Езда с незарегистрированным гбо. Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле. Основные изменения, связанные с установкой и регистрацией ГБО

Рост цен на топливно-смазочные материалы несоизмерим с ростом доходов обычных граждан страны. Этот факт заставляет любого владельца транспортного средства задуматься о сокращении расходов на заправку. Хорошей альтернативой для двигателя внутреннего сгорания может стать установка ГБО на автомобиль. Переоборудование, конечно же, повлечет за собой изменения в конструкции автомобиля и необходимость оформления соответствующей технической документации.

Штраф за газовое оборудование и прочие наказания

По территории всего Таможенного союза, куда входит Россия, Казахстан и Беларусь, действует технический регламент, касающийся безопасности транспортных средств. Согласно этого постановления, незаконная установка газо-баллонного оборудования карается штрафом в размере 500 рублей, что прописано в ст. 12.5 КоАП РФ . В редких случаях, на первый раз, можно обойтись предупреждением. Сотрудник ГАИ, также, имеет право выдать предписание, постановляющее либо оформление соответствующих документов на ГБО, либо его демонтаж.

Штраф может оказаться не самым страшным наказанием-сотрудники ГИБДД имеют законное право снять автомобиль с регистрации!

К административному наказанию привлекаются даже те владельцы транспортных средств, у которых есть документы на установку газового оборудования, но оно не проходит периодическую проверку в указанный законом срок. Частота проверки автомобиля с ГБО должна совпадать с периодичностью освидетельствования газовых баллонов. Факт проведения проверки должен быть зафиксирован в технических документах к ТС. Обычной является периодичность проверки сроком 3 года.

Вот нарушения, за которые водитель должен понести ответственность, исходя из пункта 7.14 и 7.18 “Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств”:

  • 7.14 . Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18 . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ожидается, что меры по пресечению использования автомобилей с незаконно установленным ГБО, будут только ужесточаться. Из чего следует-оформления необходимой в данном случае документации не избежать . Тем более, если учесть тот факт, что найти владельца незаконно установленного оборудования не так уж и сложно. Сотрудникам ГАИ достаточно установить мобильный пост у ближайшей газозаправочной станции и проверять все автомобили подряд.

Как сделать все законно и избежать штрафа

Если у вас уже установлено ГБО, нужно будет пройти последовательно этапы:

  • Снять ГБО, установленное ранее;
  • Обратиться в сертифицированную организацию за специальным заключением, в нем указывается, что на автомобиль можно монтировать установку;
  • Взять в ГИБДД разрешение на проведение работ;
  • Снова установить баллоны в организации, имеющей соответствующую лицензию;
  • Провести внеплановый техосмотр транспортного средства, переоборудованного на новый вид топлива;
  • В ГИБДД внести изменения в технический паспорт автомобиля.

Тем, кто хочет установить оборудование впервые, нужно действовать по тому же алгоритму, исключив первый пункт.

Сколько стоит установка с регистрацией в ГИБДД

Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.

Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.

Во сколько обойдется установка ГБО

Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель-тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:

  • 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
  • 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
  • 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
  • 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
  • 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.

При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.

Преимущества установки данного оборудования

Перед тем, как переоборудовать транспортное средство, стоит все основательно просчитать. Экономия на топливе станет очевидной только в случае активного использования автомобиля и пробеге не менее 1800-2000 км в месяц, иначе затраты на установку просто не окупятся. Автомобили с двигателем большого объема, при условии ежедневной работы на дальние расстояния, вернут потраченные средства очень быстро. Главное, чтобы расход газа не превышал расход бензина больше, чем на литр-полтора на 100 км. Важным преимуществом является более мягкий ход и экологичность двигателя на газу. К тому же, продукты сгорания газа не загрязняют двигатель, что автоматически продлевает время его бесперебойной работы. Такой эффект достигается за счет высокого октанового числа газа.

