Российской федерации от 19 04. I. Общие положения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 апреля 1994 г. N 346 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2004 г. N 380 Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии Российской Федерации и ее состава Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата и ее состав. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНО Российской Федерации от 19 апреля 1994 г. N 346 П О Л О Ж Е Н И Е о Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата 1. Межведомственная комиссия Российской Федерации по проблемам изменения климата (далее именуется - Комиссия) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 1994 г. N 34 "Об образовании Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата". Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями палат Федерального Собрания, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 2. Основными задачами Комиссии являются: координация работы министерств и ведомств Российской Федерации по уменьшению негативного влияния хозяйственной деятельности на климат, предотвращению отрицательных последствий изменения климата для экономики страны и природной среды; координация деятельности министерств, ведомств и организаций Российской Федерации по обеспечению выполнения обязательств России, вытекающих из рамочной Конвенции ООН об изменении климата (далее именуется - Конвенция), направленных на стабилизацию концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему; организация и координация деятельности по участию Российской Федерации в официальных органах Конвенции, а также в международном сотрудничестве по проблемам изменения климата. 3. Комиссия в целях выполнения задач, возложенных на нее: подготавливает предложения и дает рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям по сокращению на основе использования экологически чистых технологий антропогенных выбросов парниковых газов, а также по увеличению поглощения этих газов за счет осуществления лесотехнических мероприятий и расширения площади лесов; организует и координирует деятельность министерств и ведомств Российской Федерации по разработке и реализации системы мероприятий, направленных на выполнение обязательств России, вытекающих из Конвенции; рассматривает и представляет Правительству Российской Федерации проекты докладов о выполнении Российской Федерацией Конвенции, предназначенные для представления Конференции Сторон Конвенции; рассматривает предложения и определяет позицию делегации Российской Федерации на сессиях Конференции Сторон Конвенции, а также на переговорах по разработке и принятию дополнительных протоколов к Конвенции; участвует в разработке законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по проблемам, связанным с антропогенным изменением климата. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения. 4. Комиссию возглавляет председатель - руководитель Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В состав Комиссии включаются представители заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, а также ведущие ученые и специалисты в области изучения проблем изменения климата. Персональный состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации по представлению председателя Комиссии, согласованному с заинтересованными министерствами и ведомствами. Комиссия собирается на заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. Принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией решения являются обязательными для всех министерств и ведомств, представленных в Комиссии, а также предприятий, учреждений и организаций, действующих в сфере их ведения. 5. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. _______________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1994 г. N 346 С О С Т А В Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

1. В наименовании и тексте слова "об организации обучения" заменить словами "о подготовке".

2. В Положении об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденном указанным постановлением:

а) в наименовании слова "об организации обучения" заменить словами "о подготовке";

б) в пункте 1 слова "основные задачи обучения" заменить словами "порядок подготовки", слова "виды обучения" заменить словами "формы подготовки";

в) в пункте 2:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб (далее - формирования и службы) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.";

г) в пункте 3:

в абзаце первом слово "обучению" заменить словом "подготовке";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - работники гражданской обороны), руководители, педагогические работники и инструкторы гражданской обороны учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и курсов гражданской обороны муниципальных образований (далее - работники учебно-методических центров и курсов гражданской обороны), а также преподаватели предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования;";

д) в пункте 4:

в абзаце первом слово "Обучение" заменить словом "Подготовка", слово "видам" заменить словом "формам";

в абзаце втором слова "Обучение является обязательным" заменить словами "Подготовка является обязательной";

"Повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны работников гражданской обороны, руководителей организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время, проводится не реже одного раза в 5 лет, повышение квалификации преподавателей предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также работников учебно-методических центров и курсов гражданской обороны - не реже одного раза в 3 года. Для указанных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны проводится в течение первого года работы.";

е) в пункте 5:

в абзаце первом слово "обучения" заменить словом "подготовки";

в подпункте "а":

в абзаце втором:

слово "обучению" заменить словом "подготовке";

слова "должностных лиц и" исключить;

в абзаце третьем слово "обучением" заменить словом "подготовкой";

дополнить абзацем следующего содержания:

"организуют курсовое обучение руководителей организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время;";

в подпункте "б":

в абзаце втором слово "обучение" заменить словом "подготовку";

в абзаце девятом слово "обучения" заменить словом "подготовки";

"организуют не менее 2 раз в год тематические и проблемные обучающие семинары (вебинары) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципальных образований, организаций, деятельность которых связана с деятельностью муниципальных образований или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время;

