Наказание за перевозку людей без лицензии. Наказание за незаконную перевозку пассажиров. Наказание за езду без страховки

Еще со времен СССР большая часть таксистов оказывали свои услуги нелегально. Как следствие, это приводит к выписыванию штрафов.

Часто встречаются ситуации, когда частные перевозчики имеют исключительно на несколько автомобилей, причем остальные работают неофициально. Таким образом, остальные автомобили работают без разрешения на перевозку пассажиров. Работодатели экономят свои средства:

  • на проведении регулярных медицинских осмотров наемного штата;
  • на требуемых ремонтных работах (часто таксисты начинают ремонтировать свои автомобили, когда они уже находятся не на ходу);
  • на регулярных проверках технического состояния транспортных средств (об уровне безопасности в таком случае можно и не говорить вовсе);
  • на оформлении страховых полисов и других разрешительных документов (полное отсутствие гарантии получения компенсации в случае причинения ущерба здоровью пассажиров, в том числе и самому водителю).

При этом подобная экономия своего капитала часто выходит боком, что приводит к ухудшению рынка услуг такси.

Никто не может дать гарантий: трезвый водитель за рулем или нет. Если произойдет ДТП, никто не возьмет на себя ответственность, а отвечать придется исключительно нелегальному таксисту.

Многие задаются вопросом – можно ли работать в такси без разрешительного пакета документов? Ответ прост – можно, но только в этом случае необходимо быть готовым к регулярным штрафным санкциям.

По сути, такси – неофициальное трудоустройство, только с небольшим нюансом: всю ответственность берет на себя водитель транспортного средства. Кроме того, такие водители не могут рассчитывать на получение социального пакета при необходимости в этом, а также им не начисляется трудовой стаж.

Для получения необходимой лицензии, дающей право на работу в такси, необходимо отвечать некоторым требованиям :

  • транспортное средство, планируемое в дальнейшем для работы в такси, должно находиться в отличном техническом состоянии;
  • наличие водительского стажа должно быть не меньше 5 лет.

В свою очередь транспортное средство должно быть оснащено:

  • цветовой отметкой, подтверждающей принадлежность к услугам такси;
  • световыми маячками с «шашками»;
  • счетчиком.

Установленные светящиеся специальные фонари должны обладать оранжевым либо желтым цветовым оттенком. Они устанавливаются с помощью магнитов на крышу транспортного средства. Благодаря такому монтажу, в короткое время можно с легкостью снять шашку, если в этом будет необходимость.

На самом кузове транспортного средства допускается возможность указывать наименование и другие атрибуты компании, а также номера диспетчеров.

Транспортные средства, используемые в качестве таксомоторов, в обязательном порядке проходят техосмотр с периодичностью раз в 6 месяцев.

В предоставлении лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров может быть отказано, если:

  • наличие водительского стажа — меньше 5 лет;
  • транспортное средство не является личной собственностью либо же не принадлежит заявителю на основании подписанного соглашения лизинга;
  • отсутствует подтверждение о прохождении техосмотра транспортного средства.

Стоит отметить, что на практике порядка 75% заявителей получают лицензии с первого раза.

Необходимые документы

Для получения необходимой разрешительной документации (лицензии) необходимо обратиться в соответствующий орган и предъявить определенный пакет документов.

Выдачей лицензии занимается Министерство транспорта, однако в некоторых регионах РФ выдачей лицензии могут заниматься другие учреждения.

Перед обращением необходимо подготовить :

  • заявление, которое составляется совместно с сотрудниками органа, занимающегося выдачей лицензии;
  • удостоверение о регистрации транспортного средства либо же другой документ, подтверждающий право собственности (подается оригинал и копия);
  • оригинал и копию паспорта заявителя;
  • оригинал и копию нотариально заверенной доверенности (если документы подает доверенное лицо).

Если речь идет об оформлении лицензии для такси, которое имеет статус индивидуального предпринимателя, процесс оформления не меняется, кроме одного нюанса: дополнительно нужно подготовить копию свидетельства о .

На основании поданных документов сотрудники соответствующего органа осуществляют проверку данных, и в течение первых 30-ти календарных дней будет выдана лицензия.

