Приказ ФСБ об установлении гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач — Российская газета. Спецслужбам – пятикратная надбавка Основания для снижение объема и значимости военн

Ленинградский окружной военный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданское

Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих


О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 639 - АГ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

В составе:

Председательствующего – Басова А.И.,

Судей: Ершова К.Г.,

Пестуновича В.И.,

При секретаре Шаломановой Т.В.,

Рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Службы в городе Выборге Пограничного управления ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Служба) на решение Выборгского гарнизонного военного суда от 11 июня 2014 года по заявлению майора Зиянгирова Рината Рафиковича об оспаривании решений начальника Службы об установлении ему ежемесячной надбавки за особые достижения в службе.

Заслушав доклад судьи Пестуновича В.И., пояснения представителя начальника Службы Елумеева А.В. в поддержание доводов апелляционной жалобы, заявителя Зиянгирова Р.Р., возражавшего против ее удовлетворения, окружной военный суд

УСТАНОВИЛ:

Зиянгиров обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными и обязать отменить приказы начальника Службы от 3 февраля 2014 г. №18-лс и от 4 апреля 2014 г. №74-лс в части, касающейся установления ему в первом и втором кварталах 2014 года ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 5% и обязать начальника Службы установить эту надбавку в размере 50%.

В обоснование своих требований он указал, что данная надбавка не могла быть установлена ему в размере меньшем, чем установлена его подчиненным.

Поскольку при установлении размера этой надбавки начальником Службы учитывалось наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий, за которые ему уже была уменьшена надбавка за добросовестность исполнения обязанностей военной службы, уменьшение размера оспариваемой надбавки заявитель считает нарушением его прав.

Решением гарнизонного военного суда требования заявителя удовлетворены частично.

Согласившись с доводами заявителя о том, что размер требуемой Зиянгировым надбавки не может быть менее размера, установленного его подчиненным, оспариваемые приказы начальника Службы в части, касающейся установления майору Зиянгирову P.P. ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 5% суд признал незаконными, а на начальника Службы возложена обязанность отменить их и рассмотреть вопрос об установлении названной надбавки заявителю в размере не менее 47% в первом квартале 2014 года и в размере не менее 45% во втором квартале 2014 года.

В удовлетворении требования Зиянгирова P.P. об установлении этой надбавки в размере 50% отказано, поскольку полномочиями определения конкретного размера надбавки наделено должностное лицо - начальник Службы в г. Выборге, а не суд.

В апелляционной жалобе представитель начальника Службы выражает несогласие с принятым решением и указывает, что порядок и основания выплаты этой надбавки регламентированы приказом ФСБ России № 681/ДСП от 28 декабря 2012 года, которым утверждены Правила выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за особые достижения в службе.

Согласно п.п. 2, 6 и 7 Правил ежемесячная надбавка за сложность и значимость выполняемых задач устанавливается военнослужащим на определенный срок, но не более чем на один год, исходя из сложности и значимости выполняемых ими задач, в размере до 100 процентов, при этом конкретный размер надбавки и период, на который она устанавливается, определяются приказом руководителя, начальника органа безопасности.

Устанавливая конкретный размер надбавки за сложность и значимость выполняемых задач Зиянгирову P.P., начальником Службы были учтены предложения заместителя начальника Службы - начальника отдела МТО, обоснованность которых Зиянгировым не оспаривалась.

Так как данная надбавка носит стимулирующий характер, а ее размер зависит именно от достижений в военной службе конкретного военнослужащего, при определении ее размера начальником Службы правила выплаты данной ежемесячной надбавки были соблюдены.

Кроме того, в жалобе отмечается, что, отказывая Зиянгирову P.P. в удовлетворении требований о возложении на должностное лицо обязанности установить размер надбавки 50% суд указал, что полномочиями по определению конкретного размера надбавки наделено должностное лицо - начальник Службы, а не суд. Вместе с тем суд первой инстанции обязал начальника Службы установить Зиянгирову P.P. конкретный размер надбавки в первом и втором кварталах 2014 года.