организуют курсовое обучение руководителей организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время;";

в подпункте "в":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"организуют и проводят подготовку населения муниципальных образований к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;";

в абзаце четвертом слово "обучение" заменить словом "подготовку";

в абзаце шестом слово "обучением" заменить словом "подготовкой";

в подпункте "г":

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

дополнить абзацами следующего содержания:

"разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне;

организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы;

планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне;";

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 апреля 1991 г. № 1032 -1 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Занятость граждан 1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок). 1

Занятость населения и ее регулирование 1. Нормативно-правовые основы занятости населения в РФ 2. Рынок труда как регулятор занятости населения. 3. Государственная служба занятости: структура и функции 4. Виды занятости и безработицы 2

Нормативно-правовые основы занятости населения в РФ 1. Конституция РФ 2. Трудовой кодекс 3. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» 4. Постановления правительства РФ «О предоставлении субсидий из бюджета РФ бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприяти, направленных на снижение напряженнойситуации на рынках труда субъектов РФ» В пределах 43 -45 млрд. рублей ежегодно. 5. Другие постановления правительства

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 апреля 1991 г. № 1032 -1 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Занятость граждан 2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности (? ? ?). 3

Настало утро, день пройдет, ночь в вечность канет. Но тот на свете не живет, кто только спит, и только пьет ничем не занят Стихи и фото В. И. Шкиндер

Рынок труда в РФ: структурные элементы и их функционаниельные связи Спрос и предложение Работодатели: Капитал Средства производства Рабочие места Государство: 1. 2. 3. 4. Трудовое законод-во Налоги Инвестиции Система профобразования Наемные работники: Рабочие руки Квалификация Профсоюзы: 1. Коллективный трудовой договор 2. Участие в управлении предприятием 3. Забастовки, акции протеста 4

Федеральная служба занятости Федеральная государственная служба занятости населения Департамент федеральной государственной службы занятости населения городские и районные управления и отделы занятости населения городские и районные службы (центры) занятости населения 5

Основные направления деятельности служб занятости 1. 2. 3. 4. Работа по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, Назначение и выплата пособий по безработице, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей; Размер пособия: Первые 3 месяца – 75% среднего заработка за последние 3 мца работы; следующие 4 м-ца – 60%; в дальнейшем – 45%. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; Подбор подходящей работы с помощью компьютерных банков вакансий редких профессий и специальностей высокой квалификации, составленных на основе заявок работодателей. 6

Основные направления деятельности служб занятости 5. 6. 7. 8. Ведение методов интенсивного поиска вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения граждан в службу занятости с применением плана поиска работы до признания их безработными. Организация приема граждан, ищущих работу, по отраслевому принципу. Групповые формы работы с гражданами, объединенными по возрасту (молодежь, лица предпенсионного возраста), профессии и другим признакам. Сотрудничество с работодателями. В основу такого сотрудничества заложены меры по выявлению, формированию и удовлетворению потребностей клиента, а именно работодателя и человека, ищущего работу. 7

Основные направления деятельности служб занятости В целях оказания гражданам дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве, усиления взаимодействия с работодателями и расширения банка вакансий органами службы занятости проводятся ярмарки вакансий. Ярмарки вакансий позволяют ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в ходе непосредственного общения с работодателем выяснить варианты и условия своего трудоустройства. 10. Организация общественных работ. Органы службы занятости деятельность по организации общественных работ строят в соответствии с региональными программами содействия занятости населения. В большинстве территорий разрабатываются специальные программы организации и проведения общественных работ. 8 9.

Основные направления деятельности служб занятости Социальная адаптация безработных граждан, состоящих на учете более одного года, Этому способствует реализация специальных программ «Мастерская поиска работы» , «Клуб ищущих работу» , «Технологическая сессия» и психологическая программа «Новый старт» . Основными участниками программ являются женщины и молодежь. Участие безработных в данных программах позволяет им преодолеть негативные последствия безработицы, восстановить мотивацию к трудовой деятельности, получить навыки самостоятельного поиска работы. 12. Одним из направлений работы по оказанию содействия в поиске работы выпускникам учебных заведений является реализация программы «Молодежная практика» . Данная программа связана с трудоустройством выпускников, зарегистрированных в качестве безработных, на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места. 11. 9

Основные направления деятельности служб занятости Проводится работа по созданию дополнительных и сохранению ранее созданных рабочих мест для инвалидов. Для смягчения ситуации на рынке труда инвалидов органы службы занятости принимали меры привлечения инвалидов в сферу предпринимательства и самозанятости. 14. Одним из направлений деятельности региональных служб занятости по социальной защите инвалидов стала организация выставок «Трудовой потенциал инвалидов» , «Ярмарки вакансий» , организуются Дни инвалидов. В целях социальной адаптации инвалидов, приобретения навыков активного поиска работы специалисты региональных служб занятости привлекают их к участию в программах «Клуб ищущих работу» , «Новый старт» и других специальных программах. 10 13.

