Выплаты при рождении ребенка хмао. Детские пособия в хмао. График детских пособий по срокам их оформления и выплаты

В каждой стране, независимо от уровня ее экономического развития, есть, так называемые, социально уязвимые слои населения, имеющие ограниченные материальные ресурсы и, в связи с этим, нуждающиеся в социальной поддержке. Это малообеспеченные граждане и семьи, в число которых с наибольшей вероятностью попадают многодетные и неполные семьи, одинокие инвалиды и пенсионеры, безработные граждане.

Действовавшая система социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа, включающая различного рода выплаты, пособия, трансферты и экономические затраты на социальные программы, не смогла устранить или снизить уровень малообеспеченности.

В соответствии с результатами выборочного обследования домашних хозяйств 46,7 процентов населения испытывали материальные затруднения - относились к категории малообеспеченных, и, следовательно, нуждались в поддержке государства. Главной формой прямой социальной защиты является денежная. Определяющее значение в поддержке малообеспеченных категорий населения имеет государственная экономическая и социальная политика. Если раньше регулирование уровня жизни населения осуществлялось централизованно, то сейчас данную проблему решают новыми методами. Главными из них являются индексация и компенсация. Индексация - механизм автоматической корректировки доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время (раз в год, раз в квартал, раз в месяц) или путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и регионального бюджетов. Индексируются все виды денежных доходов граждан, а именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением единовременных.

Другим методом регулирования уровня жизни людей является компенсация. Она означает возмещение расходов тех или иных слоев и групп населения органами власти вследствии наступающего или ожидаемого повышения цен, межнациональных конфликтов, катастроф (землятресение, наводнение и т.д.) В отличиии индексации компенсация не предусматривает постоянной, систематической поддержки людей. Испольнительные органы оказывают такого рода социальную помощь исходя из наличия финансовых средств.

Оказание государственной социальной помощи на территории автономного округа осуществляется в соответствие с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», принятого в целях приведения окружного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи». Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также устанавливает дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан.

До 2003 года социальная помощь оказывалась за счет средств местных бюджетов, с 2003 года по настоящее время источником финансирования социальной помощи является бюджет автономного округа.

Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия). Их назначение производится адресно, т.е. после проверки органами социальной защиты уровня доходов с учетом имущества обратившегося (другими словами, после проверки нуждаемости), согласно Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановления Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями от 30.12.2005г., 01.12.2007 г.).

Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

  • - одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;
  • - иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года. Выплата государственной социальной помощи производиться единовременно.

Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Правительством автономного округа утверждено Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 06 марта 2008 года № 48-п «Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Данное постановление определяет положение об условиях и порядке назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • - единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации;
  • - единовременной помощи для выхода на самообеспечение;
  • -срочной единовременной помощи, оказываемой гражданину для отправления его к месту жительства;
  • - региональной социальной доплаты.

Практика реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» показала, социальная помощь в размере доведения среднедушевого дохода семьи до прожиточного минимума порождает иждивенчество, социальную пассивность граждан.

Анализ состава получателей социальной помощи в автономном округе позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически получают данный вид социальной поддержки (Приложение 2). Из числа малообеспеченных граждан, проживающих на территории округа, 64,2% является получателями социального пособия. Негатив данной ситуации состоит в том, что дети, вырастающие в таких семьях, не приучены своим трудом зарабатывать средства на жизнь.

Денежные выплаты по социальному обеспечению далеко не всегда могут играть роль универсального средства защиты уровня жизни от ускоренного роста цен. Эффективность прямой социальной защиты несколько возрастет, если играющие ведущую роль денежные формы дополняются другими, преимущественно неденежными и нематериальными. Сфера подобного рода помощи жестко ограничена наиболее беззащитными и беспомощными группами населения.

Многие из их представителей отличаются не только относительно низким уровнем дохода, получаемым по линии социального обеспечения, но и плохим состоянием здоровья, физической немощью и др. Примерно 6% пенсионеров по старости и инвалидов беспомощны, одиноки, не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Немалая их часть не живет в семье и не может рассчитывать на поддержку родственников, друзей, соседей. Поэтому выплачиваемые таким людям социальные пособия, даже если они удовлетворительны по своим размерам, на практике трудно реализуемы и поэтому сами по себе недостаточны для обеспечения существования их получателей.

