Какой мотор на лодку без прав. Новые правила регистрация маломерных судов

Каждый рыбак мечтает иметь надувную лодку. На первый взгляд — это легко решаемая проблема, но лодка транспортное средство и требует соответствующего отношения в плане оформления и регистрации.

В недалеком прошлом большинство владельцев ПВХ лодок удручала бюрократическая система учета плавсредств. Регистрация, получение прав, прохождение осмотров и прочие формальности становятся проблемой для заядлых рыбаков и просто любителей поплавать.

Но закон сжалился над народом и в 2012 году отменили ряд постановлений касающихся маломерных судов.

Какую надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать?

Главное, теперь лодку, масса которой меньше 200 кг и имеющую мотор мощностью не больше 8 кВт – не нужно регистрировать. Стоит отметить, что поправка касается веса лодки, а не грузоподъемности.

Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью. Например: 3 метровая лодка, масса которой 50 кг, это нормальная двухместная лодка, для которой приемлем мотор мощностью от 3,3 – 5 л.с.

Лодки побольше и те, что предназначены специально для моторов соответственно тяжелее, но их вес вряд ли дотянет до 200 кг, поэтому если отталкиваться от весовых показателей, то такое плавсредство из ПВХ не будет подлежать регистрации.

Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя. Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.

Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы. Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.

Надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать, если она эксплуатируется с мотором, превышающим мощность 8 кВт. или 10.88 л.с.

К такой лодке относятся и прочие правила касающиеся водного транспорта:

  • Приобретение прав на вождение лодкой.
  • Регистрация в реестре для маломерных судов.
  • Прохождение ТО через каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.

Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?

Если у вас уже стоит моторная лодочка, требующая регистрации, и вы не хотите заплатить штраф, тогда стоит поторопиться – поставить на учет вы должны ее в течение десятидневного срока с момента приобретения.

Для этого потребуется:

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины , которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор , чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Условия регистрации надувных лодок из ПВХ

Прежде чем получить документы, подтверждающие, что вы являетесь судовладельцем, вам нужно будет получить права на вождение этой самой лодки. Часто это составляет большие трудности, чем если вы будете регистрировать лодку.

Для того чтобы иметь права на вождение судном нужно:


После всех этих переживаний можно спокойно приступать к регистрации:

  • Взять квитанцию в ГИМСе для пошлины и оплатить ее.
  • Взять свою ПВХ лодку (надутую), мотор и отправится с ними на первый техосмотр . Это не всегда удобно, поэтому инспектор, за определенную плату может прийти к вам сам.
  • С актом осмотра и остальными документами предстать пред инспектором.
  • Подождать несколько дней и получить судовой билет. Если у вас есть «запасной» двигатель, его тоже нужно внести в этот билет.
  • С обеих сторон лодки обозначить бортовые номера.

И только тогда уже можно спокойно наслаждаться речными прогулками и рыбалками, не боясь никаких проверок.

Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ ткани

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

Эксплуатировать ПВХ лодку нужно правильно:


Приобретая ПВХ лодку, с мотором или без, вы наверняка делаете правильный выбор. Она удобная, достаточно проста в эксплуатации, да и регистрация не представляет особых трудностей. И у вас всегда под рукой будет свой дополнительный, водный транспорт.

Водительское удостоверение - это документ, который знаком почти каждому гражданину. Дело все в том, что без этой бумаги не получится управлять транспортным средством, осуществляющим передвижение по земле. Если человек хочет сесть за руль автомобиля, придется получать водительское удостоверение. Этот факт известен всем. Но ведь наземный транспорт - далеко не единственный вариант перемещения. Можно двигаться по воде и даже по воздуху! Многие полагают, что никаких документов для этого не требуется. Но это ошибочное утверждение. Чтобы управлять водным транспортом, гражданин должен получить права на лодку с мотором. Как это сделать? К чему следует подготовиться? Стоит ли вообще заниматься предложенной идеей? Ведь лодка - это далеко не самое основное транспортное средство. От него зачастую можно отказаться, если возникают проблемы с

Реальность или выдумка

Далеко не все верят, что для управления водным транспортом следует получать соответствующее удостоверение. Поэтому, не задумываясь, приобретают лодки и прочие судна. Поступать так не следует. Ведь в России при несоблюдении правил управления любым транспортным средством предусмотрено определенное наказание.

Так нужны ли права на лодку с мотором? Да. И это никакая не выдумка. Граждане, которые собираются приобрести моторную лодку или судно, в обязательном порядке должны заполучить соответствующее удостоверение. Без него выходить в водное пространство запрещено. Имеются некоторые исключения, но их очень мало. На какие лодки нужны права, а на какие - нет? Разобраться во всем этом не так трудно, как кажется.

Когда нужно удостоверение

Дело все в том, что далеко не во всех случаях требуется задумываться над тем, чтобы получить удостоверение судоводителя. Только для определенных категорий водного транспорта действует данное правило. На какие лодки нужны права? Что предлагает российское законодательство на этот счет?

