Проведение административного расследования внеплановая проверка. Административное расследование. Как проводится расследование

КоАП РФ имеет недостатки, которые устраняются либо путем внесения изменений (дополнений) законодательными органами, либо утверждении обязательных разъяснений Верховным Судом РФ или Высшим Арбитражным Судом РФ.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует выяснить ряд вопросов, среди которых и определение места рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ст. 29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

В силу ч. 2 ст. 29.5. КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6.

9. Административное расследование

КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 года № 623-О-П и от 15.01.2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

По мнению автора данной публикации суд не может отказаться от применения положений ч.2 ст. 29.5. КоАП РФ, если придет к выводу, что административное расследование было проведено «формально» несмотря на оформление данных действий в процессуальных документах и без исключения указанных документов из доказательственной базы.

Следует обратиться к положениям ст. 28.7. КоАП РФ, согласно которым решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

То есть КоАП РФ содержит положение о том, что административное расследование оформляется определением должностного лица уполномоченного органа и минимального срока для проведения расследования нет.

Если суд признаёт административное расследование не проведенным, то должен исключать из доказательств определение о возбуждении дела об административном правонарушении и вернуть материалы дела об административном правонарушении, если не истекли сроки привлечения лица к административной ответственности.

При этом следует отметить, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования - это единый процессуальный документ, который является основанием для суда при разрешении вопроса о принятии к производству.

Можно смоделировать в связи с этими выводами и следующее: если определения о проведении административного расследования не было, то суд вправе по собственной инициативе прийти к выводу, что оно фактически было проведено, так как проводилась процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В связи с этим может измениться территориальная подсудность любого дела без определения о проведении административного расследования.

Вопрос о проведении административного расследования решается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а не судом.

В связи с указанным для более точного понимания вопроса о том, может ли суд одно административное расследование оценивать как таковое и применять положения ч.2 ст. 29.5. КоАП РФ, а в другом случае ссылаться на его «формальность» и применять общие правила о подсудности, следует иметь официальную позицию ВС РФ или ВАС РФ. Однако разъяснений Пленума по данному вопросу не имеется, что сказывается на единообразии судебной практики.

Для отстаивания позиции по делам об административных правонарушениях можно воспользоваться юридическими услугами на любой стадии рассмотрения. Даже после вынесения постановления и вступления его в законную силу существует вероятность для его отмены по процессуальным основаниям. С учетом позиций Конституции РФ вопрос о территориальной подсудности является обязательным при рассмотрении дел и нарушение правил о подсудности ведут к отмене судебных актов.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

В отличие от проведения проверки, которая представляет собой действия инспекторов труда, направленные на обеспечение соблюдения работодателем требованийтрудового законодательства и защиту трудовых прав работников, административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, проводимых государственными инспекторами труда в порядке, установленном ст. 28.7 КоАП, которые направлены исключительно на установление факта совершения работодателем административного правонарушения в области трудового законодательства, фиксирование всех обстоятельств правонарушения и привлечение работодателя к административной ответственности.

Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее – Закон № 294-ФЗ), устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении трудовыми инспекторами административного расследования (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). То есть требования Закона № 294-ФЗ, в частности, касающиеся предварительного уведомления работодателя, согласования с органами прокуратуры на действия государственных инспекторов труда при проведении административного расследования не распространяются.

Административное расследование проводится по окончании проведения проверки, когда выявлено нарушение работодателем трудового законодательства, однако инспектору труда необходимо осуществить определенные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в частности:

  • получить объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, если получить такое объяснения или показания при составлении протокола невозможно (ст. 26.3 КоАП);
  • истребовать сведения, необходимые для разрешения дела (ст.

2. Продление сроков проведения административного расследования

26.10 КоАП).

Кроме того, административное расследование может быть проведено инспектором труда и в том случае, когда поступившие материалы, сообщения или обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается самостоятельно должностным лицом Роструда или должностным лицом его территориального органа — государственной инспекции труда, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 4 ст. 28.3 иприказом Роструда от 02.09.2015 № 238, которым утвержден перечень таких лиц (п. 4 ч. 4 ст. 28.1, ч. 2 ст. 28.7 КоАП).

