Оформление европротокола при дтп образец. Европротокол по осаго: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты

Материал данной статьи опирается на следующие нормативно-правовые акты:

Пострадавшему

Что делать дальше потерпевшему, когда оформили протокол? После составления документа, потерпевшая сторона должна обратиться в страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента произошедшего дорожно-транспортного происшествия, предоставив необходимый пакет документов, включая Европротокол.

Виновнику

Что нужно делать виновнику дальше, после того как заполнили документы? Виновная сторона подает в 5-тидневный срок копию Европротокола своему страховщику . При этом виновнику запрещено производить ремонт своего транспортного средства в течение 15 дней после аварии. Если проведение ремонта авто необходимо, то виновная сторона предоставляет свое транспортное средство в СК потерпевшего для проведения экспертизы, после чего ему будет выдано разрешение на проведение ремонта.

Если виновная сторона не представила в свою страховую компанию извещения о ДТП, то это не будет являться основанием отказа в выплате компенсации потерпевшей стороне (на основании статьи № 14.1 , пункта 25 статьи № 12 и пункта 2 статьи № 11.1 закона об ОСАГО).

Куда обращаться потерпевшему после оформления?

Куда же идти с европротоколом, чтобы сдать его? Потерпевшая сторона после обращается в свою страховую компанию , ту с которой у нее заключен договор страхования ( или ОСАГО). Как уже отмечалось, обратиться к страховщику нужно в течение 5 рабочих дней с момента аварии и написать заявление на получение компенсации ввиду наступления страхового случая.

После рассмотрения представленных документов и проведения экспертизы автомобиля страховщиком, последним рассчитывается сумма ущерба и выдается направление на ремонт транспортного средства в одном из автосервисов (с которым у СК заключен договор) или выдается денежная компенсация. Подробнее об особенностях страховых выплат по ОСАГО по Европротоколу узнайте .

Не рекомендуется эксплуатировать авто до проведения экспертизы СК, так как если транспортное средство получит дополнительные повреждения, которые не указаны в Европротоколе, то это будет расценено страховщиком как ошибка в извещении о ДТП.

Какие документы нужны для обращения в СК для получения выплаты?

Автолюбитель, помимо составленного Европротокола, должен представить страховщику следующий пакет документов :

  • полис страхования автогражданской ответственности;
  • составленное заявление на получение компенсации;
  • удостоверение личности заявителя (паспорт);
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС;
  • ВУ лица, находившегося за рулем авто в момент ДТП;
  • доверенность на право управления ТС, если водитель не является собственником;
  • электронный носитель информации, содержащий сведения о дорожно-транспортном происшествии (видео и фото материалы);
  • реквизиты счета для перечисления компенсации.

Представленные фото и видео материалы могут быть отправлены на экспертизу для установления их подлинности по инициативе участника ДТП.

Подробнее о том, какие документы нужны для страховой по Европротоколу после ДТП, можно узнать .

Нужно ли ехать в ГИБДД и там регистрировать?

Нет , регистрировать в Госавтоинспекции его не нужно, также как и уведомлять ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии, как при наличии ОСАГО, так и при КАСКО.

Как отдавать и можно ли отправить бумаги в СК?

Подать документацию страховщику по факту наступления страхового случая можно тремя способами :


При отправке по электронной почте, важно знать, что некоторые страховщики предъявляют требования предоставления некоторых документов в письменном виде, поэтому их нужно будет отправить в СК 1 или 2 способом, описанным выше.

Что будет, если пропустили срок на обращение и вовремя не отвезли документы в страховую?

Серьезных последствий за подачу документов по истечении установленного срока не влечет (в юридическом отношении). Страховая компания может отказать водителю в возмещении причиненного ущерба, если потерпевший не предоставил бумаги, ссылаясь на несоблюдение . В данном случае решение можно будет оспорить в судебном порядке.

Здесь важно помнить, что СК может отказать в выплате компенсации только виновнику аварии , данный факт должен быть зафиксирован в Европротоколе. Если страховщик отказывает потерпевшему, то подача искового заявления в судебную инстанцию – это единственный выход из данной ситуации.