В заключение в жалобе ставится вопрос об отмене оспариваемого решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований Зиянгирова полностью.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, окружной военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» установлено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.На основании ч. 20 ст. 2 того же Федерального закона, военнослужащим устанавливается ежемесячная надбавка за особые достижения в службе в размере до 100% оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с данной нормой закона 28 декабря 2012 года директором ФСБ РФ были утверждены Правила выплат военнослужащим ежемесячной надбавки за особые достижения в службе, изложенные в приказе №681/ДСП.

Согласно п. 2 Правил, одним из оснований для установления ежемесячной надбавки является сложность и значимость выполняемых задач.

Выплата ежемесячной надбавки, как указано в п. 4 Правил, производится на основании приказа соответствующего должностного лица, имеющего право издания приказов по личному составу.

В разделе II Правил изложены особенности выплаты ежемесячной надбавки военнослужащим за сложность и значимость выполняемых задач. Так, в нём определено, что устанавливается надбавка на определённый срок, но не более чем на один год, исходя из сложности и значимости выполняемых задач, в размере до 100 процентов. Выплата надбавки производится со дня назначения на воинскую должность и прекращается со дня, следующего за днём освобождения от воинской должности.

Как следует из приказа ФСБ №344/ДСП от 17 июля 2010 года, начальники подразделений пограничных управлений ФСБ России, штатами которых предусмотрены подразделения кадров, имеют право издавать приказы по личному составу.

Как установлено в судебном заседании, начальник Службы в г. Выборге, который имеет полномочия издавать приказы по личному составу, своими приказами от 3 февраля 2014 г. №18-лс и от 4 апреля 2014 г. №74-лс, установил Зиянгирову ежемесячную надбавку за особые достижения в службе (за сложность и значимость выполняемых задач) на первый и второй кварталы 2014 года в размере 5% от должностного оклада.

При этом он исходил из того, что такой размер надбавки был предложен непосредственным начальником заявителя - заместителем начальника Службы в г. Выборге - начальником отдела МТО, который оценил результаты его служебной деятельности и отношение к исполнению своих обязанностей.

Из служебной карточки Зиянгирова и анализа его работы по итогам первого квартала 2014 года следует, что он имел нарекания по службе и дисциплинарные взыскания, что заявителем не оспаривалось.

Признавая оспариваемые приказы начальника Службы незаконными, гарнизонный суд указал, что наличие у военнослужащего взысканий, а также качество исполнения им своих обязанностей не подлежали учету при определении размера указанной надбавки, так как такие критерии не оговорены в приказе ФСБ от 28 декабря 2012 года №681/ДСП.

Суд пришел к выводу о том, что поскольку подчиненным заявителя была установлена надбавка за сложность и значимость выполняемых задач в первом и втором кварталах 2014 года размере 47% и 45 % соответственно, оснований для установления Зиянгирову надбавки в меньшем размере, нежели его подчинённым, у начальника Службы не имелось.

Между тем, в апелляционной жалобе обоснованно указывается, что определение конкретного размера спорной надбавки отнесено к компетенции начальника Службы, как должностного лица, имеющего право издавать приказы по личному составу и суд не вправе подменять своим решением его компетенцию.

Поскольку по смыслу ч. 20 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» данная надбавка по своему характеру является надбавкой стимулирующего характера, вопреки выводам суда первой инстанции, определение ее размера напрямую зависит от отношения военнослужащего к исполнению служебных обязанностей и наличия у него упущений по службе.

Судом было установлено, что оспариваемые приказы начальником Службы были изданы на основе предложений непосредственного начальника заявителя, оценившего результаты служебной деятельности Зиянгирова и его отношение к исполнению своих обязанностей, факты нареканий по службе и наличия дисциплинарных взысканий у заявителя как в третьем квартале 2013 года, так и в первом квартале 2014 года подтверждены письменными доказательствами по делу и заявителем не оспаривались.

Вопреки выводам суда, размер надбавки, установленной подчиненным Зиянгирова, не может служить критерием определения размера этой надбавки заявителю, так как такая зависимость законодательством не определена.

При таких обстоятельствах, поскольку вывод суда первой инстанции о незаконности действий начальника Службы основан на неправильной оценке доказательств, имеющихся в деле, и противоречит нормам материального права, окружной военный суд считает необходимым оспариваемое решение в части удовлетворения требований заявителя отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении этих его требований.

