Упражнения для тренировки английских фразовых глаголов. Упражнения на фразовые глаголы

Пройдите упражнения на фразовые глаголы в английском языке, чтобы лучше запомнить, как они используются, или проверить знания. В упражнениях используются фразовые глаголы из этой подборки: .

Упражнение 1

Знаете ли вы, как правильно переводятся эти предложения? Выберите правильный вариант перевода.

Показать ответы с переводом

  1. Представление должно продолжаться! – Show must go on!
  2. Фильм выходит в декабре. – The movie is coming out in December.
  3. Я давно не видел племянника. Он вырос. – I haven’t seen my nephew for a long time. He has grown up.
  4. Телефон звонит, возьми трубку. – The phone is ringing, pick it up.
  5. Сделайте музыку погромче, пожалуйста. – Turn the music up, please.

Упражнение 2

В этом упражнении вам нужно расставить по местам фразовые глаголы. Обращайте внимание на контекст!

Показать ответы с переводом

  1. Get in the car, I’ll give you a lift. – Садись в машину, я тебя подвезу.
  2. How did you get on the train? You had no tickets. – Как вы сели на поезд? У вас же не было билетов.
  3. Please, take off your shoes. In Russia, we don’t wear shoes at home. – Пожалуйста, разуйтесь. В России мы не ходим дома в обуви.
  4. Why did you turn off the music? It was a lovely song! – Почему ты выключил музыку? Это была прекрасная песня.
  5. I knew that Steve and Anny would break up . They’ve never really loved each other. – Я знал, что Стив и Энни расстанутся. Они никогда действительно друг друга не любили.
  6. A dangerous criminal is reported to break out of prison. – Сообщается, что опасный преступник сбежал из тюрьмы.

Упражнение 3

Как и в предыдущем упражнении, вам нужно расставить фразовые глаголы по местам.

Показать ответы с переводом

  1. You have spent a lot of money on your business but your investment will pay off . You’ll make much more. – Ты потратил много денег на бизнес, но твои вложения окупятся . Ты заработаешь намного больше.
  2. His novel is not unique but it does stand out , it’s not typical for the genre. – Его роман не уникален, но он действительно выделяется , он не типичен для жанра.
  3. You owe me favour. It’s time to pay back . I want you to do something for me. – Ты должен мне услугу. Пора вернуть долг . Я хочу, чтобы ты кое-что сделал для меня.
  4. I’m gonna tell her some ridiculous story, you just play along , ok? Just like it’s true. – Я сейчас расскажу ей смешную историю, а ты просто подыгрывай , хорошо? Как-будто это правда.
  5. You don’t have time to play around , you’ve got a thesis to write. – У тебя нет времени на то, чтобы дурачиться , тебе нужно писать дипломную работу.
  6. Actors can turn into different people. – Актеры умеют превращаться в других людей.

Упражнение 4

Это упражнение сложнее предыдущих. Вам нужно написать подходящие фразовые глаголы, заполнив пропуски.

Показать ответы с переводом

  1. Sorry, I can’t talk right now, I’ll call you back – Извините, я не могу говорить сейчас, я перезвоню позже.
  2. Don’t forget to warm up before you work out . – Не забывай разминаться перед тем, как заниматься спортом.
  3. I didn’t get along with my neighbours. – Я не ладил с соседями.
  4. That’s a nice shirt, try in on . – Это хорошая рубашка, примерь .
  5. Kevin asked me out for dinner. – Кевин пригласил меня на обед.
  6. The dog is sleeping, don’t wake it up. – Собака спит, не буди ее.
  7. We were waiting for another passenger but he didn’t show up . – Мы ждали еще одного пассажира, но он не появился .

Упражнение 5

В этих предложениях есть ошибки – найдите их, отметьте (нужно нажать мышкой на неправильное слово, чтобы его отметить) и проверьте догадку. Учтите, что выделять нужно только ошибочный глагол без предлога.

