Игры для развития внимания. Игры на сплочение, кричалки, шумелки, игры с залом

Цели занятия:

1) продолжать учить детей выполнению различных упражнений с использованием гимнастической стенки;

2) закреплять умение детей правильно выполнять захват рейки лестницы пальцами рук;

3) закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве при выполнении основных движений и в подвижной игре;

4) развивать силу и выносливость детей, используя упражнения на “рукоходе”;

5) упражнять детей в умении лазать, перелезать, пролезать;

6) активизировать речь детей, используя считалки, пальчиковые игры.

I. Перед началом занятия проводится беседа, настраивающая на работу на гимнастической лестнице, с детьми вспоминаются правила техники безопасности, правила поведения при выполнении упражнений с гимнастической лестницей.

II. Вводная часть занятия.

1. Вход детей в зал по массажной дорожке. Построение. Приветствие.

2. Игра на внимание “Уши – плечи – руки – нос” (педагог поочередно называет слова, а дети должны быстро дотронуться руками до названной части тела).

3. Проверка осанки, напоминание про красивую осанку. Упражнение “крылышки” на 10 счетов. Поворот направо.

4. Ходьба по кругу:

Обычная,

На носках,

На пятках,

С высоким подниманием колен,

С захватом поочередно каждой ноги,

В полном приседе,

Руки за голову, доставать локтем до колена согнутой ноги.

Встать. Встряхнуть ногами, “стряхнуть жучка с ноги”.

5. Прыжки и подскоки:

Подскоки прямые,

Боковой галоп на 4 счета с правой ноги и на 4 счета с левой,

Прыжки, держа рукой ногу (правая и левая нога).

6. Бег:

Обычный,

С хлопком по руке взрослого (“здороваемся”),

С хлопком по матам около стенки правой рукой, левой, двумя,

Со сменой направления по сигналу,

Остановкой по сигналу (принимать разные позы по заданию – домик, черепаха и др.),

Переход на ходьбу с дыхательными упражнениями,

Лечь на спину, превратиться в “тряпочку”, дышать носом.

III. Основная часть занятия

7. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения с использованием гимнастической лестницы: подойти, проверить хват пальцев рук. Держаться за оранжевую ступеньку:

Прыжки вверх с прямым туловищем, помогая себе руками,

Прыжки со сменой ног (ноги на первой ступеньке),

Впрыгивание – спрыгивание на первую ступеньку,

Вис на руках,

Встать на первую ступеньку, руки на уровне груди, провиснуть на прямых руках,

Прогнуться назад,

- “звездочка”,

Лечь на спину ногами к стенке, закрепить ноги, поднимать туловище,

Лечь на живот, ноги закрепить, руки за голову, прогибаться,

Лечь на спину, головой к лестнице, руками держаться за первую ступеньку, доставать ногами.

Встать на ноги, встряхнуть расслабленными руками.

8. На скамейке: дети сидят и воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Руководитель физвоспитания расставляет инвентарь для основных движений.

9. Основные движения.

Последовательность.

  1. Залезть по наклонной доске без помощи рук (кто боится - с помощью рук), выпрямиться, перелезть на лестницу. Пройти пролет вправо. Проверять хват пальцев.
  2. Спуститься по другой наклонной доске боком приставным шагом.
  3. Пролезть в “окошечко” между рейками лестницы, за лестницей выпрямиться.
  4. Пройти по горизонтальному пролету рукохода (кто сколько может), выйти из-за лестницы.
  5. Пропрыгать по длинной дорожке из колючих массажных ковриков на двух ногах.
  6. Пролезть в тоннель-“улитку” (тоннель из ткани на обручах, связанный в одном месте, чтобы получился полукруг).

10. Уборка инвентаря детьми и взрослыми

IV. Заключительная часть занятия

11. Подвижная игра: “Липкие пеньки”.