Необходимо помнить, что в лицензии указываются:

  • информация о владельце (инициалы, паспортные данные);
  • сведения о транспортном средстве;
  • наименование органа, выдавшего разрешение на работу в такси;
  • информация о компании, где транспортное средство зарегистрировано в такси;
  • персональный номер;
  • дата и место выдачи лицензии.

Сроки и стоимость

Стоимость получения лицензии в каждом регионе отличается между собой. В крупных городах цена на лицензию будет выше, в небольших населенных пунктах – меньше. В среднем понадобится не более 10 000 рублей.

К примеру, в Санкт-Петербурге и Москве стоимость составляет 10000 рублей.

При желании можно воспользоваться компаниями, оказывающие посреднические услуги. В таком случае цена возрастет до 13 000 — 15 000 рублей.

Период оформления составляет не больше 30-ти календарных дней , при обращении к посредникам – не больше двух недель.

Размер штрафа

В случае если все-таки было принято решение о работе в такси без разрешительных документов, нужно быть готовым к оплате различных штрафов. Согласно КоАП штрафные санкции могут применяться по определенным пунктам, которые набрали юридической силы в ноябре 2014 года:

  1. Согласно п. 12.3 части 2.1 – осуществление нелегальной перевозки пассажиров, в том числе и багажа с использованием легкового автомобиля (оказание услуг без лицензии). При первом правонарушении штраф составляет 5000 рублей.
  2. Согласно п. 12.4 части 3 – применяется в случае установки на транспортное средство цветовых изображений, сигнализирующих работу в такси. Если работа велась «на себя» – штраф составляет 5000 рублей, для должностных лиц – порядка 20 000 рублей, юридическим лицам – порядка 500 000 рублей.
  3. При установке специальных фонарей на транспортное средство, кроме конфискации проверяющими органами прибора, водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Штрафная санкция предусматривается п. 12.5 части 4.1 . Штраф распространяется и на транспортное средство, которое не осуществляет перевозку пассажиров и багажа, но на нем установлены различные цветовые изображения, сигнализирующие принадлежность к такси.

Ответственность

Вышеуказанные штрафы являются максимальным наказанием для водителей и юридических лиц, которые предоставляют услугу по перевозке пассажиров неофициально.

Со слов некоторых чиновников, такая мера наказания не позволяет говорить об уменьшении числа нелегальных перевозчиков, поскольку достаточно раз заплатить штраф в 5000 рублей и продолжать осуществлять свою трудовую деятельность.

Относительно юридических лиц складывается ситуация, что доказать факт работы нелегального перевозчика на ЮЛ практически невозможно, если только сам таксист об этом не скажет. Но, как показывает практика, такое случается только в 5% случаях.

Чиновники предлагают разработать дополнительный механизм, способный увеличить штрафы за нелегальные перевозки, но при этом уменьшить сумму налогов, что позволит вывести нелегальных таксистов из тени. Однако это еще только на уровне разговоров, никаких решительных действий не принимается.

Стоит ли работать в такси без лицензии? Узнайте из данного видео.

Согласно отечественному законодательству, перевозка пассажиров без лицензии может стать причиной наложения штрафов. Их размер зависит от нескольких факторов, включая тип транспортного средства, лицо (юридическое или физическое), а также длительность езды без соответствующей документации.

Обратите внимание! Для получения лицензии организация, специализирующаяся на перевозке людей, обязана иметь в своем автопарке несколько автомобилей, профильных водителей и обслуживающий персонал. Кроме того, в управляющие органы передается полный набор документов, являющихся доказательством соблюдения требований.

Условия законной езды

Как частная организация, так и физическое лицо обязаны соблюдать следующие требования:

  1. Перевозчик должен иметь лицензию, позволяющую вести деятельность, связанную с пассажирскими перевозками. Для оформления необходимо обратиться в профильную Федеральную службу транспортного надзора. На территории каждого региона есть филиал организации, поэтому найти его не составит труда.
  2. Перевозка, выполняемая по схеме предварительного заказа, производится только при условии составления договора фрахтования. В качестве сторон выступают пассажиры и организатор перевозки. В качестве исключения можно выделить легковые автомобили, работающие по схеме такси. В данном случае договор фрахтования заключается исключительно в устном виде.
  3. Если перевозчик планирует вести деятельность на регулярной основе, при обращении в профильную инстанцию надо подать на проверку согласование маршрута. Оно обсуждается вместе с представителями Департамента транспорта, сотрудники которого и выписывают этот документ. После успешного согласования транспортное средство получит номер, а водитель, в свою очередь, – маршрутную карту. Последняя определяет время отправления от «пункта А», время приезда в промежуточный пункт (их количество указывается в маршрутной карте), а также время приезда в конечный «пункт Б».

