Ли льгота детям войны. Дети войны: льготы и доплаты к пенсии

Статус “Дитя войны” – есть ли смысл его оформлять или закон не принят?

Что делать, если в регионе этот статус не предусмотрен? Какая имеется альтернатива? Рассмотрим эти вопросы подробней.

В связи с военными действиями, которые велись в этот промежуток времени, они могли подвергаться пыткам, голоду и так далее. Именно поэтому они должны иметь полное право на государственную поддержку в сегодняшней непростой экономической ситуации.

К сожалению, не во всех регионах этот статус имеет юридическую силу, но это рассмотрим ниже.

На текущий момент четкого законодательного регулирования в этом вопросе нет. Точнее Правительство РФ это просто игнорирует, отталкиваясь от того, что в бюджете страны на этот нет денег.

Еще в 2014 году данный законопроект, который бы четко регулировал статус “Дитя войны” был постановлен на голосование в Госдуме, но так и не был принят.

Последние новости и законодательные инициативы

В первую очередь, Российская Федерация – это государство, в котором на сегодняшний день порядка 13 миллионов жителей претендуют оформить статус “Дитя войны” и получать государственную поддержку. Не трудно посчитать, что на сегодняшний день их возраст варьируется от 67 до 89 лет. Большая часть этих людей родились еще в 1928 году, но по сей день не могут оформить этот статус из-за его отсутствия на федеральном и государственном уровне.

К большому сожалению, но в 2014 и 2015 годах, этот законопроект так и не был принят и как оказалось, необходимо надеяться исключительно на региональную власть.

Не оставляют попытки принять этот закон лидеры партии “Справедливая Россия”, в частности Сергей Миронов.

Но, как показывает практика, в ближайшем будущем никаких изменений в этом вопросе не предусмотрено. В качестве альтернативного варианта, политики и само Правительство РФ предлагают оформить иные статусы, которые регламентируются законодательством РФ, и за которыми предусмотрен определенный перечень льгот и надбавок к пенсионному обеспечению.

Региональные особенности

Несмотря на такую плачевную ситуацию, некоторые регионы все же пошли на встречу, и закрепили данный статус на региональном уровне.

В частности речь идет о таких регионах :

  • Тверская область;
  • Амурская область;
  • Новосибирская область;
  • Иркутская область;
  • Мурманская область.

В этих регионах статус “Дитя войны” закреплен всеми необходимыми нормативными актами, что позволяет получать надбавку к пенсионному обеспечению . Несмотря на то, что их размер варьируется от 400 до 900 рублей, пенсионеры довольны, что их не забывают. Ведь, по сути, в остальных регионах и этого нет.

Если говорить о конкретной помощи в этих регионах детям войны, то она заключается в следующем:

  • ежемесячная пенсионная надбавка в размере до 900 рублей. Размер может варьироваться в меньшую сторону в зависимости от региона проживания, в котором этот статус узаконен;
  • снижение оплаты за проезд в городском общественном транспорте (как в самом городе, так и по области). Также снижена стоимость и на электрички, которые курсируют по области;
  • возможность посещать медицинские учреждения вне очереди, в том числе культурные и спортивные (в первую очередь, в которых они проходят курсы реабилитации) учреждения;
  • бесплатное подключение стационарного телефона.

Порядок оформления данного статуса

Так как законодательством не регулируется это процесс, то общего порядка в этом нет.

Но, как показала практика, в тех регионах, где действует этот статус, процесс его оформления выглядит следующим образом:

  • подготовка документов;
  • составление заявления о прошении предоставить статуса “Дитя войны”;
  • обращение в центр социальной защиты населения и подача заявления с документами;
  • выдача справки с центра защиты населения о том, что они приняли заявление и приступили к его рассмотрению;
  • ожидание ответа, который должен быть получен в течение 30 календарных дней момента подачи заявления;
  • получение удостоверения, если статус присвоен.

