Праздники пожарная безопасность для детей. Развлечение по пожарной безопасности для старшей группы детского сада. Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Проект «Школа безопасного и здорового образа жизни».

Познавательно-игровая программа по пожарной безопасности

«Огонь друг – огонь враг»

Педагог-организатор

МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

Фролкина И.П.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

Подъячева С.В.

Возраст детей 5-6 лет.

Цель программы:

В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения в квартире, в доме.

Задачи программы:

v познакомить с телефонным номером 01;

v закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;

v довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека;

v закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

v воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнём.

Ход программы. Дети находятся в игротеке.

(звучит фонограмма «Выход Незнайки»)

Незнайка вбегает в игротеку, держа в руках большой спичечный коробок.

Незнайка: (подзывает детей к себе) Привет!

Давайте будем, знакомится! Меня зовут…(ждет, пока дети назовут его имя)

Молодцы! А сейчас я буду с вами, знакомится.

Игра «Познакомимся»

Незнайка: Давайте будем здороваться.

Игра «Поздороваемся»

Незнайка: Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

Ведущая: Так вот ты где?

Незнайка: ( прячет спички за спиной) Кажется, мне сейчас рассчитанция будет!

Ведущая: Незнайка, у меня со стола пропали спички. Ты, случайно не знаешь, где они? (Если дети расскажут про Незнайку, похвалить.) Молодцы, ребята, что всё мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

Незнайка: Какая ещё беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделал? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показал. Я же ведь её даже зажечь не успел. Правда, ребята? (Дети отвечают).

Ведущая: Не успел, говоришь. Да я же тебя очень хорошо знаю, Незнайка. Ты обязательно бы её зажёг, если бы я вовремя не пришла. А спички детям не игрушка. Незнайка, отдай мне, пожалуйста, коробок со спичками.

(Незнайка с неохотой отдаёт коробок).

Ведущая:

Для забавы для игры спички в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

Незнайка: Что вы меня всё учите, да учите? Я и без вас все знаю! Вот задайте мне простенький вопрос.

Ведущая: Хорошо. Для чего людям нужны спички?

Незнайка: А полегче ничего нельзя было спросить? Эх, я, пустая голова! Ребята, подскажите, для чего? (Дети отвечают)

Ведущая: Молодцы, ребята! Значит огонь – это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага? (Дети отвечают) От чего возникает пожар? (Дети отвечают)

Незнайка: Получается, что если бы я зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар? Ни чего себе!

Ведущая: Да, ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

Незнайка: Из-за одной спички? Ни чего себе!

Игра «Что лишнее?». (На столе картинки с различными предметами: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, зажигалка, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, пылесос, стиральная машина, электрокофемолка , фломастер и т.д., р ебёнок должен взять только одну картинку).

Ведущая: Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите картинки, где изображены те предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

(Дети показывают педагогу картинки).

Незнайка тем временем снова берёт спичечный коробок, садится на диван и начинает разглядывать картинки на коробке.

Ведущая: Ты опять взял спички?

Незнайка: Да подождите вы (называет имя и отчество педагога) ! Ребята, смотрите, какие на коробке картинки нарисованы! Идите сюда. (Усаживает детей рядом с собой)

Незнайка показывает пожарного, который изображен на коробке. А это кто такой? (Дети отвечают) Ни чего себе! А чем занимаются пожарные? (Дети отвечают) Интересно, а откуда они узнают, что где-то начался пожар???

Ведущая: Какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарную команду? (Дети отвечают, если знают). Правильно 01. Этот номер нужно запомнить хорошенько! Повторите его дружно. И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

Незнайка из кармана достаёт красные и 2 синие ленточки.

Ведущая: Я смотрю, Незнайка, ты запасливый. Ленточки, это хорошо! А давайте с ними поиграем. Красные ленточки – это будет огонь, а синие – вода.

Игра «Огонь и вода».

(Всем детям надо закрепить по одной красной ленты сзади (как хвостики) – это «огонь», а двум привязать синие ленты - это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».)

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши! (Игра началась)

Ведущая: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Эстафета «Спаси игрушку из огня».

Ведущая: Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф или куда- либо надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. А когда окажешься в безопасности, вызывай пожарных.

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать.

Незнайка ставит на полу кегли и ползает вокруг них.

Ведущая: Ты чего там опять придумал, Незнайка?

Незнайка: А знаете, что я знаю. Когда пожар прятаться нельзя, а надо ползти быстро к выходу.

Ведущая: Какой ты молодец, Незнайка! Ведь дым от пожара поднимается к верху и, чтобы не задохнуться от него лучше ползти.