Одно из таких направлений осуществляется через нестационарные отделения учреждений социального обслуживания населения.

Фактически это ведущие учреждения социальной защиты, действующие на муниципальном уровне. Центры выявляют и учитывают тех, кто нуждается в помощи, предоставляют такую помощь в формах и видах, дифференцированных по особенностям их получателей, координируют усилия государственных и общественных организаций в этой области.

Приоритет подобной помощи принадлежит социально-бытовой помощи на дому инвалидам и престарелым. Наряду с центрами социального обслуживания, в состав нестационарных учреждений и служб социальной помощи входят также центры помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи и экстренной психологической помощи по телефону, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальные приюты для детей и подростков и др. Отделения срочной социальной помощи призваны оказывать различные разовые услуги. При них создаются банки вещей и продуктов, работают телефоны доверия и др.

Следующее направление связано с оказанием социально-бытовой помощи относительно малочисленной группе лиц без определенного места жительства.

В переходный период огромное значение приобретают и другие виды неденежной помощи, предоставляемые в натуральной форме наиболее беззащитным и малообеспеченным группам населения. Будучи важным проявлением общественной благотворительности, натуральная помощь служит дополнением к денежным выплатам по системе общественного вспомоществования.

Одна из особенностей натуральной помощи малообеспеченным заключается в том, что, как правило, она не нуждается в жестком централизованном управлении, в единообразных инструкциях и нормативах. Решающее значение в ее организации приобретает инициатива местных органов власти, профессиональных, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. Натуральная помощь обычно сводится к прямому распределению предметов первой необходимости среди особо нуждающихся.

На примере рассмотрим деятельность отделения срочного социального обслуживания. Первая инстанция, куда обращаются люди за помощью -- это отделение срочной социальной помощи. Специалисты данных отделений внимательно изучают проблемы обратившихся за помощью граждан и определяют комплекс мер по их решению. Всем обратившимся оказывается различная помощь; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи;

Главная задача работников отделения -- облегчить, насколько это возможно, жизнь людей находящихся в трудной жизненной ситуации, снизить остроту различных жизненных ситуаций.

Система денежной и натуральной помощи имеет заявительную форму и увязывается с уровнем нуждаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.

Среди получателей социальной помощи подавляющее большинство (более 80 процентов) - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, а среди них (более 50 процентов) - неполные семьи. Как правило, это одинокие матери, то есть родившие ребенка вне брака, и не имеющие трудового стажа.

Таким образом, анализ состава получателей помощи позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически обращаются за единовременной помощью при возникновении экстремальной жизненной ситуации.

Появление таких категорий семей среди малообеспеченных требует переориентации внимания государственных служб социальной защиты, в первую очередь, на создание условий самообеспечения семей, в том числе стимулирование развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, содействие созданию малых и средних предприятий, эффективных рабочих мест.

К сожалению, в менталитете семей, поведении их членов не произошли еще изменения, адекватные требованиям рынка. Как показывают социологические опросы, большинство семей связывает улучшение своего экономического положения с помощью государства.

С этой целью необходимо законодательно установить определенные условия, предъявляемые к заявителям.

Каковы условия признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим), какие для этого необходимы документы, адреса отделений Управления социальной защиты населения в Ханты-Мансийске, сроки принятия решения и выдачи справки уполномоченным органом.

Условия

Получить статус малоимущей семьи (одинокого гражданина) можно при соблюдении ряда условий:

  • среднедушевой доход семьи (гражданина) ниже регионального прожиточного минимума;
  • члены семьи живут вместе и ведут общее хозяйство (для признания семьи малоимущей);
  • трудоспособные граждане семьи (трудоспособный одинокий гражданин) имеют (имеет) постоянное место работы или стоят (стоит) на учете в центре занятости населения ;
  • отсутствие в пользовании жилого помещения, отвечающего установленным нормам (для постановки семьи/гражданина на учет в качестве нуждающейся/нуждающегося в жилом помещении).