Соответственно, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении и вынести определение о проведении административного расследования в отношении юридического лица вправе только должностные лица, указанные в п. 2 Переченя должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом Федеральной службы по труду и занятости от 02.09.2015 № 238, то есть должностные лица занимающие должности главного государственного инспектора труда и выше (заместители начальников структурных подразделений инспекции, начальники структурных подразделений инспекции, заместители руководителя инспекции, руководитель инспекции).

Такое решение оформляется в виде определения, в котором указываются (ч. 3 ст. 28.7 КоАП):

  • дата и место составления определения;
  • должность, фамилия и инициалы инспектора труда, составившего определение;
  • повод для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ;
  • данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • статья КоАП , предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение в области трудового законодательства;
  • запись о разъяснении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено определение, а также иным участникам административного производства их прав и обязанностей.

Копия определения в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП).

Срок проведения административного расследования составляет не более одного месяца со дня возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству государственного инспектора труда, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя государственной инспекции труда (его заместителя) на срок не более одного месяца (п. 1 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

Ведет административное расследование, как правило, тот государственный инспектор труда, который вынес соответствующее определение, но по решению руководителя инспекции или его заместителя он может быть заменен другим государственным инспектором труда (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

По окончании административного расследования, если данные о совершении работодателем административного правонарушения в области трудового законодательства не подтвердились, то государственным инспектором труда, проводившим административное расследование, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 1 ст. 24.5 ,ч. 6 ст. 28.7 ,ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ). Если же в ходе административного расследования установлен факт совершения работодателем нарушения трудового законодательства, то по его окончании уполномоченным должностным лицом государственной инспекции труда составляется протокол об административном правонарушении в отношении виновного физического лица и (или) законного представителя юридического лица (ч. 3 ,п. 3 ч. 4 ст. 28.1 ,ч. 1 ст. 28.5 ,ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ). Дело об административном правонарушении, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению непосредственно должностными лицами государственной инспекции труда в течение 15 дней со дня составления протокола (ст. 23.1 ,ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ). Судьи районных судов рассматривают дело лишь в том случае, когда по окончании административного расследования государственный инспектор труда передает его на рассмотрение в соответствующий суд (определение ВАС РФ от 23.01.2009 № 14892/08).

Читайте также:

В какой срок должно быть закончено административное расследование

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

(Часть дополнена со 2 ноября 2002 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 130-ФЗ; дополнена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ; дополнена с 1 октября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 118-ФЗ; дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ; дополнена с 9 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 193-ФЗ; дополнена с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ; дополнена с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 августа 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 139-ФЗ; дополнена с 5 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 126-ФЗ; дополнена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ; дополнена с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ; дополнена с 20 июня 2009 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 112-ФЗ; дополнена с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ; дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ; дополнена с 27 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 413-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2013 года Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2013 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 311-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 198-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 130-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2015 года Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении (часть дополнена с 22 января 2006 года Федеральным законом от 5 января 2006 года N 10-ФЗ; дополнена с 12 июля 2009 года Федеральным законом от 29 июня 2009 года N 133-ФЗ.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (часть дополнительно включена с 22 января 2006 года Федеральным законом от 5 января 2006 года N 10-ФЗ; дополнена с 12 июля 2009 года Федеральным законом от 29 июня 2009 года N 133-ФЗ.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (часть дополнена с 1 октября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 июля 2009 года Федеральным законом от 29 июня 2009 года N 133-ФЗ.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;
4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

(Пункт дополнительно включен с 6 декабря 2013 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 311-ФЗ)
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем (часть дополнительно включена с 12 июля 2009 года Федеральным законом от 29 июня 2009 года N 133-ФЗ).

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему (часть дополнительно включена с 12 июля 2009 года Федеральным законом от 29 июня 2009 года N 133-ФЗ).