Издание представляет собой пособие по применению в английском языке фразовых глаголов - одной из наиболее сложных для усвоения категорий лексики. Содержит справочный материал, примеры и упражнения по развитию навыков использования фразовых глаголов в устной и письменной речи, необходимые при подготовке к занятиям, тестированию и экзамену. В конце пособия имеются ключи к упражнениям.
Предназначено для абитуриентов, будет полезно студентам гуманитарных ВУЗов и колледжей, учащимся старших классов, а также всем желающим углубить свои знания английского языка.

Английские фразовые глаголы - это специфическое сочетание глагола с предлогом (иногда - с несколькими предлогами) или с наречием, имеющее единый смысл. Особенность данной структуры состоит в том, что в большинстве случаев ее семантическое значение нельзя вывести ни из значения глагола, ни при помощи прилагаемой к нему единицы (предлога или наречия, называемых послелогами), хотя в отдельных случаях дословный перевод глагола и послелога может дать ключ к пониманию всей единицы. В этом отношении фразовые глаголы сходны с идиомами и представляют значительную трудность для усвоения, так как подлежат простому запоминанию без опоры на логические связи или на перенос значений из составных частей структуры. Несмотря на то, что у фразовых глаголов почти всегда есть синонимы среди обычных глаголов, их усвоение имеет особое значение при овладении английским языком, поскольку делает это владение полноценным. И с другой стороны, невладение определенными фразовыми глаголами мешает достигнуть полного понимания речи носителя английского языка.

Всего в английском языке насчитывается около 12 000 фразовых глаголов. Их использование характерно как для официальной речи, так и для разговорной, и преимуществ стилистического плана в употреблении не отмечается.

Фразовые глаголы не являются ограниченной, застывшей группировкой. Это гибкая, постоянно изменяющаяся категория. В речи как устной, так и письменной, постоянно появляются новые единицы, равно как добавляются новые значения к уже существующим.

Содержание
Предисловие 3
1. to ask 5
2. to back 7
3. to be (am/is/are, was/were, been) 10
4. to blow (blew, blown) 15
5. to break (broke, broken) 18
6. to bring (brought, brought) 22
7. to call .....26
8. to carry 28
9. to come (came, come) 30
10. to cut (cut, cut) 36
11. to do (did, done) 40
12. to drop 44
13. to fall (fell, fallen) 46
14. to get (got, got) 51
15. to give (gave, given) 61
16. to go (went, gone) 65
17. to hold (held, held) 75
18. to keep (kept, kept) 79
19. to let (flet, let) 84
20. to look 88
21. to make (made, made) 94
22. to pay (paid, paid) 99
23. to pull 101
24. to push 106
25. to put (put, put) 108
26. to run (ran, run) 118Я
27. to see (saw, seen) 123
28. to send (sent, sent) 127
29. to set (set, set) 129
30. to sit (sat, sat) 135
31. to stand (stood, stood) 138
32. to stay 144
33. to stop 146
34. to take (took, taken) 148
35. to talk 160
36. to throw (threw, thrown) 164
37. to turn 167
38. to walk 176
39. to work 178
40. to write (wrote, written) 183
Дополнительные тесты 187
Ключи к упражнениям 192
Литература 204.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английские фразовые глаголы в примерах и упражнениях, Точилина А.К., Шинкарева О.А., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английские фразовые глаголы в примерах и упражнениях, English phrasal verbs (usage and exercises), Точилина А.К., Шинкарева О.А., 2011
  • Английский язык, Способы словообразования в таблицах и упражнениях, Точилина А.К., 2018 - Данное пособие представляет собой результат тщательного отбора и сведения воедино существующих правил английскою словообразования, обычно разбросанных по различным разделам грамматики. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Тренажер 2, Точилина А.К., Кажемская Л.Л., 2010 - Пособие предназначено для углубленной подготовки к централизованному тестированию по английскому языку. Включает расширенный грамматический материал, тренировочные и контрольные упражнения, а … Книги по английскому языку
  • Тематическая лексика английского языка в тестах и упражнениях, Готовимся к централизованному тестированию, Точилина А.К., Кажемская Л.Л., 2009

Следующие учебники и книги:

  • Enjoy English-1, Учебник английского языка для начальной школы, Аудиокурс MP3, Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Н.А., 2006 - Курс Enjoy English создан для обучения детей английскому языку в начальной школе. Он состоит из двух книг. Enjoy English - … Книги по английскому языку
  • Русско-английский разговорник, Масюченко И.П., 2012 - Общайтесь на английском языке без проблем! Этот разговорник позволит вам чувствовать себя как дома в любой стране! Общение без препятствий … Книги по английскому языку
  • Новый русско-английский разговорник, Курчаков А.К., 2008 - Наша книга представляет собой пособие - разговорник, сочетающее элементы традиционного разговорника, самоучителя английского языка, словаря и справочника. В сжатой форме … Книги по английскому языку
  • Все о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке, Пахотин А.И., 2005 - Это уникальное и единственное на книжном рынке пособие поможет вам узнать всю необходимую информацию о всех модальных глаголах и сослагательном … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английский язык, 9 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2010 Книги по английскому языку
  • Английский язык, 7 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2010 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 6 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2008 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 4 класс, Spotlight, Быкова Н.И., Дули Дж.,2007 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку

Упр. 1 Вставьте слова из в предложения:

in into off on on out over with

  1. Remember to go ____ your essay checking for grammar and spelling mistakes before you hand it in to the teacher.
  2. The bag really goes _______ your shoes.
  3. I’ll just go and find out what’s going _______ outside.
  4. He is planning to go ________ for politics after graduating from university.
  5. Please close the door as you go ______.
  6. I’d rather not go _____ detail now. can we discuss it later?
  7. Stop talking and go _______ writing!
  8. This bacon smells awful. I think it’s gone _________.

Упр.2 Read and translate the text, pay your attention to the phrasal verb go:

Amelia’s story

Amelia has been going through the difficult time at work, so she decided to cheer herself up by going in for a competition. The prize was a luxury holiday in the Carribean. Amelia has had to go without a holiday for several years now, so she really wanted to win. The competition was to write a story beginning ‘Suddenly the lights went out … . The problem was that Amelia could not think of an idea for the story.

‘How can I go about getting a good idea?,’ she asked me. ‘It must be something special so that the judges go for my story over all the others.’ I suggested she went to the library to go through some books of short stories — she might get some ideas there. So she went off to see what she could find.

She soon found some great stories. She read one and then another and she went on reading all afternoon. Then she noticed a strange smell and suddenly the lights went out. She looked up and saw that the library was on fire. Of course that gave her the idea for the story. I hope she wins.

going through — experiencing an unpleasant or difficult situation

go in for — doing or competing in

go without — not have something you usually have

went out — stopped giving light

go about — start to do or deal without something

go for — choose

go through — examine the contents of something very carefully

went off — left a place to go to somewhere else

went on — continued

Упр.3 Complete the text, using the particles from the exercise 2:

I was going _______ some old letters the other day when I found one from my friend Nancy. After high school she had gone _______ to train as a doctor and ended up in Africa. She had to go ______ years of very hard study before she qualified. Life in Africa was not as comfortable as it was in our hometown, and there were many things she had to go _______ which the rest of us think of as necessities in our daily lives. But despite all the hardships, she went _____ working and helping people less fortunate than herself. I admire her so much. I wondered how I might go _______ making contact with her again, as I have no idea where she is living now.

Упр.4 Rewrite these sentences using phrasal verbs with go so that they keep the same meaning. Перепишите эти предложения используя фразовый глагол go так, чтобы они не потеряли смысл первого предложения:

  1. I’m thinking of competing in the New York Marathon next year.
  2. There were some difficult times in my father’s life.
  3. Unemployment and high crime levels often exist side by side.
  4. He decided to undergo the operation even though there were risks.
  5. I refused to support their decision to close the youth club.
  6. I didn’t realise how late it was and I didn’t stop studying till after midnight.
  7. We had to survive with no hot water for 24 hours while they were repairing the pipes.
  8. Do you think I should try the advanced level exam? It might be too difficult.
  9. She just left without saying goodbye. I wonder if I offended her?
  10. What was happening in the staffroom at lunchtime? I heard someone shouting.