  • Монтировать пропановую установку можно только на машины с бензиновым ДВС, дизельный автомобиль переоборудовать можно, но вопрос об экономической целесообразности останется открытым.
  • Существует миф о том, что автомобили с ГБО опасны и имеют свойство взрываться при серьезном ударе. Это не так, для взрыва содержание газа в воздухе должно быть в три раза выше, чем паров бензина.

Подробнее о плюсах и минусах ГБО вы узнаете из этого видео:

Итог

Установка газо-баллонного оборудования – отличная финансовая инвестиция, способная основательно поберечь кошелек владельца в будущем. Кроме того, количество заправочных станции данного типа резко возросло в последние годы, что говорит о растущей популярности этого вида топлива. Самым главным аргументом в пользу ГБО является более низкая стоимость используемого топлива, она на 30-40 % ниже, чем цена бензина. И последнее: авто, оборудованное данной установкой, сохраняет способность ездить на основном виде топлива.

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2019 году составляет:

500 руб. (со скидкой 250 руб.) или арест до 15 суток.

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году - 500 рублей . Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.


Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I .Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II .ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются - «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам - производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
  • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
  • Транспортное средство безопасно для использования,
  • В транспортное средство внесены изменения.
  • Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  • Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
  • Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

    Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

    • Талон или диагностическая карта техосмотра;
    • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
    • Документы, подтверждающие личность владельца;
    • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
    • Документ на право владения автомобилем;
    • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
    • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
    • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
    • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
    • Квитанция об уплате госпошлины.

    Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

    Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

    • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
    • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
    • Уменьшение объема багажника автомобиля;
    • Присутствие в машине характерного запаха газа;
    • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
    • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
    • Высокая стоимость установки современного ГБО;
    • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
    • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

    Переоборудование системы топлива требует внесения изменений в свидетельство о регистрации автомобиля, а также в технический паспорт, поскольку это является существенным изменением конфигурации машины. Такие изменения должны отражаться в реестре, который ведёт ГИБДД, о чём сказано в ПДД и в Техническом регламенте ЕАЭС о безопасности колёсного транспорта.

    Штраф за ГБО без документов предусмотрен Кодексом России об административных правонарушениях. Помимо штрафа к хозяину машины могут применять арест до 15 дней, а также эвакуация и перемещение транспортного средства на специализированную стоянку.

    Для фиксации нового оборудования в ГИБДД необходимо представить копию лицензии и сертификата фирмы или мастера, который произвёл техническую работу, поэтому важно внимательно подойти к выбору такой организации.

    Единственный случай, когда не требуется узаконивание ГБО - это его наличие с момента выпуска машины на рынок, т. е. такая система предусмотрена в машине изготовителем.

    О штрафах

    С 1 сентября 2016 года вступили в силу изменения в ПДД, согласно которым замена топливного оборудования на газобаллонное должна быть зафиксирована в МРЭО. Известно, что во многих городах страны идут целенаправленные проверки на предмет соблюдения этого требования и регулярное штрафование водителей.

    В соответствии со ст.12.5 КоАП России, штраф выписывается, если:

    • установленное оборудование не соответствует действующим законам;
    • в СТС и ПТС нет отметок об имеющемся ГБО (запись делается в свидетельстве в разделе «Особые отметки»);
    • оборудование установлено с нарушением текущих правил его монтажа;
    • газовое оборудование на автомобиль не имеет сертификата о прохождении проверки на безопасность;
    • номера в СТС, ПТС и на баллоне различаются.

    Какой штраф за ГБО без регистрации и соблюдения требования? За первичное обнаружение нарушения он составляет 500 рублей.

    Эта норма призвана снизить риски неправильного монтажа и эксплуатации данной системы, поскольку используемый в ней газ является легко воспламеняемым и несёт угрозу водителю и другим участникам движения.