Первая категория - это лодки с мотором. Если у водного транспортного средства есть гражданин обязан получить удостоверение для того, чтобы он мог осуществлять управление "машиной". Пока прав нет, выход в водное пространство запрещен. Владеть такой лодкой можно, управлять - нет.

Трудно представить, но большинство иных средств передвижения тоже вынуждают задумываться над получением сегодняшнего удостоверения. Даже гидроциклом нельзя управлять без прав. Любые судна на воздушной подушке, а также аэроботы - это очередные транспортные средства, которые способны принести немало хлопот владельцам. Ведь осуществлять управление ими без изучаемого документа нельзя ни под каким предлогом. Таковые правила. Права на управление моторной лодкой - важная бумага. Ее отсутствие судоводителям приносит проблемы.

Уже понятно, что требования относительно получения удостоверения выдвигаются в основном к владельцам любых судов с моторами. Помимо этого, правило распространяется на парусные водные средства передвижения. Но, как показывает практика, интерес правоохранительных органов к подобным лодкам не слишком высокий. Поэтому можно на свой страх и риск пренебречь установленными правилами.

Не самоход

Самой большой проблемой на сегодняшний день становится то, что почти всегда нужно получать "морские" права. На лодку с мотором - это понятное дело. Да и вообще, на самоходные транспортные средства, предназначенные для передвижения по воде. Только любителям поплавать не следует радоваться. Ведь сейчас даже несамоходные судна требуют наличия удостоверения судоводителя. В каких случаях потребуется данный документ? Когда нужны права на управление моторной лодкой? Ведь некоторый водный транспорт можно "ставить" на воду без них.

Например, если планируется управление парусником. Но не самоходным, это важно. Избежать лишней бумажной волокиты можно. Для этого достаточно приобрести несамоходное которое не достигает 80 регистровых тонн. Если вместимость больше указанной цифры, получение удостоверения требуется в обязательном порядке.

Моторные лодки, как уже выяснилось, далеко не единственный транспорт, который требует от владельца наличие "морских" прав. Самоходные суда тоже попадают под действие установленных правил. Даже обычная лодка в некоторых случаях требует получения удостоверения. Для этого ее грузоподъемность должна составлять больше 100 килограмм (включительно).

Байдарки - вот еще один вид водного транспорта, который не является исключением из правил. Даже на такие средства передвижения по установленным правилам требуется удостоверение. Опять же, есть исключения. Это байдарки, которые предназначены для вмещения всего 150 килограмм веса. Если вместимость больше, права получать придется в обязательном порядке.

Пожалуй, это все. Права на управление лодкой должны быть получены для всех вышеперечисленных объектов с учетом исключений из правил. Зачастую при приобретении водного транспортного средства будущего владельца продавец постарается оповестить о том, что без удостоверения выходить в водное пространство нельзя.

Алгоритм получения удостоверения

Разумеется, весь рассматриваемый процесс можно разделить на несколько основных частей. Каждая из них будет играть определенную важную роль. Какие шаги придется предпринять, чтобы можно было получить права на лодку с мотором или на иное моторное/самоходное судно? Можно выделить всего несколько этапов:

  • проверка необходимости получения прав;
  • сбор документов;
  • прохождение медицинского осмотра;
  • обучение;
  • сдача экзаменов;
  • подача заявления на выдачу документа;
  • получение удостоверения судоводителя.

Не обязательно соблюдать предложенный алгоритм действий. Можно немного перенести время сбора документов для получения прав на лодку. Делать это рекомендуется после того, как позади окажется обучение и экзамены.

Медицинский осмотр

Права на моторную лодку получить не так просто, как кажется. Выглядит процесс тем не менее не слишком устрашающе. Аналогичным образом происходит получение водительского удостоверения. Поэтому многие думают, что взять разрешение на управление водным транспортным средством будет ничуть не труднее. Это ошибочное утверждение. Многие моменты схожи с получением водительского удостоверения, но в случае с лодками придется изрядно постараться в плане обучения. А вот медицинский осмотр будет точно таким же, как и в случае с наземными транспортными средствами.

Без прохождения медкомиссии не получится взять права на лодку с мотором. Существует целый ряд запретов, при которых гражданин не имеет возможностей управления данным транспортом. Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документально. Если точнее, заключением врачебной комиссии. Для того чтобы получить возможность управления лодками с мотором, необходимо обратиться к некоторым специалистам и получить их заключения о состоянии здоровья. Это:

  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • терапевт;
  • хирург;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • невропатолог.

Как показывает практика, если хоть один медицинский работник из всех вышеперечисленных не поставит отметку о том, что гражданин здоров (или не имеет противопоказаний управления водным транспортом), можно забыть о получении прав. Заключение медиков - важный документ, без которого не получится подать заявление на выдачу удостоверения судоводителя.

