Повышение зарплаты аппарату суда в году. Будет ли повышение зплаты секретарям судебных заседаний в арбитражых судах. Кто такие работники суда

Верховный суд во вторник внес в Госдуму законопроект о судебной службе, по которому все работники аппаратов судов будут выделены в отдельную категорию, а их зарплаты увеличатся. Правительство инициативу раскритиковало

Судья Ленинского районного суда Кирова Алексей Втюрин (Фото: Антон Сергиенко / РБК)

В пакете документов, внесенном в Думу законопроекта ВС во вторник, 14 февраля, имеется отрицательный отзыв правительства. В отзыве за подписью руководителя аппарата Белого дома Сергея Приходько указано, что новый закон «О судебной службе» во многом дублирует нормы закона «О государственной службе».

Как указывается в финансово-экономическом основании к проекту, дополнительных расходов бюджета инициатива не повлечет. Но при этом законопроект вводит новую систему расчетов премий исходя из выслуги лет, указывает Верховный суд. А это повлечет дополнительную нагрузку на бюджет, критикует инициативу в своем отзыве​ правительство.

Проект закона «О судебной службе» в судебном департаменте при Верховном суде еще в 2014 году. Законопроект предполагает ввести новые должности работников судов и присваивать им классные чины. Так, в судах помимо советников могут появиться референты судебной службы, советники и государственные советники.

Законопроект устанавливает, что зарплата сотрудников аппарата суда будет состоять из двух окладов (оклада по должности и по классному чину) и премий, которые​ будут устанавливаться по аналогии с судейскими. В частности, премии за выслугу лет, за особые условия службы, а также премия за работу с секретными сведениями и надбавки за выполнение особо важных заданий.

Премия за выслугу лет будет составлять от 10 до 30% начислений к окладу по должности. А надбавка за особые условия — 200%. Размер же оклада за классный чин, согласно закону, будет отдельно установлен президентом. Оклад по должности будет определяться на местах — отдельно властями регионов.

Инициатива связана с тем, что зарплаты сотрудников аппаратов судов — помощников судей и секретарей — остаются на очень низком уровне. В среднем помощник судьи может в месяц получать 15 тыс. руб., рассказывали источники РБК в судебном сообществе. Зарплаты руководителей аппаратов судов даже федеральных уровней не превышают и 40 тыс. ​руб. в месяц, следует из ежегодных деклараций о доходах сотрудников судов.

Все это приводит к сильной текучке​ кадров и нехватке сотрудников, рассказывает собеседник РБК в судебном сообществе. При этом повысить зарплаты работникам аппаратов, не увеличивая доходы всех госслужащих, невозможно.

«Безусловно, сотрудникам аппарата необходимо повысить зарплаты, — считает адвокат Руслан Коблев. Он отметил, что зачастую в аппарат суда приходят работать люди, которые в будущем намерены сами стать судьями. Но из-за больших нагрузок и маленьких зарплат не все выдерживают, добавил он.

Шаплова Евгения | «Право.Ru»

Сегодня в Москве прошло заседание Совета судей РФ, на котором обсуждались вопросы подготовки к IX Всероссийскому Съезду судей, который состоится 5-9 декабря. На заседании обсуждали вопросы внесения поправок в законодательство, написание новых УК и УПК, повышение оплаты труда сотрудников аппаратов судов, а также вопросы, которые войдут в резолюцию Съезда.

В рамках подготовки к Съезду члены Совета судей обсудили проект итогового документа, который предстоит принять его делегатам. По словам Евгения Голошумова, начальника главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при ВС , в нем будут затронуты вопросы инвестиций на обеспечение судов новыми помещениями, а судей - служебным жильем, совершенствования работы администраторов судов, возможности отказа от подачи документов в суды на бумажных носителях, законодательном закреплении использования аудио- и видеозаписей заседаний в качестве протоколов, нормативов нагрузки судей.

