Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Останься невредимым, теремок! Конспект по пожарной безопасности в средней группе Занятие по пожарной безопасности в средней

Задачи занятия по пожарной безопасности: формировать понятия о безопасном поведении, действиях по предотвращению пожара;

развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.

Материал: макет теремка и кукольные персонажи - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь; макеты кухни и детской комнаты; «огоньки» из картона - 2 маленьких и 5 больших; игрушечная пожарная машина, карточки-памятки с её изображением и цифрами 101; лист бумаги формата А-1 из красной и зелёной половин для оформления

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня замечательная погода! А у вас хорошее настроение? (Да!)

Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. А ещё, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Да!) В таком случае располагайтесь удобнее, ведь сегодня к нам в гости прибыли персонажи театра «Теремок».

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель обращается к ним, выставляя на стол макет теремка и сказочных персонажей, которые в нём живут.

В. Стоял в лесу теремок,

Был он не низок и не высок.

Жили в нём дружно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-подружка,

Зайка - лесной трусишка,

Волк - серый хвостишка.

Жили друзья, не ругались,

Своими делами занимались.

Ставит на стол макет кухни.

Лисичка на кухне решила приготовить для друзей обед. Кастрюлек наставила, огонёк зажгла. (Выставляет маленький «огонёк».) Вдруг, в другой комнате зазвонил телефон, лисичка побежала к нему и стала с кем-то разговаривать. Между тем, огонёк всё горит и горит. И пока не было рыжей хозяйки, выскочил он из плиты и побежал, начал прыгать по кухне. (Ставит большой «огонёк».) Каким со временем стал наш огонёк? (Большим, страшным.) Действительно, он вырвался из плиты. А почему убежал?

Дети. Потому, что лиса ушла к телефону и не смотрела за огнём на плите.

В. Что нужно делать, чтобы огонь не убегал?

Дети. Не оставлять обед на горящей плите без присмотра.

В. Молодцы, вы очень внимательны!

Воспитатель выставляет на стол макет детской комнаты.

В. Тем временем Мышка и Лягушка решили поиграть. Стащили они у лисы спички и тоже начали для своих кукол обед готовить. Чиркнули спичкой о коробок - появился огонёк. (Ставит маленький «огонёк».) Испугались его Мышка и Лягушка, и убежали. А огонёк пошёл скакать по кроваткам, по игрушкам. (Ставит большой «огонёк».) Как вы думаете, можно играть со спичками?

Дети. Нет!

В. А для чего нужны спички?

Дети. Спички нужны взрослым, маме и папе, чтобы зажигать огонь.

В. А сами дети могут зажигать огонь?

Дети. Нет!

В. Что бы вы сказали Мышке и Лягушке?

Дети. Детям нельзя играть со спичками!

В. Всё правильно, молодцы! А теперь снова посмотрим, что же делается в теремке? Видите, зверюшки не знали, что из маленького огонька может разгореться пожар.

Выставляет теремок и большие «огоньки».

Убежали, испугавшись подружки:

Мышка, Лиса и Лягушка.

Зайка к телефону бежит -

Кому же зайка звонит?

Дети. Пожарным.

В. Кто примчался спасать теремок и его жителей?

Ставит на стол пожарную машину, на которой едут волк и медведь.

Дети. Пожарные.

В. А на чём они приехали?

Дети. На пожарной машине. Она помогает тушить пожар.

В. А чем волк и медведь будут гасить огонь?

Дети. Водой.

В. Совершенно верно. В этой машине есть шланг, которым пожарные заливают пламя. (Волк разматывает шланг.) Вода побеждает огонь и постепенно пожар затухает. Огонь уже не шумит, не гудит, а только шипит, стараясь убежать от воды: пш-ш-ш-ш! (Убирает «огоньки».)

Дети. Пш-ш-ш-ш!

В. Пожарные спасли теремок. (Всех персонажей выставляет возле теремка.)

Главный спасатель Михаил Потапыч просит вас помочь ему. Научите правилам пожарной безопасности Мышку, Лягушку и Лисичку. (Дети подходят к столу, на котором разложены тематические карточки.)

Игра «Хорошо и плохо».

В. Давайте поможем Михаилу Потапычу сделать для жителей теремка плакат-памятку. Пусть и они знают, как избежать пожара.

Берёт первую карточку, на которой изображена ситуация, когда обед на плите остался без присмотра.

Как может возникнуть пожар?

Дети. Если оставить огонь на плите без присмотра.

В. А как предотвратить пожар?

Дети. Нельзя отвлекаться, когда работает плита. За огнём нужно внимательно следить. (Выбирают соответствующую карточку. Воспитатель прикрепляет обе карточки на плакат: первую - на красное поле, вторую - на зелёное.)

Воспитатель берёт вторую карточку, на которой отражена ситуация, когда дети играют со спичками.

В. Для чего в доме нужны спички?

Дети. Чтобы зажигать огонь и готовить еду.

В. Можно играть со спичками?

Дети. Нет, спички это не игрушка. Если с ними баловаться, то может начаться пожар.

