Образец отчета производственной практики по ортопедической стоматологии. Гигиеническое воспитание Объективная оценка эффективности санпросвет работы в стоматологии

Санация полости рта. Система активной лечебно-профилактической стоматологической помощи населению с целью лечения заболеваний органов полости рта и предотвращения осложнений. Санация полости рта является преимущественно мероприятием вторичной профилактики, так как цель ее — лечение выявленных заболеваний для предотвращения осложнений. В этом плане санацию следует рассматривать как важнейшее мероприятие по оздоровлению органов полости рта.

Санация считается активной лечебной мерой, так как стоматолог должен сам выявить нуждающихся в лечении пациентов и лечить их. Наиболее эффективна и необходима санация полости рта в организованных коллективах, особенно в детских. Нуждающихся в санации выявляют при профилактических осмотрах дважды в год в соответствии с приказом Минздрава СССР № 386 (1961). В СССР были разработаны эффективные методы санационной работы.

Санацию полости рта в организованных коллективах можно рассматривать как одну из форм стоматологической диспансеризации. Т.Ф. Виноградова рекомендовала проводить ее детям с частотой, соответствующей активности стоматологических заболеваний, определяемой врачом по клиническим признакам. Это предложение позволило резко увеличить эффективность санации, сократить время ее проведения, уменьшить число осложнений. Указанное предложение широко внедрено в практику. Недостатком санации полости рта является отсутствие профилактической направленности работы стоматолога при данном мероприятии. Санация полости рта играет важную роль в оздоровлении населения и может снизить стоматологическую заболеваемость.

Санитарно-просветительная работа в стоматологии. Система государственных, медицинских и воспитательных мероприятий по просвещению и обучению населения навыкам здорового образа жизни, основам медицинских и гигиенических знаний методами агитации и обучения. Целью санитарно-просветительной работы является гигиеническое воспитание населения и привитие ему санитарной культуры на основе приобретения полезных навыков и привычек здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. Санитарно-просветительная работа ведется с помощью агитации и обучения.

Различают три основных направления:

1) распространение сведений о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний;

2) пропаганду соблюдения правил и методов здорового образа жизни и профилактики путем воспитания и убеждения;

3) гигиеническое обучение и воспитание.

Санитарно-просветительная работа может быть активной и пассивной.

К активным формам относятся беседы, выступления, лекции, доклады, т.е. непосредственное общение медицинских работников с населением.

Пассивные формы — это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Активные и пассивные формы тесно связаны друг с другом.

Преимуществами активных форм работы являются непосредственная взаимосвязь и взаимодействие агитаторов и населения, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь пассивные формы работы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время на неограниченную аудиторию.

Недостатком же следует признать отсутствие обратной связи между агитаторами и слушателями. Однако повышение качества работы позволяет усилить эффект пассивных методов санитарного просвещения. По широте воздействия на аудиторию санитарно-просветительная работа может быть массовой, коллективной, индивидуальной. Массовая санитарно-просветительная работа заключается в издании книг, плакатов, листовок, заметок в газетах, выпуске кинофильмов, выступлениях по телевидению, радио, коллективная — в докладах, лекциях, выступлениях, беседах, выпуске санитарных бюллетеней, настенной печати и др., индивидуальная — в проведении индивидуальных бесед. Следует различать пропагандистскую и агитационную работу.

Агитация всегда адресована конкретной аудитории (дети, подростки, взрослые, рабочие и т.д.) с целью побуждения их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды находится определенный предмет, например гигиена полости рта, средства и способы профилактики и др., о которых люди должны получить сведения и иметь свое суждение. Можно считать, что цели пропаганды достигаются с помощью агитации. Если рассматривать их как распространение идей, знаний, мнений, то суть агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций. Наиболее эффективными методами санитарно-просветительной работы являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действенность объясняется непосредственным общением врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания, позволяет учитывать социальные, профессиональные, образовательные и индивидуальные особенности слушателей.

Вместе с тем непосредственное общение с аудиторией предъявляет высокие требования к выступающему (умение привлечь внимание, владение навыками свободной, эмоциональной и убедительной речи, способность доходчиво преподносить материал и др.). Беседа, выступление, лекция — это всегда своего рода диалог, требующий активной деятельности как говорящего, так и слушателей.

Эффект убеждения при выступлении во многом зависит от того, насколько вовлечен в контакт с врачом его слушатель. Конечной целью санитарно-просветительной работы являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки слушателя в результате приобретения им этих знаний. Последовательность достижения цели имеет следующий вид: информация знания — убеждения — навыки — привычки. Гигиеническое воспитание и обучение в стоматологии являются важнейшей составной частью санитарно-просветительной работы. В основе их лежит обучение взрослых и детей в полном объеме навыкам гигиены полости рта на основе сознательного отношения к этому мероприятию как одной из важных составляющих здорового образа жизни.

