Знак пешеходный переход. Про пешеходный переход

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2019 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Согласно ПДД, пешеходный переход - участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги . Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый . Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый . О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Заторы на дорогах в мегаполисах - это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях . Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу . В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Вас заинтересует:


23 Comments

    Я пересек пешеходный переход перед нерегулируемым перекрестком, когда на противоположной стороне улицы человек ступил ногой на проезжую часть (он потом это дела при каждой проезжающей машине, а один из инспекторов фиксировал на камеру, пока второй разбирался с водителями. Меня остановили как нарушившего ПДД в п. 14.1. Мои возражения типа «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость." — на инспектора не действовали. Одна за одной следовали угрозы отогнать машину на штрафстоянку или применить нормы закона в плане неподчинения работнику полиции. Тогда предложил составить протокол и приложить видеоматериал. Инспектор замялся, но в это время тот «пешеход» в очередной раз ступил на проезжую часть противоположной дороги, когда пешеходный переход пересекала дорогая иномарка. Мне помахали рукой, разрешив уехать. Кто же прав из нас?

    • Есть прецедент в виде решения Верховного суда, что автомобиль не обязан останавливаться, если не создает помех пешеходу, то есть не заставляет его менять скорость и направление движения. Инспектор имеет право составить протокол, а Вы — оспорить его в суде. В подобных случаях требуйте указывать в протоколе схему движения всех участников, желательно со свидетелями и/или материалами видеофиксации.

    Добрый день! Прошу Вас проконсультировать меня по нижеследующей ситуации:

    Подъехав к пешеходному переходу, я пропустила пешеходов, которые начали движения на моей полосе и продолжила движение. В момент пересечения мною пешеходного перехода, на противоположной стороне вступили на проезжую часть другие пешеходы. Дорога четырехполосная, по две полосы в каждую сторону, с двойной сплошной полосой по середине проезжей части. Я ехала по крайней правой полосе, с правой стороны от меня парковочные места для автомобилей. Через 15 метров после проезда пешеходного перехода, меня остановил инспектор ГИБДД, предъявив мне нарушения ПДД в п. 14.1. Мои возражения, что по пункту «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость." , с моей стороны не нарушены - на инспектора ГИБДД не действовали. Естественно, был составлен протокол с наложением на меня штрафа. Меня интересует та ситуация, не когда ширина проезжей части не более 7 метров, т.е. по одной полосе в каждую сторону, а при 4 и более полосной проезжей части. В Москве не мало таких автодорог с нерегулируемыми пешеходными переходами.

    Прошу Вас дать разъяснение, как правильно трактовать данный пункт ПДД.

    Заранее благодарю.

    • всё это делается ради наживы и менты пользуясь всякими перестановками в пдд угрожая санкциями и тд хоть и не правы но морды наглые стоят на своём пока не получат гривенник

      • Да, мусора наглые частенько и разводят на баки простых водил. Но я сам дальнобойщик со стажем, и как показала практика с ними надо быть так же наглым. И Без хамства но всем видом давать понять что он не прав. Мне много раз угрожали, типа санкции и все такое. Достаточно знать просто пдд и все и жестко стоять на своем. Мусора только понтуются, начнешь давить на них и все они сдуваются гондоны.

    • всё зависит от того какая разметка, если пешеходный переход полностью и беспрерывно на все 4 полосы, то нужно ждать пока все пешеходы пройдут переход, а если по середине (между встречными потоками) есть «островок безопасности»(с поребриком или просто разметкой неважно), то это уже разные пешеходные переходы и наличие пешеходов на ПП на встречке ни как к вам не относится, вы пропускаете пешеходов только на конкретном переходе, который пересекает вашу полосу движения(на всей его длине)

    почему инспектора не ставя знаки пешеходный переход в массовых прохождении людей а мило стоят и ловят нарушителей во вторых возле остановки возле 13 школы где дети перебегают дороги в не положенном месте к автобусу зато возле кино театра азов в кустах стоит знак пешеходный переход до которого добираться только в болотниках и есчо стоит новый знак на кладбище старое закрытое со всеми нарушениями пдд к каму с этим обратиться так как наших полиц. не кто не когда не проверяет на спец подготовку навыки соблюдении всех инстанции

    Ага привет всем я про наболевшем. Лет пять назад ехал через морду и на посту ДПС стоял сотрудник было уже темно и он меня проводил взглядом как и я его. а ещё я заметил как стоит КамАЗ с нетрезым водителем.И вот еду я дальше а меня через 200 метров догоняет этот мент и машет палкой из машины типо остановись.ну я естественно остановился а он мне ты типо не остановился когда я тебя останавливал на посту, короче забрал мои документы и развернул назад.Когда я поднялся к нему в кабинет то я сразу учуял запах алкоголя. ему в итоге нужен был полтинник на опохмелиться вместе с тем водилой на КАМАЗе. Я тогда помню швырнул его ему и с чувством того что я не могу ничего сделать уехал. Тогда у меня не было видеорегистратора. И вот как с такими бороться?

    Я переходила нерегулируемый пешеходный переход,перед которым был съезд с моста,были предупреждающие знаки о пешеходном переходе.

    Я дошла до середины пешеходного перехода,машины уступали дорогу и ровно на середине машина проехала по ноге,при этом он не пытался сбавить скорость,машина остановилась и водитель сразу признал свою вину,в больнице зафиксировали ушиб мягких тканей,но ходить тяжело,спустя почти неделю,что будет с водителем и если мы будем решать это без суда,на какой сумме сойтись?

