Исследовательская работа на тему " Святые земли Российской. Симбирский старец Андрей блаженный". Презентация на тему: Святой блаженный Андрей Симбирский. Христа ради юродивый, чудотворец

Ульяновск готовится к встрече дня памяти небесного покровителя – Андрея Блаженного.

10 декабря 2017 года в городе Ульяновске пройдет большое праздничное мероприятие, приуроченное ко дню памяти небесного покровителя Симбирского края – святого Андрея Блаженного, Христа ради юродивого чудотворца.

Главным событием памятной даты станет соборное архиерейское богослужение в Спасо-Вознесенском соборе , на месте пребывания святых мощей блаженного Андрея Симбирского. Литургию 10 декабря возглавит митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий. После богослужения будет совершен молебен святому блаженному Андрею Симбирскому. Для верующих будет организована праздничная трапеза во дворе кафедрального храма.

Продолжением дня станут торжества во Дворце «Губернаторский» с выступлением лучших творческих коллективов города Ульяновска. Кульминацией праздника станет поздравление жителей нашего города, которые во Святом Крещении получили имена в честь блаженного Андрея. Чествование имени Андрей проходит в рамках проекта «Радуйся имени своему» Международной общественной организации «Союз православных женщин», которая является одним из организаторов памятного духовно-просветительского мероприятия.

Кроме того, с 10 ноября по 10 декабря 2017 года проходит месячник духовно-просветительских мероприятий. Ежедневно в течение месяца с описанием жития и подвигов святого знакомятся учащиеся школ и вузов. Совместно с Управлением образования г. Ульяновска, Симбирской епархией РПЦ и Ульяновским центром детского творчества объявлен конкурс детского рисунка «Блаженный Андрей Симбирский». Творческие работы принимаются до конца ноября, а подведение итогов и награждение победителей состоится 10 декабря 2017 г. в рамках праздничного мероприятия в ДК «Губернаторский».

Блаженный Андрей, Ангел – хранитель Симбирска.
Блаженный Андрей родился в Симбирске 4 (17 июля) 1763 года в семье бедных мещан Огородниковых. Его родители отличались благочестивой жизнью. Андрей Блаженный стал настоящим Ангелом – Хранителем Симбирска. Во время его жизни в городе не было больших пожаров. Он зорко следил за горожанами и спасал их от совершения смертных грехов и от несчастных случаев, предсказывал будущее, исцелял своей молитвой к Господу. Не счесть случаев чудесной помощи и исцелений, полученных симбирянами от святого. Только о малой части из них сохранилась память до наших дней.

Жизненный подвиг святого Андрея продолжался 78 лет. 23 ноября 1841 года он последней раз причастился, а 28 ноября (по новому стилю 10 декабря) в 4 часа ночи великий Божий подвижник тихо и безболезненно скончался. К бедной хижине его притек весь город. Ночь и днем в течении пяти суток служились по нему панихиды. Похоронили Андрея Ильича на южной стороне монастырского храма, около стены.

Сегодня блаженный Андрей –Ангел хранитель Симбирска – снова с нами. Но уже не как нищий городской странник, а как прославленный Церковью святой, почивающий душою – на Небесах, а мощами в Спасо-Вознесенском Соборе города Ульяновска. Перенесение мощей из Всехсвятского храма состоялось в декабре 2015 года. И как прежде, святой Андрей готов помочь каждому, обращающемуся к нему.

Житие Андрея Блаженного:
Святой блаженный Андрей родился 17 июля 1763 года (по старому стилю).
Родители его были очень набожны и воспитали своих троих детей в истинной вере. Уже в 7 лет будущий праведник взял на себя нелегкий подвиг — подвиг юродства Христа ради. До самой смерти он жил лишь милостыней, перестал пользоваться обычной одеждой: носил только специально сшитые для него длинные рубашки, и в любое время года ходил без обуви и головного убора.

С 7 лет Андрей взял на себя и подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам – чай с мёдом), и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишён дара речи).

Еще в младенчестве Господь наделил блаженного Андрея даром прозорливости (он всегда безошибочно сообщал домашним о времени возвращение с богомолья матери – Анны Иосифовны).

Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Спасо-Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.

Во все дни жизни своей Андрей Блаженный укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.

Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал.
На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но всё это не причиняло ему ни малейшего вреда.

Андрей Блаженный так возвысился своими подвигами, что Господь дал ему особые благодатные дарования. Неоднократно он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба. Блаженному были открыты самые потаенные уголки человеческой души. Когда о монетке, поданной блаженному, милостивец в сердце своем сожалел, Андрей безошибочно находил ее в кармане, среди других монет, и отдавал дарителю.

