Картотека игр по правилам пожарной безопасности. Дидактические игры для детей по правилам пожарной безопасности Игры на противопожарную тему для школьников

Ольга Бородачева

Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться находить решение в той или иной ситуации самостоятельно, тем самым ребенок реализует себя как целостно развитая личность. В процессе игры мы закрепляем правильные правила поведения, систематизируем и углубляем знания по предметам, развиваем речь и пополняем словарь, формируем нравственные качества.

Цикл игр по пожарной безопасности позволит педагогам в доступной форме объяснить детям, что огонь это не игрушка, закрепить правила безопасного обращения с огнем.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: Учить детей систематизировать предметы по одному сходному признаку и выделять лишний предмет.

Ход игры: Знают взрослые и дети:

Страшней пожара нет на свете.

Детям предлагаются карточки: На которых изображены предметы, задача ребенка, выделить предмет который является лишний, ответить почему он лишний. Например, свеча лишняя, потому что может быть причиной пожара.

1 Молния, коньки, стол, часы.

2 Свеча, стул, ножницы, дерево.

3 Коньки, карандаши, расческа, утюг.

4 Часы, картина, зажигалка, дерево.

5 Кастрюля, спички, зеркало, расческа.

Дидактическая игра «Добрый и злой гном»

Дети делятся на две команды.

Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.

Материала: Карточки с изображение ситуаций с огнем, 2 гнома.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь зло.

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки:

1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.


Команда злого гнома выбирает карточки:


2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.

Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

Воспитатель читает строчки, после каждой строчки ребята если согласны, что нужно поступать именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчат.

Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко,

ясно знает, что шутить с огнем опасно…

Дым и огонь не к добру, так и знай,

взрослых на помощь скорей призывай!

Публикации по теме:

«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.

Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в нашем детском саду.

В нашем детском саду среди педагогов проводился конкурс на лучшую дидактическую игру по правилам пожарной безопасности. Я принимала в этом.

В нашем саду проходила акция по правилам пожарной безопасности в лесу. Задачи данной акции: - Ознакомить с причинами пожара и его последствиями;.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать.

Актуальность проекта: Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны - огонь друг человек, с другой - может быть врагом.

Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Детские дидактические игры – главное средство разностороннего воспитания ребёнка, игра помогает воспитать основные качества личности в целом.

Так, в процессе игры у детей формируется правильное отношение к тому, что их окружает, к явлениям повседневной жизни, природе, игры приводят в систему и углубляет знания ребёнка, что, конечно же, является умственным воспитанием. Детские дидактические игры развивают сенсорику, ведь чтобы полноценно познавать окружающий мир, ребёнок должен его ощущать и воспринимать. Дидактические игры заботятся о развитии речи детей. В игре ребёнок обогащает свой словарь, как активный, так и пассивный, учится правильно произносить звуки и целые слова, строить предложения, чётко выражать свои мысли.

Правильная дидактическая игра заботится и о нравственном воспитании подрастающего поколения. Дети учатся бережно относиться к игрушкам как результату труда взрослых, к окружающим предметам, получают представление о нормах социального поведения, о взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми, о различных качествах личности.

Дидактические игры для дошкольников выполняют функцию трудового воспитания. Ведь изготавливая материал для игры самостоятельно, дети приобретают элементарные навыки труда. Дети пяти-шести лет подбирают картинки, природный материал для игр, изготавливают карточки, фишки, упаковки для игр. Если ребёнок готовит атрибуты для игры сам, то и отношение к ним будет более бережное.

Дидактический материал должен быть гигиеничным, и по возможности эстетически оформленным. Ведь яркие, нарядные игрушки всегда привлекут внимание детей, вызовут желание поиграть с ними, а значит, выполняют функцию эстетического воспитания.