Водитель получает информацию о потенциально опасных местах в пути поездки, местонахождении пунктов отдыха и питания, автозаправочных комплексов и больниц.

Обратите внимание! Для перевозки пассажиров необходимо соответствовать установленным требованиям, которые предъявляются профильным законодательством Российской Федерации.

Также стоит отметить, что при лицензировании физические лица никак не смогут оформить разрешение. Гражданам необходимо обязательно получить статус индивидуального предпринимателя, чтобы в дальнейшем без проблем оказывать свои услуги.

Если, минимум, одно из указанных условий не соблюдено, это приводит к признанию перевозки незаконной. В таком случае человек понесет наказание.

Каковы последствия

Если транспортное средство зарегистрировано на компанию, которая ведет нелегальную деятельность, последняя несет ответственность в различных формах. Так, например, наиболее распространенной мерой является выписывание штрафов. Ввиду небольшой их суммы, которая регламентируется отечественными нормативными актами, нелегалы не всегда перестают работать. Полученный штраф за перевозку легко перекрыть ценой предоставляемых услуг.

Государственное правительство делает все возможное для упрощения схемы легализации регулярных и заказных перевозок, которые базируются на увеличении суммы штрафов. В 2016 году на рассмотрение попал законопроект, повышающий суммы штрафов. Тем не менее, сейчас никто не знает, когда его реализуют на практике.

Если после наложения штрафа физическое или юридическое лицо не ответило за совершенные действия, государство применяет штрафные санкции в виде конфискации автомобиля. Эта мера уже давно работает в КоАП, ее используют очень часто.

Но даже если и это не помогло, и частная организация дальше ведет неправомерную деятельность, компанию могут ограничить не только в осуществлении пассажирских перевозок, но и не позволят заниматься другими видами деятельности. Профильные органы будут проводить комплексную проверку, в рамках которой возможна временная остановка деятельности с обязательной заморозкой банковских счетов.

Пассажиры

Из-за того, что граждане не могут увидеть разницу между легальными и нелегальными перевозчиками, незаконная перевозка пассажиров для последних имеет менее тяжкие последствия. Так, например, клиент может не получить комплексную услугу, которая предусматривается в договоре фрахтования. Соответственно, люди не могут в дальнейшем передвигаться и попасть в нужное им место.

Также могут появиться задержки в доставке. Этот аспект является весьма актуальным при задействовании перевозчиков, работающих на регулярной основе, катаясь по определенному маршруту.

Пассажиры получают возможность взыскать компенсацию за причиненный материальный и моральный ущерб. При нарушении правил грузоперевозки ведение деятельности может повлечь за собой причинение вреда здоровью людей.

Обратите внимание! Заключив фиктивный договор аренды, транспортная компания не может привлекаться к ответственности за доставку людей. Соответственно, если в документе указаны пункты, согласно которым предусматривается выплата компенсации, получить ее на практике будет невозможно.

Суммы штрафов

Так какой штраф предусмотрен законодательством? Ниже предлагаем ознакомиться со списками:

  • автобусы: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 тысяч до 1 000 000 рублей;
  • такси: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 до 400 тысяч рублей;
  • Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Оказание услуг в сфере пассажирских перевозок должно сопровождаться оформлением документов, делающих законным данный вид деятельности. К одному из таких документов относится лицензия на перевозку пассажиров. Получение ее сопряжено с необходимостью соответствия определенным показателям и оплате государственной пошлины. В связи с этим многие лица предпочитают оказывать услуги такого рода без наличия необходимых документов в обход регулирующего законодательства. Перевозка пассажиров без лицензии согласно КоАП РФ становится причиной привлечения к ответственности, а этот факт уже свидетельствует о необходимости выплаты определенных сумм штрафа и прочих последствиях, предусмотренных административным кодексом.