Эстафета «Вперёд, к выходу!».

Незнайка: А я вот всё думаю. Так получается, что пожарные, как спортсмены?

Ведущая: Почему?

Незнайка: Так они же бегают туда-сюда, туда-сюда.

Ведущая: Они не всегда бегают, иногда и на машине едут.

Незнайка: На машине? На какой?

(Ведущая показывает картинку с изображением пожарной машины).

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Незнайка: Вы столько всего знаете, ребята. Но давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра "Топаем, хлопаем"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают )

Незнайка: Ребята вы такие молодцы! Всё запомнили. А можно я вам спою частушки? (Дети отвечают)

У пожара, у пожара, очень много есть причин

Путь единственный к спасенью набираем 01.

Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

Ведущая.

Не шути, дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом!

Ребята, не забывайте о том, что спички детям не игрушка. И тогда с вашей семьёй не случится беда. Незнайка, давай детям подарим книжки на память о нашем празднике. (Вручение книг).

Незнайка: Всем пока! Побегу Знайке всё расскажу.

Оксана Балина
«Посвящение в юные пожарные». Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада

«Посвящение в юные пожарные»

сценарий развлечения по противопожарной безопасности

в старших группах МБДОУ №226 «Капитошка».

Ульяновск 2014г.

Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

3. Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Познавательное развитие:

1. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.

Физическое развитие:

1. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.

2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: ведущий, жюри, дети старших групп.

Ход мероприятия:

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в нашем зале! Сегодня мы собрались в этом зале на спортивный праздник. Нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой. Он каждую минуту рискует своей жизнью.

(Раздаётся стук в дверь).

Кто-то в нашу дверь стучится,

А сюда войти боится.

Я пойду и погляжу.

Всё потом вам расскажу.

Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям:

Звонко хлопайте в ладоши!

Заглянул к нам друг хороший.

Заходи к ребятам в сад!

Каждый будет тебе рад!

Под музыку входит Лёвушка.

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте те,

Кто сидит на скамеечке!

Лёвушка. Узнал я, что у вас в детском саду проводится праздник пожарной безопасности. Хоть я и царь зверей, но очень боюсь огня, вернее опасаюсь. Вот поэтому я и решил сегодня придти к вам, но я пришёл не один, со мной мои друзья - Андрей и Наташа (ростовые куклы – стоят грустные). Я хочу вам рассказать случай, который с ними произошёл совсем недавно.

Случай про детей.

В доме играли Андрей и Наташа.

К ним забежала подружка их - Даша.

Даша к ребятам с коробкой пришла,

В коробке той маленькой спичка жила.

Даша достала её и сказала:

– Буду готовить еду я, как мама.

Чиркнула спичкой, на кухню пошла.

Спичка из ручки детской упала

И на ковёр в прихожей попала.

Мигом ковёр загорелся,

В дыму, дети прижались

Плотно к окну.

Выйти не могут – в прихожей огонь.

Вот загорелся игрушечный конь,

Мишка пылает, дымится зайчишка,

И загорается пятая книжка.

Даша заплакала: «Я виновата!»

Тут неожиданно вспомнила Ната –

В доме есть друг, этот друг – телефон.

Дети к нему через дом пробежали

И поскорее две цифры набрали: «01».

Дети, в дыму задыхаясь, кричали,

Пожарные смелые в дом забежали.

Огонь укротили, детишек спасли,

А всем остальным плакат принесли:

– Если пожар начался, не робей

И набирай «01» поскорей!

Ведущий. Ребята, давайте с вами поделимся на 2 команды – «Огоньки» (красный сектор) и «Капельки» (голубой сектор) и расскажем друзьям Лёвы – Андрею и Наташе о том, что мы знаем про огонь.

Наташа и Андрей. Ребята, расскажите нам, какую опасность несёт в себе огонь?

1. Чтобы в ваш дом не пришла беда –

Будьте с огнём осторожны всегда!

2. Огонь давний друг человека,

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня!

3. Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

4. Да, огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой!

5. Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать,

Научится быть пожарным

И пожар не создавать!

6. Огонь наш друг, но не всегда

Бывает от него беда

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно!

Андрей и Наташа начинают спор.

Наташа. Вот какие умненькие и любознательные ребята из команды «Огонёк»!

Андрей. А команда «Капелька» - самые ловкие.

Лева (обращается к Наташе и Андрюше). Не ссорьтесь, друзья. Важно умело и бережно обращаться с огнём, а правила пожарной безопасности нужно знать обязательно.