Виды занятости и безработицы Безработица – сложное, многоаспектное социально – экономическое явление, присущее обществу с рыночной экономикой, когда часть трудоспособного населения, незанятая в производстве товаров и услуг, не может реализовать свою рабочую силу на рынке труда из-за отсутствия подходящих рабочих мест и лишается вследствие этого заработной платы как основного источника необходимых средств к жизни (СМ. : Занятость. Безработица. Служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий / Под ред. Ю. В. Колесникова. – М. , 1996. – С. 21, 256.). 11

Безработица, по определению, принятому МОТ, трактуется как потеря заработков по причине невозможности получить подходящую работу в отношении лица, способного трудиться, готового трудиться и действительно ищущего работу. К безработным относятся все лица трудоспособного возраста, не участвующие в общественном производстве в течение определенного периода, которые в данный период: а) были без работы, т. е. не работали за плату по найму или на собственном предприятии; б) были готовы приступить к работе, т. е. начать работать за плату по найму или на собственном предприятии; в) искали работу, т. е. предпринимали конкретные шаги в поиске оплачиваемой работы по найму или на собственном предприятии. 12

Полная занятость - это обеспеченность профессиональным трудом, который приносит доход личности и достойное существование ему и его семье. Основной смысл продуктивной и конструктивной занятости сводится к следующему. Общественно приемлемой может считаться не любая работа, а только отвечающая трем важнейшим требованиям. Во-первых, занятость должна приносить трудящимся доход, обеспечивающий достойные человека условия жизни. Вовторых, продуктивная занятость противопоставляется занятости формальной. Частный случай последней - содержание излишних работников или создание формальных рабочих мест во избежание безработицы. В третьих, занятость должна способствовать сохранению физического здоровья, умственному, нравственному и духовному развитию человека (В. И. Шкиндер). 13

Свободно избранная занятость предполагает, что право распоряжаться собственной способностью к труду (рабочей силой) принадлежит исключительно ее владельцу, т. е. самому работнику. Этот принцип гарантирует право каждого работника на выбор между занятостью и незанятостью (? ? ?). Таким образом, эффективную занятость можно охарактеризовать с трех точек зрения: а) с экономической - как наиболее рациональное использование человеческого ресурса; б) с социальной - как наиболее полное соответствие интересам отдельной личности и общества в целом; В) с духовной - как соответствующую призванию, способствующую развитию и наиболее полной 14 самореализации человека (В. И. Шкиндер).

Вынужденная безработица обусловливается происходящими изменениями в социальнохозяйственной жизни общества, приводящими, как минимум, к сокращению рабочих мест. Таким образом, этот тип безработицы показывает реакцию рынка труда на конъюнктуры процессов, и главным образом мотивом здесь выступает внешнее по отношению к индивиду воздействие. Вынужденная безработица проявляется в трех формах: циклической, структурной, технологической. Циклическая безработица вызывается общим снижением уровня экономической конъюнктуры. Масштабы и продолжительность данной безработицы достигают пика при спаде (кризисе) экономики и минимума при подъеме экономики. 15

Структурная безработица проявляет себя в результате высвобождения рабочей силы, вызванного структурными изменениями в национальной экономике. Структурная реконструкция сопровождается перемещением производства и занятости из одних отраслей в другие, отсюда неизбежные сокращения численности рабочей силы в одних отраслях и наращивание в других. Масштаб безработицы - отрасль. Технологическая безработица вызвана изменениями структуры производства в масштабе одного предприятия (фирмы). Инновации, технологические изменения приводят к перераспределению или сокращению рабочей силы на данном предприятии. 16

Естественная безработица будет характеризоваться более высоким удельным весом личностного момента в ее возникновении. Мотивация индивида и трудовой занятости определяется рациональным выбором, выгодой от той или иной формы занятости. Естественная безработица - наиболее экономически ориентированный блок социального поведения индивидов, она также проявляется в трех формах: фрикционной, институциональной и добровольной. Фрикционная безработица связана с периодом, необходимым для поисков новой работы по причине получения образования, перемены места жительства, а также миграции рабочей силы в поисках более доходных и комфортных рабочих мест. Главная особенность фрикционной безработицы - самостоятельность в поиске, а время поиска работы и оформление на нее - это и есть время фрикционной безработицы. . 17