В. Как же избежать пожара?

Дети. Играть нужно только с игрушками. А спички могут брать только взрослые.

(Находят соответствующую карточку и прикрепляют её на зелёную часть плаката.)

В. Молодцы, ребята! Вы уже знаете, как нужно себя вести, чтобы не начался пожар. Но что же делать, если беда всё-таки случилась?

Дети. Надо вызывать пожарных. (Находят нужную карточку и крепят её на зелёную половину плаката.)

В. Вы хорошо справились с задачей и помогли Михаилу Потапычу научить Мышку, Лягушку и Лисичку правилам пожарной безопасности. Сегодня на примере нашего волшебного театра мы в очередной раз убедились, что может случиться, если безответственно обращаться с огнём. Важно, чтобы каждый теремок, и не только в сказке, но и в жизни, оставался целым и невредимым. Давайте вместе дружно произнесём первое правило.

Дети. Помни ночью, помни днём, что нельзя шутить с огнём!

В. Когда же в дом пришла беда, что надо делать нам тогда?

Дети. Вызывать пожарных по телефону.

В. Совершенно верно, поэтому давайте так же дружно озвучим второе правило.

Дети. Знать должен каждый гражданин: пожарной номер - 101!

В. Спасибо, наше занятие окончено, все молодцы! Чтобы вы тоже не забывали об уроках безопасности, наши спасатели приготовили вам сувениры.

Вручает воспитанниками карточки-памятки.

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Не шути с огнём!"

Тема: "Не шути с огнём!"

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения аосредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

1) Сказка "кошкин дом"

2) Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.

3) Познакомить детей с пожарной машиной.

Воспитательные:

Повысить личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портятя её (лесной пожар)

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)

Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Ход занятия:

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили,

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросёнок - с решетом

И козёл с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

Вопросы по сказке:

Ребята, вспомнили сказку?

Как называется сказка? (Маршак)

Скажите, Что случилось с этим замечательным домом (Он сгорел?)

Почему это случилось? По какой причине?

Кто из зверей помагал тушить пожар?

Что нельзя делать если вы остались дома одни?

Давайте вспомним что нужно делать если пожар случился дома?

Звонить по телефону 01.

Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

Нельзя зажигать газовую плиту.

Нельзя включать утюги и электроприборы.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетку.

Дети, но вы должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

Если пожар не большой-его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в помещении где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребята, по какому номеру нужно вызывать пожарную службу?

Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?

Помощь придёт всрок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер набирите

И как это сделать покажите.

Игра "примите вызов"

Проводится игра нойди номер 01.

Для игры нужно два стола с различными цифрами. Двое детей должны добежать до своего стола и показать.

Воспитатель читает детям пословицы.

1) Спички не тронь-в спичках огонь.

2) Человек без огня не живёт не дня.

3) Огонь друг и враг человека.

Звучит пожарная тревога.

Ребята что это за серена?

Физминутка "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно разматали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Приходит пожарник.

Посмотрите, какая необычная машина.

Кто догдался как она называется?

А как вы думаете почему её так называют?

Правильно, от слова пожар её называют пожарной машиной.

А люди которые тушат пожар - пожарные.

Как вы думаете почему пожарные машины всегда красным цветом?

Пожарная машина - это машина специального назначения.

Она всегда красным цыетом, чтобы её было видно из далека, красный цвет - это цвет огня.Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Когда едет машина по дороге её не только видно, но и слышно серену.Как вы думаете, почему она так громко звучит?

А что ещё находится в пожарной машине?

Пожарник показывает детям предметы и предлагает повторить.

Это огнетушитель в котром находится особая пена.Ещё у меня есть специальные шланги которые называют "Рукавами".Воду в шланги накачивает насос.Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лесница.Имеется лопата.

Мне ребята пора узжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности.Чтобы никогда пожарная машина не приезжала к вашему дому.Помните, что пожар легче предупредит чем потушить.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы,а вы если согласны, отвечайте: "Это я, это я" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым

Говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто костров не ражинает

И другим не разрешает?

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит огнём?

Тушить пожар дело взрослых , но вызвать пожарников может любой ребенок . Хорошенько заучите номер пожарной охраны . Он не сложный « 01 » . А если у вас есть сотовый телефон , набирайте « 112 » , четко и спокойно произнесите свое имя и адрес , опишите ситуацию , и будьте уверены , к вам на помощь придут обязательно .

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!

Конспект занятия по противопожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Задачи:

Формировать знания у детей о противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения.

Материал:

Коробок спичек; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; мягкие игрушки лисички; шапочки для инсценировки: «огонь», «кошка», «курица», «лошадь», «заяц».

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

Дети: Спичками.

Восп-ль: показывает коробок спичек правильно молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Восп-ль: Правильно. А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Восп-ль: А как выдумаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Дети: Да

Восп-ль: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Восп-ль: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Восп-ль: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Восп-ль: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушка спички детям!»

Дети повторяют хором.

Восп-ль: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Восп-ль: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? Дети: «01»

Восп-ль: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

(Дети рассматривают плакат)

Восп-ль: Одевает шапочку «Огонь»

Огонь: Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись

Могу согреть людей я даже накормить!