Целью санитарно-просветительной работы является гигиеническое воспитание населения и привитие ему санитарной культуры на основе приобретения полезных навыков и привычек здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения.

Санитарно-просветительная работа ведется с помощью агитации и обучения.

три основных направления:

1) распространение сведений о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний;

2) пропаганду соблюдения правил и методов здорового образа жизни и профилактики путем воспитания и убеждения;

3) гигиеническое обучение и воспитание.

Санитарно-просветительная работа может быть активной и пассивной . К активным формам относятся беседы, выступления, лекции, доклады, т. е. непосредственное общение медицинских работников с населением. Пассивные формы - это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Активные и пассивные формы тесно связаны друг с другом.

Преимуществами активных форм работы являются непосредственная взаимосвязь и взаимодействие агитаторов и населения, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь пассивные формы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время на неограниченную аудиторию. Недостатк-отсутствие обратной связи между агитаторами и слушателями. Однако повышение качества работы позволяет усилить эффект пассивных методов санитарного просвещения. По широте воздействия на аудиторию: массвой,коллективной, индивидуальной.

Массовая санитарно-просветительная работа:издание книг, плакатов, листовок, заметок в газетах, выпуске кинофильмов, выступлениях по телевидению, радио, коллективная - в докладах, лекциях, выступлениях, беседах, выпуске санитарных бюллетеней, настенной печати и др., индивидуальная - в проведении индивидуальных бесед.

Следует различать пропагандистскую и агитационную работу. Агитация всегда адресована конкретной аудитории (дети, подростки, взрослые, рабочие и т. д.) с целью побуждения их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды находится определенный предмет, например гигиена полости рта, средства и способы профилактики и др., о которых люди должны получить сведения и иметь свое суждение. Можно считать, что цели пропаганды достигаются с помощью агитации. Если рассматривать их как распространение идей, знаний, мнений, то суть агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций.

Наиболее эффективными методами санитарно-просветительной работы являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действенность объясняется непосредственным общением врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания, позволяет учитывать социальные, профессиональные, образовательные и индивидуальные особенности слушателей. Вместе с тем непосредственное общение с аудиторией предъявляет высокие требования к выступающему (умение привлечь внимание, владение навыками свободной, эмоциональной и убедительной речи, способность доходчиво преподносить материал и др.). Беседа, выступление, лекция - это всегда своего рода диалог, требующий активной деятельности как говорящего, так и слушателей. Эффект убеждения при выступлении во многом зависит от того, насколько вовлечен в контакт с врачом его слушатель.

Конечной целью санитарно-просветительной работы являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки слушателя в результате приобретения им этих знаний.

Последовательность достижения цели имеет следующий вид :

информация - знания - убеждения - навыки - привычки.

Гигиеническое воспитание и обучение в стоматологии являются важнейшей составной частью санитарно-просветительной работы. В основе их лежит обучение взрослых и детей в полном объеме навыкам гигиены полости рта на основе сознательного отношения к этому мероприятию как одной из важных составляющих здорового образа жизни. Основными методами гигиенического обучения являются санитарное просвещение, обучение и контроль (см. Гигиеническое обучение и воспитание). Санитарно-просветительную работу на уровне страны, региона, учреждения следует строить на научной основе с учетом уровня санитарной культуры населения, их навыков и осведомленности о гигиене полости рта, стоматологических заболеваниях, путях их профилактики. Сведения об этом могут быть получены при опросе, анкетировании. наблюдении. В соответствии с ними можно правильно сформулировать цели и задачи санитарно-просветительной работы, определить пути мотивации различных групп населения к профилактике в стоматологии. На основе всех сведений должна быть разработана долговременная программа санитарно-просветительной работы с населением с учетом особенностей привычек, знания, мотивации, уровня санитарной культуры, гигиенических навыков. Эти же сведения должны использоваться с целью маркетинга и рекламы средств и товаров для профилактики в стоматологии.


Возможно заинтересует:

  • ' onmouseout="hidettip();">Областные мед учреждения, их роль в обеспечении высококвалифицированной помощи населению. Организационно-методический отдел, его ф-ции

детской стоматологии Санитарно -просветительская работа по стоматологии для детей от 8 до 14 лет. Реферат студента 2 курса стоматологического факультета САМАРА 2013 Оглавление Введение 1. История развития организаций санитарного просвещения 2. Организация санитарно -просветительской работы 3. Санитарно -просветительная работа в стоматологии 4. Гигиена зубов и полости рта Заключение Список литературы Введение Санитарное просвещение...

2008 Слова | 9 Стр.

  • Дневник по детской стоматологии

    ФАКУЛЬТЕТА К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета к производственной практике «Помощник врача стоматолога – ортопеда». Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2009г. - 30с. В издании обозначены задачи и порядок прохождения производственной практики по ортопедической стоматологии , приведен образец дневника и даны рекомендации по организации...