    Для того,чтобы подъехать к своему дому,мне приходится с пешеходного перехода съехать через тротуар на дорогу,ведущую к дому.Имею ли я на это право?

    Как будто водители сами пешеходами не являются. Есть такие подлецы, которые на авто нарушают правила, а сами требуют чтобы по отношению к ним относились по правилам. А правила соблюдать надо, ведь по отношению к вам также могут быть нарушены правила, что потом скулить начинаете, а кто виноват, да тот кто первый нарушал и плевал на всех и на правила. Поэтому если нарушение не жалуетесь на последствия! Ведь сами вы такие пешеходы без своих транспортных средств. А ещё велоиспедисты некоторые носятся по тротуарам, а потом падают и плачут, заслужили. Все это карма, не прошлых жизней, а настоящей и передаётся потомкам. Когда пакостите думайте о том, что ничто бесследно не проходит.

    что за чушь относительно новой трактовки правил пропуска пешехода? то есть водитель должен пропускать всех пешеходов аж с запасом, давая ему возможность пройти по всей зебре. Т.е., если дорога четырехполосная, я должен ждать, когда тот пересечет все полосы? Ладно, тот пересек две и ступил на третью, а на первую уже ступил новый пешеход. Мне сколько часов надо простоять перед переходом, если по нему идет нескончаемый поток пешеходов?

    «Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.» — таким образом получается, водитель должен начинать тормозить перед любым нерегулируемым пешеходным переходом, как только увидел идущего по тротуару/обочине пешехода? замечательное рассуждение.

    только не забывайте про один момент — «4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.» таким образом, в вашей статье содержится очень вредная информация вводящая в заблуждение как пешеходов, которые и без того последнее время излишне самоуверенны, но и водителей.

    Здравствуйте. Я сегодня сдавала на права по вождению. на нерегулируемом пешеходном перекрестке пешеход с левой стороны приблизился к пешеходному переходу. Я проехала по правой проезжей части, соотвественно не остановившись.Инспектор сказал, что я нарушила правила. И экзамен был не сдан. Кто из нас прав?

    Я сегодня сдавала правила вождения. На нерегулируемом пешеходном перекрестке пешеход с левой стороны подошел к переходу. Я не остановилась, проезжая справа. Инспектор сказал, что я не права. И я соотственно не сдала.

    • Инспектор не прав. см п.п. 14.1 — в новой редакции сказано: водитель должен « уступить дорогу» , (см. сам термин) т.е. не создавать помех, Так что вы при всем желании, не могли помешать пешеходу.

    А если пешеход шёл по тротуару быстрым шагом и не останавливаясь вступил на переход? Скорость 30-40.Зима. Это ж вообще пипец просто а он даже по сторонам не посмотрел. Не то чтобы на секунду задержаться. Тогда бы поставили знак как перед ж/д переездом проезд без остановки запрещён. И все тут.

Каждый год, несмотря на догмы и правила, изученные с малых лет, количество водителей и пешеходов, ставших участниками различных происшествий на дорогах, растет не по дням, а по часам, и основная причина – полное игнорирование ПДД, связанных с пешеходными переходами.

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную землеройную или мостостроительную технику, разоряться на зарплаты подсобным рабочим и проектировщикам. Виадуки или тоннели строят, когда проезд согласно ПДД после установки светофоров и нанесения разметки через пешеходный переход может создать проблемы при движении по скоростным автотрассам.

Правила дорожного движения для наземных переходов

Наземные пешеходные переходы могут регулироваться светофором (регулируемый) или всего лишь обозначаться разметкой и (нерегулируемый), которые знакомы всем, кто хоть раз заглянул в ПДД. Для каждого из них существует определенный порядок проезда транспортных средств. Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Регулируемый

С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем. Несмотря на хрестоматийную простоту, водителям автомашин правилами дорожного движения вменяются и дополнительные обязанности при проезде пешеходного перехода. Так, при включении разрешающего сигнала они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части. Так что смотрите внимательней и запомните: если кто-либо переходит дорогу, то трогаться вы сможете исключительно в том случае, когда пешеход ступит на покрытие тротуара.

Бывают светофоры с кнопками, позволяющими тем, кто пересекает улицу, включать зеленый свет по требованию. Обычно для установки такого оборудования отводят переходы через проезжую часть, где интенсивность проезда автомашин периодически изменяется, или пешеходы появляются очень редко.

Нерегулируемый

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы. Нельзя пугать или подгонять пешеходов «прогазовкой» или звуковым сигналом.

Или предположим, что в одном направлении движения с вашим автомобилем идет грузовик. При подъезде к пешеходному переходу им совершается не всегда сразу понятная остановка. Вам в этом случае нужно снизить скорость и внимательно смотреть за маневрами водителя большегруза, а также за ситуацией на дороге. Если по «зебре» идут пешеходы, вы имеете право ехать только в том случае, когда они закончили переход. Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Новое

Помимо перечисленных особенностей, есть общие правила проезда наземных переходов. Например, ПДД запрещают въезжать на эту часть дороги, если впереди затор, и у вас будет вынужденная остановка на разметке . Также обязательно надо пропускать незрячих пешеходов с белой тростью, даже если они идут не по разметке. А в 2015 году добавилось еще несколько запретов. Нельзя обгонять на нерегулируемом переходе, даже если на нем и даже на подходе к нему нет ни одной живой души.

