Чтобы путь был счастливым. Презентация на тему "чтобы путь был счастливым" Если ты велосипедист

Цель урока: учить применять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи урока:

  • учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их;
  • формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
  • развивать у детей умение работать сообща и дружно с одноклассниками; развивать коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

Оборудование: памятка “Знай правила движения как таблицу умножения!”, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова издательство “Просвещение”, учебный диск по ОБЖ “Правила поведения в общественном транспорте”, светофоры с сигналами, ребусы, набор цифр от 1 до 6, удостоверения грамотного пассажира, “Рабочая тетрадь к учебнику “Мир вокруг нас” 2-я часть. Класс делится на три группы.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний

(2 мин)

– Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Все получится у нас!

1. - Вспомним материал предыдущего урока. С какой темой знакомились на предыдущем уроке? (“Огонь, вода и газ”) Какие важные правила безопасности вы запомнили?

– Назовите номер телефона, на который вы позвоните в случае пожара? В случае утечки газа? Аварии водопровода?

III. Введение в новую тему урока
(7 мин)

1. Загадка:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

(Модель светофора прикрепляется на доску )

2. Разгадывание в группах ребусов (ответы: дорога, трамвай, переход, стоянка)

3.– Когда человек собирается куда-то идти или ехать, что желают ему друзья или родственники? (Счастливого пути)

– Объясните, как вы понимаете смысл этих слов?

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

– Что бы вы хотели узнать, какие сведения интересуют вас по этой теме?

– На нашем уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками, быть может, случится так, что кто-то из вас уже знаком с ними.

– Посмотрим, что вы знаете о современных правилах дорожного движения?

– У каждой группы на парте лежат цифры от 1 до 6, по количеству утверждений. Вы определяете номер правильного утверждения и цифрой обозначаете его. (Интерактивная доска, материал был подготовлен и закрыт) (Слайд 2)

1) Ходить разрешается по проезжей части.
2) Переходить улицу только там, где положено.
3) Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.
4) Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
5) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6) Держись за поручень в автобусе, троллейбусе. Не ходи по проходу движущегося транспорта.

(Учащиеся выбирают правильные утверждения и цифрами указывают на них)

На слайде показаны правильные утверждения, учащиеся сверяют со своими ответами. (Слайд 3 )

Ф И З М И Н У Т К А

Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет -похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

IV. Знакомство с новым материалом.

– Мы будем изучать новый материал, что-то, возможно, покажется вам уже знакомым, какие-то сведения будут для вас новыми. (Слайд №4)

1. Просмотр нового материала на учебном диске. Выполнить задания. (4 мин)

2. – Дальше мы совершим познавательное путешествие вместе с нашими друзьями Юлей и Ромой. (Учебный диск по ОБЖ, фрагменты “Как вести себя в общественном транспорте”. “Как вести себя на улице”) (5 мин)

– Ребята, можете ли вы быть уверенными, что всё знаете о правилах поведения на улице, в общественном транспорте?

– А где можно ещё почерпнуть новые знания?

3. Работа с учебником. Тетрадь. Работа в группах. (13-15 мин)

– Поработав в группах вы должны ответить на главный вопрос “Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?” (На доске крепятся таблички: БЕЗОПАСНОСТЬ, ПЕШЕХОД, ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПАССАЖИР) (Слайд 5)

I группа – ПЕШЕХОД , читают материал учебника с. 8-9, выполняют задание в тетради на с. 5 №1.

II группа – ВЕЛОСИПЕДИСТ , читают материал учебника с. 10, выполняют задание в тетради на с. 6-7 №3

III группа – ПАССАЖИРЫ , читают материал учебника с. 11, выполняют задание в тетради на с. 8 №5 (Слайд 6, 7 )

Ф И З М И Н У Т К А (электронная для глаз …..)

4. Взаимопроверка тетрадей (Ошибки: 1, 2, 3?)

V. Закрепление знаний
(6 мин)

1. Работа с презентацией. Группы отчитываются по заданию.

– Продолжите: “Пешеход – это…. Чтобы путь был счастливым пешеход должен….” (Слайд 8)

– Велосипедист – это…. Чтобы путь был счастливым велосипедист должен…. (Слайд 9)

– Пассажир – это…. Чтобы путь был счастливым пассажир должен…(Слайд 10)

– Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали.

2. Интерактивная игра (диск)

1). Раздел “Транспорт”, вопрос №3

– Кто из вас любит кататься на велосипеде?

– У многих из вас есть личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, если у вас есть велосипед?

– Давайте убедимся, насколько вы грамотные велосипедисты

Продолжение игры, раздел “Велосипед”.

VI. Рефлексия
(Слайд 11) (2 мин)

– На этом уроке я узнал…

– На этом уроке я похвалил бы себя за…

– После урока мне захотелось…

– Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – наклейте на светофор, который находится на доске, зелёный кружок, если нет – наклейте красный. Если затрудняетесь ответить на этот вопрос – наклейте жёлтый.

– Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

VII. Итог урока
(1-2 мин) (Слайд 12)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание было трудно выполнять?

– Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.

Всем вручаются удостоверения грамотного пассажира.

– Спасибо, дети, за урок. (Слайд 13)

1. С помощью учебника заполни пропуски в формулировках правил.

Три главных правила пешехода

  1. Ходить только по тротуару , пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам или в пределах пешеходных зон .
  2. Переходить дорогу по пешеходным переходам , в том числе и по подземным и наземным.
  3. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора и никогда не переходить на красный .

Постарайся запомнить эти правила. Попроси соседа по парте проверить тебя.

2. Проанализируй ситуации, изображённые на рисунках (с. 6-7). Сравни рисунки в каждой паре. Оцени поведение ребят. Если они поступают правильно, закрась кружок зелёным карандашом, если неправильно - красным.

3. Мудрая Черепаха приготовила для тебя мини-экзамен. Что запрещено, а что разрешено? Обведи «Да» или «Нет». Если сомневаешься, посоветуйся с соседом по парте.

4. Муравей Вопросик хочет знать, кто из этих мальчиков поступает правильно. Закрась кружок зелёным карандашом.

5. Как вести себя, если ты пассажир? Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее:

  • а) со стороны проезжей части;
  • б) со стороны тротуара.

В общественном транспорте нужно:

  • а) держаться за поручень;
  • б) прислоняться к дверям.

Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо:

  • а) сказать об этом водителю;
  • в) отнести их водителю.

В метро нужно ждать поезда:

  • а) у самого края платформы;
  • б) не заходя за ограничительную линию.

6. Здесь запиши текст торжественного обещания пешехода.

Обязуюсь: быть примерным пешеходом, всегда и везде соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу только в установленном месте, не играть вблизи дорог, идти строго по тротуару с правой стороны или по обочине дороги слева, знать дорожные знаки.

Слайд 1

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ТЕМА: ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ

ПОДГОТОВИЛА КОШЛЯК Ж. И.

Слайд 2

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ.

Слайд 3

Из истории автомобиля.

На заре рождения автомобиля у него было много врагов - одним мешал шум, другим грязь, летевшая из-под шин. Уже тогда на автомобиль смотрели как на источник повышенной опасности, хотя скорость в те далекие времена была минимальной - от 6 до 30 километров в час. Сейчас скорость автомобилей увеличилась, поэтому часто автомобиль остановить сразу невозможно.

Слайд 4

Остановочный и тормозной путь.

Что вам надо об этом знать? Почему машину нельзя остановить сразу и сколько времени и метров ей нужно для остановки? Как определить безопасное расстояние между человеком, собирающимся перейти дорогу, и ближайшим к нему транспортным средством? Водителям часто приходится делать экстренную остановку. Время от момента восприятия опасности до начала действий, направленных на ее устранение, - это время реакции водителя. В среднем оно составляет 1 секунду. Путь, который проехал автомобиль с начала торможения до полной остановки - тормозной путь. А путь с момента, когда водитель заметил опасность до полной остановки машины - остановочный путь. Чем больше скорость, тем больше остановочный путь. Это опасная зона.

Слайд 5

Пешеходу важно определить, с какой скоростью движется автомобиль, чтобы правильно рассчитать свои действия на дороге. Пешеходы часто переоценивают свои возможности и силы. Тормозной путь зависит от массы автомобиля. Трудно, например, остановить автобус. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывают метеорологические условия. Машина тормозит, цепляясь за неровное дорожное покрытие, но когда асфальт мокрый, площадь соприкосновения уменьшается. Машине нужно 75-80 метров для остановки.

Слайд 6

Немного истории.

В Англии был издан закон о "человеке с красным флагом", который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности.

Слайд 7

В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не "пугать животных". Было много сторонников и защитников автомобиля, как и противников, но в конце концов вопрос был решен в пользу этого вида транспорта. И тогда встала проблема - обеспечить безопасность дорожного движения.

Слайд 8

ДТП преобладают среди несчастных случаев на улице. Из общего числа пострадавших детей в возрасте от 7 до 14 лет более 30% становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП число инвалидов возрастает примерно на 3000 человек. Зачастую виновником ДТП является пешеход, не умеющий оценивать ситуацию на дороге, совершающий ошибки при выходе на проезжую часть, нарушающий правила поведения на дорогах.

Слайд 9

Опасными считаются:

места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта; меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота); места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне; перекрёстки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, тоннели.

Слайд 10

Причиной опасных ситуаций на дорогах могут стать:

стоящее транспортное средство и внезапно выезжающая из-за него машина; мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения (кусты, деревья и т.д.) и машина, выезжающая из-за них; движущийся транспорт и обгоняющий его автомобиль.

Слайд 11

Началом опасной ситуации являются:

момент схода пешехода на проезжую часть; выход пешехода к осевой линии.