Так как блаженный взял на себя и подвиг молчания, пророчествовал он знаками или жестами. Если он подавал кому-либо щепочки или ложился на чьей-то постели со крещенными на груди руками, это означало скорую смерть человека. (Это предупреждение невозможно переоценить – ведь человек обретал возможность достойно приготовиться к смерти и Небесному суду).

Конечно, не все симбиряне сразу поняли, что значит для их, да и для нашего с вами спасения этот юродивый. Блаженный Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.

Когда же началась война 1812 года и многие симбиряне, желая узнать о судьбе своих близких-воинов, поехали к прозорливым старцам, и в том числе к преподобному Серафиму Саровскому, неожиданно услышали: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть — ваш Андрей Ильич». Так и возвращались симбиряне к своему святому за благословением и советом.

Когда, в 1841 году 28 ноября (по старому стилю), Андрей Блаженный предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем. В убогое жилище, где лежало тело усопшего, на протяжении пяти дней шли и шли симбиряне. Честь сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала, хоть как-то участвовать в подготовке к погребению почитались как счастье.
С умиленным, спокойным и приветливым лицом Андрей Ильич и после кончины был олицетворением посетившей его благодати Божией. На его отпевание пришли все горожане, за исключением лишь тех, кто не мог самостоятельно двигаться. Здесь были даже те, кто раньше даже не переступал порог храма, а также и различного толка раскольники. Так даже смертью своей Андрей Блаженный приводил людей ко Христу, призывал их к молитве и покаянию.

Андрей Симбирский ( - ), Христа ради юродивый , блаженный

В миру Андрей Ильич Огородников, родился 17 июля года в Симбирске , в семье мещан, с 7 лет стал юродствовать , взял на себя подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам – чай с мёдом), и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишён дара речи).

Рано осиротел, до г. жил у брата, а после его смерти - у овдовевшей сестры, покинувшей ради него монастырь. Помещица Е. А. Мильгунова выстроила для св. Андрея дом и назначила ему пожизненное содержание в размере 60 р. в год.

Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Вознесенского собора , где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.

Всю милостыню, которую получал, блаженный раздавал нищим, был очень кроток, укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.

Блаженный обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, прп. Серафим Саровский говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить? У вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич».

Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но всё это не причиняло ему ни малейшего вреда.

Святой Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.

Скончался 27 ноября года в Симбирске , был похоронен при огромном стечении народа в Симбирском Покровском монастыре . По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. На могиле блаженного на народные пожертвования была возведена величественная чугунная часовня с золочеными маковками. Ее разрушили в 1930-е годы...

В году во время археологических раскопок на кладбище бывшего Покровского монастыря была обнаружена оскверненная могила блж. Андрея. В том же году были получены первые сведения о чудесных исцелениях и помощи на могиле блаженного, подготовлена историческая справка в комиссию по канонизации при Священном Синоде.

В году рядом с могилой возводится часовня, в феврале к рассмотрению принято два тома материалов, собранных об подвижнике.

3 июня года были обретены мощи блаженного Андрея и состоялась его канонизация как местночтимого святого.

Раздел подготовлен по материалам Комиссии по канонизации святых и исторического отдела Симбирской епархии.В данном разделе помещены жития,иконы и богослужебные тексты в честь Блаженного Андрея Симбирского (Огородникова),священномученика Иоанна Ильинского,священномученика Неофита Любимова,священномученика Николая Покровского,священномученика Александра Гневушева,священномученика Александра Телемакова,преподобномученицы Екатерины (Декалиной),преподобноисповедника Гавриила (Игошкина),которые решением Святейшего Патриарха Кирилла включены в состав Собора Симбирских святых 16 июня 2012 года.

Служба собору Симбирских святых

Житие святого блаженного Андрея Симбирского, Христа ради юродивого, чудотворца.

Святой блаженный Андрей родился 17 июля 1763 года (по старому стилю). Родители его были очень набожны и воспитали своих троих детей в истинной вере. Уже в 7 лет будущий праведник взял на себя нелегкий подвиг - подвиг юродства Христа ради . До самой смерти он жил лишь милостыней, перестал пользоваться обычной одеждой: носил только специально сшитые для него длинные рубашки, и в любое время года ходил без обуви и головного убора.

С 7 лет Андрей взял на себя и подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам - чай с мёдом), и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишён дара речи).

Еще в младенчестве Господь наделил блаженного Андрея даром прозорливости (он всегда безошибочно сообщал домашним о времени возвращение с богомолья матери - Анны Иосифовны).

Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Спасо-Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.

Во все дни жизни своей Андрей Блаженный укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.

Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но всё это не причиняло ему ни малейшего вреда.

Андрей Блаженный так возвысился своими подвигами, что Господь дал ему особые благодатные дарования. Неоднократно он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба. Блаженному были открыты самые потаенные уголки человеческой души. Когда о монетке, поданной блаженному, милостивец в сердце своем сожалел, Андрей безошибочно находил ее в кармане, среди других монет, и отдавал дарителю.

