Инфо о работе пожарных. Пожарный. Сообщение о пожарных для детей

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

После прибытия на место происшествия пожарный отряд, в первую очередь, эвакуирует людей. Командир решает с чего надо начинать тушение, куда можно поставить подъемный механизм, намечает тактику тушения, оценивает сложность возгорания, выясняет нужны ли дополнительные оборудования и пожарные отряды.

Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова.

Профессия пожарная безопасность

Также должен знать и уметь проводить эвакуацию с места пожара людей, пользоваться техниками пожаротушения, необходимо знать техники собственной безопасности и соответственно уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Работая в пожарной части, рядовому бойцу гарантировано повышение до командира отряда. Если имеется высшее образование можно стать инспектором, экспертом по пожарной безопасности или пожарным дознавателем.

По окончании среднего профессионального или высшего учебного заведения российские пожарные могут служить в частной, муниципальной или ведомственной пожарной охране, а также в подразделениях и частях МЧС и Госпожнадзора.

Согласно новым тарифным ставкам, все офицеры МЧС в месяц в среднем получают от 50 тысяч рублей и выше. И главным преимуществом является то, что средняя заработная плата пожарных превышает зарплату военнослужащих и это очень важно, учитывая при этом степень риска и опасности пожарников.

Пожарный - опасная профессия

Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом. И это нужно ценить.

Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как:

  • крепкая нервная система,
  • ловкость и физическая сила,
  • желание помогать людям,
  • отвага,
  • хорошая реакция,
  • взаимовыручка,
  • сообразительность,
  • дисциплина,
  • умение брать на себя ответственность.

Таким образом, можно сделать вывод, что профессия пожарный очень опасная, которая требует психологического и физического напряжения и куда можно попасть только пройдя специальную подготовку.

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии пожарный поможет определиться в этом нелегком деле. А также поможет понять, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

И тогда в будущем мир увидит новых пожарных и спасателей, которые будут искренне любить свою профессию. Будут развиваться в ней. И смогут спасти сотни людей и их имущество Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Во все времена люди сталкивались с пожарами. И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них - ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе - это то, что они видят перед собой постоянно. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию.

Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Здесь стресс удваивается. Нередко пожарных обвиняют в цинизме по отношению к чужому горю, мол тут труп лежит, а они стоят в двух шагах "зубы скалят"... Вы же не знаете, что чувствует пожарный который в дыму натыкается на мёртвое тело, надеясь найти там живых?... поймите и простите, эти улыбки и этот смех просто защитная реакция организма, ответная реакция психики на стресс (двойной стресс).

Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов - строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец.одежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём. Возможно уже есть жертвы или первых прибывших сил и средств может не хватить, но всё дальнейшее зависит от РТП (руководителя тушения пожара) и правильных и быстрых действий пожарных прибывших первыми к месту вызова. Необходимо за полторы-две минуты развернуть рукавные линии и подключить их к местному источнику водоснабжения (пожарному гидранту или установить автомобиль на открытый водоём), если таковой имеется, либо к цистерне. Локализация и ликвидация пожара может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не достаточно вызывается подмога (дополнительные силы и средства по повышенному номеру вызова). После ликвидации возгорания руководитель тушения пожара (обычно это начальник караула или командир отделения) должен доложить в свою пожарную часть по радиостанции о результатах операции и составить акт о пожаре, а кроме этого сделать 6-10 снимков места происшествия мобильным телефоном и отправить ММС на Центральный пункт пожарной связи г.Братска.

После ликвидации пожара к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются, подтверждают правомерность действия пожарных, если ими был причинен материальный ущерб (например, залито водой помещение с компьютерами, которые в результате испортились).

Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспектора (инспектора Государственного пожарного надзора), которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т.д.

Сотрудники ГПН работают в день, а пожарные в караулах работают посменно, если нет вызовов - проводят занятия, тренировки и учения на охраняемых объектах, разрабатывают оперативную документацию по тушению пожаров.

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.

Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу. Карьерные перспективы у пожарного, как и у военного: рост званий, занятие командирских должностей в соответствующих структурах.

В России (да и наверное во всём мире) существует своеобразное пожарное братство. Если пожарный окажется в другом регионе, в другом городе и у него возникнут какие-либо проблемы, он может смело прийти в любое подразделение противопожарной службы данного региона (города) - и коллеги обязательно ему помогут.

Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.


"...Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики? Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин..."

Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а совсем другие понятия:

В уголовно-воровской среде слово "пожарник" имеет значение - вор, совершающий кражи во время пожаров под предлогом спасения ценностей (словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона под ред. Д.С. Балдаева);

В дореволюционной России "пожарниками" называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
— дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).

Пожарный — специалист пожарной безопасности, занимающийся непосредственным тушением огня и спасением людей.


Заработная плата

26.000–35.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Чаще всего в пожарных нуждаются подразделения МЧС и Госпожнадзора. Также пожарные могут работать в частной и муниципальной пожарной охране.

Обязанности

Пожар — это всегда неожиданно и очень страшно. Часто пострадавшие поддаются панике и совершают необъяснимые поступки. Именно поэтому после получения вызова у бригады пожарных нет ни единой лишней минуты на сборы. Есть только 20 секунд на подготовку, приехать необходимо вовремя!

Прибыв на место, отряд пожарных эвакуирует людей и расправляет пожарные рукава для тушения огня. В каждом отряде обязательно должен присутствовать бригадир. Он оценивает сложность пожара, определяет тактику действий и решает, нужна ли вторая бригада для оказания помощи.

Несколько человек параллельно занимаются разведкой и поиском людей. Они идут сцепленной тросом группой, чтобы не потеряться и не погибнуть в дыму. Иногда пострадавшим от огня необходимо оказать первую медицинскую помощь, это тоже должен уметь делать пожарный.

В свободное от выполнения прямых обязанностей время пожарные занимаются физической подготовкой, сдают тесты, нормативы, посещают психологов.

Важные качества

Профессия пожарного требует таких качеств, как: физическая сила, крепкая нервная система, желание помогать людям, хорошая реакция, бесстрашие, ответственность и дисциплина.

Отзывы о профессии

«Чтобы работать в пожарной охране, нужно в первую очередь быть честным. Честным и по отношению к окружающим, и по отношению к себе. Люди доверяют нам не только своё имущество, но и зачастую жизнь. Мы должны быть на шаг впереди стихии. Пожарному необходимо неустанно работать над собой. Если человек не самосовершенствуется, потакает своей лени, он деградирует. И второе — быть хладнокровным. На пожаре нельзя суетиться, поддаваться панике. Залог успешной работы на пожаре — это холодная голова и трезвый рассудок».

В. Нелюбов,
руководитель Иркутского гарнизона пожарной охраны.

Стереотипы, юмор

Пожарным по долгу службы часто приходится спасть людей, оказавшихся на грани жизни и смерти. Именно поэтому профессию часто связывают с геройской. Ведь только самый отважный сможет поспешить на помощь, несмотря на угрозу собственной жизни.

Раздаётся телефонный звонок:
— Алё, это пожарные?! Помогите, у меня пожар.
— Скажите, когда появился огонь.
— Ну, я точно не знаю, примерно 1,5 миллионов лет назад. Не время для истории, помогите же мне!

Обучение

Для работы пожарным необходимо отслужить в армии. Затем окончить специализированные курсы, получить среднее специальное образование в колледже или высшее образование, например, в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России.

Вузы Москвы: Московский институт МВД России, Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина; Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва.

Здравствуйте уважаемые читатели! Мне нравится вести свой блог и постоянно делиться с вами интересной и полезной информацией в области продвижения и раскрутки блогов, заработка в интернете и т.д., но иногда, я думаю, нужно делать перерыв и не грузить своих читателей одной и той же темой.