    6674 Слова | 27 Стр.

  • ОТЧЕТ О РАБОТЕ Врача-стоматолога

    МЗ от 51.09.1988 года №70) на 100%. Врачебный прием ведется по специальностям: - терапевтическая стоматология ; - профилактическая стоматология ; - хирургическая стоматология (включая имплантацию и пародонтологию); - ортопедическая стоматология . Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Работа стоматологического учреждения организована таким образом, чтобы обеспечить комфортное и безопасное лечение...

    1986 Слова | 8 Стр.

  • Моя работа на категорию

    Главный врач ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» г. Волгограда ______________ Макаров В. Г. Отчет о работе участкового врача терапевта ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» Медведевой Екатерины Александровны за 2013 – 2015 гг. Волгоград 2016 План работы I. Введение…………………………………………………………………3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………….3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении: 1.2.1 Структура ГБУЗ «ЦРБ...

    4332 Слова | 18 Стр.

  • Сестринское дело в стоматологии

    работающему в специализированных отделениях и кабинетах. Квалификационная характеристика специалистов 1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ основы законодательства и права в здравоохранении; основы медицинского страхования; организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность учреждений здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; философию и этику сестринского дела;...

    10586 Слова | 43 Стр.

  • Аттестационная работа старшей операционной сестры

    Отчет о работе челюстно-лицевого хирурга МУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» Волкова Алексея Евгеньевича за 2008 – 2010 годы Тула 2011 г. Оглавление I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………………..3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении…………………………………4 1.3 Характеристика структурного подразделения…………………………….5 II. РАБОТА ВРАЧА ЗА ПОЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА……………………………..7 2.1 Характеристика контингента………………………………………………...7 2.2...

    2620 Слова | 11 Стр.

  • Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета

    поликлиника ФГБУЗ «ЮОМЦ ФМБА России» расположена по адресу: 353900, Краснодарский край, ул. Новороссийской республики, 16/18 и рассчитана на 1250 посещений пациентов в день. Общая площадь территории 3230.0 м2, общая площадь застройка 960 м2. Режим работы : с 08.00 до 18.00 ч. Персонал согласно штатному расписанию - 201 человек. Заведует поликлиникой – Н.П.Литвиненко, а помогает ей старшая медсестра поликлиники – О.В.Бондарева. В состав поликлиники входит 9 отделений: - отделение медосмотров, - 2...

    2956 Слова | 12 Стр.

  • Внеаудиторная работа 8 семестр

    Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентам 4 курса Занятие 1 1. Нарисовать кюрету и скейлер, с обозначением рабочих поверхностей. 2. Составить алгоритм профессиональной гигиены полости рта. 3. Перечислите местные вреднодействующие факторы и алгоритмы их устранения. 4. Дайте сравнительную характеристику работы ультразвуковых скейлеров (магнито-стрикционного и пьезоэлектрического). 5. Что такое кавитация и турбулентность в механизмах ультразвуковых скейлеров? 6. Что такое система...

    620 Слова | 3 Стр.

  • Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат

    Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат Оглавление I. Краткая автобиографическая справка 3 II. Краткая характеристика работы стоматологического кабинета 4 III. Анализ работы за 3 года (2004-2006) 14 IV. Внедрение в практику элементов научной организации труда, новых форм терапии, испытание новой медицинской техники 23 V. Работа с медицинскими кадрами отделения 34 VI. Санитарно -просветительская работа 35 VII. Список опубликованных работ (2004-2006)...

    4691 Слова | 19 Стр.

  • Организация и анализ деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере врача стоматолога-ортопеда

    учреждения на примере врача стоматолога -ортопеда Содержание Введение....................................................................................................................3 Основные функции врача-стоматолога -ортопеда.................................................4 Взаимосвязь в работе врача-стоматолога -ортопеда с другими специалистами стоматологического профиля и клинических специальностей......................................6 Место врача-стоматолога -ортопеда в существующей...

    3981 Слова | 16 Стр.

  • 5fan_ru_Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ Сарапульской детской городской больницы

    МУЗ «Сарапульская городская Детская больница» АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Утверждаю:________ Главный врач МУЗ СДГБ Г.М. Вязникова Пакшинцевой Любви Вениаминовны Участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульская детская городская больница» г.Сарапул 2010 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Характеристика поликлиники 5 Характеристика участка № 14 8 Должностные обязанности участковой медсестры СДГБ. 9 Документация педиатрического участка 11 Обязанности медицинской сестры при проведении приема...

    5259 Слова | 22 Стр.

