Бизнес план аварийные комиссары как создать. Об аварийных комиссарах и уведомлении об аварии. Кому профессия аварийного комиссара не подходит

Попадание в аварию – огромный стресс, который может заставить даже самого опытного водителя забыть о правильной линии поведения в таких ситуациях. Обязанности аварийного комиссара при ДТП заключаются в оказании своему клиенту всесторонней помощи и поддержки. Он поможет не наделать глупостей, которые впоследствии могут обернуться крайне неприятным образом, начиная от отказа в страховых выплатах и заканчивая уголовным обвинением.

Кто же такие аварийные комиссары и как они работают? Это люди, которые специализируются на оказании самой разной помощи участникам аварии, включая психологическую, правовую и медицинскую. Они могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Обязательно имеют комиссары специальное образование, желателен и большой практический опыт работы с ДТП. Однако по действующему законодательству аварком не имеет никаких особых полномочий, поэтому по делу обычно проходит всего лишь как свидетель.

Очень часто такие эксперты имеют высшее юридическое образование, а также большой практический опыт работы с делами по ДТП. Кроме того, они обязаны прекрасно знать ПДД, разбираться в автостраховании и соответствующем законодательстве, а также быть неплохо знакомыми с устройством автомобиля и средними ценами на соответствующем рынке.

Есть три варианта того, как и где работают аварийные комиссары:

  1. В страховой компании, как штатные сотрудники.
  2. В качестве независимых специалистов. В этой роли могут выступать как фирмы, так и частные предприниматели.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками. Это независимые специалисты, которых нанимает страховщик.

Важно понимать, что аваркомы, сотрудничающие со страховщиком (или работающие на него), будут представлять скорее интересы страховой, чем водителя.
Следовательно, их главной целью будет минимизировать выплаты, положенные владельцу страхового полиса, будь то КАСКО или ОСАГО. Независимые же специалисты будут работать в пользу человека, который их нанял. Стоимость их услуг будет несколько больше, однако и надёжность тоже.

Услуги аварийного комиссара могут входить в страховой договор по КАСКО, но не по ОСАГО. Обычно такая опция включена в полисы, страхующие машину и от повреждений, и от угона. Так же страховщик может предоставить своего эксперта за дополнительную плату, даже если такая возможность не предусмотрена договором.

Какие функции они выполняют

Зачем нужно обращаться к подобным специалистам? Деятельность аварийных комиссаров на месте, где произошла авария, заключается в следующем:

  • тщательный осмотр места происшествия;
  • вызов сотрудников ГИБДД, а также эвакуатора, если это необходимо;
  • если нужно, оказание первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим и вызов скорой;
  • опрос свидетелей;
  • фиксация всей ситуации, а также состояния повреждённых машин, в том числе на фото и видео;
  • предварительная оценка ущерба;
  • оформление документов.

То есть, по сути, специалист занимается всем тем, чего требует закон от участника аварии. К счастью, этот же закон не запрещает ему пользоваться помощью третьих лиц.

Кроме перечисленного, эксперт по мере необходимости оказывает водителю психологическую помощь и поддержку. Также в задачи комиссара входит консультирование клиента по всем возникающим у него вопросам.

По результатам своей деятельности аварком обязан составить специальный отчёт – аварийный сертификат. В этот документ входят фотоматериалы, схема аварии, её словесное описание, информация о ситуации и обо всех причастных к ДТП.

Однако работают представители этой профессии не только непосредственно на месте аварии. Многие из них предлагают водителю юридическое сопровождение на всех этапах до получения страховой выплаты. Они могут собрать и подать документы в страховую, а при необходимости заняться оспариванием её решения, в том числе в суде. Окажут они помощь и на судебных заседаниях, касающихся определения виновника аварии, а также при любых других спорах, которые могут возникнуть между участниками ДТП.

Хоть комиссар и не обязан иметь юридическое образование, он должен превосходно разбираться в областях права, сопутствующих его работе. Это связано с тем, что он предоставляет клиенту информационную поддержку и выступает в судах, а кроме того может оказывать услуги по подготовке исков.

