Как получить справку о ДТП. Подробная инструкция по получению справки, сроке выдачи и обжалованию. Дтп и автострахование Справка дорожно транспортном происшествии 154

Изложенные на сайте сайт материалы являются авторским и не публиковались ранее в свободном доступе. Специалисты-правозащитники с многолетним опытом, многие в прошлом – сотрудники ГАИ, рассказывает о «лже-автоюристах», хитростях страховых компаний, уловках недобросовестных сотрудников ГАИ и «справедливости» суда.

Данная информация представляется крайне важной для любого автомобилиста, поэтому она и была вынесена на главную странцу сайта, рекомендуем прочитать ее полностью, а затем обязательно сохранить в закладки вашей социальной сети (ссылка для этого имеется в начале страницы).

В каких случаях действительно требуется помощь автоюриста

Разумеется, любой участник дорожного движения рассчитывает проездить безаварийно и беспроблемно до глубокой старости. Но, к сожалению, так случается не всегда (наглядное подтверждение этим словам смотрите на фотографиях ниже).

Поэтому первое, что нужно знать каждому автомобилисту: самое главное при расследовании ДТП - качество составленного первоначального материала.

Небрежность и поверхностный подход при оформлении дорожного происшествия, являются основными причинами последующих бед (читайте реальные ситуации в комментариях посетителей на нашем сайте).

Редко, когда у сторон происшествия имеется возможность получить квалифицированную консультацию или привлечь адвоката к моменту осмотра и составления схемы места происшествия.

Поэтому в данной ситуации приходится действовать самостоятельно, на сайте имеются памятки, распечатайте их и держите под рукой, либо поместите в закладки/избранное:

Способ решения проблемы: самостоятельно.

Преимущества:

    Отсутствие материальных затрат, связанных с оплатой юридических услуг.

    Самообразование.

    Получение личностного опыта.

Недостатки:

    Изучение законов и составление заявлений и ходатайств требует больших временных затрат и интеллектуальных усилий.

    Гарантированная неизбежность допущения ошибок, как юридического, так и тактического характера.

    Неравенство возможностей при участии в споре с профессиональными юристами, участвующими в деле (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты).

    Непредсказуемость в достижении поставленной цели.

Способ решения проблемы: с помощью «бывалых» советчиков.

Преимущества:

    Бесплатно

Недостатки:

    Ситуация на форуме и у соседа может отличаться от вашей.

    Законы за это время могли поменяться.

Очень хорошо, если «бывалый советчик» - юрист или просто очень грамотный человек, который докопался до всех нюансов, в противном случае проблема может появиться там, где ее не ждали.

Способ решения проблемы: с помощью профессионального адвоката.

Преимущества:

    Профессиональный юрист знает не только законы, но и практику их применения, что позволяет избежать «черных дыр» - уловок от юристов -оппонентов (судей, следователей, сотрудников страховых компаний и пр.).

    Реальная экономия нервов и времени.

    Предсказуемость в достижении намеченной цели.

    Избежание или минимизация негативных последствий, порожденных проблемой.

    Возмещение всех расходов, связанных с рассмотрением дела (расходы на адвоката, экспертизы и пр.) за счет средств виновного лица или страховой компании.

Недостатки:

    Профессиональному юристу нужно оплатить его услуги.

    На поиск хорошего квалифицированного юриста может потребоваться время.

Рекомендуется в сложных ситуациях. Нередко, самая простая и безобидная ситуация, перестает быть таковой, когда виновная сторона пытается избежать ответственности, а сотрудники страховых компаний и правоохранительных органов, действуя из заинтересованности, идут на прямое нарушение закона.

Для тех читателей, которые решили заниматься проблемой самостоятельно, мы подготовили соответствующие статьи (все они основаны на актуальном, на данный момент, законодательстве), пожалуйста, обратите внимание на меню сайта или воспользуйтесь поиском.

«Тайны мадридского двора» страховых компаний, адвокатов, экспертов и судей

Такое название выбрано не случайно, неискушенного автолюбителя, свято верящего в личную невиновность, а также на компетентность и справедливость правоохранительных органов и суда, порой поджидают приключения, достойные остросюжетного романа.

Судите сами, ниже приведены ситуации, в которые попали наши читатели, а также предложенные нами способы выхода из них (плюс ссылки на соответствующие статьи, если вы решите заняться решением проблемы самостоятельно).

Ситуация:

Водителя автомобиля Тойота Камри остановил сотрудник ДПС и указал, что им был нарушен пункт 6.2 ПДД РФ, при проезде регулируемого перекрестка, расположенного в зоне видимости инспектора ГИБДД.

Водитель отрицал необоснованные обвинения и предложил сотруднику полиции представить объективные доказательства его вины.

