Современный спорт зона повышенной опасности. Презентация "Современный транспорт - зона повышенной опасности". классный час (6 класс) на тему. Сообщение темы урока и постановка целей
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ»
ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ, ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ, ЛОДКИ, ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .
ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта. Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки. Разбиваются и вертолёты, и самолёты, при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом.
ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом. Взрываются или сходят с рельсов поезда. А бывают случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте, и машинист не успевает затормозить.
ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то, что подземный транспорт движется по расписанию, и столкновения обычно не происходят, в метро вас могут подстерегать различные опасности. Например, вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе, получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы. Особую опасность в метро представляют пожары.
ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может: сбиться с намеченного курса; попасть в шторм и потерпеть крушение; быть захвачено пиратами.
ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация, которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров. Может произойти взрыв атомного реактора. Судно может натолкнуться на мину. Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть.
ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей. Часты: Столкновения; Наезды на пешеходов; Опрокидывания; Пожары вследствие столкновений.
ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий, а пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.
Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность. Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов, высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить. Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок. Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрестках. Скрытая опасность – самая коварная. Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади. Дождитесь, пока он отъедет, и тогда спокойно переходите.
Вторая заповедь грамотного пешехода - не стой в первом ряду на краю тротуара. Если на остановке собралось много народа, то случайный толчок может привести к тому, что стоящий впереди, окажется под колесами.
Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом. Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза, а у водителя – самая быстрая реакция, мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно - машину толкает вперед сила инерции.
Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода Цуцура Марина Михайловна
ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ, ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ, ЛОДКИ, ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .
ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта. Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки. Разбиваются и вертолёты, и самолёты, при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом.
ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом. Взрываются или сходят с рельсов поезда. А бывают случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте, и машинист не успевает затормозить.
ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то, что подземный транспорт движется по расписанию, и столкновения обычно не происходят, в метро вас могут подстерегать различные опасности. Например, вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе, получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы. Особую опасность в метро представляют пожары.
ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может: сбиться с намеченного курса; попасть в шторм и потерпеть крушение; быть захвачено пиратами.
ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация, которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров. Может произойти взрыв атомного реактора. Судно может натолкнуться на мину. Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть.
ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей. Часты: Столкновения; Наезды на пешеходов; Опрокидывания; Пожары вследствие столкновений.
ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий, а пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.
Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность. Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов, высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить. Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок. Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрестках. Скрытая опасность – самая коварная. Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади. Дождитесь, пока он отъедет, и тогда спокойно переходите.
Вторая заповедь грамотного пешехода - не стой в первом ряду на краю тротуара. Если на остановке собралось много народа, то случайный толчок может привести к тому, что стоящий впереди, окажется под колесами.
Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом. Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза, а у водителя – самая быстрая реакция, мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно - машину толкает вперед сила инерции.
Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
Тема: Современный транспорт - зона повышенной опасности.
Цели:
- рассмотреть виды современного транспорта;
- выяснить отличительные черты современного транспорта;
- научить правилам безопасного поведения в любом транспортном средстве
- развивать память, мышление, внимание;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: письмо от бабы Яги, раздаточный материал, наглядные пособия.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, все готовы? Ну тогда начнем!
Сообщение темы урока и постановка целей.
Чуть не забыла, в субботу вам пришло письмо: какое-то странное, да и адрес обратный чудной какой-то.
(чтение письма)
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Мои маленькие друзья! Прошу Вас рассказать мне о современных видах транспорта, назовите отличительные черты современного транспорта и опасные ситуации которые могут случиться в общественном транспорте.
Да, Баба Яга, угадала мои мысли и планы. Тема сегодняшнего урока перекликается с просьбой Бабы Яги.
Угадайте, ребята, как называется тема нашего урока?
(высказываются предположения)
Итак, тема урока «Современный транспорт - зона повышенной опасности»
(СЛАЙД № 2)
А какие задачи мы постараемся решить сегодня? Вспомните просьбу Бабы Яги?
Итак, наши задачи:
Какие автомобили относятся к специальным?
СЛАЙД №5 (Автокраны, пожарные, медицинские и др.)
Какие автомобили относятся к грузовым?