Как только медицинская комиссия будет позади, можно отправляться на обучение. Не рекомендуется обучаться вождению судов до получения заключений медиков о состоянии здоровья. Если выяснится, что у гражданина есть противопоказания, то вся учеба потеряет смысл. В некоторых учебных заведениях даже просят предъявить сначала справку о состоянии здоровья. И уже потом потенциальный ученик получает разрешение на прохождение курса.

Обучение

В случае с водителями автотранспорта все понятно - достаточно пройти небольшое обучение, организованное частными компаниями. Но если речь идет о таком документе, как права на моторную лодку (или любое другое водное транспортное средство), учебная составляющая усложняется.

Дело все в том, что гражданам здесь дано больше возможностей. Только воплотить их в жизнь труднее. Ни для кого не секрет, что есть высшее образование, которое связано с морскими суднами. Необходимо получить какую-нибудь подобную специальность, чтобы иметь право на получение удостоверения судоводителя. Не самый распространенный, но имеющий место расклад. Получить подобное образование можно либо в техникуме, либо в вузе.

Чаще всего население выбирает более привычный и простой путь. Обучение на права на лодку можно пройти в специализированных обучающих центрах. После окончания курса всем ученикам, успешно закончившим процесс, выдается специальный сертификат. Он служит подтверждением навыков управления водным транспортом.

Где получить права на лодку? Для этого гражданин должен отправиться на специализированные курсы вождения. Ими занимаются разнообразные учебные центры. Имеются такие объединения в каждом городе, но они не так распространены, как курсы обучения автомобильному вождению. Далее на протяжении некоторого времени придется посещать лекции. В среднем курсы судоводителей длятся от полутора до 6 месяцев. Лишь некоторые учебные заведения предлагают годовое обучение. Данный процесс в целом не слишком продолжительный.

Соответственно, весь курс обучения делится на две части - теорию и практику. Первый вариант - это прослушивание лекций. Многие учебные заведения сейчас позволяют даже дистанционно проходить данный курс. Как получить права на лодку? Успешно завершить обучение, пройти медкомиссию, а затем подать документы в определенное место для выдачи соответствующего удостоверения. Не важно, как именно прослушивался курс лекций - очно, заочно или дистанционно. Главное, чтобы экзамены были сданы в полной мере.

Вторая часть состоит из практики. Многие задумываются, как именно протекает данные процесс. Ведь нужно как-то учиться на практике управлению тем или иным транспортным средством. При получении водительского удостоверения все предельно понятно - ученики практикуются на реальных машинах. А как быть с суднами? Практические занятия будут проходить только на специальных тренажерах. Ведь без прав судоводителя гражданам запрещено выходить в море. Если теоретическую часть обучения можно пропустить или прослушать в неполном объеме, то практикой пренебрегать не стоит. Граждане указывают на то, что сдать на права на лодку весьма проблематично. И это даже с учетом всей усвоенной теории и полученной практики. Многие попросту не справляются с обучением.

Экзамены, экзамены

Управление моторной лодкой или любым водным транспортом с мотором будет доступно не просто после обучения. Уже было сказано, что учеба - это одна из обязательных частей всего процесса получения удостоверения. Завершается она экзаменом. Если гражданин не может его сдать, права на лодку не могут быть получены. Огорчаться не стоит - у каждого есть шанс на пересдачу, а то и на несколько. В крайнем случае можно повторно прослушать курс лекций, а затем успешно сдать экзамен.

Данный процесс делится на 2 части. Сначала предстоит пройти теоретическую часть. Ученикам будет предложено несколько вопросов, которые помогут определить достаточность знаний, необходимых для того, чтобы осуществлять управление моторной лодкой. Обычно теория сдается в виде небольшого теста. Но и простые вопросы не исключаются. О конкретной форме теоретической части экзамена следует узнавать в выбранном учебном заведении.

Как только первый этап будет пройден, можно приступать к более ответственному моменту. Речь идет о практике. Без нее права на моторную лодку или любое другое водное транспортное средство с мотором не могут быть получены. Это наиболее важная часть всего обучения. И именно на данном моменте многие испытывают определенные затруднения. Ведь управлять судном намного труднее, чем машиной.

Практическая часть будет проводиться исключительно на тренажерах. За управление реальным судном учеников никто не пустит. Вместо этого им предстоит выполнить несколько упражнений на специальных симуляторах. Если процесс закончится успехом, можно радоваться - у гражданина будет шанс на получение прав судоводителя.

Обычно результаты экзаменов выносятся специальной экзаменационной комиссией. Тем, кому удалось пройти и успешно завершить курсы судоводителей, предстоит получить специальное заключение - свидетельство об окончании учебы. Этот документ в обязательном порядке должен быть у всех, кому хочется на законных основаниях управлять моторными лодками. Заменить свидетельство можно только дипломом о высшем образовании судоводителя.

Куда обратиться с документами

Где получить права на лодку? На специализированных курсах всего лишь обучают азам управления транспортным средством. Также здесь выдают свидетельства об успешном окончании учебы. Но с собранным пакетом документов придется отправляться совсем в другое место. Куда именно?