Все дети рассчитываются между собой и выбирают трех водящих – два “липких пенька” и одного “лесного гномика”. Остальные дети свободно бегают. Гномик догоняет детей, а пеньки сидят на месте и руками пятнают пробегающих мимо детей. Тот, кого запятнали пеньки или гномик, “приклеиваются”, то есть садятся рядом с пеньком и тоже начинают ловить руками детей. Выигрывает тот, кого запятнали последним.

12. Упражнение на расслабление: “Тряпочная кукла”. В конце дети ложатся на живот и делается массаж “волшебным” мячом большого диаметра, который превращает детей в деревья – каждый называет дерево (условие – не повторять уже названных).

13. Выход из зала по массажной дорожке.

Литература

  1. “Театр на пальчиках”. И.А.Лыкова, М., 1996.
  2. “Подвижные игры и игровые упражнения”. Л.И.Пензулаева, М., 2001.
  3. “Развитие творческого мышления детей”. А.Э.Симановский, Ярославль, Академия развития, 1996
  4. “Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду” А.И.Фомина. М., “Просвещение”, 1984.
  5. “Игры, которые лечат”. А.С.Галанов. М., 2001.

Цель: подвести итоги лагерной смены.

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку.
3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник закрытия лагеря

Цель: подвести итоги лагерной смены.

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.

2. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку.

3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других.

Ведущий:
Дорогие друзья! Вот и пролетел июнь и наша смена заканчивается! Знаю, прощаться трудно, поэтому мы хотим скрасить эту печальную минуту небольшой развлекательной программой, чтобы она вам запомнилась, и вы захотели к нам вернуться в следующем году.

Ход праздника

Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он весёлый, добрый, милый,
И потешный, и игривый!
Очень любит он детей,
У него полно затей!

– Давайте ещё раз встретимся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил. Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение.

По моей команде громко произнесите каждый свое имя, чтобы я и ваши воспитатели не забыли вас за лето.

Меня зовут Надежда Викторовна. А вас…?

Начнем наш праздник с музыкальной разминки.

(«Из чего же, и чего же…»)

Мы собрались сегодня на праздник закрытия смены. Как называется наш лагерь? А в какое время года много солнышка?

(звучит музыка «Песенка про лето»)

Ребята приготовили стихи об этом замечательном времени года.

(Дети читают стихи о лете)

Ткачева Полина, Танцоров, Броморецкая Ксения, Половодова Офелия, Комисаренко Виктория, Копарев Максим.

Предоставляется слово начальнику ЛОЛ МОУ СОШ №25 Бурлаковой И.В.

Итак, лето, солнце, отдых, лагерь…

Послушайте песню «О лете » в исполнении ребят 4 - го отряда.

Появляется доктор Музыка???


Ой, как много ребят в зале! Вы чего это тут, не ко мне ли на прием пришли? Не заболели ли вы?


Ведущий: Нет, доктор, у нас детки на праздник пришли!

У нас сегодня Закрытие летнего оздоровительного лагеря «Солнышко».
Доктор: Оздоровительного? Детки, вы все здоровы? Давайте - ка я вас осмотрю, а то может кому - то медицинская помощь нужна?


Доктор осматривает детей (голова -1, руки – 2, глаза -2, нос -1 и т.д.)
Что-то вы такие бледненькие! Давайте градусник я вам поставлю! (показывает градусник)


Ведущий: Доктор, милый, что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Они веселы, не хмуры,
Любят игры, физкультуру!
Было в лагере не лень
Заниматься целый день!


Доктор: Детки, вы все здоровы? Не болят ли у вас ушки???

Сейчас проверим ваш слух!
Тогда внимание! Начинаем игру на внимание!


Проводит игру «Уши – руки - нос- колени».

(«Барыня»)


Доктор: Ой, как я рад, что детки все здоровы!
Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, делать зарядку и т.д.)
А вы что зарядку даже умеете делать?

Проводится шуточная зарядка


Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда. Два сюда.(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали,
словно Ванькой - встанькой стали,
а потом пустились вскачь (бег вокруг себя)
будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Доктор (проводит осмотр детей после зарядки, щупает пульс у каждого)
- Дети, все ли у вас в порядке после зарядки? Хорошо вы себя чувствуете?