Давайте сегодня отдохнем и лучше я вам расскажу о том, как проходит мой обычный рабочий день, а точнее сутки. Я по и вот сегодня хотел бы поведать вам об этой не легкой, но интересной работе. В добавок я решил еще и запустить эстафету на своем блоге, которая так и называется «Моя любимая работа». О том что это такое, а так же цели проведения эстафеты я расскажу в конце статьи... Кстати эстафету запускаю впервые.

Этот пост я решил написать не только для того, чтобы рассказать вам о себе, помимо этого я ставлю перед собой задачу немного расширить ваш кругозор и знания профессии пожарного-спасателя. Многие ведь думают что эти ребята только и знают что спят, а на пожар приезжают все пьяные да еще и без воды. =) Это далеко не так. После прочтения вами данной статьи ваше мнение (если оно таково) поменяется кардинальным образом.

Ну что же начнем. Моя должность — начальник караула ГУ ПЧ-5 ФПС МЧС РФ. Расшифрую: Главного управления пятой пожарной части Федеральной Противопожарной Службы Министерства Чрезвычайных Ситуаций Российской Федерации. Во блин... =)

Работаю по графику — сутки служба — 1 отсыпной + 2 выходных. Такой график у нас еще называют сутки через трое. Многие могут подумать, — «График просто супер, сутки отработал, а трое гуляй». Не спорю, граик отличный, для младшего начальствующего состава. Но так как я отношусь к категории среднего начальствующего состава, то у меня иногда эти трое выходных так же проходят в работе.

У нас на службе проводятся различные ПТУ (пожарно-тактические учения), ШПОМ (школы повышения оперативного мастерства), подготовки по должности и т.д. Плюс ко всему этому на начальника караула возлагается одно из направлений оперативно служебной деятельности — я отвечаю за противопожарное водоснабжение в районе выезда своей пожарной части. Слежу за исправностью пожарных гидрантов, водоемов и пирсов. Иногда приходится даже в выходные дни работать с какими-то документами, например карточки составлять, планы тушения пожара, документацию по ППВ (водоснабжение) вести и т.д.

Мой РАБочий день начинается с 6:40. В это время я с УДОВОЛЬСТВИЕМ просыпаюсь по будильнику, собираю покушать на сутки, одеваю форму и еду на службу. В 8:00 я должен уже как штык стоять на разводе, заранее доложив начальнику части о том, что весь мой личный состав из 8-и человек (вместе со мной) построен и готов к заступлению на дежурные сутки.

Но это будет еще только в 8:00, а до этого времени мне еще нужно сделать три важных дела:

— проверить исправность своего личного дыхательного аппарата на сжатом воздухе Spiromatic QS (исправный аппарат — это моя жизнь) + проконтролировать проверку своих аппаратов личным составом и сделать записи в соответствующем журнале.

— проверить свою БОП (боевую одежду пожарного), а так же одежду л/c (личного состава) + снаряжение (топоры, краги, ремни, пояса, подшлемники) визуальным осмотром на исправное состояние.

— проверить документы л/с. Служебные удостоверения, водительские права (у водителей), а так же личные жетоны (ну мало ли сгорят на пожаре, так хоть опознают). =) Жесткий юмор...

После того как все проверено, в 8:00 я даю команду на построение заступающего (своего) и сменяющегося караулов и докладываю о готовности заступить на дежурство наСяльнику. НаСяльника приходит на развод, и кричит на все помещение, — «Здравствуйте товарищи». А мы ему в ответ, — «Здравия желаю товарищ подполковник».

Подпол нарезает нам задач на дежурные сутки, а так же подводит итоги работы сменяющегося караула (где и как они накосячили или отличились)...

После того как развод проходит, начинается смена караулов. Мои бравые пожарные принимают ПТВ и ПТО (пожарно-техническое вооружение и оборудование). Всякие рукава, пожарные стволы, резаки и все прочее... Водители принимают технику, АЦ, АЛ, АСМ. АЦ — автоцистерна, АЛ — автолестница, АСМ — аварийно спасательная машина. Радиотелефонист Настенька принимает ПСЧ — пульт связи части, куда приходят звонки с криками «Спасите, помогите, горим». =)

Настенька ушла в декретный отпуск, поэтому за нее сейчас сидит Андрей (водитель).