СЛАЙД №6 (КАМАЗ, ЗИЛ)
Какие автомобили включает пассажирский транспорт?
СЛАЙД №7
(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).
Как вы думаете, современный транспорт изменился или нет? Как?
Какими отличительными чертами он обладает?
СЛАЙД №8
Высокая скорость
Огромная разрушительная сила при его резкой остановке
Большое количество перевозимых людей
Высокая пожароопасность
Высокая энергетика
Обладая такими отличительными чертами, современный транспорт из средства передвижения легко превращается в источник повышенной опасности.
Не все понимают эту опасность (ДТП): ежегодно на земном шаре четверть миллиона, человек гибнет под колесами; в нашей стране - более 35 тысяч.
Количество человеческих жертв в транспортных авариях гораздо больше, чем в случаях, связанных с криминальными обстоятельствами, хотя ни у одного из участников дорожного движения нет преступного умысла. Даже задачи у всех одинаковые: как можно быстрее добраться до нужного места.
Только почему же многие при этом попадают не туда, куда спешили, а в больницу?
СЛАЙД №9
Виды транспорта
Отличительные черты современного транспорта
Опасные ситуации на транспорте
Правила безопасного поведения на транспортных средствах
Изучение нового материала.
Конечно, наша знакомая Баба Яга столкнулась очень со сложной задачей - разобраться в современном мире транспорта трудно: она не сталкивалась с таким разнообразием транспорта, с их сложностями и опасностями.
Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.
(СЛАЙД № 3)
Как вы думаете, каким транспортом пользовались жители планеты 100 - 200 лет назад?
Какими чертами отличался этот транспорт? (малые скорости, малое число перевозимых людей и т.д.)
Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом. В настоящее время все стороны жизни и деятельности человека, так или иначе, связаны с транспортом.
Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.
СЛАЙД №4
|
|||
Причины ДТП:
незнание или нарушение правил дорожного движения;
превышение скорости;
вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии;
неисправность транспортного средства;
плохое состояние дороги;
переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
наезд на пешехода;
неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке;
неблагоприятные погодные условия: туман, гололед, дождь, снегопад.
СЛАЙД №10
Статистика ДТП за 2012 год
СЛАЙД №11
< >Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке.
Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой. И присел, согнув колени. Встали, присели. И садимся потихоньку.
СЛАЙД №12
Какие автомобили могут ехать на красный свет?
СЛАЙД №13-14
Карточка №
СЛАЙД №15
Остановка это - важная часть дороги
СЛАЙД №16-18
Ты - пассажир
СЛАЙД №19
Если возникла чрезвычайная ситуация
СЛАЙД №20-21 КРОССВОРД
СЛАЙД №22- 23 Как появились правила дорожного движения
СЛАЙД №24 Просмотр видеофильма
IV .Закрепление
Итак, что нового мы узнали на уроке? (Ответы ребят: )
Виды транспорта.
Опасные ситуации на дорогах и улицах.
Причины ДТП.
Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте) . Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное - хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.
Я думаю, что наш с вами урок пойдёт вам на пользу. Теперь вы без труда сможете дать советы Бабе Яге.
Что же вы сможете рассказать о современном транспорте?
Какие советы вы бы ей дали?
Д/З Написать письмо Бабе Яге с советами, как пользоваться современным транспортом?
Глуховский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош
провела:
учитель ОБЖ Глуховского филиала
МБОУ 2-Гавриловской сош Молодцова О.П.
Оборудование урока:
1. Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности. 5-й класс». Авторы: В.В.Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – М.: Дрофа, 2010.
2. Дорожные знаки.
3. Таблички с правилами безопасного поведения пассажиров.
4. Заготовки плакатов: «Как вести себя на эскалаторе», «Как вести себя на платформе», «Как вести себя в вагоне поезда», «Общественный транспорт», «Причины ДТП»; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; рисунки учащихся.
5. Рабочие тетради учащихся.
Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.
Цель : объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их.
Задачи .
1.Обучающие: знакомство с понятиями «общественный транспорт», «виды транспорта»; изучение опасных и аварийных ситуаций на дорогах и улицах, а также правил безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.
2.Воспитательные: формирование сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения; привитие навыков дисциплины и культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте.