  • отчет о работе акушерки

    Аутодонорство; · Перидуральная анестезия; · Барокамера. 2. Характеристика и структура женской консультации, общие принципы работы Женская консультация родильного дома №4 является его структурным подразделением, располагается на двух этажах. В женской консультации оказывается амбулаторно-поликлиническая, акушерско-гинекологическая помощь, которая рассчитана на 600 посещений в день. Работа женской консультации построена по принципу территориально-цехового обслуживания. В сферу обслуживания женской консультации...

    3056 Слова | 13 Стр.

  • Помощник врача стоматолога ортопеда

    здравоохранения Российской Федерации Кафедра терапевтической и ортопедической стоматологии с курсом материаловедения ПОМОЩНИК ВРАЧА - СТОМАТОЛОГА (ОРТОПЕДА) Учебно-методическое пособие для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам специалитета по специальности «Стоматология » Кемерово - 2016 УДК 616.314-089.28(075.8) ББК 56.627 М 294 Мартынов, С. А. Помощник врача – стоматолога (ортопеда) : учебно-методическое пособие для обучающихся по основным...

    7372 Слова | 30 Стр.

  • работа на категорию

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1. Краткая автобиографическая справка 2. Общая характеристика ГБУЗ «ДГП № 48 ДЗМ» ФИЛИАЛ № 2 3. Организация работы и должностная инструкция участковой медицинской сестры 4. Работа с детьми 1-го года жизни: 4.1. Дородовый патронаж; 4.2. Работа с новорожденными; 4.3. Работа с детьми 1-го года жизни; 5. Работа с детьми старше 1-го года жизни; 6. Санитарно -просветительская работа ; 7. Выводы 1. Краткая автобиографическая справка Я, Озерова Наталия Валерьевна...

    2144 Слова | 9 Стр.

  • Работа доп

    в должности зубного врача, где и работаю по настоящее время. Общий стаж моей работы - 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию по специальности «Стоматология ». Зубной кабинет в амбулатории оборудован стоматологической установкой Дентсан, имеется всё необходимое для приема пациентов. Веду смешанный прием. Работаю по принципу: максимальный объем помощи за первое посещение, снизить количество посещений за одну санацию. В работе придерживаюсь следующих приказов: Приказ № 720 МЗ СССР от 31.07.78. «О профилактике...

    7212 Слова | 29 Стр.

  • Практика по детской стоматологии

    МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра стоматологии ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКОГО)» Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета Иваново 2011 Составитель – А. А. Тропина Методические рекомендации регламентируют проведение производственной практики «Помощник врача-стоматолога (детского)». Описаны цели, задачи и условия прохождения практики, формы контроля и критерии оценки...

    8292 Слова | 34 Стр.

  • Аттестационная работа врача терапевта

    | ОТЧЕТ о работе врача-терапевта медсанчасти ХХХХХ» ХХХХХХ, за период с 2006 г. по 2008 г. г.Электросталь 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Краткая рабочая биография 2 Характеристика медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь» 2 Режим работы медсанчасти 2 Штаты Медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь»: 2 Характеристика...

    5527 Слова | 23 Стр.

  • Работа без титулки

    управления и экономики здравоохранения» и в октябре 2015 г. по программе "Первичная медико-санитарная помощь детям". Имею сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и «Организация сестринского дела». Содержание: I. Введение; II. Общая характеристика поликлиники и педиатрических участков; III. Характеристика детского населения педиатрических участков;; IV. Профилактическая работа . Анализ качественных показателей по основным направлениям деятельности участковой педиатрической...

    15490 Слова | 62 Стр.

  • Организация работы женской консультации. Диспансерное наблюдение беременных.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ Цель занятия: изучить задачи и организацию работы женской консультации, принципы наблюдения беременных. Студент должен знать: основные регламентирующие документы (приказы) по организации работы женской консультации, показатели работы женской консультации, сроки взятия беременных на учет, дородовый и послеродовый патронаж, периодичность посещения женской консультации, объем обследования во время беременности (сроки и...

    4281 Слова | 18 Стр.

  • Работа медсестры детского сада

    Содержание Введение 1. Обязанности медсестры в ДДУ 2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ 3. Контроль питания в детском саду 4. Календарь профилактических прививок 5. Карантинные мероприятия Заключение Литература Введение Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических...

    2557 Слова | 11 Стр.

  • Отчет о работе частного учреждения

    АНАЛИЗ работы частного Учреждения «Учебно-производственный и медико-профилактический Центр»» за 2010 г. Характеристика ЧУ «УМЦ» 1. Стационар на 110 коек со следующими видами специализированной медицинской помощи: Терапевтическое отделение – 60 коек Неврологическое отделение – 50 коек 2. Поликлиника на 200 посещений в смену, 300 посещений в день. распределены по 4 терапевтическим участкам, 3 педиатрическим участкам. На базе поликлиники развернуты 14 специализированных...

    7873 Слова | 32 Стр.