А смогут ли мне дети песню спеть?


Пес ня «Моя Россия »

- А вот сейчас я вам дам ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!

1.Если хочешь быть здоровым,
Одевайся потеплей!
Толстым шарфом кутай шею,
Спрячься в шубу поскорей!
Лишь чихнул – глотай лекарство!
Бойся воздуха всегда!
И тогда всех здоровее
Ты на свете будешь – ДА?

Доктор: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту! Все ли ваши дети чистюли?
Эстафета «Чистюли»


Играют 2 команды. Перед ними на столе лежат 15–20 предметов (книги, игрушки, расческа, вилка, носовой платок, мыло и др.). Участники каждой команды по очереди подбегают к столу и забирают по одному предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала нужные вещи и перенесла их.

(Веселая музыка – просто музыка без слов)


(Появляется тетушка Лень) Музыка???

Лень: Я тетушка Лень! Валяюсь весь день!


Ведущий: На праздник мы тебя не ждали,
Такого гостя мы не звали!!!

Тетушка Лень: А мне все равно, мне все безразлично!
Я вот на праздник пришла и никуда не уйду, мне лень идти!
Что, все эти дети, встают на рассвете и идут в лагерь «Солнышко»?
Ужасно! Я бы не пошла, мне лень!

Ведущий: Лень, не надо наших детей заражать своей ленивой болезнью!

Доктор: Мы твою лень сейчас вылечим быстро!!! Дети, давайте покажем тетушке Лени, кто ленится, тот остается ни с чем!

Игра «Собери игрушки» (Лень играет вместе с детьми)
(Веселая музыка)


Доктор: Ну, вот и вылечилась наша тетушка Лень! Быстро мы ее вылечили!


- Наши милые герои, оставайтесь на нашем празднике, повеселитесь вместе с нами.
Поиграем в игру «Я тоже!».

Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»


Я сегодня рано встала! Я тоже!
В зоопарке побывала! Я тоже!

Видела слона со слоненком! Я тоже!

Он похож на поросенка!

Возвратилась я во двор Я тоже!

Во дворе скакал Трезор!

Он гонялся за котом,

И вилял своим хвостом!

Какие внимательные дети!

Я хочу еще раз убедиться, насколько вы внимательны.

Как звали ваших воспитателей?

Давайте скажем им «спасибо» и громко поаплодируем.

Иванина В.В., Мусякаева Р.Р., Кузьмина Н.В., Осипова И.В., Вершинина Н.И., Батюта Л.М., Клюшина И.Н., Сафиуллина О.И., Лебедева Е.В., Мусякаева Р.Р., Гуринович Н.А.

Изо дня в день вы были с ними, далеко от мамы.

Песню «Далеко от мамы» исполняют Персичкина Настя и Шиповалова Алина.
А вот сейчас я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки!

1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам!
Чтобы реже обращаться
За советом ……. (к докторам)

2.Силачом я стать хочу!
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ……… (гантели)

3. День рожденья у меня

Подарили мне коня,
Замечательный какой!

Разноцветный, золотой!
Ездить нужно осторожно, впереди держаться можно.
Жаль, вот только гривы нет!
Что за конь?..... (велосипед)

Вы любите игрушки?

Забавный танец «Зверушки» исполняют Максим и Настя

Х оровая игра «музыкальные звёзды»

Ведущий: Я называю первое слово популярной музыкальной группы (или имя известного артиста), а вы хором называете продолжение:

  1. «Алла (Пугачёва)»;
  2. «Отпетые (мошенники)»;
  3. «Иванушки (Интернейшнл)»;
  4. Дима (Билан);
  5. «Чай (Вдвоём)»;
  6. «Золотое (кольцо)»;
  7. «Синяя (птица)».
  8. «Дискотека (Авария)»;

    Ведущий: А давайте станцуем танец друзей? Вы ведь дружные ребята?