, заместитель председателя Совета судей, судья ВС, рассказал, что делегатам съезда предстоит обсудить, можно ли передать решение вопросов условно-досрочного и освобождения в случае тяжелой болезни общественно-наблюдательным комиссиям, а также поговорить об усовершенствовании механизма при отборе на судейские долности.

Председатель предложил законодательно расширить полномочия Советов судей по защите интересов судей в отставке, а также проработать механизмы взаимодействия судов и СМИ.

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев рассказал, что уже провел совещания с делегатами во всех федеральных округах, кроме Уральского и Центрального, встречи с которыми состоятся в ближайшее время. Он уточнил, что резолюция Съезда еще не готова, она требует редакционных правок и внесения части предложений. Кроме того, в нее еще не внесена часть вопросов. "Некоторые документы не ложатся так на бумагу, как бы нам хотелось их прочитать", - сказал Лебедев, пояснив, что речь идет о законопроекте "О судебной службе", разработка которого ведется с 2014 года, и некоторых поправках правоприменительной практики.

Уже известно, что на Съезде предположительно будут присутствовать председатели ЕСПЧ и Совета Европы, а также делегации из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.

Кодекс судейской этики поправят в части конфликта интересов

Одним из вопросов, который поднимали все делегаты съезда, по словам Лебедева, было упраздненение или изменение ч. 4 ст. 9 Кодекса судейской этики, которая запрещает судьям рассматривать дела с участием организаций, где работают их близкие родственники. Глава ВС также недоволен этой нормой, которая часто служит причиной отказа в переназначении или назначении судей на новые должности. "Создается парадоксальная ситуация, когда решение или приговор остаются в силе, проходят все инстанции, никто из участников процесса, имеющих право на отвод суда, таких ходатайств не заявлял, а потом выясняется, что нужно поставить вопрос о лишении судьи должности, потому что в Кодексе судейской этики написано, что надо воздерживаться от рассмотрения дел в отношении организаций - сторон по делу, где работают их родственники", - рассказал он.

По мнению председателя Верховного суда, ее необходимо существенно изменить или исключить. При этом положения о недопустимости конфликта интересов в Кодексе должны остаться обязательно как важная концептуальная составляющая правосудия.

Проблему зарплат секретарей и помощников судей решают двумя путями

Глава ВС в очередной раз озвучил животрепещущую проблему: зарплаты сотрудников аппаратов судов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Он напомнил, что раньше на должности секретарей судебного заседания брали выпускников школ, которым нужна была практика работы для поступления в юрвузы. Сейчас же каждый из сотрудников аппаратов судов должен иметь высшее юридическое образование. "Требования высокие, а заработная плата им не соответствует", - считает Лебедев.

Это для нас больная тема, поэтому сейчас мы прорабатываем два пути ее решения: внесение изменений в указ президента о порядке выплат госслужащим и разработка законопроекта о судебной службе", - говорил председатель Верховного суда. По его мнению, принятие нового закона предпочтительнее. "Но мы работаем и по тому, и по другому направлению", - добавил Лебедев.

Неизвестно, правда, когда предложенные ВС поправки смогут вплотиться в жизнь, поскольку накануне Правительство вынесло на общественное обсуждение проект бюджета на ближайшую трехлетку, в котором существенного повышения жалования для секретарей и помощников судей не запланировано (см. "). "Когда-то же эту проблему все равно нужно решать, - прокомментировал это председатель ВС. - Бюджет сформирован, но хотя бы в ближайшем будущем мы этот вопрос поднимем".

Систему арбитражей не будут приводить в соответствие с СОЮ

Также руководитель Верховного суда в очередной раз опроверг информацию о возможных изменениях в арбитражной системе РФ. В этот раз речь шла о приведении четырехуровневой системы арбитражей в соответствие с трехуровневой системой СОЮ. "Не нужно ломать то, что хорошо работает", - прокомментировал глава ВС.