Особенности оформления ДТП при участии комиссара

Обратиться за помощью к специалисту можно, просто позвонив ему. Срок его прибытия на место ДТП, как правило, составляет 10-20 минут. Конкретное время будет зависеть о того, насколько занят специалист, в каком регионе происходит действие, и, конечно, от ситуации на дороге.

Важно учитывать, что аварийный комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Вызвать инспекторов всё же придётся, если, конечно, участники не хотят или не могут оформить аварию по Европротоколу.

Нельзя полностью полагаться на действия вызванного эксперта, его работу придётся проконтролировать. Это особенно важно, если аварком представляет страховщика, поскольку в таком случае он будет стараться сделать всё, чтобы выплаты по страховке оказались минимальными. В случае несогласия с какими-либо действиями специалиста, либо если он упустил что-то важное на взгляд клиента, необходимо ему об этом сказать.

Документ, который составляет комиссар, должен быть подписан вызвавшим его водителем. Однако перед подписанием нужно внимательно ознакомиться с тем, что именно в нём записано. Если есть какие-то сомнения или претензии, либо клиент с чем-то не согласен – подписывать отчёт не нужно. Вместо этого необходимо в письменном виде изложить все изменения и дополнения, уже под ними поставить подпись, и приложить их к аварийному сертификату.

Стоит ли прибегать к услугам аварийного комиссара

Аварийный комиссар вызывается на место аварии в обязательном порядке только в том случае, если в договоре КАСКО кого-то из участников прописано такое условие. Во всех остальных ситуациях к этому специалисту обращаются по желанию, если кто-то из водителей считает, что есть такая необходимость.

Оплачивать услуги независимого эксперта придётся тому, кто его вызвал. Что, впрочем, не отменяет возможности договориться с другими участниками аварии, и разделить плату между всеми заинтересованными сторонами.

У обращения к специалисту есть как свои преимущества, так и недостатки. Из первых можно отметить:

  1. Оказание психологической помощи участникам аварии. Это будет очень полезно, поскольку само по себе попадание в ДТП – ситуация крайне травмирующая морально, даже если никто серьёзно не пострадал.
  2. Комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и тут же начнёт работу, что сильно ускорит весь процесс.
  3. Специалист тщательно зафиксирует и подробно опишет все повреждения, полученные автомобилем. Кроме того – проведёт предварительную оценку стоимости его ремонта. Всё это будет полезно при дальнейшем обращении в страховую.
  4. Комиссар имеет право общаться с представителями ГИБДД вместо водителя, и знает, как именно необходимо это делать.
  5. Если ДТП было подставным, эксперт сможет быстро определить это, и принять соответствующие меры.
  6. При необходимости он выступит в суде со свидетельскими показаниями в пользу клиента.

Из минусов же можно назвать необходимость платить специалистам, иногда весьма крупные суммы. Причём платить за те действия, которые довольно легко и быстро можно выполнить самостоятельно. Кроме того, комиссары, работающие со страховыми, представляют именно их интересы, и, пользуясь услугами такого специалиста, можно лишиться страховой выплаты.

Всем, кто приобрел материалы и успешно прошел тестирование, даем статус "ПАРТНЕР ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ СВОИ". Спешите получить эксклюзив и стабильную загрузку! Количество партнеров в каждом регионе СТРОГО ОГРАНИЧЕНО.

Спешим сообщить, что теперь Вы можете приобрести полный комплект методических и образовательных материалов для тех, кто хочет самостоятельно открыть службу аварийных комиссаров и освоить преспективную профессию. ВСЕ ПОЛЕЗНОЕ В ОДНОМ КОМПЛЕКТЕ.

В пособие уже включены:

  • Устав службы аварийных комиссаров;
  • Рекомендации к уставу службы аварийных комиссаров;
  • Пошаговая инструкция аварийного комиссара;
  • Порядок оформления ДТП по Европротоколу;
  • Как правильно оформить ДТП без ГИБДД;
  • Должностная инструкция аварийного комиссара;
  • Первая помощь на дороге;
  • Видеорегистрация и ГИБДД;
  • Макеты листовок и буклетов;
  • Акт осмотра ТС;
  • Рапорт аварийного комиссара;
  • Образцы всех справок ГИБДД;
  • Статьи об аваркомах в СМИ;
  • Тест для аваркома;
  • И еще более 200 страниц А4 необходимых документов для аварийного комиссара;
  • ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ON-LINE!