    Танец друзей «Просто мы маленькие звезды» - 3- ий отряд .

На площадке проводились клубные часы на различные темы: по ПДД, по правилам этикета, путешествовали по сказкам, по городу и т.д.

- А сейчас мы поиграем, узнаем, как вы запомнили волшебные слова?

  1. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  2. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  3. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  4. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Песня «Дорогою добра» - Самохвалова Маша

Музыкальная игра «Это очень хорошо»

К нам спешат частушечники из 4-го отряда, встречаем их громкими аплодисментами.

(Частушки о лагере)

Вспомним клубный час по правилам дорожного движения.

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

· Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

· Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

· Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

· Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

· Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

· Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Да, нет»:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Встречайте танец «Новое поколение» - Малышева Милена и Климова Полина.

Ребята, отгадайте мои мысли: о чем я хочу сказать - не было бы взрослых, не было бы и…. (детей), не было бы детей, не было бы…. (взрослых)

Песня «Неразлучные друзья»

И еще одна песня о детях.

Песня «Маленькие дети


Ведущий: Игра «Аплодисменты».

Громко аплодируем, отвечая на мои вопросы. Будьте внимательны!

Кто похож на папу? Аплодисменты.

Кто похож на маму? Аплодисменты.

Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.

В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.

У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.

К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты

Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.

Кто любит свою семью, дорожит ею! Аплодисменты.

Кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.

Под громкие аплодисменты встречаем ребят 3- го отряда!

Песня «Солнце 21- го века»

Вы еще не устали? Давайте поиграем в игру "Эхо".

Кто знает, как отвечает эхо на вопрос, который ему задают?

Вот пример. Я спрашиваю эхо: "сколько времени сейчас?" Что оно ответит мне?

Правильно. "Час - час". А может эхо ответить: "Сейчас 11час. 15мин.?"

Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры вам понятны. Начинаем играть. Только ваши дружные ответы я прошу сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши. Начинаем!

Собирайся детвора! -Ра - Ра!

Начинается игра! - Ра -ра!

Да ладоши не жалей! - Лей - лей!

Сколько времени сейчас? - Час - час!

Сколько будет через час? - Час - час!

Вот неправда, будет два! - Два - два!

Думай, думай, голова! - Ва - ва!

Как поёт в селе петух? - Ух - ух!

Да не филин, а петух? - Ух - ух!

Вы уверены, что так? - Так - так!

А на самом деле как? - Как - как!

Сколько будет дважды два? - Два - два!

Ходит кругом голова! - Ва - ва!

Это ухо или нос? (показывает ухо) - Нос - нос!

Или, может, сена воз? - Воз - воз!

Это локоть или глаз? (показывает локоть) - Глаз - глаз!

Вы хорошие всегда? - Да - да!

Или только иногда? - Да - да!

Не устали отвечать? - Чать - чать!

Разрешаю помолчать!

Подходит к концу наш праздник, я хочу, чтобы мы с вами пожелали на будущее всем ребятам.

Море смеха и улыбок – это раз.

Творить добрые дела – это два.

Быть все время впереди – это три.

Жить со всеми в дружбе, в мире – это кажется

Четыре.

Никогда не унывать – это пять.

Преумножить все, что есть – это шесть.

Быть внимательным ко всем – это семь.

Помнить о добре и чести – это восемь, девять,

Десять.

Ну, а к этому в придачу – счастья,

Радости, удачи!

По окончании праздника всем детям раздаются чупа-чупсы (это своеобразные «микрофоны»), организуется общий хоровод, а дети, двигаясь, поют в свои «микрофоны» общую песню.

Ребята, что это? (чупа – чупс) Но на нашем празднике это не конфета, а волшебный микрофон. Вы все будете петь в него, а я услышу каждого из вас. Но я хочу раскрыть вам секрет: вы помните, я сказала, что это волшебный микрофон. Сейчас я дам вам одну минуту для того, чтобы вы загадали желание. «Микрофон» этот надо сохранить до дома и там его съесть, тогда исполнится ваше желание.

