Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы. Конспект по пожарной безопасности план-конспект занятия (средняя группа) на тему Конспект занятия средняя гр по пожарной безопасности

Конспект

занятия по пожарной безопасности

в средней группе. Тема: « Спичка – невеличка!»

Цели:

    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

    просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

    работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация.

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался).

3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би).

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Предметно-развивающая среда:

Тетушка Спичка.

Модели дома, пожарной машины.

Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.

Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой.

Картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг), разрезные геометрические фигуры

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель зовет тетушку Спичку.

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.

Пальчиковая игра «Гномик»

Вот стоит шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим, постучим

В колокольчик позвоним, позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В доме том дощатый пол,

А на нём дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят!

Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Дидактическая игра "Чего нельзя делать".

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Гномика? Поможем ему? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Гномика будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Юлия Красникова
Конспект занятия в средней группе «Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема : Пожарная безопасность .

Цели : формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении . Знакомство с профессией «пожарный » и ее основными качествами : «сильный» , «смелый» , «быстрый» . «бесстрашный» . Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара : вызвать пожарных – «01» , «112» , сообщить свой адрес и свое имя.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Воспитатель напротив них.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом?

Скажите, а враг - это хорошо или плохо?

А что плохого может принести огонь?

Огонь может принести пожар .

Правильно. А если случился пожар , кто поможет нам от него избавиться?

- Пожарный .

Хорошо. А каким доложен быть пожарный ?

Смелым, быстрым, умным, сильным.

А еще каким? Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой?

Бесстрашный.

Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар ?

Вызвать пожарных .

А по какому номеру телефона?

-«01» если домашний и «112» , если мобильный телефон.

А что мы должны сказать пожарным , чтобы они приехали именно к нам?

Свой адрес.

А адрес это что?

Название улицы и номер дома

Кто может назвать свой адрес?

Несколько детей называют свой адрес.

Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар , чем мы можем его потушить?

Огнетушителем. Водой, песком, снегом.

А чем мы можем потушить пожар в лесу , если у нас нет огнетушителя, песка, воды, снега?

Молодцы. А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар .

- «Кошкин дом» , «Путаница» .

(Стук в дверь.)

Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?

Спросить «Кто там?»

Кто там?

Это Огонек.

Входит Огонек. Он грустный.

Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?

Со мной никто не дружит.

Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.

Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.

Имя ребенка, что ты видишь на этой картинке?

Девочка разговаривает по телефону.

Что еще?

Утюг лежит на платье и загорелся.

Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?

Может произойти пожар .

Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар . Теперь давайте посмотрим на другую картинку.

Что вы видите на ней?

Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.

А правильно она сделала?

Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар .

Посмотрим на последнюю картинку. Что на ней изображено?

Дети играют на ковре.

С чем дети играют на ковре?

Самолетиком, конструктором , солдатиком и спичками.

Правильно они делают?

Нет. Спички детям не игрушка.

Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре , а люди, которые неправльно с тобой обращаются.

А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.

Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?

А в какую игру?

Я хочу с вами поиграть в игру «Горит-не горит» . Мы с вами договоримся так : те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем» , а те, которые не горят «капелькой» . Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки) . Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.

Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.

Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.

Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. Мне очень понравилось у вас в гостях. За это я хочу вас вознаградить.

Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки (огнетушитель, пожарная машина , пожарный ).

Публикации по теме:

В этом году наш сад усиленно работал по теме безопасности,ведь безопасность наших воспитанников-самая главная задача. Начинать знакомить.

В начале учебного года прошла мероприятие месячник безопасности детей. С этой целью была проведена мероприятие с детьми средней группы на.

В нашем детском саду как и в других проводилась работа по основам пожарной безопасности. Хочу вашему вниманию предложить фотоотчет по проделанной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Конспект занятия «ПДД. Пожарная безопасность. Антитеррор» Конспект занятия по теме «ОБЖ. Антитерроризм, пожарная безопасность, ПДД» Цель занятия: познакомить детей с правилами поведения на дороге,.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» Конспект занятия

Конспект занятия по пожарной безопасности

в средней группе №6 «Вишенка»

«Осторожно, огонь!»


Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и смотрите.

Смотрят мультфильм «Пожарная служба»
Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.

Дети: огонь

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель:

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Ребята давайте посмотрим отрывок из мультмультик «Кошкин дом».

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Воспитатель:

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными. )

Хотите стать пожарными?

Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»

дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)

Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те... (отобрать).

Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь )

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с... (пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (
пожар ).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в... (
квартире ).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил... (
утюг )?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... (
играл )?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над... (
газом )?
Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег... (листву )?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (
предметы )?
Помни, каждый гражданин

Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (
вызывай )!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим с помощью видеоролика, какие же правила поведения мы должны знать во время пожара.