Физическое воспитание в дидактической игре. Игра почти всегда вызывает хорошее самочувствие, положительные эмоции. Самыми важными являются игры с использованием дидактических игрушек, в процессе которых укрепляется и развивается мелкая моторика рук. Это самым благоприятным образом сказывается на умственном развитии детей, помогает подготовить руки к письму.

Большинство дидактических игр формируют и культурно-гигиенические навыки. В игре дети выражают самые различные чувства, стремятся делать всё коллективно, то есть вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Картотека

дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду

Разработал

воспитатель

Черныш В.Н.

Г. Дзержинск

1.«Раньше и теперь»

2.«Горит – не горит»

3.«Что нужно пожарным?»

4.«Диалоги по телефону»

5.«Если возникает пожар»

6.«Хорошо – плохо»

7.«Лото- пожарная безопасность»

8.«Карточная викторина»

9.«Назови причины пожара»

10.«Выбери нужное»

11.«Доскажи словечко»

12.«Четвёртый лишний»

13.«Сложи картинку»

14.«Найди ответ»

15 . « Разложи по порядку»

16.«С чем можно играть»

17.«Опасные предметы – источники пожара»

18.«Отгадай слово»

19. «Слушай внимательно»

1.«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

  1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

  1. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

  1. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

  1. Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

2.«Горит – не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

3. «Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

4.«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

5.«Если возникает пожар»

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.

Этот шар в руках не даром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в… (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни, каждый гражданин –

Этот номер … (01)!

6. «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

7. «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.

8.«Карточная викторина»

Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

9.«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

10. «Выбери нужное»

Цель : формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

11. «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

12.«Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

13.«Сложи картинку»

Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

14.«Найди ответ»

ЦЕЛЬ : Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

ХОД ИГРЫ : вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации Ответы

Возник пожар. Звони по телефону «01».

В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.

Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.

Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04».

Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.

15. «Разложи по порядку»

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

ХОД ИГРЫ: используются карточки с изображениями:

Сообщение по телефону «01» о пожаре;

Эвакуация людей;

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно ;

Встреча пожарных;

Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

16. «С чем можно играть»

ЦЕЛЬ: Развивать внимание, мышление

Закреплять знания о пожарной безопасности.

ХОД ИГРЫ: перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

17.« Опасные предметы – источники пожара»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

18.«Отгадай слово»

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается (Дым)

19."Слушай внимательно"

Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

Покажите настроение. (Все улыбаются)


Лена Успенская
Игра по правилам пожарной безопасности

Цель : развитие представлений о .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного .

Показать роль огня в жизни человека : как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности .

Развивать память, сообразительность, находчивость, ловкость и быстроту

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности . Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным . Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Готовы начать игру? Ответы детей.

Ведущий. Ребята, скажите огонь - это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Ведущий. Огонь – это стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже опасаться (боятся) .

Хорошо то, что огонь является источником жизни : он обогревает жилище, помогает готовить пищу.

Но огонь может стать и страшным врагом, уничтожить дома, другие постройки, лес, людей и животных, если люди забывают о правилах пожарной безопасности .

Какие же это правила ?

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности :

Будь осторожен с огнем!

Не играйте со спичками !

Опасно играть с горючими жидкостями! (нельзя играть аэрозольными баллончиками - показать)

Будьте осторожны с электроприборами (нельзя трогать и включать в сеть электроприборы)

Нельзя трогать газовые краны (у плиты) керосиновые машины.

Нельзя разжигать костры (ни в лесу, ни на поляне, ни тем более дома)

Если увидишь где-нибудь пожар , то беги и зови взрослых, если рядом есть телефон, звони 01.

Если пожар возник по твоей вине, то не прячься, а сразу беги и зови на помощь.

Ведущий. Сейчас вы прослушаете отрывки из произведений, назовите эти произведения.