Что рассмотрит Пленум ВС до конца года

Лебедев рассказал, что до Нового года Пленум ВС рассмотрит еще "четыре-пять" проектов постановлений. Ближайшее заседание состоится 3 ноября. На нем предстоит обобщить практические вопросы по применению законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательства и экономической деятельности, а также дел террористической и экстремистской направленности.

Также будет принято постановление о порядке рассмотрения споров об оплате услуг ЖКХ в случае признания недействующими нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы. В планах ВС и обобщение практики по делам о приостановлении, ликвидации, запрете деятельности политических партий (их представительств), религиозных организаций и НКО.

Разъяснят судам и как следует рассматривать дела, связанные с неисполнением родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, а также дадут разъяснения по вопросам освобождения от уголовной ответственности, в том числе в связи с применением мер уголовно-правового характера (ранее ВС практику по этому вопросу не обобщал).

Еще одно из обещанных руководителем ВС постановлений Пленума будет касаться применения судами положений ГК об обязательствах и их исполнении (гл. 21 и 22 ГК), положений ГПК и АПК о приказном и упрощенном судопроизводстве, а также о досудебном урегулировании споров.

Правки законодательства от ВС

Не забыл глава Верховного суда упомянуть и о предложенных ВС поправках в действующее законодательство. В их числе, например, внесение в АПК ст. 127.1, в которой будут озвучены причины отказа в приеме искового заявления, а также заявления о выдаче судебного приказа. Такая норма существовала в АПК 1992 и 1995 годов, но в действующей редакции ее нет, что приводит к излишней загруженности судов, поскольку прекратить производство по "отказным" делам можно, только начав их рассматривать (ст. 150 АПК) (см. " "). Лебедев сообщил, что Госдума рассмотрит этот законопроект в первом чтении на заседании 21 октября.

Также ВС предлагает внести измения и в ст. 291 АПК (жалобы на определение арбитражного суда кассационной инстанции). Поправки дадут возможность кассационного обжалования судебного приказа в судебной коллегии ВС по причине существенного нарушения материального закона (сейчас основанием может быть только нарушение процессуального законодательства). Кроме того, изменения должны быть внесены и в гл. 25.3 НК, где появятся положения об уплате госпошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ, выданный арбитражным судом.

Кроме того, Верховный суд подготовил законопроект о внесении изменений в ст. 56 ГК (ответственность юрлица). Новеллой предусмотрено, что доказывать соответствие закону акта, порождающего права и обязанности, должен орган, который принял этот акт.

Ст. 122 (требования, по которым выдается судебный приказ) будет расширена, в ней появятся дополнительные требования, по которым может быть вынесен судебный приказ. Кроме того, ВС предлагает ввести единый двухмесячный срок для рассмотрения заявлений по процедуре упрощенного судопроизводства, а также увеличить с 5 до 15 дней срок на подачу заявления об изготовлении мотивированного решения по делам, рассмотренным по упрощенному судопроизводству.

УК и УПК надо переписать

Делегатам Съезда предстоит обсудить вопрос "новой уголовно-правовой концепции", как назвал ее председатель ВС. Речь идет о возможном создании новых УК и УПК вместо их "устаревших" версий.

"Мы работаем над этим, потому что УК в этом году 20 лет, УПК - 15 лет. За это время и в тот, и в другой внесено по 200 федеральных законов. Но если в УК эти изменения связаны с ужесточением наказания, введением новой ответственности за какие-то деяния, то 200 изменений, внесенных в процедуру рассмотрения уголовных дел, уже говорят о ее несовершенстве", - объяснил Лебедев.

Напомнл он и о том, что Конституционный суд в последнее время все чаще выносит определения, которые "буквально не совпадают с действующими нормами УПК и вносят определенные сложности в правоприменение".

"Работать в этом направлении необходимо. Я не знаю, решится ли законодатель создать новую концепцию этих двух законов, но думаю, что их нужно менять", - озвучил свою точку зрения глава ВС. Например, по его мнению, в УК просто необходимо ввести принцип уголовно-административной преюдиции, согласно которому человек, впервые совершивший правонарушение или преступление небольшой тяжести, будет подвергаться административной, а не уголовной ответственности.