Также стоит упомянуть о подаче не полного пакета документов . Если заявление о возмещении ущерба было подано в срок, а недостающие документы позднее, то нужно представить компании-страховщику объективные причины задержки. Это может быть справка из медицинского учреждения (при нахождении на лечении страхователя), командировочное удостоверение или билета (если ДТП произошло в другом городе). Любой документальный способ подтверждения увеличит шансы на положительное решение возникшего вопроса.

Составление – это обязательное условия при оформлении дорожно-транспортного происшествия и получения компенсации в страховой компании (если не вызывались сотрудники ГИБДД). После его составления нужно собрать полный пакет документов и вместе с Европротоколом и заявлением на возмещение ущерба подать в СК в установленный срок (5 дней). Подать документацию можно лично, отправив заказным письмом или через электронную почту (отсканированные копии).

Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.

Содержание статьи:

Даже незначительные автомобильные аварии вызывают у водителей стресс и поднимают десятки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить свой автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"... По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автовладельцев не хотели бы прибегать к помощи автоинспекторов при мелких ДТП, но вынуждены это делать, опасаясь совершить ошибки, из-за которых страховая компания откажется платить.

Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.


Попав в такого рода неприятность, участник ДТП должен:
  • проверить себя на травмы;
  • убедиться в благополучии спутников;
  • расставить аварийные знаки;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • побеседовать со второй стороной;
  • зафиксировать все аспекты аварии.
Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, физически и психически здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/или муниципальных объектов - необходимые условия для составления европротокола. В противном случае надо вызывать «органы».

В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.

Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.


Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: общий вид аварии с разных сторон (в том числе издалека, желательно с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (дабы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону или изношенной резине), владельцев машин и пассажиров (желательно в полный рост во избежание впоследствии возможных претензий по поводу травм) и прочие вещи, которые вам покажутся достойными внимания.

Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".

Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

Заполнение протокола


После того как вы вместе со своим оппонентом пришли к выводу, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё вышеперечисленное, освобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из двух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении договора. Инструкция прилагается. После израсходования своего заедьте в офис своей страховой компании и попросите новый.

Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:

  • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
  • дату и время;
  • количество участников ДТП (не более 2-х);
  • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
  • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
  • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
  • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
  • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
  • информацию об обеих машинах и их собственниках;
  • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
  • место первого удара указываете стрелкой;
  • список повреждений - видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
  • предполагаемая степень вины обеих сторон;
  • подробности, описывающие момент ДТП;
  • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.
Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:
  • собственное транспортное средство ("А" или "В" - вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
  • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
  • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
  • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
  • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.
Автограф и дата завершают заполнение документа. Пишите спокойно, разборчиво, старайтесь избегать ошибок и исправлений любого рода, чтобы на их основании не получить отказ в возмещении ущерба. Ни одну графу не оставляйте пустой - заполняйте прочерком или буквой «Z». Не вместившееся в основное описание внесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех важных моментах.

Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.


Когда пострадавший получит материальное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сможет, разве что подать иск, заявив о незаметном на момент аварии и проявившемся впоследствии вреде здоровью. Доказать это трудно, но некоторые любители потрепать нервы никогда не отказываются от удовольствия, поэтому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в будущем.

Кто поможет в составлении бумаг


Многие водители по-прежнему боятся самостоятельно оформлять европротокол из-за страха допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации несчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги горячей линии и контакт-центров.

Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.


Люди до сих пор могут осуществлять свои гражданские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По крайней мере, теоретически. При отсутствии жертв и участии не более двух автомобилей им настоятельно рекомендуют разбираться самостоятельно, не прибегая к услугам автоинспекции.


С одной стороны, инновации облегчают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда лояльными представителями закона и сокращая время на процедуру оформления ДТП.

Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.