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском

Вверх полез по занавескам

Спины дымом заволок

Лижет пол и потолок. (С. Маршак «Пожар » )

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит :

«Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите». (К. Чуковский «Путаница» )

Много столпилось

Людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Руки ребенок

Протягивал к ним… (С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» )

Ведущий. А теперь мы проведем соревнование «Кто первым сообщит о пожаре »

Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

Ведущий. Ой, какие молодцы, всё сделали правильно ! Теперь проверим вашу смекалку – отгадайте-ка загадки

Он - друг ребят, но

Когда с ним шалят

Он становиться врагом

И сжигает все кругом. (огонь)

Палочка тоненькая,

Но не игрушка живет в своей коробушке

В руки детям попадет

Беду большую принесет. (спичка)

Висит - молчит,

А перевернешь - шипит

И пена - летит. (Огнетушитель)

Миг – и рассыпались медные краски

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке

Люди в брезенте-

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым… (пожарные )

Ведущий. И снова эстафета «Пожарные на учении » (эстафета с препятствиями)

Необходимо пробежать змейкой между кубиками, пролезть под дугу, пробежать по скамейке.

Ведущий. Какие же вы быстрые! Давайте отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Выпал на поле уголек,

Деревянн6ый пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник ,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Ведущий. Отдохнули? Снова посоревнуемся - эстафета «Кто быстрее перенесет воду» (зальет огонь) .

Ведущий. Игра «Слушай внимательно» .

Ведущий задает детям вопросы, а они хором отвечают : «Ээто я, это я, это все мои друзья»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре ?

Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар ! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?

Кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ведущий. Игра «Ответь правильно »

Что нужно сделать если…:

Возник пожар (звонить 01)

В комнате много дыма. (ползти к выходу)

На тебе горит одежда. (падай на пол, землю, катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Почувствовал запах газа (открой балкон, окно или дверь)

Трудно дышать от дыма (дыши через мокрую тряпку)

Ведущий. И снова эстафета «Спаси от огня зайчика»

Соревнующиеся проползают под столами, стульями, берут в руки по 1 игрушке, и бегом возвращаются на место.

Ведущий. На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности !

Соблюдайте правила пожарной безопасности , чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить , чем потушить.

Публикации по теме:

«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.

«Кошкин дом». Театрализованная постановка по правилам пожарной безопасности Методическая разработка по ОБЖ в средней группе. Лисова Людмила Ивановна Тема: «Кошкин дом», театрализованная постановка по правилам противопожарной.

«Мы пожарными растем» Развлечение по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной группы Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Формировать у детей осознанного и ответственного.

Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

«С огнём не шути!» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе Тема: «С огнём не шути!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование:.

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память, сообразительность,.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:

Сборник дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу

в забаву - вот одна из труднейших и

важнейших задач дидактики.

К.Д.Ушинский

1. Игра-загадка "Если пожар..."

Цель: отобрать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход игры

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: - Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

Злой пожар. (передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в...?

Квартире. (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

Утюг. (передача шара).

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками....?

Играл. (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над...?

Газом. (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял.

Кто там спички...?

Зажигал. (передача шара)

Ведущий: Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг...?

Костёр. (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг...?

Траву. (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ?

Предметы. (передача шара)

Ведущий: Помни, каждый гражданин,

Этот номер...

- "01". (передача шара)

Ведущий: Дым увидел - не зевай.

И пожарных...

Вызывай. (передача шара)

Ведущий: Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём...

Опасно. (передача шара).

2. Игра «Запрещается- разрешается»

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.)

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Пользоваться повреждёнными розетками.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

Защитить дом от пожара

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

3. Игра «01 –примите вызов»

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

4. Игра «На пожар».

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

5. Игра «Разведчики»

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

6. Игра «Тушение пожара».

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

7. Игра «После пожара».

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

8. Игра «Внимание! Опасность!»

Зачитывая отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.

1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
- Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
- Это ты сгоришь! - сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
- Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
- Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, - махнул рукою Кузька. - Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)

3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)

4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».
(Л.Толстой «Пожар»)

9. Игра «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Дети на маленьких язычках пламени пишут противопожарные правила, соединяют их в один костер.