ЗАКАЖИТЕ КУРС СЕЙЧАС

Получите скидку на наш курс, дополнительную бесплатную подписку на обновления, комплект документов в электронном виде и образцы оформленных ДТП с участием аварийных комиссаров.

Используя данную ссылку, Вы можете самостоятельно оплатить материалы любым удобным способом. После оплаты Вам будет направлена автоматически ссылка на архив, который необходимо скачать на компьютер. Любые возникающие вопросы Вы можете задать через ON-LINE консультант на нашем сайте.

Для безналичной оплаты.

В случае, если необходимо выставить счет для оплаты через организацию, .

Часто задаваемые вопросы


1. Какие документы выдаются при изучении материалов и успешном тестировании?

Вы приобретаете подборку материалов для самостоятельного изучения. Это не образовательный курс учебного заведения, а проработанная методика, обкатанная на действующих службах (САК), работающих под торговой маркой СВОИ. Мы продаем Вам знания, а не корочки.

2. Для того, чтобы начать работу аварийным комиссаром, нужна лицензия?

Нет. Лицензия не требуется, т.к. деятельность аварийного комиссара не лицензируется.

3. Я хочу работать самостоятельно аварийным комиссаром. Что для этого необходимо?

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Как работает Ваша поддержка?

Вопросы, связанные с организацией службы аварийных комиссаров и работой аваркомов, Вы можете задавать через On-Line консультант на сайте в рабочее время (МСК) по рабочим дням. Сообщите оператору ФИО покупателя материалов.

5. Как осуществляется передача материалов после оплаты?

После успешной оплаты на указанную при регистрации электронную почту Вы получаете письмо, в котором указаны ссылки для скачивания материалов. Архивы необходимо скачать на компьютер. Общий объем материалов составляет около 450 МБ.

ЗАКАЖИТЕ КУРС СЕЙЧАС

Во время проведения акции Вы экономите не только на покупке курса, но и получаете уникальную возможность трудоустроиться в крупнейшую федеральную сеть СВОИ. Успешно прошедшие тестирование кандидату пополнят кадровый резерв во всех субъектах РФ и республики Беларусь.

Страница
1

Введение

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Развитие мелкого предпринимательства необходимо потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.

Сталкиваясь с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку, считая малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие - всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.

В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.

В связи с этим возникает проблема выработки оптимальной для каждого отдельного предприятия своей собственной, уникальной организационной структуры, системы развития и принятия решений. Как правило, начинающий предприниматель не задумывается о тонкостях организации бизнеса, актуальных для крупных предприятий.

Сообщество малого бизнеса своими первоочередными проблемами считает следующие проблемы (в порядке убывания значимости): регистрация, сертификация, ограниченность финансовых средств, высокая налоговая нагрузка, нестабильность законодательства, доступ к материальным ресурсам, коррупция в органах власти и управления, лицензирование, высокие ставки арендной платы, трудности с получением кредита, проверки контрольно-надзорных органов, низкая квалификация персонала, доступ к информации государственных и муниц.органов, криминальная обстановка. То есть предприниматели в первую очередь видят внешние проблемы, не пытаясь упорядочить и приспособить внутреннюю среду своего бизнеса, спланировать возможные проблемы и пути их решения.

Малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ. Чтобы получить те преимущества, необходимо более полно включиться в систему разделения труда, сориентироваться на локальные рынки сбыта и источники сырья. Поэтому при всем различии социально-экономических систем сущностные черты, характеризующие малый бизнес в России, остаются идентичными: сугубая ориентация на рынок и свободную торговлю, преимущественное использование нецентрализованных источников финансирования, высокая организационно-функциональная гибкость и мобильность, общая простота организации и управления.

Формальное планирование может дать много преимуществ всем типам компаний, большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот - тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы.