Так как блаженный взял на себя и подвиг молчания, пророчествовал он знаками или жестами. Если он подавал кому-либо щепочки или ложился на чьей-то постели со скрещенными на груди руками, это означало скорую смерть человека. (Это предупреждение невозможно переоценить - ведь человек обретал возможность достойно приготовиться к смерти и Небесному суду).

Конечно, не все симбиряне сразу поняли, что значит для их, да и для нашего с вами спасения этот юродивый. Блаженный Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.

Когда же началась война 1812 года и многие симбиряне, желая узнать о судьбе своих близких-воинов, поехали к прозорливым старцам, и в том числе к преподобному Серафиму Саровскому, неожиданно услышали: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть - ваш Андрей Ильич». Так и возвращались симбиряне к своему святому за благословением и советом.

Когда, в 1841 году 28 ноября (по старому стилю), Андрей Блаженный предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем. В убогое жилище, где лежало тело усопшего, на протяжении пяти дней шли и шли симбиряне. Честь сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала, хоть как-то участвовать в подготовке к погребению почитались как счастье. С умиленным, спокойным и приветливым лицом Андрей Ильич и после кончины был олицетворением посетившей его благодати Божией. На его отпевание пришли все горожане, за исключением лишь тех, кто не мог самостоятельно двигаться. Здесь были даже те, кто раньше даже не переступал порог храма, а также и различного толка раскольники. Так даже смертью своей Андрей Блаженный приводил людей ко Христу, призывал их к молитве и покаянию.


Симбир

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Имя Андрей. Имена.

Субтитры

Жизнеописание

Родился 4 июля 1763 годав семье своего отца симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова. Его отец и мать были христианами, они воспитывали Андрея, его старшего брата Фаддея и сестру Наталию в православной вере. Андрей был сиднем младенцем, еле-еле передвигался только с посторонний помощью, был немым, мог говорить только слова - "мама" да "Анна", эти слова он говорил когда хотел спать, есть, или кого-то позвать. С некоторым временем Господь укрепил маленького младенца, который со временем уже самостоятельно начал ходить. С семи лет Андрей перестал носить одежду, только носил шившиеся длинные рубахи, которые служили ему прикрытием от наготы. Ходил он без обуви и головного убора. Также с 7 лет он взял на себя подвиг постничества и подвиг молчания. В продолжении всей своей жизни он питался лишь хлебом и сухими ягодами, по праздникам - чай с мёдом. "Общался" только с помощью жестов и отдельных звуков, при том он не был лишён дара речи.

В младенчестве Господь наделил Андрея дара прозорливости , который безошибочно сообщал о прибытии обратно его материи Анны Иосифовны с богомолья. В юношеском возрасте Андрей до конца своих дней посещал Спасо-Вознесенский собор, где каждую неделю приобщался Тела и Крови Христовых . К Спасо-Вознесенскому собору святой особенно относился: он мог всю ночь стоять возле колокольни и молиться, поговаривали, что некоторые люди видели его как ползает вокруг собора и целует его низенькие столбы. Спал он очень мало, а когда засыпал он под голову себе ничего не клал, чтобы во время сна голова ничего не касалась. Мог спать на голом полу или же на досках. Все считали его действия безрассудными, но они вседа приводили к благу. К примеру, когда он пошёл к лавке торговца, он увидел у него бочонок, из которого он вытащил кляп . Тем самым он сохранил жизнь множества людей. Также он внезапно вбежал в дом мещанки, выхватил из бечи раскаленный чугунок со щами и, разбив его, быстро убежал. Оказалось, что на дне этого чугунка находился огромный паук. Блаженный Андрей очень часто хватал своими руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, обливался кипятком. Все эти действия не могли причинить ему никакого вреда.

Блаженный Андрей Симбирский возвысился своим строгим подвижничеством и чистым сердцем, благодаря которым, он узрел множество даров от Бога. Он не отказывал в исцелении страждущих, молился за них день и ночь. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба. Андрей мог видеть человека насквозь. Когда о монетке, поданной блаженному, милостивец в сердце своем сожалел, Андрей безошибочно находил ее в кармане, среди других монет, и отдавал дарителю. Блаженный взял на себя подвиг молчания и обладал даром пророчества, свои пророчество он показывал жестами, к примеру, когда он подавал щепки или ложился скрещенными руками на груди это обозначало скорую смерть. (Это предупреждение невозможно переоценить – ведь человек обретал возможность достойно приготовиться к смерти и 1841 году 28 ноября святой предал свой дух Господу, что стало горем на земле которой он жил. Пять дней подряд к нему шли бесчисленное количество симбирян. Для покойного сшили новую рубаху, сделали могилу, дорогое покрывало из золота. Его погребение было в то время большим счастьем. Андрей Ильич был олицетворен и после кончины благодатью Божией. На его отпевание пришло множество горожан. Не смогли прийти только те горожане, которые самостоятельно не могут передвигаться. Также здесь побывали раскольники толка и даже те, кто ни разу не переступал за порог храма . Множество людей пришло к молитве и покаянию благодаря Андрею Симбирскому.