Экономия бюджетных средств - это, конечно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязи и гонять, не опасаясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Остановить их будет некому, а наказание за нечитаемый номерной знак смешное - можно нагло провоцировать аварийную ситуацию. В конечном итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).

Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.


Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но иногда даже пустяковый несчастный случай «влетает в копеечку»: одна замена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж говорить о повреждении дорогостоящих деталей роскошных машин. То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через суд или бандитов.


Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации мелких аварий по европротоколу. Планы на ближайшее будущее содержат три важных нововведения.
  1. Действие такого протокола распространится на ДТП с участием больше двух машин.
  2. Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника аварии и её обстоятельств.
  3. С 1 июля 2018 года сумма выплат в большинстве регионов Российской Федерации должна увеличиться с 50 до 100 тысяч рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в некотором смысле должны заменить ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об аварии в режиме реального времени.


Многих россиян беспокоит то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автовладельцев приучают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровном месте» и намеренно создающих аварийную ситуацию.

Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.

Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.

Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.

Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:

При возникновении аварии на дороге законодательство предусматривает возможность провести оформление ДТП без ГИБДД. Данный способ фиксации ДТП возможен, если стороны происшествия нашли компромиссное решение по данному вопросу. Но важно еще и знать как правильно оформить европротокол.

Как оформить ДТП без участия ГИБДД

Законодательство в некоторых случаях, при соблюдении определенных условий допускает возможность произвести оформление ДТП без ГИБДД.

Условия, которые позволяют это сделать:

  • участники происшествия должны были заключить договор страхования ОСАГО.
  • в результате аварии допускается только вред, причиненный имуществу (в случае вреда здоровью или жизни, данный метод фиксации ДТП не допустим);
  • все стороны ДТП должны прийти к согласию, относительно обстоятельств совершения аварии и зафиксировать этот факт в извещении о ДТП.
  • Пострадавший не возражает против того, что выплаты по страховке ОСАГО, которые будут выплачены в качестве компенсации по данному ДТП, будут составлять не больше 50 000 рублей.
  • Стороны аварии должны на протяжении 5 дней обратиться каждый к своему страховщику.

Что делать после произошедшей аварии?

  1. Первое что нужно сделать после произошедшего ДТП – включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной установки.
  2. Найти очевидцев происшествия, которые смогут выступить свидетелями и записать их данные.
  3. Созвониться со страховой компанией, которая оформляла страховку, и уведомить о происшедшем.
  4. При оформлении договора страховой компанией всем водителям выдается извещение о ДТП. Его необходимо заполнить прямо на месте, где совершена авария. Проверьте, чтобы бланк извещения был нового образца (он должен состоять из 23 пунктов). Вторая сторона (участник) аварии должна обязательно расписаться во всех указанных местах. За этим нужно проследить отдельно и не забыть, поддавшись волнению.
  5. Не торопитесь на месте аварии отдавать никакие деньги. Все выплаты сделает страховая, после того, как вы предоставите ей необходимые документы и заявление.
  6. Обменяйтесь со второй стороной аварии сведениями о ваших страховщиках и номерами полисов ОСАГО.

В срок не более 15 дней вам необходимо будет обратиться к своему страховщику и предоставить такой пакет документов:

  • заявление;
  • заполненное извещение о ДТП;
  • удостоверение водителя;
  • документы на автомобиль.

Автомобиль необходимо будет предоставить для оценки и расчета ущерба. Оценку страховщик произведет в течение 5 рабочих дней после того, как примет у вас заявление.

Если результаты проведенной оценки устроят обе стороны ДТП, необходимо оговорить сумму выплат. После согласования сторонами всех нюансов, потерпевший предоставляет свои реквизиты для оплаты и ожидает перечисления денег.

Если участники аварии не договорились о размере ущерба и сумме выплат на основании проведенной оценки, будет назначена независимая экспертиза.

Оформление ДТП по европротоколу

Европротокол представляет собой специальный документ, содержащий форму извещения о ДТП, который является подтверждением права потерпевшего в аварии, на получение выплаты по ОСАГО. Заполняют его участники происшествия.

