За недолив топлива азс грозят штрафные санкции. Накажут рублём: за недолив на АЗС введут оборотные штрафы. Стоимость объекта хищения

Такое решение рассматривается в Минпромторге РФ. В ведомстве считают, что это поможет бороться с недоливом топлива

Российские водители негодуют: на многих заправках страны топливо не доливают в бак. Нарушения выявили в федерации автомобилистов страны, когда с рейдом отправились по России. Оказалось, что на 76% АЗС в топливный бак авто бензина. В масштабах одного авто некритично, а если за день на заправку заезжает тысяча машин? Получается «экономия» в десятки литров, а то и сотни.

Как бороться с такими нарушениями, знают в Минпромторге. Глава ведомства Денис Мантуров уверен, что помогут денежные штрафы. За недолив заправкам придется заплатить сотни тысяч рублей, а иногда и миллионы.

«Новый законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год», - отметил Мантуров в интервью «Комсомольской правде ».

В России с 29 января 2018 года действует закон об оборотных штрафах. Росстандарт проводит постоянные проверки. И только за первые 5 месяцев за найденные нарушения физико-химических характеристик топлива 50 АЗС заплатили более 28,5 млн. рублей.

Эксперты уверены, что мера со штрафами не поможет.

«История с недоливом есть, но штрафы будут вешать на невиновных. Система определения недолива связана со многими показателями, в первую очередь - с методикой определения точного количества бензина. Если не соблюдать методику, то получается, что не поймаем за руку. Все измерения больше в компетенции внутренних дел. Что такое недолив? Это воровство», - высказывает свое мнение Олег Ашихмин, первый вице-президент Российского топливного союза.

АЗС предложили штрафовать за недолив бензина.

Председатель «Движения автомобилистов» Армен Оганесян согласен, что указание недоливать бензин исходит не от руководства компаний, а на местах.

«Это местные Кулибины, которые что-то подкрутили, подвертели и капелька по капельке набирают прибавку к зарплате. Но вводить такие огромные штрафы нерационально. Мне кажется, что страх уголовной ответственности и лишения свободы заставил бы многих таких мастеров на местах подумать: а стоят ли эти деньги моей свободы?», - рассуждает Оганесян.

Если оборотные штрафы будут введены, то для многих небольших заправок, которые и так уступают крупным сетевым АЗС, это будет приговором. И вовсе не потому, что на мелких станциях недоливают топливо чаще, чем на крупных.

«Согласитесь, заплатить известному нефтяному бренду оборотный штраф куда легче, чем мелкому бизнесу. Сейчас ситуация такова, что после скачков цен, когда розницу заморозили, а опт рос вверх, многие бизнесмены брали кредиты, чтобы выжить. Такие штрафы смогут утопить практически весь малый бизнес. Еще одна сторона медали – от него, конечно же, захочется откупиться. Новый виток коррупции. Зачастую недолив – это проблема устаревшего оборудования. Владельцы мелких заправок так напуганы всей этой историей, что в день по несколько раз проверяют, чтобы все было точно до последней капли. Существующее законодательство вполне позволяет решить эту проблему, она находится в плоскости взаимоотношений продавца и потребителя», - отмечает сайт Павел Баженов , президент Независимого топливного союза.

Первой вопрос о недоливе топлива на российских АЗС подняла в начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР), которая заправки в 13 регионах и выявила, что около 76% из них недоливают бензин. Тогда глава этой организации Сергей Канаев , что проверки прошли на заправочных станциях всех крупных компаний и к ним вопросов меньше всего. Позже еще два профильных объединения (Независимый топливный союз и Российский топливный союз) проблему, объяснив, что таким образом АЗС повышают свою рентабельность.

Когда появилась информация о систематических нарушениях, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов пригрозил недобросовестным владельцам АЗС оборотными штрафами. По его данным, недолив составляет от 1 до 20%. «Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях», — сказал он 17 июля. К решению проблемы подключилось и , инициировав проверки. По итогам одной из них полиция , что из 600 АЗС Московского региона топливо недоливали почти в четверти из них — 141 заправка. В конце августа Росстандарт о двукратном росте числа жалоб на недолив топлива на столичных заправках.

Поможет ли новая мера решить проблему?

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил РБК, что «Роснефть» всегда следит за тем, чтобы в баки клиентов наливали точное количество бензина. «Недолив бензина — это просто хищение, сопоставимое с недовесом товара в магазине. Мы рассматриваем это как воровство у компании», — сказал он. По его словам, за тем, чтобы сотрудники не расхищали топливо, следит служба безопасности «Роснефти»: уже было несколько резонансных дел по этому поводу, когда уголовную ответственность несли все участники схемы.