В ГИМС. Что это такое? Государственная инспекция по Именно здесь могут быть получены права на моторную лодку. Сюда подается заявление, и приносятся все остальные документы.

Зачастую достаточно просто предоставить определенные бумаги и написать запрос на выдачу удостоверения. В некоторых случаях гражданина могут попросить пройти экзамен в виде практики на тренажере. Если человек только закончил курс обучения, показывать свои навыки не обязательно. Но приготовиться к требованию все равно стоит.

Как только документы на лодку (а точнее, на управление маломерным судном) будут поданы, останется подождать. В среднем на изготовление и выдачу удостоверения уходит порядка 30 дней.

При желании можно подать заявление несколькими способами. Сейчас населению предлагается:

  • обратиться в ГИМС лично;
  • прибегнуть к помощи портала "Госуслуги";
  • принести пакет документов в МФЦ.

Первый вариант считается самым быстрым, надежным и удобным. Если придется дополнительно сдавать экзамен по управлению судном, можно воплотить задумку в жизнь в кратчайшие сроки. Да и само удостоверение будет выдано очень быстро. А вот МФЦ несколько замедлит процесс. Зачастую приходится ждать 1,5-2 месяца для того, чтобы можно было получить права на лодку. ГИМС - это место, которое максимально быстро поможет справиться с поставленной задачей. Впрочем, граждане сами могут выбирать место, куда обращаться с заявлением. Пакет документов все равно остается одинаковым во всех случаях.

Документы

Что же будущему судоводителю предстоит принести, дабы иметь официальные права на управление моторным судном (или самоходным с определенными параметрами)? Список документов не слишком длинный. Предъявить необходимо:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на транспортное средство, которым планируется управлять (если есть, вместе с судовым билетом);
  • заявление на выдачу удостоверения судоводителя;
  • диплом о высшем образовании, связанном с судовождением (при наличии);
  • госпошлина (квитанция об оплате);
  • свидетельство об успешном окончании специализированных курсов судоводителей;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  • фотографии (3-4 штуки, цветные, размера 3 на 4 сантиметра).

С собой потребуется принести копии всех вышеперечисленных документов. Исключение составляет только медицинское заключение. Оно должно быть представлено только в оригинале. Допускается прикладывание заверенной копии. Сейчас многие требуют лишь мельком показать паспорт и медсправку в орининале, а к заявлению приложить ксерокопии.

Сколько придется заплатить в качестве государственной пошлины? На данный момент за получение прав придется отдать 1 300 рублей. Это за выдачу удостоверения. Если не производилась постановка судна на учет в ГИМС, дополнительно придется оплатить пошлину в 1 600 рублей.

После подачи заявления судоводителю будет сказано, когда можно вернуться за правами. Забирать документ следует с удостоверением личности (паспортом). Вот и все. Теперь моторные лодки не находятся под запретом управления.

Заключение

В действительности получить удостоверение ГИМС весьма проблематично. В частности, из-за обучения и экзаменационной части всего процесса. Некоторые решаются на покупку готовых прав. Делать так не следует - это незаконно. Все выданные ГИМС документы заносятся в базу. Подделки быстро распознаются. Теперь понятно, на лодку. Если хорошенько постараться, процесс не доставит огромного количества хлопот.

Друзья, рады сообщить вам, что заключительная, третья часть эпопеи «ГИМС отвечает на вопросы пользователей сайта FishingSib» перед вами. В ней вы можете получить не только некоторые разъяснения по предыдущим статьям, но и узнать ответы на многие юридические вопросы, которые пользователи многих маломерных судов Новосибирской области и не только ждали с 1 января 2017 года.

Новые правила ГИМС 2017 . В ней мы узнали, как определить массу маломерного судна (с тремя наглядными примерами), а также - основные отличия от правил ГИМС 2016.

Ответы инспекторов ГИМС . В ней старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО» Ферапонтов Евгений Евгеньевич ответил на несколько вопросов от читателей нашего сайта. К примеру, каким регламентом определяется вес мотора, регламентируется ли чем-то состав аптечки или нужно ли на «нерегистрате» иметь с собой документы подтверждающие право собственности на мотор и лодку? Если да, то достаточно ли копий?

Прошло две недели с момента выхода второй части, а вопросов к инспекторам ГИМС стало еще больше. И вот, сегодня мы рады представить вам третью, заключительную часть.

Вопрос: Имеет ли сотрудник ГИМС правовые основания останавливать нерегистрируемый комплект с целью уточнения реальной мощности установленного на транце мотора 9,9 л.с. (на колпаке и шильдике) на предмет т.н. «раздушки» такового в 15 л.с.? К примеру, открывать колпак мотора? Требовать какие-либо документы на данный мотор? Если имеет право, то каким нормативным актом это действие установлено и каким образом (методом, способом) определяется мощность «спорного» мотора 9.9? Если нет оснований, то мощность мотора 9.9 (на колпаке, шильдике) априори таковой и остается?

