С чего начать экология. Эколог на предприятии или экологическое сопровождение? Здоровье превыше всего

И так, вы закончили учебное заведение, получили корочку инженера-эколога, что дальше? Например, вам повезло и вас сразу взяли на работу. С чего начать, ведь то, что давали в институте совершенно противоположно тому, что предстоит делать на работе. Начинающие экологи задаются вопросом: «Какие мои должностные обязанности»? Попробуем развеять сомнения молодых специалистов и ознакомится с тем, что входит в должностную инструкцию эколога на предприятии.

Должностные обязанности эколога, работающего на предприятии:

  • Осуществление постоянного контроля за выполнением действующих законодательных актов в области охраны окружающей среды, стандартов, норм трудового права, касающихся вредных производственных факторов;
  • Разработка и контроль за выполнением плана мероприятий по охране окружающей среды;
  • Экологическая экспертиза новых проектов и технологий;
  • Участие в проведение исследовательских работ по очистке сточных вод, сокращению объема загрязняющих выбросов в атмосферу, уменьшению количества отходов;
  • Составление паспортов, графиков аналитического контроля, инструкций;
  • Составление и сдача в срок необходимой отчетности в надзорные органы, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Последовательность действий эколога на предприятии, приступающего к своим обязанностям.

Нужно ознакомиться с предприятием, всеми службами и производственными помещениями. Сразу нужно оценить как действует система вентиляции, в каких условиях хранятся отходы, сколько стационарных и нестационарных источников выброса принадлежит предприятию, как осуществляется водоснабжение и как происходит сброс сточных вод.

Эколог на предприятии отвечает на наличие всей необходимой документации:

  1. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, ПДВ, паспорта;
  2. Действующее разрешение на хранение отходов;
  3. Нормативы водопотребления и водоотведения, проект санитарной зоны, ведение учета воды;
  4. Инвентаризация отходов и выбросов;
  5. Проект санитарно-защитной зоны;
  6. Инструкция о производственно-экологическом контроле.

После проведения всех процедур и сбора необходимой информации, эколог должен провести тщательный ее анализ и сделать ряд выводов о ситуации на предприятии. Следующим шагом должен стать список предлагаемых мер и план действий.

Приветствую, уважаемые друзья! Заметка от моей помощницы по развитию группы «Экологическая Безопасность» Ксении Ралдугиной.

Первые шаги начинающего эколога

Вспоминая себя в первые 2 недели работы в должности эколога, прекрасно понимаю панику начинающего специалиста-эколога. Вы пришли в новый коллектив, работать надо, но что делать и как – совершенно непонятно. Когда я в первый свой рабочий день пришла в офис, мне показали стол, заваленный папками, и руководитель мне объявил: «Я не знаю, что тебе делать, но вот все, что осталось от предыдущих экологов – разбирайся». Вот это была паника! Первые недели 2-3 голова просто кипела! И самое трудное, что и спросить-то не у кого было, так как эколог, как правило, один на предприятии! Наверное, у каждого в работе была такая ситуация.

Поэтому я и решилась написать несколько советов начинающим специалистам!

Самое главное – без паники! Чем больше паники, тем меньше пользы! Попробуйте познакомиться с коллегами, узнайте, как устроена работа в офисе, понаблюдайте за людьми, не хватайтесь за все и сразу, все равно не успеете!
Нормативные документы в области экологии! Это то, без чего специалисту экологу вообще никуда! Основанием вашей деятельности в области экологии является законодательство, касающееся вопросов охраны окружающей среды. В связи с этим необходимо иметь доступ и изучить актуальные законы, постановления, СТБ, ТКП, СанПиН и т.п. Проще всего создать для себя нормативную базу, на которую вы сможете опираться и прослеживать изменения.
Интернет! Есть несколько отличных сайтов, на которых можно получить информацию. В том числе и сайт Антона Хабирова, который освещает информацию в доступном виде, просто и понятно.
Сайты с надзорных органов. Для начинающего эколога невероятно полезны. Существует несколько официальных сайтов, их ссылки приведены ниже:

https://76.rpn.gov.ru/ Росприроднадзор
https://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики
https://www.gosnadzor.ru/ Ростехнадзор
и другие.

Также следует учитывать, что согласно специфике любого предприятия существуют основные направления его воздействия на окружающую среду.
Таковыми являются:

Загрязнение атмосферного воздуха, водных ресурсов, почв;
использование природных ресурсов;
физические факторы (шум, тепловое излучение и т.п.).

Для того, чтобы определить, какое воздействие на окружающую среду оказывает предприятие, и, соответственно, какими законодательными актами регламентируется его деятельность, необходимо изучить предприятие: его структуру, производственные процессы, имеющуюся документацию по вопросам охраны окружающей среды.

С чего же начать?

