Методическая разработка "путешествие в мир спасателей". Классный час. "Есть такая профессия - спасатель" Каким должен быть хороший спасатель

Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения

Занятие «Служба спасения » .

Цель :

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)

Спасатель - столь гордое , громкое слово!

Спасатель - спасающий жизни людей !

Спасатель ! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Что же за служба такая «служба спасения » ?

(ответы детей)

А кто знает что такое «система 112» ?

(ответы детей)

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Загадки о службах спасения .

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

2. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .

Мать на рынок уходила :

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »

Подведение итогов.

что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?

Всем спасибо за внимания .

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Классный час для 1 класса.

Методическая разработка о службе спасения МЧС

«Путешествие в мир спасателей»

Цель: Формировать знания о службе спасения.

Задачи : Расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать дружеское отношение друг другу; активизировать словарь на эту тему; способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессия спасатель»; беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель»; дидактическая игра «Позови на помощь»;конструирование «Пожарная машина»;рисование «На службе»; просмотр презентации «Спасатели – 01».

Ход мероприятия.

Учитель. Ребята, мы сегодня совершим необычное путешествие. А к кому вам поможет следующая загадка:

Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд!

Дети. Это спасатели!

Учитель. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать - работа для мужчин.

Вступительная беседа.

Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах, медицинская скорая помощь и множество других подразделений.

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

Учитель: - А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Учитель: -А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Учитель: -А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Учитель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. Мы с вами уже вели на предыдущих занятиях разговор о службе спасения. Сейчас мы вспомним, а какие нужно знать номера телефонов службы спасения.

Игра «Набери номер».

Если дома появился сильный дым, набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей 02.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи 0З.

Если вдруг услышал запах газа, 04 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Решение ситуаций на примере литературных произведений

- А знаете ли вы, как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вот сейчас мы в этом убедимся.

«Лиса и волк» - русская народная сказка

(ситуация - поведение на льду МЧС)

Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:

Ловись, ловись рыбка и мала и велика!

А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает

Мерзни, мерзни волчий хвост!

Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?

«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка

(ситуация - незнакомец и дверь МЧС)

Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Вопрос: Как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?

«Колобок» - русская народная сказка

(ситуация – незнакомец на улице МЧС)

И лисица ласково пропела:

Ах, как хороша твоя песенка! Да только вот слышу я плохо, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Вопрос: Как повел себя Колобок? Из-за чего он пострадал?

«Гуси-лебеди» - русская народная сказка

(ситуация – поведение на улице МЧС)

Отец с матерью ушли, а Аленушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси-лебеди…

Вопрос: Что произошло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Аленушке, чтобы ее братец не пострадал?

«Морозко» - русская народная сказка

(ситуация – зимой в лесу МЧС)

Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:

Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?

А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:

Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!

Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнут

Учитель: С заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания - руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Учитель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Учитель: Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар …

Дети: В квартире.

Учитель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети: Утюг.

Учитель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети: Играл.

Учитель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?

Дети: Газом.

Учитель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег.?

Дети: Листву.

Учитель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети: Предметы.

Учитель: Дым увидел – не зевай

И пожарных?

Дети: Вызывай.

Учитель: Помни каждый гражданин

Этот номер?

Дети: 01.

Чтение детьми стихотворений

Стихотворение « Пожарные»

Ученик 1.

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным. Поверьте!

Не хочу себя хвалить,

Но струсишь - и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар - такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой - пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить,

Дескать, вся - то их работа

На пожаре воду лить.,

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Ученик 2

Не хочу быть "новым русским".

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

Затихая пол дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым

В жизни я не пропаду.

Учитель

Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей. «Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно, и бабушке пришлось, долго лечиться».

Вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес».

Под музыку мы будем передавать конверт, а когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Игра «Расскажи».

Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

Учитель: А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

Дети: Осторожность – мать безопасности.

Друзья познаются в беде.

Не всякий встречный – друг сердечный.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия.

Что нового вы узнали сегодня?

Что было самым трудным?

Кто из вас хочет стать спасателем?

В заключение послушайте Гимн МЧС

Если взрыв прогремит над землёй,
Цунами ударит волной
И пожар горит там и здесь,
Знай, что есть на земле МЧС.

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.

МЧС придёт на помощь!

Спасатель уймёт чью-то боль.
У спасателя важная роль.
На земле, под землёй и в воде
Эта честь предоставлена мне!

Эта честь предоставлена мне!

Предотвращение. Спасение. Помощь.

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!

Чрезвычайная в мире есть
У природы жестокая местью
Катастрофы бывают не зря
И от страха трясётся земля.

Страшный взрыв прогремит над землёй
Цунами ударит волной
И пожар горит там и здесь,
Знай, что есть на земле...

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!