Ответ: Понятие маломерного судна раскрывает Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» - это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать. Следовательно, любое судно, подходящее под эти критерии, конечно же, является маломерным. Так же закон раскрывает, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

  1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
  2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
  3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе. А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жестко-корпусных и надувных лодок.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда).

В соответствии со всеми руководящими документами судно, не подлежащее регистрации – это маломерное судно, и соответственно поднадзорно ГИМС.

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного надзора за маломерными судами, организует контроль за соблюдением правовых актов регламентирующих порядок пользования маломерными судами.

К сожалению, сегодня существует множество предложений по продаже различного рода наклеек с моторов малой мощности, и некоторые судовладельцы активно этим пользуются переклеивая маркировку. Такие прецеденты случались и в Новосибирской области. К счастью эти случаи не многочисленны, и абсолютное большинство судоводителей на эти ухищрения не идут. Если у государственного инспектора есть основания полагать, что мотор не соответствует мощности, мотор осматривается визуально с целью выявления заводской маркировки мощности. Конечное же на воде никто в конструктивную часть мотора вмешиваться не будет, а переделки и модернизация остаются на совести судоводителя. Тем не менее не стоит забывать о допустимой мощности мотора, ведь от этого зависит Ваша безопасность.

Вопрос: Имеется следующая судебная практика, - в настоящее время экипажи ГИМС оснащены алкотестерами, в случае составления административного протокола и отстранения от управления лодки человека лишали удостоверения судоводителя, и одновременно автомобильного водительского удостоверения. Правда ли это? Какие правовые нормы определяют данное решение?

Ответ: КоАП РФ устанавливает следующие санкции за управление судном в состоянии алкогольного опьянения. Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения:

  1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Действительно все экипажи ГИМС на сегодняшний день оснащены современными алкотестерами. Материалы по административному правонарушению и санкция в виде штрафа выносится органами ГИМС. Лишение удостоверения на управления маломерным судном определяет суд на основании предоставленных материалов от Государственной инспекции по маломерным судам. Такие случаи действительно есть, когда вместе с удостоверением на право управления маломерным судном гражданина лишают и права управления на автомобиль. Еще раз повторюсь, решение по лишению права управления выносит судья.

Вопрос: В установленной водоохранной зоне нельзя устраивать стоянку и парковать автомобили. Какова эта зона (30-50-100-200-300м?) в нашем регионе в данный момент. Какие предусмотрены штрафы за данное нарушение? Кто имеет право выписывать данный штраф: полиция, ГИБДД, ГИМС и т.п.?

Ответ: Водный кодекс РФ, статья 65 Ст. 15 часть 4 - Стоянка транспортного средства в водоохранной зоне.

Использование гражданами прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений влечет ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

  • Ширина 50 метров – для рек и ручьёв протяжённостью до 10 км;
  • Ширина 100 метров- для рек и ручьёв протяжённостью от 10 до 50 км;
  • Ширина 200 метров- для рек и ручьёв протяжённостью от 50 км и более;
  • Ширина 300 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 100 до 200 км;
  • Ширина 400 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 200 до 500 км;
  • Ширина 500 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 500 км и выше
  • Ширина совпадает с шириной прибрежно-защитной полосы (ПЗП) – для рек и ручьёв протяжённостью менее 10 км.

По поводу того, кто имеет право выписывать штраф. Протокол по стоянке автотранспорта в водоохранной зоне, составляется инспекторами Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Хотя пресечь административное правонарушение должен любой уполномоченный служащий: полиция, ГИБДД и т.д.

Вопрос: Каковы действующие нормы снабжения маломерного судна, а именно моторной лодки с подвесным мотором, подлежащей регистрации? Каковы нормы снабжения аналогичного нерегистрируемого маломерного судна. Каковы штрафы за нарушения комплектации обоих вариантов?

Ответ:


Примечание:

* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

** обязательное оснащение.

*** данное оборудование не является обязательным.

  1. Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;
  2. Специальное весло по числу гребцов;
  3. Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;
  4. Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
  5. Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
  6. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями;
  7. При отсутствии оборудования для откачки воды;
  8. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;
  9. Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;
  10. Допускается замена на свисток спасательного жилета;
  11. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

  • гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах;
  • маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии.

Тем не менее, должна осуществляться безопасность в пути следования, соответственно необходимо всем быть одетыми в спасательные жилеты. И конечно же, не лишним будет наличие норм снабжения, ведь эти предметы действительно необходимы.

Нарушение вышеуказанных норм влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (КоАП РФ, часть 1 статья 11.8) – для судов подлежащих регистрации.

Вопрос: При замене судового билета на новый, сохраняется-ли техосмотр (техосвидетельствование) или нет, а то мне при прохождении в прошлом году сказали, что теперь пять лет не нужно проходить ТО? Есть какие-нибудь изменения в этой сфере?