Если говорить о перечне документов , то он заключается в следующем:

  • необходимо предоставить оригинал и копию паспорта;
  • заявление, которое составляется в письменном виде в свободной форме;
  • одну фотографию с размером 3х4.

Стоит отметить, что не все пенсионеры в таком возрасте могут составить заявление самостоятельно, поэтому это могут сделать в их присутствии близкие родственники (к примеру: внуки, дочь либо сын).

При составлении заявления необходимо учитывать, что оно должно содержать в себе:

  • инициалы заявителя (того, кто претендует на статус);
  • наименование учреждения, в которое оно подается;
  • прошение о предоставлении статуса “Дитя войны”;
  • адрес проживания пенсионера и контакты для связи при необходимости.

Какие льготные категории могут быть предложены вместо статуса «Дети войны»

Большая часть регионов еще не установила статус “Дитя войны” на своем уровне, но если смотреть на ситуацию, то эти предпосылки по этому вопросы имеются, и скорее всего многие регионы примут такое важное решение. Вот только ли дождутся этого пенсионеры неизвестно.

Но вместо этого статуса, остальные регионы предлагают альтернативный вариант . Речь идет о других статусах, за которыми предусмотрена государственная поддержка со всеми вытекающими льготами и надбавками.

  • труженики тыла – это довольно-таки распространенный статус. Но при этом необходимо документально подтвердить факт работы в тылу в период с 22 июля 41-ого года по май 1945. При этом стаж работы в этот период не должен быть меньше полугода. Та категория пенсионеров, которые награждены медалями за самоотверженный труд, имеют полное право претендовать на оформление этого статуса без других документальных подтверждений;
  • член семьи погибшего инвалида Великой Отечественной. Здесь необходимо предъявить справку о смерти человека, который являлся инвалидам и принимал участие в ВОВ;
  • ветерана ВОВ;
  • та категория пенсионеров, которые получили медаль “За оборону Ленинграда” либо другие почетные награды.

Процедура оформления практически ничем не отличает от той, которую необходимо соблюдать при оформлении статуса “Дитя войны” и заключается в следующем:

  • обратиться в орган социальной защиты населения;
  • написать соответствующее заявление. В этом же фонде сотрудники сами подскажут, какой именно статус можно оформить без трудностей;
  • дождаться решения;
  • получить удостоверение.

Из документов необходимо всего лишь:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копию пенсионного удостоверения;
  • документ, по которому подтверждается возможность оформления того или иного статуса: награды, трудовая книжка и так далее.

Срок рассмотрения заявки составляет не больше 30 дней, но, как показывает практика, решение выносится уже на вторую неделю после подачи заявления.

О данном статусе в одном из регионов РФ рассказано в следующем видеосюжете:

На данный момент доплата к пенсии детям войны на государственном уровне не полагается, потому как закон вообще не дает четкого определения этой категории граждан. Хотя в марте 2015 года законопроект под названием «О детях войны» был внесен на рассмотрение в Государственную думу. Инициаторы законопроекта отмечали, что граждане, которые во время ВОВ были детьми и не воевали на фронте, также сыграли важную роль в победе – например, многие из них формировали партизанские отряды, другие трудились в тылу. Следовательно, эти граждане заслуживают финансовую поддержку не меньше, чем бывшие фронтовики.

Кто они такие – дети войны?

Законопроект предлагал причислять к этой категории всех граждан, родившихся в период с 22 июля 1928 года и по 4 сентября 1945 года. Выбор дат не случаен: человеку, который родился в 1928 году, на момент окончания войны должно было быть 17-18 лет. Люди, родившиеся ранее, достигали совершеннолетия и шли на фронт, а потому относятся уже к другой категории – ветераны. Важно и другое условие: дети должны были постоянно проживать на территории СССР, однако, те, кто в Советском Союзе отбывал наказание, к льготной категории не относятся.