Также в ПДД 2015 года для пересечения дороги пешеходами отводится и область перекрестка трамвайных линий, а велосипедисты и скутеристы не имеют права использовать для себя привилегии пешей категории граждан и проезжать по переходу «верхом» на своих ТС.

Обозначения переходов и наказания за нарушение их проезда

В 2010 году в Правила дорожного движения внесли изменения, разрешающие использовать достижения современных технологий, а также дополнительные знаки и разметку. Знаки стали оборудовать световой анимацией, желто-зеленым кантом с отражающими свойствами, а над проезжей частью стал вывешиваться дублирующий знак. Также рисунок «зебры» помимо белых дополнен желтыми полосами. С тех пор возле пешеходных переходов возможна установка стробоскопов желтого цвета, а на проезжей части правила допускают «лежачих полицейских» или шумовые полосы.

В сентябре 2013 года были введены дополнения, «карающие» шоферов за неуважение к пешеходам. Так, водитель, которым не была совершена остановка, когда любитель пеших прогулок или велосипедист пересекали дорогу по нерегулируемому переходу, рискует быть оштрафованным на 1500 рублей. За тот же проступок, но уже на регулируемой «зебре» начальный штраф составит 1000 руб., а если правила нарушены повторно – 5000 руб., да еще с «сюрпризом» в виде конфискации прав на срок от 4 месяцев до полугода. Пересечение водителем стоп-линии перед переходом также перешло в разряд «грехов» (800 руб.).

И это еще не все! Как и во многих старых сводах Правил дорожного движения, парковка автомобиля ближе 5 м до разметки пешеходного перехода и на ней самой чревата квитанцией аж на 1000 рублей, если это было в первый раз, а при повторе – 3000 руб. Однако остановка не запрещается сразу после «зебры», и нарушением это считаться уже не будет.

Штраф за парковку автомобиля ближе 5 м до разметки ПП

Как видим, наказание водителя за нарушение правил проезда и парковки возле перехода может быть суровым, а что сам пешеход? Он точно так же несет ответственность, если ему вдруг взбрело в голову, что он может , когда горит красный свет. Доказать вину нерадивого бегуна, конечно, будет затруднительно, но, учитывая стремительное развитие средств видеофиксации в последние годы, вполне реально. Если такое случится, кошелек нарушителя может облегчиться на 500 рублей.

И самое неприятное: в ближайшее время законодательство может пополниться положениями, когда штрафоваться будут велосипедисты, поленившиеся слезть с велосипеда во время перехода улицы, а также любители набивать SMS-сообщения, забывающие про бдительность на проезжей части. Также дисциплина дорожного движения и корректная остановка в районе «зебры» будет совершенствоваться за счет западного опыта. Там уже много лет переходы защищаются от любителей очень близкой парковки вопреки ПДД за счет установки «камней» или бордюра на требуемое расстояние в обе стороны. А те, кому все равно нужна была остановка именно вблизи «зебры», и это получилось за счет высокого дорожного просвета авто, фиксируются камерами и очень скоро получают квитанцию за нарушение по почте.

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков . Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция .

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять . В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех . И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • стоянка.

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

Если вы не помните что такое все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Знаки приоритета — одни из самых важных на дороге.

Видео — пояснения как пропускать пешеходов:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Антон

    Если я правильно понял, то по трактовке «уступить», если я вижу пешехода, который только начинает переходить дорогу, а я уже практически подъехал к разметке и могу ее пересечь быстрее, чем пешеход дойдет до места, где я еду, я могу спокойно проехать, ведь я ему не мешаю осуществлять переход?

    Антон,
    да, если Вы не создаете помех для пешехода (в случае, когда из-за Вас ему не нужно будет менять своего запланированного движения по пешеходному переходу — останавливаться, двигаться быстрее, менять направление и т.д.).

    Михаил

    Перед каждым «пешеходом» заблаговременно висят знаки ограничения скорости. Просто стоит на них обращать внимание и будет проще давать объяснения своим действиям, т.е. почему пропустил или нет. Беда в другом, среди пешеходов тоже есть нарушители, и тут уже в главной роли выступает статистика.

    Иван Подольский

    Я все же думаю. что лучше дождаться пока пешеход сойдет с перехода. Лучше подождать десять секунд, чем потом час доказывать инспектору свою правоту.

    Оксана. Стаж вождения 10 лет

    Я считаю, что надо ужесточать правила для пешеходов прежде всего. Потому что они настолько обнаглели выбегая надорогу или просто идя наперерез автомобилю, как будто бессмертные. Ситуации разные могут быть, и тормоза откажут и зимой гололед, люди вообще об этом не думают, «я прав» и всё. А как ты остановишься и сможешь ли вообще их не волнует!!! Простите, накипело просто.

    Константин

    Присоединюсь к мнению, что правила в отношении пешеходов необходимо ужесточить. Водителю штраф выписывают если пешеход стоит на зебре, а он проезжает. Вот и бегут они под машины, не задумываясь о своей собственной безопасности.

    Владислав

    Я согласен с Иваном Подольским, что нужно дождаться когда пешеход сойдет!Так как Вы забываете одно правило что пешеход всегда прав! Правильно человек говорит, лучше 1-2 мин подождать чем потом в доказывать что ты прав! От себя советую всегда ездить с видеорегистратором!