Ведущий. Ребята, предлагаю провести небольшую игру-соревнование. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит, вас можно считать юными помощниками пожарных.

Андрей и Наташа (хором). «Победу, а не пораженье,

Желаем всем без исключенья!»

Ведущий предоставляет слово жюри.

Жюри. За победу команда получает звёздочку. Побеждает та команда, которая наберёт их больше.

Лёва. Первое испытание - интеллектуальная разминка - игра «Доскажи словечко». Каждой команде по очереди даются загадки:

1. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы… (пожарники).

2. Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит,

Ты рукой его не тронь!

Обожжёт тебя (огонь).

3. Знают все, человек без огня,

Не живёт ни единого дня

Ну, когда у огня сильный жар,

Может просто случится (пожар).

4. Валит дым, как из печи,

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин!

Звони скорее… («01»).

5. Уголёк из печки - «скок»,

И поджёг половичок,

Наблюдателем не стой!

Уголёк залей (водой).

6. Жжётся печь – её не тронь!

Потому что в ней - (огонь).

7. Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай (пожарные)

8. Жевать не жую, а всё пожираю (огонь).

9. Он опасен для всех нас, называют его газ.

10. Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (огонь).

11. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички).

12. С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Пока ведущий и Лёва объясняют следующий конкурс, Андрюша и Наташа набирают себе команду из детей (по 8 человек).

Ведущий. Следующее задание «Пожарная машина». Вам нужно всей командой, дружно, внимательно собрать из модулей пожарную машину для выезда пожарной дружины. А мы поддержим их активно хором: 1, 2, 3 – начни!

Слово предоставляется жюри.

Лёва. Помощь придёт в срок,

Если сделать правильный звонок.

Нужный номер «01» наберите!

И как это сделать покажите!

Следующая эстафета «Вызови пожарных» (по 4 человека). Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных, для этого вы должны:

а) перепрыгнуть через «островки» (мячи - 4 штуки)

б) пролезть в тоннель (обруч)

в) подбежать к телефону, поднять трубку «крикнуть 01»

г) вернуться обратно, задеть друга за плечо.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий. А теперь объявляю «мозговой штурм» - «С огнём шутки плохи!» (игра со зрителями).

Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить)

Назовите произведения о пожаре? (С. Маршак «Кошкин дом», Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»)

Чем опасны пожары? (может всё сгореть.)

Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться)

Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой)

Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)

Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)

Чем опасна печь на даче (можно угореть, задохнуться)

Может ли загореться искусственная ёлка? (да)

Где надо зажигать новогодние фейерверки? (на открытых участках, где нет домов и деревьев)

Что станете делать, если увидите, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (подняться как можно выше и ждать приезда пожарных).

Лёва. Молодцы, ребята! А теперь обратите внимание на такой значок – молния. Если где-то увидите такой знак, будьте осторожны – это электричество. Электричество очень опасно, а при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, которым засыпают пламя, если не отключен свет. А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!

А теперь игра «Отключение электричества» (по 8 участников).

Перед тем как тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение током неизбежно. Каждый участник команды должен подняться на шведскую стенку, чтобы снять с верхней перекладины верёвку («отсоединить проводок», отрезки нужно будет соединить между собой.

Жюри сравнивает длину верёвок.

Ведущий. Предлагаю следующее задание – «Сборы пожарной команды на вызов» (по 4 участника).

У пожарных имеется специальная одежда, она защищает их от огня. Представьте, что вы пожарная команда и вам нужно быстро надеть специальную одежду (условно – это будет футболка защитного цвета). Каждый участник команды поочерёдно подбегает к стульчику, берёт одну футболку, быстро её надевает, возвращается в команду, касается рукой следующего участника, передавая эстафету.

Слово предоставляется жюри.

Лёва. Сила, ловкость и сноровка,

Физическая подготовка,

Для пожарного нужна,

Для пожарного важна!

Ребята, что это такое? (показывает детям огнетушитель). Что такое огнетушитель? Огнетушителем тушат большой огонь, пользоваться им могут только взрослые.

Предлагаю вам последнее задание – «Игра с огнетушителем».

Невдалеке ставится макет огня, за ним надувной мяч.

Лёва. По команде участники бегут к макету огня и «тушат огонь» (брызгают на шарик из бутылки с водой, возвращаются к команде и передают «огнетушитель» следующему участнику и т. д. Победа присуждается той команде, которая первой потушит «пожар».

Жюри подводит итоги и подсчитывает звёздочки.

В это время «девочка-огонёк» читает стихотворение.