Минтруда и соцзащиты приводит следующую, «плачевную» статистику: детство более 13 миллионов граждан РФ пришлось на ВОВ, но сейчас большинство не получает никаких компенсаций, и лишь небольшая часть довольствуется мизерными выплатами и незначительными льготами на региональном уровне. Например, в Иркутской области такие пенсионеры получают небольшую доплату и право обслуживаться без очереди в медицинских и государственных учреждениях, однако, разве это соразмерная компенсация за детские годы, проведенные в страхе и нищете?

На что могут рассчитывать льготники?

Законопроект «О детях войны» был внесен на рассмотрение фракцией КПРФ еще в 2013 году. В 2014 году его отклонили, но коммунисты не потеряли надежду, доработали проект и передали его на повторное рассмотрение. Причина тому, что принятие закона продвигалось достаточно медленно, одна – несогласованность членов Госдумы. Много времени, в частности, было потрачено на то, чтобы определить, кого можно причислять к категории, а кого – нет. Имелись разные точки зрения: некоторые полагали, что дети ВОВ – сироты, чьи родители погибли на фронте, другие предлагали дать этот статус всем, кто родился в годы ВОВ.

После того как было определено, кого можно отнести к этой категории, «камнем преткновения» стал набор льгот (этот вопрос не решен до сих пор). Ожидалось, что льготники смогут претендовать на:

  • Единовременную доплату размером в 5 тысяч рублей.
  • Будет и постоянная (и индексируемая) надбавка к пенсии детям войны – 500 рублей.
  • Набор льготных социальных услуг. Льготники смогут ездить на муниципальном транспорте бесплатно и обслуживаться в поликлиниках без томительного ожидания своей очереди.
  • Снижение стоимости услуг ЖКХ.
  • Льготы на покупку лекарств и протезирование зубов.
  • Бесплатное подключение проводного телефона.
  • Компенсацию ритуальных услуг.

Нужно отметить, что первая версия законопроекта от КПРФ содержала куда больше привилегий: например, доплата к пенсии детям войны составляла бы ежемесячно не 500, а 1000 рублей, а, кроме того, эти граждане находились бы в преимущественном положении при вступлении в дачные и жилищные кооперативы. Возможно, этим и мотивирован первый отказ – парламентарии решили, что для тех, кто непосредственного участия в войне не принимал, это уже слишком.

Несколько слов о региональных льготах

Пока Госдума, раздираемая внутренними противоречиями, не могла прийти к единому мнению по поводу доплат к пенсии детям войны в России или просто тянула время из-за дефицитного состояния госбюджета, некоторые регионы (которые тут же были названы социально ориентированными) проявили инициативу и стали вводить поощрение без государственных дотаций. К таким регионам относятся Волгоградская, Амурская, Тверская, Новосибирская, Покровская области, республики Адыгея и Удмуртия и другие – всего насчитывается 15 регионов. Зато Московская область (объективно говоря, самая богатая из всех) компенсаций детям войны не предлагает, приравнивая их к труженикам тыла .

В перечисленных областях пенсионеры могут оформить льготы по минимальному набору документов: паспорт, СНИЛС, трудовая книжка. Однако постоянством региональные выплаты не отличаются – многие пенсионеры жалуются, что получают субсидии через два месяца на третий, на что дается резонный ответ: другие лишены и таких привилегий. Поэтому чтобы получать регулярную поддержку, детям войны оставалось надеяться только на государственный законопроект.

Однако, к сожалению, их надежды не оправдались - 20 апреля 2015 года вышеуказанный законопроект был вновь возвращен инициаторам на доработку с формулировкой «для выполнения требований Конституции РФ и Регламента Госдумы».

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
Подробности Категория: Законопроекты Опубликовано: 09.07.2014 17:25 Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны» Просмотров: 65909

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 10 января 2002 года "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Льготы и выплаты назначаются, как лицам, которые не участвовали в ВОВ непосредственно, но пострадали от ее ведения. Являясь несовершеннолетними, они полной мере вынесли тяготы, которые народы СССР пережили в 1941- 1945 годах. Именно с этим и связанны дополнительные меры социальной защиты, которые возлагает на себя государство по отношению к ним.