Просмотр видеоролика

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем посредством игр Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

*закрепить знания детей о причинах возникновения пожара,

Воспитательные

* воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

* воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей и собственную безопасность

Развивающие

* развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

*развивать мелкую моторику рук

*развивать умение работать со схемами

* развивать внимание коммуникабельность.

Дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель показывает фигурки сказочных персонажей

Оборудование: фигурки героев: капитан Гусь, лягушата - матросы, костюм медведя, игры Воскобовича: «Фонарики», «Чудо-крестики», «Чудо-соты» (ларчики), кораблики «Брызг-брызг» на каждого ребёнка, картинки с изображением электропртборов.

Предварительная работа: заучивание стихов, чтение книг по пожарной безопасности, игры Воскобовича, работа со схемами, просмотр м\ф и презентаций по теме.

Ход занятия

Восптаатель: Ребята, Посмотрите, кто к нам пришёл в гости, вы узнали этих героев?

Дети называют: капитан Гусь и матросы - лягушата.

Воспитатель: Они приплыли к нам на кораблике «Плюх-плюх», но во время путешествия у них случилась беда. Медвежонок Мишик устроил на корабле пожар, и дальше корабль плыть не может. Капитан и матросы сейчас займутся ремонтом, а вас попросили присмотреть за медвежонком и научить его правилам пожарной безопасности. Справимся?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где же сам Мишик, наверное, ему стыдно, он боится к нам выходить. Давайте его позовём.

Дети зовут Мишика (появляется взрослый или ребёнок в костюме медведя).

Воспитатель: Давайте сядем все на ковёр и послушаем, что же случилось.

Все проходят и садятся на ковёр, Мишик в середине.

Мишик: (плача)

Я утюг включил в розетку,

А потом я съел конфетку,

Чаю сладкого попил,

Про утюг совсем забыл…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у меня приключился! (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Мишик, мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, научим нашего Мишика правилам пожарной безопасности. Садись, Мишик рядом с ребятами и слушай.

Когда мамы и папы уходят их дома, они вам напоминают, что некоторые предметы вам трогать нельзя. Что это за предметы? Найдите их на картинках и покажите Мишику.

Дети отвечают: утюг. пылесос, электрочайник, телевизор, фен, обогреватель и т.д, находят картинку, вывешенную на доске и показывают Мишику..

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети отвечают: электроприборы.

Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар. А сейчас мы поиграем в игру «Можно и нельзя». Мишик вам будет кидать мячик и задавать вопрос, вы мячик ловите и отвечаете: можно или нельзя.

Дети с Мишиком встают в круг, Мишик в середине с мячиком, Мишик задаёт вопросы:

-включать самим телевизор?

-самим кипятить чайник?

-играть в машинки на пульте управления?

-включать утюг и гладить платье кукле?

-включать стиральную машинку?

-включать обогреватель, если холодно?

-пылесосить пол?

-сушить феном волосы?

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы Мишик хорошо запомнил, какие вещи трогать детям нельзя, мы ему сейчас их покажем. Садитесь на свои рабочие места.

Дети садятся за столы

У вас на столах лежат игры, из которых мы будем делать электроприборы. Дети за первым столом сделают утюг из «Фонариков», дети за вторым столом сделают чайник из «Чудо-крестиков», дети за третьим столом сделают пылесос из игры «Чудо -соты». Выкладывать детали нужно на ковровой поляне по схемам, которые лежат у вас на столах.

Дети выполняют задание, воспитатель с Мишиком помогают, если нужно.

Воспитатель: Вот у нас всё и готово, давайте повесим наши ковровые полянки на коврограф, а в свободное время, мы все ваши работы обведём на большом листе бумаги, раскрасим и пришлём в Фиолетовый лес в школу безопасности. Пока мы с вами работали, капитан Гусь с матросами почти починили свой корабль и танцуют матросский танец. Давайте к ним присоединимся.

Под музыку дети исполняют элементы матросского танца вместе с воспитателем и Мишиком.

Воспитатель: Мишику и его друзьям пора отправляться в путь, корабль готов, осталось только на мачты сделать новые флажки, пройдите на свои места, у вас на столах кораблики и рассыпанные флажки. Капитан Гусь дал команду «Разобрать флажки по мачтам!»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы всё сделали. Сколько флажков на самой высокой мачте? На самой низкой? Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько флажков на башне выше средней? Ниже средней?

Дети отвечают.

Воспитатель: Корабль готов к отплытию, давайте попрощаемся с героями сказочного леса и ещё раз напомним Мишику правила безопасности дома.

Дети по очереди

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы -не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Дети прощаются с героями.

В свободное время с детьми можно сделать плакат по безопасности: обвести работы, сделанные на занятии, раскрасить, подписать и повесить рядом с развивающей средой «фиолетовый лес»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.
Автор: Сероева Наталья Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМР
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область



Просмотров