    Алексей

    Пешеход-то всегда прав, только скачет на дорогу так, будто сохранился перед этим: не смотря по сторонам, в наушниках… Почаще бы проверки устраивали именно по поводу соблюдения пешеходами ПДД

    Анна

    Я считаю, Такие переходы должны быть лучше выделены и более заметны из далека. Дорожная разметка находится в ужасном состоянии, знаки часто загорожены большегрузами. Если я увижу переход метров за пятьдесят, то у меня будет возможность заранее сменить скоростной режим на более безопасный, и буду готова к появлению людей на проезжей части.

    Анатолий

    Я не против уступить, пропустить и т.д. ,но должна быть равная ответственность. Оба участники дорожного движения в этот момент, а пешеходы считают себя неприкасаемыми, может остановиться на переходе, ковыряясь в гаджете и т.д. И многие переходы в ужасном состоянии, некоторые даже не увидишь, а ночью вааще труба, человек во всем черном практически не виден. На нерегулируемых обязаловка должно быть освещение.

    Максим

    «Правила Дорожного Движения» необходимо вводить в школах как урок с первого класса. Одного урока в неделю будет достаточно. Этот предмет должен быть на протяжении всей учебы в школе. С первого по выпускной классы.

    Алексей

    Как пешеход, считаю необходимым напомнить водителям, что когда мне нужно перейти через дорогу (10 метров), я обязан проходить в среднем 200 метров до ближайшего перехода и 200 метров от него (то есть трачу более 3 мин.). Поэтому абсолютно непонятно почему водители не могут остановиться и пропустить, потратив 20 сек., даже на зеленый свет для пешехода. Вы купили авто, а не право ставить себя выше кого-то. И очень некомфортно слушать рев мотора, когда ещё переходишь дорогу. Покупая автомобиль, потрудитесь убедиться, что в недрах души ещё остались запасы терпения и уважения к людям вообще и к пешеходам в частности.

    Светлана

    Шли с ребенком по пешеходному переходу и нам практически по ногам проехалась маршрутка, пришлось пробегать, чтобы нас не сшибли! Он нам не только помеху создал, а и угрозу жизни! Но инспектор ГИБДД г.Сызрани объяснил нам, что штраф водителю выписать нельзя и в итоге он прав! Потому что мы целы живы, и водитель все таки нас пропустил. Так что, лучше остановиться на переходе и подождать пока все дураки бешеные проедут.

    Константин

    Пешеход всегда прав только вследствие того, что водитель является собственником источника повышенной опасности, и именно последний понесет ответственность за ДТП.

    олег

    Я согласен, с тем,что нужно ужесточить наказание пешеходам нарушающим правила дорожного движения..

    Кирилл

    У метро очень много не регулируемых пешеходных переходов, пешеходов очень много! Очень трудно «проскочить» переход когда он будет полностью свободным! Кроме того на многих переходах, прячась, дежурят экипажи ДПС, для которых не имеет значение, создал водитель препятствие для движение пешехода или не создал, штрафуют ПО ФАКТУ НАЛИЧИЯ ПЕШЕХОДА НА ПЕРЕХОДЕ, ДОВОДЯ ПУНКТ ПРАВИЛ «УСТУПИ ДОРОГУ» ДО АБСУРДА! К тому же нерегулируемые переходы из-за большого трафика пешеходов способствуют созданию пробок на дорогах, особенно когда они расположены после поворота!

    Сергей

    Каждая ситуация трактуется практически всегда в пользу пешеходов. Все решат видеорегистраторы! Если на каждой машине будет независимая камера, то спорить будет не о чем. А иначе, не умный человек кидается под колеса, а водитель должен еще что то доказывать.

    Михаил

    У нас в городе царит бардак: повесили камеры, фиксирующие непропуск пешехода. Причём они срабатывают даже в том случае, если ты едешь по правой полосе, а пешеход только ступил одной ногой на край противоположного направления. Т.е., фактически водитель не принуждает пешехода изменить скорость и направление движения, т.е. уступает дорогу. Но местные коммерсанты и безграмотные судьи считают иначе. Обжалования трактуются всегда в пользу ЦАФАП, причём ответ судьи содержит синтаксические ошибки и цитаты из устаревших редакций ПДД.

    Ирина

    Очень актуальная тема! Прочитать бы эти правила и заставить выучить всем пешеходам! Очень нервирует, когда выбегают на переход, либо идут уткнувшись в телефон! А в темное время суток вообще ахтунг! Никто не носит светоотражающие штуки.. Водителей штрафуют, даже если пешеход просто стоит и говорит по телефону на краю тротуара, то есть фактически он еще не ступил на проезжую часть! А когда же начнут штрафовать пешеходов?

    Виктория

    Как только стала водить машину, стала жутко бояться пешеходов и сама теперь очень осторожно перехожу дорогу!

    Николай

    Пропустить и уступить действительно разные термины. Помню случай, когда инспектор доказывал мне, что стоит наступить пешеходу на проезжую часть, как все автомобили должны остановиться и пропустить его. Даже если дорога четырехполосная, а я с противоположной стороны от пешехода. Я спорить не люблю, доводы не стал искать, сказал спасибо, учту. Но когда поменяли на «уступить», вопросов не возникает. Пешеход идет своей дорогой, я еду своей. Беда в том, что пешеходы норовят переходить проезжую часть где вздумается и приходится им уступать, причем могут еще и по машине чем-нибудь зарядить.