1. Поставьте в предложение подходящий фразовый глагол, используя глагол из первого столбца и необходимый предлог – из второго. Некоторые глаголы и предлоги используются не один раз. Поставьте глаголы в нужную форму.

Take

Put up

Fill off

Try forward

Turn on

Look for

Give in

Grow after

Get out

Н-р: She … at 6 a.m. because her work starts early. (Она встает в 6 утра, потому что ее работа начинается рано.) – She gets up at 6 a.m. because her work starts early.

  1. Can I … these sandals, please? (Можно примерить эти сандалии?)
  2. It’s too cold outside. … a warm coat and a hat. (На улице слишком холодно. Надень теплое пальто и шапку.)
  3. It’s too hot inside. Can I … my jacket? (В помещении слишком жарко. Могу я снять куртку?)
  4. Mary is going to become a doctor when she … . (Мэри собирается стать врачом, когда вырастет .)
  5. Don’t forget to … the light when you leave the bathroom. (Не забудь выключать свет, когда выходишь из ванной.)
  6. Please … this registration form. (Пожалуйста, заполните этот регистрационный бланк.)
  7. We’re … to meeting your wife. (Мы с нетерпением ждем встречи с твоей женой.)
  8. Ann is so tolerant and kind. She likes … children and old people. (Аня так терпелива и добра. Ей нравится ухаживать за детьми и пожилыми людьми.)
  9. …! The baby is going to fall! (Осторожно ! Малыш может упасть!)
  10. Sorry. I can’t … with you tonight. I am very busy. (Извини. Я не могу пойти прогуляться с вами вечером. Я очень занят.)
  11. He is … a job as a lawyer. (Он ищет работу на должность юриста.)
  12. Bob smoked for 20 years but he … six months ago. (Боб курил 20 лет, но бросил 6 месяцев назад.)
  13. I’d like to watch the news. Could you … the TV, please? (Я бы хотел посмотреть новости. Не мог бы ты включить телевизор?)
  14. This word is new for me. I have to … it … in my dictionary. (Это слово для меня новое. Мне нужно отыскать его в словаре.)
  15. We must … our reports tomorrow morning. (Мы должны сдать наши отчеты завтра утром.)
  16. Oh god! We have … at a wrong station. (О боже! Мы высадились не на той станции.)

2. Образуйте фразовые глаголы с основой to be , подставляя предлоги из строки ниже. Поставьте подходящие по смыслу предлоги в предложения.

on up in off away up to

Н-р: Where is your brother? – He is … on holiday. (Где твой брат? – Он уехал в отпуск.) – He is away on holiday.

  1. Can I speak to Helen, please? – Sorry, she isn’t … at the moment. (Могу я поговорить с Хелен? – Извините, ее нет на месте в данный момент.)
  2. Close the door. I am … to work. (Закрой дверь. Я ухожу на работу.)
  3. It’s your life and it’s … you: to forgive me or not. (Это твоя жизнь, и от тебя зависит : простить меня или нет.)
  4. What is … at the cinema tomorrow? (Что показывают завтра в кино?)
  5. The fish smells awful. It is … . (Рыба ужасно пахнет. Она испортилась .)
  6. Look at the window: the light is … . So your parents are … . (Посмотри на окно: свет включен . Значит, твои родители дома .)
  7. What’s … ? Why is Rachel crying? (Что случилось ? Почему Рэйчел плачет?)