  • коммунальная стоматология

    РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ОЧНО-ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология » Тема: «Эндогенные средства профилактики кариеса» Проверил: Пенза 2015 Содержание 1. Введение 2. Роль профилактики в предупреждении кариеса 3. Группы профилактических мероприятий 4. Безлекарственная...

    4956 Слова | 20 Стр.

  • стоматология

    Государственноеобразовательноеучреждение Всероссийскийучебно-научно-методическийцентр понепрерывномумедицинскомуифармацевтическомуобразованию ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ Специальность: «Сестринское дело» Цикл: Сестринское дело в стоматологии Должность: Медицинская сестра стоматологических учреждений Усовершенствование Москва 2003 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

    26332 Слова | 106 Стр.

  • Отчет о проделанной работе стаматолага

    ОТЧЁТ проделанной работе за 2008 год зубного врача Лазаревой Марины Александровны Я, ...., закончила Тюменское Базовое Медицинское училище в 1988 году по специальности зубной врач. Имею стаж работы 21 год. После окончания училища работала по распределению в Вагайской ЦРБ, с 1990 года в ММ ЛПУ «Поликлиника №9. Гастроэнтерологический центр» по специальности зубной врач на смешанном приёме. С 2003 года в частной клинике «Марина» по специальности зубной врач на терапевтическом приёме...

    3891 Слова | 16 Стр.

  • квалификационная работа на категорию

    специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности «первичная медико - профилактическая помощь населению» Общий медицинский стаж - 18 лет. За время работы проявила себя грамотным специалистом, к работе относится добросовестно, квалифицированно выполняет все возложенные на нее обязанности. В работе безотказна, принципиальна. При производственной необходимости заменяет медсестер на других рабочих местах. В образцовом порядке содержит свое рабочее место, вверенный ей инструментарий...

    2043 Слова | 9 Стр.

  • Аттестационная работа анестезистки на высшую категорию

    трудовой деятельности освоила работу постовой, процедурной медицинской сестры, имею практический опыт оказания неотложной медицинской помощи при различных экстренных состояниях. Имею действующие сертификат по специальности: «анестезиология и реаниматология». Краткие сведения об ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожевниковская районная больница» - многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную , скорую и неотложную медицинскую...

    3468 Слова | 14 Стр.

  • моя аттестационная работа

    отчета. 2стр 2. Краткая характеристика места работы , объем выполняемой работы : 2.1.Биографические данные. 3стр 2.2.Характеристика и материально-техническое оснащение. 4стр 2.3.Кадровая оснащенность. 9стр 2.4.Показатели объема выполненной работы . 11стр 2.5.Документация отделения. ...

    3581 Слова | 15 Стр.

  • аттестационная работа

    Краткая характеристика места работы . Фельдшерско-акушерский пункт является Филиалом амбулатории,которая находится в подчинении МБУЗ ШРБ. В состав МБУЗ ШРБ входят: Березовская участковая больница – мощность стационара круглосуточного пребывания 12 коек терапевтического профиля.. Стационар дневного пребывания на 12 коек.Амбулатория на 50 посещений в смену. Для обслуживания населения с.Березовское и с.Новоалтатка при Березовской участковой больницы имеется пункт скорой неотложной...

    7842 Слова | 32 Стр.

  • квалификационная работа ВОП

    проделанной работе врача общей практики поликлиники Непецинской участковой больницы Васильевой Елены Валерьевны за период с 01.10.2006г. по 30.09.2007г. г. Коломна Московской области 2007г. Перечень документов. Заявление Аттестационный лист Копия диплома Копия диплома об усовершенствовании квалификации врача. Копия трудовой книжки. Отчет справка о проделанной работе на участке врача общей практики за последние 12 месяцев. Характеристика. Рецензия на отчет о проделанной работе . Оглавление...

    6480 Слова | 26 Стр.

  • Аттестационная работа врача отоларинголога

    Отчет о работе врача отоларинголога Антроповой О. Б. за 2010 – 2012 г. Для предъявления на комиссию по аттестации. Отчет о работе для предоставления в комиссию по аттестации. Врач - отоларинголог Антропова Ольга Борисовна Отчет за период с 2010-2012 г. Этапы трудовой деятельности После окончания Омского государственного медицинского института в 1990 году, окончила интернатуру по специальности...

    3093 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе м/с

    Отчет о работе за 2006г. Медицинской сестры Для подтверждения высшей квалификационной категории по специальности «сестринское дело» г. Хабаровск, 2007г. В 1974 году окончила Николаевское медицинское училище по специальности - фельдшер. После окончания учебы поступила на работу в поликлинику №6 г. Хабаровска. Отработала 11 лет старшей медсестрой в ККБ №1, в нефрологическом отделении. После ликвидации отделения пришла работать в ХДИПиИ №1. В 1992 году прошла аттестацию при ККБ №1 и мне бала присвоена...