Все о религии и вере - "блаженный андрей христа ради юродивый молитва" с подробным описанием и фотографиями.

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.

О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его. Темже взирающе на святый твой образ, раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Во юродство претворився волею, мира сего красоты отнюд возненавидел еси, плотская мудрования увядил еси постом и жаждею, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогдаже уклонився, очисти еси себе яко злато в горниле, Андрее блаженно.

Тропарь Христа Ради юродивому, глас 1

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Кондак Христа ради юродивому, глас 8

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангель­ское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от чело­век во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их бого­угодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Популярные молитвы:

Молитвы блаженному Василию, Московскому чудотворцу

Молитва святому великомученику Мине

Молитва мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому

Молитва Пресвятой Богородице Неупиваемая Чаша

Молитвы Преподобному Иову Почаевскому

Молитвы святителю Тихону, епископу Воронежскому, чудотворцу Задонскому

Молитва мученице Фомаиде Египетской

Молитва святителю Иоанну Новгородскому

Молитва священномученику Зотику

Молитва Пресвятой Богородице Знамение

Молитва святителю Андрею, архиепископу Критскому

Молитва Преподобному Григорию, иконописцу Печорскому

Молитвы преподобному Амвросию Оптинскому

Молитвы Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, святым мученицам

Православные информеры для сайтов и блогов Все молитвы.

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый

Память блаженного Андрея, Христа ради юродивого – 15 октября

В царствование греческого императора Льва Великого жил в Константинополе некий муж, по имени Феогност. Он купил множество рабов, в числе коих находился отрок-славянин по имени Андрей. Феогност полюбил его больше других рабов, назначил его своим слугою и отдал его для обучения грамоте. Изучив Священное Писание, Андрей стал часто молиться и ходить в храмы Божии.

Однажды Андрею было видение, в котором он видел диавола и его бесов, а также Ангелов Божиих, которые велели юноше вступить в схватку с бесами. Андрей с готовностью бросился на самого огромного беса, тот схватил его и со всей силы бросил об землю, но Андрей вспомнил совет Ангела, как победить страшного врага – и ринулся на беса крестообразно. И бес рухнул, как громадное подрубленное дерево, и более был недвижим.

Светлый юноша, бывший среди Ангелов, вручил Андрею драгоценный венец и сказал:

– Ступай с миром! С сего времени ты будешь нашим другом и братом. Иди же на подвиг добродетели, будь нагим и юродивым ради Меня, и ты явишься в день Моего царствия причастником многих благ, – по словам Его Андрей понял, что с ним говорил Христос.

С того времени Андрей сделался Христа ради юродивым.

Притворяясь лишенным разума, Андрей стал бегать по улицам. Одни смеялись над ним, как над безумным, другие прогоняли его от себя, гнушаясь им, иные же считали его за одержимого бесом, а дети глумились и били блаженного. Он же всё претерпевал и молился об оскорблявших его.

Если кто из милостивых нищелюбцев подавал Андрею милостыню, он принимал ее, но отдавал другим нищим. Впрочем, он раздавал так, чтобы никто не знал, что он подает милостыню; сердясь на нищих и как бы желая их побить, он бросал им в лицо деньгами, которые держал в руках, а нищие их подбирали. Одеждою Андрею служило никуда негодное рубище, едва прикрывавшее тело. Уподобляясь во всем святому Симеону, Христа ради юродивому, он днем бегал по улицам, а ночью пребывал на молитве. Живя в столь обширном городе, среди многочисленного населения, он не имел, где приклонить главу. Благодатью Святого Духа он получил дар прозорливости, стал прозревать помыслы людей, бесовское коварство и ангельское попечение о человеке.

Однажды, ходя по городу, святой Андрей увидел, что навстречу ему несут покойника – богатого и знатного человека. Зная его при жизни, Андрей остановился и стал смотреть за погребальной процессией, и вдруг видит, что за гробом идет множество бесов, кричащих и творящих бесчинства, так как этот мертвец был для них предметом радости и веселья. Бесы рукоплескали и ругались над поющими заупокойные песнопения, говоря:

– Вы воспеваете над псом: «Со святыми упокой душу его».

Когда же совершился обряд погребения, святой Андрей увидал ангела, плакавшего горькими слезами. Андрей спросил его:

– В чем причина твоего плача?

– Я был приставлен для охранения к покойному, коего ты видел. Но его взял к себе диавол. Это и есть причина моего плача и печали. Охраняемый мною стал посмешищем демонов.