Ответ: При замене судового билета техническое освидетельствование (ТО) переносится в новый судовой билет. Период действия ТО 5 лет с момента предыдущего прохождения, даже если меняется собственник. Устанавливает этот период приказ МЧС России N 608 от 18 октября 2012 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" пункт 3.20:

  • Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

То есть, если дата предыдущего технического освидетельствования была 01.08.2015 г, данную дату перенесут в новый судовой билет, и соответственно окончание срока ТО это 01.08.2020 г.

Вопрос: Часто встречаются вопросы по необходимости наличия у владельца нерегистрируемого комплекта каких-либо документов (ДКП, товарных чеков и пр.), подтверждающих приобретение им лодки и мотора, либо ксерокопий этих документов. Прошу пояснить, какими именно НПА установлена данная обязанность? Действительно ли ксерокопии приравнены оригиналам? Или это простая рекомендация ГИМСа?

Ответ: Наличие правоустанавливающих документов это скорее рекомендация для владельцев судов, не подлежащих регистрации. Тем не менее, ежегодно происходят кражи двигателей небольшой мощности и маломерных судов, данные двигатели и суда по заявлению собственников размешаются в базу Кража. В целях выявления данных преступлений проводятся совместные мероприятия с сотрудниками линейного отдела МВД России в речном порту Новосибирска. Поэтому наличие копии документов не помешает.

Вопрос: Вправе ли сотрудник ГИМС выписать штраф (за какое-либо нарушение, кроме судовождения в состоянии алкогольного опьянения) владельцу нерегистрируемого комплекта? К примеру, за движение на судовом ходу, или несоблюдение норм снабжения, либо за несоблюдение удаления от берега? Если да, то как будет действовать сотрудник в ситуации, когда нет с собой оригиналов документов, а именно удостоверения личности (паспорта) и т.п.?

Ответ: В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП РФ в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт, включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений. К примеру, разрешенные для использования статьи 11.7 часть 2 и 11.10 КоАП РФ применяются без ограничений. В случае нарушения составляется административный материал, и соответственно документ удостоверяющий личность необходим. При отсутствии данного документа производится выяснение личности через территориальные органы МВД России. Судно, не подлежащее регистрации такой же участник движения на воде, и его владельцу необходимо знать основные правила плавания на внутренних водных путях РФ и обеспечивать безопасность пассажиров в пути следования.

Вопрос: Ранее вы отвечали на вопрос – «Можно ли в весенний запрет передвигаться по водоему на маломерных судах с мотором? Например, до места разрешенной ловли (другого берега)», вы ответили – «Запрещено согласно постановлению от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах».

Однако ваш ответ не совсем понятен. В этом законе написано же совсем не так:

Постановление от 09 апреля 2007 года N 38-па. Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах (с изменениями на 6 сентября 2016 года).

...
2.3. Временно закрытыми районами в период месячника по охране весенне-нерестующих видов рыб являются:

  • водохранилище НГЭС и река Обь до границы с Алтайским краем - с 25 апреля по 25 мая;
  • озера: Чаны и Малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Урюм, Убинское, Хорошее - с 25 апреля по 25 мая;
  • притоки реки Оби - с 20 апреля по 20 мая.

Поясните? Разве ГИМС имеет отношение к установлению норм запретов движения маломерных судов в период нереста? Разве это не прерогатива служб рыбоохраны?

Ответ: Действительно, установление постоянно и временно закрытых районов это прерогатива не ГИМС, а Правительства Новосибирской области, о чем и свидетельствует Постановление №38-Па, а ГИМС является одним из органов, который имеют право фиксировать и составлять материалы об административных правонарушениях.

Вопрос: Есть большая потребность в более развернутом ответе по поводу передвижения на моторных судах в весенний запрет. Например, вот в этой теме, ребята, ссылаясь на нормативные документы, говорят, что можно передвигаться.

Ответ: В соответствии с постановлением от 9 апреля 2007 г. N 38-па и пунктом 2.1. использование водных объектов для плавания маломерных судов разрешается после их освобождения ото льда до ледостава (образования заберегов, шуги) - это и есть период навигации для маломерного флота. Пункт 2.2. гласит: постоянно закрытыми для плавания маломерных судов районами в течение года являются:

  • Мочищенская протока;
  • Участок р. Оби от плотины Новосибирской гидроэлектростанции (далее - НГЭС) до устья подходного канала;
  • Участок верхнего бьефа Новосибирского водохранилища на расстоянии 500 м от машинного зала НГЭС (абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.11.2010 N 203-п);
  • Нижний подходный канал шлюза кроме времени шлюзования маломерных судов (абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.11.2010 N 203-п).

Пункт 2.3. гласит: временно закрытыми районами в период месячника по охране весенненерестующих видов рыб являются:

  • Водохранилище НГЭС и река Обь до границы с Алтайским краем - с 25 апреля по 25 мая;
  • Озера: Чаны и Малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Урюм, Убинское, Хорошее - с 25 апреля по 25 мая;
  • Притоки реки Оби - с 20 апреля по 20 мая.