В ЛУКОЙЛе работа с франчайзи, использующими бренд компании, выстраивается так, что после второго выявления факта недолива договор с ними разрывается, рассказал источник в компании. После вступления в силу нового закона оборотные штрафы будут налагаться на самих франчайзи, которые несут ответственность за нарушения, добавил он. Официальный представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев.

Глава Российского топливного союза (объединяет владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша считает, что вместо ужесточения наказания за недолив на АЗС надо отлаживать методику контроля их работы и проводить внезапные проверки. «Проверяющие не научились работать молотком, а берут в руки кувалду. Власти идут по пути ужесточения наказания за недолив бензина, но проблему это не устранит», — утверждает он.

Этот закон принимается в интересах Росстандарта, который с его вступлением в силу расширит свои полномочия как главный контролер качества и количества топлива в баке, сказал РБК президент Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) Павел Баженов. На самом деле недолив топлива — это обман потребителя, отношения с которым регулирует закон «О защите прав потребителя», напоминает он. Баженов предупреждает о коррупционных рисках нового закона: в текущей экономической ситуации оборотный штраф для небольшой сети АЗС может привести к ее разорению или вынудить к продаже за бесценок крупной компании. «Отрасль загнали в критическое состояние [из-за высоких оптовых цен и сдерживания цены бензина на заправках], а вместо того чтобы реабилитировать розничную торговлю топливом, государство ужесточает требования к работе АЗС. Мера несвоевременная, и мы не понимаем, как будет работать этот закон», — жалуется Баженов.

Аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков уверен, что оборотные штрафы за недолив топлива необходимы, но с исполнением закона у них могут возникнуть проблемы. «Мы понимаем, что во всей торговле есть обвесы, а на каждую АЗС не поставишь контролера. Раньше уже действовали штрафы за недолив, но проблема осталась», — сказал он. Выходом может стать повышение маржинальности заправок, ведь недолив горючего — это способ заработать при отсутствии возможности получить свою прибыль честным способом, рассуждает эксперт.

Претензии в недоливе топлива к независимым АЗС, очень «кстати» предъявленные в рамках ценового противостояния последних с сетевыми заправками Федерацией автовладельцев России и поддержанные основными федеральными СМИ, не замедлили вылиться в законодательную инициативу. Росстандарт хочет ввести штрафы за это нарушение.

Недолив топлива на российских АЗС, по мнению Росстандарта, может быть по двум причинам: либо это намеренные и заведомо незаконные действия сотрудников заправки (а значит, обман потребителей), либо несоответствие обязательным требованиям оборудования, измеряющего количество отпущенного горючего. Сейчас вопрос для россиян стоит остро, поэтому ведомство весьма оперативно разработало и предложило ряд нововведений для решения «наболевшей» проблемы. Однако, когда они будут приняты, неизвестно.

Комплекс мер включает в себя в том числе поправки в ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (102-ФЗ). Изменения предполагают, что у Росстандарта будет право проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».

Новости / В России

Оптический обман: цена на бензин упала, но нам это только кажется...

Цены на бензин и дизельное топливо начали постепенно снижаться с начала июня 2018 года, после обещания правительства РФ снизить акцизы на топливо для нефтяников с начала месяца. Одновременно с этим кабмин отменил также...

4240 0 0 26.06.2018

Помимо этого, собственно заправочные колонки ведомство предлагает признать измерительной системой. Это позволит определить требования к программному обеспечению топливораздаточных колонок (ТРК). 102-ФЗ изменят ещё раз, чтобы у надзорного ведомства было право инспекционных поверок: в этом случае Росстандарт сможет на месте проверять «подозрительные» колонки.

Как сообщают «Известия », Росстандарт предлагает изменить законодательство также для проведения внепланового аудита по новым методам: речь идёт об использовании проточных датчиков расхода топлива (измеряют объём горючего, проходящий через топливную систему во время работы ТС) совместно с ныне применяемыми мерниками (измеряют объём жидкостей в помощью налива и последующего слива).

Одно из самых важных нововведений Росстандарта – оборотные штрафы за недолив. На сегодняшний день такие штрафы действуют в отношении тех АЗС, которых уличили в продаже некачественного топлива. Владельцы таких заправок платят от 1 до 3% от суммы выручки, которая была получена за год, предшествовавший правонарушению. Оборотные штрафы за недолив ведомство предлагает установить на том же уровне.

Напомним, о проблеме заговорили после того, как Федерация автовладельцев России опубликовала . ФАР проверила 34 АЗС в 13 регионах РФ и выявила недолив топлива на 76% автозаправок (больше всего проблем было выявлено на независимых АЗС). Средний показатель недолива составил 5,05%.