Придя однажды на рынок, святой Андрей встретил одного инока, которого все восхваляли за добродетельную жизнь. Он подвизался, как подобает инокам, но был склонен к сребролюбию. Многие из жителей города, исповедывая ему свои грехи, давали ему золото для раздачи нищим. Он же, будучи одержим ненасытной страстью сребролюбия, никому не давал, а все клал в сумку, и радовался, видя увеличение денег. Инок, принимая Андрея за одного из нищих, просящих милостыню, сказал ему:

– Бог тебя помилует, брат; у меня нет ничего подать тебе.

Отойдя от него на небольшое расстояние, блаженный заметил рядом с иноком двух спорящих между собою юношей – один из них был бес, другой же – Божий Ангел. Бес говорил:

– Инок – мой, так как он исполняет мою волю. Он немилосерден, сребролюбив, и работает на меня, как идолослужитель.

– Нет, он мой, – возражал ангел, – ибо постится и молится, и притом он кроток и смиренен.

Так они препирались, и не могли договориться. И был с неба голос к светоносному Ангелу: «Оставь его, потому что он не Богу, а мамоне работает». После сего отступил от него Ангел Господень и дух тьмы получил над ним старейшинство. Увидав это, блаженный Андрей удивлялся, что враждебный демон одолел в споре. Встретив однажды на улице того инока, святой взял его за правую руку и сказал:

– Зачем ты, брат, погубил свою душу, зачем подружился с бесом сребролюбия? Неужели хочешь ты, чтобы тебя погубила скупость? Правду говорю, что проходя мимо тебя, я слышал отрицающегося от тебя Господа.

По молитвам святого Андрея у инока открылись духовные очи и он увидел рядом с собой диавола. Инок убоялся и раздал нищим все золото, которое у него было, а в дальнейшем даже не брал приносимого ему пожертвования.

Однажды, молясь во Влахернской церкви (где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса), блаженный Андрей увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и святыми. Святой Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало (омофор) и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Увидев Богородицу, блаженный Андрей сказал своему ученику Епифанию:

– Видишь ли ты молящуюся Царицу и Госпожу всех?

– Вижу, отче святой, и ужасаюсь.

Святой Андрей Юродивый преставился ко Господу в 936 году. По кончине блаженного его ученик Епифаний написал его житие.

В память явления Матери Божией блаженному Андрею Юродивому, родом славянину, в Русской Православной Церкви было установлено празднование Покрова Пресвятой Богородицы, а на следующий день после него – память блаженному Андрею. Русь крестилась через полвека после этого события, и почти сразу после принятия христианства день Покрова Пресвятой Богородицы вошел в число великих праздников. Храмы в честь Покрова Божией Матери появились на Руси в 12 веке. В 1165 году святым князем Андреем Боголюбским был построен храм Покрова на Нерли. В Новгороде в 12 веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, в Москве в царствование Ивана Грозного был построен собор Покрова на рву – известный как храм Василия Блаженного.

Евангельские чтения дня

8 918 316 8336 Светлана (Фотиния)

г. Краснодар, ул. Красноармейская, 37. Соборная площадь святого Александра Невского

Блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Молятся святому об исцелении страдающих душевными недугами и помрачениями разума, а так же при обморожениях.

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом – черные и страшные бесы. «Иди на добрый подвиг, – сказал Ангел Андрею, – будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего». Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления. Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев.

Андрей, Христа ради юродивый (+936)

Андрей, Христа ради юродивый (+936) Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом –

Господь не оставит тех, кто всё отдает ради Христа

Господь не оставит тех, кто всё отдает ради Христа Святому отшельнику Павлу, первому пустынножителю, ворон в продолжение шестидесяти лет приносил по половине хлеба; но когда пришел к нему Антоний Великий, то вороном принесен был целый хлеб.Иоанн пустынножитель

Праведному Максиму, Христа ради юродивому

Праведному Максиму, Христа ради юродивому 16(29) январяО, преблаженне и досточудне угодниче Божий, Максиме праведный!Восприяв благодать Святаго Духа, первее послужил еси непорочным священством Пресвятей Троице, предстоя престолу Божию и приносяо людех Безкровныя Жертвы.