Руководствуясь ст. , окружной военный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение Выборгского гарнизонного военного суда от 11 июня 2014 года по заявлению майора Зиянгирова Рината Рафиковича изменить.

Указанное решение в части признания незаконными приказов начальника Службы в г. Выборге об установлении Зиянгирову Р.Р. ежемесячной надбавки за особые достижения в службе за первый и второй кварталы 2014 года отменить.

Принять по делу в этой части новое решение.

В удовлетворении требований Зиянгирова Р.Р. о признании незаконными приказов начальника Службы в г. Выборге от 3 февраля 2014 г. №18-лс и от 4 апреля 2014 г. №74-лс в части установления Зиянгирову Р.Р. в первом и втором кварталах 2014 года ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 5% - отказать.

В остальной части решение оставить без изменения.

Регистрационный N 25830

Руководствуясь статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации 1

и подпунктом 36 пункта 11 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" 2 , и в целях усиления социальной защиты гражданского персонала органов федеральной службы безопасности приказываю:

1. Установить и выплачивать гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячную надбавку за объем и значимость выполняемых задач в размере до 400 процентов должностного оклада, тарифной ставки.

2. Утвердить Инструкцию о порядке выплаты гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач (прилагается).

Директор А. Бортников

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054; N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267; N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818; N 8, ст. 993.

Приложение

Инструкция о порядке выплаты гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач

1. Ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач (далее - надбавка) устанавливается и выплачивается гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности (далее - гражданский персонал) в зависимости от конкретных результатов работы (сложности, объема, важности и оперативности выполняемых ими задач).

2. Выплата надбавки производится в пределах средств, выделенных на оплату труда гражданского персонала.

3. Надбавка исчисляется исходя из должностного оклада, тарифной ставки и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

В случае повышения должностных окладов, тарифных ставок надбавка исчисляется исходя из повышенных должностных окладов, тарифных ставок.

4. Выплата надбавки производится на основании приказа соответствующего должностного лица органа федеральной службы безопасности, имеющего право издавать приказы по личному составу, в котором указывается конкретный размер надбавки и период ее выплаты, но не более чем на один год.

5. Размер надбавки может быть изменен в случае изменения сложности, объема, важности и оперативности выполняемых задач.

6. Размер надбавки может быть уменьшен либо выплата ее прекращена до истечения определенного приказом срока в случае упущений в работе или нарушения трудовой дисциплины.

7. Об изменении размера (прекращении выплаты) надбавки издается приказ должностного лица органа федеральной службы безопасности, имеющего право издавать приказы по личному составу, с указанием причин изменения размера надбавки или прекращения ее выплаты.

8. Надбавка не выплачивается:

а) лицам гражданского персонала, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;

б) лицам гражданского персонала, занятым на сезонных и временных работах;

в) лицам гражданского персонала с почасовой оплатой труда.

    Приложение. Инструкция о порядке выплаты гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач

Приказ ФСБ РФ от 25 сентября 2012 г. N 479
"Об установлении гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач"

Руководствуясь статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом 36 пункта 11 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" , и в целях усиления социальной защиты гражданского персонала органов федеральной службы безопасности приказываю:

1. Установить и выплачивать гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячную надбавку за объем и значимость выполняемых задач в размере до 400 процентов должностного оклада, тарифной ставки.

2. Утвердить Инструкцию о порядке выплаты гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач (прилагается).

Директор

А. Бортников

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054; N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267; N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818; N 8, ст. 993.

Регистрационный N 25830

Гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности устанавливается ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач. Ее размер - до 400% от должностного оклада, тарифной ставки.

Надбавка зависит от конкретных результатов работы (сложности, объема, важности и оперативности выполняемых задач). Она выплачивается ежемесячно одновременно с зарплатой.

При увеличении окладов, тарифных ставок надбавка исчисляется с учетом такого повышения.

Надбавка выплачивается на основании приказа соответствующего должностного лица органа федеральной службы безопасности. В нем указываются ее конкретный размер и период выплаты (не более 1 года).

Размер надбавки может быть пересмотрен, если изменились сложность, объем, важность и оперативность выполняемых задач.

Надбавку могут уменьшить либо полностью исключить до истечения срока, определенного приказом, в случае упущений в работе или нарушения трудовой дисциплины.