Сотрудник, нарушая требования закона, не представив доказательств, в некорректной форме, предложил водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель сказал, что обжалует постановление и докажет свою невиновность, так как проезд светофора зафиксирован на записи видеорегистратора, установленного на его автомобиле.

В административном протоколе сотрудник ГИБДД указал «карманных» свидетелей нарушения и вынес постановление о штрафе.

Предложенный способ решения:

После составления протокола, водитель в графе «Объяснения нарушителя» описал ситуацию, указал, что имеет видеозапись, подтверждающую его невиновность, сослался на нежелание сотрудника полиции приобщить данное доказательство к материалам дела, пояснил о том, что свидетели нарушения фиктивные.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принял во внимание доводы заявителя и отменил незаконное постановление.

Если вы не согласны с протоколом о нарушении ПДД при ДТП, то читайте .

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде смотрите .

Ситуация:

Потерпевший водитель К., обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения материального ущерба, от ДТП, в порядке, предусмотренном законом.

Страховщик отказал в выплате с формулировкой о несоответствии повреждений автомобиля, принадлежащего К., обстоятельствам и механизму дорожно-транспортного происшествия.

Предложенный способ решения:

В порядке досудебного решения спора, в соответствии со статьей 16.1ФЗ РФ «Об ОСАГО» потерпевшим была направлена претензия с приложением заключения независимой технической экспертизы обстоятельств дорожного происшествия (трасологичекая экспертиза).

Страховщик по результатам рассмотрения претензии произвел страховую выплату и компенсировал расходы потерпевшего К., на проведение экспертизы.

О трасологической экспертиза при ДТП мы рассказывали в этой статье .

Ситуация:

В результате попадания камня был пробит радиатор кондиционера автомобиля VW Тигуан, имелась соответствующая справка о ДТП.

Страховая отказала в выплате, мотивируя тем, что имеется экспертное заключение, согласно которому данный радиатор пробит пчелами и жуками.

Предложенный способ решения:

Эксперт был вызван в суд и допрошен адвокатом потерпевшей стороны. В ходе допроса удалось установить, что выводы эксперта основаны на предположениях и не имеют научного обоснования.

По материалам дела была назначена повторная судебная экспертиза.

Выводы эксперта: «повреждение радиаторной трубки причинены в результате механического воздействия при соударении с предметом, имеющим большую прочность, чем материал, из которого изготовлен радиатор, вполне возможно гравием используемом при укладке дорожного асфальтобетонного покрытия».

Суд удовлетворил требования потерпевшей стороны и взыскал со страховой компании в пользу собственника автомобиля VW Тигуан, страховую выплату, компенсацию морального вреда,штраф и неустойку.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП мы рассказали .

Ситуация:

Основной функция суда является осуществление правосудия по делам различных категорий в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Но надо понимать, что под черной мантией судьи находится все тот же обыкновенный человек, с присущими ему чертами характера, отношением к работе, уровнем квалификации и прочее.

Даже если исключить фактор заинтересованности судьи в итогах рассмотрения дела, то, принимая во внимание высочайший уровень загрузки делами и материалами, по которым имеются строго очерченные законом сроки принятия решений, каждый судья нацелен на то, чтобы побыстрее завершить производство по делу.

На практике для того, чтобы разобраться с проблемами, которые привели человека в суд, ему требуется обосновать доказательствами свою позицию: вызвать и допросить свидетелей, истребовать материалы из ГИБДД, лечебных учреждений, дорожно-эксплуатационных организаций, назначить и провести экспертизы, допросить экспертов и прочее. На все нужно время, а у суда его нет.

Поэтому любые ходатайства стороны, требующие временных затрат для их реализации, при малейшей возможности будут отклоняться судьей, особенно это касается рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления ГИБДД.

Предложенный способ решения:

Дисциплинировать суд и направить рассмотрение дела в законном порядке без оглядки на сроки может только квалифицированный юрист или хорошо подготовленный и юридически образованный человек.

Или изучайте законы и практику их применения, или наймите адвоката и доверьте дело профессионалу.

Ситуация:

Поспрашивайте бывалых автолюбителей, которым уже довелось пользоваться юридической помощью адвоката: «Хороший у тебя был адвокат?», и вы услышите только два варианта ответа.

Хороший адвокат – тот, который решил проблему, плохой – тот, который не смог этого сделать.

В действительности все не так однозначно. Можно взяться за заведомо выигрышное дело и без каких –либо препятствий одержать предсказуемую победу, но при этом оставаться серой посредственностью.

Гораздо сложнее принять поручение от клиента и вступить в безнадежное, с точки зрения перспективы на успех, дело и, отработав на все сто процентов, добиться даже не победы (чудеса бывают только в сказках), а реально возможного, в сложившихся обстоятельствах, положительного результата.