На прощание споем песню (На мотив «Олимпийский мишка.)

Солист поет песню, а все дети хором поют припев.

На площадке становится тихо.

Долгожданная смена прощай!

До свиданья, веселое время,

До свидания, время чудес!

Мы грустим и вздыхаем прощаясь,

Вспоминая счастливые дни.

Как пришли мы сюда новичками

И какими от Вас мы ушли.

Пр. Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свидания, до новых встреч!

На площадке мы с вами играли,

Пели песни, учили стихи.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти наш вожатый любимый.

Прибежим мы к тебе и не раз.

Пусть придут к вам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

Не будем грустить, ведь впереди у нас два месяца каникул. Я желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил перед новым учебным годом, прийте в школу отдохнувшими, загорелыми и здоровыми.

Коллегам я желаю приятного отпуска, новых творческих поисков и успехов!

Танец «Если весело живется…»

Танец «Турецкий паровозик»

Танец «Учитель танцев»

Танец «Утята»


Лохнесское чудовище: левая рука ведущего- уровень воды,правая- типа чудовище. Чудовище плывет под водой- топаем, выглядывает из воды - хлопаем,выпрыгивает из воды и ныряет - хором "ничего себе".

Школа аплодисментов

1 класс просто хлопки 2 Топаем еще 3 еще кричим

выпускные экзамены все вместе и разные вариации

Игра "сметана"

Сначала тихо: " горячий блин, горячий блин"-рисуем в воздухе двумя руками одновременно круги. "Макаем в сметану горящий блин"- руки согнуты в локтях, кистях перед грудью.движения вверх и вниз с небольшой амплитудой(как бы макаем) Кричим: "Сметана,сметана"-руки по диагонали,широко разведены. Хлопки.

Игра повторяется пока "горячий блин" не закричим.

Голова рамена - болг..

Играющие повторяют за вожатым ключевые слова, дотрагиваясь руками до называемых частей тела.

Голова, рамена, (голова плечи) Колена, пальцы, (колени, кончики пальцев - делаем щелчок Колена, пальцы, Колена, пальцы, Голова, рамена, Колена, пальцы Очи, уши, уста, нос. (глаза, уши, рот, нос).

Игра выполняется с постепенным ускорением.

A Pizza Hut.

Эта американская игра называется именем закусочной - «Э пицце хат». Перед началом игры вожатый договаривается с детьми, как они будут пока-зывать пиццу и кентуккийских жареных цыплят.

Произносится следующий текст:

Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук), Э пицце хат, Кентукки фраед чикен Энд э пицце хат, Э пицце хат, Э пицце хат, Кентукки фраед чикен Энд э пицце хат, МакДональдс МакДональдс Кентукки фраед чикен, Энд э пицце хат.

Следующим этапом играющим предлагается изобразить все это в увеличенном масштабе, а затем наоборот - в уменьшенном.

"КОЛПАК"

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не мой колпак.

(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук)

(говорить слова и показывать движения руками)

Летит, летит по небу шар По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар, Никак не долетит

(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)

Вы знаете как чихает слон? Зал делится на 3 равные части. 1часть детей по взмаху руки ведущего кричит слово "ящики". часть - "хрящики" часть - "потащили" Все дети выучивают свои слова, и затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...7 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз... Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз... И уехал на Кавказ......................

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

"ЧАЙНИЧЕК"

Чайничек, крышечка. Крышечка, шишечка.. Шишечка, дырочка... С дырочки пар идет. Пар идет, дырочка.. Дырочка, шишечка... Шишечка, крышечка.. Крышечка, чайничек.

Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук:

Чайничек - ладони параллельно друг другу крышечка - ладошка правой руки - крышечкой шишечка - кулачок дырочка - пальцы кольцом (знак ОК) пар идет - указательным пальцем делаются круги по

возрастающей. По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениями рук.