Использованные ресурсы:

http://pozdravkin.com/den-spasatelja-3

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-spasatelya-rossii/

www.ololo.fm

Стихотворение « Пожарные»

Русские народные сказки

Пословицы и поговорки

Гимн МЧС

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут —

Такой у них опасный труд!

Вы, конечно, догадались, что речь идет о спасателях. Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, селей1, снежных лавин и других стихийных бедствий.

Как же это им удается?

Спасатель — профессия особенная! У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную4 помощь пострадавшим.

Именно спасатели извлекали людей живыми из-под завалов разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозили пострадавших во время наводнений.

К помощи спасателей мы обращаемся и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий.

Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может!

Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.

Или такой случай: женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Она стала звать на помощь. Кто-то их соседей услышал ее крик и вызвал бригаду спасателей.

Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а потом и балконную.

Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело.

Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.

Какими качествами должен обладать человек, избравший профессию спасателя, я думаю, вы догадались.

Конечно, это смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. В общем, спасатель — профессия настоящих мужчин!

Кто спасает людей во время стихийных бедствий?

К кому мы обращаемся, если попали в беду в бытовых условиях?

Какие качества нужны спасателям?

Какие требования предъявляет к людям эта профессия? Хотели бы вы стать спасателем?

Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ

Номинация: литературное творчество.

Статья-размышление:

«Профессия спасатель».

Работу выполнила :

Фастунова Анна,

ученица 6«в» класса

МБОУ СОШ №23 им. В.А. Шеболдаева

Адрес проживания :

Ростовская область, г. Гуково,

ул. Ковалева,

Контактный телефон : 4-66

В наше трудное время крайне важно знать о людях, которые составляют соль страны, героях отечества, оставивших свой неизгладимый след в памяти людей. Слава нашего государства не только в науке, литературе, политике. Обычно, мы помним героев прошлых лет, таких как Чкалов, Пушкин, Ломоносов, Суворов и многих других, но забываем, что и в нынешнем обществе есть люди, достойные геройского звания. Эту славу творят люди, которые выполняют свой долг и ежедневную работу. Я говорю о людях, которые не проходят мимо чужой беды, спасают жизни другим, жертвуя собой. Они не зависимо от социального положения остаются мужественными и ответственными людьми.

Принято считать, что место героизму и подвигам – только на войне. Однако, множество наших героев – современников, участвовавших в борьбе с лесными и городскими пожарами, в спасательных операциях при военных действиях, землетрясениях, антитеррористических мероприятиях было отмечено высокими наградами за свой нелегкий труд.

Говоря о подвигах в повседневной жизни, сразу вспоминается профессия спасателя МЧС. Эта работа связана с большим риском для жизни и требует отважных и решительных действий. Профессия эта – одна из самых сложных. Ведь именно спасатели приходят на помощь людям в самых сложных ситуациях, авариях, чрезвычайных происшествиях, которые могут произойти в любой точке страны и за ее пределами. При природном катаклизме или техногенной катастрофе, при урагане, извержении вулкана или снежной лавине – первыми на помощь придут именно они – спасатели.

В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности. Соображения о зарплате и прочих выгодах не помогут.

Профессиональным спасателем в России может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Основными обязанностями спасателя являются: спасение людей во время проведения аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев , выполнение работ по ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Обучение профессии «Спасатель» производится в Академии МЧС в г. Москве, в Учебном центре Московской службы спасения и в Санкт-Петербургском центре подготовки спасателей. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз , медик и др.

Во время стихийного бедствия, техногенной катастрофы или теракта одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты. Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь (останавливают кровь, накладывают шину и т. п.). Все эти мероприятия на казённом языке называются ликвидацией последствий. Они требуют от человека решительности, сосредоточенности на работе и отточенных навыков.

Однако далеко не каждый желающий может стать спасателем. Обязательным качеством человека должно быть умение работать в команде, ведь спасатель - это профессия коллективная . Кроме физических данных человек должен обладать особым складом характера. Имеется в виду не уровень психологической подготовки. В человеке должен быть стержень и большое сердце. По этому поводу очень хорошо сказал спасатель международного класса, заслуженный спасатель Российской Федерации. Журналисты задали ему вопрос: «Можно ли привыкнуть к тому, как люди умирают у тебя на глазах?». Он ответил следующим образом: «К этому никто никогда не привыкнет. Если ты очерствеешь, ты не сможешь сострадать и тогда не сможешь работать спасателем».