Целью данной работы является разработка проекта создания службы аварийного комиссариата в г. Перми.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и правовое регулирование малого бизнеса;

2. Разработать методологию составления бизнес-плана для малого предприятия;

3. Проанализировать накопленный опыт функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации;

4. Рассмотреть возможность создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке;

5. В соответствии с данной методикой создать проект малого предприятия ООО «Служба аварийных комиссаров».

В первой части данной работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Составляется краткая методология создания предприятия. Во второй части представлен проект создания малого предприятия.

В работе использовались следующие методы: монографический, статистический, экспертных оценок, экономико-математический.

Методические подходы к организации предприятий малого бизнеса

Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем. Бизнес-планирование позволяет оценить собственные возможности, расходы, трудности и требования к тому, кто решил начать собственное дело, создать предприятие и обеспечить его функционирование.

По существу, бизнес-план заставляет предпринимателя сначала построить свое предприятие на бумаге. Процесс бизнес-планирования имеет огромное значение для предпринимателя, поскольку вынуждает его размышлять о том, что и как предстоит сделать; для кредиторов и инвесторов, поскольку помогает им решить, стоит ли финансировать это предприятие.

Аварийный комиссар (от французского Commissaire d’avaries) – лицо (организация, предприниматель), услугами которого пользуются страховые организации в целях обеспечения собственных интересов в страховой ситуации. Чаще речь идет о специалисте, получившем профессиональные навыки в сфере предоставления помощи попавшим в ДТП. Требования, предъявляемые к составлению документов при аварии, довольно жесткие. Правильность и точность заполнения документации может порой повлиять на определение виновности одной из сторон происшествия или даже на факт страхового возмещения.

С чем связана необходимость подобного специалиста?

Далеко не все водители достаточно компетентны в юридической подоплеке и тонкостях оформления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Даже грамотный человек в подобной ситуации, будучи в стрессовом состоянии, не застрахован от ошибочных действий.

Попавшему в аварию водителю компетентные действия аварийного комиссара могут позволить избежать многих проблем в виде лишения водительских прав, несанкционированного штрафа или привлечения к уголовной ответственности. Ведь даже присутствие сотрудников ДПС не может служить абсолютной гарантией того, что фиксирование обстоятельств происшествия будет выполнено правильно и непредвзято.

Какие задачи решает аварком?

К числу основных функций, выполняемых аварийным комиссаром при выезде на место ДТП, относятся:

  • содействие в выполнении обязанностей сотрудникам ДПС;
  • точная регистрация обстановки на месте ДТП и обстоятельств случившегося, в том числе с помощью специальных технических средств;
  • регистрация всех повреждений, полученных в ходе ДТП;
  • правовая помощь при оформлении документации, включая объяснения для ГИБДД и заявления для СК;
  • при необходимости оказание доврачебной, психологической и консультационной помощи;
  • организация услуги эвакуатора, сопровождение ТС (по желанию клиента).

Комиссар после осмотра места ДТП и установления характера повреждений автомобилей делает вывод о степени отношения случившегося события к предусмотренным страховым ситуациям.

После сбора требуемых документов в обязанности аварийного комиссара входит определение предварительного размера нанесенного ущерба. Вся информация отражается в итоговом отчетном документе (аварийном сертификате), принимаемом во внимание страховыми организациями при рассмотрении заявлений на получение компенсационной выплаты.

Специалист выезжает на место ДТП по вызову (звонку) клиента и выполняет действия, направленные на получение объективной оценки ситуации.

Комиссар, не будучи сотрудником страховой организации или ГИБДД и не имея юридического образования, имеет законодательное право выступать в роли представителя, свидетеля или защитника клиента на судебном процессе.

Услуга вызова комиссара не только характеризуется оперативностью реагирования, но и экономит время клиента благодаря наличию у специалиста четко отработанной схемы действия.

Какими качествами должен обладать комиссар?