"КОЛОКОЛА"

Зал делится на пять частей, и каждой группе даются свои слова:

Блин-н-н-н-н Полблина Четверть блина Нет блинов, одна сметана Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последним (Блинчики-блинчики) 1/16. Если последовательно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колоколь-ного звона.

«Дыр-дыр пулемет».

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:

"Дыр-дыр: пулемет! (руками изображается стрельба из пулемета). Выше-выше, самолет! (изображаются крылья самолета). Бац, артиллерия! (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). «Ура!!!»

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назо-вите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на пото-лок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в чет-вертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В кон-це игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Ипподром

Ребятам предлагается сходить на ипподром. Но не просто зрителями, а участниками. Все представляют себя лошадками, скакунами. Руки ложем на колени. Все кони выходят на старт. На старт – внимание – марш! Побежали лошадки (шлепаем руками по коленям). Вы говорите: Впереди барьер. (показы-ваете руками как лошадка перепрыгивает через барьер). Побежали дальше. Затяжной барьер (как и обычный только медленнее и выше). Бежим – бежим. Впереди ракит барьер (это что-то наподобие лабиринта – показываем водя руками в стороны как мы обводим препятствия) и так далее дополняя двойными и тройными барьерами. Теперь впереди трибуна пани (все девочки кричат и визжат). Далее трибуна панов (все мальчики гудят и свистят). Остается сто метров до финиша. Быстрее – быстрее. Все. Уф. Прибежали. Теперь представили что у нас в руках большой венок. И надели его себе на голову. Вот какие мы молодцы!

Ведущий поднимает руку на уровень груди параллельно полу, ладонью вниз. Представьте что это уровень моря. В море плавает золотая рыбка (вто-рая свободная рука). А вы все у нас рыбаки, ваша задачи поймать рыбку когда она выпрыгивает из воды – хлопком в ладоши. Ведущий начинает водить ру-кой, выныривая из моря, делаются обманные движения вверх, вперед, почесать за ухом, под конец рыбка прыгает все чаще и чаще. Хлопки переходят в ап-лодисменты.

Дождик

Ведущий предлагает сделать дождик прямо в зале. Для этого мы начинаем хлопать одним пальцем по ладони, затем двумя, тремя, четырьмя, апло-дисменты. Молния (девочки визжат, мальчики свистят). Гром (мальчики гудят, девочки топают ногами). Затем дождик начинает стихать, четыре пальца, три, два, один и тишина.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке Стоит зелёный дом. А на крылечке домика Сидит весёлый гном.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку! Я пришёл к вам, де-е-тки, Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку! Я пришёл из ска-а-зки, Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна пе-рекричать другую.

Обсерватория.

Ведущий спрашивает: Вы когда-нибудь были в обсерватории? Нет? Тогда предлагаю туда всем вместе и отправиться. Повторяйте все за мной:

Приходим мы в обсерваторию и открываем шторки – Вжик-вжик Приходим мы в обсерваторию, Вжик-вжик, наводим телескоп З-з-з-з-з Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, и видим там яркую звезду О! Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, и много-много маленьких чпок-чпок-чпок-чпок Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, повсюду летают кометы, виу-виу Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, видим летающую тарелку, Улю-лю-лю. Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин (вы зовете кого-нибудь из зала) и спрашивает нас: а что вы тут делаете? А мы все всемте отвечаем: В обсерваторию играем - давай играть с нами. И еще раз с марсиани-ном: Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин: а что вы тут делаете? В обсерваторию играем - давай играть с нами. Все!

