Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности. Памятка родителям по пожарной безопасности Памятка для родителей доу по пожарной безопасности

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В связи с обращением министерства образования и науки Красноярского края от 29.11.2012 № 9032/и, на основании письма Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 14.11.2012 № 2-1-7-15456, сохраняется негативная ситуация гибели и травмирования детей на пожарах в Красноярском крае. В связи с этим, просим уделить особое внимание вопросам обеспечения противопожарной безопасности в быту и довести правила противопожарной безопасности до всех участников образовательного процесса.

ПАМЯТКА О СОБЛЮДЕНИИ НАСЕЛЕНИЕМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

По статистике в России каждые 4 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около двадцати человек получают ожоги и травмы. Ежегодно по стране в огне погибает более 12 тысяч человек.

Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него. Но это не так, в большинстве случаев пожар - результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.

С наступлением холодов начинается активное использование населением электротехнических и теплогенерирующих устройств. Традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по электротехническим причинам, и по причинам связанным с неправильным устройством или эксплуатацией теплогенерирующих устройств печей и дымоходов.

Требованиями пожарной безопасности установлены определенные правила при устройстве и эксплуатации электротехнических и теплогенерирующих устройств, соблюдение которых позволит максимально обезопасить себя от риска возникновения пожара.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования

При эксплуатации электрических приборов запрещается:

Использовать приемники электрической энергии (электроприборы) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

Устанавливать самодельные вставки «жучки» при перегорании плавкой вставки предохранителей, это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара;

Окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями;

Пользоваться поврежденными выключателями, розетками, патронами;

Закрывать электрические лампочки абажурами из горючих материалов.

Использование электронагревательных приборов при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией

Недопустимо включение нескольких электрических приборов большой мощности в одну розетку, во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.

Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины, утюги, грелки и т.д.).

Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки.

Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревающимся поверхностям (печи, дымоходы, батареи отопления и т.д.).

Перед уходом из дома на длительное время, нужно проверить и убедиться, что все электронагревательные и осветительные приборы отключены.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования.

Газовое оборудование, находящееся в доме, должно находиться в исправном состоянии, и соответствовать техническим требованиям по его эксплуатации.

При эксплуатации газового оборудования запрещается:

Пользоваться газовыми приборами малолетним детям и лицам, незнакомым с порядком его безопасной эксплуатации;

Открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;

Сушить белье над газовой плитой, оно может загореться.

При появлении в доме запаха газа, запрещается использование электроприборов находящихся в доме, включение электроосвещения. Выключите все газовые приборы, перекройте краны, проветрите все помещения, включая подвалы. Проверьте, плотно ли закрыты все краны газовых приборов. Если запах газа не исчезает, или, исчезнув при проветривании, появляется вновь, необходимо вызвать аварийную газовую службу.

Печное отопление.

Печи, находящиеся в доме, должны быть в исправном состоянии и безопасны в пожарном отношении.

Нужно помнить, что пожар может возникнуть в результате воздействия огня и искр через трещины и неплотности в кладке печей и дымовых каналов. В связи с этим, необходимо периодически тщательно осматривать печи и дымовые трубы, устранять обнаруженные неисправности, при необходимости производить ремонт. Отложения сажи удаляют, и белят все элементы печи, побелка позволяет своевременно обнаружить трещины и прогары.

При эксплуатации печей следует выполнять следующие требования:

Перед топкой должен быть прибит предтопочный лист, из стали размером 50х70 см и толщиной не менее 2 мм, предохраняющий от возгорания случайно выпавших искр;

Запрещается растапливать печи бензином, керосином и другими ЛВЖ, так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени;

Располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

Недопустимо топить печи с открытыми дверцами;

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой, и удалены в специально отведенное для них безопасное место;

Дымовые трубы над сгораемыми крышами должны иметь искроуловители (металлические сетки);

Очищают дымоходы от сажи, как правило, перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в два месяца во время отопительного сезона.

Новогодняя ёлка.

Если вы хотите весело и без происшествий встретить Новый год, то необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

Устанавливайте ёлку на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от бытовых электроприборов и печей.

Поставьте ствол ёлки в ведро с мокрым песком и смачивайте его по мере высыхания, если ёлка высохла, выбросите её, потому что она может вспыхнуть, как факел.

Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни. Не используйте самодельные электрогирлянды, не направляйте в её сторону хлопушки;

Дети могут находиться у ёлки с включенной гирляндой только в присутствии взрослых, выключайте её, если выходите из комнаты.

Положите в легкодоступном месте несколько пакетов с песком или поставьте ёмкость с водой, приготовьте старенькое покрывало и электрический фонарик.

При загорании электрогирлянды немедленно выдерните из розетки вилку электропитания (розетка должна находиться в удобном месте и на виду) или выключите автоматы в электрощите.