К сожалению, на государственном уровне пока не закреплено, кто может претендовать на статус и какие льготы положены при этом. Однако в стране есть двадцать регионов, где дети войны получают доплаты и льготы из местного бюджета. Каждый регион самостоятельно, исходя из собственных возможностей и желания властей, устанавливает полагающиеся преференции.

Льготы положены детям войны, проживающим:

  • Алтайском Крае,
  • Удмуртии.

Кроме того, Ненецкий АО, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий АО, а также ряд областей установили проживающим на их территории детям войны определенные дополнительные преференции.

Внимание!Выплата пособий и различных компенсаций, как и назначение предусмотренных местными законами льгот, является заявительной. Что на практике означает — для их начисления адресату нужно уведомить соответствующие органы о желании получать выплаты.

Региональные отличия

Чтобы получать какие-либо дополнительные преференции, необходимо обладать соответствующим статусом. На государственном уровне самого понятия «дети войны» не существует, поэтому те или иные нормы устанавливаются местными властями. За редким исключением, на данный статус имеют право граждане, родившиеся до 9 мая 45 года, которым на момент начала войны не исполнилось четырнадцати лет .

Почему местные депутаты утверждают именно такое возрастное ограничение? Дело в том, что с 14-ти в то время наступал трудоспособный возраст – подростки работали на предприятиях и в поле, выполняя взрослые обязанности. По логике депутатов и чиновников, такие люди на данный момент имеют льготы как ветераны труда, и в дополнительной защите в качестве детей войны не нуждаются.

Впрочем, бывают и ограничения. Так, в соответствие с местными нормами, белгородцы и жители области получают статус, если на 22 июня 41 года им не исполнилось 18-ти, а в Ненецком АО выплаты не положены людям старше 1932 года рождения.

Другие требования

Зачастую, помимо подходящего возраста, к получателям помощи могут предъявляться и иные, дополнительные требования. Так, в Ямало-Ненецком АО любые доплаты положены лишь в том случае, если претендующий на них человек прожил на территории округа не менее 15-ти лет.

В ряде областей, например, Омской и Новосибирской, а также в Красноярском Крае, для получения преференций из местного бюджета необходимо не только родиться не позднее 9 мая 45-го года – нужно, чтобы хотя бы один из родителей имел статус ветерана великой отечественной войны. Тем же, чьи родители не имели статуса участника войны, льгот добиться не удастся.

Кроме того, получатель иного вида ЕДВ не может претендовать одновременно и на выплату, как ребенок войны – практически во всех федеральных законах по поводу денежных выплат установлена данная норма. Например, п.3 Закона 181-Ф3, регулирующий выплаты инвалидам, прямо определяет необходимость выбора только одного вида выплат.

На заметку! Данная норма не распространяется на выплаты ликвидаторам и пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, а также на граждан, подпадающих под закон «О социальных гарантиях для подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне».

Суммы выплат

Существует значительная разница между положенными к начислению суммами, установленными местными законами. Кое-где дети войны могут надеяться на достаточно серьезную доплату, а в иных регионах ее сумма совсем невелика.

Так, наибольшую сумму доплачивают детям войны в Ненецком АО. Она составляет 7 тысяч руб. В Ямало-Ненецком АО сумма выплат значительно меньше – около тысячи. По 750 рублей доплатят в Амурской и Белгородской областях, по 550 рублей – в Новосибирске и Ленинградской области. В остальных регионах доплата колеблется в пределах 300 – 400 рублей.

Кроме того, практикуются и единоразовые доплаты. В частности, самарские дети войны получают по 1000 тысяче один раз в году. Получают доплаты и дети войны в Крыму и Севастополе. Подобная практика существовала и на Алтае, но с прошлого года от нее отказались – при разработке местного бюджета в него не заложили необходимые для этого средства. Так что взять деньги неоткуда.

Важно! Полный перечень выплат и льгот обязаны предоставить в местных органах соцзащиты.