А теперь встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Делается это просто. Вы - ведущий - говорите слова: «Над полем футбольным взвевается флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другая вторит ей: «Спартак». Не надейтесь наивно, что ребята сразу и охотно поддержат игру и будут выкрикивать требуемые слова. Конечно, нет. Нужно разбудить в них спортивный азарт. А для этого разделите зал на болельщиков (фанатов) «Спартака» и «Динамо» (правая и левая половина), сделайте это с согласия детей. Назначьте на каждой трибуне главного болельщика - мальчишку, который пользуется авторитетом у ребят. Он сможет стать Вашим помощником. По рядам распредели-те роли: пожилых болельщиков, которые кричат хрипло и кашляют, молодых болельщиков со стальными голосами и даже визжащих фанатов-девочек. Не требуйте выполнять Ваши команды, а иронично просите об этом. Проскандируйте все вместе какие-то лозунги, проверьте, у кого это получается лучше, у «динамовцев» или «спартаковцев». Сделайте вид, что Вы не разобрали, кто кричит громче, и попросите ещё раз «организованно поорать». Как только Вы почувствуете, что зал включился в игру, начните сначала: «Над полем футбольным взвевается флаг...» и Вы увидите, что на этот раз получится звонкое «Динамо» и напористо «Спартак».

Начинаем матч. В футболе есть правила, будут они и у нас. Если Вы поднимаете вверх руку с раскрытой ладонью, то болельщики хором должны крикнуть: «Штанга». Если рука вверху, но сжата в кулак, то это «Гол!» А если Вы обеими руками показываете на пол, то болельщики должны знать, что это «Мимо». А теперь Вы договоритесь, что для спартаковцев Вы будете подавать команды правой рукой, а для динамовцев - левой. Если ребята все поняли, начинайте репортаж о матче двух команд. Например: «Вот к воротам динамовцев приближается центрфорвард, удар! (Вы поднимаете вверх раскрытую руку, ребята кричат «Штанга».) Ещё удар - опять раскрытая рука - «Штанга». И еще удар! (опускаете руки вниз - «Мимо»). Да, не везет сегодня спартаковцам, а мяч тем временем уже у их ворот...» Так Вы комментируете ход матча, называя при этом фамилии игроков, которые очень похожи на фамилии известных всему ла-герю ребят. Ускоряйте темп комментария и игры, поддерживайте высокий эмоциональный накал. Когда игра начнет утомлять ребят, подведите итоги матча и поблагодарите великолепных болельщиков.

ПОЕХАЛИ...

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хо-ром проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показы-вает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внима-тельным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поеха-ли...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

«Ежики».

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:Два притопа, (топаем) Два прихлопа, (хлопаем)Ёжики - ежи-ки, (ладонями вверх вращаем так, будто в каждой ладошке по маленькому мячику)Наковали - наковали, (стукаем кулачками левым сверху по правому и на-оборот)

Ножницы - ножницы, (перекрещиваем по принципу "наковали" выпрямленные руки перед собой)

Бег на месте - бег на месте, (бежим на месте)

Зайчики - зайчики, (показываем прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе (говорит только ведущий):

"Девочки - Мальчики" (девочки кричат: "Мальчики!", мальчики кричат: "Девочки!").

Светлана Ветчинина
Игры для развития внимания

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

Цель : способствовать развитию внимания у ребят дошкольного возраста.

«Самый рассеянный»

Воспитатель показывает ребятам какой-либо предмет, например, мячик, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, воспитатель кладет мячик в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты .

Когда ребята по зову воспитателя возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить мячик. Увидев его, ребята сейчас же садится, заранее тихо на ухо, сообщив воспитателю о находке. Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.

«Угадай, что лежит в мешке»

Ребятам предлагается на ощупь угадать предмет, который лежит в мешке. После того как все ребята определили предмет и назвали его воспитатель достает предмет и показывает его.

«Самый внимательный »

Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст :

«Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, -

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок - другой, а лучше 10.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать.

(если не успевают взять приз, его

забирает ведущий).

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять»

«Карлики-великаны»

Если ведущий произносит слово «Карлики» , все садятся на корточки, если слово «Великаны» – все встают и поднимают руки вверх. Задача ведущего запутать участников игры говорить одно , а показывать другое.

«Огонь, воздух, земля, вода»

Ведущий даёт команды, а все их выполняют :

Земля – руки опущены вниз.

Воздух – руки подняты вверх.

Огонь – руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.

Вода – руки вытянуты вперёд.

Кто спрятался?