Список документов

Для признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим) необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорта членов семьи;
  • свидетельство о заключении брака – при наличии;
  • свидетельство о расторжении брака – при наличии;
  • справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца (за последние 12 месяцев – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
  • документы, подтверждающие доходы от имеющегося в собственности имущества (от аренды, продажи) – при наличии;
  • документы, подтверждающие доходы от плодов и продукции личного подсобного хозяйства – при наличии;
  • декларация 3-НДФЛ – для индивидуальных предпринимателей ;
  • трудовая книжка – для неработающих граждан;
  • справки из образовательных учреждений о выдаче стипендии – при наличии;
  • справка из Пенсионного фонда о размере пенсии – при наличии;
  • выписка из результатов медико-социальной экспертизы – для инвалидов;
  • документы об усыновлении/удочерении – при наличии;
  • заверенная нотариусом доверенность (при обращении через представителя):
  • документы, подтверждающие право собственности на движимое и недвижимое имущество (если оно не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • согласие на обработку персональных данных заявителя.
Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в ХМАО (Югре) и Ханты-Мансийске в 2019 году

Назначается и выплачивается на основании листка нетрудоспособности в случаях, когда работающий родитель ухаживает за больным ребенком. Выплата больничных в таких случаях регламентируется частью 5 статьи 6 главы 2 Федерального закона от 29.12.06 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

  • Пособие по беременности и родам

    Назначается и выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.

  • Единовременное пособие при рождении ребенка

    Назначается и выплачивается одному из родителей не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В случае одновременного рождения двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. Право на его получение имеют все граждане, как работающие, так и неработающие, по месту работы либо в органах социальной защиты населения.

  • Все пособия и выплаты

    1.Единовременное пособие при рождении второго ребенка.

    2.Единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей.

    3.Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей.

    4.Единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния.

    5.Единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации.

    6.Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет.

    7.Ежемесячное пособие на ребенка (детей).

    8.Ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.


    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

    СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТ БЮДЖЕТА ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

    Закон ХМАО - Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

    Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям».

    За назначением следует обращаться

    В электронном виде через Единый портал государственных услуг по ссылкам, указанным в перечне государственных услуг Депсоцразвития Югры на сайте: http://www.depsr.admhmao.ru . К заявлению необходимо прикрепить электронные образцы документов согласно перечню.

    Для этого необходимо зарегистрироваться - получить индивидуальный код доступа к подсистеме Портала «личный кабинет».

    либо

    в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

    г.Нижневартовск, ул. Мира, д. 25, корп. 12; п.г.т. Излучинск, ул. Таежная, д.6.

    Приемные дни: понедельник – суббота с 8-00 до 20-00 без перерыва

    Наименование

    социальной выплаты

    Размер

    выплаты

    (рублей)

    Условия предоставления услуги

    Необходимые документы

    1.Единовременное пособие при рождении второго ребенка

    10 000

    Единовременные пособия устанавливаются одному из родителей, являющемуся гражданином РФ, постоянно проживающему на территории ХМАО - Югры не менее десяти лет, при условии регистрации рождения ребенка в органах ЗАГС на территории ХМАО - Югры.

    Исчисление десятилетнего срока осуществляется с учетом всех периодов проживания гражданина на территории округа вне зависимости от сроков и причин прерывания проживания.

    В период постоянного проживания гражданина включаются сроки обучения в общеобразовательных организациях, а также сроки обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных в ХМАО - Югре.

    При возникновении права на получение единовременного пособия по нескольким основаниям, единовременное пособие выплачивается по одному из оснований по выбору заявителя.

    Пособия назначаются, если заявление поступило не позднее одного года со дня рождения ребенка (детей).

    1. Заявление (Скачать)

    3. Свидетельство о рождении предыдущих детей (.

    4. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, при регистрации факта его заключения (расторжения) в органах ЗАГС за пределами ХМАО - Югры).