Вооружившись схемой территории организации с расположением зданий и сооружений, рекомендую совершить обход территории предприятия. Основные цели данного обхода:

Ознакомление с деятельностью предприятия;
знакомство с ответственными лицами на производстве;
обнаружение имеющихся нарушений (о них, конечно, пока будет судить сложно, но вы попытайтесь).

Желательно пригласить с собой кого-то из производственников, например, главного инженера. Этот человек, как правило, всегда в курсе текущих событий.
На экскурсии обращаем свое внимание на отходы: какие отходы образуются, как складируются, есть ли площадка временного хранения, сколько контейнеров, как установлены и т.д.

Ищем источники выбросов. Под трубами могут оказаться кузнецы, котельные, очистное оборудование – все это стационарные источники выбросов.

Важно найти точку сброса. Может быть, в водный объект, а может просто в колодец, согласованный с водоканалом.

Попутно в разговорах изучаем технологию. Что, собственно, делает ваше предприятие, какова технология, что за оборудование и сырье используется.
После ориентирования на местности необходимо посмотреть документы, которые оставлены в офисе.
Перечень внутренней документации, которая должна быть в той или иной форме приведена ниже:
Инструкции и положения. Утверждены ли они, с кем согласованы.
Приказы, кого и за что назначали ответственным.
Обученные – кого, чему и когда обучали.
Переписка с надзорными органами.
Протоколы анализов (производственный контроль – бывает по воде, почве и воздуху, есть еще различные санитарные контроли).
Договоры на передачу отходов (полигон, ртутные лампы, масла, аккумуляторы и пр. в зависимости от перечня отходов).

Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проверке управлением регионального государственного экологического надзора

1. Основные документы, характеризующие объект хозяйственной деятельности:

1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4. Устав юридического лица;
5. Учредительный договор юридического лица;
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
7. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
8. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
9. Документы на землепользование;
10. Имеющиеся лицензии;
11. Структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;
12. Перечень арендаторов;
13. Раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) в проекте на строительство объекта;
14. Заключение государственной экологической экспертизы по проекту на строительство объекта;
15. Акт ввода объекта в эксплуатацию.

2. Документы, свидетельствующие об организации производственного экологического контроля на предприятии:

1. Распорядительный документ об организации экологической службы на объекте хозяйственной и иной деятельности;
2. Распорядительный документ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля;
3. Материалы, характеризующие результаты производственного экологического контроля.

3. Документы по результатам проверок соблюдения требований природоохранного законодательства органами государственного экологического контроля:

1. Акты по результатам предыдущих проверок;
2. Предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;
3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления о наложении штрафа;
4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок;
5. Отчеты о выполнении предписаний.

4. Формы государственной статистической отчетности:

1. № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
2. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды».
3. № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления».

5. Документы в области охраны атмосферного воздуха:

1. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2. Проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ);
3. План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов;
4. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
5. Ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;(если требуется)
6. Ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;(если имеется)
7. Технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля;
8. Отчет о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
9. Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха:
ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»,
ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха»,
ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»;
10. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
11. Должностные инструкции для персонала обслуживающего установки очистки газа;
12. Паспорта на каждую установку очистки газов;
13. Результаты проверок технического состояния установок очистки газов;
14. Акты проверки соответствия фактических параметров работы газоочистного оборудования проектным;
15. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;
16. Приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;
17. График планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа;
18. Режимные карты на котлоагрегаты;
19. Паспорта на дыхательные клапаны резервуаров с нефтепродуктами;
20. Документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), включающая:
приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;
журнал регистрации приема предупреждений о НМУ;
план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу;
21. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств, включающая:
журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
журнал ежедневного расхода горючего;
журнал пройденного километража;
журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями;
график технического обслуживания автотранспортных средств.

6. Документы в области использования и охраны водных объектов:

1. Приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях;
2. Балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измере¬ния забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;
3. Паспорта на очистные сооружения;
4. Планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;
5. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений; первичную учетную документацию по использованию воды;
6. Договор на водопользование;
7. Решение о предоставлении водных объектов в пользование;
8. Согласованные лимиты на водопользование;
9. Норматив предельно допустимых сбросов веществ (НДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;
10. Схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;
11. План мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;
12. Ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ;
13. Ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;
14. Ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;
15. Ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств;
16. Документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включающая в себя план ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта.

7. Документы в области контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр:

1. Лицензия на право пользования недрами;
2. Землеустроительная документация;
3. Геолого-маркшейдерская документация;
4. Документы, подтверждающие осуществление регулярных платежей за пользование недрами;
5. Горный отвод на участок недр, предоставленный в пользование;
6. Технический проект разработки месторождения полезных ископаемых;
7. Регистрация участка недр, как опасного промышленного объекта;
8. Ежегодные утвержденные нормативы потерь ОПИ;
9. Согласованные планы рекультивации участков недр.