В соответствии с постановлением, круглогодично закрыты районы указанные в пункте 2.2 , пункт 2.3 указывает на запрет в период месячника по охране весенненерестующих видов рыб.

Вопрос: Как и в какие сроки проходит процедура технического освидетельствования маломерного судна? К чему готовиться судовладельцам? Что именно нужно иметь с собой?

Ответ: В середине апреля будут согласованы графики освидетельствования маломерных судов, и на официальном сайте ГУ МЧС России по Новосибирской области будут опубликованы. Перед предоставлением маломерного судна на освидетельствование судовладельцам необходимо привести свои маломерные суда в порядок (в соответствие с нормами комплектации и оборудования судна). С собой необходимо иметь укомплектованное маломерное судно, паспорт РФ, судовой билет, доверенность в отсутствии судовладельца.

Многие пользователи маломерных судов, в том числе и надувных лодок ПВХ часто задают такой вопрос: Нужна регистрация лодки и лодочного мотора? Нужны ли права на управление лодкой и лодочным мотором? Особенно часто я слышу такие вопросы от новичков, которые собираются купить надувную лодку ПВХ и подвесной лодочный мотор к ней.

На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить, как говорится пролить луч света в эти тёмные дебри сводов, правил, постановлений, и законов. В своей статье буду применять материалы взятые из своей переписки с нашим ГИМС, которое мне отвечало на именно эти два вопроса. А также достоверных материалов, взятых из надёжных источников в интернете.
Читаем статью внимательно и вдумчево, чтобы было всё досконально понятно, и не было каши в голове. Улавливаем только важные моменты, которые снимут все ваши вопросы.

24 мая 2012 года вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ , который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за­трагивает интересы многих наших читателей, являющих­ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят­ными многие практические вопросы, касающиеся реги­страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу­атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на­ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так­же специальная инструкция с разъяснениями нового за­кона, которая была разослана во все региональные цен­тры МЧС главным государственным инспектором по ма­ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.

Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги­страции?

С момента вступления в силу зако­на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю­чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно . То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд­на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием». То есть мас­са определяется не по паспорту лодки, а взве­шиванием судна, причем полностью уком­плектованного. Вопрос: если лодка укомплек­тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы­шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за­давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко­торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь­ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно . Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас­сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре­гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од­на категория зарегистрированных мало­мерных судов. Это «гребные суда, принад­лежащие физическим лицам и используе­мые во внутренних водах». Другими сло­вами, если у вас есть, к примеру, деревян­ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный
техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за­регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?

Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать­ся своей лодкой и забыть о необходимо­сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт­ный налог. Пока лодка числится в судо­вой книге, как зарегистрированное плав­средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо­сти уплатить налог. Второе, о чем не сто­ит забывать, это риск различных непри­ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владель­цу необходимо с соответствующим заяв­лением обратиться в ГИМС по месту ре­гистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежа­щее госрегистрации, уже было за­регистрировано, нужно ли его сно­ва перерегистрировать в соответ­ствие с новым законом?

Нет, не нужно. До 27 мая суда реги­стрировались по прежнему порядку в су­довых книгах. С 28 мая началась регистра­ция маломерных судов в соответствии с но­вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги­стрированным в судовой книге, продолжа­ется в реестре. То есть прежняя регистра­ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос­регистрации маломерном плав­средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?

Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре­гистрированного маломерного судна име­лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су­довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указа­ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг (не путаем с грузоподъёмностью), то водительские права не требуются .
Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет ».
Мы намеренно более подробно оста­новились на вопросе о водительских пра­вах и привели соответствующие выдерж­ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпош­лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни­ческого освидетельствования?

Госпошлина за регистрацию мало­мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех­нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую­щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство­вания маломерного судна оплата госу­дарственной пошлины за выдачу свиде­тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех­нического освидетельствования пре­кращается».

Теперь можно смело сделать выводы на следующем примере:
Если вы взяли лодку ПВХ длинной 420, весом 98 кг. + подвесной лодочный мотор мощностью 9.9 л.с., весом 40 кг., то на такую лодку и такой лодочный мотор регистрация не нужна , и права на управления тоже не нужны .
Так как общий вес вашей лодки с мотором меньше 200 кг ., а мощность вашего подвесного мотора меньше 10 л.с.

Ну вот пожалуй и всё. Все точки по этим вопросам раставлены на "ТЫ". Осталось только пожелать всем удачи при эксплуатации своих лодок и моторов на открытой воде.
И не забываем, что спасательные жилеты, концы Александрова, фанарик, свисток, и черпак для воды (если нет электронасоса для откачки) ещё никто не отменял, даже ГИМС.

При приобретении плавательного средства, будь то яхта или другое судно, встает вопрос о необходимости фиксация его в соответственных органах. Согласно закону РФ надувная лодка является маломерным судном.

