Интеллектуальная викторина царь горы. Спортивный час "царь горы". Примерные этапы игры

Соловьева Наталья Павловна
Должность:
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: г.Димитровград,Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивно- интеллектуальная игра "Царь горы"
Дата публикации: 09.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Соловьева Наталья Павловна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №21 «Земляничка»

Интеллектуально-спортивная игра «Царь горы!»

Образовательные области: «Познавательно - речевое развитие»,

«Коммуникативно – личностное развитие», «Физическая культура»

Возраст детей : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель мероприятия: Через игру вызвать интерес к занятиям физической

культурой и спортом, приобщить к ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр,

видах спорта, спортивном инвентаре, основах ЗОЖ

Активизировать словарь детей по теме «Олимпийские игры» и

«Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь», ЗОЖ

Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными

предложениями

Развивать внимание, логическое мышление, память,

сообразительность

Воспитательные:

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, умение

работать в команде, обсуждать, договариваться, прислушиваться к мнению

товарищей.

Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство

уверенности в своих возможностях.

Воспитывать интерес к занятию спортом.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную

тематику

3. Просмотр презентаций, мультфильмов об Олимпийских играх.

4. Беседы о ЗОЖ

5. Загадывание загадок о видах спорта и спортивном инвентаре

6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что

нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды

Используемые приемы, методы:

использование познавательной мотивации, проблемные вопросы,

демонстрация слайдов презентации, дидактические игры, развивающие задания

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, макет или изображение игрового поля «Горы»,

фишки, корона, стенд с кармашками и 24 кружка с вопросами

Картонные

куклы с моделями спортивной одежды, 2 разрезанные на сектора картинки с

видами спорта, 2 «Секретных ящика», мяч, компас, картинка олимпийского

флага, бумага и фломастеры, кубик для жеребьевки, медали с изображением

короны и дипломы для награждения.

Прогнозируемый результат:

дети принимают познавательные задачи

понимают задания

выполняют задания

отвечают на вопросы, используя свой опыт

слушают сверстников и взрослого

планируют предстоящую деятельность

добиваются результатов

Основа игры - ответы команд на вопросы Ведущего или судейской

коллегии. Команды, правильно отвечая на вопросы, перемещаются вверх по

импровизированному игровому склону. Вверху игрового поля находится

Вершина, достижение которой является целью игры.

(Баллы всех этапов суммируются, позиция команды зависит от преимущества

баллов)

2 позиция

1 позиция

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

Команды, игроки и счет игры

1.1 Количество команд, принимающих участие в игре не менее 2х.

1.2 Количество игроков в каждой команде - от 3-х до 8.

1.3 Капитана (лидера команды, выступающего от ее имени) игроки

выдвигают самостоятельно.

1.4 В процессе игры учитываются два типа очков.

Баллы (по мере получения баллов, определяется игровая позиция)

Позиция (определяет положение команды на игровом поле)

2. Игровое поле.

2.1 Игровое поле - это конусовидный макет горы (высота 160 см), склон

которой поделен отрезками (тропами)

на позиции, сходящимися от подножья к

2.2 Вверху игрового поля находится Вершина - достижение которой

является целью игры. Считается, что игровое поле изображает ступенчатую

гору, и именно по этим ступеням команды «поднимаются» на Вершину.

2.3 Перед началом игры все команды занимают стартовую ступень у

подножья горы. Количество ступеней зависит от количества этапов игры.

3.Игровой процесс.

3.1 Команды ходят поочередно, в зависимости от жеребьевки

(подбрасывание кубика)

3.2 Для того, чтобы произвести ход, команде необходимо ответить на

вопрос Ведущего или Судьи игры.

3.3 Если ответ был засчитан (был верным), ответившая команда получает

определенное количество баллов.

3.4 По завершению каждого этапа, судьи игры подсчитывают суммарное

количество баллов каждой команды и определяют позицию команды. Команда,

набравшая наибольшее количество баллов, делает шаг вперед по тропе

(смещаясь к Вершине) и занимает лидирующую позицию.

Неверный ответ: команда

не получает баллов и не перемещается по

игровому полю.

Части игры

Игра может состоять из двух или более этапов.

5. Завершение игры

В ходе игры необходимо «дойти» до соответствующей (верхней) позиции

игрового поля, чтобы занять Вершину.

Побеждает тот, кто первым дойдет до

«Вершины».

6. Определение победителя

В итоге определяется Царь Горы (первое место). Второе, третье место

специальных названий не имеют, но тоже считаются призовыми.

7.Награждение

Команда-победительница становится обладателем «Золотой короны».

Команды награждаются медалями с изображением короны.

Примерные этапы игры

1. Викторина «Вместе мы – сила!»

На стенде 24 кружка. Перед ними указаны номинации, в которых

команды будут соревноваться. Кружки содержат вопросы, чем меньше на

кружке число, тем задание легче и тем меньше баллов можно получить,

ответив на него правильно. Номинации: «Виды спорта», «Здоровый образ

жизни», «Олимпиада» и «Спортивный инвентарь». Капитан, после

совещания с командой, выбирает определенный кружок любого цвета и

вместе с командой отвечает на вопрос. Если

ответа нет или ответ неверный, право

отвечать получает другая команда. Команды

выбирают вопросы по очереди. Задача

команды – набрать наибольшее количество

баллов. (При проведении игры в МБДОУ

«Детский сад №21 «Земляничка», вопросы

викторины задавали дети детского сада с

экрана проектора, записанные заранее)

2.Задание «Сложи картинку». Каждая команда получает свою

картинку (формат А4), разделенную на несколько секторов. Команды по

очереди называет букву сектора, а ведущий открывает его. Если команда

отгадывает с первой попытки, какой вид

спорта изображен на рисунке, то

зарабатывает 5 баллов, если нет, то

право хода переходит к другой команде.