8. Документы по обращению с отходами производства и потребления:

1. Приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;
2. Приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, на обучение или переподготовку;
3. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
4. Платежные документы на вывоз отходов;
5. Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);
6. План проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды;
7. Перечень отходов образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов);
8. Результаты определения класса опасности образовавшихся отходов;
9. Паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
10. Лицензия на деятельности по обращению с опасными отходами;
11. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
12. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
13. Лимиты на размещение отходов;
14. Мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;
15. Ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

9. Документы лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду:

1. Паспорт лаборатории;
2. Свидетельства о поверке средств измерений органами государственной метрологической службы;
3. Акты отбора проб и журналы их регистрации;
4. Аттестованные методики выполнения измерений;
5. Журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.

10. Документы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ):

1. Положение об организации ООПТ;
2. Паспорт ООПТ;
3. Охранное обязательство;
4. Инвентаризационная учетная карточка по таксанометрическому описанию дендрологических объектов.

Желаю вам удачи в работе, коллеги! В добрый путь!

На сегодняшний день нет нормативного правового документа, который бы
устанавливал количество экологов на предприятии. Численность
экологической службы предприятия законодательством не определена.
Решение об организации экологической службы на Вашем предприятии должен
принимать руководитель. Это может быть экологическая служба, состоящая
из нескольких сотрудников, либо это будет один инженер-эколог, либо (при
передаче производственного экологического контроля на аутсорсинг)
человек, специально обученный в соответствии со ст.73 Федерального
закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", который
будет ответственным за соблюдение природоохранного законодательства на
предприятии.
*Обоснование:*
Пунктом 2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды"установлено, что субъекты хозяйственной и иной
деятельностиобязаны представлять сведения о лицах, ответственных за
проведение производственного экологического контроля, об организации
экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а
также результаты производственного контроля в соответствующий орган
государственного надзора.
Согласноп.1 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об
охране атмосферного воздуха", производственный контроль за охраной
атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные
предприниматели, которые имеют источники вредных химических,
биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и
которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного
контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или)организуют
экологические службы.
Исходя из этого, следует, что федеральным законодательством
предусмотрена необходимость проведения производственного контроля в
области охраны окружающей среды на предприятии. Очевидно, что для
организации и проведения производственного экологического контроля на
предприятии должны быть штатные сотрудники, осуществляющие деятельность
в сфере охраны окружающей среды в соответствии с должностными
инструкциями (регламентами).
На сегодняшний день действующими нормативными правовыми актами РФ не
определен официально утвержденный норматив численности экологической
службы предприятий в зависимости от числа их сотрудников.
В отсутствие таких нормативных правовых актов РФ решение данного вопроса
- это компетенция руководства предприятия. Численность должна
определяться с учетом предполагаемой загрузки сотрудников экологической
службы, степени их компетентности, особенности используемых технологий
производства, масштабов негативного воздействия предприятия на
окружающую среду, рекомендаций надзорных органов. При передаче работ на
аутсорсинг руководитель внутренним документом по предприятию (приказом,
положением о производственном контроле, должностной инструкцией)
назначает человека, который будет контролировать проведение
производственного экологического контроля: заключение (продление)
договоров с организациями, которым передаются на аутсорсинг работы по
ведению производственного контроля, прием от этих организаций и хранение
результатов производственного контроля, предоставление этих результатов
соответствующим органам исполнительной власти в области охраны
окружающей среды.
В этой связи обращаем внимание на ГОСТ Р ИСО 14001-2007 "Системы
экологического менеджмента. Требования и руководство по применению".
Пунктом 4.6 ГОСТ Р ИСО 14001-2007 установлены конкретные требования к
составу подготавливаемой для руководства предприятия исходной информации
(куда должны войти и обоснованные предложения по численности работников
экологической службы), с целью принятия руководством соответствующего
решения.

1) Охрана атмосферного воздуха:
1.1. Первичная учетная документация
- Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик ()
- Журнал учета выполнений мероприятий по охране атмосферного воздуха ()
- Журнал учета работы ПГОУ ()
- Журнал регистрации НМУ
1.2. Нормативная документация
- Проект ПДВ
- Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
- План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и ПДК в контрольных точках
- Проект «Обоснование размеров СЗЗ предприятия»
- Паспорта газоочистных установок, графики ППР и контроля за соблюдением нормативов выброса и эффективности работы ПГОУ
- Режимная карта
1.3. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств
1.4. Планы мероприятий по охране атмосферного воздуха
1.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух)