Такое по силам только настоящему профессионалу.

Какой из адвокатов лучше? Каждый сам ответит на этот вопрос.

Наряду с теми, кто дорожит своей репутацией и честно выполняет профессиональный долг, есть и другие.

Одни, уже при первой встрече с клиентом, не вникнув должным образом в суть дела, гарантируют успех и победу. С удовольствием берут задаток за любое, даже самое безнадежное дело, а потом забывают ходить в суд и не отвечают на телефонные звонки.

Другие, при спорах со страховыми компаниями, предлагают потерпевшему за «шапку сухарей» купить у последнего право требования долга.

При этом эти чудо-автоюристы забывают разъяснить, что высуживают для себя, причитающуюся по закону только потерпевшему,значительную долю выплаты по ущербу, компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

И все бы ничего, только налог с полученных мошенником- юристом выплат, платить придется лицу, продавшему право требования автовладельцу.

Предложенный способ решения:

Основным критерием при выборе адвоката (автоюриста), является наличие у кандидата продолжительного опыта работы по специализации, помноженного на рекомендации положительные его бывших клиентов.

Способ борьбы с недобросовестными адвокатами мы рассмотрим ниже.

Как не ошибиться в выборе адвоката

Не первый год интернет пестрит объявлениями, предлагающими «консультацию опытного (профессионального, с большим стажем – нужное подчеркнуть) автоюриста».

На поверку, таковых профессионалов найдется совсем немного. Как же не ошибиться в данной ситуации и не попасть в лапы мошенников, либо просто недалекого «специалиста», пусть даже с так модным в последнее время, удостоверением адвоката?

Ведь по сути, основным мотивом любого мошенника, а мошенники «от юриспруденции» не являются исключением, всегда является корысть.

К сожалению, в погоне за платными клиентами, даже у юристов - профессионалов, возникает соблазн взяться за решение дела, не имея должного опыта и навыков по отстаиванию законных прав и интересов доверителей, попавших в сложную ситуацию на дороге.

Именно такие «мастера» зачастую и поджидают потенциальных клиентов около дверей ГАИ и страховых компаний.

Почему так получилось? В конце 90-х – начале 2000-х годов профессия адвоката являлась весьма высокооплачиваемой, а самих адвокатов было не так уж и много.

Но «свято место пусто не бывает», узнав об этом, в адвокатскую деятельность хлынули в большом количестве не только бывшие следователи, дознаватели и прокуроры, но выпускники юридических факультетов ВУЗов без практического опыта работы.

В последнее время распространенной практикой стало оказание адвокатом бесплатных консультаций, эта тенденция перекочевала из других сфер деятельности, например, совершенно нормальным и уже привычным считается бесплатная пробная тренировка в фитнес-клубе или бесплатный тест-драйв приглянувшегося автомобиля.

Ваш покорный слуга, имея многолетний опыт работы и уже наработанную клиентуру, тем не менее, регулярно проводит бесплатные консультации, что позволяет мне, помимо всего прочего, поддерживать в тонусе свой профессиональный уровень.

Наработанные материалы я публикую в виде статей, в том числе и для того, чтобы читатели смогли сравнить «как должно быть» и как делает выбранный ими «автоюрист».

Если вы подозреваете какие-либо корыстные мотивы участия в проекте сайт, то да, они есть, мне, практикующему адвокату, также, как и автомобилистам, невыгодны «дельцы» и «мошенники», я заинтересован в борьбе с ними, т.к. они портят и мою личную репутацию и репутацию моих честных коллег в том числе.

Мы надеемся, что подготовленная статья будет вам полезной, как всегда, пишите, что вас интересует, а мы постараемся обязательно ответить вам на сайте.

Если вы попали в ДТП, то на любом этапе можете бесплатно проконсультироваться с автором данной статьи и его коллегами по имеющимся на сайте телефонам, а также через форму онлайн-консультанта (в нижнем правом углу сайта – появляется автоматически для тех регионов России, где есть наши коллеги, которые готовы принять участие в проекте «Бесплатная помощь автомобилистам»).

В новом Административном регламенте исполнения МВД РФ, вступившем в силу 20.10.2017 г. отражены функции государства в плане выполнения федерального госнадзора соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Исходя из требований нового админрегламента, справка о ДТП для страховой по форме 154 теперь не нужна, она отменена.

Справка отменена, что взамен

В предыдущей редакции Админрегламента необходимость составления такой справки регламентировалась ст. 215. В новом документе этого требования нет. Эта справка выведена из перечня обязательных документов, выдаваемых на месте происшествия, но Приказ МВД, которым форма №154 утверждена, не признан утратившим силу.