Необходимость получения лицензии


Читайте:

Законодательно определено, что перевозка пассажиров может осуществляться исключительно при наличии специализированных лицензий. Для того чтобы иметь возможность получения такого разрешения, компания, выступающая в роли перевозчика, должна обладать определенным набором транспортных средств надлежащего качества и соответствовать условиям, отраженным в правилах для заявителей на получение лицензии. Необходимость такого документа вызвана следующими факторами:

  • Контроль за состоянием перевозчиков в плане исправности транспортных средств и оснащения их всем необходимым оборудованием. Соблюдение таких норм значительно сокращает количество ДТП на дорогах;
  • Поступление дополнительных средств в бюджет за счет оплаты гос. пошлин при получении лицензий, которая составляет 7,5 тысяч рублей;
  • Контроль деятельности юридических и физических лиц, оказывающих услуги перевозки.

Перевозка пассажиров в соответствии с требованиями законодательства

Для того, чтобы перевозка считалась законной, необходимо наличие таких показателей и факторов:

  • Организация, выступающая в качестве транспортной компании, должна иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которая связана с пассажирскими перевозками. Предоставление лицензии осуществляется региональным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • Перевозки пассажиров, выполняемые согласно предварительного заказа, подразумевают необходимость заключить договор фрахтования. Соглашение подписывается между фирмой, организовывающей перевозку и пассажиром, который будет пользоваться услугами. В качестве исключения выступают такси, перевозящие пассажиров по заказам, где допускается заключать договор в устном виде;
  • Если выполняемые перевозки относятся к регулярным, в таком случае в качестве дополнения к прочим документам необходимо прилагать согласованный маршрут. В такой ситуации водитель уже заранее получает информацию относительно опасных участков на дороге, расположения пунктов питания и отдыха, заправок и медицинских учреждений.

Незаконные перевозки и требования для получения лицензии

В случае, если отсутствует одно из перечисленных условий или нет необходимых документов при водителе, такая перевозка будет отнесена к незаконной и все причастные лица будут нести административную ответственность за нарушения.

Стоит отметить, что судебная практика знает достаточное количество случаев, когда имели место дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами. В таком случае возможно привлечение к уголовной ответственности, и отсутствие разрешающей документации и необходимых лицензий на перевозку пассажиров только усугубляет ситуацию. В подобной ситуации виновное лицо может получить большую меру наказания, чем предусмотрена определенной статьей уголовного кодекса РФ.

Получение лицензии осуществляется после предоставления необходимого пакета документов, заполненного заявления и квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины, обязательной для всех организаций.

В процессе оказания услуг может потребоваться переоформление. Оно необходимо в случае, если изменяется название фирмы или компании, организационно-правовая форма деятельности или компания подвергается реорганизации.

В общем предоставление лицензий осуществляется для перевозок следующего типа:

  • В пределах населенного пункта;
  • В пригородных районах;
  • Для междугороднего или международного сообщения.

Той организации, которая подает заявление на получение лицензии, придется соответствовать определенным требованиям:

  • Наличие транспортных средств, которые могут быть собственными или арендованными;
  • Наличие помещений для обслуживания и ремонта транспорта;
  • Наличие соответствующей лицензии у организации или индивидуального предпринимателя, которая будет проводить медицинский осмотр водителей;
  • Наличие в транспорте зоны для отдыха в случае осуществления междугородних перевозок;
  • Оборудование автомобилем специальными системами, которые позволяют отследить месторасположение транспорта;
  • Соблюдение всех прочих правил, которые связаны с безопасностью перевозок.

Несение ответственности за отсутствие лицензии


Читайте:

В случае, если выясняется, что выполнение перевозок осуществляется без наличия необходимой лицензии, что противоречит установленным законодательством норм и правил, виновные лица привлекаются к ответственности. Мера наказания в таком случае напрямую зависит от типа транспорта, относительно которого было выявлено нарушение и того, кто виновен в такой ситуации.

Отсутствие лицензии в случае осуществления перевозки автобусом влечет за собой необходимость оплаты :

  • Для водителя 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц 5 тыс. рублей;
  • Индивидуальные предпринимателей – 100 тыс. рублей;

Стоит отметить, что оплачивая , виновные лица не освобождаются от необходимости получения лицензии.

В случае, если зафиксировано нарушение, заключающееся в осуществлении незаконных перевозок пассажиров, виновным лицам следует до указанного в постановлении срока оплатить необходимую сумму .

Далее необходимо прекратить осуществление деятельности без наличия документов и обратиться с заявлением для получения лицензии. Предварительно ответственные лица должны будут изучить все показатели, которым они должны соответствовать и обеспечить их наличие, чтобы не получить отказ от организации, выдающей разрешения.