Не ювенальная юстиция, но "детские" суды

Также Лебедев сообщил, что России, по его мнению, нужны специализированные суды, которые будут рассматривать любые дела с участием несовершеннолетних, оговорившись, что речь не идет о создании ювенальной юстиции.

Он напомнил, что дела (преимущественно уголовные), фигурантами по которым проходили подростки, всегда доверяли самым опытным судьям, которые дотошно разбирались в том, в каких условиях жил несовершеннолетний и что побудило его оказаться вне закона. Сейчас же, когда спектр дел, затрагивающих интересы лиц, не достигших 18 лет, существенно расширился (в него входят любые вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишения, приостановления и возобноления родительских прав, работы органов опеки и др.), "детская" специализация для судей просто необходима.

"Конечно, во всем этом надо разбираться, и судья, который будет рассматривать такое дело, должен хорошо знать законодательство, практику и учитывать все особенности дела", - подчеркнул Лебедев. При этом его устроил бы любой путь, которым может пойти законодательная власть в этом вопросе: и создание "детских" судов, и выделение специализированных судей в судах общей юрисдикции.

Какие нарушения допускают суды

Прозвучал на заседании и отчет Дмитрия Матвеева, начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента при ВС . Он рассказал о типовых нарушениях, которые ревизии выявляют в российских судах. По словам докладчика, все их можно условно разделить на три группы.

В первую входит превышение судами и региональными управлениями Суддепа установленных нормативных затрат. «Например, на автомобиль выделяется 1 млн руб., однако в одном из управлений машину купили в два раза дороже - за 2 млн руб.», - привел пример Матвеев.

Во вторую входят нарушения нормативов по жилфонду; в первую очередь они заключаются в том, что в квартирах, которые выделяются для судей, живут сотрудники аппаратов судов. «Это касается прежде всего арбитражных судов. Такой случай был выявлен в : там при шести нуждающихся судьях в трехкомнатной квартире проживала помощник судьи», - поделился докладчик.

Третий крупный блок нарушений связан с 44-ФЗ о закупках. В их числе неверное размещение информации о торгах и результатах аукционов. Так, например, один из облсудов заключил контракт на реконструкцию здания, в котором он располагался на сумму более 20 млн руб. По документам работы были завершены еще в 2014 году, однако в марте этого года проверка выяснила, что здание все еще не отремонтировано, а стоимость выполненных работ составляет не более 4 млн руб. Теперь суду самому приходится взыскивать выплаченные средства с подрядчиков.

Время чтения ≈ 2 минут

Одна из наиболее актуальных тем сегодняшних новостей – грядущее повышение зарплат аппарату суда в 2018 году. Последние новости муссируют тему реорганизации судебной системы, которая началась еще в прошлом году и направлена на оптимизацию работы и устранение коррупционных схем из судопроизводства. Достойная оплата труда, по мнению федерального правительства – основное исключение возможных неправомерных сделок и взяточничества.

Хотя весьма затруднительно утверждать, что судейский состав обделен должностными окладами на высшем уровне, но работники делопроизводства получают намного меньше и могут быть заинтересованы в повышении своих мизерных доходов.

Сегодняшние приоритеты

Уровень зарплат судей составляет развал от 50 до 500 тыс. руб. Так, например, судьи федерального уровня получают 100 тыс. руб. ежемесячно, а Конституционного суда – полмиллиона. В среднем, до 50 тыс. получают судейские помощники, из них в федеральных судах – 35-40 тыс. руб., а в мировых – 30.

При этом работники судопроизводства, призванные обеспечивать законность составления и сохранность важнейшей документации (не только по уголовным, но и по административным, семейным и жилищным делам), еле сводят концы с концами.