3.Развивающие: формирование умения самостоятельно ориентироваться в опасных ситуациях.
Ход урока.
I Вступительное слово учителя.
Тема урока: современный транспорт – зона повышенной опасности. Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.
Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.
II Изложение нового материала.
1.Работа со схемой.
Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.
Схема нарисована на доске.
Автомобили
Транспортные
Специальные
Пассажирские
Грузовые
Автобусы
Легковые
2.Беседа.
А теперь посмотрим, как выглядят эти автомобили.
Показ автомобилей на плакате «Транспортные средства».
Какие автомобили относятся к специальным?
(Автокраны, пожарные, медицинские и др.)
Какие автомобили включает пассажирский транспорт?
(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).
Для чего служат легковые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы?
(Легковые – для перевозки пассажиров; автобусы – для массовой перевозки пассажиров, они бывают городские, пригородные и междугородные; трамваи и троллейбусы – для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию).
А теперь послушаем загадки про автомобили, которые вы нарисовали, и поместим рисунки с отгадками в соответствующий сектор на доске.
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3.Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
4.Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина)
5.Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
6.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
7.Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом,
Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)
8.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда .(Троллейбус)
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.
Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.
По каким же причинам происходят несчастные случаи? Давайте посмотрим фрагмент фильма «Улица полна неожиданностей». Обратите внимание, какие опасности поджидают наших героев на улице, из-за чего мог произойти несчастный случай.
3.Просмотр фрагмента фильма.
(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).
Совершенно верно. Но давайте посмотрим, какие еще могут быть причины ДТП?
4.Чтение плаката «Причины ДТП».
А вот по каким причинам происходят чаще всего ДТП.
5.Чтение записи на доске:
переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;
переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;
невнимательность при переходе улиц – 17%;
нетрезвое состояние пешехода – 14%;
неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;
прочие причины – 6%.
Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте посмотрим еще один фрагмент фильма и сформулируем правила безопасного поведения.
6.Просмотр фрагмента фильма.
(Примерные ответы детей: 1.Ждать автобус нужно на остановке. 2.Нельзя баловаться на остановке и стоять на краю проезжей части. 3.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. 4.Нужно уступать место инвалидам и пожилым людям. 5.Нужно вести себя спокойно в общественном транспорте, не ходить без дела, не шуметь. 6.Когда садишься в трамвай или выходишь из него, убедись, все ли машины остановились. 7.Переходи улицу перед трамваем по пешеходному переходу.)
Молодцы, ребята. Вы правильно сформулировали правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. А теперь посмотрим, к чему могут привести нарушения правил безопасного поведения.
7.Просмотр фрагмента фильма «Опасные шалости».
Итак, что же нельзя делать на улице?
(Примерные ответы ребят: кататься на роликах по дороге, прыгать с высоты, быть невнимательным на дороге, ездить на велосипеде и роликах рядом с дорогой, отвлекаться, катаясь на велосипеде, играть в футбол в арках домов, кататься на санках с горки на дорогу, садиться в машину с незнакомым человеком.)
А кто нам поможет, если произошел несчастный случай? (Милиция).
По какому телефону нужно позвонить? (01).
III Закрепление.
А теперь закрепим полученные на уроке знания. Покажите, чему вы сегодня научились.
1.Практическое занятие – ролевые игры.
1-я ситуация. «На остановке». Две девочки толкают друг друга на остановке. Подходят ребята из отряда ЮИД и делают им замечание.
2-я ситуация. «В автобусе». Ребята ставят стулья, садятся, изображая пассажиров.
Заходит пожилая женщина – ребята уступают место.
3-я ситуация. «На перекрестке». Ребята переходят дорогу по пешеходному переходу.
4-я ситуация. «Похищение ребенка». Подъезжает «машина», из нее выходит мужчина и пытается затащить ребенка. Ребенок сопротивляется, кричит, зовет на помощь.
2.Заключительное слово учителя.
Итак, что нового мы узнали на уроке?
(Ответы ребят:
Виды транспорта.
Опасные ситуации на дорогах и улицах.
Причины ДТП.
4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте) .
Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.
3.Оценивание ответов учащихся.
4.Домашнее задание: параграф №4.1.