    Мира

    Конечно на дороге две ответственные стороны пешеход и водитель. Но почему упускают роль чиновников, все таки мы живем в правовом государстве, где должны быть цивилизованно оборудованы пешеходные переходы. У нас только односторонние санкции, почему они не несут ответственность?

    Сергей

    В основном любители останавливаться на зебре – это водители пассажирских автобусов, у которых сразу за переходом одна или две автобусных остановки. При интенсивном движении данного вида транспорта, они как бы пытаются занять место кто быстрей, исходя из коммерческой выгоды. Несмотря на установленные правила, периодически их нарушают, а самое главное, что проезжающие мимо машины ГИБДД в основном даже не реагируют.

    Артем

    По-моему, нужно ужесточать штрафы для пешеходов. Потому что они ходят по проезжей части как хотят, ладно днем их можно увидеть более-менее, но ночью это просто ужас, еще и в темной одежде, а потом водителю сидеть за дурака, который захотел сократить путь.

    Лёха

    Все верно, обе стороны несут одинаковую ответственность за соблюдение ПДД. Но, я и сам придерживаюсь такой тактики и всем настоятельно советую максимально осторожно проезжать «зебру». Лучше остановиться, черт с ним, с пешеходом, пусть идет, даже если я не обязан ему уступать дорогу. Если вы собьете пешехода, и даже если вас признают невиновным — все-равно на душе будет офигеть как гадко…

    Светлана

    Если кому-то что-то не нравится — может ездить на общественном транспорте. То, что вы водите машину — это не дает вам никаких преимуществ. Для большей части водителей машина — не необходимость. А за комфорт для своего мягкого места и ножек надо платить, в том числе и штрафами. Вот так.

    Говорю, как законопослушный пешеход, которому слишком часто мешают водители, стоящие на переходах (особенно автоледи этим увлекаются) и нагло прущие через них, несмотря на то, что люди хотят перейти дорогу.
    И жалко старушек и подростков, которых сбивают нелюди на колесах. Даже видео такие есть. К желающим штрафовать пешеходов — пешеходы, заметьте, никого не убивают.

    Меня один раз на велике толкнул престарелый авто-хам, хотя я ехала на зелёный. Всё потому, что человек, владея машиной, чувствует себя лучше и выше по статусу тех, кто на двух ногах. Поэтому с любым нарушением надо бороться нещадно и штрафовать, и лишать прав. Нормальных людей это не коснётся, а гнилых может чему-то научит.

    Сергей

    Пешеходы постоянно нарушают пункты 4.5 и 4.6. Мало того, что неспеша переходят вразвалочку, так некоторые умудряются еще и не глядя это делать. А водитель ведь тоже человек, может не увидеть, не среагировать по каким то причинам.

    Семен

    Пешеходный переход вижу - в любом случае снижаю скорость, причем прям сильно заранее и долго не набираю. У нас же пешеходу если лень, то он не дойдет 100 м до перехода, а будет бежать прям наперерез, особенно если это выход из школы или другого учреждени, там никто до пешеходника не доходит, бегут напрямик. Пару раз в темноте чуть не сбил торопящихся товарищей в темной одежде.

    Ирина

    Нарушения есть с обеих сторон. Но для пешеходов они гораздо более опасны. И даже если считать, что пешеход на переходе всегда прав, то нужно хотя-бы взглянуть на дорогу перед тем, как пойти и убедиться, что водитель вас заметил и автомобиль успевает остановиться. Ведь правила не обязывают снижать скорость перед переходом до 10 км/ч, а законы физики никто не отменял. Особенно в гололед.

    Елизавета

    Главное правило для обеих сторон — УБЕДИТЬСЯ в безопасности своих действий. Пешеходы не знают какова жизнь за рулем, поэтому и ходят не глядя. Я за рулем 11 лет. Сейчас в декрете и, можно сказать, я временно пешеход. Дак я, даже когда мне уступают, дождусь пока машина значительно снизит скорость и только потом перехожу дорогу.

    Мария

    А прибаутка Пешеход всегда прав пока жив уже была?)
    Если 2 стороны не смогут среагировать адекватно на ситуацию, то это клиника, господа

    Сергей

    Многие водители, не дожидаясь полного перехода пассажиров на нерегулируемом переходе, даже не позволяют дойти до разделительной полосы начинают движение или просто объезжают. Вот как трактуется данное нарушение?

    Лора

    Я могу привести по миллиону примеров нарушений и стой и с другой стороны. Пресловутый человеческий фактор, черт возьми. Понятно, что от водителя требуется гораздо большая концентрация, чем от пешехода. Если пешеход «тукнет» машину, это одно, а если машина пешехода… сами понимаете. Степень ответственности несопоставима. Я полностью согласна с комментариями, где советуют водителям перестраховаться в таких ситуациях.

    Анжелика

    Я и пешеход, и автолюбитель, поэтому стараюсь всех пропускать — и пешеходов, и авто (если иду на зебре).

    Артур

    Вот бы еще пешеходов обязать проходить дорогу по пешеходным переходам бодрее, а то порой стоишь ждешь, когда женщина вразвалочку, неспеша, разговаривая по телефону переходит дорогу. Участники движения должны быть взаимовежливыми!

    Роман

    Последнее время водители стали все больше уступать пешеходам, т.е. по сути соблюдать ПДД на пешеходном переходе и это в положительном свете выглядит со стороны! Я недавно был в Турции, так там никто из водителей и не думает притормозить на пешеходном переходе, а я по привычке иду спокойно, надеясь на правила. После очередного недоразумения, стал более осмотрителен. Все таки приятно когда водители пропускают пешеходов!