3. Поставьте в предложения подходящие предлоги, образуя фразовый глагол.

on up down out

  1. Hurry … ! We’ll be late for the train. (Поторопись ! Мы опоздаем на поезд.)
  2. Come …! Wake … ! It’ 10 o`clock already. (Давай ! Просыпайся ! Уже 10 часов.)
  3. I’ve got a headache. Could you turn the music … ? (У меня болит голова. Не мог бы ты сделать музыку потише ?)
  4. Your story isn’t true. You have made it … . (Твоя история лживая. Ты ее выдумал .)
  5. You shouldn’t drop the litter here. Please, pick it … . (Тебе не следует бросать здесь мусор. Пожалуйста, подними его.)
  6. I’ll try to find … the answer. (Я постараюсь разузнать ответ.)
  7. You must sort … the problem with the electricity today. (Ты должен устранить проблему с электричеством сегодня.)
  8. Put … all the fires before leaving the forest. (Потушите все костры перед тем, как уходить из леса.)
  9. Clear … the bedroom when you have finished your games. (Уберитесь в спальне, когда закончите играть.)
  10. Tom works … at the gym with great pleasure. (Том тренируется в спортзале с большим удовольствием.)
  11. Hang … , I’ll take my bag and money. (Подожди , я возьму сумку и деньги.)
  12. Go … , I’m listening to you very carefully. (Продолжай, я тебя очень внимательно слушаю.)
  13. I do hope that you will come and help me tomorrow. Don’t let me … . (Я очень надеюсь, что придешь и поможешь мне завтра. Не подводи меня.)
  14. His parents died, so his aunt brought him … . (Его родители умерли, поэтому его воспитала тетя.)
  15. Why are they going to knock … this building? (Почему они собираются сносить это здание?)

Представляем вам фразовые глаголы в английском языке. Скорее всего, вы часто встречаете такие сочетания как: check out, look after, run over и т.п. Подобные сочетания называются фразовыми, а глагол, входящий в их состав – фразовым. В данном разделе представлена вся информация об английских фразовых глаголах: общие правила употребления и конкретные глаголы с упражнениями и ответами.

Основное Упражнения

Фразовые глаголы английского языка – всю информацию о них вы узнаете, прочитав эту статью. Мы постараемся изложить материал простым языком, чтобы даже новичку в английском языке с первого раза было понятно, что такое фразовые глаголы , и “с чем их едят”.

Итак, сначала констатируем элементарный и очевидный факт – в английском языке есть глаголы, простые обычные глаголы, которые состоят из одного слова. Например: give, take, put и т.п. Возьмем, к примеру, глагол put (класть) и употребим его в предложении:

We put our books on the table. – Мы кладем наши книги на стол.

Теперь рассмотрим еще пару примеров с тем же самым глаголом:

I put the clean dishes away. – Я убрал чистые тарелки.
We put out the campfire before we left. – Мы затушили костер перед тем, как ушли.

В этих предложениях глагол put употреблен не сам по себе, а в сопровождении частиц: away в первом предложении и out – во втором. Таким образом, строго говоря, мы имеем в указанных предложениях не глагол put, а put away и put out. Т.е. глагол put предстает в виде фразы, отсюда и возникает его название – фразовый глагол. Часто в учебниках по грамматики у фразовых глаголов есть еще иные названия, в частности: многословные глаголы (multi-word verbs), составные глаголы (compound verbs) и т.д.

Иногда фразовые глаголы можно легко понять и перевести на русский язык. Например, в первом случае значение фразового глагола можно вывести из значения его компонентов: put (класть) + away (прочь) = put away (убирать, т.е. класть прочь). Однако, очень часто такой возможности не представляется. Примером тому служит наше второе предложение, в котором put (класть) и out (из, наружу) в сочетании своем дают почему-то put out (тушить, гасить). В этом-то и заключается один из неприятных моментов, связанных с фразовыми глаголами в английском языке: даже знание отдельных компонентов не гарантирует правильности понимания фразового глагола в целом. Что делать? Да то же самое, что и с обычными английскими словами – учить наизусть.

Фразовые глаголы в английском языке бывают непереходными (intransitive) и переходными (transitive). На всякий случай напомним вам термины “непереходный” и “переходный”. Глагол бывает непереходным, когда от него нельзя задать вопросы “кого? что?”. Например, глагол “уезжать” является непереходным, потому что мы не можем сказать “уезжать кого? что?”. Любые другие вопросы (откуда уезжать? для чего уезжать и т.п.) возможны, а вот “кого? что?” – нет. Соответственно глагол будет переходным, если от него можно задать вопрос “кого? что?”. Например, “наткнуться на кого? что?”, “вызвать кого? что?” и т.п.