    В органах образования

    2.Единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей

    по 15 000 на каждого ребенка

    3.Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей

    15 000

    4.Единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния

    5 000

    5.Единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации

    7975

    Единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации, расположенной на территории ХМАО - Югры назначается при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину, равную 1,5 прожиточного минимума , установленного в соответствии с действующим законодательством ХМАО - Югры на момент обращения и факте постоянного проживания на территории ХМАО - Югры не менее десяти лет (с учетом периодов обучения).

    При обращении за пособием не позднее окончания текущего календарного года, в котором ребенок (дети) зачислен в образовательную организацию.

    1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

    О ребенке, проживающем совместно с ним;

    О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО - Югре с указанием:

    Мест постоянной регистрации и периодов проживания в них;

    Периодов обучения по очной форме и наименование образовательных организаций.

    2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

    3. Свидетельство о рождении детей (в случае регистрации факта рождения ребенка в органах ЗАГС за пределами ХМАО - Югры) .

    Алименты;

    Выплаты по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ; комиссионные, авторские вознаграждения; доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям, проценты по вкладам;

    5. Номер лицевого счета получателя, открытового в кредитной организации.

    Центр социальных выплат запрашивает сведения:

    В органах образования ХМАО – Югры о получении ребенком (детьми) образования;

    Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства указанные документы.

    6. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет

    7 547 - по уходу за ребенком от полутора до трех лет;

    3 774 - по уходу за ребенком от трех до четырех лет

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается:

    Неработающему родителю (законному представителю);

    Родителю (законному представителю), находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия;

    - обучающемуся по очной форме обучения родителю (законному представителю)

    при соблюдении следующих условий :

    1) наличие гражданства РФ;

    2) постоянное проживание в ХМАО – Югре не менее 10 лет (с учетом периодов обучения);

    3) среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума в ХМАО - Югре (в состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, включаются: состоящие в браке (не состоящие в браке при установлении отцовства) родители детей, в том числе раздельно проживающие родители (за исключением родителей, выплачивающих алименты, в случае ненахождения в браке и раздельного проживания) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети; отчим (мачеха) ребенка в случае наличия совместных детей с родителем ребенка; одинокий родитель и проживающий совместно с ним несовершеннолетний ребенок (дети);

    4) необеспеченность ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

    5) отсутствие факта отказа родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации.

    К числу необеспеченных местами в государственных или муниципальных образовательных организациях относятся дети, которые находятся в очереди на получение дошкольного образования в указанных образовательных организациях по месту жительства, а также дети, проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, где отсутствуют государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

    Назначение пособия осуществляется со дня, в котором поступили документы и сведения, по день исполнения ребенку возраста трех и четырех лет соответственно.

    В случае обращения заявителя до исполнения ребенку возраста полутора и трех лет, но не ранее чем за тридцать календарных дней, пособие назначается со дня достижения ребенком указанного возраста.

    Основные причины прекращения пособия:

    Величина среднедушевого дохода семьи превысила величину прожиточного минимума в ХМАО – Югре;

    Прекращение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на которого назначено ежемесячное пособие, в том числе в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам;

    Предоставление ребенку места в дошкольной образовательной организации, возобновление (начало) трудовой деятельности получателя, в том числе на условиях неполного рабочего времени, окончания обучения получателя;

    - отказ родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации;

    При предоставлении ребенку временного места (временная путевка) в муниципальной дошкольной образовательной организации выплата пособия приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлено данное место, и возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения срока действия временной путевки.

    1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

    О ребенке, проживающем совместно с ним;

    О месте жительства (пребывания, фактического проживания - при отсутствии факта получения пособия по месту постоянной регистрации в ХМАО – Югре);

    О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО - Югре с указанием:

    - мест постоянной регистрации и периодов проживания в них ;

    .

    2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

    3. Свидетельство о рождении ребенка (при рождении ребенка за пределами ХМАО - Югры).

    4. Документы обо всех видах доходов родителей, состоящих в браке и не состоящих в браке при установлении отцовства (усыновителей, опекунов, попечителей, мачехи, отчима) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления: (все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы; доходы от занятия предпринимательской деятельностью; стипендия; алименты; выплаты по договорам; доходы по акциям, проценты по вкладам.