    3154 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе

     «Утверждаю» Главный врач КГБУЗ «ЦРБ с.Завьялово» __________ М.В. Костромицкая «___»____________2016г. Отчёт о работе за 2013-2016г.г. Нечунаева Николая Николаевича Биолога клинической лабораторной диагностики КГБУЗ «Цетральная районная больница с.Завьялово» для подтверждения квалификационной категории по специальности: клиническая лабораторная диагностика. 1. Введение. стр.3 2. Глава 1. стр.7 3. Глава 2. стр.14 4. Глава 3. стр.18 5. Заключение. стр.18 6. Список нормативных...

    2365 Слова | 10 Стр.

  • 6494 Слова | 26 Стр.

  • профилактическая работа мс на педиатрическом участке

    профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж» Допустить к защите: заведующий учебной частью _____________Лапотько Л.А. ______________ июня 2015 г. Ляхер Екатерины Васильевны ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА по специальности «060501 Сестринское дело» Тема: «Профилактическая деятельность медицинской сестры педиатрического участка» ВКР защищена «____» ___________ 2015 г. Оценка ________________ Научный руководитель: Снежкина Л. А. Рецензент: Букина Т...

    6266 Слова | 26 Стр.

  • Отчет о работе врача-терапевта участкового

    Утверждаю Главный врач МУЗ ГБ №1 им. М.Н. Горбуновой Т.В. Кочкина « »-----------------------2007 г. ОТЧЕТ О работе врача-терапевта участкового МУЗ ГБ №1 поликлиники № 10 Ковалёвой О. В. За 2004-2006 гг. г. Кемерово ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИКЛИНИКЕ Поликлиника №10 - единственное лечебно-профилактическое учреждение г. Кемерово, оказывающее специализированную медицинскую помощь студентам 8 высших, 17 средних учебных заведений и 8 профтехучилищ, а так же сотрудникам КузГТУ и поликлиники...

    5762 Слова | 24 Стр.

  • Работа Драган Оксаныо

    «Согласованно» заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГБУЗ НСО ГОНКТБ Н.Г.Байчарова « » 2013 г. ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЗА 2012 г. ДРЛГЛН ОКСАНЫ НИКОЛАЕВНЫ Медицинской сестры палатной туберкулезного легочного отделения №3 ГБУЗ НСО ГОНКТБ «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» Филиал «Детская туберкулезная больница» Для присвоения квалификационной категории по специальности «Сестринское дело» Новосибирск 2013год 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Краткие сведения...

    4059 Слова | 17 Стр.

  • План работы фельдшера школы

    С.В.Белякова План работы фельдшера МОУ «СОШ № 4» на 2013 – 2014 учебный год 1. Организационные мероприятия № п/п | Организационные мероприятия | Дата | Ответственный | 1 | Составление планов работы на год, месяц | Сентябрь и ежемесячно | Фельдшер | 2 | Работа с медицинской документацией | Постоянно в течение года | Фельдшер | 3 | Выверить документацию на начало учебного...

    19537 Слова | 79 Стр.

  • категория стоматолог

    2013 г. Отчет о работе врача-хирурга хирургического отделения (на 25 коек с палатами гнойной хирургии) Филиала №4 ФГБМУ «Медицинский центр Минобороны России» Тусеева Андрея Владимировича за 2010-2012 годы г. Саратов 2013 г. Оглавление I. Введение 1. Общие сведения об авторе………………………………………….3 2. Краткие сведения о лечебном учреждении………………………..4 3. Характеристика хирургического отделения……………………….9 II. Личная работа врача за последние три года 1. Характеристика...

    7719 Слова | 31 Стр.

  • Социальные технологии в работе с инвалидами

    НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА «СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» КОНТРОЛЬНРАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ» Выполнила студентка очного отделения Проверил: Свинцов А. А. Санкт- Петербург 2013 Содержание: Введение...

    4998 Слова | 20 Стр.

  • Атестационная работа Еременко Н

    судьям Арбитражных судов, судов общей юрисдикции, сотрудникам Судебного Департамента при Верховном Суде РФ, а также членам их семей, проживающих совместно. Работа Поликлиники отличается от работы территориально прикрепленных поликлиник тем, что она обслуживает преимущественно работающий, молодой контингент населения. Отсюда основное направление работы поликлиники - лечебно-профилактическое. Особое внимание уделяется плавсоставу и водолазам. Необходимо проводить оздоровление их в межнавигационный период...

    3973 Слова | 16 Стр.

  • Аттестационная работа школьной медсестры

    УТВЕРЖДАЮ: Главный врач Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России ____________И.М.Соловьев «___»____________2012 год ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЗА 2010 – 2011 ГОД МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА Тобольская больница Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Западно – Сибирского Медицинского Центра Федерального Медико – Биологического Агентства России Для аттестации на квалификационную категорию по специальности сестринское дело...