Повалите ёлку на пол, чтобы пламя не поднималось вверх (могут загореться обои и шторы), накиньте на неё одеяло, забросайте огонь песком или залейте водой (если это живая ёлка). Синтетическая ёлка горит очень быстро, при этом ёе материал плавится и растекается, при горении выделяя отравляющие вещества. Тушить водой горящие полимеры опасно из-за возможного разброса искр и расплавленной массы. Не прикасайтесь к горящей ёлке голыми руками, накиньте на неё плотное покрывало и засыпьте песком.

Вызовите сами или с помощью соседей пожарную охрану, удалите детей из комнаты.

Пожары от детской шалости с огнем возникают тогда, когда дети оставлены без присмотра и предоставлены сами себе. Чаще всего дети погибают в результате пожаров, виновниками которых зачастую они сами и являются.

Нужно разъяснять детям правила пожарной безопасности, что игра со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями ведет к пожару, что осторожность обращения с огнем нужно проявлять не только дома, но и во дворе, в поле и в лесу.

Не поручайте детям присматривать за включенными электрическими и газовыми приборами, а также за топящимися печами. Не разрешайте им самостоятельно включать электрические и газовые приборы.

Не допускайте хранения спичек, зажигалок, керосина, бензина и т.д. в доступных для детей местах.

Не оставляйте детей без присмотра

Действия в случае возникновения пожара.

Помните, что самое страшное при пожаре - растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют всё меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону "01".

При сообщении в пожарную охрану о пожаре необходимо указать:

Кратко и чётко обрисовать событие - что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный дом или иное) и по возможности приблизительную площадь пожара;

Назвать адрес (населённый пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

Назвать свою фамилию, номер телефона;

Есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям;

Если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

Постарайтесь принять меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Постарайтесь оповестить о пожаре жителей населенного пункта.

Делать это надо быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что они чаще всего, испугавшись, стараются спрятаться под кровать, под стол, в шкаф. Из задымленного помещения надо выходить, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу, т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше. Передвигаясь в сильно задымленном помещении нужно придерживаться стен. Ориентироваться можно по расположению окон, дверей.

Дым при пожаре значительно опаснее пламени и большинство людей погибает не от огня, а от удушья;

При эвакуации через зону задымления необходимо дышать через мокрый носовой платок или мокрую ткань.

После спасения людей можно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушители), в том числе подручными (одеяло, вода, песок, и т. д.) и эвакуации имущества.

В случае невозможности потушить пожар собственными силами, принять меры по ограничению распространения пожара на соседние помещения, здания и сооружения, горючие вещества. С этой целью двери горящих помещений закрывают для предотвращения доступа кислорода в зону горения.

По прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.

Помните!

Соблюдение мер пожарной безопасности –
это залог вашего благополучия,
сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!

Пожар легче предупредить, чем потушить

Управление по делам ГО и ЧС

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета - если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте - если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» - они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
- огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
- существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
- неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
- о признаках пожара надо сообщать взрослым;
- пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
- пожар опасен для жизни и здоровья
- пожарные - отважные и сильные борцы с огнем;
- пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном - руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер - ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности - им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
- пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
- надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
- нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
- бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
- признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
- нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры - не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее - от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные - люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка - «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода - это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться - специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Инструктором по ФИЗО проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый год с детьми подготовительных групп мы организуем экскурсию в пожарную часть г.Лыткарино, где пожарные интересно рассказывают о своей опасной работе, показывают оборудование, необходимое им для тушения пожаров. Финалом такой экскурсии является совместная фотография детей и пожарных. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе ежемесячных учебных эвакуаций. Дети старших групп знают номер, по которому звонить в случае пожара, знакомы с работой огнетушетеля.

У важаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».
В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка может сделать много зла.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.
Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребята.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.
Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.
Искусает он ладонь (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).

Мать толста, дочь красна, сын – бес
Долетел до небес (печь, огонь, дым).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело.

Л. Зильберг

Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.
Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства — «звоните 01» — в панике забывается.

Несколько самых простых советов, которые помогут Вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы — обветшавшие коммуникации, неисправная электро-проводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное — сразу же вызвать пожарную охрану.

Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор — прежде всего, выдерните вилку из розетки или отключите электричество в квартире (электрощит).

Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы.

Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.
Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты — это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве, нужно двигаться ползком, или пригнувшись.

Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии — мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь.

Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом — спасайтесь через балкон. Самые безопасные места в горящей квартире — на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут Вас быстрее! Только оденьтесь теплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.

Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!
Еще один путь спасения — через окно.

Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом, можно продержаться около получаса.

Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

Если Вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу.

Во время пожара запрещено пользоваться лифтом — его в любое время могут отключить. Кроме того, Вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше — защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.