Ребята, где бы вы хотели увидеть этот очаг? (Ответы детей). Ведущий приклеивает к костру рисунок камина.

Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды.

10. Игра «Разложи по порядку»

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

ХОД ИГРЫ:

Используются карточки с изображениями:

Сообщение по телефону «01» о пожаре;

Эвакуация людей;

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

Встреча пожарных;

Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

11. Игра «С чем можно играть»

ЦЕЛЬ: Развивать внимание, мышление; закреплять знания о пожарной безопасности.

ХОД ИГРЫ:

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

12. Игра «Опасные предметы-источники пожара»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

13. Игра: «ОТГАДАЙ СЛОВО»

На улице столбом, в избе скатертью.

(Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

(Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

(Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

(Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.

(Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.

(Молния)

В одном амбаре сто пожаров.

(Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

(Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.

(Дым)

Используемая литература

    Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе./М.: Творческий Центр «Сфера», 2005;

    Землянская Е.Н. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №7, 2008/ М.: Центр «Педагогический поиск»;

    Кондрашова Л. «Загадки для малышей» / М.: «Эксмо», 2004;

    Маршака С.Я. «Кошкин дом»;

    Толстой Л.Н. «Пожар»;

    Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;

    Чуковский К.И «Путаница»;

    С.Я. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» / Волгоград:«Учитель»,2003;

    Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1-4класс./ М.: «Вако», 2004.

Методическая разработка

Здесь представлены созданные своими руками дидактические материалы, развивающие игры и наглядные пособия, призванные проиллюстрировать детям основные правила пожарной безопасности, закрепить необходимые знания и умения в данной сфере.

Посмотрите, как Ваши коллеги изготовили макеты пожарного щита и автомобиля; лэпбуки и папки-передвижки о профессии пожарного и о том, как уберечься от огня. А также: агитационные плакаты; настольные игры в формате лото, домино, «ходилок»; книжки-самоделки; макеты, модели и масштабные копии различных зданий, пожарной части и т.п.

Хорошие средства для того, чтобы сделать усвоение знаний по пожарной безопасности эффективным.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 263 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты

Фотоотчет макетов «Пожарная каланча » , «Зоопарк» в старшей группе. Дети нашей группы часто посещают зоопарк, гуляют в центре города и любуются достопримечательностью города «Пожарная каланча » . И мы с детьми решили, что в нашей группе должны быть макеты этих мест . Для макетов мы...

Макет «Пожарный щит » Цели и задачи : 1) познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования; 2) приучать детей быть наблюдательными и внимательными; 3) прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае...

Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты - Макет «Пожарный щит»

Публикация «Макет «Пожарный...»
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись. Как справиться с огнем? Что может помочь в трудную минуту из подручных средств? И для чего нужен пожарный щит? Для нас, взрослых, это кажется известным и знакомым. Но наши дети не всегда могут увидеть...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию. Представляю вашему вниманию лучший лепбук на тему «Пожарная безопасность», который сделала моя воспитанница под руководством своего папы,...

Назначение лэпбука (цель) : - обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Задачи: - познакомить детей с работой пожарного, дать представление о его снаряжении; - познакомить с понятием "пожарный щит", его назначением; - помочь запомнить, какие предметы...

Презентация «Лэпбук для детей младшего и среднего возраста «Пожарная безопасность» Методическое пособие по правилам пожарной безопасности детей младшего и среднего возраста. «Пожарная безопасность» Автор: Нехорошкова Дарья Владимировна. Воспитатель детского сада № 7 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут...

Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты - Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы


Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников". Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого раннего детства и конечно же родителями. Дети любознательны, им хочется всё узнать и самим всё испытать. И, конечно, в первую очередь детей...


Проект старшей группы «Радуга» «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!» Использование макета при ознакомлении детей с правилами пожарной безопасности. В современном мире никто не застрахован от пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто...



Просмотров