По мере открывания секторов-

уменьшается количество баллов(если

изображение угадано с 2 попытки,

команда получает 4 балла, с 3-3балла,с

4-2 балла, с 5-1 балл)

3. Задание «Подбери снаряжение» (время на конкурс 1 минута)

Участникам команд предлагается правильно подобрать одежду, обувь, головной

убор, которые необходимы, спортсменке

кукле из картона –фигуристке либо

теннисистке, лыжнице, фехтовальщице,

гимнастке, велосипедистке,

дзюдоистке…). За правильный ответ

команда получает 3балла(1балл за

одежду+1балл за обувь+1балл за головной

убор). Соответственно количество баллов

уменьшается за ошибку.

Между конкурсами необходимо провести физкультминутку! «ТАНЕЦ

ЗЕБРИКА»(например)

4.Задание «Секретный ящик».

Каждая команда получает свой «Секретный ящик». Задача команды

правильно ответить на заданный вопрос. Участники каждой команды

задают наводящие вопросы (типа "какого это цвета, из какого материала

сделан, какой формы» и т.д) Вопросов может быть только 3! Каждый

верный ответ – 10 баллов. Экспертная комиссия может начислить

дополнительные баллы за полноту ответа. Время на обдумывание ответа

Варианты:

1. В чёрном ящике находится прибор, который был изобретён

китайцами много лет назад и заменил мореходам птиц. Его используют при

ориентировании на местности. Основу прибора составляет магнитная

стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. Что в секретном

ящике? (Компас)

2. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток,

обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении.

Что в секретном ящике? (Мяч)

5.Задание «Запомни и повтори»

(время на конкурс 1 минута)

Командам показывают картинку с изображение олимпийского флага и

предлагают запомнить цвета колец и их

расположение. Затем картинку убирают.

Команда по памяти должна нарисовать

флаг. За победу присуждается 2 балла.

Учитывается скорость и правильность

выполнения задания.

6.Задание «Кто больше?»

Командам предлагается назвать как

можно больше спортивных терминов на букву «С». Помощники

(воспитатели) записывают слова на листок. Затем список оглашается. За

каждый правильный термин команда получает 1 балл. Побеждает команда,

назвавшая наибольшее количество терминов.

Подведение итогов игры

По достижении Вершины одной из команд, игра останавливается,

победители определяются по позиции. В случае спора за лидерство,

подсчитывается командное количество баллов.

Награждение

Победители становятся обладателями «Золотой короны»,

награждаются

медалями с изображением золотой короны. Призеры

награждаются медалями с изображением серебряной короны.

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

Цель:
– развитие умений работать в группах;
– решение нестандартных задач.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель – сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье – … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)

Спортивный час

«Царь горы»

З а д а ч и:

Автоматизировать важные двигательные навыки и умения;

Совершенствовать физические качества : меткость, гибкость, выносливость, быстроту;

Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Звучит музыка – фанфары. Дети заходят в зал, рассаживаются по местам. Здороваются.

Ведущий : Ребята! Я рада видеть вас сегодня в этом зале! На моём спортивном развлечении, которое называется Царь Горы! А почему он так называется, нам расскажет наш замечательный гость, который ждет с Вами встречи! Поприветствуем же его!

(Выходит Царь, дети здороваются )

Ведущий : Здравствуй, Царь-батюшка!

Царь: Здравствуйте, здравствуйте, детишки!

Ведущий : Царь-батюшка, а почему ты так устало выглядишь? Что с тобой?

Царь: Ох, стар я стал, много дней и ночей сидел я на своём троне и правил своими землями, да подустал совсем! Надобно мне трон наследнику передать, да только нет у меня наследника!

Ведущий : Царь-батюшка! Посмотри сколько детей тут собралось! Я думаю, что мы сможем тебе помочь!

Царь: Да как же мне выбрать из вас самого сильного, быстрого и ловкого?

Ведущий : А для этого мы и собрались здесь, чтобы посоревноваться и выяснить, какие мы сильные, быстрые, умелые и дружные. Ребята, давайте, покажем Царю, как мы умеем играть в эстафеты! Но сначала нам надо сделать зарядку!

(Зарядка под музыку)

В стародавние времена , когда наше огромное государство называли не Россия, а Русь, когда русских людей звали русичами, когда еще не знали, что такое дороги и ходили в лаптях, - вот тогда-то и появилась у мальчишек игра под названием « Царь горы » . Хотите поиграть в такую игру – соревнование (ответы детей)

Итак, у нас есть три команды : команда Почемучки, Золотая Рыбка и Фантазёры. А кто из вас знает, что означают цвета лапок-ориентиров? (ответы детей)

Правильно, синий - цвет неба, символ крепости духа и силы.

А что означает зеленый цвет? (ответы детей)

Зеленый цвет – цвет травы, которая вечна : ее топчут, а она поднимается непобедимой.

А жёлтый цвет? – солнце, пшеница и т.д.

Эстафеты :

1. Кто быстрее. Бегом добежать до стойки от линии старта, оббежать её и бегом вернуться к команде.

2. Лягушки-попрыгушки. Зажать между колен мешочек с песком, прыжками допрыгать до стойки и вернуться прыжками в команду.

3. Мяч командиру. Передать мяч из рук в руки над головой, последний бежит на место первого.

4. Сороконожка. Игроки берутся за плечи впереди стоящего ребенка и всей командой оббегают стойки, возвращаются назад на линию старта. Кто быстрей построится – тот победил

Подведение итогов. Вручение грамот. Победителям позволено посидеть на троне.



Просмотров