Прокопий Вятский, Христа ради Юродивый

Прокопий Вятский, Христа ради Юродивый В шести верстах от Хлынова, в деревне Корякинской, жил крестьянин Максим Плушков. Он и жена его Ирина были люди благочестивые и богобоязненные, почтительные к духовному сану, милостивые к бедным. Не имея детей, Максим и Ирина усердно

ВАСИЛИЙ, Христа ради юродивый

ВАСИЛИЙ, Христа ради юродивый инок Спасокаменного монастыря, бывшего на озере Кубенском. Обстоятельства жизни его неизвестны, ибо пожар истребил (1472 г.) монастырские архивы. Гробница Василия и поныне видна под церковию Спаса, в палатке (64) Ист. Росс. Иер. IV,

ПРОКОПИЙ, преподобный, Христа ради юродивый

ПРОКОПИЙ, преподобный, Христа ради юродивый преставился 1628 г. декабря 21. Мощи его почивают под спудом в Успенском Трифоновом монастыре, в Вятке. Память ему местно творится 21 декабря (269) Ист. Росс. Иер. VI,

Молитвы Христа ради юродивым

Молитвы Христа ради юродивым МолитваО великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне (имя)! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющая к тебе и призывающая имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему,

Христа ради юродивым

Христа ради юродивым Тропарь, гл. 1Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ: мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже (имя), юрод бысть на земли Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.Кондак, гл. 8Вышния красоты желая, и нижния сласти

Блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу

Блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу 2 (15) августаО, великий угодниче Христов, преблаженне Василие!Припадающе к раце мощей твоих с любовию, с верою лобызаем честный твой образ, чающе от него силою Божиею получити исцеление душ и телес наших,

О целительстве лишенных ума. Блаженному Андрею, Христа ради юродивому

О целительстве лишенных ума. Блаженному Андрею, Христа ради юродивому 2 (15) октябряО, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Андрее!Услыши ны, многогрешныя, ныне воспевающия к тебе и призывающия имя твое святое. Помилуй

Иеромонах Анфим Христа ради юродивый

Старец Константин Христа ради юродивый

Старец Константин Христа ради юродивый Незлобивый и молчаливый Христа ради юродивый старец Константин (Ангелис) родился 10 февраля 1898 года в Додонской Календце, что в Эпире. Его отца звали Ставрос, а мать - Анфула. Нам неизвестны подробности первых лет его монашеской

О юродстве ради Христа

О юродстве ради Христа Ко всему следует упомянуть еще об одном виде подвига христианской жизни - это так называемое юродство ради Христа.Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов - гордость. Для этого они вели необычный образ жизни,

Христа ради юродивым

Христа ради юродивым Тропарь, глас 1Глас Апостола Твоего Павла услышав, глаголющ, мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже, (имя) юрод бысть на земли Тебе ради; темже память его почитающе, Тебе молим, Господи: спаси души наша.(Перевод: Услышав глас Апостола Твоего Павла,

Канон святому блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Русская вера, 2017

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, жил в X веке в Константинополе. Видя его величайшее смирение и душевную чистоту, Господь в видении призвал блаженного Андрея нести подвиг юродства. Святой Андрей немало претерпел унижения, оскорбления, насмешек, побоев от людей, обличая их пороки. Он сносил голод, жажду, стужу. Многие души были приведены им ко спасению. Святой сподобился узреть явление Пресвятой Богородицы во Вла- хернском храме в г. Константинополе, когда Небесная Заступница покрыла молящихся Своим омофором (в воспоминание этого события установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы). Господь обещал блаженному Андрею, что в день Страшного Суда он получит великую награду за свой добрый подвиг. Молясь канон великому угоднику Божию, блаженному Андрею, будем просить святого, чтобы он, находясь в сияющих Обителях Вечности, не переставал молиться о спасении наших душ и усиливал своими молитвами наши молитвенные воздыхания ко Господу. Память св. блаженному Андрею, Христа ради юродивому 2 октября (15 октября по гражданскому стилю).

Порядок чтения по уставу

Г лас апостола Твоего Павла услышав глаголюща мы юроди Христа ради. Раб Твой Андрей, юрод бысть на земли Тебе ради Христе Боже. Тем же ныне память его почитающе Тебе молим, Господи спаси душа наша. (Дважды).

Слава, и ныне. Богородичен. Г авриилу провещавшу Ти Дево, еже радуися. И со гласом воплощашеся всех Владыка, в Тебе святем киоте, яко же рече праведныи Давыд. Явися пространнейши небес, поносивши Зиждителя Своего. Слава всельшемуся в Тя, слава прошедшему ис Тебе, слава свободившему нас рожеством Своим.

КАНОН, глас 4-й

О тверзу уста моя и наполнятся духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся Тоя чюдеса.

Запев: П реподобне отче Андрее, моли Бога о нас (поклон) .

О тверзи ми устне, подвигни ми язык, и исправи ми смысл, вся умудряяи Боже, да похвалю угодника Твоего Андрея юрода бывшаго на земли Тебе ради.

Запев. А ндрее блаженне, ты измлада Христа возлюбил еси, и к Нему единодушно возжелев. Како тя по достоянию похвалим, на диавола вооружившася, и сего козни победивша силою Христовою.

Слава. М олитвами Богу моляся, и диаволу досаждая. И многаго его толчения в двери хизины твоея аще вмале и устрашився, но неподвижен умом пребыл еси, силою Христовою укрепляемь.