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

  • Дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение.
  • Повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающий на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей КоАП РФ либо законом субъекта Российской Федерации, за совершение которого предусмотрена административная ответственность;
  • Запись о разъяснении прав физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении.
  • Подпись должностного лица, вынесшего определение.
  • Виды процессуальных действий в ходе проведения административного расследования Вопрос о процессуальных действиях, требующих значительных временных затрат, в юридической литературе и на практике воспринимается по-разному.

Порядок и сроки проведения административного расследования

Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. ТЕМА: Сколько может длиться расследование по ДТП? ago #26 Согласно ч.5 ст. 28.7. КоАП РФ. срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен: - решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; - решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

Статья 28.7. административное расследование

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: — отсутствие события административного правонарушения; — отсутствие состава административного правонарушения; — истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; — наличие по одному и тому же факту совершения противоправных деяний лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела; — смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу. Определение о прекращении производства по делу выносится на основании статьи 28.9 Кодекса, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 Кодекса.

Срок административного расследования

Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

9. окончание административного расследования

Сопровождение при проверках органов надзора и помощь в подготовке к проверкам Экспертиза актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений и иных документов, выданных органами надзора РФ в кратчайшие сроки. Экспертиза сопровождается письменным заключением и рекомендациями Понятие административного расследования Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено. Определение размера причиненного ущерба и порядок его возмещения Цены на вооружение, военную технику, боеприпасы, другое имущество, централизованно поставляемые воинским частям, определяются уполномоченными на то государственными органами.


2. Размер причиненного ущерба определяется с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости лома (утиля) этого имущества. 3.

В какой срок должно быть закончено административное расследование?

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности. Права лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотрены статьей 25.1 Кодекса. Права законных представителей физического лица предусмотрены статьей 25.3 Кодекса.


Права и обязанности специалиста предусмотрены статьей 25.8 Кодекса. Права и обязанности эксперта предусмотрены статьей 25.9 Кодекса. Об ознакомлении перечисленных лиц с правами делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса).
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

В какой срок должно быть закончено административное расследование

Порядок назначения и проведения разбирательства по фактам нарушений воинской дисциплины Но в отличие от статьи 193 Трудового кодекса РФ форма проведения разбирательства в этом случае Уставом не определена. Такое разбирательство может быть как в письменной, так и в устной форме. При определении формы разбирательства подлежат учету прежде всего объем и сложность задач по установлению обстоятельств проступка.

Существующая судебная практика по вопросам применения дисциплинарных взысканий показывает, что в случаях, когда дисциплинарные взыскания влекут существенные для военнослужащего последствия (лишение каких-либо дополнительных выплат, представление к досрочному увольнению и т.д.), целесообразно проводить разбирательство в письменной форме с соблюдением порядка и правил, характерных для административного расследования.
Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. 3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В какой срок должен быть закончено сдминистративное расследование

На нашем сайте посетители могут ознакомиться с графиком работы суда, правилами обращения в суд, расписанием судебных заседаний на текущую неделю, образцами документов представляемых в суд и другой информацией. Кроме того, с целью укрепления связи суда с населением, повышения его доверия к судебной власти и обеспечения большей доступности к средствам судебной защиты, посетители могут ознакомиться не только с правилами судопроизводства, но также и с содержанием принимаемых судебных актов. Мы надеемся, что наш сайт будет полезен многочисленной аудитории и окажет необходимую помощь гражданам при обращении в Советско-Гаванский гарнизонный военный суд за защитой своих прав и законных интересов.
Свои жалобы, заявления и предложения, cвязанные с деятельностью суда и интернет-сайта вы можете передать по телефону, факсимильной связью тел.
КоАП относит: получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 26.3); получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст. Определение размера причиненного ущерба и порядок его возмещения При незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, размер ущерба определяется размером выплаченного военнослужащему (лицу гражданского персонала) денежного довольствия (выплаченной заработной платы), а при незаконном назначении на должность, оплачиваемую выше должности, фактически занимаемой военнослужащим (лицом гражданского персонала), - разницей между выплаченным денежным довольствием (выплаченной заработной платой) и денежным довольствием (заработной платой) по фактически занимаемой должности.