Институциональная безработица неизбежно проявляется в тех случаях, когда рынок труда испытывает воздействие различных посреднических структур, включая СЗН (социальные выплаты), а также когда законодательство предписывает процедуры увольнения и найма на работу и предусматривает меры социальной поддержки безработных и многое другое. Уровень оказываемой помощи по безработице не может не влиять на поведение безработного, т. е. получающий услуги от СЗН и пособие по безработице адаптируется к состоянию бездеятельности и неактивного поиска работы. Институциональная безработица порождается правовыми нормами, устройством рынка труда. Ее определяет соотношение выгод от статуса безработного и потерь от отсутствия работы, приносящей доход. Главная особенность безработицы - поддержка со стороны социума в поиске работы. Добровольная безработица - это самостоятельный вид незанятости. В любом обществе существует прослойка людей, которые по своему психологическому складу или иным причинам не хотят работать. Таким безработным выгоднее не работать. 18 18

Ступени профессиональной компетентности (карьеры) Педагог или Менеджер или Исследователь 6 Мастер 5 Интернал 4 Адаптант 3 Адепт 2 Оптант 1 19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19 АПРЕЛЯ 2016 Г. № 328

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6987).

2. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать:

а) форму и сроки подачи субъектом Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов;

б) форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;

в) форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанная в подпункте "а" настоящего пункта, и о достижении значений показателей результативности использования такой субсидии.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2016 г. № 328

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

1. Раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, приведены в приложении № 10.".

2. Дополнить приложением № 10 к указанной Программе:

"Приложение № 10

к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда"
на 2011 - 2020 годы

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЗОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДДЕРЖКУ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации (далее - базовые профессиональные образовательные организации), в рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (далее соответственно - Программа, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих реализацию мероприятий по созданию базовой профессиональной образовательной организации (далее соответственно - программа субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъектов Российской Федерации).

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляется субсидия, является наличие программы субъектов Российской Федерации, предусматривающей достижение субъектом Российской Федерации значений целевых показателей и индикаторов, предусмотренных Программой.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации программы субъекта Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке, а также внесение в нее изменений в части уточнения мероприятий этой программы при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности использования субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы субъекта Российской Федерации;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

6. В соглашении предусматриваются:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

б) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, программами субъектов Российской Федерации, софинансируемыми за счет средств федерального бюджета, а также по внесению в программы субъектов Российской Федерации изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации;

е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии.

7. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения предусмотренных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Ni - число профессиональных образовательных организаций в регионе по данным мониторинга, реализующих программы инклюзивного профессионального образования инвалидов;

Nобщ - общее число профессиональных образовательных организаций в регионе;

Mi - число инвалидов в регионе, ориентированных на освоение программ инклюзивного профессионального образования инвалидов, которое определяется исходя из количества инвалидов - выпускников общеобразовательных организаций, получивших основное общее образование или среднее общее образование. По экспертным оценкам, 30 процентов из указанных выпускников ориентированы на получение среднего профессионального образования;

Мобщ - общее число инвалидов в регионе;

Zi - среднее число обучающихся инвалидов в расчете на одну профессиональную образовательную организацию, реализующую программы инклюзивного профессионального образования инвалидов;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии;

F - общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на реализацию мероприятий по созданию базовой профессиональной образовательной организации.

9. Объем средств федерального бюджета на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии составляет:

а) для i-го субъекта Российской Федерации, у которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также для Республики Крым, г. Севастополя и субъектов Дальневосточного федерального округа - не менее 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

б) для иного i-го субъекта Российской Федерации - не менее 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

10. Распределение субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

11. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации программ субъектов Российской Федерации, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающих необходимое увеличение объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации с учетом уровня софинансирования.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на финансовое обеспечение реализации мероприятий программ субъектов Российской Федерации, может быть увеличен субъектом Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

13. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии, представляемой Министерству образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

14. В заявке на предоставление субсидии указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации предусмотренных соглашением следующих значений показателей результативности использования субсидии:

а) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

б) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.

16. Отчет уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляется до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

17. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и в срок до 1-й даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае нецелевого использования субсидии или нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы.

21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанные средства в размере, не превышающем такой остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»



Просмотров