Некоторым лицам надбавка не полагается. Речь идет о тех, кто заключил трудовой договор на срок до 2 месяцев. О занятых на сезонных и временных работах. О лицах с почасовой оплатой труда.

Приказ ФСБ РФ от 25 сентября 2012 г. N 479 "Об установлении гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач"


Регистрационный N 25830


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.


Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

РЕШЕНИЕ

именем российской федерации

Нальчикский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – судьи Лазарева А.В.,

при секретаре – Макоеве А.М., с участием: заявителя Дробязко Г.Ю. и его представителя С, представителя начальника Пограничного управления ФСБ России по. Г, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего Пограничного управления ФСБ России по. Д об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по., связанных с невыполнением протеста военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона, уменьшением Д надбавки за объем и значимость выполняемых задач,-

установил:

Д обратился в военный суд с заявлением, в котором просил суд:

Признать незаконными действия начальника Пограничного управления ФСБ России по., связанные с невыполнением им протеста военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона на приказ от. .-лс, в части касающейся изменения уменьшения ему надбавки за объем и значимость выполняемых задач с июля 2009 года незаконными;

Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по. исполнить протест военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона на приказ от. .-лс, в части касающейся изменения (уменьшения) ему надбавки за объем и значимость выполняемых задач с июля 2009 года;

Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по. произвести выплату ему недоплаченных денежных средств;

Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по. возместить ему судебные издержки в сумме 900 рублей;

В судебном заседании после исследования представленных представителем должностного лица документов, Д уточнил свои требования в части невыполнения начальником Пограничного управления ФСБ России по. протеста военного прокурора гарнизона, указав, что начальником Пограничного управления ФСБ России по. не выполнен протест военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона (исх. . от.).

Обосновывая свои требования, Д и его представитель указали в заявлении, а также пояснили в судебном заседании, что. военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона начальнику Пограничного управления ФСБ России по. внесен протест на приказ данного должностного лица от. .-лс, в части уменьшения заявителю размера ежемесячной надбавки к денежному довольствию за объем и значимость выполняемых задач д. XXX% от оклада по воинской должности. До настоящего времени протест прокурора начальником Пограничного управления ФСБ России по. не выполнен и выплата денежных средств по указанной надбавке заявителю не произведена. Учитывая, что военным прокурором гарнизона был внесен протест на приказ начальника Пограничного управления ФСБ России по. в части уменьшения ему размера ежемесячной надбавки к денежному довольствию, невыполнение данным должностным лицом протеста прокурора напрямую связано с незаконным уменьшением ему ежемесячной надбавки к денежному довольствию, в связи с чем, заявитель и его представитель просили суд удовлетворить поданное заявление в полном объеме.

Представитель начальника Пограничного управления ФСБ России по. требования заявителя и его представителя не признал и просил суд отказать в удовлетворении заявления Д

При этом Г пояснил, что. военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона начальнику Пограничного управления ФСБ России по., на его приказ.-лс от. внесен протест. Данный протест рассмотрен начальником Пограничного управления ФСБ России по. и военному прокурору 316 военной прокуратуры гарнизона. за исх. . сообщено о результатах рассмотрения протеста, в частности было сообщено, что оснований для удовлетворения внесенного протеста не имеется. На указанное сообщение военный прокурор гарнизона никак не отреагировал. Приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс заявителю установлена ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач в размере 5 % оклада по воинской должности. В Пограничном управлении ФСБ России по. данная надбавка устанавливается военнослужащим раз в полгода, в связи с чем, заявителю данная надбавка не уменьшена, а установлена на новую половину года. . приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по., в связи с внесенным протестом военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона от., приказ начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс изменен, в частности указаны основания надбавки и период их действия.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные сторонами документы, Суд считает заявление Д не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона начальнику Пограничного управления ФСБ России по. внесен протест на противоречащий закону правовой акт (приказ от. .-лс).

Начальником Пограничного управления ФСБ России по. протест прокурора гарнизона от. рассмотрен и военному прокурору за исх. . сообщено об отсутствии оснований для его удовлетворения.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами опротестовывает противоречащие закону правовые акты.