    Олег

    К пешеходным переходам и самим пешеходам отношусь очень внимательно, особенно когда полос движения больше одной. Ни однократно становился свидетелем выбегающего пешехода из-за параллельно идущей машины. А потом доказывай что ты не верблюд. Да, пешеходы очень часто переходят по переходу по принципу — я прав всегда. Ну приходится с этим мириться. Сам, когда в роли пешехода сто раз посмотрю на дорогу, прежде чем ступить на переход, среди водителей достаточно отмороженных.

    Анатолий

    Предельно внимательно проезжаю отныне пешеходные переходы, потому что спор с инспектором, вступил пешеход на зебру или нет, ничего положительного не принесет водителю. Хотя спорных моментов очень много!

    Иванович

    В нашем небольшом городке принято уступать дорогу пешеходам, даже в тех местах где нет пешеходных переходов. Но беспечность пешеходов, а иногда и наглость их, вызывают возмущение водителей. Не жалеют при переходе улиц ни себя, ни детей своих, начиная переход даже не смотрят по сторонам идут под колеса и всё. Строже как-то к ним надо подходить в правилах дорожного движения.

    Влад

    А у нас сейчас ставят на наиболее проблемных переходах светофоры с кнопкой. Помогает! А то есть места где раньше пешеходы шли потоком один за другим.

    Сергей

    Даже новые правила в наше время (думаю, что вообще никогда) не смогут отрегулировать многие факторы взаимодействий между пешеходом и водителем автомобиля на переходе вне перекрестка. В большем случае пешеход всегда считает себя правым и уступает проезд т/с практически только по боязни. В СССР повсеместно проводили занятия в детсадах, школах по ПДД, сейчас это на должном уровне отсутствует и так же со стороны родителей. Необходимо все вернуть обратно, тогда обстановка более менее наладится. Но в связи с оптимизациями правительства в ближайшее время это невозможно.

    Виктор

    После того, как меня тормознул ГИБДДешник, за то, что я якобы не уступил дорогу пешеходу, я теперь просто, тупо торможу, если вижу, что пешеход подходит к переходу. Хотя в случае, когда меня тормознули, пешеход даже не сошел с тротуара.

    Марианна

    На пешеходном переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходу, если пешеход уже начал идти по пешеходному переходу. Даже если светофор поменял сигнал водитель обязан дождаться когда человек перейдет дорогу..

Для регулирования движения на дорогах устанавливаются знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Так, самым известным и распространенным является знак для пересечения дороги — «пешеходный переход».

Люди должны пересекать дорогу только в местах, отведенных для пешеходных переходов. Водители, увидя пешехода на данном участке, должны обязательно остановится и пропустить его.

В зависимости от развязок автодорог и различных условий местности, применяется несколько видов пешеходных переходов: наземные, надземные с использованием мостов и подземные через подземные переходы. Разберем данные виды подробнее.

Чаще всего в нашей стране можно встретить наземные пешеходные переходы, для обозначения которых используются знаки и разметка непосредственно на дорожном покрытии.

Данный вид переходов бывает двух видов:

  • регулируемый;
  • нерегулируемый.

В первом случае, для регулировки движения пешеходов используются светофоры, установленные на большинстве перекрестков. Обычные светофоры, по которым двигаются водители, оснащены специальными секциями для пешеходов. Действие их очевидно и понятно для каждому.

Помимо них, применяются и другие виды: специально установленные светофоры, причем ставятся они между перекрестками посреди дороги. Они могут либо снабжаться кнопками, при нажатии которых загорается для пешеходов разрешающий свет, либо работать в автоматическом режиме. Данный вариант считается практичным как для водителей, так и для пешеходов.

Во втором — при нерегулируемых используются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них пешеход направлен налево, а на другом - направо. Ставят их в соответствии с направлением и со стороной, где начинается пешеходный переход. Данный вид широко используется на улицах города.

Между данными знаками для большего выделения и обращения внимания водителей и пешеходов наносят специальную для этого разметку — «зебру», чередование белых и желтых полос, перпендикулярно дороге.

Существует понятие зона действия знака «Пешеходный переход». При установленных только знаках 5.19, зоной для перехода будет считаться расстояние от одного знака, стоящего на одной стороне дороге, до другого - на противоположной стороне. А если на асфальт нанесена зебра, то зоной действия будет ее ширина.

Требования для установки знаков

Установленные знаки 5.19 должны быть хорошо видны из далека для всех участников, поэтому существуют обязательные требования при обустройстве пешеходного перехода.

Должны быть соблюдены следующие требования:

  • Знак 5.19 должен быть выполнен на желтом фоне;
  • Место перехода должно быть освещено;
  • Зебра должна иметь как белые, так и , чередуясь друг за другом;
  • С обеих сторон пешехода должны быть установлены ;
  • Для привлечения внимания иногда начали применять рядом со знаком мигающие фонари.

Надземные устройства для пешеходов

На больших автомагистралях, где для движения автомобилей используется большое количество рядов в каждую сторону, часто можно встретить специальные мосты через них. Данные конструкции по сравнению с шириной дороги очень узкие и предназначены только для движения по ним людей. Данный способ не подразумевает выхода пешехода на проезжую часть автодороги, тем самым изолируя его от возможных происшествий.

Такие переходы применяются очень часто над железнодорожными путями. Они имеют выходы к каждой платформе.