И ныне. Богородичен. О Пресвятая Госпоже Дево Богородице покрый нас чюдным Своим амфором, и сохраняй град Свой от бед и скорбей. Яко же Тя преблаженныи виде Андрей в Лахернстей церкви молящуся.

Катавасия: И збави от бед рабы своя, преподобне отче Андрее, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего (поклон) . Г осподи помилуй (трижды с поклонами) .

Т воя певцы Богородице живыи нетления источниче, лик Себе совокупльши духовен утверди, и в божественней Ти славе, венцем славы сподоби.

Запев. С ефиопом брався, и сего победил еси, от Христа дерзновение приим. Многу печаль бесом сотворил еси, святым же ангелом веселие и радость. С ними же ныне водворяешися.

Запев. В о сне Христа прежде видел еси, на бесы тя укрепляюща, и венец тебе подающа. И с ефиопом братися поучающа, ныне же не сновидением, но в неизреченнем свете славы Его видя, за ны молися.

Слава. Х риста послушал еси повелевшаго тебе юроду быти, и Царство Небесное обещавша. Тому последовав, неизреченная благая Его восприят, Андрее досточюдне.

И ныне. Богородичен. П рииди ныне в славе во Свою си церковь Богородице с соборы святых, яко же Тя виде святыи Андрей на воздусе светле за христианы молящуся. И подаждь нам Госпоже велию милость. Катавасия.

Седален, глас 8-й. У зы и железы связан быв в церкви седя Андрее, многи страсти от бесов подъял еси. И помощника си обрете апостола Христова возлюбленнаго Иоанна, иже повеле тебе терпети Христа ради. С ним же ныне водворяешися, за ны молися чтущыя память твою.

Слава, и ныне. Богородичен. В напасти многоплетенныя впад, от враг невидимых и видимых, бурею одержюся безчисленых моих прегрешении. И яко к теплому заступлению и покрову моему Пречистая, пристанищу прибегаю Твоей благости. Тем же Пречистая, из Тебе рождьшагося без семене, моли о всех рабех Своих непрестанно поющих Тя Богородице пречистая. Молящи Его прилежно, прегрешением оставление даровати, покланяющымся рожеству Твоему (поклон) .

С едяи во славе на престоле божественем, на облаце легце прииде Исус Пребожественныи от пречистыя Девы. Спасе же вопиющыя, слава Христе силе Твоей.

Запев. С едяща на престоле Христа Царя видел еси. Горкия сея жизни образ разсмотрил еси, горчае пелыни сущи. Потом же нетленныя сладости вкус приял еси.

Запев. Т огда во сне и в восторзе Христа видел еси. Ныне же со безплотными силами водворяяся, славу Божию видиши непостижимую и неизглаголанную. Поминай нас Андрее чтущих память твою.

Слава. О т видения разумов уверившагося Андреа похвалим вернии. На земли бывша юрода Христа ради, на небесех же ныне премудра духовною благодатию, со ангелы предстояща всех Богу.

И ныне. Богородичен. К то изглаголати может Твоего рожества таиньство; или кто исповесть Твоея молитвы силу, аще не бы Сама еси показала Андрееви юродивому в церкви в Лахерньстей честныи Твой покров. Катавасия.

У дивишася всяческая о божественей славе Твоей. Ты бо браконеискусимая Девице прият во утробе надо всеми Бога, и родила еси безлетнаго Сына, всем воспевающым Тя, мир подавающа.

Запев. У дивление бысть всем видящым Андреево житие. На сметьищи легание, и посреде града обнажение, и колесничное попрание. Но сия вся бысть ему пути правление в Небесное Царствие.

Запев. У дивишася вси видящии терьпение твое. Мученицы бо во едино время страсть претерпеша. Ты же вся дни живота своего злыя муки терпел еси, в Небесное Царство желая вселитися. Еже получив ныне, радуешися бесконечною радостию.

Слава. С окровенная быша тебе откровена, и вся бесплотныя аки плотьска видел еси. Ничто же бо земных не возлюбил еси. Тем же и небесная врата отверзошатися, в неизглаголанную радость Господа своего блаженне вшел еси.

И ныне. Богородичен. П оют Тя чини ангельстии, и славят Тя земных роди. Ты бо небесная Царице Андрееви явилася еси, покрывающи люди в церкви нетленным Ти покровом. За вся поющыя Тя непрестанно молящися. Катавасия.

Б ожественое се и всечестное совершающе праздньство богомудрении Божия Матере, приидите руками восплещем, от Нея рождьшагося верою славяще.

Запев. А постола Павла сбысться глас на тебе отче. Слово крестное погибающым убо юродство вменися. Тебе же спасающемуся сила Божия бысть, Андрее всехвалне.