    5367 Слова | 22 Стр.

  • Социальная работа с инвалидами

    все обстоит иначе. В США доступность феноменальна - это вопрос гражданских прав. Однако в вопросах борьбы с бедностью и безработицей все не так гладко».1 Несмотря на увеличение числа инвалидов еще недостаточно учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, медицинской, материальной и другой помощи. Инвалид так же сталкивается с такими проблемами как одиночество, так как их коммуникативная деятельность ограничивается узким кругом лиц, то есть родителями или ближайших родственников...

    5432 Слова | 22 Стр.

  • Аттестационная работа врача-терапевта амбулатории

    о работе заведующей-врача терапевта линейной амбулаториии на ст. Скуратово НУЗ «Отделенческая больница на станции Тула» ОАО « РЖД» Крымовой Венеры Абдулловны за 2009-2011год Тула – 2012 Содержание Характеристика лечебного учреждения. 3 Амбулатория на станции Скуратово 8 Структура и кадры. 8 Характеристика обслуживаемого населения. 9 Основные показатели лечебно-профилактической помощи. 10 Заболеваемость с ВУТ 12 Профилактическая работа ...

    8053 Слова | 33 Стр.

  • работа аттестация

    На нем всегда находится весь штат хирургов нашего отделения, палатные медицинские сестры предыдущей смены и вновь заступающие на сутки, процедурная, перевязочная, старшая медицинская сестра. Палатные медицинские сестры отчитываются о проделанной работе за предыдущие сутки. Из отчета я получаю информацию о состоянии пациентов которые прооперированные. Меня интересует температура, сколько раз больной обезболивался, количество перевязок, объём, характер содержимого из дренажей, для дальнейшего планирования...

    8887 Слова | 36 Стр.

  • Аттестационная работа по эндокринологии

    Министерство здравоохранения Республики КОМИ МУ «Печорская центральная районная больница» "Утверждаю" Главный врач Печорской центральной районной больницы __________Н. Л. Чупрова "_____"__________2008г. Отчет и анализ работы за 2005-2007гг. врача детского эндокринолога МУ «Печорской центральной районной больницы» Ефимовой Галины Александровны Раздел 1. Введение. Социально-демографические показатели района обслуживания. Город Печора и подчиненная ему территория расположены...

  • Санитарно-просветительная работа в практической деятельности врачей и лечебно-профилактических стоматологических учреждений имеет особо важное значение не только из-за высокой распространенности и заболеваний , но прежде всего потому, что многие профилактические и гигиенические мероприятия должны осуществляться лично, в домашних или производственных условиях. Поэтому без пропаганды основных сведений о сущности стоматологических заболеваний и методах их предупреждения немыслимо и проведение профилактической работы среди населения.

    Цель санитарно-просветительной работы - доступное разъяснение сущности стоматологических заболеваний и их влияния на состояние внутренних органов и систем организма, пропаганда простых массовых и индивидуальных методов профилактики кариеса зубов, заболеваний пародонта и зубо-челюстных деформаций, включая рациональное питание, общие оздоровительные мероприятия и гигиену полости рта, как составной части общих профилактических мероприятий.

    Задачи осуществления основной цели этой важной работы будут различными в зависимости от контингента слушателей и места ее проведения. Так, в условиях детского сада и они сводятся к следующим:
    - ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на возникновение стоматологических заболеваний у детей, методами предупреждения кариеса зубов и заболеваний пародонта и обучение правилам рациональной ;
    - ознакомление воспитателей и педагогов с основными факторами и причинами, влияющими на возникновение стоматологических заболеваний, а также с комплексными профилактическими мероприятиями, проводимыми органами ;
    - ознакомление среднего медицинского персонала с основными формами и методами профилактики стоматологических заболеваний, обучение правилам рациональной гигиены полости рта для обеспечения постоянной воспитательной работы с детьми по профилактике заболеваний зубов и тканей пародонта;
    - ознакомление школьников с основными факторами, неблагоприятно влияющими на и ткани полости рта, обучение правилам рациональной гигиены полости рта.

    В условиях производственного коллектива, особенно при наличии тех или иных профессиональных вредностей задачи будут несколько другими, как и при проведении санитарно-просветительной работы в средних и высших учебных заведениях и учреждениях. Их трудно регламентировать заранее, так как они должны носить выраженный конкретный характер.

    Санитарно-просветительная работа не должна ограничиваться только беседами в условиях . К сожалению, с таким положением мы встречаемся довольно часто. Такая работа малоэффективна и не приносит ожидаемых результатов. Санитарно-просветительную работу из расчета 4 ч в месяц (или 44 ч в год) целесообразно планировать в виде целого комплекса мероприятий в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях, учреждениях и на промышленных предприятиях с учетом конкретного контингента слушателей и обстановки. Наряду с этим стоматологические знания необходимо пропагандировать и более широко - через печать, радио, телевидение.