    5. Документ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия (для граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком).

    6. Трудовая книжка либо объяснительная о том, что заявитель не работает, не обучается, не занимается предпринимательской деятельностью и т.д. при отсутствии у гражданина трудовой книжки (для неработающих граждан, осуществляющих уход за ребенком).

    7. Документ об обучении по очной форме в образовательных организациях (для обучающихся граждан, осуществляющих уход за ребенком).

    8. Номер лицевого счета получателя, открытового в кредитной организации.

    Центр социальных выплат запрашивает сведения:

    В органах, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (из регистра получателей социальных услуг), о совместном проживании ребенка и о факте постоянного проживания на территории ХМАО - Югры не менее 10 лет;

    В органах образования о необеспеченности ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации; о сроках обучения заявителя в образовательных организациях, расположенных в ХМАО - Югре, для подтверждения 10-летнего срока проживания (при указании заявителем сведений о периодах обучения).

    В ГУ Управление Пенсионного фонда РФ о размере выплат;

    В органах ЗАГС свидетельства о рождении ребенка (детей), свидетельства о заключении брака (в случае регистрации факта рождения ребенка (детей) и факта заключения брака на территории ХМАО-Югры.

    Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства указанные документы.

    7. Ежемесячное пособие на ребенка (детей)

    с 01.01.2019

    968

    Ежемесячное пособие на ребенка (детей) до 16 лет (с 16 до 18 лет - при условии обучения ребенка в общеобразовательной организации ХМАО – Югры ) устанавливается гражданам, проживающим совместно с детьми на территории ХМАО - Югры, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в ХМАО – Югре из числа:

    Граждан Российской Федерации;

    Постоянно проживающих на территории Российской Федерации (имеющих вид на жительство) иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев;

    Временно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (работающих граждан).

    В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, включаются: состоящие в браке (не состоящие в браке при установлении отцовства) родители детей, в том числе раздельно проживающие родители (за исключением родителей, выплачивающих алименты, в случае ненахождения в браке и раздельного проживания) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети; отчим (мачеха) ребенка в случае наличия совместных детей с родителем ребенка; одинокий родитель и проживающий совместно с ним несовершеннолетний ребенок (дети).

    Важно! Пособие назначается сроком на один год , по истечении которого необходимо обратиться с заявлением о назначении пособия на следующий год с приложением необходимых документов.

    1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

    О ребенке, проживающем совместно с ним;

    О месте жительства (пребывания, фактического проживания - при отсутствии факта получения пособия по месту постоянной (временной регистрации);

    2. Документ, удостоверяющий личность.

    3. Свидетельство о рождении ребенка (при рождении ребенка за пределами ХМАО).

    4. Документы обо всех видах доходов родителей, состоящих в браке и не состоящих в браке при установлении отцовства (усыновителей, опекунов (при обращении за пособием на усыновленного, опекаемого ребенка), мачехи, отчима) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления:

    Все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы;

    Доходы от занятия предпринимательской деятельностью;

    Стипендия (на несовершеннолетних детей);

    Алименты;

    Документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых усыновителям (опекунам);

    Выплаты по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ; комиссионные, авторские вознаграждения; доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям, проценты по вкладам.

    5. Банковский счет национальной платежной системы "Мир" (при использовании платежных карт).

    Центр социальных выплат запрашивает сведения:

    В органах, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (из регистра получателей социальных услуг), о совместном проживании ребенка;

    В органах образования о сроках обучения детей в возрасте от 16 до 18 лет;

    В ГУ Управление Пенсионного фонда РФ о размере выплат;

    В органах опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (для опекунов, попечителей).

    8.Ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей

    С 01.01.2019

    14 721

    Ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей после 31 декабря 2012 года и регистрации рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа устанавливается семьям из числа граждан, постоянно проживающих в ХМАО - Югре 10 и более лет и имеющих среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемой Правительством ХМАО - Югры.

    Право на получение ежемесячной денежной выплаты используется семьей однократно.

    Семьям, имеющим право на получение ежемесячных пособий и ежемесячной денежной выплаты, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, пособия или выплата предоставляется по выбору заявителя.