Итак, дубль два: фразовые глаголы в английском языке бывают непереходными и переходными. Проще всего иметь дело с первым типом глаголов, т.е. с непереходными. Немного позже вы сами поймете почему. А пока приведем примеры непереходных фразовых глаголов:

He ran away when he was 15. – Он покинул дом, когда ему было 15 лет.
He gets up very early. – Он рано встает.
Come in, please. – Войдите, пожалуйста.

Вот фразовые глаголы, которые были употреблены в наших примерах: run away, get up, come in. Они все непереходные.

Теперь обратимся к примерам переходных глаголов:

I ran into Bob. – Я наткнулся (случайно встретил) Боба.
I got in the taxi at the airport. – Я сел в такси в аэропорту.
The teacher called on Jane. – Учитель вызвал Джейн.
Who is looking after the baby? – Кто присматривает за ребенком?

В этих предложениях употреблены следующие фразовые глаголы: run into, get in, call on, look after. У всех перечисленных глаголов имеется дополнения, на которые переходит действие глаголов: run into Bob, get in the taxi, call on Jane, look after the baby.

Теперь настало время объяснить вам, почему иметь дело с переходными глаголами не очень приятно. Посмотрите на следующие примеры:

We put our trip off. – Мы отложили нашу поездку.
We put off our trip. – Мы отложили нашу поездку.

Что вы заметили в английских предложениях? Правильно – порядок слов, а именно: дополнение our trip прыгает вокруг частицы. В первом случае our trip стоит перед частицей off, а во втором – после. Так вот, еще одна неприятность переходных глаголов заключается в том, что с одними глаголами подобные прыжки дополнений возможны, а с другими – нет. Глагол put off относится к таким демократичным фразовым глаголам, вокруг которых свистопляска дополнений выглядит нормально. А вот глагол go on уже не позволяет творить с собой подобные штуки:

I ran into Bob. – Я наткнулся (случайно встретил) Боба. Нельзя сказать I ran Bob into.
I got in the taxi at the airport. – Я сел в такси в аэропорту. Ни в коем случае не I got the taxi in.

Возникает вопрос – как узнать, можно двигать дополнение или нет? К сожалению, ответ не удивит вас оригинальностью – учить наизусть. Правда, есть одно железное правило: если дополнение представляет собой местоимение, то оно всегда стоит перед частицей:

We put it off. – Отложи это.

Если в примерах

We put our trip off.
We put off our trip.

дополнение, выраженное существительным прыгает туда-сюда, то в примере

оно может стоять только перед частицей. Вариант we put off it будет неверным.

Есть еще небольшая подсказка, которая поможет вам определить, можно ли жонглировать дополнениями или нет, и находится она в словарях. Возьмем, например, глагол let out (разболтать, выболтать). В хорошем словаре (или справочнике) будет указано что-то типа let something out. Слово something (что-либо) часто еще сокращается до smth. Если вы видите, что слово something, которое имитирует дополнение, стоит между самим глаголом и частицей, то, скорее всего, перед вами демократичный глагол, допускающий различное местоположение своего дополнения:

I didn’t let out the secret. – Я не разглашал секрет.
I didn’t let the secret out. – Я не разглашал секрет.

Но помните: если в качестве дополнения употреблено местоимение, то оно всегда будет стоять перед частицей:

I didn’t let it out. – Я не разглашал это.

Итак, мы подошли к концу нашего урока, посвященного фразовым глаголам английского языка. Надеемся, что тема более-менее улеглась у вас в голове. Кстати, совсем скоро мы отдельно опубликуем два списка фразовых глаголов: в первом списке будут указаны фразовые глаголы, которые не допускают перемещения дополнений, а во втором – те глаголы, у которых дополнение может прыгать вокруг частицы. Иметь такие списки очень полезно, а еще полезнее – выучить их наизусть раз и навсегда и никогда в жизни больше не иметь проблем с фазовыми глаголами.

на отдельные глаголы на группы глаголов


Просмотров