Родителям по обучению детей мерам пожарной безопасности:

Основная ответственность за воспитание у детей чувства ответственности за шалости с огнем, за обучение правилам пользования бытовыми приборами и действиям при пожаре лежит на родителях ребенка. Дома ребенок нередко предоставлен самому себе — родители на работе. Малыши, оставленные дома одни – прямая угроза пожара. Здесь в первую очередь от родителей зависит, пустят ли они беду на порог. Многие из них, к глубокому сожалению, все еще считают, что пожар случайность. Не может быть случайным пожар в доме, где дети имеют свободный доступ к спичкам и зажигалкам, включают электроприборы, телевизор, растапливают печь, да еще остаются одни в наглухо закрытом на все замки помещении: квартире, доме. Вот тут и может сказаться незнание мер пожарной безопасности в обращении с разного рода источниками огня.

При проведении обучения необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
— причины возникновения пожара (детская шалость с огнем, неправильная эксплуатация электро- и газовых приборов, печного отопления и т.д.);
— меры предосторожности при пользовании бытовыми электро- и газовыми приборами;
— действия при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте;
— подручные средства пожаротушения;
назначение, классификация и способ приведения в действие огнетушителей;
— приемы оказания первой помощи при ожогах.

Будьте предельно осторожны с огнем! Воспитание привычки у детей осторожно обращаться с огнем — не только средство предупреждения пожаров – это, прежде всего борьба за их жизнь и здоровье.

На месте сгоревшего дома можно построить новый дом, но нельзя вернуть жизни погибших в огне детей.

Будьте внимательны, соблюдайте правила пожарной безопасности.

Перегрев

Нырнул - и не вернулся

Что делать?

Министерство по чрезвычайным ситуациям Беларуси информирует граждан об основных опасностях, связанных с очень жаркой погодой, установившейся в Республики Беларусь.

Перегрев

Во-первых, перегревы и солнечные удары опасны для здоровья. В группу риска попадают дети, старики и люди с хроническими заболеваниями. Чтобы не попасть к медикам, старайтесь как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами. Чтобы избежать беды - больше пейте чистой воды, воздержитесь от физических нагрузок, защищайте голову шляпами и зонтиками. С 12 до 16.00 - пик активности солнца, когда от пребывания на улице лучше вообще воздержаться.

Пожары в лесах и на торфяниках

В 98 % пожары в экосистемах - дело рук человека.

Тем не менее, жаркая погода не останавливает жителей от использования открытого огня. С начала года в Ганцевичском районе зарегистрировано 2 лесных и два торфяных пожара, так же работниками ликвидировано около 50 загораний сухой растительности по всему району.

Нырнул - и не вернулся

Вместе с жарой вернулась и возможность отдыха у водоемов. Чаще тонут в состоянии алкогольного опьянения. Заканчиваются травмам прыжки с мостов, пирсов и даже рук друзей в незнакомых местах и на необорудованных пляжах. При этом жара может влиять на изменение рельефа дна - водоемы мельчают. Особое внимание нужно уделить купающимся с детьми. Баловство или незнание правил на воде может закончиться вполне реальной трагедией. Работники МЧС призывают не оставаться равнодушными и пресекать детскую шалость на воде.

Лето - пик активности жалящих насекомых

Ещё одна летняя неприятность - пик активности жалящих насекомых: ос, шершней, слепней. В большинстве случаев укус осы или слепня заканчивается зудом и покраснением. Но в группе риска аллергики или такие ситуации, когда оса укусила за горло, язык либо вы проглотили насекомое. Тогда укусы опасны и могут привести к отеку и анафилактическому шоку. Некоторые больные успевают только сказать, что им плохо, после чего теряют сознание.

Что делать?

Во-первых, немедленно вызывайте скорую помощь. Медиков нужно вызвать, если укусили несколько шершней. Чтобы уменьшить скорость развития анафилактического шока, приложите к месту укуса и к голове охлаждающий (гипотермический) пакет. Если пострадавший в сознании, дайте ему противоаллергический препарат, а в нос можно закапать сосудосуживающее. При отсутствии сознания, но наличии пульса на сонной артерии, пострадавшему следует придать стабильное положение на боку. Если пульс на сонной артерии и дыхание отсутствуют, немедленно приступите к проведению сердечно-легочной реанимации.

Среди других факторов опасности при сильной жаре спасатели также называют нарушение работоспособности электрооборудования, аварии на трансформаторных подстанциях, деформирование дорожного покрытия.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в частном доме:

В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста - это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопастными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

2. Не давайте детям играть спичками.

3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101» .

Консультация для родителей

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

Не оставляйте детей без надзора.

Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

Не забывайте выключать электроприборы.

Не разрешайте детям включать электроприборы.

Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

О пожаре звоните по телефону «101» .

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь; папа щёлкнул зажигалкой - опять огонь; первая осознанная встреча Нового года - и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет - огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. - следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой - голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

Звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

В случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

Не тушить огонь в квартире самостоятельно;

Выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

Если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!



Просмотров