Но согласно новому законодательству, далеко не все надувные лодки с двигателем и без, подлежат оформлению в специальных органах. Рассмотрим детально, какие маломерные суда подлежат регистрированию и какие документы понадобятся.

Оформление необходимо для:

  1. Лодок, масса, которых составляет более 200 кг.
  2. При установке на судне весом больше 200 кг, мотора больше 10 л. с. (8 кВт).

Такие плавсредства подлежат техническому освидетельствованию и классификации. Технический осмотр проводится раз в 5 лет с момента постановки на учет. За просроченный технический осмотр, штраф составит от 500 до 1000 руб.

Не стоит забывать, что при установки двигателя мощностью больше 5 л. с. (3.68 кВт) нужно оформить удостоверение, разрешающее управлять маломерным судном. Ведение моторной лодкой без наличия прав, грозит штрафом в стоимостью до 2000 рублей.

На учет нужно поставить в период 10 дней со дня покупки. Также надо знать, что мощность двигателя будет определяться в киловаттах (данные прописаны в паспорте).

Что гласит закон?

Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление отменяется для «Судов до 200 кг и объемом двигателей (в случае установки) до 10 л.с. включительно (т.е. до 8 кВт)».

То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

Как зарегистрировать?

Если лодка оснащена мотором, то при оформлении нужно иметь оба техпаспорта на плавсредство и мотор.

Этапы регистрации:

  1. После обращения в ГИМС, выдается квитанция для оплаты пошлины (примерно пошлина составит 1000 руб.).
  2. После оплаты, необходимо предоставить плавсредство и мотор для осмотра инспектору ГИМС, лодка должна быть надута. Если нет желание вести ее в инспекцию, можно вызвать инспектора по месту (обойдется около 500 руб./час).
  3. После визуального осмотра, инспектор составит акт осмотра и владельцем составляется заявление с просьбой о взятии на учет;
  4. Заявление, технические паспорта и необходимые документы передаются инспектору.
  5. На протяжении трех недель с момента подачи заявления, выдается судовой билет. После чего, необходимо указать бортовые номера, прописанные в судовом билете на лодку.

Какие документы необходимы:

  1. Документы, дающие право собственности на лодку и/или двигатель/
  2. Судовой билет с фиксацией про снятие с учета, если плавсредство было ранее поставлено на учет.
  3. Технические паспорта на лодку и двигатель (оригиналы и копии).
  4. Удостоверение личности владельца, или документы, удостоверяющие доверенность (для лиц не являющихся гражданами РФ, подобным документом является вид на жительство).
  5. Заявление для оформления плавательного средства.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Условия регистрации


Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.

При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.

После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка «дубликат» и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.

Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий - 15-20 мм.».

При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.

Согласно приложению к Приказу МЧС России от 21.07.2009 № 424, при замене двигателя указанного при регистрации на двигатель другой мощности, бортовой номер судна менять нет необходимости, но изменения вносятся в судовой билет. То же самое касается смены места проживания владельца лодки.

Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:

  1. Во время регистрации судна.
  2. Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
  3. При освидетельствовании и перерегистрации.
  4. После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.

Стоимость

Регистрация судна включает в себя государственную пошлину. Для надувных лодок, которые относятся по классификации к маломерным судам, ее стоимость составляет 1000 – 1200 руб.

Также есть возможность вызвать инспектора «на дом», чтобы не транспортировать плавательное средство в инспекцию, данная услуга составляет 500 руб./час. Удостоверение, разрешающее управление плавсредством обойдется около 800 руб.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Итоги

  1. Регистрации подлежат лодки, массой более 200 кг и с наличием двигателя больше 10 л. с.
  2. После регистрации необходимо проходить ТО.
  3. Если нет навыка управления моторными судами, необходимо пройти трехмесячные курсы в ГИМС, после чего выдается разрешение на управление маломерным судном.
  4. Не обязательно посещать курсы ГИМС по управлению мотором, можно написать соответствующее заявление и подготовится к экзаменам самостоятельно.
  5. Законом предусматривается установка мотора только на одно судно, для его замены или переустановки на другое, необходимо будет вносить изменения в судовой билет и корабельную книгу.
  6. Лодка ставится на учет по месту стоянки или проживания владельца.
  7. Согласно закону, на борту лодки должен быть судовой билет или его заверенная копия. При наличии мотора – разрешения на управление моторным плавательным средством. Разрешение на управление от владельца, если вы не хозяин лодки.
  8. Технический осмотр двигателя проходят только те плавательные средства, которые подлежат регистрированию.
  9. Технический осмотр должен проводиться раз в пять лет с того периода как судно поставлено на учет.
  10. После дополнения закона в 2012 году, некоторые маломерные суда не подлежат обязательной регистрации, если они были внесены в реестр ранее, стоит их снять с учета, дабы освободиться от транспортного налога.


Просмотров