В случае, если в отношении тех же лиц или организаций будет замечено такое нарушение повторно, водителям и индивидуальным предпринимателям уже придется заплатить в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, в таких ситуациях возможна транспорта. Юридическое лицо при повторном нарушении понесет наказание в форме оплаты штрафа в размере 400 тыс. рублей.

Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, устанавливающий административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения .

Соответствующие изменения предлагается внести в ч. 1 и ч. 2 , предусматривающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии, распространив действие этой статьи и на случаи осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения.

Напомним, ч. 1 упомянутой устанавливает в виде санкции за указанное правонарушение наложение административного штрафа :

  • на граждан и должностных лиц – в размере 50 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – в размере 100 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – в размере 400 тыс. руб.

Такое административное наказание, по мнению разработчиков законопроекта, будет стимулировать нелегальных перевозчиков легковым такси к получению разрешения на осуществление соответствующей деятельности и к выполнению установленных для нее требований.

Кроме того, в соответствии с пояснительной запиской к документу, сдерживающим фактором осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения будет являться и санкция ч. 2 , которая предусматривает, что повторное совершение указанного административного правонарушения влечет как наложение административного штрафа, так и конфискацию транспортного средства .

Нормы, регламентирующие получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, содержатся в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ . Согласно закона такое разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ на срок не менее пяти лет и действует только на территории данного субъекта.

Стоит отметить, что в действующей редакции ч. 2.1 закреплено, что перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб.

Помимо этого, ч. 2 устанавливается административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если они обязательны. За такое правонарушение, согласно статье, граждан ждет штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Однако, по мнению авторов законопроекта, такие санкции для физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения, незначительны, а используемое в качестве такси транспортное средство не признается орудием производства и не подлежит конфискации.

Необходимость внесения рассматриваемых изменений их разработчики объясняют тем, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси на незаконном основании без специального разрешения, без проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств создает угрозу для жизни пассажиров.

С полным текстом законопроекта № 447293-6 и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.


Согласно требованиям российского федерального законодательства, пассажирские перевозки могут выполнять только частные или юридические лица, получившие соответствующую . Такие меры направлены на повышение качества обслуживания пассажиров, на обеспечение надлежащего технического состояния транспортных средств и предотвращение ДТП. Если выполняется перевозка пассажиров без лицензии, данное нарушение наказывается штрафом и даже конфискацией авто.

Любая организация – и частная, и государственная – для выполнения пассажирских перевозок должна располагать лицензией на данный вид деятельности. Что касается простых граждан, то они могут получить лицензию только на выполнение перевозок на легковом автомобиле – такси. Каждая организация-заявитель перед получением лицензии – ее выполняет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Если не соблюдаются установленные законом требования, в выдаче лицензии могут отказать.

Если лицензия успешно получена, у юридического лица возникают новые обязательства:

  1. Прохождение регулярных проверок, подтверждающих возможность продолжать деятельность в сфере пассажирских перевозок.
  2. Выполнение всех обязательных требований по организации и выполнению перевозок, для любого транспорта (лицензии выдаются не только на автомобильные, но и на водные, железнодорожные перевозки).

Как было указано выше, проверками деятельности занимается уполномоченная Федеральная служба. Контроль перевозчиков может быть плановым и внеплановым. Первый проводится каждые два года (но не чаще), второй – при обнаружении серьезных нарушений. Как правило, внеплановые проверки проводятся оперативно – уже в течение нескольких дней после выявления нарушения. Дополнительный контроль осуществляют другие государственные структуры – Госавтоинспекция, таможня и т.д.

В зависимости от серьезности и обстоятельств обнаруженного , компания-перевозчик может понести административную ответственность в виде штрафа. Также возможен отзыв лицензии, после чего выполнение пассажирских перевозок станет для компании невозможным.

Как избежать ответственности за пассажирские перевозки без лицензии?

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь необходимо разобраться, что по закону считается пассажирскими перевозками. Существует три фактора, указывающих на необходимость получения лицензии:

  • В автобусе или микроавтобусе перевозится более 8 человек. Естественно, что транспортное средство должно быть рассчитано на такое количество пассажиров.
  • Транспортное средство используется в коммерческих целях. Если цели использования – личные или организационные (например, предприятие организует сотрудникам служебный транспорт до места работы), лицензия не требуется.
  • Перевозки выполняются по определенному маршруту (кроме случаев, когда речь идет о заказных услугах).