    Какой штраф за ГБО, которое установил сам водитель? Также 500 рублей. Кроме неустойки, водителю вменяется обязанность в течение 10 рабочих суток оформить документы на баллон в машине.

    Инспектор может не применять в отношении нарушителя штраф, а ограничиться предупреждением, о чём сказано в п.1 ст.12.5 КоАП РФ.

    Если обязанность по оформлению документов не будет исполнена, а водителя снова поймают сотрудники ДПС, то к нему могут применять такие меры ответственности, как арест на 15 дней, а также отстранение от вождения на несколько месяцев и эвакуацию машины на штрафстоянку.

    Как заплатить штраф

    После вынесения постановления об административном правонарушении водитель в лучшем случае может ехать дальше, обещая в срок до 10 дней зарегистрировать оборудование.Через некоторое время на адрес его прописки придёт письмо из ГИБДД с уведомлением о нарушении и извещением для уплаты штрафа.

    Получить платёжный документ можно и раньше - если иметь учётную запись на портале государственных услуг - ЕСИА, либо пользоваться различными приложениями из серии «Штрафы ПДД» и т. п.

    Можно оплатить неустойку в любом банке, а также произвести транзакцию удалённо:

    • через портал ЕСИА;
    • через одно из мобильных приложений;
    • через личный кабинет в банке, который обслуживает карту нарушителя;
    • через электронный кошелёк.

    Если заплатить штраф в первые 20 дней, то он уменьшается в 2 раза, т. е. вместо 500 рублей нужно будет заплатить 250.

    Для уплаты неустойки даётся 2 месяца. Если нарушить этот срок, то сумма, наоборот, удваивается и уже нужно платить 1 000 рублей.

    Как правило, при просрочке ГИБДД направляют дело нарушителя в Службу судебных приставов, которые чаще всего не успевают разбираться со всеми должниками из-за перегруженности и больших объёмов работ. Если с момента выписки неустойки проходит 2 года, то Служба приставов просто списывает задолженность - водитель больше ничего не должен государству.

    Однако приставы вправе и возбудить исполнительное производство - наложить арест на имущество человека, заморозить его счета, взыскать сумму с расчётного счёта и т. п.

    Как заплатить через портал ЕСИА.

    1. Войти в свой аккаунт путём ввода логина и пароля.
    2. Нажать на кнопку «Услуги».
    3. В категориях услуг найти «Транспорт и вождение».
    4. Выбрать строку «Автомобильные и дорожные штрафы».
    5. Здесь нужно заполнить заявление и, когда в профиле отобразится текущее состояние долгов перед ГИБДД, оплатить сумму удобным способом. А если неустойка уже «висит» в профиле, то достаточно нажать справка на кнопку «Получить услугу».

    Воспользоваться сервисом может пользователь с подтверждённой учётной записью. Для подтверждения нужно пройти автоматическую проверку в базе МВД - ведомство проверит подлинность паспорта и СНИЛС лица.

    Обычно проверка занимает несколько часов, иногда - несколько дней.

    Когда проверка будет произведена, нужно подтвердить личность - посетить МФЦ либо заказать письмо на адрес по прописке. В любом случае пользователь получит новые логин и пароль, под которыми ему нужно войти в свой аккаунт. После этого учетная запись станет подтверждённой.

    Ещё быстрее оплатить задолженность можно через мобильное приложение «Госуслуги», которое предусмотрено для обеих ведущих платформ смартфонов. Приложение является бесплатным.

    Также штраф можно погасить путём отправки специального сообщения на единую мобильную платформу автовладельцев. Сначала нужно зарегистрироваться на платформе - тоже через использование смс-сообщения, а затем можно платить прямо со счёта телефона.

    Если машину заберут на специализированную стоянку, то водителю придётся оплатить расходы за перевозку машины, а также за хранение, начиная со вторых суток. В общем, получится сумма ещё на несколько тысяч рублей.