Европротокол при ДТП еще и другое предназначение. Он является способом, которым оформляется авария без участия органов полиции.

Данный документ начал свое существование в 2009 году. В 2013 году в него были внесены изменения, которые касались выплат. На настоящий момент, потерпевший в аварии, в случае оформления ДТП таким способом, может рассчитывать на получении 50 000 рублей.

Как правильно заполнить европротокол при ДТП, образец



Пример заполнения европротокола (лицевая сторона, кликабельно) Пример заполнения европротокола (оборотная сторона, кликабельно)

Оформление ДТП по европротоколу имеет свои особенности, на которые следует обратить внимание:

  1. Участниками аварии должны быть не больше 2 автомобилей. Данное требование касается не водителей, а именно ТС. То есть, если к ДТП причастны, например, автомобиль и прицеп, который зарегистрирован под отдельным номером и второй автомобиль, то транспортных средства считается уже три и без участия ГИБДД, здесь уже не обойтись.
  2. Нельзя будет применить европротокол и в том случае, если столкновение между автомобилями не произошло. Например, если один из участников ДТП, пытаясь избежать аварии, свернул в сторону и попал в кювет или врезался в столб или дорожное ограждение. В этом случае также необходимо участие ГИБДД.
  3. Данные рекомендации можно применить, если речь идет о страховых выплатах по ОСАГО. В случае, если сторона дорожного происшествия рассчитывает на выплаты по КАСКО, то оформлять ДТП с помощью европротокола нельзя. Страховые компании для произведения выплат по КАСКО требуют документ о ДТП – справку, выдать которую может только ГИБДД. Поэтому для того, чтобы страховщик осуществил выплату по КАСКО, придется вызывать полицию.
  4. Внимательно изучите полис второй стороны ДТП, если он просрочен, а вы – потерпевшая сторона в ДТП, то выплат по страховке вы получить не сможете.
  5. Основным документом, для выплаты является извещение о ДТП. Данный документ не должен содержать ошибок и помарок. Важным моментом является то, чтобы вторая сторона прямо признала свою вину. Формулировка «вину признаю частично» также не позволит рассчитывать на выплаты.
  6. Страховщики настороженно относятся к выплатам по европротоколу, в связи с большим количеством мошенничества. Поэтому нужно быть готовым к тому, что страховая захочет осмотреть не только ваше авто, но и ТС второй стороны аварии. Если второй участник ДТП проживает в другом регионе, это может вызвать дополнительные трудности.
  7. Обязательно убедитесь, в первую очередь, что автомобилю нанесены повреждения, во вторую очередь – что здоровью не нанесен вред.

Важно!

Еще один момент! Европротокол можно оспорить в суде, если вы подписали его в состоянии сильного волнения, а в последующем выяснили, что вашему здоровью все-таки причинен вред.

Оформление ДТП по КАСКО без присутствия ГИБДД

Если вы заключили договор страхования по КАСКО, внимательно прочтите его условия. В некоторых случаях страховщики допускают оформление европротокола. Чаще всего если повреждения авто являются незначительными: повреждено покрытие авто или приборов освещения, зеркал. Иногда страховщики ограничивают размер ущерба определенной суммой.

В этом случае следует приблизительно, навскидку оценить размеры ущерба, и приблизительно просчитать, уложится ли ремонт в сумму оговоренную договором страхования.

Если вы не можете самостоятельно принять решение, чтобы минимизировать риск потерять выплату, обратитесь за консультацией в страховую компанию.

Европротокол или извещение о дорожно-транспортном происшествии – это документ, который позволяет водителям автомобилей, попавшим в ДТП, оформить его быстро, самостоятельно, не привлекая сотрудников ГИБДД и не создавая многочасовые пробки на дорогах. А в итоге ещё и получить денежную компенсацию по страховому полису в своей страховой компании.

Оформление Европротокола в зависимости от типа страхового полиса:

По действующему законодательству Российской Федерации вы имеете право получить выплаты или ремонт автомобиля по любому страховому полису, будь то ОСАГО или КАСКО.