Важно

Исчисление размера ущерба, подлежащего возмещению, про­изводится по розничным ценам с учетом износа военного имущества по установленным нормам. Противоправность действия (бездействия) лица, причинив­шего материальный ущерб, выражается в нарушении правил и норм, содержащихся в воинских уставах, наставлениях и других актах, оп­ределяющих порядок получения, хранения и использования матери­альных (денежных) средств. Понятие и общие условия предварительного расследования Предварительное следствие обязательно по тем уголовным делам, которые не указаны в ч.


3 ст. 150 УПК РФ. Дознание - это упрощенная форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем или следователем по делу, по которому производство предварительного следствия необязательно (п. 8 ст. 5 УПК РФ).

Федеральным законом от 25.11.2013 N 311-ФЗ) (часть пятая в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.

В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем. (часть пятая.1 введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 133-ФЗ) 5.2.

Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств , их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

  1. должностные лица , уполномоченные составлять , в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);
  2. прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Порядок проведения административного расследования

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.”

При проведении административного расследования и для закрепления следов правонарушения и сбора доказательств по делу об АП уполномоченное должностное лицо таможенного органа, выявившее правонарушение или должностное лицо, которому решением начальника таможенного органа передано дело об АП для проведения административного расследования (пункт 4 статьи 28.7 КоАП РФ), должно произвести следующие процессуальные действия:

1. Изъять в порядке статьи 27.10 КоАП РФ представленные в таможенный орган товаросопроводительные и иные документы, содержащие недостоверные сведения о товарах (книжка МДП, CMR, инвойс, упаковочный лист, спецификация и др.), указать в протоколе изъятия полные и точные реквизиты документов (дата, номер, кем выдан и т.д.).. Изъятие документов в обязательном порядке должно производиться в присутствии двух понятых. Копия протокола об изъятии документов вручается лицу, у которого они изъяты или его законному представителю.

2. Изъять в порядке статьи 27.10 КоАП РФ средства идентификации с указанием в протоколе изъятия выявленных признаков подделки, несанкционированного удаления и т.п. Изъятие средств идентификации в обязательном порядке должно производиться в присутствии двух понятых.

3. Произвести в порядке статьи 27.10 КоАП РФ изъятие товаров, являющихся предметом административного правонарушения, так как санкция части 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает возможность конфискации предмета АП. При этом в протоколе изъятия необходимо подробно указать идентификационные признаки товаров (тип, цвет, размер, марка, модель, материал, производитель и т.д.).



4. При этом следует принимать во внимание, что при выявлении правонарушения, попадающего под действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ, т.е. при предъявлении таможенным органам документов, содержащих недостоверные сведения, изъятию подлежит только товар, в отношении которого заявлены недостоверные сведения, либо товар, сведения о котором не указаны в товаросопроводительных документах, т.е. являющийся предметом административного правонарушения.

5. После изъятия (ареста) предметов АП следует принять меры к обеспечению их сохранности - поместить на склад временного хранения по акту приема-передачи, иное место, обеспечивающее сохранность доказательств.

6. Изъятие либо арест предметов АП обязательны, так как такие товары и/или транспортные средства имеют существенное значение в процессе доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также в силу того, что санкцией пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена конфискация предмета правонарушения..

7. Принять меры к установлению личности нарушителя, сведений о нем. При невозможности сделать это на месте, обратиться к уполномоченным должностным лицам таможенного органа (подпункт 10) пункта 1 статьи 27.2 КоАП РФ), для доставления физического лица, привлекаемого к административной ответственности, составив при необходимости протокол о доставлении в соответствии со статьями 27.1 и 27.2 КоАП РФ (либо сделать соответствующую запись в протоколе об АП, протоколе об административном задержании). Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

8. Установить и опросить лицо, которое непосредственно перемещало через таможенную границу РФ товар и/или представляло документы в таможенный орган (физическое лицо, водителя транспортного средства, иных должностных лиц или работников перевозчика). Перед опросом установить его личность, полномочия, разъяснить ему права

9. Проверке подлежат все сведения, сообщенные лицом, привлекаемым к ответственности. Это необходимо в целях выявления каналов незаконного перемещения товаров через таможенную границу РФ, установления организаторов, пособников, соучастников совершенного правонарушения.