    Во избежание подобных сценариев нужно своевременно пройти регистрацию ГБО.

    Ещё на этапе установки баллонного оборудования нужно оценить 2 важных параметра.

    1. Первичная проверка автомобиля на возможность безопасной установки ГБО - оценивается состояние машины, пробега, года выпуска, необходимые работы. Эту оценку должен произвести любой лицензированный автомобильный специалист. После этого монтируется само оборудование - обязательно нужно убедиться, что у мастерской есть сертификат и лицензия на осуществление деятельности. Копии этих документов нужно сразу запросить в административном отделе организации.
    2. Итоговая проверка - после монтажа ГБО. Эксперт оценивает качество проведённой работы и её безопасность. Если будет выдано положительное заключение, можно регистрировать изменение в МРЭО.

    Для первичной проверки нужны:

    • паспорт водителя;
    • заявление, написанное в ГИБДД и возвращённое с необходимой отметкой.

    Затем подаются документы в МРЭО:

    • сертификаты и лицензии организации, занимавшейся установкой;
    • сертификаты на само ГБО;
    • диагностическая карта;
    • заявление на испытания в лаборатории;
    • декларация о проведённых работах (её выдаёт мастерская);
    • фотографии машины перед и после монтажа ГБО;
    • чеки за экспертизу, техническое заключение.

    06.09.2016

    1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.

    После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.

    Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона

    Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам

    Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.

    Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:

    • нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
    • есть отметка в техпаспорте, но нет отметки о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.

    Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.

    ГБО и деньги в кармане

    Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.

    Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.

    Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

    А как было раньше?

    Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

    Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.

    Установка ГБО по новым правилам. Что делать?

    1. Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.

    Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту, предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.

    Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.

    Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.

    1. Ставить газовое оборудование.
    2. Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.

    Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.

    Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.

    Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую Лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.

    Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.

    Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?

    Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.

    1. Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
    2. Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
    3. При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.

    Периодическая проверка ГБО по регламенту

    После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование. Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

    После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».

    На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.

    Тем не менее, не стоит отказываться, от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

    Мнение автовладельцев

    Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

    • очередная кормушка для гаишников;
    • закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.

    Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.

    Преимущества установки газового оборудования:

    • низкая стоимость на газ;
    • быстрая окупаемость.

    Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

    Недостатки газового оборудования:

    • затраты на установку;
    • невозможно полностью отказаться от бензина;
    • обслуживание ГБО;
    • регулировка клапанов;
    • падение мощности двигателя;
    • появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.

    Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.

    Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

    Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.

    Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!

    1. Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!!!
    2. Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
    3. Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ, сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
    4. Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
    5. Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
    6. Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.

    При установке системы газового топлива на автомобиль происходят изменения в конструкции узлов транспортного средства, соответственно, изменяются требования к безопасности эксплуатации автомашины. Поэтому каждый автовладелец обязан легализовать ГБО в органах ГИБДД. Должны быть разрешительные документы, из которых видно, что газобаллонная аппаратура эксплуатируется с соблюдением всех правил.

    За нелегализованное газовое оборудование на автомобиле, закон в 2018 году предусматривает штраф.

    Основания для штрафа

    До 1 января 2016 г. получать разрешительную документацию на гбо в гибдд не было обязательным делом. В принятой новой редакции Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» чётко указано, что вмешиваться в конструктивную часть ТС разрешено после процедуры техэкспертизы.

    Вердикт выносят в специализированных техцентрах специалисты-эксперты. Они дают заключение о том, можно ли внести топливную схему данного ТС изменения, будет ли это безопасно. Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.

    Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2018 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности.

    Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта.

    Когда штрафуют?

    Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра. В связи законом о ГБО в 2018 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля?

    Размер штрафа - 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2018 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.