При надземных переходах предусмотрен специальный знак 6.7, на котором изображен человек, поднимающийся вверх по лестнице.

Единственным минусом данного способа является громоздкость конструкции. При его возведение потребуется свободное пространство по краям дороги, а также над ней.

Подземные

Очень часто, особенно в крупных городах нашей страны, используются подземные переходы. Никакого выхода на проезжую часть в таком случае не осуществляется, поэтому надежность и безопасность здесь на высоком уровне. В большинстве случаев подземные спуски для пешеходов сопряжены с со спуском в метро, что целесообразно и практично.

Такой метод используется также, как и при надземных сооружениях, на больших автомагистралях, а чаще всего на больших и многополосных перекрестках. При больших потоках автомобилей, движущихся на большой скорости, переходить пешеходам их небезопасно.

Главным недостатком подземных переходных путей является их очень высокая стоимость. Прорыть проход под дорогой требует задействовать много сил и средств, переносов электрокабелей и трубопроводов, а также потребует многих согласований. Надземный пешеходный переход в данном сравнении будет тоже дорог, но гораздо дешевле подземного.

При подземном пути для пешеходов со всех сторон используется знак 6.6, который показывает спуск человека вниз по лестнице.

Правила на пешеходных переходах

При проезде на автомобиле через наземный пешеходный переход, должны соблюдаться обязательно ПДД. Требования для всех видов транспортных средств приняты одинаковые.

Каждый водитель должен соблюдать следующие правила:

  • На зебре и в зоне действия пешеходных знаков ;
  • Обгонять транспортным средствам также запрещено при условии, что пешеходы переходят дорогу;
  • В зоне действия знаков 5.19 (5 м до и после).

Что предусмотрено за нарушение знака?

Если водитель нарушит установленные ПДД, то будет остановлен инспектором ГИБДД. Так, идущего по пешеходному переходу, будет караться штрафом, за которое предусмотрено, согласно кодексу ст. 12.18 - 1500 рублей. Если нарушение будет зафиксировано на перекрестке, на котором водитель проедет на запрещенный свет, то тогда будет выписан штраф 1000 рублей.

Итог

Такие дорожные знаки, как пешеходные переходы очень активно сейчас устанавливаются. Это связано с повышенным количеством ДТП на дорогах, связанных с пешеходами. Начиная от детских школ и садов, заканчивая парковками около торговых центров, практически везде можно встретить такие знаки. Нарушивший водитель непременно получит административный штраф.

При проезде пешеходных переходов, где установлены соответствующие знаки, нужно быть очень внимательными и не забывать, что могут пострадать и дети, и взрослые.

Пешеходный переход согласно, правил дорожного движения – участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

Знак, обозначающий переход, знаком каждому с детского возраста. Это синий прямоугольник по центру, которого выделен белый треугольник, в котором черным цветом изображен схематический человечек, шагающий по зебре.

Таких знаков есть два. Они зеркальное отражение друг друга. Иными словами человечки движутся в разные стороны. В ПДД знаки имеют номера: 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, переход – участок проезжей части дороги, если в этом месте проходят трамвайные пути, то включая их, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2, а также разметкой «зебра». Разметка «зебра» может быть, а может отсутствовать. «Зебра » в ПДД обозначается номером 1.14.1. Также, предусмотрен вариант 1.14.2 – на «зебре» размещены стрелки, указывающие направление движения людей.

Какие бывают варианты

Если на переходе не установлены светофоры, а только знаки и разметка «зебра», то он не регулируемый. Как вы понимаете, регулируемый переход со светофором, который вышел из строя, сразу становится нерегулируемым. Не функционирующим светофором будет не только тот, который совсем не светится, а также мигающий только одним цветом.

Для пешеходов устанавливаются двухсекционные светофоры, у которых два цвета: зеленый и красный. Бывают и трехсекционные светофоры, как для водителей. У них красный, желтый и зеленый цвета.

Если на переходе светофор для пешеходов вышел из строя, то людям, которым нужно передвигаться через дорогу, необходимо ориентироваться по светофору для водителей.

Перемещаться из одной стороны дороги на другую можно только на зеленый цвет светофора!

П. 1.2 ПДД установлено, что регулировщик – сотрудник ГИБДД, который одет в форменную одежду, имеет отличительный знак или экипировку. Он регулирует движение жестами, предусмотренными ПДД, а также может использовать свисток для привлечения внимания к подаваемым знакам.

Для лучшей видимости подаваемых жестов регулировщик использует жезл или диск, имеющий красный сигнал (световозвращатель).

Жесты регулировщика

Согласно, п. 6.10 ПДД жесты регулировщика для пешеходов имеют следующие значение:

  • правая рука поднята над головой – передвигаться по проезжей части строго запрещено;
  • правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено перемещаться только за спиной регулирующего движение сотрудника ГИБДД;
  • обе руки вытянуты в разные стороны (полицейский напоминает литеру «Т») – пешеходам разрешено движение через проезжую часть;
  • обе руки опущены – со стороны спины и груди регулировщика движение пешеходов запрещено.

Итак, мы освоили главные жесты полицейского-регулировщика. Кроме этих жестов он может использовать другие жесты, а также подавать сигналы при помощи жезла или диска со световозвращателем, которые будут понятны пешеходам и водителям транспортных средств.