В каких случаях можно оформить Европротокол в 2019 году?

Европротокол можно оформить на месте происшествия если:

  1. Столкновение произошло между двумя автомобилями. Но необходимо знать, что машина с прицепом будет числиться, как две машины. Следовательно, если в аварии участвует более двух автомобилей либо один из них был с прицепом, то заключение Европротокола невозможно. Если в ДТП попали три и более машины, то вы обязаны вызвать сотрудников ГИБДД. В противном случае, когда вы придете в страховую компанию с Европротоколом, где будет указано, что в аварии участвовало более двух машин, вам будет отказано в его принятии.
  2. В результате аварии урон понесли, только транспортные средства и нет пострадавших (пассажиры, водители, пешеходы).
  3. Между участниками происшествия нет разногласий об обстоятельствах столкновение. Заключение Европротокола было обоюдным и добровольным решением.
  4. Ущерб пострадавшей стороне не должен превышать 100 тысяч рублей .

Если хотя бы одно из условий заключения Европротокола было нарушено, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Если вы этого не сделали и оформили ДТП Европротоколом, то ваша страховая компания откажет вам в выплатах.

Где взять бланк Европротокола?

Если же вы всё-таки попали в ДТП и решили оформить его самостоятельно, то возникает вопрос: А где взять бланк Европротокола? Данный бланк вы можете совершенно бесплатно получить в своей страховой компании. Также возможно, что бланк Европротокола у вас уже имеется. Чаще всего страховые компании при продаже страхового полиса вкладывают в него один экземпляр бланка.

Можно ли самостоятельно распечатать Европротокол?

Если же вы не хотите идти в страховую компанию Вы можете скачать шаблон Европротокола в Интернете. Но учтите, что к бланку, скаченному из Интернета, страховая компания может выдвинуть ряд претензий или вовсе отказать в его принятии.

Европротокол, который будет написан рукой на чистом листе бумаге, не является официальным доказательством случившегося ДТП.

Правила оформления Европротокола при ДТП в 2019 году

Европротокол, как и любой другой документ, должен быть заполнен грамотно и в соответствии со строгой инструкцией.

Читайте также подробную инструкцию о том, как вести себя водителю и какие действия предпринять, чтобы не получить отказ в страховой выплате.

Последовательность действий водителей после ДТП

  • во-первых, нужно удостовериться, что никто из водителей, пассажиров или пешеходов не пострадал при ДТП;
  • во-вторых, необходимо убедиться, что в результате столкновения пострадали только две машины, и другое окружающее имущество не было задето;
  • в-третьих, не отгонять машины с места происшествия до окончания оформления ДТП, при этом выставив аварийный знак;
  • в-четвертых, необходимо осмотреть повреждения каждого автомобиля и примерно оценить ущерб;
  • в-пятых, убедиться, что у обоих водителей есть страховой полис КАСКО или ОСАГО;
  • в-шестых, сделать чёткие и качественные фотографии местоположения аварии так, чтобы была видна окружающая местность, сфотографировать общим и крупным планам места повреждения автомобилей с номерами, следы торможения, обломки деталей и снять показания со свидетелей.

Как правильно заполнить Европротокол при ДТП?

Заполнять бланк необходимо:

  • синей шариковой ручкой, крупными печатными буквами и разборчивым почерком;
  • грамотно, лаконично, избегая употребления жаргона заполнить каждый пункт бланка;
  • стараться избегать помарок и исправлений. Если исправления были допущены, то они заверяются подписями каждой сторон.

Если после подписания извещения о ДТП в них были внесены изменения, они должны быть удостоверены подписями обоих сторон.

На что обратить внимание при заполнении бланка Европротокола?

В бланке Европротокола отведено специальное место, где необходимо нарисовать схему ДТП с наиболее точным указанием всех нюансов происшествия.