У них совершенно другие зарплаты:

  • архивариусы получают от 10 000 (мировой):
  • делопроизводители – от 12 000;
  • секретари судов от 15 тыс. руб.
В 2018 году уровень инфляции равен 5,5 %

Официальное объяснение состоит в том, что вышеперечисленные работники относятся к лицам, сопровождающим деятельность прокуратуры и судейства, но при этом являются госслужащими, а не работниками этих структур.

Поскольку Министерство финансов прогнозирует в 2018 уровень инфляции в 5,5%, зарплаты сотрудников суда и будут проиндексированы соответствующим образом.

Вероятность повышения

Минфин заявил, что в 2018 планируется принятие законопроекта, который гарантирует работникам секретариата на уровне 30 тысяч руб. Такая мера необходима для снижения текучести кадров, составляющей иногда до 400%.


В 2018 году будет повышение зарплат и инфляции

Грядущая индексация, которая находится на стадии рассмотрения, пока что предполагает повышение окладов секретариата, приставов, помощников судей и некоторых категорий судейства.

Работников высших судебных инстанций, зарплата которых составляет от 100 тыс., по просочившимся предварительным сведениям, в этом году повышением ставок баловать не будут. Какие действительно произойдут изменения после принятия судебной , можно будет узнать только по прошествии некоторого времени.

Время чтения ≈ 5 минут

Несмотря на то, что судебный корпус играет такую же важную роль в укреплении и поддержке государственности и суверенности страны, как военные и представители прокуратуры, зарплата аппарата суда в 2019 году пока подниматься не будет, согласно последним новостям из Минюста и Министерства труда.

Это объясняется необходимостью экономии госбюджета и тем, что в рамках специальной федеральной программы несколько лет назад было проведено существенное повышение зарплат судьям. Таким образом, решалась задача независимости судебных решений в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел.

Повышение зарплаты Аппарату суда не планируется

Федеральная программа повышения заработной платы судей

Из-за того, что от объективного вынесения судебных приговоров зависит существование правового государства и выполнение принимаемых законодательных актов в уголовном, гражданском и арбитражном праве, Правительством в 2012 г. была принята специальная федеральная программа по повышению заработной платы судейского аппарата. Как и военные с работниками прокуратуры, независимые судьи являются одной из основ российской государственности.

Для того чтобы такие специалисты были свободны от давления со стороны участников процесса и выносили независимые судебные вердикты, в 2012 году им существенно повысили зарплату в рамках специально принятой федеральной программы.

По этой причине аппарата суда в 2019 году индексироваться не будет. Но это не значит, что все работники суда сегодня получают за свою работу большие оклады. Повышение коснулось только самих судей. Сотрудники мировых судов, а также судебный секретариат получают на фоне самих судебных работников не такие уж и большие зарплаты.


В 2019 году зарплата судей индексироваться не будет

Кардинальное повышение зарплаты судейского корпуса в рамках федеральной программы

Зарплата аппарата суда в 2019 году не будет индексироваться из-за того, что буквально несколько лет назад прошло многоэтапное реформирование оплаты труда этой категории работников. Для противодействия коррупции государство в 2012 и в 2014 гг. поднимало оклад федеральных судей в несколько раз.

До этого они получали небольшую заработную плату:

  • 50 000 руб. в Арбитражном суде;
  • 60 700 руб. в Верховном суде;
  • 70 300 в Конституционном суде.

С 2012 г. стала действовать госпрограмма, в которой был определен круг судебных должностей, для которых было запланировано кардинальное повышение окладов. Максимальное увеличение их размеров произошло в самом начале реализации федеральной программы и в 2014 г., когда рост зарплаты работников суда составил 5,5%.

На данный период в стране работало 36 472 судьи, для которых из госбюджета были выделены специальные средства. В среднем в результате реализации госпрограммы для каждого судьи было предусмотрено повышение оклада до 160 000 р.

После завершения работы федерального проекта по реформированию системы оплаты судебных работников существенно снизился уровень коррупции в данной сфере. На сегодняшний день это одна из самых высокооплачиваемых специальностей в России.