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает : «Посмотрите, какие животные спрятались?»

Игра «Ухо-нос»

Ребенок слушает команду : «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться .

«Нос – пол - потолок»

Ведущий называет : «нос» или «пол» или «потолок» . И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих) . Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, выполняют фанты.

Публикации по теме:

Лето в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные.

11 сентября 2015 года в нашем детском саду прошла акция "Внимание, дети!" Педагогами заранее были подготовлены мероприятия и проведены в.

Игре - особое внимание! Важность игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста ИГРЕ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! Давайте поговорим о таком «специфически детском» виде деятельности, как игра. Игра ведь не только интересное для.

Скоро отправлюсь защищать честь нашего города! Лучшему воспитателю нашего города, сотруднице детского сада № 1 Валентине МАЛЫШЕВОЙ, предстоит.

Конспект занятия по ПДД «Внимание дорога!» Конспект занятия для детей среднего и старшего возраста по правилам дорожного движения. Тема: Внимание, дорога! Цели Формировать представления.

Консультация для родителей «Внимание: дорога» Уважаемые родители! Ваш ребёнок только переступил порог детского сада и, в первую очередь, вас волнует вопрос адаптации. Но в воспитании.

Сто пионеров

Описание игры : Все учат слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут».

Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций.

Тетя Мотя

Описание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут»

Ипподром

Описание игры : Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Хи-хи, ха-ха

Описание игры: Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят пять раз «хи», затем назад и пять раз «ха». Убыстряя темп, постепенно сокращая количество стуков и наклонов 4, 3, 2 и 1.

Футбол

Описание игры : Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

Регулятор звука

Описание игры : Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Сердца красавицы

Описание игры: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждое слово — на жест. После введения каждого жеста поется вся песня, пока все слова не будут заменены жестами. Вот что получится: прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце».

Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога за ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая».

Охота на львов

Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

— Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь.

— Не боимся мы его! — мотаем головой.

— У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.

— И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

— Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

Репка

Описание игры:

Вариант 1.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение.

— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

— Убыла бы! — грозит кулаком.

— Я готова! — жеманно.

— Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

— Ну полай на меня, полай... — мурлыкая.

Вариант 2.

Вместо слов участникам необходимо приседать каждый раз, когда упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Колобок

Описание игры : Условия те же, что и в игре «Репка». Старик:

— Не вопрос! — уверенно. Старуха:

— Не судьба! — вздыхая и разводя руками. Амбар:

— Напрягись! — напрягаясь. Сусеки:

— Ага-ага! — извиваясь и хихикая. Колобок:

— Чай, кофе, потанцуем! — изображая официанта. Заяц:

— Который час? — растерянно. Волк:

— Еду я домой... — изображая гитару. Медведь:

— А что вы тут делаете? — с глупым лицом. Лиса:

— Я не такая! — опять же жеманно.

Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! — артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Дыра на дне морском

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

— Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

— Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

— Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

—Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.)

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка.

Скороговорка

Описание игры: Ведущий делит зал на три группы:

1 -я группа говорит «Расскажите про покупки»,

2-я группа: «Про какие покупки?»

3-я группа: «Про такие покупки». Все «Про покупочки (3 раза) мои».

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

Шар

Описание игры : Говорить слова и показывать движения руками:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

(Постепенно убирать слова и заменять их движениями рук.)

Колена-рамина

Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» — положить руки на голову, «рамина» — положить руки на плечи, «колена» — положить руки колени, «пальцы» — сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»— коснуться руками ушей, «очи» — закрыть глаза руками, «уста» — закрыть рот руками, «нос» — закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.

Птичка-макарачка

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).

— У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).

— Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Така мала (меняется положение рук — правая сверху, левая снизу).

— Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).

— Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.

Копеечка

Описание игры : Ведущий подкидывает монетку, зал кричит, пока она в воздухе, при этом чем выше монетка, тем громче, чем ниже, тем тише.

Дождик

Описание игры: Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает.

Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.



Просмотров