Оказывается, данная справка, сроки выдачи которой составляли не более суток (если не было возможности оформить ее сразу же на месте ДТП) предусматривается п.3.10 Положения об ОСАГО. Это – правовая коллизия, которая не согласована между Административным регламентом и документом Банка России, выданным 19 сентября 2014 года под номером 431-П.

Если подходить к вопросу с формальной точки зрения, если такую справку в страховую компанию не предоставить, получить страховое возмещение после ДТП по ОСАГО не получится.

Между РСА и ГИБДД начала действовать договоренность о том, что инспекторы будут вносить в протоколы или постановления нужные страховщикам данные. Такие указания разосланы регионам, соответственно страховые компании заверяют, что не будут требовать от собственников автотранспортных средств справку по форме 154.

Что требует страховая компания

После отмены данной справки МВД и страховые компании пришли к соглашению, что при наступлении ДТП придется предоставлять следующие документы, которые служат подтверждением факта его наступления:

  • российский паспорт владельца ОСАГО;
  • извещение о ДТП, форма которого выложена на сайтах СК;
  • протокол (при его составлении), постановление (определение) взамен справки № 154;
  • СТС, паспорт на транспортное средство;
  • реквизиты счета в банке, открытого на владельца ТС;
  • заявление по форме, размещенной на сайте СК;
  • доверенность, выданная владельцем автомобиля, заверенная нотариально;
  • если авто было эвакуировано, соответствующий документ на эвакуацию и хранение, БСО/кассовый чек.

Проблемы и их решение

В связи с тем, что форма 154 отменена, возникли некоторые проблемы:

  1. Утратил силу приказ МВД №155 от 01.04.2011 г., которым утверждена форма извещения о дорожно-транспортном происшествии, все еще используемая страховыми компаниями. В связи с этим можно посоветовать использовать по рекомендации РСА форму, содержащуюся в приложении №5 Положения о правилах ОСАГО.
  2. Пока в РСА не появились новые формы документов, страхователи остаются в неведении, какую форму использовать. Некоторые СК предлагают свои формы извещений о ДТП, которые можно применить не только при ОСАГО, но и по КАСКО.
  3. Если участник ДТП не виновен, копию постановления (определения) ему могут не выдать, но страховая впоследствии ее потребует. Копия протокола об админправонарушении в соответствии с п.6 ст. 28.2 КоАП выдается потерпевшей стороне под расписку. Не известно, откажет СК или нет в выплате страхового покрытия невиновной стороне, если копии постановления у нее на руках не будет.
  4. В соответствии с п. 285 нового Административного регламента, если один из водителей, участвовавших в ДТП, отказывается самостоятельно оформлять бумаги о происшествии, дежурный ГИБДД должен проинформировать участников ДТП о том, что можно выполнить эти действия с участием сотрудников полиции, имеющих соответствующие полномочия. Оформить документы Админрегламент в таком случае предлагает на ближайшем посту, функционирующем стационарно или в ближайшем полицейском подразделении. Также дежурный должен объяснить, как добраться и в какое время можно прибыть в эти пункты, чтобы оформить все соответствующим закону образом.

Это значит, что после того как предварительные документы на месте происшествия составлены (при наличии только имущественного ущерба) без составления Европротокола нужно вместе со вторым участником ДТП отправляться на ближайший пост или отделение полиции, чтобы закончить оформление всех необходимых бумаг.

Что нужно делать

Порядок действий следующий:

  1. Необходимо зайти на сайт своей СК, скачать предлагаемую ею форму извещения о ДТП или воспользоваться формой, которую утвердил Центробанк. После скачивания распечатать ее и возить с собой в машине. Если случится ДТП, нужно будет оформить это извещение в ожидании приезда представителей ГИБДД. Важно ознакомиться с тем, что указывается в этом извещении, чтобы правильно его заполнить. После оформления этой формы нужно поставить подпись второй стороны, участвовавшей в ДТП. Далее необходимо написать в п.15 этого документа (в случае своей невиновности) « не считаю себя виновным в ДТП». При наличии разногласий со вторым участником, нужно подождать ГИБДД, чтобы продолжить совместные разбирательства.
  2. В случае оформления Европротокола при ДТП дежурный ГИБДД, прибывший на место ДТП может предложить самостоятельно оформить документы о ДТП путем заполнения формы извещения, выданной СК.

Соглашаться на такой вариант можно только если одновременно выполняются следующие условия:

  • пострадавшие в ДТП отсутствуют;
  • нанесен вред только двум автомобилям;
  • нет разногласий по обстоятельствам ДТП;
  • лимит ущерба, причиненного ТС не больше 50 тыс. руб., если он больше, разницу потерпевшей стороне придется выплачивать самостоятельно.