10. Опросить по обстоятельствам дела в качестве свидетелей уполномоченных должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенное оформление или таможенный контроль и обнаруживших недостоверность заявленных сведений, установив их личность, полномочия, разъяснив им права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.6 КоАП РФ

11. Установить местонахождение организации, привлекаемой к ответственности:

12. Опросить по обстоятельствам дела законного представителя лица привлекаемого к ответственности, предварительно ознакомив с правами предусмотренными статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ

13. Назначить в порядке статьи 26.4 КоАП РФ криминалистическую экспертизу для подтверждения факта подделки документов или фиктивности средств идентификации. Вызвать и ознакомить до проведения экспертизы лицо, привлекаемое к ответственности, с определением о назначении экспертизы, о чем сделать запись в определении.

14. Опросить представителя российского получателя (отправителя) товаров в качестве свидетеля

15. Истребовать в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ заверенные копии уставных, учредительных и регистрационных документов организации, привлекаемой к административной ответственности, трудового соглашения с управляющим транспортным средством либо экспедитором, а также в зависимости от обстоятельств дела копии разрешительных и иных документов (в случае перевозки товаров, на которую требуется лицензия, разрешение и т.п.).

16. При необходимости опросить представителей Склада временного хранения

18. Принять меры к выявлению смягчающих (раскаяние лица; добровольное сообщение лицом о совершенном им АП; предотвращение лицом, совершившим АП, вредных последствий АП, добровольное возмещение причиненного вреда или устранение причиненного вреда; совершение АП в состоянии аффекта и т.п.) или отягчающих (продолжение совершать противоправные действия, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного АП, совершение АП в составе группы лиц; совершение АП в состоянии опьянения и т.п.) вину обстоятельств лица, в отношении которого ведется производство, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

19. Рассмотреть вопрос о наличии в действиях лиц, непосредственно передавших документы, содержащие недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах либо недействительные документы в таможенный орган, признаков АП, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.

20. В ходе производства необходимо решить вопрос о возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц юридического лица, совершившего правонарушение по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

21. Указанный перечень процессуальных действий не является исчерпывающим и в зависимости от обстоятельств дела могут быть проведены другие процессуальные мероприятия, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об АП.

По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном

В соответствии со статьями 23.1, 23.8 и 28.8 КоАП РФ протокол об АП должен быть направлен в течение суток с момента его составления должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об АП:

1) при составлении протокола об АП в отношении физического лица на таможенном посту - начальнику таможенного поста;

2) при составлении протокола об АП в отношении юридического или должностного лица на таможенном посту, а в таможне в отношении любого лица - начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности.

2Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).

Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц. .
Рассматривать дела о нарушении таможенных правил в РФ уполномочены руководители и их заместители Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами.

В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Если весь процесс рассмотрения дела об административном правонарушении состоит из совокупности определенных стадий, то конкретно каждую стадию можно рассмотреть как совокупность этапов. Под этапом следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть стадии, которыя, наряду с её общими задачами, имеет свойственные только ему задачи, документы и другие особенности Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2004. С. 5-6. Так, этапы отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждом этапе совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач этапа может оформляться отдельным процессуальным документом. Этапы органично связаны между собой: последующий, как правило, начинается лишь поле того, как закончен предыдущий, на новом этапе проверяется то, что было сделано раньше. Стадия административного расследования состоит из семи этапов Бахрах Д.Н. Административное право. М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2000. С. 146:

1. принятие решения о проведении административного расследования;

2. установление обстоятельств дела;

3. приостановление административного расследования;

4. процессуальное оформление результатов административного расследования;

5. направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу;

6. дополнительное административное расследование;

7. повторное направление материалов дела для рассмотрения.

Принятие решения о проведении административного расследования. Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Требования и особенности данного документа будут рассмотрены в следующем параграфе.