Слайд 12

Взаимоотношения водителя и пешехода регулируются правилами дорожного движения:

водитель на перекрёстках и дорожных переходах при включении для него зелёного сигнала светофора должен дать возможность пешеходам закончить переход; при повороте направо и налево или съезде с проезжей части водитель должен уступить дорогу пешеходам.

Слайд 13

Пешеходу необходимо иметь в виду, что:

наиболее опасными являются зоны ограниченной видимости, перекрёстки, участки скоростного движения транспорта; переходить улицу безопаснее всего по пешеходному переходу; пересекать дорогу или улицу необходимо, посмотрев в обе стороны и убедившись в возможности безопасного перехода;

Слайд 14

передвигаться надо по тротуарам, а если тротуара нет, то по обочине той стороны дороги, по которой машины едут к вам навстречу; нельзя выбегать на дорогу из зоны ограниченной видимости; нельзя рассчитывать только на реакцию водителя, надеяться нужно только на свои собственные безопасные действия.

Слайд 15

Попытки регулировать движение предпринимались давно. В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание - от плетей и каторги до смертной казни.

Слайд 16

В 1812 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила дорожного движения корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо всем выполнять.

Слайд 17

РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Слайд 18

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Слайд 19

Почему именно правостороннее движение у нас введено? Всегда ли так было? Как возникло? Это пришло к нам из древности. Тысячи лет назад люди всегда ходили вооруженные до зубов. При них находились меч, кинжал, топор, булава. Путешествовать в те времена было опасно. По дорогам скитались бездомные разбойники, шайки бродяг. Едет человек - в правой руке оружие, в левой - щит. Видит встречного. Как выгоднее разминуться? А вдруг он нападет? Чтобы быть на всякий случай прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, встречного было удобно объезжать с правой стороны. Вот и появилась привычка всегда расходиться и разъезжаться правой стороной. Правостороннее движение существует почти во всех странах.

Слайд 20

Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации:

столкновения с автотранспортом; пожар; экстренное торможение; криминальные конфликты.

Слайд 21

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории РФ устанавливают единые правила дорожного движения. В них установлены:

Слайд 22

единый порядок дорожного движения; обязанности и права участников дорожного движения (водитель транспортного средства, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД); сигналы светофора и регулировщика; дорожная разметка и её характеристика; дорожные знаки и их значение; уголовная административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Слайд 23

Что надо знать о правилах дорожного движения?

В первую очередь СВЕТОФОР. Что обозначают его сигналы?

Слайд 24

Светофору более 300 лет. Он начал свой путь на железной дороге. Сначала около светофоров должен был стоять человек, который менял стекла. Желтого стекла тогда еще не было, а вместо него сигналом к переключению цвета у светофора служил свисток человека, который менял стекла. Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Там тоже были все цвета светофора, а стрелка перебегала и показывала определенный цвет. Сейчас светофоры на электронике, некоторые даже имеют счетчики и, учитывая количество машин, сами определяют, на каком перекрестке быстрее включить тот или иной цвет.

Слайд 26

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

Слайд 27

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ СЕРВИСА.

Слайд 28

ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ.

Слайд 29

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающийся вождению

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Руководитель проекта: Бурякова Галина Николаевна

Слайд 2

Счастливого пути!

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже если это всего лишь путь от дома до школы, таит опасности. Чтобы их избежать, в пути нужно всегда быть собранным, внимательным и осторожным!

Слайд 3

Слайд 4

  • Познакомиться с дорожными знаками
  • Учиться безопасному поведению на дорогах.
  • Формирование знаний о правилах дорожного движения
  • Слайд 5

    Если ты пешеход:

    • Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
    • Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!)в неположенном месте.
    • Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.
  • Слайд 6

    Слайд 7

    Дорогу надо перейти?

    По сторонам ты погляди,

    Есть опасность или нет.

    Вот такой вот мой совет.

  • Слайд 8

    Соблюдай правила

    • Не ходи по самому краю тротуара;
    • Не стой на краю тротуара, когда ждешь зеленый сигнал светофора
    • Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус, или троллейбус.
  • Слайд 9

    • Когда загорится зеленый свет, не спеши переходить улицу. Автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины остановились, а потом спокойно иди.
    • Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.
  • Слайд 10

    Если ты велосипедист

  • Слайд 11

    • Детям ДО 14 лет ЗАПРЕЩЕНО ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
    • Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах.
    • Переходя дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
    • По тротуару могут ехать на велосипеде совсем маленькие дети.
  • Слайд 12

    • Правила дорожного движения ЗАПРЕЩАЮТ ездить на велосипеде, не держась за руль.
    • НЕ КАТАЙТЕ никого на раме или багажнике. Ты можешь не справиться с управлением.
  • Слайд 13

    Если ты пассажир

    • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
    • Не отвлекать водителя разговорами.
    • Не высовывай в окно руки или голову.
    • Если едешь в общественном транспорте (автобус, трамвай…) не прислоняйся к дверям, держись за поручень, чтобы не упасть.
    • В метро стой подальше от края платформы.


  • Просмотров