В случае несогласия составления Европротокола нужно:

  • известить дежурного ГИБДД о происшествии, который направит при необходимости представителей полиции;
  • зафиксировать обстоятельства ДТП, расположение автомобилей-участников, повреждения любым возможным способом;
  • составить схему места ДТП.

Приехавшие сотрудники ГИБДД составят протокол, предоставят по экземпляру виновному и потерпевшему. Но копию постановления дают только виновнику. Как получить в ГИБДД экземпляр невиновной стороне? Полицейские могут позволить только сфотографировать данный документ. Но в соответствии со ст. 29.11 п.2 КоАП потерпевший может попросить выдать ему копию постановления.

ВАЖНО! Не имея этих документов для предоставления в страховую компанию, страховое возмещение получить будет невозможно. Страховая вправе отказать в выплате, если документы не предоставлены, поэтому придется обращаться в суд.

На видео о справке

Желательно установить видеорегистратор на свой автомобиль, чтобы в спорных ситуациях имелись весомые аргументы.

Внимание! С 20 октября 2017 года справка о ДТП больше не выдается сотрудниками ГИБДД.

Вместо нее вам необходимо будет предоставить в страховую:

  1. . Советуем распечатать 2 копии извещения и всегда возить их с собой. Извещение заполняется самим участниками ДТП еще до приезда ГИБДД. Обращаем внимание что на нем должна обязательно присутствовать подпись второго участника ДТП. Если Вы в ДТП не виноваты, в пункте 15 извещения о ДТП пишем: «виновным в ДТП себя не считаю» . Если будут разногласия с другим участником, ждём ГИБДД и разбираемся вместе.
  2. Копию протокола об административном правонарушении , составленную сотрудниками ДПС. Она выдается всем участникам происшествия.
  3. Копию постановления по делу об административном правонарушении. Данное постановление в обязательном порядке выдается только виновнику ДТП. Если вы не виновник, то обязательно просите себе копию тоже (вы имеете на это право по закону), иначе страховая может отказаться выплачивать вам ущерб и придется с ней судиться. Если за нарушение ПДД административная ответственность не установлена, то просим у сотрудника ГИБДД Мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении .

Свершившийся факт ДТП довольно-таки часто вводит водителей в шоковое состояние. В результате этого они могут совершать ошибки, забывать меры предосторожности, о чем затем приходится сожалеть.

В такой ситуации важно не забыть о главном — об оформлении документов, необходимых для страховой компании, чтобы в последствии без проблем получить положенную компенсацию по ущербу.

К самым важным документам относятся: Извещение о ДТП (протокол), действующий полис ОСАГО, и, конечно, — справка о ДТП для страховой .

Как получить справку о ДТП в ГИБДД для страховой компании? Для получения выплат по КАСКО или ОСАГО необходимо приложить к стандартному набору документов справку №154 - «Справка о ДТП».

Хотя оформлением такой справки должны заниматься сотрудники полиции, которые уполномочены осуществлять разбор автомобильных аварий, наличие общего представления о содержании и внешнем виде справки будет не лишним - поможет избежать возможных недоразумений с неправильным или некорректным заполнением.

Что указывается в справке о ДТП? Справка № 154 должна отображать следующую информацию:

  1. Местоположение и время случившегося, какие обстоятельства привели к аварии.
  2. Координаты ДТП (долгота и широта), основываясь на данных навигационной аппаратуры (ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС).
  3. Число участников дорожно-транспортного происшествия, личные данные каждого водителя.
  4. Информация о транспортных средствах, участвовавших в ДТП — год производства, марка, данные о владельцах.
  5. Заключение медицинского освидетельствования всех участников ДТП.
  6. Информация о составе или об отсутствии преступления.
  7. Полное описание всех полученных неисправностей и повреждений, имеющихся на ТС.

Как выглядит справка о ДТП? Вся вышеуказанная информация должна быть указана на стандартном двухстороннем бланке, заполненном сотрудником Госавтоинспекции прямо на месте происшествия.

Справку о ДТП должно подписывать составившее ее лицо с указанием фамилии, инициалов, должности, звания.

Нередко инспекторы ГИБДД могут увиливать от исполнения своих прямых обязанностей, объясняя это такими причинами: сильная загруженность, отсутствие бланка, необходимость срочного выезда по другим важным делам.

Такие «отговорки» можно принять только в случае наличия в ДТП пострадавших, которых срочно нужно отправить в больницу (если причинен вред здоровью или жизни людей).

Результаты полного обследования пациентов, доставленных в лечебные учреждения, должны быть указаны в справке №154.

Кроме того, в таком случае сотрудник полиции помимо самой справки о ДТП обязан оформить и предоставить обязательное приложение к ней (его должны выдать одновременно со справкой), которое содержит следующую информацию:

  1. Личные данные пострадавших (если личность пострадавшего не удается установить, об этом обязательно следует сделать соответствующую отметку).
  2. Категория пострадавших (водитель, пассажир, пешеход).
  3. Информация о вызове скорой помощи и характере полученных повреждений (ущерб здоровью или смерть).