После того как мы все дружно всё проверили, приняли и заступили на дежурство, то начинаем следовать распорядку дня. Да, вот так вот все строго. Такого нет у нас, что пришли все дружно и пока ни чего не горит начали телек смотреть или на топчане валяться и пузяки отращивать. =)

Вот наш распорядок дня:

Как видите что-то вроде тихого часа или поваляться на диване тут нет. =) Конечно же это простая бумага и не всегда все идет по распорядку (минута в минуту), но все, что есть в этом списке обязательно выполняется дежурным караулом в течение дежурных суток.

Ну что, давайте мини экскурсию по нашей пожарной части вначале. Начнем с самого главного, моего кабинета. =)

Так! Что-то не то вставил. Не так фотка е мое, вот же та:

Вот когда интернет начнет приносить мне по 100-150 штук деревянных в месяц, то обязательно сделаю у себя в кабинете ремонт и обновку мебели, а пока что мани нужны на другие дела.

Вот здесь в общем я пишу различные бумаги, рапорта, заполняю какую-то документацию и все прочее, но в основном из 24 часов в сутках здесь я провожу максимум час своего времени. В основном не до посиделок.

Идем дальше. Вот наш учебный класс. Здесь я, ЗНЧ — заместитель начальника части, НЧ — начальник части и прочие ребята из среднего начальствующего состава проводим занятия с л/с караула. Практически на каждые дежурные сутки у меня должен быть сделан и утвержден начальником специальный методический план для проведения теоретических или практических занятий. Стулья убраны кстати в классе.

Обучаем л/c тушению пожаров, оказанию ПМП — первой медицинской помощи, знанию ПТВ, ПТО и т.д. В общем совершенствуем свои и их профессиональные навыки и способности.



Вот кстати на картинке выше пожарный гидрант. Кто не знает, это такая штука, которая находится под землей в специальных местах на объектах. При пожаре вот от туда мы и берем воду для тушения пожара, когда основного запаса воды в АЦ не хватает. От туда вода поступает в насосы пожарных автомобилей, а насосы уже под давлением подают воду в пожарные (НЕ ШЛАНГИ!!!) рукава и далее стволы... В среднем давление в ПГ — пожарном гидранте 3-5 атмосфер.

Ну это вам так для общего развития, чтобы вы как некоторые умники, не думали что вода из пожарных машинах идет вечно. Автоцистерны бывают разных типов. К примеру если взять АЦ-40 (130) 63Б, то вместимость воды у нее всего 2100 литров. Расход, к примеру, одного ствола РС-50 равен 3,5 литра в секунду. Итого на пожаре при подаче одновременно 2-х стволов от одной АЦ, цистерна опустошится уже через 5 минут. 2100/7/60 = 5.

Сколько раз уже слышали выкрики от всяких выскочек из толпы на пожаре когда вода заканчивается, — «Ну вот, опять пожарники приехали пьяные, да еще и без воды». После этого хочется по шее дать этому выскочке... =) Мы не пожарники, а пожарные и приезжаем на пожар всегда с водой и под завязку.

Во Владивостоке может помните пожар был страшный (), когда девчонки с окон выпрыгивали. Так вот одного из водителей автолестницы пожарной части вообще избили ни за что. За то что у него воды не было в машине (ну и не только за это). На автолестнице нет воды вообще, вода есть только на автоцистернах...

Ну да ладно. В общем я надеюсь, что после прочтения данной информации вы стали продвинутей в этом плане и НИКОГДА не будете думать, а тем более где-то говорить, что пожарные пьяные, да еще и без воды на пожары ездят. =)

Его лучше не злить. =)

Если в районе выезда нашей ПЧ случается пожар, то Андрей принимает вызов о нем через телефон, после этого дает сигнал тревоги и заполняет путевку (фото снизу) в которой пишет место пожара, адрес и т.д. Отдает ее мне и мы выезжаем.