До того как стать аварийным комиссаром важно определиться с наличием необходимых качеств и склонности к подобному ритму работы. Ведь профессия предполагает наличие у человека многих важных свойств:

  • Пунктуальности, вежливости и дружелюбия. Комиссар, понимая сложность ситуации, моральное и физическое состояние попавших в ДТП граждан, настроен на оказание всей необходимой помощи и поддержки.
  • Точности, практически граничащей с дотошностью. Специалист обязан узнать практически все обстоятельства аварии, описать все повреждения транспортных средств. При поверхностном анализе ситуации может пострадать клиент, не получивший необходимого ремонта или выплаты денег в полном объеме.
  • Профессиональной грамотности. Работа аварийным комиссаром предполагает знание ПДД, умение разбираться на хорошем уровне в устройстве автомобиля и ценовой ситуации на авторынке. Эти качества позволят ему грамотно и точно оформить протокол на основе увиденного.
  • Стрессоустойчивости. После аварии сложно ожидать спокойствия и взаимной вежливости от участников происшествия, но аварком в любой ситуации должен оставаться спокойным, сосредоточенным и доброжелательным.

Как стать аварийным комиссаром?

Специалисты данного профиля часто востребованы страховыми организациями или компаниями, занятыми предоставлением услуг экстренной помощи водителям транспортных средств.

Получить профессию можно в профильных учебных центрах или на курсах, часто открываемых страховыми структурами. Требования к поступающим устанавливаются самим обучающим учреждением. В большинстве случаев предусматривается наличие у претендента высшего (предпочтительно юридического) или средне-специального технического образования.

При поступлении на работу сотрудник может рассчитывать на заработную плату в пределах от 15 000 руб. до 60 000 руб. в зависимости от региона страны. В серьезных организациях размер оплаты может начинаться с 35 000 руб.

Работодателем компенсируются расходы сотрудника на проезд, связанный с выполнением должностных обязанностей, и мобильную связь. Размер оклада и компенсации в каждом конкретном случае будет зависеть от финансовых возможностей работодателя, опыта работы специалиста, интенсивности рабочего графика и общего стажа работы в компании.

Карьерный рост возможен в других сферах страховой деятельности или в компаниях, связанных с транспортными услугами.

Преимущества профессии

Большим плюсом профессии аварийного комиссара является возможность работы по гибкому графику и самостоятельное планирование рабочего времени. Можно выбрать удобный график и легко договориться о замене со сменщиком в случае необходимости. Время встречи с клиентами устанавливается самим комиссаром (по договоренности с клиентом).

Не требуются глубокие профессиональные знания и опыт работы для поступления на должность. Обучение проводится уже на месте работы и за счет работодателя.

Требования к кандидатам не предусматривают возрастных ограничений. Результат зависит от активности и заинтересованности претендента, его высокой мобильности.

Несмотря на относительную новизну профессии, спрос на специалистов подобного профиля увеличивается вместе с ростом автопарка в стране, объемов автокредитования, соответственно и необходимости обязательного страхования, чаще с дополнительной опцией по наличию услуг аварийного комиссара.

Видео по теме

Вам понравился материал? Вы можете угостить автора чашечкой ароматного кофе и оставить ему доброе пожелание 🙂


Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе - это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

X Хотите оставить пожелание для автора?

Оставить пожелание Пропустить

В последнее время очень часто стали поступать вопросы, примерно следующего содержания: «Я попал в аварию, оформили документы, а теперь страховая компания требует с меня ущерб. Почему?»

Основное непонимание у автовладельцев вызывает тот факт, что они вызывали аварийного комиссара для оформления документов, все было зафиксировано и подтверждено, но теперь страховая компания предъявляет им требование о возмещении ущерба.

Кто такой аварийный комиссар

О спойлерах. В серых полосах скрыт различный текст, например правовых норм или комментарии автора. Для того чтобы их прочитать, нажмите на полоску - чтобы скрыть, нажмите еще раз.

Spoiler

Об аварийных комиссарах

Аварийный комиссар (от фр. commissaire d’avaries) или диспашер (в морском праве) - физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей.

Аварийный комиссар действует в строгом соответствии с инструкцией страховщика: проводит осмотр застрахованного имущества, устанавливает характер, причины и размер понесённого ущерба. По указанию страховщика он может заниматься реализацией повреждённого имущества, осуществлять розыск пропавшего груза, собирать информацию о местном страховом рынке.