Перечень некоторых льгот

Помимо материальных выплат, практикуется и предоставление нефинансовых типов помощи. Какие льготы существуют в некоторых регионах?

Так, Новосибирск и соответствующая область жителям, которые на момент окончания войны оставались несовершеннолетними, и потеряли на войне одного из родителей, установлены бесплатный и внеочередной прием в ведомственных поликлиниках и больницах, а также льготные условия поступления в дома престарелых.

Основание – ЗНО №27 ОЗ, а также постановление Правительства Области № 23-п.

В Москве отдельных преференций для такой категории граждан нет, но дети войны приравнены к ветеранам труда. Соответственно, они имеют право на льготный проезд в городском транспорте и скидку в размере 50% на приобретение лекарств в пределах нормированной стоимости.

В Амурской области сохранены такие преференции, как компенсация стационарной телефонной связи в 170 рублей ежемесячно. Также в 2017 году сохранено право получения льготных путевок и протезно-ортопедической помощи.

Важно! Выбрать льготы можно лишь по одному основанию – от остальных придется отказаться.

Преференции в других областях

Перечень преференций и нематериальных льгот в других регионах РФ достаточно скуп. Белгородские депутаты сочли возможным предоставить внеочередное подключение телефона, внеочередное обслуживание в больницах и пунктах соцпомощи, а также упрощение процедуры вступления в ЖТО и другие объединения граждан.

Еще более скромные льготы имеют дети войны в Иркутской области. Им предоставляется право получения социальной помощи на дому без оплаты, и льготное обслуживание в поликлиниках.

Региональные законы относительно предоставления выплат и льгот были направленны на рассмотрение депутатам и в ряде других областей – Астраханской, Ростовской, Брянской и Волгоградской. Однако на данный момент решения об этом не вступили в силу.

Важно! Все принятые документы размещаются на официальных страницах соответствующих региональных правительств.

Дети участников ВОВ

Большинство детей войны в России являются и членами семьи участников ВОВ. В связи с этим они имеют права на определенные преференции от государства в случае, если сам участник войны уже умер. Об этом говорит 21-я статья Закона «О ветеранах».

Это – ежемесячные доплаты в случае, если доходы членов семьи умершего ветерана не дотягивают до минимальных социальных стандартов. Их сумма устанавливается индивидуально.

Кроме того, предусмотрена скидка в размере половины стоимости, начисленной за все коммунальные услуги, включая квартирную плату и отопление. Возможно также получение компенсации стоимости топлива, использованного для обогрева не оборудованного сетями отопления дома.

Правда, по закону эти выплаты положены не всем членам семьи ветерана, а только недееспособным и состоявшим у него на иждивении. Обычно речь идет об инвалидах детства.

НУ а принятие специального закона, который устанавливал бы льготы детям отечественной войны 1941-1945 , переносится на рассмотрение в 2018 году

Важно! Вне зависимости от физического состояния льготы может получить лишь вдова ветерана.

FAQ

  • «Получаю ежемесячную региональную доплату в 520 рублей. Помимо этого мной была получена единоразовая выплата к 9 мая. Означает ли это, что я потеряю право на ежемесячные выплаты?»Ответ: Нет, любы непостоянные выплаты, в том числе приуроченные к какой-либо торжественной дате, не влияют получение региональных или федеральных ЕДВ, право на которые вы имеете.
  • «Распространяется ли действие закона «О ветеранах» на участников других боевых действий?Ответ: Закон № 5 ф3 в последней редакции ставит тождественность между ветеранами ВОВ и военнослужащими, выполнявшими правительственные боевые задания на территории РФ и в других странах.
  • «Я являюсь ветераном труда. Имею ли я право на надбавку в качестве ребенка войны, если проживаю в Мордовии?»Ответ: В соответствии с федеральными законами, а также с Законом Республики Мордовия за номером 102-3, Вам необходимо будет выбрать – какую из мер финансовой поддержки Вы будете получать. Быть адресатом нескольких дополнительных социальных выплат нельзя по закону.



Просмотров