Еще в пути следования на пожар я узнаю через Андрея по рации различную информацию о ЧС. Есть ли пострадавшие, которым нужна оперативная помощь, отключена ли электроэнергия на месте пожара (если есть), что горит, кто будет встречать и рассказывать обстановку и т.д.

1 — громкоговорящая связь части. 2 — радиостанция для связи в пожарными автомобилями и не только. Ниже на фотке радиостанция, которая установлена на каждом пожарном автомобиле.

На каждый объект находящийся в районе выезда нашей части на пульте у нас находятся оперативные планы и карточки тушения пожара. При выезде на пожар я беру нужный мне документ и еще в момент следования (до прибытия на пожар) могу изучить по пути и узнать где примерно и что горит, планировку зданий и сооружений и т.д. В документах есть все: схемы этажей, места отключения электричества, места хранения баллонов с взрывоопасными газами, взрывчатки и т.д. Вот они родимые лежат:

В планах тушения пожара вообще есть уже готовые расчеты для тушения пожара (сколько техники нужно, воды, стволов и т.д.), а так же схему расстановки автоцистерн и подачи стволов.

На каждом пожарном автомобиле имеется планшет водоисточников благодаря которому я могу знать расположение каждого пожарного гидранта, водоема или пирса и не бегать на пожаре и искать их.

В планшете есть вся полная карта района моего выезда, а так же точнейшее (до метра) расположение водоисточников вблизи каждого объекта.

Так, ну про тушение пожаров малость по позже, вернемся обратно в часть. Что еще там есть? Рукава... =)

Спальник. Тут мы спим.

Спальник, кухня, мой кабинет, учебный класс и прочие помещения находятся на втором этаже. Чтобы при тревоге не бегать и не сшибать всех с ног на лестничной клетке, а быстро попасть с 2-го этажа на 1-й в гараж и сесть в пожарные автомобили у нас есть спусковые столбы:

Ну я думаю все когда были маленькие, ходили на экскурсию в пожарную часть и катались на них. Время дежурного караула на выезд всего 1 минута. не важно что ты делаешь в части, при тревоге у тебя есть 1 минута чтобы прибежать в гараж, одеть БОП (боевую одежду и снаряжение) и сесть а машину. Один раз в месяц у нас даже проходит сдача нормативов. Всего 1 попытка. Не сдал — прощай премия.

Не знаю почему, но еще эту игру называют «Мондовошка». =)

Есть спортзал, кухня и другие помещения, но их я что-то забыл сфоткать. =) Есть помещение для проверки дыхательных аппаратов, там у нас еще хранятся резервные баллоны со сжатым воздухом.

Вон Леха сидит рукава мотает. =)

Санек сидит дневалит:

Короче он дневальный по части. Дневальный смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража никто не ставил ни каких автомобилей и т.д. Короче смотрящий...

Давайте покажу наши автомобили.

АЦ 8,0-40 (53228) на базе КамАЗ. 8 тонн воды + 800 литров пенообразователя. Здоровая махина. На Карелию выдали всего несколько штук (3-5 вроде бы). С такой бандурой не страшен любой пожар.

АСМ — аварийно спасательная машина. На этой тачке мы выезжаем в основном на различные завалы и ДТП. В машине имеется все необходимое оборудование и аварийно-спасательный инструмент для извлечения пострадавших из завалов, искареженных автомобилей (если их зажало) и т.д.

Забыл сфоткать кстати АСИ — аварийно-спасательный инструмент. У нас в части Холматро . Хорошая штука, пока не подводила ни разу.

Ну и прочие пожарные автомобили. Вот кстати АЛ-30 (131) на которой нет воды. Только лестница, выдвигаемая на 30 метров. С 9-го этажа вас достанет, а вот с 10-го уже нет.

Фото не нашей части, Ивановской, где я стажировался еще курсантом. У нас такая же тачка, ни чем не отличается.

Вот ворота гаража, приехал генерал, сказал покрасить в голубой цвет. Как вы думаете у него нормально с мозгами?