    В перечень оснований для того, чтобы наложить на автовладельца штраф за ГБО без документов 2018 год внес свои коррективы. В конце февраля приняты поправки к закону. Теперь автовладельцев могут привлечь к наказанию за следующие нарушения:

    • штраф за газовое оборудование, незаконно поставленное в автомашину (нет сертификата на установку и копии лицензии с тех станции);
    • предусматривается штраф за незарегистрированное ГБО в органах ГИБДД по факту переделки топливной системы авто, в установленный законом 10-дневный срок;
    • оштрафовать могут и за срыв сроков очередного техосмотра;
    • за не пройдённую вовремя проверку баллона для газа;
    • нет отметки об установке ГБО в техпаспорте;
    • система газобаллонного оснащения не соответствует требованиям безопасности;
    • не пройдены вовремя проверки ГБО (для пропан-бутановых 1 раз в 2 года, для метановых 1 раз в 5 лет.)
    • регистрационный номер газового резервуара не соответствует цифрам, вписанным в сертификат ГБО.

    Повторно штраф за нарушения правил регистрации и эксплуатации ГБО в 2018 году не предусмотрен. На автовладельца могут наложить административный арест на 15 суток или запретить эксплуатировать автомашину. Сотрудники гаи аннулируют регистрацию ТС и транспортируют легковушку с неоформленным ГБО на штрафстоянку. У автовладельца будут серьёзные юридические проблемы с восстановлением регистрации. Обжаловать действия сотрудников ГИБДД не получится, потому что их требования законны.

    Как правильно оформить ГБО?

    Чтобы штраф за ГБО в 2018 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:

    • получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
    • пройти первичную тех экспертизу;
    • поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
    • вновь пройти проверку;
    • внести изменения в техническую документацию на ТС;
    • получить регистрационные документы в ГИБДД.

    Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:

    • заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
    • техпаспорт автомашины;
    • свидетельство о регистрации машины;
    • сертификат на газобаллонный комплект;
    • результаты техосмотра;
    • фото автомобиля до и после установки газовой системы;
    • акт о проведённой экспертизе;
    • чеки об оплате госпошлины.

    Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.

    После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.

    Важно! Эти требования введены не для того, чтобы штрафовать водителей, а обезопасить всех участников дорожного движения от возможных опасностей, которое несёт с собой незарегистрированное газовое баллонное оборудование.

    Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями?

    Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

    1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
    2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
    3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
    4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
    5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
    6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
    7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.

    Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

    На заметку! Метановую систему выгоднее ставить на такие машины, как газель, так как вес толстостенного резервуара для газа не каждая легковушка потянет. Метановое топливо дешевле пропан-бутана.

    Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

    Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

    Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

    Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2015 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

    Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

    Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

    Заключение

    По закону даже в простейшей газовой плите нельзя самостоятельно менять какие-то детали. Автомобиль - достаточно сложный механизм, который направляется с конвейера завода потребителю только после того, как все испытания по безопасности проведены.

    Если силовая установка ТС предназначена для работы на бензине, переоборудование на газ означает серьёзное вмешательство в конструкцию. Когда это сделано неправильно, о безопасной эксплуатации транспортного средства не может идти речи. Неизвестно, как двигатель поведёт себя в пути.

    Важно! Только профессионал может определить, насколько прочно соединены газовые магистрали, правильно ли установлен резервуар для газа, насколько грамотно настроена автоматика на блоке управления, и ещё многие нюансы, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

    Водителю надо помнить об этом и не избегать всех процедур, связанных с переоборудованием авто. Необходимо проследить, чтобы на каждом этапе мастера и эксперты отнеслись со всей серьёзностью и ответственностью к установке ГБО и проверке в её работоспособности.

    Сколько жизней можно сберечь, если следить за техническим состоянием машины. Оплата штрафа - это самое малое наказание, какое может повлечь за собой факт монтажа ГБО незаконным способом и его неоформление. Авария на дороге, взрыв газового баллона, серьёзная поломка двигателя автомобиля - эти последствия гораздо более страшные.



    Просмотров