В России широкое распространение различные службы аварийных комиссаров (так часто именуют также - не вполне корректно - компании по страховому техническому ассистансу) получили после введения ОСАГО в 2003 году. Среди самых старых и известных - ЛАТ, РАТ и Малакут-Ассистанс.

Как Вы уже понимаете, а если не понимаете, то я Вам докладываю:

Аварийный комиссар - это бизнес! Причем бизнес основанный, как обычно, на правовой безграмотности наших граждан и вере в громкие названия.

Потратив некоторое время на изучение законодательства приходим пока к одной мысли: аварийных комиссаров, в том виде как они представлены на наших дорогах, т.е. представители страховых компаний или независимые эксперты - в правовом поле не существуют. Это обычные физические лица, или представители юридических лиц, которые немного разбираются в страховых вопросах и зарабатывают на этом.

В европейских странах действительно существует институт аварийных комиссаров, лиц которые оказывают помощь автовладельцам в их отношениях со страховыми компаниями. приняты специальные законы и предусмотрена ответственность за заинтересованность.

К сожалению в России аварийный бизнес приобрел две формы:

  • либо это представитель страховой компании, который заинтересован исключительно в отстаивании ее интересов;
  • либо «предприниматель» или работник «бизнесмена», который заинтересован в зарабатывании на произошедшей аварии.

Как зарабатывают на авариях

Если «аварийный комиссар» — как представитель страховой компании, всем понятный персонаж, то «аварийный комиссар» — как бизнесмен требует дополнительного объяснения.

Spoiler

3.11. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку).

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи соответствующего направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра, после проведения которых по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача (направление) потерпевшему соответствующего направления.

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

По общим правилам, после произошедшей аварии имущество должно быть оценено специалистами и существует два основных варианта развития событий:

Вариант 1 — основной

  • Страховщик направляет машину на экспертизу. И кто его делает? Правильно - эксперт заинтересованный в получении постоянных заказов от этой страховой организации. Значит оценка ущерба будет снижена от ее реальной стоимости.
  • Оценка произведена, оценка независимая, страхователь возмещает ущерб потерпевшему.

Где заработок? Просто мы еще не рассматривали участие аварийного комиссара в деле 🙂

Теперь добавим в эти взаимоотношения аварийного комиссара. Это специалист узкого профиля, в интересах которого заработать, у него есть знакомые и опыт ведения судебных баталий.

  • Аварийный комиссар просит иного оценщика составить «независимый» отчет об оценке и почему-то всегда эта оценка будет выше, чем ранее сделанная.
  • Затем инициируется дело в суде из-за разности в оценке, проводится судебная экспертиза (в большинстве случае, а мы говорим о 90% и более) итоговая судебная оценка выше первоначальной оценки страховой компании, что позволяет выиграть дело и получить компенсацию судебных расходов.

Это и есть стандартный заработок аварийного комиссара, т.к. экспертизы и оценки также включаются в судебные расходы и компенсируются любой (иногда и автовладельцем) проигравшей стороной.

Вариант 2

  • Все, то же самое, что описано выше, но еще легче. Второй вариант используется при личной заинтересованности сотрудников страховых компаний на месте, т.к. использует ошибки именно страховой компании в части непроведения необходимой оценки.

Spoiler

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

3.12. Если страховщик в установленный пунктом 3.11 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра.

В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты.

Как Вы правильно понимаете, оценка изначально будет содержать интерес сотрудников страховой организации и учитывать все интересы – и потерпевшего, и аварийного комиссара.

С сутью бизнеса аварийных комиссаров разобрались:

  • заработать маленькую денежку при оформлении документов
  • заработать большую денежку заняв место потерпевшего (по цессии) или представляя его интересы в деле.

Теперь попробуем разобраться в их пользе для обычного автовладельца.

Участие аварийного комиссара в ДТП

В настоящий момент, участие аварийного комиссара при составлении схемы ДТП – это почти вредно . Теперь постараемся разъяснить этот довод.