    Проведение санитарно-просветительной работы должно быть предусмотрено общим планом лечебно-профилактической деятельности врача и медицинской сестры. Такой план целесообразно составлять на весь год с учетом основных профилактических мероприятий учреждения, графика отпусков, праздничных дней и распорядка дня подшефных организаций (детских садов, школ, учреждений и предприятий). В плане указывают вид мероприятия, тему, время и место его проведения. План санитарно-просветительной работы утверждается главным врачом поликлиники и доводится до сведения подшефных организаций.

    Средства и формы санитарно-просветительной работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения с целью профилактики стоматологических заболеваний должны быть разнообразными с учетом конкретного контингента слушателей и места проведения мероприятий. Рассмотрим основные из них более подробно и применительно к тем контингентам, в которых проводится профилактическая работа.

    Вполне понятно, что в разных группах по-разному строится и проводится санитарно-просветительная работа. Если у детей младшего возраста целесообразно проводить беседы и занятия по типу игры, устраивать специальные обучающие игры, то работая со взрослым коллективом чаще надо прибегать к более серьезным видам пропаганды - плакатам, выставкам, памяткам, листовкам. В первом случае санитарно-просветительная работа должна носить наглядно-действенный, дидактический характер, а во втором она должна быть рассчитана не только на слуховой и зрительный анализаторы во время лекции или беседы, но и на последействие в виде листовок, памяток, которые можно прочесть и усвоить дома, например, полезные советы по рациональному питанию, по уходу за полостью рта и т. п. Особое внимание при этом должно быть уделено родителям, воспитателям и педагогам.

    Правильная организация и постоянное совершенствование санитарно-просветительной работы по профилактике стоматологических заболеваний в целом должны способствовать проведению комплекса профилактических мероприятий, осуществляемых органами здравоохранения.

    Система государственных, медицинских и воспитательных мероприятий по просвещению и обучению населения навыкам здорового образа жизни, основам медицинских и гигиенических знаний методами агитации и обучения. Целью санитарно-просветительной работы является гигиеническое воспитание населения и привитие ему санитарной культуры на основе приобретения полезных навыков и привычек здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения.

    Санитарно-просветительная работа ведется с помощью агитации и обучения.

    Различаются три основных направления: 1) распространение сведений о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний; 2) пропаганду соблюдения правил и методов здорового образа жизни и профилактики путем воспитания и убеждения; 3) гигиеническое обучение и воспитание.

    Санитарно-просветительная работа может быть активной и пассивной. К активным формам относятся беседы, выступления, лекции, доклады, т. е. непосредственное общение медицинских работников с населением. Пассивные формы – это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Активные и пассивные формы тесно связаны друг с другом.

    Преимуществами активных форм работы являются непосредственная взаимосвязь и взаимодействие агитаторов и населения, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь пассивные формы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время на неограниченную аудиторию. Недостатком же следует признать отсутствие обратной связи между агитаторами и слушателями. Однако повышение качества работы позволяет усилить эффект пассивных методов санитарного просвещения. По широте воздействия на аудиторию санитарно-просветительная работа может быть массовой, коллективной, индивидуальной.

    Массовая санитарно-просветительная работа заключается в издании книг, плакатов, листовок, заметок в газетах, выпуске кинофильмов, выступлениях по телевидению, радио, коллективная — в докладах, лекциях, выступлениях, беседах, выпуске санитарных бюллетеней, настенной печати и др., индивидуальная – в проведении индивидуальных бесед.

    Следует различать пропагандистскую и агитационную работу. Агитация всегда адресована конкретной аудитории (дети, подростки, взрослые, рабочие и т. д.) с целью побуждения их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды находится определенный предмет, например гигиена полости рта, средства и способы профилактики и др., о которых люди должны получить сведения и иметь свое суждение. Можно считать, что цели пропаганды достигаются с помощью агитации. Если рассматривать их как распространение идей, знаний, мнений, то суть агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций.
    Наиболее эффективными методами санитарно-просветительной работы являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действенность объясняется непосредственным общением врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания, позволяет учитывать социальные, профессиональные, образовательные и индивидуальные особенности слушателей. Вместе с тем непосредственное общение с аудиторией предъявляет высокие требования к выступающему (умение привлечь внимание, владение навыками свободной, эмоциональной и убедительной речи, способность доходчиво преподносить материал и др.). Беседа, выступление, лекция – это всегда своего рода диалог, требующий активной деятельности как говорящего, так и слушателей. Эффект убеждения при выступлении во многом зависит от того, насколько вовлечен в контакт с врачом его слушатель.
    Конечной целью санитарно-просветительной работы являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки слушателя в результате приобретения им этих знаний. Последовательность достижения цели имеет следующий вид: информация – знания – убеждения – навыки – привычки.

    Просмотров