Требованиями ст. 23 этого же закона определено, что прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Поскольку начальником Пограничного управления ФСБ России по., как было установлено в суде, протест военного прокурора от. рассмотрен и о результатах рассмотрения данного протеста сообщено военному прокурору 316 военной прокуратуры гарнизона, Суд считает , что начальником Пограничного управления ФСБ России по. требования Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не нарушены и его действия в данной части являются законными.

При таких обстоятельствах суд отказывает заявителю и его представителю в удовлетворении их требований в части признания действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике, связанных с невыполнением протеста военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона от., незаконными и обязании данного должностного лица выполнить требования названного протеста.

В соответствии с требованиями п. 4 Инструкции о порядке выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности и пограничных войск ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач, утвержденной приказом Директора ФСБ России от. ./ДСП, ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач устанавливается на определенный срок, но не более чем на один год, исходя из объема и значимости выполняемых задач.

Приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс Д с. установлена ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач в размере 90 % оклада по воинской должности.

Согласно выписке из приказа начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс, старшему прапорщику Д во исполнение требований приказа ФСБ России от. . с. установлена ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач в размере 5 % оклада по воинской должности.

В связи с тем, что Д приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс уменьшен размер ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач, . военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона внесен протест на данный приказ.

Начальником Пограничного управления ФСБ России по. протест прокурора гарнизона от. рассмотрен и военному прокурору сообщено об отсутствии оснований для его удовлетворения, в связи с тем, что приказом от. .-лс Д размер ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач не уменьшен, а установлен.

Военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона начальнику Пограничного управления ФСБ России по. на приказ от. .-лс внесен протест. Основанием внесения протеста явилось то, что в данном приказе сделана ссылка не на приказ ФСБ России от. ./ДСП, а на приказ ФСБ России от. ., а также то, что в данном приказе не определен конкретный период установленной ежемесячной надбавки.

Из выписки из приказа начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс усматривается, что абзац 1 приказа пограничного управления от. .-лс изложен в следующей редакции: «В соответствии с Инструкцией о порядке выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности и пограничных войск ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач, утвержденной приказом ФСБ России от. ./ДСП, выплачивать ежемесячную надбавку за объем и значимость выполняемых задач, с 1 июля по.».

Из сообщения военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона от. (исх. .), адресованного Д, усматривается, что его обращение от. по вопросу дополнительных денежных выплат, вытекающих из приказа начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс, поступило в прокуратуру гарнизона и рассмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно ч. 6 ст. 152 ГПК РФ, при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд, судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Как было установлено в судебном заседании, заявителю в 2009 году стало известно о нарушении его прав в части установления приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач. В связи с этим. он обратился с заявлением в 316 военную прокуратуру гарнизона. В суд за защитой своих прав Д обратился только в конце апреля 2011 года.

Учитывая, что каких - либо доказательств подтверждения уважительности пропуска процессуального срока на обращение в суд с заявлением о защите нарушенного права ввиду тяжелой болезни, беспомощного состояния или по иным объективным причинам в течение с 2009 года по апрель 2011 года Д в суд не было представлено, то военный Суд считает , что 3-х месячный срок для оспаривания действий начальника Пограничного управления ФСБ России по., связанных с установлением ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач приказом указанного должностного лица пограничных войск от. .-лс, заявителем был пропущен без уважительных причин и оснований для его восстановления у суда не имеется, в связи с чем в удовлетворении требований Д в данной части следует отказать на основании ч. 2 ст. 256 ГПК РФ.

Поскольку в удовлетворении вышеназванных требований заявителя судом отказано, то на основании ст. 98 ГПК РФ суд отказывает Д и в удовлетворении его требования о возмещении судебных издержек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-199 и 258 ГПК РФ, военный суд, -

решил:

В удовлетворении заявления военнослужащего Пограничного управления ФСБ России по. старшего прапорщика Д об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по., связанных с не выполнением протеста военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона, уменьшением Д надбавки за объем и значимость выполняемых задач – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Нальчикский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Лазарев

Подлинное за надлежащей подписью.

Копия верна:

Судья Нальчикского

гарнизонного военного суда А.В. Лазарев

Секретарь судебного заседания М.А. Макоев



Просмотров