Аварийный комиссар при оформлении ДТП не имеет никакого правового статуса – он никто: он не свидетель, он не представитель кого-нибудь (исключение комиссары нанятые СК), он не имеет никаких полномочий – он никто. Аварийный комиссар умеет только одно – разъяснять автовладельцам какую пользу он несет заполняя за них схему ДТП (при этом зарабатывая за разъяснение).

Именно подобное поведение вводит автовладельцев в заблуждение и они ошибочно думают: «Аварийный комиссар приехал, сейчас заполнит все документы, проблем не будет.»

Упрощенный порядок стал возможен после того, как законодатель ввел понятие «европротокол» — так называемый упрощенный порядок оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Польза от введения европротокола большая — значительное количество ДТП с небольшим размером ущерба перестали требовать многочасового ожидания сотрудников ГИБДД.

Плюс от введения европротокола есть, но к сожалению есть и минус — менталитет российского обывателя настроен на правило: «Если кто-то решает мою проблему — значит проблема решается.» Это не так. Если мы будем помнить, что аварийный комиссар при ДТП никто и не имеет абсолютно никакого статуса, по сути являясь простым прохожим что-то нам рассказывающим, то проблемы с регрессом от страховой компании нам удастся избежать.

Регресс (суброгация) от страховой компании

Для начала познакомимся с термином регресс – это правило, что лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

В страховых отношениях используется иной термин «суброгация» — к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Spoiler

ГК РФ Статья 965. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация)

  1. Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.
  2. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
  3. Страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования.
  4. Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред

  1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
  2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.
  3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.

  1. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 — 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.

В тонкости этих двух понятий, их сходстве и различий, мы не будем вдаваться – читателям сайта это не к чему, следует просто знать общее правило — лицо возместившее ущерб имеет право потребовать компенсации с причинителя вреда, если это право предусмотрено законом.

Закон об ОСАГО содержит положения, позволяющие регресс (суброгацию) к виновнику аварии. Все пункты рассматривать не будем, остановимся только на пунктах «ж» и «з» части 1 статьи 14 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Spoiler

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

  1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Ключевыми условием для регресса к виновнику аварии является то, что документы составлялись без уполномоченных сотрудников полиции. В этом случае необходимо:

  • уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП в течение 5-ти рабочих дней;
  • без письменного разрешения страховой компании не ремонтировать автомобиль в течение первых 3-х недель;
  • по требованию страховой компании, в течение первых трех недель, предоставить автомобиль для осмотра.

После оформления европротокола и потерпевший, и виновник аварии, обязаны поставить в известность свою страховую компанию, а потерпевший еще и представить автомобиль для осмотра. Это занимает очень много времени, зачастую несколько часов, (интересный момент — если сотрудников ГИБДД за волокиту можно наказать, то сотрудников СК нет:-)) но именно несоблюдение правил, предусмотренных федеральным законом, предоставляет в последующем право страховой компании в порядке регресса взыскивать с виновника аварии весь выплаченный потерпевшему ущерб, а потерпевшему отказать в возмещении ущерба.

Если документы составляет сотрудник ГИБДД, то уведомлять страховую компанию уже не надо.

Выводы из нашего материала следующие:

  • всегда вызывайте ГИБДД — если есть разногласия по виновности, спорная ситуация или есть пострадавшие, то они приедут;
  • если нет разногласий в виновности, нет пострадавших и виновник признает свою вину, то можно на месте составить схему ДТП, подписать ее обоими участниками и ехать в ГИБДД для оформления документов;
  • если нет разногласий, желания ехать в ГИБДД и размер ущерба до 50 000 рублей, то можно составить европротокол, но обязательно тут же уведомить страховую компанию и предоставить им авто для осмотра. Главное помнить, что то время которое Вы потеряете «здесь и сейчас» в ожидании сотрудника ГИБДД, потом Вы потеряете в страховой компании;
  • помните, что аварийный комиссар Вам не друг, не товарищ и не брат – он Вам никто. Оказанная им помощь – это помощь случайного прохожего с улицы, разбирающегося в проблемах связанных с авариями и решившего Вам помочь за деньги;
  • отступление от требований закона – это будущие убытки.

Надеемся, что соблюдение этих простых правил позволит Вам избежать ненужных судебных разбирательств.



Просмотров