принимал участие более чем в ста спасательных операциях по всей России и даже в других странах мира. Он спасал людей, погребенных оползнями в Ингушетии и Киргизии, вытаскивал людей из-под завалов домов, взорванных в Москве, Дагестане , Волгодонске террористами. Легошин выносил спасенных заложников «Норд-Оста», помогал выжившим после катастрофического цунами в странах Юго-Восточной Азии в 2004г. Знаменитый спасатель Легошин продолжает работать в «Центроспасе». Указом президента за мужество и героизм, проявленные при спасении человеческих жизней, присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

Спасатель МЧС - одна из самых благородных профессий на земле и вместе с тем одна из самых трудных и опасных. Но, пожалуй, только самим спасателям известно, каково буквально каждый день заглядывать в лицо смерти, вытаскивая изувеченные тела из разбитых машин или прочесывая с аквалангом холодное дно реки в поисках утонувшего.

Спасатели помнят каждую спасенную ими жизнь. Каждая такая история - это новая боль, новые переживания. «Два удара зашедшегося от боли сердца - горе из чужого стало вашим»,- эти строки напечатаны на обложке книги Л. Прошак «Спасатели». Наверное, в этом и заключается смысл профессии спасателя - быть готовым разделить чужую боль и сделать всё возможное и невозможное, чтобы преуменьшить её.

27 декабря сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям отмечают профессиональный праздник - День спасателя. Официально МЧС было создано из корпуса спасателей, образованного в России 27 декабря 1990 года – в этот день вышло соответствующее Постановление Совета Министров РСФСР. В этот день мы говорим спасибо спасателям, пожарным, всем сотрудникам МЧС России. На их счету десятки тысяч спасательных операций, сотни тысяч спасенных жизней.

Кстати, сами спасатели не считают себя героями. Это достаточно скромные люди, которые не выставляют себя напоказ, остаются в тени и не ждут благодарности за свою работу. Главной благодарностью для них является собственное осознание того, что он спас кому-то жизнь. Зато сколько спасенных ими людей и их родственников безмерно благодарны людям столь мужественной и опасной профессии. И как многим людям спокойнее и комфортнее жить в уверенности, что в случае катастрофы или непредвиденной ситуации тебя не оставят в беде, придут на помощь и выручат профессионалы. Благодаря таким людям и держится наша страна!

Ольга Черенкова
Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель»

Цель : Закрепление знаний детей о профессии спасателя .

Задачи :

1 Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель , о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей ; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС .

3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей ; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Предварительная работа :

Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

Обыгрывание проблемных ситуаций;

Сюжетно-ролевые игры «Пожарные» , «Спасатели » ;

Чтение художественной литературы о спасателях , беседы о прочитанном;

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья » .

Материал :

Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России .

Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей .

Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,

Телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения , бинт.

Ход образовательной деятельности

Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель » .

Спасатель там , где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин :

Спасать – работа для мужчин .

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем ?

- Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций) .

В МЧС России много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России ).

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем ? (ответы детей)

А какого человека не возьмут в спасатели ? (ответы детей)

Вы считаете профессию спасателя героической , мужественной?

Работа спасателя МЧС очень тяжелая , мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные , исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС ?

Дети : Надо позвонить.

Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

(чтение стихотворения сопровождается появлением на доске вида соответствующего транспорта и номера телефона)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас .

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Друзья, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)

Давайте поиграем в игру"Не ошибись". Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя , поднимите карточки, которые лежат у вас на столе. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии , ничего не делайте. Все ясно?

Торт, пила, каска, огонь, рисунок, трусость, помощь, книга, машина, сирена, вытаскивать, играть, спасать , краски, веревка, инструменты.

Вы были внимательны, и замечательно справились с этим заданием. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется : «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила безопасности жизнедеятельности. Если «разрешается» - то дети хлопают в ладоши, если «запрещается» - топают ногами).

Запрещается :

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается :

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Молодцы, ни разу не ошиблись. Мы с вами уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Выбираются двое пострадавших, двое спасателей ) Друзья, Полина и Артём при пожаре обожгли руки, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.

(Подведение итогов)

Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС . Что должен знать и уметь спасатель ? Какими качествами должен обладать спасатель ? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей.

Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать» Конспект занятия- беседына тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи: 1. Расширять представления детей о российской армии. 2.

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями) Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда пекаря. Вид деятельности: трудовая. Интеграция: коммуникация, безопасность,.

Конспект НОД по речевому развитию «Профессия-повар» Тема: «Профессия - повар» Программное содержание Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о профессии «повар»; - продолжать учить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия-пекарь» Конспект организованной - образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Профессия - пекарь» Образовательная область: Художественное.

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Героическая профессия» Цель: закрепление умения детей составлять рассказ.

Конспект занятия в средней группе «Профессия - Шахтер» Цели: познакомить с профессией шахтер. Материал и оборудование: каменный уголь, макеты подземной добычи угля, наглядно дидактический материал.

Тема: «Профессия Швея» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: - Продолжать.

Цель: познакомить с профессией военнослужащего. Задачи: 1. Развивать словарный запас



Просмотров