Для железнодорожного, водного или авиационного транспорта лицензия обязательна во всех случаях. Если уполномоченные службы обнаружили нарушение, а деятельность перевозчика не относится ни к одному из указанных выше пунктов, избежать ответственности не удастся.

Наказанию в виде могут быть подвергнуты водитель, организация, а также лица, ответственные за перевозку. Если будет обнаружено повторное нарушение, наказание не ограничится штрафом – по закону государство имеет право конфисковать транспортное средство.

Штрафы за пассажирские перевозки без лицензии

Штрафные санкции за нарушение законодательства о пассажирских перевозках достаточно высокие. Для частного или должностного лица (допустившего перевозку) – 50 тысяч рублей, для – 100 тысяч, для организации – 400 тысяч. Данные штрафы распространяются в том числе и на водителей такси.

Повторное нарушение может привести к временным ограничениям на деятельность транспортной организации, а также к конфискации предмета правонарушения – транспортного средства. Единственная возможность избежать наказания – в судебном порядке доказать, что нарушения не было, так как выполнявшиеся пассажирские перевозки по закону возможны без лицензирования.

Дополнительные штрафные санкции применяются к компаниям такси и к частным лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на легковом авто. Штраф может быть применен в следующих случаях:

  1. В салоне нет информации о правилах работы перевозчика, о на транспортные услуги.
  2. Пассажиру не предоставляется документ (чек), подтверждающий оплату услуги.
  3. На автомобиле нет обозначения «такси».

Как и в других случаях, наказание несет не только водитель, но и транспортная компания, а также должностные лица.

Заказные перевозки пассажиров

Для выполнения заказных пассажирских перевозок необходимо соответствующее данного вида деятельности. Основанием является договор фрахтования – он оформляется либо как заказ-наряд, либо письменно в свободной форме. Суть фрахтования в том, что сам автомобиль остается во владении собственника, тогда как фрахтователь получает только вместимость транспортного средства. Эта вместимость может использоваться как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров.

В договоре указывается список лиц, которые будут перевозиться по заказу. Если такого списка нет (то есть, выполняется перевозка неопределенного круга лиц), не разрешается взимание платы с пассажиров. На транспортом средстве обязательно размещаются таблички с надписью «Заказной».

Несмотря на то, что лицензия при заказных пассажирских перевозках не нужна, в некоторых случаях могут быть применены штрафные санкции:

  • Отсутствие , заключенного в письменной форме (то есть, если он вообще не был оформлен указанным способом).
  • У водителя нет договора при себе.
  • Взимание платы с пассажиров, если это не предусмотрено договором.
  • Допуск пассажиров, которые не указывались в списке.
  • Допуск пассажиров, у которых нет необходимых для поездки документов.

Заказные перевозки – один из немногих вариантов пассажирских перевозок, не требующий оформления лицензии. Главное – строго соблюдать все установленные законом правила для такой категории услуг.

Получение лицензии на пассажирские перевозки

Чтобы получить лицензию, необходимо обратиться в Ространснадзор – это ведомство, ответственное за лицензирование транспортной деятельности. Предварительно следует и подготовить заявление, в соответствии с установленной формой. Необходимо отметить, что для частных лиц и организаций форма заявления различается. Заявка рассматривается в срок, не превышающий 45 дней.

Для получения лицензии организация должна соответствовать ряду установленных законом требований – медицинский осмотр водителей, наличие подходящих для пассажирских перевозок транспортных средств, наличие допусков ТС к дорожному движению.

Если требования по организации и выполнению пассажирских перевозок соблюдаются, лицензия будет действовать неограниченно долго. В ряде случаев может потребоваться переоформление:

  • изменился тип транспортной деятельности
  • организация сменила юридический адрес, поменяла название
  • изменилась организационная форма компании

Наличие лицензии и строгое выполнение правил пассажирских перевозок – гарантия того, что водитель, организация или ответственные лица не будут привлечены к . Учитывая высокие штрафы за перевозки без лицензии, намного дешевле будет подготовиться к лицензированию и пройти его.

Напишите свой вопрос в форму ниже



Просмотров