь, какой жанр вам нравится больше всего и развивайтесь в этом направлении.

Пейзаж

При взгляде на хороший пейзажный снимок у зрителя должно возникнуть понимание того, что заставило фотографа остановиться именно на этом кадре и снять этот пейзаж.

Портрет

Самым привлекательным объектом съемки был и остается человек. В идеале задача фотографа-портретиста — не просто показать человека, а научиться передавать его образ, настроение, внутренний мир.


Натюрморт

Этот жанр призван представить различные предметы быта и искусства в изящной форме. А изобразив предметы, принадлежащие конкретному человеку, можно раскрыть его внутренний мир и характер.


Репортажная фотография

Фоторепортаж призван запечатлеть естественный ход какого-либо мероприятия, заключенный в определенные временные рамки. Такая съемка предполагает отсутствие постановки, как правило, репортаж снимается экспромтом. Можно снимать концерты, праздники, спортивные состязания и многое другое.


Хороший фотограф всегда думает, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, поэтому всем желающим научиться фотографировать, вне зависимости от выбранного жанра, советуем обратить внимание еще на следующие рекомендации:



Чтобы научиться фотографировать, необходима постоянная практика. Снимайте каждый день. Всюду берите с собой фотоаппарат и не упускайте возможности запечатлеть понравившийся момент.

Поначалу можете фотографировать хоть все подряд, но после того, как привыкнете к камере, не ждите, когда хороший сюжет попадется под руку — ищите этот сюжет. Когда какая-то идея возникает у вас в голове, найдите способ ее воплотить.

Эти советы пригодятся и тем, кто хочет научиться фотографировать для себя, и тем, кто хочет сделать фотографию

Почему на одних фотографиях даже не задерживается взгляд, а другие — будто притягивают его? Дело тут не в каких-либо потусторонних силах, а в художественном вкусе. Можно ли его развить? Как научиться фотографировать по-настоящему красиво?

Очень часто, умея настраивать камеру и добиваться отличного качества снимков, фотограф, тем более новичок, порой забывает об их художественной составляющей и смысловом содержании. Казалось бы, есть отличный объект для съемки, выбраны правильные настройки — но почему у кого-то при этом получится шедевр, а кто-то просто зафиксирует картинку, на которую неинтересно смотреть? Разница в том, как сфотографировать. Мельчайшие, в сущности, детали могут превратить обычный снимок в хороший, а хороший — в шедевр.

Почему не все могут фотографировать одинаково хорошо?

Чаще всего кадр получается неудачным, если в нем не соблюдены правила композиции, о которых мы поговорим чуть позже. Практически каждый обладатель , особенно в начале своих опытов, уже считает себя фотографом. Но обладание техникой — это еще не всё. Нельзя же считать себя художником, только имея краски, кисти и холст, — надо еще уметь рисовать! Так и в фотографии: чтобы стать профессионалом или даже продвинутым любителем, нужно научиться фотографировать.

Несомненно, нажать кнопку затвора гораздо легче, чем, вооружившись кистями и красками, пытаться написать картину. Но и тут все не так просто. Да, многие из профессионалов пытаются положиться исключительно на свой дорогой фотоаппарат. Но действительно хороший фотограф должен обладать не только техникой, но и художественным вкусом.

А развить его получается не у всех. И в первую очередь из-за того, что в нашем окружении очень редко встретишь что-то по-настоящему красивое. Безвкусица считается нормой, в том числе в фотографии, отсюда и бесконечные фото на фоне чужой машины, штампованные свадебные фотосессии и безликие кадры, привезенные из отпуска. Многие не задумываются о том, что такие снимки никуда не годятся, — потому что не видели лучших.

Но нам не нужны фотографии "как у всех" — эти бесконечные сюжеты "у Васи тоже есть снимок, где он как бы держит невесту на ладони", "пусть все знают, что мне подарили этот букет", "это я в сапогах лежу на диване в гостиной" (примеров множество, не верите — загляните в фотоальбом почти любого пользователя какой-нибудь социальной сети).

Перед тем как фотографировать людей, я стараюсь ясно представить себе, какой результат должен получиться. Чаще всего делаю простые наброски будущих снимков карандашом. Это похоже на раскадровку к фильму — белые листы с портретами. Во время процесса съемки такая подготовка очень помогает.

Как развить в себе художественный вкус

Если вкус есть от природы — это прекрасно. Но в интересующей нас области без его развития никак не обойтись. Поэтому я рекомендую вам регулярно делать следующие простые вещи.

Ходите в музеи . Фотография строится почти на тех же основах, что и живопись. В музее старайтесь рассматривать картины с позиции фотографа: ракурс, свет, цвет, смысл картины, ее главная идея и так далее. Для подобного анализа я рекомендую выбирать классические произведения, потому что созданы они по определенным канонам, наиболее близким к правилам художественной фотографии.

Посещайте фотовыставки, особенно выставки мэтров мировой фотографии. Ведь их снимки стали широко известны не просто так — за этим кроются интересные истории, легендарные нововведения и отточенный годами профессионализм.

Не советую начинать развитие художественного чутья с вернисажей современного искусства, где встречается много не совсем обычных произведений, на которые не стоит равняться на первых порах.

Будьте социальны. Зарегистрируйтесь на фотосайте или в любой интернет-галерее, где есть возможность выкладывать свои снимки, а также просматривать и комментировать чужие. Старайтесь увидеть побольше наиболее рейтинговых снимков, читайте и оставляйте комментарии к ним. Публикуйте свои лучшие работы, чтобы узнать мнения незнакомых людей. Первые положительные оценки — а они обязательно будут! — как нельзя лучше мотивируют к новым свершениям.

Равняйтесь на профессионалов. Просматривайте коллекции работ известных фотографов и, как говорится, мотайте на ус. Кстати, это отличный способ почерпнуть новые идеи для собственных опытов.

Черпайте идеи в других видах искусства и в природе. Создавайте свои работы в стиле кино, музыки, театра, танца. Для того чтобы сделать снимок, наполненный смыслом, нужно этот смысл в него вложить. А достойные произведения этих видов искусства порой очень вдохновляют. Лучше них мотивировать фотографа на творчество может только природа с ее безграничными поводами для восхищения и подражания. Она — вне конкуренции по красоте среди всего, что есть в мире.

Принимайте конструктивную критику. Внимательно рассматривайте свои фотографии и предлагайте их знакомым на просмотр. Ни один автор (не только фотограф) не может совершенствоваться без конструктивной критики. Не бойтесь нелестных отзывов — они заставляют развиваться.



Просмотров