В схеме должно быть указано:

  1. Расположение автомобилей после столкновения.
  2. Направление движения каждого автомобиля.
  3. Особенности географической местности.
  4. Наличие знаков, светофоров и разметки на дороге.
  5. Адрес происшествия.
  6. Наличие повреждения дорожного покрытия, если это стало причиной ДТП.

Не стоит забывать, что Европротокол – это добровольное и обоюдное решение каждого водителя. И если вы видите, что второй водитель не идёт с вами на контакт или отказывается в заполнении извещения о ДТП, или находится в алкогольном, наркотическом, токсическом опьянении немедленно вызывайте сотрудников ГИБДД.

Максимальная выплата по Европротоколу при ДТП в 2019 году

На данный момент времени максимальный размер ущерба, который может быть выплачен страховой компанией при ДТП, не может превышать 100 тысяч рублей. В отдельных случаях, если вы проживаете в Москве, Санкт-Петербурге или в прилегающих областях — максимальная выплата может достичь 400 тысяч рублей. НО! Это возможно, только если у обоих водителей установлено спутниковое оборудование, которое позволит отследить точное местоположение ДТП.

Изменения в законодательстве!

Если авария произошла раньше, чем вступили в силу изменения ФЗ «об ОСАГО» об увеличении размера ущерба, то максимальный разрешённый размер ущерба будет считаться 50 тысяч рублей. Если ДТП произошло после 1 июня 2018 года, то максимальный размер ущерба будет увеличен в 2 раза, то есть он будет равен 100 тысячам рублей.

В чем заключается опасность при оформлении ДТП Европротоколом?

При грамотном заполнении бланка, учёте всех условий его заключения опасности при оформлении ДТП Европротоколом не возникнет. Также важно прийти в страховую компанию за денежной компенсацией по протоколу в установленный срок. Если эти условия были нарушены, то страховая компания откажет вам в выплате.

Сроки обращения за страховой выплатой

После того как вы попали в ДТП и оформили его Европротоколом у вас есть пять календарных дней, чтобы обратиться в свою страховую компанию. Если вы не успеете по срокам, ваш Европротокол не примут и откажут в выплате.

Заключение

Подводя итоги, Европротокол можно с уверенностью назвать самым быстрым, простым и удобным способом оформления ДТП. Как и у любой вещи, у Европротокола имеются свои плюсы и минусы.

Плюсы Европротокола

  1. Оформление мелких ДТП самостоятельно.
  2. Не нужно вызывать полицию.
  3. Получение денежной компенсации в страховой компании.
  4. Разрешённый размер ущерба автомобилям до пятидесяти тысяч рублей, а с 1 июня 2018 года повысится до ста тысяч рублей.

Минусы Европротокола

  1. Оформление ДТП по Европротоколу возможно только в строго определённых случаях.
  2. Необходимо согласие второго водителя. Иногда достичь этого бывает очень трудно и приходится вызывать сотрудников ГИБДД.
  3. Срок обращения в страховую компанию за выплатами составляет всего лишь пять календарных дней.

Под Европротоколом понимают систему регистрации дорожного происшествия, при которой не требуется вызывать наряд инспекторов ГИБДД, а полученный в результате процедуры документ передается в страховую компанию для выплаты компенсации. Европейский протокол значительно упрощает и убыстряет процесс оформления ДТП, позволяя его участникам быстро разъехаться, не создавая дорожных заторов.

Чтобы гарантированно получить страховку на основании Европейского протокола, при его составлении требуется быть предельно внимательными. Как оформлять ДТП — тема нашей статьи.

Когда оформлять Европротокол?

Сумма страхового возмещения за ДТП при оформлении Европротокола не может быть более 50 тысяч рублей (если подписан после 02.08.2014). В случае, если хотя бы один страховой договор участников ДТП заключен до этого срока, сумма компенсации сокращается вдвое , до 25 тысяч. Однако для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской области действует безлимитный Европротокол, с суммой возмещения до 400 тысяч рублей.

Работает он только при некоторых условиях – факт ДТП должен быть зафиксирован дорожными камерами или иными средствами фото — и видеосъемки, а положение транспортных средств при их столкновении – спутниковой системой ГЛОНАСС.