Как перейти регулируемый переход

Главное правило движения по регулируемому пешеходному переходу – при работающем светофоре и регулировщике, главным сигналом для движения по дороге будут именно жесты регулирующего сотрудника ГИБДД.

Если вы подошли к «зебре» и видите, что на ней работает регулировщик, то обязательно нужно дождаться от него разрешающего жеста и только после этого выходить на проезжую часть.

Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Когда на пешеходном переходе нет регулировщика, а есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.

Правил передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Необходимо только помнить, что когда обустроен такой переход в каком-то месте, то пешеходного перехода на дороге там не будет.

Если вы попытаетесь все же «проскочить» по проезжей части, то такие действия называются перемещение в неположенном месте и являются нарушением ПДД.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу.

Пешеход может выходить на проезжую часть дороги, впрочем, как и трамвайные пути, только после того, как оценит ситуацию на дороге и убедится, что передвигаться безопасно. Для этого необходимо оценить расстояние до автомобиля и обязательно учитывать скорость его движения.

ПДД, как впрочем, инстинкт самосохранения, не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители авто движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить горе-пешехода.

Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу.

Нужно пересекать проезжую часть не только на существенном расстоянии от движущихся машин, но и под прямым углом, чтобы не создавать помеху водителям. Как известно из школьной программы, путь под прямым углом будет самым коротким, в сравнение с другими возможными вариантами.

Что делать, если перехода поблизости нет?

Правилами дорожного движения оговорено, что если поблизости не оборудован переход, то человек должен пересекать проезжую часть на перекрестке. Такой подход обусловлен тем, что водитель при поезде к любому перекрестку всегда сбавляет скорость. Пешеход должен передвигаться только по линии тротуаров и обочин. Пересекать перекресток по диагонали строго запрещено.

Если на дороге нет поблизости ни пешеходных переходов, ни перекрестков, то тогда перемещаться по проезжей части можно только под прямым углом в хорошо просматриваемом участке. Если вы выйдите на трассу из-за поворота, то обзор на таком участке не позволят автолюбителям вовремя увидеть пешехода и сориентироваться для того, чтобы его пропустить.

ПДД запрещено переходить дорогу на участках, которые имеют разделительную полосу или ограждение. Под ограждением понимают забор или другое сооружение посреди трассы. Человек, который захочет пересечь проезжую часть именно в этом месте будет вынужден перелазить ограждение. За такие действия вас могут оштрафовать.

Преимущество пешехода на дороге


Несколько правил для пешеходов.

В ПДД включен раздел № 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных средств». Всем пешеходам полезно ознакомиться с обязанностями водителей и соответственно своими правами.

Согласно п. 14.1 автолюбитель, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу людям, которые передвигаются по проезжей части или вступили на нее для того, чтобы начать движение.

Водители обязаны подъезжая к знаку дорожного перехода снизить скорость до такой отметки, которая позволит остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части. Если гражданин стоит на тротуаре, то водитель не обязан останавливаться для того чтобы его пропустить.

П. 14.3 рассматривает поведение водителей на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход начал свое движение по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел преодолеть расстояние до того, как загорелся красный цвет, то водители обязаны дать ему возможность это сделать. Это предписание касается не только тех автовладельцев, которые стоят перед переходом, но также тех которые к нему приближаются.

Подъезжающий автолюбитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, обязан остановиться, чтобы дать возможность пешеходу закончить начатый путь.

Главные правила пешехода


Не теряйте бдительность на пешеходном переходе

Переходящий проезжую часть дороги, пешеход, вне зависимости от места (регулируемый или нерегулируемый переход, а также другой участок автодороги) обязан:

  • пропускать транспортное средство, которое едет с включенным звуковым спецсигналом и проблесковым маячком синего цвета. Если человек только начал движение по дороге, то ему следует быстро вернуться назад и пропустить автомобиль. Когда он завершает свое движение по проезжей части, то сделать это максимально быстро;
  • если человек не успевает перейти автодорогу, то он обязан остановиться на разделительной линии. Свое движение можно продолжить только, когда: нет движущихся машин; водитель остановил автомобиль и пропускает его; снова зажегся зеленый свет светофора;
  • задерживаться и останавливаться в других ситуациях категорически запрещается.

Необходимо всегда помнить эти три важных правила. Они помогут сохранить здоровье и жизнь не только вам, но и другим людям.

За что могут штрафовать?


Ничто не должно отвлекать от перехода улицы.

Согласно ПДД за переход на красный цвет пешеходу угрожает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Оштрафовать гражданина на 500 рублей могут и за передвижение по автодороге в неположенном месте.

Если при перемещении в неположенном месте человек еще создал помехи транспортным средствам, то размер штрафа будет 1000 рублей. Инспекторы ГИБДД сосредоточены на возможности оштрафовать водителей, но у них бываю «пешеходные дни» и тогда при нарушении правил ваш кошелек станет тоньше на размер штрафа.

Итог

В заключение хочется сказать, что пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по правилам дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций.

Необходимо помнить, что:

  • на регулируемом переходе с работающим светофором и регулировщиком главным является регулировщик. Можно переходить только после его сигнала;
  • переходить дорогу нужно только на зеленый цвет светофора;
  • если переход в нужном месте не оборудован, то перемещаться через дорогу следует на перекрестке или хорошо просматриваемом участке.

Никогда не забывайте, что вы всегда ответственны за свою безопасность. В Британии на одном надгробном памятнике выбита надпись «Этот пешеход был прав».

Удачи вам на дороге!



Просмотров