    Ежемесячная денежная выплата, предоставляется независимо от числа детей в семье в возрасте до трех лет в размере прожиточного минимума для детей, установленного в соответствии со статьей 5 Закона ХМАО - Югры «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в ХМАО – Югре», на период до достижения ребенком возраста трех лет .

    Назначение выплаты осуществляется со дня, в котором поступили необходимые документы и сведения, сроком на один год , по истечении которого получатель обращается повторно с заявлением и необходимыми документами.

    При установлении права граждан на ежемесячную денежную выплату, в определении последовательности рождения детей не учитываются дети, в отношении которых данные граждане были ограничены в родительских правах (лишены родительских прав), дети, в отношении которых было отменено усыновление, и дети, находящиеся под опекой и попечительством.

    1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

    О ребенке, проживающем совместно с ним;

    О месте жительства (пребывания, фактического проживания - при отсутствии факта получения пособия по месту постоянной регистрации в ХМАО– Югре);

    О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО - Югре с указанием:

    - мест постоянной регистрации и периодов проживания в них ;

    - периодов обучения по очной форме и наименование образовательных организаций .

    2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

    3. Документы обо всех видах доходов родителей, состоящих в браке и не состоящих в браке при установлении отцовства (усыновителей, опекунов, попечителей, мачехи, отчима) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления: (все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы; доходы от занятия предпринимательской деятельностью; стипендия; алименты; выплаты по договорам; доходы по акциям, проценты по вкладам;

    4. Номер лицевого счета получателя, открытового в кредитной организации.

    Центр социальных выплат запрашивает сведения:

    В органах, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (из регистра получателей социальных услуг), о совместном проживании ребенка и о факте постоянного проживания на территории ХМАО - Югры не менее 10 лет;

    В органах образования о сроках обучения заявителя в образовательных организациях, расположенных в ХМАО-Югре, для подтверждения 10-летнего срока проживания (при указании заявителем сведений о периодах обучения).

    В ГУ Управление Пенсионного фонда РФ о размере выплат;

    В органах опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (для опекунов, попечителей);

    В органах ЗАГС свидетельства о рождении ребенка (детей), свидетельства о заключении брака (в случае регистрации факта рождения ребенка (детей) и факта заключения брака на территории ХМАО - Югры.

    Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства указанные документы.

    Важно! При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение пособия и выплаты, гражданин обязан не позднее чем в пятидневный срок сообщить об этом в письменном виде Центру социальных выплат.

    Суммы пособий и (или) выплат, излишне выплаченные получателям (вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытия сведений, влияющих на выплату), Центр социальных выплат удерживает из сумм последующих выплат в размере не свыше 20 процентов в месяц или в полном размере по заявлению получателя, поданному непосредственно в многофункциональный центр либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат, осуществивший назначение пособий и (или) выплат.

    Центр социальных выплат в течение 5 рабочих дней со дня прекращения предоставления пособий и (или) выплат направляет уведомление о необходимости возврата излишне выплаченных сумм в добровольном порядке в течение 1 месяца со дня прекращения. Срок добровольного возврата по заявлению гражданина, поданному в многофункциональный центр либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат, продлевается до 12 месяцев при наличии задолженности, превышающей величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемую Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; в случае отказа получателя от добровольного возврата излишне выплаченных сумм, в том числе невозврата в течение сроков, предусмотренных настоящим пунктом, излишне выплаченных сумм, - взыскиваются в судебном порядке.

    При смене гражданином места жительства (пребывания) в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Центр социальных выплат по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания) уведомляет Центр социальных выплат по прежнему месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина о факте обращения за получением ежемесячных пособий и (или) выплат и использует полученные от Центра социальных выплат по прежнему месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина сведения о периоде предоставления ежемесячных пособий и (или) выплат и дате их прекращения. При этом переплата либо задолженность учитывается при дальнейших расчетах, связанных с предоставлением пособий и (или) выплат, по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина.

    Основания прекращения пособий, выплат

    Выплата ежемесячных пособий и выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

    величина среднедушевого дохода семьи превысила



    Просмотров