Этап установления обстоятельств дела является центральным. Сущность этапа установления обстоятельств дела заключается в деятельности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, по установлению неочевидных данных - признаков состава правонарушения, отягчающих и смягчающих обстоятельств и т.д. В процессе расследования должны быть установлены фактические обстоятельства совершенного проступка, которые можно подразделить на три группы. 1) Обстоятельства, имеющие непосредственное значение для решения вопроса о наличии или отсутствии состава проступка. 2) Обстоятельства, находящиеся за рамками состава нарушения, но имеющие значение для определения вида и размера взыскания. 3) Выявление причин и условий, способствующих совершению нарушений, их предупреждении. Эти обстоятельства и данные устанавливаются путем проведения процессуальных действий, истребования документов, направлением запросов, проведением розыскных мероприятий. Объём данного этапа зависит от категории дел и обстоятельств конкретного дела об административном правонарушении.

Именно на данном этапе проводятся экспертизы. Согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы обязательное для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. В соответствии с ч. 6 ст. 26.4 КоАП РФ заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано. Правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве определяет Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"о чем и указано в его преамбуле. Там же указано, что производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством РФ.

Этап приостановления административного расследования не регламентирован в КоАП РФ, однако его существование обусловлено потребностями практики. В связи с этим, в ст. 28.7 КоАП РФ некоторыми теоретиками в области административного права предлагается внести следующие изменения:

"Административное расследование может быть приостановлено, если местонахождение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении неизвестно, а также в случае тяжкого заболевания этого лица, удостоверенного медицинским заключением, путем вынесения определения должностным лицом, осуществляющим административное расследование.

Административное расследование может быть приостановлено только в том случае, если должностное лицо, его осуществляющее, выполнило все процессуальные и иные действия, производство которых возможно в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и приняло меры к розыску этого лица" Филоненко, И. О. Возбуждение и административное расследование милицией дел об административных правонарушениях в сфере оборота» алкогольной продукции:Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. / www/fguyn.1hdh/ru/.

Далее следует этап процессуального оформления результатов административного расследования, на котором составляется протокол об административном правонарушении. Протокол - это важнейший процессуальный документ, закрепляющий результат деятельности уполномоченного должностного лица по делу об административном правонарушении на стадии административного расследования, фиксирующий в незначительном объеме существенные черты события правонарушения, квалифицирующие признаки состава, данные о применении мер процессуального обеспечения по делу, сведения о лице, в отношении которого он составлен и который служит основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения наказания правонарушителю компетентным лицом. В дальнейшем протокол направляется рассмотрение компетентному органу или должностному лицу.

Направление протокола теоретиками также считается самостоятельным этапом стадии административного расследованияСм.: Хаманева Н.Ю. Административный процесс и административная юстиция // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Сборник тезисов статей. М.: Московский университет МВД России, 2003. С. 130-131; . Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Этап дополнительного административного расследования начинается с момента возвращения дела об административном правонарушении из органа или от должностного лица, которым он был направлен на рассмотрение, в установленных законом случаях для исправления недостатков, препятствующих рассмотрению дела, и заключается в повторном проведении этапа установления обстоятельств дела и последующих этапов. В последующем за ним идет этап повторного направления материалов компетентному должностному лицу или органу. Необходимо так же сказать о сроках и месте проведения расследования в целом, как стадии.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.Частью 4 ст. 28.7 КоАП РФ также установлено, что административное расследование проводится:

по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, - указанным должностным лицом;

по решению начальника органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Как разъяснено в подп. "а" п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим.

Сроки проведения административного расследования установлены в ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ:

по общему правилу срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении;

в исключительных случаях срок проведения административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца;

по делам о нарушении таможенных правил срок проведения административного расследования в исключительных случаях может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

Итак, административное расследование как самостоятельную стадию процесса производства дел об административных правонарушениях, в свою очередь можно разделить на ряд самостоятельных этапов, центральным в которых является этап выяснения обстоятельств дела. Современное законодательство в данной сфере по мнению некоторых авторов несовершенно и ими предлагается внести ряд статей в Кодекс об административных правонарушениях. Конкретно это касается этапа приостановления административного расследования, что не регламентировано в кодексе, однако часто встречается на практике.



Просмотров