Интересно:

В 2014 году оклад судьям повысили до 160 тыс. рублей

Расчет и размер окладов судей сегодня

Согласно последним новостям заработная плата судейского корпуса судов высшей инстанции составляет:

  • в Конституционном суде около 500 тыс. руб.;
  • в Верховном суде – около 300 тыс. руб.;
  • в Арбитражном суде – 200 тыс. руб.

В судах низшей инстанции оклады меньше. Мировые судьи на сегодняшний день получают 50 000 руб. Такой размер зарплат объясняется тем, что данная должность является началом судебной карьеры. У секретарей и других работников судебной системы оклады значительно ниже. Их размер не превышает 25 тыс. руб. в среднем по стране.

Оплата труда сотрудников, работающих в архивах и занимающихся делопроизводством в суде, составляет:

  • у архивариуса – 10 тыс. руб.;
  • у делопроизводителя – 12 тыс. руб.;
  • у секретаря – 15 тыс. руб.

Секретарь суда получает 15 000 рублей

Такой разброс в зарплате объясняется действующей классификацией. Судьи относятся к государственным служащим федеральной категории. Именно они попали в государственную программу кардинального увеличения окладов. Другие сотрудники судов относятся к госслужащим. Для них пока предусматривают индексацию окладов в размере 4% в рамках повышения зарплаты бюджетникам.

Также в Правительстве РФ обсуждается идея изменения самой методики расчета должностных окладов федеральных судей и сокращения количества таких специалистов.

Кроме окладов, федеральные судьи и получают различные бонусы от государства:

  • бесплатное жилье;
  • устройство детей в дошкольные учреждения без очереди;
  • бесплатный проезд во время отпуска на всех видах транспорта;
  • большая пенсия и разовое выходное пособие при выходе в отставку.

Размер оплаты труда судьи зависит от уровня его квалификации и лет службы, за которые полагается специальная надбавка к зарплате. Кроме этого судьи каждый квартал получают премию.


Размер зарплаты судьи зависит от уровня его квалификации

Изменения в оплате труда в 2019 г.

В 2018 году в сфере окладов госслужащих произошли изменения. Несколько лет подряд заработные платы муниципальных работников не повышались из-за продолжающегося кризиса и скудности бюджета. Сегодня ситуацию решили пересмотреть. Оклады будут проиндексированы представителям разных ведомств. Это коснется и сотрудников судебного департамента, а непосредственно само повышение зарплаты судьям произойдет в 2018 году.

Изменения в бюджете

На решение увеличить оклады повлияло стремление чиновников бороться с коррупцией. Сегодня правовой институт обеспечивает принятие справедливых постановлений. Значительная часть рассматриваемых в судах дел касается многомиллионных споров хозяйствующих субъектов. Это, в свою очередь, увеличивает коррупционные риски.

В попытке противопоставить что-то возможному подкупу судей государство увеличивает заработную плату. Указ президента Владимира Путина об индексации окладов был подписан в декабре 2017 года. Согласно документу, прибавка составит 4%. Постановление предусматривает рост зарплат по следующим направлениям:

  • Верховный и Конституционный суд;
  • суды общей юрисдикции и арбитражные;
  • мировые судьи.

Как сегодня начисляют выплаты представителям судебного департамента

Заработная плата государственных служащих всегда рассчитывается, исходя из ряда выплат. У судей она состоит из:

  • оклада;
  • надбавок за квалификацию, выслугу лет;
  • дополнительных начислений, формирующихся на основании сложности профессиональных задач.

Также могут выписываться различные премии. Они у госслужащих достаточно высокие и составляют 1.9 размера оклада.

Кроме того, окончательная сумма напрямую зависит от того, трудится ли судья в федеральной структуре или в местной. Зарплата сотрудника федерального ведомства намного выше. Самые высокие оклады в Верховном суде.