Запев. Х ристов глас сбысться на тебе. Иже рече блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Ты бо обнища духом, и Царство Небесное восприял еси.

Слава. Е пифания иногда юношу суща на путь правыи наставил еси. Ему же и прорекл еси во святительском сану быти, и учити люди. Вся бо предняя яко пред очима суща видел еси.

И ныне. Богородичен. П рипадаем Ти Богородице мы грешнии, да и на нас ныне простреши невидимыи покров Твой. К Сыну Своему и Богу нашему, да принесеши молитвы Твоя за ны, яко же Тя древле Андрей виде. Катавасия.

Слава, и ныне. Кондак, глас 4-й. В юродство претворився волею, мира сего красоты отнюд возненавиде, плотьская играния увядил еси постом и жаждею, зноем и студению. От дождя и снега и от прочия воздушныя тягости никогда же не уклонися. Душу же очистил еси яко злато в горниле, Андрее всечестне.

Икос. П риидите христолюбцы, приидите нищелюбцы, восхвалим блаженнаго страдалца, премудраго Андреа бьюша юрода Христа ради. Волею мира и яже в нем уметы вменивша по апостолу, и во след Христа усердно потекша. Плоть же свою постом и жаждею и зноем и дождем и снегом воздушною тягостию смиривша. Душу же от страстей свободну соблюдша, и светлу добродетелми соделавша, и небесное житие со всеми святыми вечно наследовавша, и молящася Христу Богу о чтущих его верою и любовию. К нему же возопием: радуйся угодниче Христов Андрее всечестне.

Н е послужиша твари богомудрении паче Зиждителя, но огненое прещение мужески поправше. Радовахуся поюще, препетыи иже отцем Господь и Бог благословен еси.

Запев. Н е изволив ничто же любити на земли паче Зиждителя, но посреде храмов скитаяся блаженне Андрее, радовашеся поя, препетыи отец наших Боже благословен еси.

Запев. Н е пощаде плоти своея, но предаде ю на подвиги и труды, нуждное пребывание. Тем козни бесовския мужески поправ блаженныи Андрей. Пояше, препетыи иже отцем Господь и Бог благословен еси.

Слава. Н ичто же земныя славы не восхоте, Христа же паче возлюбил еси блаженне Андрее. И к Нему востече радуяся, болезнем своим приемля воздаяние. И поя присно, благословен Бог отец наших.

И ныне. Богородичен. Б лаженне Андрее, и ныне помолися Царице Богородице, Юже виде за мир молящюся, да нас покрыет непобедимою Своею милостию. Тоя бо покровом вси вернии сохраняемся. Катавасия.

О троки благочестивыя в пещи рожество Богородиче спасло есть. Тогда образуемо, ныне же действуемо, вселенную всю воздвиже пети, Господа воспевайте дела, и превозносите Его во веки.

Запев. Б огатаго умерша иногда видел еси, чювьственою честию проводима, силами же зле сводима во глубину адову блаженне Андрее. И о нем плачася, и моля Господа.

Запев. Б езплотнаго ангела плачющася о погибели души богатаго, в житии сем не покаявшася, от плача пременил еси Андрее блаженне. С ним же поеши, Господа воспевайте дела, и превозносите Его во веки.

Слава. С ребролюбна черноризца видев от злаго змия стужаема, Андрее блаженне, и сего от сребролюбнаго недуга избавив, вразумил еси пети и превозносити Господа во веки.

И ныне. Богородичен. О т Андреева видения покров Твой уведевше Царице Богородице, молимтися прилежно, покрый нас милостию Твоею поющих Сынови Твоему, и превозносящих Его во веки. Катавасия.

В сяк земен да взыграется Духом просвещаемь. Да ликоствует же бесплотных умов естество, почитая святое торжество Божия Матере. И да поют, радуися Преблаженная Богородице чистая присно Дево.

Запев с поклоном. П о Христову словеси за биющыя тя моляся святе. Тем же небесная врата отверста, и душа праведных во образе ластовиц летающыя видел еси. С ними же ныне водворяешися Андрее блаженне.

Запев. Х риста Бога истинно возлюбив, себе отверглся еси. И Тому последовав, яко же Он рекл есть, любяи душу свою спасти, погубит ю. Тем же душу свою в живот вечныи соблюл еси, достохвалне святе Андрее.

Слава. В еликая и преславная ныне сбышатися в Небеснем Царствии. Аще и юрод был еси мирови, но Христови мудрец явися достохвалне. Призирай с небеснаго круга, на ны чтущыя память твою.

И ныне. Богородичен. В сяк земен покрывается покровом Твоим, преславная заступнице Богородице, яко же блаженныи Андрей Тя виде за мир молящюся, не созданному Существу, в созданное естество от Тебе оболкшемуся. Катавасия.



Просмотров