Форма данного приложения позволяет внести данные только о четырех пострадавших. Если же таковых больше, то сотрудник полиции должен заполнить необходимое количество листов приложения.

Стоит отметить, что законом предусмотрено несколько случаев, когда для получения страховых выплат справка №154 не нужна:

  • если ДТП было оформлено по Европротоколу;
  • при наличии у обоих участников аварии действующих полисов ОСАГО;
  • если между участниками аварии нет противоречий в отношении определения виновника происшествия.

Другими словами, если вы не будете судиться с другим участником аварии, оформили на месте Европротокол или же у всех есть ОСАГО, то заполнять справку №154 не требуется.

Все же большинство специалистов склоняются к мнению, что даже в таком случае гораздо надежнее оформить справку о ДТП.

Итак, если вы попали в автомобильную аварию, то, прежде всего, вам необходимо вызвать сотрудников ГАИ .

При наличии пострадавших вызывать их необходимо в обязательном порядке. Если же авария не серьезная, то нужно оформить Европротокол и зафиксировать повреждения на фото.

Нужно ли извещение о ДТП, если есть справка о ДТП? Да, в присутствии двух понятых прибывший инспектор должен оформить и протокол осмотра ДТП, и справку о ДТП.

Справку заполняют в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять угловая мокрая печать, заверенная уполномоченным инспектором ГИБДД. Копию справки о ДТП забирает инспектор в отделение ГАИ.

Нужна ли печать на справке о ДТП? Печать – это обязательный элемент правильно заполненной справки, поскольку она подтверждает ее достоверность.

Страховая компания вправе отказаться от рассмотрения документов при отсутствии подлинности фактов. В результате этого страховые выплаты не будут проводиться ни по ОСАГО, ни по КАСКО.

Именно поэтому при оформлении справки о ДТП водителю стоит обратить особое внимание на предмет наличия всех печатей.

Также стоит отметить, что вносить правки в форму допускается только до момента ее заверения печатью.

Если спустя время окажется, что инспектор допустил ошибки в справке относительно времени, места и обстоятельств аварии, или он вписал не все повреждения, то допускается внесение изменений, заверенных инспектором ГИБДД.

В противном случае придется провести независимую экспертизу, заключение которой будет приложено к справке.

Например, если ночью инспектор не заметил все полученные повреждения, а утром на диагностике были обнаружены другие поломки, то для получения полной, а не частичной компенсации, нужно внести все правки.

Выявив недостатки в оформлении или содержании справки о ДТП, необходимо подать письменное ходатайство о внесении изменений (дополнений).

При этом следует учитывать следующее:

  1. Ходатайство должно быть мотивированным и обоснованным.
  2. Ходатайство подается на имя инспектора ГИБДД, который составлял справку.
  3. Справку о ДТП дополняют необходимыми сведениями.
  4. Все дописки и исправления, вносимые в справку, должны удостоверяться должностным лицом.
  5. В случае отсутствия такой возможности необходимо составить новую справку о ДТП.

К сожалению, сотрудники ГИБДД часто отказываются от удовлетворения такого рода ходатайства. В таком случае закон предусмотрел возможность обжалования бездействия (незаконных действий) должностного лица.

Жалобу следует подать заинтересованному лицу или адвокату на имя директора подразделения ГИБДД.

Наиболее эффективный способ защиты нарушенного права — это подача заявления в суд об оспаривании действий должностного лица.

Итак, после ДТП вам выдали определение и справку, что делать дальше? Вам необходимо сразу же обратиться в страховую компанию для получения возмещения ущерба. Ее нужно прикрепить к заявлению о получении компенсации по страховке.

Кроме справки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина России и его ксерокопии.
  2. Водительские права.
  3. Код налогоплательщика.
  4. Технический паспорт на автомобиль.
  5. Полис ОСАГО.
  6. Квитанции об услугах эвакуатора.
  7. Заключение медосмотра потерпевшего.

На бланке должен быть только один-единственный угловой штамп в левом верхнем углу, выполненный оттиском или с помощью печати на принтере. Любой другой вид печати на бланке не нужен, и, если страховая компания их требует, — это противозаконно.

Сделайте также ксерокопию документа для своего архива . Если вы его потеряете, можете обратиться в ГИБДД за заверенной копией справки.

Сроки выдачи и подачи справки о ДТП в СК

Когда выдается справка о ДТП? В законе прописано, что форма №154 должна быть выписана сразу на месте происшествия или не позднее следующих 24 часов.