1-й ребёнок. Я знаю, где спички дома лежат,

Но я не буду их брать!

Потому что эти подружки –

Очень опасные игрушки

2-й ребёнок. Если дома ни папы, ни мамы нет,

А бабушка варит вкусный обед,

Но электроприборы нельзя мне включать!

3-й ребёнок. Спички – опасно!

Спички – беда!

Не берите, дети,

Их никогда!

4-й ребёнок. Тили-бом, тили-бом!

Загореться может дом!

Если ты играл с огнём!

5-й ребёнок. Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Может сделать много зла!

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя!

Жюри. Сегодня, вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные!

Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.

Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Раздается стук в дверь.

Ведущая. Кто это к нам идет?

Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?

Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?

Дети. Добрый и злой.

Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.

Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?

Ответы детей.

Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?

Ответы детей.

Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

  1. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)

  1. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
  2. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

  1. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.

  1. Кто такие пожарные?
  2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
  5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.

(Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.

Огонь. Молодцы!

Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.

Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»

Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.

Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.

Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.

Огонь. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Ребенок - …пожар

Огонь. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Огонь. Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Огонь. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Огонь. Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Огонь. Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?

Дети отвечают.

Игровые командные конкурсы:

  1. «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
  2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)

Огонь. (прощается с детьми)

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.

Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».

Сценарий занятия

по «Правилам пожарной безопасности»

(старшая и подготовительная группы)

составила инструктор физкультуры МБДОУ№165

г. Иваново

Булгакова И.П.

2015г

Ведущий: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может два

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Ведущий:

Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры)

Ведущий:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг,

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Внимание на экран! (Трек №1 мультик)

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности. Итак, за звание «Знатоков правил пожарной безопасности» сегодня будут бороться ребята из группы «Ромашка» и «Земляничка». «Викторина»

Кто такие пожарные?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Для чего нужно сирена машине?

Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)

Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

Конкурс - игра «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

    Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

    Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

    Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

    Столб огня чердак объял

Кто со спичками (играл)

    Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

    Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

    Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

А сейчас мы проведем эстафету «Потуши огонь», (дети передают друг-другу ведро бегут к «Огню» и заливают его)

Конкурс «Отгадай-ка», какая команда отгадает больше загадок:

    Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, беззубый, а кусает…(огонь)

    В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки-раздают всем огоньки....(спички)

    По тропинкам я бегу, без тропинок не могу

Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…

(электрический ток)

    Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу….(искра)

    Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом,

Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)

    Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало, румяной булкой стало

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

Ведущий: А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть
(топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает
(хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают
(топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий:

И с этим вы справились, молодцы!

А знаете ли вы, от чего бывает пожар в лесу?

Внимание на экран!

(Трек №2 мультик «Пожар в лесу»)

Ведущий: Давайте спасём животных из горящего леса!

Эстафета «Помоги животным»

Молодцы! И с этим заданием справились, успешно.

А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Презентация « Правила пожарной безопасности»Трек №3

Ведущий :

Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего урока всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной. Награждение.

Песня «Марш пожарных» Трек №4

Ольга Чупракова

Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"

Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.

Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.

Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"

Рассказчик :

В чистом поле теремок ,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту ,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету :

Смысл другой у сказки этой .

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)

Стоит в поле теремок ,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)


вед. -А где же ежик?

Все звери :-Ежик!

Ежик двор ваш подметет. (метет)


(После песни все звери занимаются своими делами)

Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.

как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке

чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)


Вед : сказала серая норушка .

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Белка : осторожно, мышь-норушка.

спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать .

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!


Лягушка :Если вдруг беда случится,

в комнате твоей огонь!

не теряйся никогда-

рядом быть должна вода!


Ежик : Если нет воды дружок,

значит должен быть песок!


Заяц :В рубашке ярко красной,

в работе безопасный

огнетушитель тоже

в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)


Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.

Все звери : Вызывайте 01.

Мышка : Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

приезжайте в теремок

потушите огонек!

наша улица Лесная

здесь она одна такая (кладет трубку0

и пожарные приедут

потушить огонь сумеют.


выходят дети в костюмах пожарных :

1. и я хочу пожарным стать

и во всем им помогать,

вот только надо подрасти

и школу мудрости пройти.

2 Я стану пожарным , отважным пожарным

и буду спасать я людей из огня.

в машине с сигналом примчусь на пожар я ,

на помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

но сделаю все для победы над ним я

сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

погаснет последний уже уголек.

пожарный устало вам всем улыбнется.

и скажет, нелегкий сегодня денек.


Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!


Дети исполняют песню" Мы пожарные "





Просмотров