Перед тем, как оформлять ДТП, следует убедиться, что для этого есть основания. В каких случаях допускается самостоятельное оформление аварии ?

  • в аварии участвовали только 2 автомобиля, которые могут уехать с места аварии своим ходом;
  • не был нанесен вред государственной, муниципальной собственности или имуществу третьих лиц;
  • обязательная страховка ОСАГО обоих участников происшествия (или наличие «зеленой карты);
  • участники не имеют разногласий в причинах аварии и одинаково смотрят на ситуацию;
  • ущерб от аварии оценивается автовладельцами в сумму не более 50 тысяч рублей (для ОСАГО, оформленных после 02.08.14).

Если ущерб от аварии оценивается в сумму, превышающую 50 тысяч, обойтись без приглашения инспектора ГИБДД не получится. Не обойтись без этого и в том случае, если хотя бы одному человеку был причинен вред здоровью (любой степени тяжести). При аварии с участием одного автомобиля (наезд на препятствие) Европротокол также не составляется.

С чего начать оформление ДТП по европротоколу?

При попадании в ДТП следует сразу же огородить место аварии знаком аварийной стоянки, чтобы следы происшествия не были мгновенно стерты. После этого проводится предварительный расчет ущерба, и собираются личные данные и контакты свидетелей аварии. Это пригодится, если со страховой компанией или другим участником аварии возникнут разногласия.

Самое важно – снять место аварии на фотоаппарат , видеокамеру или камеру мобильного телефона.

Чему стоит уделить внимание?

  • общий план аварии, который показывает, где именно находились авто в момент столкновения (проезжая часть, двор, парковка);
  • следы от шин, мелкие и крупные обломки автомобилей, следы осыпавшегося стекла;
  • номера машин и вид их поврежденных сторон;
  • поврежденные места крупным планом, на котором веден характер повреждения.

Если свидетели аварии готовы дать не только свои контактные данные, но и письменные показания, то обязательно возьмите их. Пусть они подробно опишут ДТП, а в конце поставят дату, время и место происшествия. Если в машине установлен видеорегистратор, сохраните видео с места аварии. Все это поможет в случае возникновения спора со страховщиками.

Бывает, что другой водитель не разрешает фотографировать и снимать на видео свой автомобиль. Настаивать в этом случае не стоит, следует ограничиться съемками только своей машины .

Как оформить Европротокол при ДТП?

Для оформления ДТП по Европротоколу страховая фирма при заключении договора ОСАГО выдает водителю 2 копии документа, который называется «Извещение о ДТП». Он содержит 3 скрепленных листа.

После заполнения первого листа на втором остается копия – поэтому заполнять протокол рекомендуется шариковой ручкой, для максимального давления на лист. Протокол заполняется совместно, обоими участниками аварии , после чего каждый получает копию документа. Остается только заполнить оборотную сторону.

Скачать бланк Европротокола и образец его заполнения вы можете в конце статьи. Сейчас мы разберемся, как оформить ДТП по Европротоколу:

  1. Место ДТП. Указывается город или иной населенный пункт, ближайший к месту аварии дом или иной значимый объект. Можно указать пересечение улиц (если авария случилась на перекрестке). Если авария случилась на трассе, указывается ее номер, километр и направление, от которого он отсчитывается.
  2. Дата и время аварии.
  3. Количество пострадавших автомобилей (здесь всегда пишется цифра 2, в противном случае протокол составлять нельзя).
  4. Раненые и погибшие лица. Всегда ставим прочерк, в противном случае мы бы вызывали сотрудников ГИБДД, а не писали протокол.
  5. Медицинский тест на алкоголь. Интересная статья в тему — . Ставим галочку рядом со словом «Нет». Направлять на медосмотр имеет право только дорожный инспектор.
  6. Материальный ущерб. В первой графе (ущерб другим транспортным средствам) всегда ставим галочку рядом с «Нет». Во второй графе (ущерб другому имуществу) можно указать «Да», если в результате ДТП был поврежден, к примеру, мобильный телефон или навигатор. При этом надо учитывать, что есть максимальная сумма страховой компенсации – 50 тысяч рублей в общем случае, 400 – в случае безлимитного протокола.
  7. Данные возможных свидетелей ДТП, а именно их ФИО, адрес регистрации и контактные данные (телефоны).
  8. Были ли на оформлении аварии инспекторы ГИБДД (всегда «Нет»).
  9. Данные о первом ТС (под литерой «А»), взятые из свидетельства о его регистрации.
  10. Собственник ТС (ФИО и адрес регистрации). Указывается по данным регистрационного свидетельства ТС.
  11. Подробные данные о водителе – ФИО, дата рождения, номер водительских прав, категория, вид документа на право пользования автомобилем, контактный телефон. Страховка выплачивается только водителю или лицу, у которого есть оформленная доверенность на получение страховой выплаты.
  12. Информация о страховщике – название компании, номер страхового полиса и период его действия.
  13. Место первого удара при столкновении (указывается графически стрелкой).
  14. Подробная информация о месте первого удара (словами).
  15. Замечания водителя (виновен в ДТП или нет). Важный пункт. В Европротоколе один из водителей обязан добровольно признать свою вину, а другой подчеркнуть свою невиновность.
  16. Детальная информация о ДТП. Владелец автомобиля «А» заполняет левый столбец (отмечает галочками подходящие пункты), а хозяин автомобиля «В» — правый. Все маневры, отмеченные в этом пункте, должны четко показывать ситуацию и вину одного из водителей (и невиновность другого).
  17. Графическая схема аварии с указанием близлежащих объектов, знаков дорожного движения, направления движения автомобилей, знаков дорожной разметки и пр.
  18. Подписи обоих водителей. Они удостоверяют факт отсутствия разногласий по основным пунктам протокола (пункты об обстоятельствах ДТП).

В том же самом порядке оформляем Европротокол и в другой, правой колонке (водителем транспортного средства под литерой «В»).

Оборотная сторона Европейского протокола (3 лист) заполняется следующим образом:

  1. Указание на транспортное средство, от лица которого заполнялась первая часть протокола («А» или «В»).
  2. Изложение обстоятельств аварии в сжатой, но достаточной для понимания форме. Указание на маневры, направление движения и место аварии. Кратко указываются и маневры другого участника аварии.
  3. Отметка о том, кто был за рулем ТС в момент аварии – собственник или другой человек, имеющий право управления автомобилем.
  4. Сведения о других участниках аварии, если их более 2 (здесь всегда ставим прочерк).
  5. Повреждения иного имущества, если имело место. Речь идет о вещах, которые находились в автомобилях в момент ДТП – бытовых приборах, сотовых телефонах, видеорегистраторах.
  6. Может ли ТС уехать с места аварии своим ходом (ставим галочку рядом со словом «Нет»). В противном случае вызова инспектора ГИБДД не избежать.
  7. Примечания. Дополнительная информация (к примеру о том, что авария была заснята на мобильный телефон или фотоаппарат).
  8. Дата заполнения протокола, подпись водителя и его инициалы.

Оформив ДТП по Европротоколу, потерпевший передает его в свою страховую компанию в течение 15 рабочих дней (лучше это сделать как можно быстрее, хотя бы в первые 5 дней). Вместе с протоколом подается заявление о прямом возмещении убытков и электронный носитель с фото- и видеоинформацией с места аварии (если имеется).

Виновник аварии также передает оформленный Европротокол своей страховой организации и обязуется не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней (время на рассмотрение страхового случая). Если ремонт необходим в ближайшие сроки, водитель может самостоятельно обратиться в страховую для осмотра и получить разрешение на досрочный ремонт.

Бланк протокола и образец оформления ДТП

Оформление европротокола в картинках (инфографика)

Удачи на дорогах и старайтесь не попадать в ДТП.



Просмотров