Срок действия документа составляет три года . В тех случаях, когда был нанесен ущерб здоровью или произошел летальный исход, документ хранится бессрочно.

Сотрудники ГИБДД обязаны выдать копию справки со всеми необходимыми печатями, если она была вами потеряна.

Подать заявление о ДТП в СК необходимо в течение 15 суток. Чем быстрее вы обратитесь, тем раньше получите средства на компенсацию ущерба.

Итак, справка о ДТП – это важный документ для получения выплат по страховке. Выдаётся она всем участникам транспортного происшествия и потерпевшим на месте аварии или при обращении в органы ГИБДД в любое время после ДТП.

Купила новенькую машину, покаталась на ней один месяц и попала в аварию, точнее один молодой человек въехал в мой автомобиль, на перекрестке. Сама я тоже водитель малоопытный, но в данной ситуации был виноват именно человек, управляющий другим транспортным средством.

Как и положено, на место ДТП был вызван наряд ГИБДД, которые и зафиксировались нарушение, составили протокол и представили мне копию. Когда я обратилась к страховщикам для получения компенсации, выяснилось, что мое заявление принято быть не может в связи с отсутствием справки о ДТП, которую обязан был составить автоинспектор.

Обратившись к сотруднику ГИБДД, я получила отказ на предоставление формы, аргументированный тем, что время уже упущено и составляется такой документ только на месте аварии. Я обратилась к адвокату и сейчас ожидаю выплаты денежных средств по страховке. О том, как получить эту справку и когда ее вообще должны были выписать я и расскажу в своей работе.

Когда, при каких обстоятельствах, и в течение какого времени оформляется справка о ДТП по форме 154

С подобными нарушениями со стороны сотрудников ГИБДД сталкивались многие автолюбители, попавшие в аварийную ситуацию. Чтобы указать, какие положения в этом случае нарушают уполномоченные сотрудники инспекции, следует сначала разобраться в том, когда и при каких обстоятельствах составляется данная форма.

Справка по форме 154 была утверждена приказом МВД России за номером 154 еще в апреле 2011 год. Вероятно, по этой причине документ получил своей сокращенное название, хотя официально является «Справкой о дорожно-транспортном происшествии».

Ответственность за оформление документа полностью ложиться на сотрудника ГИБДД, прибывшего на место аварийной ситуации. Более того, форма составляется сразу же, после прибытия должностных лиц на место ДТП и передается заинтересованным лицам незамедлительно.

Если есть обстоятельства не позволяющие оформить документ сразу же, например, когда сотруднику требуется срочно выехать на место другой аварии или необходимо оказать первую помощь пострадавшим лица, справка должна быть предоставлена в течение суток с момента фиксирования происшествия.

Участник аварии может забрать ее с ГАИ (со стационарного поста) или обратиться в отделение ГИБДД.

Зачем справка нужна страховщикам

Без предоставления такого документа, компания-страховщик не примет у гражданина заявление на выплату страховой суммы, компенсирующей причиненные убытки. По установленному регламенту, документ входит в стандартный перечень документации, которая должна быть представлена в страховую компанию для осуществления выплат по ОСАГО.

Существует лишь три момента, при одновременном соблюдении которых возможна выплата страховой суммы даже в отсутствие указанной формы, а именно:

  1. Авария была совершена лицами, каждый из которых имеет полис ОСАГО.
  2. Во время ДТП были причинены только механические повреждения транспортным средствам и люди не пострадали.
  3. Участники аварийной ситуации не имеют возражений и разногласий относительно виновного лица и перечня допущенных повреждений.

Все остальные условия и обстоятельства работник ГИБДД обязан описать в справке по форме 154 и оформить ее по всем правилам.

Какие действия со стороны сотрудников ГИБДД являются неправомерными

Очень часто вызванные сотрудники инспекции аргументируют свой отказ в невозможности выдать справки по причине отсутствия бланков или в связи с иными обстоятельствами. По закону, такие действия являются неправомерными, и участники ДТП могут обратиться с жалобой на действия сотрудников к руководителю организации, либо в прокуратуру.

Иногда полицейские требуют копию справки при оформлении постановления об отказе в возбуждении уголовного или административного дела.

Данное требование также незаконно, поскольку описываемая нами справка требуется исключительно для передачи ее страховой компании. У сотрудников Госавтоинспекции обязательно должен остаться второй экземпляр, которого вполне достаточно для оформления подобной документации.

Какие данные должны присутствовать в справке

Сотрудники инспекции обязаны своевременно и правильно оформить документ, однако участникам аварии тоже следует иметь представление о содержании бумаги. Это позволит в будущем избежать недоразумений и гарантированно получить выплату. Речь идет о следующих моментах:

  1. В правом углу обязательно должен быть штамп подразделения ГИБДД.
  2. В справке должны быть указаны: дата, место, время и координаты ДТП.
  3. Описывается нарушение, количество участников, наличие полисов ОСАГО.
  4. Приводятся данные о направлении на медосмотр и его результаты.
  5. Составляется описание допущенных повреждений.