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!

Физкульт минутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Эстафета «Пожарные»

Восп-ль: Кто в коробке там ютится?

Чьи там хвостики торчат?

Это рыжие лисички

Из одной сказки к нам пришли!

Читает из стих-я «Путаница»

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.»

(достает две игрушки-лисички)

Расскажите нам лисички

Зачем без спроса взяли спички?

Делать этого нельзя!

Правильно мои друзья?

Мы вам правило прочтем,

Хором мы его начнем!

Дети хором проговаривают правило.

Лисички: Мы запомним это правило

И вести себя мы будем правильно

Спички мы не тронем

Страшен нам огонь!

Восп-ль: Говорим мы, что огонь

Наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Вот послушйте какая история приключилась.

Инсценировка стих-я «Кошкин дом»

Восп-ль ведущий:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

Кошка: Пожар,горим, горим!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Курица: Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Собака: А собачка с помелом

Лошадка: А лошадка с фонарем

Зайчик: Серый заюшка с листом

Ведущий: Из ведра как плеснули, Помелом, листом махнули По команде раз, раз Тут огонь погас (дети выполняют действия).

Восп-ль: Давайте и мы поможем животным тушить пожар

Физминутка: «Насос» «А теперь насос включаем Воду из реки качаем»

(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться).«Влево раз, вправо два Потекла ручьем вода»

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой). «Раз, два, три, четыре (2-3 р.)

Хорошо мы потрудились» (Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться).

Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Восп-ль: Скажем дружно мы ребята:

«Спички в руки не возьму! Правило первое касается каждого, Правило это самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:Спички не тронь, в спичках огонь!»


Елена Вельгорецкая
Конспект по пожарной безопасности в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности

Цель : Формирование у дошкольников основ безопасности .

Задачи : Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны и свой домашний адрес.

Предварительная работа : Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» , чтение сказки С. А. Маршака «Кошкин дом» , беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений.

Ход занятия:

Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» .Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел

Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,. ,спички.)

Ребята, а спички это игрушка?

Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички) .

Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)

Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?

Надо подумайте.

Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

-Пожар .

Правильно. Загорится ковер, мебель.

Ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова : «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

Сказка К. И. Чуковского «Путаница»

А кто помог потушить огонь на море (Бабочка) .

Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

-Ребенок : Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребята, а для чего нужны спички?

(Ответ детей.)

Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?

Когда приходит на помощь человеку.

А как он помогает?

Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло.

Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

-Ребенок : Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Ребята, а если все таки случится пожар , что нужно делать?

Нужно вызвать пожарных .

А по какому номеру надо звонить?

- «01» .

-Воспитатель : Сам не справишься с пожаром ,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорее.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар

(Дети вызывают пожарных , называя свой домашний адрес.)

Загадка про пожарную машину :

Я мчусь с сиреной на пожар ,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина .)

Ребята, каким цветом пожарная машина ?

Красным.

Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина ?

Это цвет опасности.

Правильно.

А что есть у пожарной машины ?

Лестницы

Что написано на пожарной машине ?

- «01»

Правильно, «01» .

-Физкульт минутка :

А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром-дети передают шар друг другу, слово называет тот, у кого в паузе шар.)

Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо. (Шар)

Там сейчас грозить нам будет сильный, огненный. (Пожар )

Раз, два, три, четыре у кого пожар в … . (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (Утюг)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (Играл)

Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над. (Газом)

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег. (Листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые. (Предметы)

Дым увидел, не зевай, а пожарных . (Вызывай)

И на помощь поскорей ты кричи, зови. (Людей)

Помни каждый гражданин пожарный номер . («01» ).

Ребята, мы говорили о пожаре в квартире , в доме. А есть еще один дом, в котором :

Сосны до небес, березы и дубы. Ягоды, грибы.

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава. На суку сова. Ландыш серебристый,

Воздух-чистый, чистый. И родник с живой

Ключевой водой. Что это за дом? (Лес.)

Итак, что же такое лес? Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер в лесу)

Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)

Костеры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия-лесного пожара .

От дыма лесных пожаров нечем дышать . Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

А кому нужны деревья в лесу (Ответы детей.)

Белке (Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу.)

Птицам (Строят гнезда на деревьях, находят пищу.)

Животным (Кабанам нужны жёлуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев,заяц зимой питается корой деревьев.)

Что дарит лес человеку?

Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.

Что еще дает лес человеку? (Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и ….)

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку-самый щедрый друг.

Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности .

Правила :

1. Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала :

К плите, чтоб руки не совала.

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

3. Нельзя включать утюг и электроприборы.

Утюжок без мамы дома не включай.

Загореться может дом твой невзначай.

4. Сам не справишься с пожаром .

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчонки.

Спички,ребята, вам не игрушку!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламе,

А пожар несет беду .

Скажем дружно мы,ребята :

«Спички в руки не возьмем!

Правило первое качается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем,ребята, помните :

Спички не тронь, в спичках огонь!

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.



Просмотров