Всю жизнь ворота были красными, а тут на тебе, голубые ему подавай... Ну да ладно...

Каждую зиму у нас проходят соревнования прям на плацу части по Хоккею с мячом. Супер! В позапрошлом году мы заняли 1-е место. В прошлом что-то наоборот. =) Последнее...

В этом году прямо посредине соревнований нашей коменде пришлось сорвать игру и выехать на пожар. Доигрывали после пожара.




Потушили, приехали в часть, доиграли игру и фото на память...

Ну давайте в заключении еще несколько фоток:

Заместитель начальника части (справа) проводит занятия с л/c.

Проверяем с Лехой пожрные гидранты в районе выезда части.

Тушение автосамосвала БелАЗ в карьере. Здоровые махины. При горении если взрывается одно колесико, то пожарного (если он близко стоит) может отнести взрывной волной на несколько метров. Если БелАЗ находится в закрытом помещении, то в нем (помещении) при взрыве вылетят абсолютно все стекла.

Занятия в дыхательных аппаратах Spiromatic QS на свежем воздухе.

Отработка норматива №22 — снятие, переноска, установка и подъем по Л-60 в окно 3-го этажа учебной башни.

Я и Саня сидим в ТОКах. ТОК — теплоотражательный костюм.

Тушение трактора.

Тренировочные гарнизонные ПТУ — пожарно-тактические учения. Тушение автосамосвала БелАЗ в закрытом помещении.

Я и Макс (мой ПНК — помощник начальника караула) на соревнованиях звеньев ГДЗС. ГДЗС — газодымозащитная служба.

Артем балуется. Повелитель огня типа.

Ну наверное буду заканчивать статью. Все что написано в этой статье — это лишь малая часть профессии пожарного спасателя. На самом деле можно еще писать и писать... Думаю не стоит... И так пост получился очень длинным.

В общем работу я свою люблю. Меня все в ней устраивает. Единственное, что меня в ней бесит так это ведение горы различных документов. Всякие блин генералы понапридумывали различных ни кому не нужных бумажек столько, что это просто ужас... Постоянно приходят какие-то приказы, рекомендации и прочая не нужная хрень от которой крыша просто едет. Пока терплю, дальше будет видно...

На последок небольшое видео. Я сдаю норматив №19 ЗНЧ — перенос, установка и подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни.

Когда я только поступил в ИИ ГПС МЧС России г.Иваново и в первый раз поднялся по лестнице, то мое время было 1 минута 40 секунд. Сейчас время малость сократилось. =)

Так ну что еще. Как и обещал в начале поста — ЭСТАФЕТА!!!

Цель эстафеты "Моя любимая работа": побудить в вас желание написать пост в блог в котором рассказать всем своим читателям о своей работе. В мире очень много профессий и если каждый из нас будет знать хотя бы немного о каждой из них, то будет просто замечательно. Кто владеет информацией — тот владеет миром как говорится.

Как принять участие в эстафете? Очень просто. Вы пишите пост на свой блог и ставите в нем ссылку на блог того человека у которого приняли эту эстафету (то есть мой блог). Ссылку можно даже закрыть от индексации.

Люди, которые прочитают ваш пост и решат принять участие в вашей эстафете, так же напишут статью в свой блог и поставят ссылку уже на вас, как на блоггера, у которого они эту эстафету приняли... Ну и так далее... В общем интересная схема...

Я передаю эстафетную палочку всем вам, уважаемые читатели. По отдельной эстафетной палочке я хотел бы передать двум блоггерам, которые как и я, носят погоны на плечах:

1. Александр Бобрин (asbseo.ru) — держи палочку
2. Али Аскеров (tanci-kavkaza.ru) — держи палочку

Ребята, буду рад, если вы примите участие в эстафете. С удовольствием почитаю ваши статьи. Очень интересно узнать где и как работают мои читатели.

В завершении 7-й тур по разгадыванию кроссвордов.

Кроссворд №7.

P.S. Как вам статья? Советую , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видеокурсах и конкурсах блога!

С уважением, Александр Борисов



Просмотров