Заполненную справку подписывает лицо, которое ее составляло с указанием должности, звания и собственных ФИО. В последующем один экземпляр передается каждому из участников аварии, а второй остается в распоряжении госавтоинспектора для последующего составления дополнительных документов и протокола о правонарушении.

Заключение

Без оформления справки 154 при ДТП пострадавший гражданин не сможет получить необходимые выплаты. Оформление документа является обязанностью сотрудника инспекции и требуется для передачи страховщику.

Справка о дорожно-транспортном происшествии выдавалась для подтверждения факта аварии. Как правило, она была необходима для подачи заявки на возмещение ущерба в страховой компании. Однако с 20 октября 2017 года ее оформление было прекращено. Но ввиду длительного действия уже выданных документов необходимо пояснить, какие данные в ней должны содержаться, как и кому ее передавать для назначения компенсации.

Кем и для чего выдавался документ?

Справка о ДТП №154 входила в пакет необходимых документов для получения страховых выплат вследствие аварии. Ее форма была утверждена приказом МВД России № 154 от 1 апреля 2011 года. Не выдавалась она только при совокупном выполнении сразу нескольких условий: наличие только механического ущерба, заключение договоров страхования участниками аварии в одной компании и отсутствие расхождений в мнениях по поводу виновника ДТП и нанесенных повреждений. После того как водитель получал справку на руки, она передавалась страховщику. В это время необходимо было, предварительно изучив договор страхования, подготовить требуемый от компании пакет документов, оригиналы и копии. В офисе на справке ставилась соответствующая отметка. Благоприятный исход предполагал назначение страховых выплат в течение 20 дней.

Особенности заполнения

Форма подлежала заполнению сотрудником, прибывшим на место аварии. Данные вписывались печатными буквами во избежание разночтений в типовой бланк со штампом ГИБДД. Достоверность вносимых сведений подтверждалась подписью сотрудника Госавтоинспекции и участников происшествия. В справке должна была содержаться следующая информация:

  • Условия, место и время произошедшей аварии, в том числе географические координаты по данным ГЛОНАСС;
  • Данные об участниках ДТП и их транспортных средствах (марки, номера ТС, сведения о владельцах);
  • Результаты медосмотра потерпевших вследствие ДТП;
  • Определение характера противоправного деяния - уголовное преступление, административное правонарушение;
  • Описание повреждений, зафиксированных на транспортных средствах. При этом скрытые дефекты могли быть обнаружены не сразу.

При наличии пострадавших заполнялось приложение к справке. В первую очередь, указывались общие сведения обо всех пострадавших. Если личность одного или нескольких из них не была установлена на месте, об этом делалась специальная пометка. Необходимо было указание категории лиц, у которых зафиксированы телесные повреждения (водитель, пешеход, пассажир). Обязательной была информация о том, была ли вызвана скорая помощь, и какова степень нанесенного вреда (в случае смерти отмечался и данный факт). Пример заполнения такой справки представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Справка о дорожно-транспортном происшествии

Как видно на изображении, сначала отмечалась информация о самом дорожно-транспортном происшествии, далее вносились сведения о первом участнике аварии, его автомобиле и полученных повреждениях, а затем о втором участнике ДТП, его транспортном средстве и повреждениях. В конце необходимо было указать данные сотрудника, заполнившего документ, в том числе ФИО, должность, подразделение, телефон. Также сотрудник должен был поставить актуальную дату и свою подпись.

Что выдают вместо справки о ДТП?

Так как в 2018 году справки по форме №154 уже не оформляются, страховые компании разработали альтернативный вариант подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия. Основным доказательством служит извещение о ДТП. Оно обычно заполняется участниками происшествия еще до приезда ГИБДД. Вторым документом, необходимым для представления в страховой компании, является копия протокола об административном правонарушении. Сотрудник обязан выдать ее каждому из участников ДТП. Если лицо является виновником аварии, то он после производства получает и копию постановления по делу, которое также обязательно для страховщика. Для других лиц страховая компания тоже имеет право потребовать его.

Постановление могут по закону получать и иные участники аварии. Когда административная ответственность не установлена, у сотрудника необходимо взять определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. При составлении извещения о ДТП подпись всеми участниками аварии не обязательна. Если одна из сторон отказывается от подписания, то в соответствующей графе лицо обязано указать, что виновным в ДТП себя не считает. В случае серьезных разногласий придется дождаться сотрудника инспекции и разбираться со сложившейся ситуацией уже вместе.



Просмотров