К примеру, ежемесячный доход служащего Конституционного суда составляет в среднем полмиллиона рублей. По сравнению с этой суммой не такой значительной выглядит заработная плата регионального мирового судьи, которая не превышает 85 тыс. руб.

При повышении будут увеличены и прочие выплаты, которые рассчитываются из официального оклада. Соответственно, зарплата судей РФ в 2018 году увеличится существенно.

Что изменится в начислении заработной платы

Согласно последним новостям, указ вступил в силу с 1 января 2018 года. В документе говорится о том, что увеличение окладов происходит в соответствии с ростом инфляции. Это позволит обеспечить соцгарантии госслужащим. Оклады проиндексированы на 4%. Последний раз рост выплат происходил осенью 2013 года. Индексация тогда составила 5.5%.

В федеральном бюджете на увеличение окладов заложили внушительную сумму. В 2018 году на эти цели дополнительно выделят три с половиной миллиарда рублей. В 2017 на выплаты сотрудникам судебного департамента выделяли 71.4 млрд. руб.

Вместе с судьями, повышение зарплат ощутят другие работники государственных органов. Им также повысят оклады на 4%. В их число войдут депутаты, сенаторы, министры.

При этом высшие должностные чины до конца года будут получать на 10% меньше, чем ранее. Урежут премии главе государства, председателю правительства, генеральному прокурору и главе СК. Кроме того, выплаты сократят работникам президентской администрации, Счетной палаты и аппарата правительства. Пониженную ставку они получают, начиная с 2016 года.

Оклады судебных приставов и помощников

При высоких окладах судей крайне низкими являются заработные платы прочих сотрудников госдепартамента. К примеру, средний доход помощника судьи составляет 20 – 25 тыс. руб. в месяц. При этом нагрузка у них немногим меньше, чем у самих госслужащих.

Это приводит к тому, что в ведомстве не хватает секретарей и помощников. Следствием проблемы является также постоянная текучка кадров. Обеспечивая законодательно рост зарплат судей на 2018 – 2020 годы, государству предстоит решить вопрос о повышении для других сотрудников департамента.

Предполагается, что у них также изменится порядок начисления выплат. Сегодня доходы напрямую зависят от оклада судьи, к которому прикреплен работник. Соответственно, увеличение заработной платы госслужащих приведет к тому, что вырастут также доходы помощников и секретарей.

Но существенных изменений ждать не стоит. Значительная часть получаемых судьями выплат зависит от дополнительных надбавок и премий. Естественно, что ощутимого роста зарплат при увеличении окладов на 4% работники ведомства не заметят.

Однако сегодня Министерство финансов занимается разработкой законопроекта, который позволил бы привести уровень выплат помощникам и секретарям к должному уровню. Предполагается, что они будут получать зарплату не ниже 30 тысяч в месяц.

Эта инициатива будет распространяться также на судебных приставов. Их доходы зависят от следующих условий:

  • звание;
  • премиальный фонд за работу с государственной тайной.
  • Еще недавно приставы ежемесячно получали не более 23 тыс. руб. Летом 2017 зарплата выросла на 30%. В ближайшее время планируется очередное повышение. Чиновники планируют установить минимальный уровень оплаты труда в размере 30 тыс. руб. Это позволит избежать проблем с кадрами и снизит коррупционную составляющую.

    В долгосрочной перспективе ежемесячный доход приставов должен увеличиться до 50 тысяч. При этом никаких сокращений не планируется, поскольку нагрузка на сотрудников ведомства и так существенна.

    В судебном департаменте требуется не только увеличение заработных плат, но и снижение занятости судей. Уровень нагрузки в ряде случаев превышает все возможные нормы. Законодательные поправки должны решить эту проблему.

    Кроме того, госслужащие часто сетуют на трудности с жильем, получением компенсации за медицинское обслуживание и лечение в санаториях. Маловероятно, что чиновники займутся этими проблемами в ближайшее время, поскольку бюджетных средств сегодня едва хватает на первостепенные нужды.



    Просмотров