В топливных союзах подвергли сомнениям методы, которые использовала ФАР. После этого Роскачество и Росстандарт поспешили заверить россиян, что готовятся : они планируют проверить взятые на АЗС пробы на фальсификацию, на соответствие бензина заявленному октановому числу, наличие присадок, а также изучат заправки на предмет недолива. Когда пройдёт исследование, Роскачество и Росстандарт не сообщают.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о подготовке законопроекта, который ужесточит административную ответственность за недолив топлива на АЗС.

Министр напомнил, что с 29 января 2018 года в России действуют закон об оборотных штрафах и за пять месяцев его действия за нарушение физико-химических характеристик топлива были оштрафованы 50 АЗС на общую сумму 28,5 млн рублей. Также Мантуров сообщил, что только по данным Центра финансовой ответственности (ЦФО), исходя от общего количества претензий к заправкам, процент жалоб на недолив топлива существенно вырос.

«Жалобы на недолив составили в 2016 году 21,6%, а в 2017-м — уже 46,2%. Сейчас подготовлен законопроект об ужесточении административной ответственности и за такие нарушения.

Если его примут, штраф за недолив топлива составит 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей. А за повторное нарушение — уже 3%, но не менее 2 млн рублей»,

— рассказал Мантуров в интервью «Комсомольской правде».

Тем не менее текст документа, о подготовке которого стало известно еще в середине июля, пока не размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В свою очередь в Росстандарте «Газете.Ru» сообщили, что подготовка документа осуществлялась как , так и специалистами самого Росстандарта.

Согласно инициативе, оборотные штрафы за низкое качество бензина должны распространиться и на те АЗС, которые не доливают топливо.

Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) по методике «тайного покупателя» , результаты которого вызвали широкий резонанс. Оказалось, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, не доливая топливо. В ходе исследования недолив топлива был зафиксирован на 76% АЗС.

Как отмечали в ФАР, используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо, которое не соответствует требованиям ТР ТС, и по более высокой цене.

Однако с результатами мониторинга Независимый топливный союз (НТС). Как рассказали в союзе, методика тайного покупателя заключается в том, что бензин подают не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике. Затем бензин вручную переливается из пластмассовой канистры в мерное устройство. Поэтому в НТС заявили, что методика «тайного покупателя», несовершенна и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения топлива, а также возможных утечек во время налива и перелива.

В свою очередь представители союза заявили, что они не отрицают существования проблемы недолива, однако считают, что она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР.

Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции подготовила неприятный сюрприз для владельцев автозаправочных станций. Ожидается, что в 2019 году заработает новый закон, согласно которому будет происходить процедура оформления оборотных штрафов. Такую ответственность за недолив топлива на АЗС разработала Госкомиссия

Со следующего года будет введена ответственность за недолив топлива на АЗС

26 сентября 2018 года Денис Мантуров, который является руководителем Минпромторга, провёл общение с представителями средств массовой информации. Глава Министерства говорит о том, что до конца года может произойти подготовка документа к рассмотрению. Возможно, новые штрафы будут внедрять для руководителей АЗС с 1 января следующего года. Если произойдут какие-либо проблемы при принятии документа, он начнет свою работу уже в середине следующего года. В случае его подписания АЗС начнут терпеть огромные убытки, потому что оборотный штраф представляет собой сумму от годового оборота компании, исчисляемую в процентах. При первичном нарушении придется выплатить в государственную казну 1% от оборота, при повторном — 3%.

Инициатором разработки штрафа выступил Росстандарт. Специалисты, которые работают на его базе, обратили внимание на исследование Федерации автовладельцев России. Именно они произвели процедуру приобретения топлива в режиме «тайного покупателя». Представители Министерства внутренних дел также подхватили эту эстафету и принялись проверять заправки на территории Подмосковья. Их исследования показывают, что недолив наблюдался в 24% случаев проверки.

Если законопроект примут, какие убытки понесут руководители АЗС?

Сейчас оборотный штраф используется в том случае, если на заправке обнаруживается факт реализации некачественного топлива. Когда обнаруживается факт торговли «палёным» бензином, уполномоченные органы производят процедуру оформления штрафа для АЗС. При первичном нарушении выплачивается штраф в размере 500 тысяч рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, автозаправочные станции выплачивают в государственную казну 2 миллиона рублей.

Алексей Абрамов, который является руководителем Росстандарта, сообщил о том, что необходимо использовать метод «тайного покупателя», чтобы производить мониторинг автозаправочных станций. К сожалению, в законодательстве действуют нормы, согласно которым руководителей автозаправочных станций необходимо уведомлять о визите уполномоченных органов перед началом проверки. Возможно, введение этих штрафов позволит руководителям АЗС задуматься, и не зарабатывать дополнительные средства на собственных покупателях.



Просмотров