2. Охрана поверхностных вод:
2.1. Первичная учетная документация
- Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами ()
- Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами ()
- Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и эффективности работы очистных сооружений ()
2.2. Нормативная документация
- Лимиты водопотребления и водоотведения при сбросе сточных вод в поверхностные объекты
- Балансовая схема водоснабжения и водоотведения
- Проект НДС, разрешение на сброс загрязняющих веществ
- Паспорт водного хозяйства, допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ, отводимых в систему городской канализации
- Паспорта на очистные сооружения
- Схема-график аналитического контроля
2.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация
- Лицензия и лицензионное дело на пользование водными объектами
- Договор на пользование водными объектами
- Договор на пользование городской системой водоснабжения и канализации
- Договор на проведение аналитического контроля
2.4 План ликвидации аварий при загрязнении водного объекта
2.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз)
2.6. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ос(для природопользователей осуществляющих водоохранные работы)
2.7. Форма государственного статистического наблюдения № 4-ос(для природопользователей, имеющих очистные сооружения)

3. Обращение с отходами производства и потребления:
3.1. Первичная учетная документация
- Перечень отходов, образующихся на предприятии в соответствии с ФККО
- Отчетная документация (акты, справки, накладные, контрольные талоны) о количестве и видах отходов, направленных на размещение, переработку, обезвреживание, переданных другим юридическим и физическим лицам.

3.2. Нормативная документация
- ПНООЛР
- Паспорта опасных отходов
- Заключения ЦСГЭН с протоколами аналитического контроля об уровне загрязнения почвы на территории предприятия по химическому, токсикологическому и радиационному факторам.
3.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация
- Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами
- Договора на транспортировку, размещение, переработку, обезвреживание отходов с лицензированными перевозчиками и лицензированными объектами размещения, переработки и обезвреживания отходов.
3.4. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)

Кроме этого, должны быть внутренние приказы и должностные инструкции.

В данной статье мы хотим рассказать зачем нужен эколог на предприятии или в организации (компании).

Эколог на производстве

Если организация занимается производством, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, без эколога не обойтись. В обязанности эколога входит ведение экологической природоохранной документации, статотчестности, составление программы природоохранных мероприятий, ведение журналов ведения отходов и многое другое.

Негативное воздействие на окружающую среду состоит из следующих направлений:

1) Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2) Сбросы сточных вод в водных объект.

3) Отходы производства и потребления; размещение и вывоз.

4) Шумовое воздействие .

5) Электромагнитное воздействие .

Последним двум уделяется мало внимания по сравнению с 1, 2 и 3.

Каждое из этих направлений включает свою документацию, разрешения, мероприятия и различное оборудование по снижению негативного воздействия.

В организации должен быть человек, разбирающийся в данных вопросах. Человек, чья работа и деятельность направлена на минимизацию влияния предприятия на природу.

Помимо прочего, наличие эколога в организации престижно - так компания демонстрирует заботу о природной среде, флоре, фауне, здоровье людей.

Отсутствие эколога или его некомпетентность приводят к:

1) Ошибкам и неточностям в документации

2) Штрафам и другим санкциям со стороны проверяющих структур

3) Ухудшению экологической ситуации региона, и, как следствие, угнетению животного и растительного мира, ухудшения здоровья людей и ослаблению их иммунитета.

4) Чрезвычайным и аварийным ситуациям, связанным с масштабным негативным воздействием на окружающую среду.

Масштабное воздействие на окружающую среду может привести к большим штрафам и даже к приостановлению работы предприятия, что влечет за собой серьезные убытки.

Не существует организаций, не оказывающих воздействие на окружающую среду. Любая организация, даже фиктивная, требует затраты бумаги, различных материалов, энергии и т.д. В организации трудятся люди, которые едят, пишут, передвигаются на транспорте и т.д. и т.п. Следовательно, они так или иначе воздействуют на природу. Организация, не занимающаяся производством, а выполняющая, к примеру, работу с какой-либо документацией использует технику: компьютеры, принтеры, факсы, сканеры и т.д. Данная техника требует ресурсов, которые затем становятся отходами, а когда-нибудь она сама выходит из строя и идет на свалку.

Скорее всего, офисной организации иметь эколога для урегулирования вопроса утилизации картриджей и сломанной оргтехники нерентабельно. Но если, это будет, к примеру, кто-то по совместительству, имиджу компании это пойдет только в плюс! Можно внедрить систему экологического менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14001-2007. Так у организации будет сертификат, подтверждающий её заботу об окружающей среде.

Ну а на предприятии, как уже было сказано, без эколога сложно обойтись.

Если Вам нужны

  • компетентные экологи,
  • разработка экологической проектной документации,
  • экологический аудит предприятия,
  • внедрение системы экологического менеджмента,
  • консультация или помощь,

обращайтесь!

Специалисты АНО «Национальная промышленно-экологическая Палата» помогут Вам квалифицированно разобраться в любых проблемах и вопросах, связанных с экологией.

У нас Вы можете получить сертификат эколога-аудитора.



Просмотров